Посмотрите на ЛТХ Ил-18:
Взлетная масса 64 тонны
ПН 15 тонн
Дальность 7100 км
Крейсерская скорость 620 км/ч, максимальная 685
Длина разбега 1000 м
Длина пробега 800 м
За счет обдува крыла винтами самолет солидных размеров и дальности может взлетать методом свободного разбега с относительно короткой 1000-метровой палубы.
Истребителю такой палубы для взлета тоже хватит с избытком.
Катапульты и финишеры позволяют летать с коротких палуб, но требуют самолетов особой конструкции, способных выдерживать высокую перегрузку при взлете и посадке. Дальний самолет с облегченным силовым набором и тяжелым запасом топлива взлет с катапульты не переживет.
С другой стороны, для размещения нескольких десятков самолетов с размахом крыльев 37 метров (как у Ил-18) все равно нужен немаленький корабль.
Но предельный авианосец - это даже не для полетов палубных Ту-160.
Предельный - это носитель вот таких "СВВП":
Ракеты для запуска разведывательных спутников и противокорабельных маневрирующих боеголовок - это необходимый для контроля за океаном элемент.
А вот какими именно будут они и их пусковые - тут возможны варианты.
Для глобальной термоядерной войны многоразовость ракет не нужна - вторично их снарядить для полета вряд ли смогут. А вот для локальных войн и запуска спутников в мирное время многоразовость может на десятки процентов уменьшить стоимость выведения.
Стартовать ракеты могут с мобильных наземных ПУ, с наземных стационарных, с надводных или с подводных, с тяжелых самолетов в полете.
Маневрирующая противокорабельная боеголовка с активной радиолокационной ГСН будет еще тяжелее Авангарда (у того ГСН нет). Выведение таких ПН легкими ракетами с ПГРК проблематично (и на массу разведывательного спутника старт с ПГРК накладывает жесткие ограничения).
Если ракеты одноразовые и не надо возвращать ступени - очень привлекательным комплексом характеристик обладают скрытные подводные ПУ. Но для многоразовых ракет нужны наземные или надводные площадки для приземления.
Если ракета стартует в воздухе с тяжелого самолета и ее ступени при возвращении садятся горизонтально на крыльях - это позволяет для их пуска и спасения использовать ту же ВПП, что и для использования самолетов другого назначения.
В общем, вариантов множество. Требуется детальная техническая проработка вариантов, чтобы можно было выбрать среди них тактически и экономически оптимальный.
Среди этих вариантов, применительно к авианосцам, можно выделить специализированные плавучие платформы для вертикального пуска и посадки ракетных ступеней, а также авианосец с длинной ВВП (2-3 км), способный горизонтально выпускать и сажать как ракетоносцы и многоразовые ракеты, так и тяжелые самолеты других типов (СПЛО, транспортно-десантные и т. д.).
Отредактировано Шестопер (2022-08-02 09:10:28)