МС-21 – дайджест за декабрь-2024. Итоги года https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-z … togi-goda/
Гражданские самолеты - 2
Сообщений 301 страница 330 из 350
Поделиться3022025-01-06 02:34:22
SJ-100 – итоги 2024 года https://aviation21.ru/sj-100-itogi-2024-goda/
Поделиться3032025-01-10 21:07:53
О производстве новых отечественных пассажирских самолетов в 2024 году: краткие итоги (часть 1)
Принятая в мае 2024 года распоряжением Правительства РФ новая редакция скорректированной с учетом складывающихся реалий Комплексной программы развития авиационной отрасли России на период до 2030 года предусматривала сдвиг начала поставок авиакомпаниям серийных самолетов МС-21-310 на осень 2025 года, а SJ-100 (RRJ-95NEW-100) и Ил-114-300 – на первую половину 2026-го. Не ранее середины 2025 года ожидались и первые Ту-214 новой постройки (на 2024 год планировалась только сдача одного самолета, запущенного в производство еще до принятия в июне 2022 году исходной версии документа). В этих условиях надеяться в минувшем году на какие-то особые неожиданности не приходилось.
Парк отечественных авиакомпаний пополнился в 2024 году, по сути, всего двумя новыми пассажирскими самолетами, причем только один из них предназначался для выполнения регулярных перевозок: в ноябре «Ред Вингс» получила SSJ-100 (RRJ-95LR-100) с регистрационным номером RA-89192 – машину 95228, впервые взлетевшую на заводе еще в сентябре 2022-го. Другой RRJ-95LR-100 (RA-89215) – самолет 95230, облетанный в ноябре 2022-го – в сентябре поступил в корпоративной версии в «Лукойл-Авиа». Оба принадлежат к заключительной десятке «Суперджетов» в исходном «неимпортозамещенном» варианте, построенной в 2022 году. Дооснащение этих машин осуществлялось в прошлом году, поэтому их можно в полной мере считать новыми. Из упомянутых десяти заключительных серийных SSJ-100 пока остается не сданным заказчику лишь один (95229), работы по превращению которого в бизнес-джет, судя по всему, еще продолжаются. Так же еще в процессе кастомизации находится облетанная в 2021 году машина 95211 для ФМБА. Теоретически есть еще несколько не передававшихся в эксплуатацию экспортных самолетов предыдущих годов постройки, но в целом будущие поставки «Суперджетов» будут связаны только с импортозамещенным вариантом – SJ-100.
Вполне ожидаемые по объективным причинам задержки с его сертификацией определялись, главным образом, необходимостью доводки нового отечественного двигателя ПД-8, а также возможностями поставщиков нового отечественного бортового оборудования и систем. Первый опытный экземпляр RRJ-95NEW-100 (97001), взлетевший в августе 2023 года с двигателями SaM146, после выполнения двух десятков полетов по программе предварительных испытаний в апреле прошлого года был перебазирован из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. В рамках сертификационных испытаний к концу года на нем совершили около полусотни полетов. Второй опытный самолет (97003) в течение 2024 года проходил наземные испытания, в т.ч. с двигателями ПД-8 (в первой их версии). Поставка летных экземпляров доработанных ПД-8 для этой машины, а также для опытной 95157, ожидается в начале этого года, а выход обеих на летные испытания запланирован на весну.
Параллельно в Комсомольске-на-Амуре в прошлом году продолжалась сборка первых серийных SJ-100: к настоящему времени состыковано не менее десяти планеров таких самолетов, по мере поступления комплектующих постепенно осуществляется их «насыщение» новыми системами и оборудованием. Продолжается изготовление фюзеляжей, крыльев и других агрегатов для последующих серийных машин.
