Я имел ввиду ВО Т-64!
теперь понятно что речь про бескассетный ВО,
извините за недогадливость
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение
Я имел ввиду ВО Т-64!
теперь понятно что речь про бескассетный ВО,
извините за недогадливость
А чтобы эффективно бюджетные средства пилить, всё вышесказанное только мешает!
Должен сказать, что не все генералы бестолковые. Нынешний начальник вооружения ВС Украины, лет пять назад пытался воссоздать вертикаль технического обеспечения войск напрочь разрушенную во время проведения очередных "прогрессивных" реформ, но пока это все в зачаточном состоянии. А с учетом нового ветра, по еще одному коренному улучшению боеготовности ВС Украины, который бушует в головах рукойводителей нонешнего МО, то этим идеям наверное придёт окончательная "труба".
Отредактировано Алекс (2012-09-12 12:40:48)
лет пять назад пытался воссоздать вертикаль технического обеспечения войск напрочь разрушенную во время проведения очередных "прогрессивных" реформ, но пока это все в зачаточном состоянии.
Интересная информация, но как-то верится с трудом... И о каких именно попытках идет речь непонятно. Нельзя ли поподробнее в разумных пределах.
те кто сокращает технарей похоже с одного с вами
Возможно.
Но как то эффективность ремонтных подразделений оказалась не на высоте в конфликте 888. Цифры мелькали до 50% техники, вышедших из строя в ходе марша в некоторых подразделениях по памяти. Ремонт их и поддержание в боеготовности осуществляли армиейские подразделения. Чего то у них не получилось.
Почему?
Объяснение традиционное: хотя денег в целом выделяется куча, но так как подразделений для ремонта много то в итоге у них денег мало + кривые руки, ибо всех не обучишь + недостаток тех. средств для ремонта на том уровне где он должен был производится. В итоге все плохо.
Логично сделать хотя несколько нормальных центров ремонта вместо кучи убогих. Так и предполагается делать.
Интересная информация, но как-то верится с трудом... И о каких именно попытках идет речь непонятно. Нельзя ли поподробнее в разумных пределах.
Можно. Разумеется, отдавать разграбленные окружные заводы в подчинение МО и восстанавливать уже никто не собирался. Однако было предложено частично восстановить вертикаль техобеспечения, путем создания рвп в корпусах. В виде эксперимента был создан 145 орвп трехбатальонного состава (батальйон по ремонту техники РАО, БТ, АТ), пока только центрального подчинения. Однако с приходом Саламатина, я думаю эту практику похерят на корню, т.к. это палки в колеса его вотчины - "укроборонпрома"
Воробьёв, и Толошный, и Пушняков
Я бы не ставил в один ряд этих военачальников, это не совсем корректно.
А в отношении: "не "оптимизируют" ли их самих в ближайшее время", так это скоро будет новая Держ.программа и всё станет ясно, а впрочем можно вообще-то и старую почитать, её никто не отменял.
путем создания рвп в корпусах.
Вообще-то такие решения довольно спорные. Разве что по штату в/в его сотворить, а для м/в я даже не представляю какие ему функции можно заложить при нынешнем уровне уксплуатации техники. Да и были уже КРВБ в корпусах, это все хождение по кругу и очередное перетягивание одеяла.
Вообще-то такие решения довольно спорные. Разве что по штату в/в его сотворить, а для м/в я даже не представляю какие ему функции можно заложить при нынешнем уровне уксплуатации техники. Да и были уже КРВБ в корпусах, это все хождение по кругу и очередное перетягивание одеяла.
Считаете, что наличие одного орвб на корпус достаточно?
Но как то эффективность ремонтных подразделений оказалась не на высоте в конфликте 888.
так может не в собаке дело, а в хозяине? вспомнился случай, когда региональный начальник поносил ремонтников, мол бездари - ничего не делают, а сам палец о палец не ударил, что бы у них руководство нормальное было, а не лымарь и запчасти на нз и запчасти на текущий и инструмент. так что подозреваю всё же дело не в собаке.
Отредактировано злодеище (2012-09-12 13:21:52)
Считаете, что наличие одного орвб на корпус достаточно
Думаю, что да! Здесь ещё многое будет зависеть от его структуры и функций. Но кол-во ВВТ в тд (мсд) советского образца вполне сопоставима с её кол-вом в нынешних АК.
Отредактировано vilenich (2012-09-12 13:23:16)
Думаю, что да!
Ну, не знаю.
