СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Промышленность, народное хозяйство в годы ВОВ


Промышленность, народное хозяйство в годы ВОВ

Сообщений 151 страница 180 из 325

151

_77_ написал(а):

Вы шутите?
Как вас топографии обучали?
Как обучать ей малограмотную "серую скотинку", как с таким контингентом осуществлять управление огнем?
Вот эта отсталость и есть итог религиозных вмешательств в образование.

Вы еще про плоскую землю не рассказали. Где в школах России такому учили?

0

152

Так как вас учили топографии? Формулу тысячной помните? )))))

0

153

humanitarius написал(а):

Прямое: так готовились к войне. что стратегические заводы оказались в досягаемости врага.

humanitarius написал(а):

Если предположить, что в СССР выпускалось снарядов больше, чем в Германии (а вы этого пока что не доказали), то неспособность доставить их до противника означает, что в СССР остро не хватало автотранспорта, потребность в котором не могли покрыть ни собственный рахитичный автопром, ни поставки по ленд-лизу.

Это легко :) В 1940 выпуск годовой боеприпасов был около 800 тыс тонн и у СССР и Германии. В 1941 расход боеприпасов СССР был почти вдвое больше, чем Германии. В 1942 Германия подала в войска 1270 тыс тонн, а СССР чуть больше 1300 тыс тонн. И это в условиях почти катастрофы.

humanitarius написал(а):

И про зависимость от импорта олова на 75% в 1942 и 86% в 1943 гг. вы тоже не заметили.
Латунь из чего делать будете? На картузное заряжание

А чего же Вы не говорите о порохах уже ? в этой же странице говорится, что доля порохов составила 24% от всего выпуска. Это подавляющее ? Может и с оловом будет так же ?

humanitarius написал(а):

Таким образом, с рассуждениями о способности СССР воевать без ленд-лиза надо отправляться на "другие форумы".

Я бы эту альтернативу пока не обсуждал. Нужно понять вначале цифры.

humanitarius написал(а):

Поскольку частное предприятие еще до запуска серии социализировали, о производстве говорить не приходится - наступил социализм.

Так ведь задача была - подать автомобили в ВОЮЮЩУЮ армию. 2 августа 1916 после молебна началась закладка и нужно было быстро все сделать. Частник это сделал ?

humanitarius написал(а):

Начните с того, что революция 1917 года к теме не относится.

Мы не о революции, а об эффективности управления. В СССР из-за голода не было бунтов в столице, т.к. не было голода.

0

154

DPD, молебен помешал ))))))

0

155

humanitarius написал(а):

Просвещаю: советское авиастроение создано на мощностях, заложенных частниками в 1916-1917 гг.

Вы серьёзно?  :D  :D  :D

0

156

DPD написал(а):

humanitarius написал(а):

    Если предположить, что в СССР выпускалось снарядов больше, чем в Германии (а вы этого пока что не доказали), то неспособность доставить их до противника означает, что в СССР остро не хватало автотранспорта, потребность в котором не могли покрыть ни собственный рахитичный автопром, ни поставки по ленд-лизу.

Это легко :) В 1940 выпуск годовой боеприпасов был около 800 тыс тонн и у СССР и Германии. В 1941 расход боеприпасов СССР был почти вдвое больше, чем Германии. В 1942 Германия подала в войска 1270 тыс тонн, а СССР чуть больше 1300 тыс тонн. И это в условиях почти катастрофы.

В 1941 г. СССР боеприпасы как тратил, так и терял.
В 1942 г. Германия израсходовала 709 957 тыс  т, а СССР - 446 113 тыс т. В дивизионной артиллерии - 18 млн 105-мм снарядов против 10 млн 76-мм и 4,3 млн 122-мм.
О чем это говорит? Правильно, о лучшей структуре германской артиллерии.

DPD написал(а):

humanitarius написал(а):

    И про зависимость от импорта олова на 75% в 1942 и 86% в 1943 гг. вы тоже не заметили.
    Латунь из чего делать будете? На картузное заряжание

А чего же Вы не говорите о порохах уже ? в этой же странице говорится, что доля порохов составила 24% от всего выпуска. Это подавляющее ? Может и с оловом будет так же ?