По программе МС-21-310 на Иркутском авиационном заводе в 2024 году велась цеховая отработка новых бортовых систем на первом опытном самолете (МС.0012) и сборка второго (МС.0013). Выкатка первого состоялась в декабре – ожидается, что он сможет подняться в воздух в начале этого года. Второй должен присоединиться к нему позднее в 2025 году. Одновременно на заводе полным ходом шли работы по изготовлению серийных МС-21-310. К концу года были состыкованы планеры по меньшей мере десяти серийных машин, собирались фюзеляжи следующих. С учетом имеющихся объективных сложностей процесса импортозамещения вряд ли стоит ожидать начала поставок серийных МС-21-310 авиакомпаниям ранее 2026 года.
https://t.me/takeoff_ru/635
Поделиться3042025-01-17 12:10:32
После освоения нового обрабатывающего центра, на ИАЗ завершили обработку первого подкилевого отсека МС-21 https://aviation21.ru/posle-osvoeniya-n … eka-ms-21/
Поделиться3052025-01-21 17:45:21
Михаил Погосян возглавил УЗГА https://bmpd.livejournal.com/4890835.html
В мае 2024 года Минпромторг снизил для УЗГА план по количеству и срокам выпуска самолетов до 2030 года. Согласно Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли (КПГА), вместо 140 единиц 44-местной «Ладоги» (ТВРС-44) ожидается 105 самолетов, срок начала поставок сдвинут с 2025 на 2028 год. А вместо 178 L-410, локализацию которых планировал УЗГА, планируется произвести 158 самолетов совместного российско-белорусского проекта «Освей» (ЛМС-192). Объем поставок девятиместных «Байкалов» (ЛМС-901) сократится на 15 штук до 139 самолетов, начало поставок смещено на 2025 год.
Поделиться3062025-01-22 08:15:30
ПАО «Яковлев» определило меры по предотвращению инцидентов с датчиками угла атаки SSJ100 https://aviation21.ru/pao-yakovlev-opre … ki-ssj100/
Поделиться3082025-02-01 05:03:47
МС-21 – дайджест за январь-2025 https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-yanvar-2025/
Поделиться3092025-02-04 04:00:13
SuperJet 100NEW-95 https://russianplanes.net/id349512
Поделиться3102025-02-05 10:19:32
РУСАВИАПРОМ поднял в небо 4-й самолет ТВС-2МС для авиакомпании СибАэроКрафт
Летные испытания прошли в Томске на аэродроме Берёзкино. Самолет был модернизирован для томской авиакомпании СибАэроКрафт, которая заказала четыре самолета для возрождения региональной авиации в Томской области и в Западно-Сибирском регионе. РУСАВИАПРОМ полностью выполнил заказ и теперь у СибАэроКрафта полноценный авиационный отряд из 4-х самолётов ТВС-2МС.
Испытания провели лётчики-испытатели РУСАВИАПРОМ Антон Бибаев и Дмитрий Шадрин, а также ведущий инженер ЛИК Виктор Носов. Подготовку авиационной техники осуществлял инженерно-технический состав под руководством Станислава Кочкаева.
Когда самолет полностью собран на производстве, проведены проверки систем и опробование двигателя в рамках наземных испытаний, он передается в летно-испытательный комплекс. В ЛИК формируется испытательная бригада из летного и инженерно-технического состава, которая и проводит летные испытания согласно установленному объему предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, рассказал заместитель генерального директора по производству Станислав Кочкаев.
Данный самолет оснащен новым двигателем с налетом на момент начала испытаний 0 часов, он показал хорошую приемистость и отзывчивость на действия рычагами управления. Благодаря этим характеристикам самолет хорошо уходил на второй круг не допуская снижения. Существенно сократилась дистанция разбега и пробега, 70 и 100 метров соответственно. Было выполнено 6 полетов с общим налётом около 8,5 часов.
Я очень доволен пилотажными свойствам этого самолета, у него отличная тяговооруженность, он легкий в управлении и отзывчивый. Все системы работали штатно, замечаний во время полета не выявлено, рассказал исполняющий обязанности начальника ЛИК, лётчик-испытатель Антон Бибаев.
ТВС-2МС — единственный самолет для малой авиации в России, который производят серийно. За время эксплуатации он доказал свою надёжность и экономичность, общий налет у типа более 25 000 летных часов. Более 8 лет он возит пассажиров по центральному расписанию по социальным маршрутам в таких городах как Иркутск, Чита, Магадан, Благовещенск.