Штат и возможности орвб были рассчитаны на наличие техники в ОШС дивизии советского образца, а сейчас в корпусе к этой технике имеем в плюсе четыре - пять полковых комплектов артиллерии, еще один полковой комплект ЗРК, одну или две бригады вдв, полк связи итд. На мой взгляд, маловато будет для такой махины. В мирных условиях при наличии денег и развитой системы заводов ВПК, это еще куда не шло, но у нас нет ни того, ни другого. А про военное время я вообще молчу т.к. заводы ВПК, в случае чего, будут первыми подвержены бомбардировке противника и тогда восстанавливать поврежденную технику будет просто некому.
Сравним с системой ТО американцев.
В настоящее время в армии США существует три типа бригад. «Тяжелые» (Heavy Brigade Combat Team), «пехотные» (Infantry Brigade Combat Team) и «Страйкер» (Stryker Brigade Combat Team). Наибольший интерес при сравнении систем технического обеспечения представляет собой «тяжелая» бригада, которая по своей сути является аналогом российской омсбр. В состав «тяжелой» бригады входит Brigade Support Battalion, который состоит из подразделений материально-технического обеспечения и ремонтных органов.
В составе общевойсковых батальонов ремонтных органов вообще нет, но к ним поступает на усиление Forward Support Companies (FSC, рота передовой поддержки). В состав BSB входят четыре FSC, по одной на каждый батальон и дивизион бригады. В мирное время FSC входят в состав BSB, но при выполнении учебных, учебно-боевых и боевых задача эти роты раздаются в батальоны. Ремонтные органы в роте передовой поддержки представлены двумя парками и одной секцией. Один парк предназначен для ремонта и восстановления автомобильной техники, БМП и БРМ, а второй для ремонта и восстановления бронетанковой техники (танков и САУ), секция же занимается эвакуацией вооружения и военной техники.
При этом станочный парк ремонтных органов предназначен для осуществления всех видов агрегатного ремонта, а также ремонта электронных систем. Запасы агрегатов, узлов и механизмов, перевозятся подразделениями подвоза FSC, то есть непосредственно самой ротой, в состав которой входят ремонтные органы. Для починки сложных электронных систем, стрелкового оружия, имущества РХБЗ и инженерного имущества в составе BSB есть секция, которая работает в интересах всей бригады.
В состав дивизии входят Sustainment Brigade (бригады поддержки). Эти бригады предназначены для организации материально-технического и технического обеспечения дивизии. Состоят они из четырех Combat Sustainment Support Battalions (CSSB), в состав каждого батальона входит одна ремонтная рота (4 ремонтных взвода: БТ, АТ, электроники и инженерного имущества). В состав каждого взвода входят по 2 полных ремонтных парка. Бригада поддержки перевозит своими силами военно-техническое имущество на все части и соединения, которые она обеспечивает. При необходимости в бригаду включают более четырех CSSB.
В состав корпуса (армии) входят командования поддержки на театре военных действий Sustainment Command (Theater) - SC(T). Ремонтные органы этих командований входят в состав Expeditionary Sustainment Command, которые в свою очередь состоят из нескольких CSSB.
Так что ремонтные органы армии США разумно эшелонированы по уровням «батальон – бригада – дивизия - корпус (армия)», обладают широкими возможностями по техническому обслуживанию, ремонту, эвакуации, перевозке запасов ВТИ. При этом агрегатный ремонт осуществляется начиная с FSC батальона и заканчивая ESC корпуса (армии).
две бригады вдв
Ну это перебор конечно, а в остальном согласен, но считаю, что в корпусе всё-таки достаточно и батальона, все будет зависеть от разумного распределения функций ремонта и эвакуации между всеми имеющимися органами ТО (хотя конечно на данный момент, считаю вообще не актуально обсуждать корпусные органы ТО).
Ну это перебор конечно, а в остальном согласен,
В штате 6 АК так и есть. В остальных по одной
все будет зависеть от разумного распределения функций ремонта и эвакуации между всеми имеющимися органами ТО
Посмотрите, что написал выше vim, если грубо перевести на наш штат, то у амеров в штате бригады один орвб, а в штате дивизии дополнительно бригада состоящая из четырех орвб и обмо. Так что сдается мне идея моего шефа, учитывая наши условия, была правильной.
хотя конечно на данный момент, считаю вообще не актуально обсуждать корпусные органы ТО
ОК! давайте не будем.
Отредактировано Алекс (2012-09-12 14:17:42)
Еще чуть-чуть
Основные выводы из анализа боевых действий общевойсковых соединений в операции по принуждению Грузии к миру:
… 10. Задачи технического обеспечения в операции в целом выполнены. Группировка войск ракетами, боеприпасами и военно-техническим имуществом при подготовке и в ходе операции обеспечена в необходимых количествах. Система восстановления ВВТ позволила поддержать в строю требуемое количество исправных ВВТ и выполнить боевые задачи.
