powermax написал(а):Сегодня прочел , что оказывается наше " ноу-хау " " черное крыло " тяжелее на 6 тонн алюминиевого , а позиционировали как самое легкое в мире ...
За что не возьмутся - всё превращают в гамно .
и кого ж ты прочел, а? открой личико, дай ссылку, не стесняйся - ибо хочется увидеть этого сказочника, ага
так как даже известный п..здобол/борцун с режЫмом лукашевич в 2021г говорит совсем иное ---> То есть это наши самые суперсовременные отечественные инновации, но в итоге крыло получилось на 300 килограммов тяжелее, чем крыло, созданное по зарубежным «устаревшим» технологиям». https://www.bfm.ru/news/489370
а вот почему возились с композитным крылом --->
Композитные материалы позволяют создать крыло более совершенной аэродинамической формы и одновременно легкое, что позволяет снизить расход топлива. Конструкторы всегда пытаются увеличить показатель удлинения крыла – отношения размаха крыла к его средней хорде. С алюминием добиться хорошего результата очень сложно, он имеет большую плотность и вес соответственно. Поэтому при большом удлинении собственный вес конструкции становится большим, особенно в корневой зоне. Значение удлинения алюминиевого крыла составляет примерно 8-9. Прочный, но одновременно легкий углепластик позволяет добиться результата повыше – в случае МС-21 он достигает уровня 11,5.
Улучшенная таким образом аэродинамика крыла – это увеличенная крейсерская скорость и высота полета, а также экономия в плане расхода топлива. По подсчетам за все годы эксплуатации среднемагистральный самолет с традиционным алюминиевым крылом тратит около 140 тыс. тонн топлива. Композитное крыло позволяет МС-21 расходовать примерно на 6% меньше. Таким образом, несложно подсчитать, что только за счет «черного крыла» новейший российский лайнер сможет сэкономить свыше 11 тыс. тонн горючего.
https://rostec.ru/news/svetloe-budushch … ogo-kryla/
а еще можно вспомнить обильные статьи 5-6 летней давности где утверждалось что композитные крылья нафиг не нужны, сойдут и старые алюминиевые, что композитные крылья (благодаря большому удлинению) рациональнее ставить на дальнемагистральники (а мы разве строим-проектируем новые дальнемагистральники?) - потому зачем государ.бабло тратить на новые технологии, проще-дешевле-быстрее купить забугром, все равно нам буржуинов не догнать и экспорт не наладить ---> все по классике, смотрим кому это выгодно, тормозить внедрение в РФ новых технологий - и сразу становится откуда ноги растут!
Отредактировано ДимитриUS (2024-03-05 08:57:22)