Проект модернизации самолета Ан-2 в ТВС-2МС реализуется частными компаниями, производителем РУСАВИАПРОМ и дистрибьютором Пи Эм Ай Аэро. https://t.me/rusaviaprom/1086?single
Поделиться3112025-02-06 13:42:21
Полностью импортозамещённый самолёт МС-21 (73057) поставлен под ток » Авиация России https://aviation21.ru/polnostyu-importo … n-pod-tok/
Поделиться3122025-02-07 05:19:48
Все четыре заказанных томской авиакомпанией «СибАэроКрафт» самолета ТВС-2МС отдыхают на стоянке https://t.me/rusaviaprom/1091
Поделиться3132025-02-08 20:27:34
Вспоминаем ключевые вехи истории Производственного центра «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре 📖
20 лет на передовой отечественного гражданского авиастроения – это опыт, который позволяет комсомольчанам с уверенностью смотреть в будущее ✈️
И пусть музыку из этих цехов услышит вся Россия! 🎵
Поделиться3142025-02-11 10:07:59
Смоленский авиазавод начал сборку компонентов крыла нового самолета «Ладога» https://www.rabochy-put.ru/news/197060- … adoga.html
Поделиться3152025-02-11 13:39:19
Самолёт, который собрали из вертолёта Ми-2 и кукурузника: Невероятная история инженера А.Н. Копейкина https://dzen.ru/a/Z6r8VOhKTwmvhDOq
https://reaa.ru/threads/samolet-chellen … krai.8229/
Поделиться3162025-02-11 15:01:48
Передали новый самолет ТВС-2МС
Дистрибьютор «Пи Эм Ай Аэро» совместно с заводом «РУСАВИАПРОМ» передали новый самолет ТВС-2МС. Передача завершилась после трехдневной технической приемки самолета и подписания акта приема-передачи с Региональной лизинговой компанией Башкортостана и лизингополучателем «АвиаСфера». Благодаря новому самолету предприятие планирует расширить спектр оказываемых услуг. https://t.me/rusaviaprom/1112?single
Поделиться3172025-02-27 07:44:47
Самарский завод "Авиакор" завершил сборку первого фюзеляжа нового самолёта "Ладога" https://tvsamara.ru/news/samarskii-zavo … ta-ladoga/
Поделиться3182025-02-27 10:07:23
Передали новый самолет ТВС-2МС
Надо подкинуть идею АВТО ВАЗу ! Собрали Бэушки , подшаманили - покрасили , поставили Новый мотор И Вау ! НОВЫЙ автомобиль ... Ан-2 уже скоро СТО лет будет , а Даже ПОВТОРИТЬ с нуля уже никто не может ...
Поделиться3192025-03-02 07:31:39
МС-21 – дайджест за февраль-2025 https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-fevral-2025/
Поделиться3202025-03-03 14:48:26
МС-21 – дайджест за февраль-2025 https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-fevral-2025/
Почти 22 миллиарда ... Пилите Шурочка , пилите - они Золотые ...
Поделиться3212025-03-03 21:42:08
Почти 22 миллиарда ... Пилите Шурочка , пилите - они Золотые ...
мусье, вы в неадеквате - берете в руки калькулятор, переводите рубли в баксы, и опа, внезапно оказывается что 22 лярда рубликов это всего то ... 244 мульена убитых енотов
много ли это ? - ну как сказать, все относительно - особенно учитывая что ценник на аналог МС-21 вроде как от 80муе за штуку начинается + и это затраты не за 1 год, а за 3 (!)
то бишь вложения государства в свою собственную промышленность и импортозамещение обойдется всего в цену 1го ероплана в год (!!) - и чё вы тут истерики то устраиваете? - по мне так лучше пусть здесь деньги тратятся на себя - чем закупать у буржуинов боинги-аэрбаса или чтоб олигархи-чиновники эти бабосики вывели в забугорье!
короче наброс на вентилятор не удался - методичку новую что ли получите, ага - или USAID прикрыли и теперь шекели не выплачивают?