При подготовке и в ходе проведения операции общий выход из строя ВВТ составил более 800 ед. (19,8 %) из 4033 ед., принимавших участие в операции (РАВ - 33 ед. (8 %), БТВТ - 109 ед. (9 %), AT - 201 ед. (8 %)), в том числе по техническим причинам - 343 ед. (9 % от общего количества ВВТ участвовавших в операции).
Основными причинами большого выхода из строя, вооружения и военной техники явилось то, что 98 % вооружения находится в эксплуатации более 20 лет. Техническое обслуживание выполнялось в войсках неквалифицированными специалистами. Отмечается низкий уровень подготовки водителей и механиков-водителей. Следует отметить недостаточную роль командиров всех степеней в вопросах содержания, подготовки и применения ВВТ.
Выход ВВТ из строя по боевым повреждениям за период боевых действий составил 141 ед., в том числе: РАВ - 8 ед. (2 %), БТВТ - 46 ед. (4,4 %), AT - 86 ед. (3 %) от общего количества соответствующих видов вооружения участвующих в операции. При этом основная масса ВВТ была уничтожена не в ходе ведения операции, а в результате обстрела миротворческих городков грузинской армией. Безвозвратные потери по причине нарушения правил вождения и использования машин составили 26 ед., в том числе РАВ - 2 ед., БТВТ - 8 ед. и AT - 16 ед., из них: 19 мсд - 16 ед.; 42 мсд - 4 ед.; 136 омсбр - 3 ед.; 943 реап - 1 ед.; 96 вдд - 1 ед.; 76 дшд - 1 ед.
Было эвакуировано к местам ремонта более 400 единиц ВВТ. Ремонтно-восстановительными органами в ходе проведения операции восстанавливалось от 20 до 37 ед. ВВТ ежесуточно. Всего по состоянию на 30 августа 2008 года восстановлено 844 ед. (в т.ч.: РАВ - 10 ед., БТВТ - 154 ед., AT - 190 ед.).
Трофейные вооружение и военная техника нашими войсками практически не использовалась, за исключением двух единиц БРЭМ-1 и двух БТР-80.
… Техника нового парка РЭБ в ходе эксплуатации показала свою низкую надежность и ремонтопригодность в полевых условиях. Выход из строя техники РЭБ в отдельных группах составил до 50%.
При подготовке и в ходе проведения операции общий выход из строя ВВТ составил более 800 ед. (19,8 %) из 4033 ед., принимавших участие в операции (РАВ - 33 ед. (8 %), БТВТ - 109 ед. (9 %), AT - 201 ед. (8 %)), в том числе по техническим причинам - 343 ед. (9 % от общего количества ВВТ участвовавших в операции).
это, много или мало? или в норму укладывается?
Выход из строя техники РЭБ в отдельных группах составил до 50%.
а причины?
Основные выводы
Как-то с цифрами не всё ясно: общий выход из строя ВВТ составил более 800 ед., в том числе по техническим причинам - 343 ед., по боевым повреждениям - 141 ед. А где же ещё как минимум 316 ед. ВВТ?
это, много или мало? или в норму укладывается?
Да в какую же норму можно такие числа уложить!!!
Может раздельно "технические причины" и "нарушение правил вождения и эксплуатации"?
Всё равно не пляшет: безвозвратные потери по причине нарушения правил вождения и использования машин составили 26 ед
А остальные соответственно ремонтопригодны.
ДА! Видимо именно такого типа бухгалтерия и используется в данном случае!
Это напоминает мне случай, который был у нас в ЗакВО в самом начале 90-х. Время было массового самовольного оставления частей личным составом, особенно коренных национальностей. Так вот мы боролись, боролись с этим явлением, цифры всё плюсовали и плюсовали, и когда они достигли угрожающих размеров, нас собрал наш генерал комдив (очень уважаемый человек) и начал нас пытать: сколько в части самовольно оставивших часть (СОЧ)?
Докладываем так, мол и так - 100 человек.
Он продолжает: а сколько из них ушло не более 3-х дней?
Докладываем: 30 чел.
Он говорит: все этих пока не считать, это самоволка, поищем. А сколько несколько раз уже сбегало, но возвращались?
Докладываем: 66 чел.
Вот говорит это не СОЧ, это "шатуны", они хотят всё-таки служить! Итого что осталось в сухом остатке?
4 СОЧ! А вы говорите 100!!! Считать правильно нужно!
Так потом нам масть и повалила!
Да в какую же норму можно такие числа уложить!!!
я в этом нуба потому и спрашиваю.
я в этом нуба потому и спрашиваю.
Да он скорее всего только цитировал!
Основными причинами большого выхода из строя, вооружения и военной техники явилось то, что 98 % вооружения находится в эксплуатации более 20 лет.