См. таб. 11.

DPD написал(а):

humanitarius написал(а):

    Таким образом, с рассуждениями о способности СССР воевать без ленд-лиза надо отправляться на "другие форумы".

Я бы эту альтернативу пока не обсуждал. Нужно понять вначале цифры.

так может быть отложим, пока вы с цифрами не ознакомитесь?

DPD написал(а):

humanitarius написал(а):

    Поскольку частное предприятие еще до запуска серии социализировали, о производстве говорить не приходится - наступил социализм.

Так ведь задача была - подать автомобили в ВОЮЮЩУЮ армию. 2 августа 1916 после молебна началась закладка и нужно было быстро все сделать. Частник это сделал ?

Частник закупил и смонтировал оборудование. Причем закупил - дважды, потому что первый раз произошла диверсия.
Для конкретной российских условий 1916-1917 гг. автопром не был критически необходим - театр был не основным, а плотность дорожной сети и войск допускала снабжение гужевым транспортом. Но правительство считало зависимость от импорта нежелательной и приняло программу создания автомобильной промышленности, которая тогда была отраслью высоких технологий. Тогда же заложили авиамоторные и подшипниковые заводы.   
А дальше наступает интербеллум, во время которого идет быстрый технический прогресс, а основной потребитель автомобилей - народное хозяйство. И в этой ситуации частное производство гораздо выгоднее, потому что капиталист в условиях конкуренции вынужден выбирать наиболее выгодные для потребителя решения и менять модель про потере спроса. А если ошибется и прогорит - его завод никуда не денется, только сменит собственника.
Вот почему американский автопром создавал на единой базе семейства автомобилей разной грузоподъемности, а в СССР 100-сильного двигателя не было, хотя 5-тонные грузовики выпускали? Нет мощных автомоторов - не будет артиллерийских тягачей, не будет тяжелых грузовиков.

DPD написал(а):

humanitarius написал(а):

    Начните с того, что революция 1917 года к теме не относится.

Мы не о революции, а об эффективности управления. В СССР из-за голода не было бунтов в столице, т.к. не было голода.

Эффективность советского управления - это 700 000 расстрелянных за 1937-1938 гг., обвал военного производства с началом войны, 10 хиви на роту у немцев и фронт на Волге.

0

157

шурави написал(а):

humanitarius написал(а):

    Просвещаю: советское авиастроение создано на мощностях, заложенных частниками в 1916-1917 гг.

Вы серьёзно?  :D  :D  :D

Поинтересуйтесь историей советских авиационных и авиамоторных заводов.

0

158

Ф Дмитрий написал(а):

Ну...А что мешает ВСЕМ получать образование при раздельном обучении? К примеру, британские частные школы. Не думаю, что можно сказать, что они дают недостаточное образование

Ничего не мешает, только не пойму, как это влияет на уровень образования?
А теперь выскажу свое мнение, тем более в этой теме.
Уровень образования в РИ в целом был не плох. Выпускник вуза и школы превосходил по уровню образования выпускников вуза и школ таковых за рубежом. А теперь но.... Таковых выпускников было мало именно для развития промышленности. Не хватало грамотных квалицированных рабочих и инженеров. Проблему эту могло решить введение Закона об обязательном образовании. По ряду причин в РИ он не был принят. В итоге РИ проигрывала в количестве грамотных специалистов, необходимых для промышленности. Да и современной армии требовались грамотные новобранцы

0

159

humanitarius написал(а):

Поинтересуйтесь историей советских авиационных и авиамоторных заводов.

Только надо добавить следующее.
В 1914–1916 гг. заводы, действовавшие в России, дали авиации треть нужных ей двигателей.
За ноябрь 1915 — ноябрь 1916 г. было доставлено из Франции и Англии 1184 двигателя; с русских заводов — около 500.
В момент наивысшего развития русская промышленность дала в 1916 г. 1769 самолетов (666 моторов).