Отредактировано ДимитриUS (2025-03-03 21:44:13)
Поделиться3222025-03-03 21:45:30
Уже в первой половине года МС-21 и SJ-100 в импортозамещённом виде выполнят первые полёты
“Первые полеты полностью импортозамещенных самолетов МС-21 с двигателем ПД-14 и SJ-100 с двигателем ПД-8 планируем в течение первого полугодия. После чего начнутся уже сертификационные летные испытания”, — сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов на заседании президиума.
Он также добавил, что на данный момент, 13 серийных МС-21 находятся на стадии производства. Для 9 из них уже готовы планеры и они находятся в ожидании установки систем, в то время как ещё 4 находятся на этапе агрегатной сборки.
Что касается SJ-100, 20 бортов находятся в разной степени готовности и 10 из них уже достигли стадии окончательной сборки, монтажа оборудования и систем.
Напомним, что специалисты ПАО “Яковлев” приступили к наземным отработкам двигателей ПД-8 в середине февраля этого года.
https://t.me/aviasalonmaks/16930
Отредактировано ДимитриUS (2025-03-03 21:45:52)
Поделиться3232025-03-04 08:41:46
мусье, вы в неадеквате - берете в руки калькулятор, переводите рубли в баксы, и опа, внезапно оказывается что 22 лярда рубликов это всего то ... 244 мульена убитых енотов
много ли это ? - ну как сказать, все относительно - особенно учитывая что ценник на аналог МС-21 вроде как от 80муе за штуку начинается + и это затраты не за 1 год, а за 3 (!)
то бишь вложения государства в свою собственную промышленность и импортозамещение обойдется всего в цену 1го ероплана в год (!!) - и чё вы тут истерики то устраиваете? -
Ура-поцреотик - КОГДА перестанешь " сдвигать сроки вправо " ??? Расстреляли бы несколько Таких КАК ТЫ - уже летали бы на СВОИХ самолетах .
Поделиться3242025-03-04 13:56:32
Вот кто виноват....
Поделиться3252025-03-04 21:16:23
Попытаются восстановить производство двигателя для кукурузника
Поделиться3262025-03-05 10:05:27
Вот кто виноват....
Не смешно .
При СТАЛИНЕ - эти воры от авиации сидели бы в Шарашках и за миску Супа наладили Серийный выпуск гражданских самолетов ( семьи под подпиской ) .
Не сделали за определенный срок - в расход , семьи в Сибирь рубить лес топорами .
Сделали - бочка черной икры ( чтоб отъелись ) Звезда Героя , семьям квартиры около Кремля .
Что имеем сейчас - выбивают деньги из бюджета ( воруют у народа ) и Тянут кота за хвост до БЕСКОНЕЧЕНОСТИ . А ура-поцриотики этому потакают .
Поделиться3272025-03-05 13:09:49
При СТАЛИНЕ - эти воры от авиации сидели бы в Шарашках и за миску Супа наладили Серийный выпуск гражданских самолетов ( семьи под подпиской ) .
При Сталине с гражданской авиацией и с ВТА в СССР было очень плохо.
Как раз это направление не развивалось толком.
Мощный толчок гражданке дал Хрущев.
Поделиться3282025-03-05 13:14:43
Попытаются восстановить производство двигателя для кукурузника
В случае малой авиаций проблема не столько в движках и самолетах,а в том что ее по сути НЕТ и ее не возможно создать при действующем законодательстве.
У нас даже министр транспорта не знает,что такое малая авиация.
Аэродром для малой авиаций нет,система подготовки ДОСОАФ по факту тоже нет и бюрократия .
Поделиться3292025-03-05 14:38:43
Попытаются восстановить производство двигателя для кукурузника
Я просто оставлю это здесь.
Т-101 "Грач"
Поделиться3302025-03-05 15:36:18
Я просто оставлю это здесь.
Т-101 "Грач"
А что оставлять то.
В 90-х и 2000-х массово уничтожалась малая авиация.
Были ликвидировано множество грунтовых, ледовых аэродромов.
Массовый отток населения с Европейского Севера,Сибири,Д.Востока.
В 2010-х создание частных владение олигархов , над которыми летать нельзя.
Чтоб возродить малую авиацию, нужно вернуть привлекательность жизни в условном "Мухосранске" и урезать желание олигархата.