Вот главный ответ на все вопросы. Представте себе, что в 1941 г. мехкорпуса были бы вооружены техникой выпуска до 1927 г. Так "более 20 лет" - это еще мягко сказано, далеко не все машины были 1988 г. выпуска, были и 1980, и гораздо ранее.
Вот тут часто говорят - да это военные криворукие, не умеют обслуживать и ремонтировать! Ну ка, товарищи военные, скажите пожалуйста, какие танки приходили из капитального ремонта с Атамановки и тому подобных заводов?! А ведь там гражданские люди работают...
Вопрос не в том, в форме он или в спецовке, в армии он числится или в сервисцентре, вопрос в профессиональной подготовке человека и в мотивации его на добросовестную работу. И в подготовке специалиста высокого класса форма не мешает, а помогает - дисциплина в технике не последнее дело.
Мехкорпуса в 41 году и то столько на обочине не оставляли
Примерно те же аналогии у меня были. С позиции военного искусства операция в ЮО представляла собой контрудар силами примерно дивизии (~10 тыс чел, ~4 тыс единиц ВВТ) по противнику, пытающемуся предолеть полосу обеспечения, занятую примерно тремя батальонами наших войск (миротворцы плюс ополчение ЮО). Ситуация усугублялась особенностями Цхинвальского операционного направления: единственный маршрут выдвижения с низкой пропускной способностью (на дивизию по классике надо 2-3 маршрута), рубеж ввода в сражение на крайне неблагоприятной местности (горы, жилая и промышленная застройка), невозможность обходящего маневра и в силу этого удар во фронт развернувшемуся в боевой порядок противнику. Наши выдвинули две БТГр в качестве передового отряда, а главные силы вытягивали под их прикрытием. Грузинская армия продолжала решать наступательные задачи. В итоге в течении примерно полутора суток проходил встречный бой, в ходе которого грузинская армия была вытеснена на рубеж Хетагурово - Земо-Никози - Дици, то есть на равнинную часть. Только после этого удалось подразделениями СВ и ВДВ провести охват противника с флангов, что и вызвало развал грузинского фронта и повальное бегство к Тбилиси.
В первые часы войны из ремонтных органов в составе ВС РФ были только взвода технического обеспечения БТГр. Возможностей по эвакуации они не имели, поэтому вышедшая из строя техника оставлялась на месте. Ввод в действие основных сил мотострелковых полков не смог улучшить ситуацию, так как ощущался острый дефицит эвакуационных средств. И только по окончанию конфликта в район пришли ремонтные группы из состава 344 орвб 19 мсд, которые эвакуировали подбитую боевую технику на СППМ, где ремроты полков приступили к работе. К эвакуации привлекали и частные фирмы из Сев. Осетии. Но проблемой стала ремонт агрегатов и сложный ремонт техники. В составе ремонтных органов частей и подразделений в Южной Осетии и Абхазии не было ни технических средств, ни специалистов для осуществления такого ремонта.
Вот главный ответ на все вопросы.
Сама по себе цифра "20 лет" ничего не значит - при нормальной эксплуатации, пусть даже очень интенсивной, 20 лет для танка это не возраст.
Сама по себе цифра "20 лет" ничего не значит - при нормальной эксплуатации, пусть даже очень интенсивной, 20 лет для танка это не возраст.
Я уже приводил где-то пример, что в Советской Армии автомобильная техника оценивалась не только по фактическому состоянию, но и по возрасту автомобилей. Если в части более 50% автомобилей в возрасте более 10 лет - хорошей оценки не видать, независимо от того,исправны они или нет. Почему так?
20 лет не возраст для металла. А вот для резинотехнических изделий - это солидный возраст, и львиную долю проблем приносят лопнувшие шланги и выдавленные сальники.
А вот для резинотехнических изделий - это солидный возраст, и львиную долю проблем приносят лопнувшие шланги и выдавленные сальники.
По опыту общения в армии с американскими грузовиками времен Вьетнамской войны - не могу согласится.
По опыту общения в армии с американскими грузовиками времен Вьетнамской войны - не могу согласится.
за морем-окияном придумали не дубеющую и не сыплющуюся резину?
В составе ремонтных органов частей и подразделений в Южной Осетии и Абхазии не было ни технических средств, ни специалистов для осуществления такого ремонта.
таки дело в хозяине
за морем-окияном придумали не дубеющую и не сыплющуюся резину?
Просто эту резину надо менять. Или у вас выбрасывают машины когда переполняется пепельница?
По опыту общения в армии с американскими грузовиками времен Вьетнамской войны - не могу согласится.
Если грузовик все это время будет эксплуатироваться и обслуживаться, то он вполне сможет и 20 лет отъездить. А вот попробуй сними машину после 10-15 лет хранения и вот здесь вылазят проблемы с РТИ.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танко-техническое обеспечение