lagr написал(а):Нет необходимости их тащить за собой, обеспечивать им охрану и т.п. и т. д.
Ну-ка, ну-ка, поподробнее, пожалуйста. То есть по Вашему, если на танке лоплул торсионный вал, то его необходимо отправлять в тыл?!
Да как же можно не понимать элементарнейших вещей - система технического обслуживания и ремонта эшелонирована, как и любая другая система в армии.
Простейшие неисправности устраняет экипаж самостоятельно с помощью возимого комплекта ЗИП (лампочку в фаре или трак в гусенице поменять, соеденить разорванную гусеницу и т.п.). Экипаж же выполняет простейшие операции технического обслуживания - очистить машину, заправить ГСМ, вычистить оружие, пополнить боекомплект, помыть фильтры (фильтры моют под присмотром техника) и т. п.)
Неисправности чуть посложнее (замена торсионного вала, опорного катка, секций ДЗ и т.п.) устраняет взвод технического обслуживания (ВТО) батальона. Этот же взвод вытаскивает подбитые машины из-под огня, он же помогает экипажам с трудоемкими операциями обслуживания машин и выполняет некоторые операции технического обслуживания, требующие специальных (не слишком сложных) приборов. Для этого на оснащении ВТО имеется БРЭМ и мастерская технического обслуживания МТО-БТ.
Замена двигателя и элементов трансмиссии, заварка брони, да и вообще когда много мелочей по совокупности - это уже ремрота полка или рембат бригады. Там же есть специалисты и приборы для проведения ТО № 2.
А вот выше, в корпусе/армии уже есть место для специалистов промышленности, ниже опускаться им нет необходимости, с тем примитивом, который выпадает на долю ВТО, РемР, РВБ без них справятся, реально сложные случаи встречаются сравнительно редко, ради них машину можно и отправить куда-нибудь в тыл.
Про смелых заводчан, которые не боятся обстрела. Существует международное законодательство, и гражданского человека никто не имеет права отправить на фронт.