В Германии в тот же год выпуск самолетов достиг 8182 (7823 двигателя),
во Франции — 7549 самолетов и 16 875 моторов,
в Великобритании — с июля 1915 по февраль 1917 г. — 7131; при этом треть моторов для английских самолетов поступала из Франции.
Но и такое сравнение хромает, поскольку в значительной части русские показатели и по моторам и по самолетам относятся к сборке из готовых деталей и узлов.

0

160

maik написал(а):

Ф Дмитрий написал(а):

    Ну...А что мешает ВСЕМ получать образование при раздельном обучении? К примеру, британские частные школы. Не думаю, что можно сказать, что они дают недостаточное образование

Ничего не мешает, только не пойму, как это влияет на уровень образования?

Мальчики и девочки - разные по поведенческим установкам.
Вообще превращение всей советской школы в подготовительную ступень к провинциальному политеху - не лучшее решение

maik написал(а):

А теперь выскажу свое мнение, тем более в этой теме.
Уровень образования в РИ в целом был не плох. Выпускник вуза и школы превосходил по уровню образования выпускников вуза и школ таковых за рубежом. А теперь но.... Таковых выпускников было мало именно для развития промышленности. Не хватало грамотных квалицированных рабочих и инженеров. Проблему эту могло решить введение Закона об обязательном образовании. По ряду причин в РИ он не был принят. В итоге РИ проигрывала в количестве грамотных специалистов, необходимых для промышленности. Да и современной армии требовались грамотные новобранцы

Не так.
Закон об обязательном начальном образовании не был принят по сугубым кадрово-бюджетным причинам: не можешь обеспечить - не обещай.
Проблема образования - комплексная. Ее решало:
1) увеличение емкости высших учебных заведений и их адаптация к требованиям времени (это происходило в 1900-1910-х гг.);
2) взаимная адаптация гимназии и малопопулярного у населения реального училища (см. тогдашние дискуссии о реформе среднего образования);
3) подтягивание городского начального училища к уровню реального (см. высшие народные училища с 6-летним обучением);
4) создание сети начальных училищ в сельской местности.
Последнее происходило планомерно и в быстрых темпах, что показывает рост грамотности населения в 1900-1913 гг.
Нужно это было не столько для армии (не нужна солдату-пехотинцу формула тысячной), сколько для адаптации к современной экономике.

Отредактировано humanitarius (2018-09-29 18:52:43)

0

161

maik написал(а):

humanitarius написал(а):

    Поинтересуйтесь историей советских авиационных и авиамоторных заводов.

Только надо добавить следующее.
В 1914–1916 гг. заводы, действовавшие в России, дали авиации треть нужных ей двигателей.
За ноябрь 1915 — ноябрь 1916 г. было доставлено из Франции и Англии 1184 двигателя; с русских заводов — около 500.
В момент наивысшего развития русская промышленность дала в 1916 г. 1769 самолетов (666 моторов).

В Германии в тот же год выпуск самолетов достиг 8182 (7823 двигателя),
во Франции — 7549 самолетов и 16 875 моторов,
в Великобритании — с июля 1915 по февраль 1917 г. — 7131; при этом треть моторов для английских самолетов поступала из Франции.
Но и такое сравнение хромает, поскольку в значительной части русские показатели и по моторам и по самолетам относятся к сборке из готовых деталей и узлов.

Это, разумеется, так - русский авиапром самодостаточным и вообще отвечающим современным условиям не был. Но авиационная промышленность 1910-х гг. - очень молодая и динамично развивающаяся отрасль, в которой сиюминутное лидерство мало что значило. Ближайший шаг в принципе очевиден - покупка лицензии на Liberty и соответствующего заводского оборудования.
Если посмотреть, что СССР осваивал в 1920-х и производил до середины 1930-х гг. - окажется, что тут все тоже не очень здорово.

0

162

zamok написал(а):

А кто, в таком случае, развил тяжелую промышленность Германии, Франции, США, Японии, Англии? В США вообще, государственных заводов нет.

Развитие тяжелой промышленности необходимо для государство. Именно оно финансирует его развитие. Да и фамилии фабрикантов тесно связано с развитием государства.

zamok написал(а):

В производстве алюминия самое "узкое место" - электроэнергия. Именно жуткий дефицит электроэнергии сдерживал рост промышленного производства многих видов продукции. Причем - не только алюминия

О да. Это самое главное. Нужно вначале строить электростанции. Особенно с алюминием. Там для его производства нужна именно дешевая электроэнергия.

zamok написал(а):

А какое отношение, это золото, имело к Ленд-лизу?

Формально - никакое. Но....
Я писал здесь Ленд-Лиз

maik написал(а):

2 ноября 1941 г. посол США в СССР отмечает, что СССР сделает все возможное, что бы поставить в США товары и сырье в котором нуждается США. А 4 ноября 1941 г. И.Сталин в своем письме Рузвельту пишет, что СССР сделает все возможное, что бы отправить в США товары и сырье, которые очень нужны США

О каких товарах и сырье идет речь? Я вот не знаю. Но что самое интересное, после этого как то быстро СССР включили в программу ЛЛ

0

163

humanitarius написал(а):

Если посмотреть, что СССР осваивал в 1920-х и производил до середины 1930-х гг. - окажется, что тут все тоже не очень здорово.

Но если сравнивать РИ и СССР - то СССР развивался семимильными шагами, в отличие от РИ

0

164

maik написал(а):

zamok написал(а):

    А кто, в таком случае, развил тяжелую промышленность Германии, Франции, США, Японии, Англии? В США вообще, государственных заводов нет.

Развитие тяжелой промышленности необходимо для государство. Именно оно финансирует его развитие. Да и фамилии фабрикантов тесно связано с развитием государства.

Главный потребитель продукции тяжелой промышленности - народное хозяйство. Если просто вкладываться в военное производство на казенных заводах - на выходе получится гора военного железа и никак не используемые в народном хозяйстве научно-технические результаты.

maik написал(а):

humanitarius написал(а):

    Если посмотреть, что СССР осваивал в 1920-х и производил до середины 1930-х гг. - окажется, что тут все тоже не очень здорово.

Но если сравнивать РИ и СССР - то СССР развивался семимильными шагами, в отличие от РИ

Когда именно?

Отредактировано humanitarius (2018-09-29 18:58:20)

0

165

humanitarius написал(а):

Поинтересуйтесь историей советских авиационных и авиамоторных заводов.

Да лучше вас знаю.
Авиастроение в РИ теплилось на уровне кустарщины. Авиационное двигателестроение вообще отсутствовало как класс.
В СССР всё создали с нуля и в кратчайшие сроки.

0

166

шурави написал(а):

humanitarius написал(а):

    Поинтересуйтесь историей советских авиационных и авиамоторных заводов.

Да лучше вас знаю.
Авиастроение в РИ теплилось на уровне кустарщины. Авиационное двигателестроение вообще отсутствовало как класс.
В СССР всё создали с нуля и в кратчайшие сроки.

Учите матчасть

0

167

maik написал(а):

humanitarius написал(а):

    Поинтересуйтесь историей советских авиационных и авиамоторных заводов.

Только надо добавить следующее.
В 1914–1916 гг. заводы, действовавшие в России, дали авиации треть нужных ей двигателей.
За ноябрь 1915 — ноябрь 1916 г. было доставлено из Франции и Англии 1184 двигателя; с русских заводов — около 500.
В момент наивысшего развития русская промышленность дала в 1916 г. 1769 самолетов (666 моторов).

Вы забываете один момент. Производство авиадвигателей в РИ, это отвёрточная сборка всё тех же иностранных двигателей из готовых комплектующих поступавших от союзников. Так что эти "свои" двигатели де факто зарубежные.
Собственного производства, даже на уровне лицензии не было.
Да что там говорить, шарикоподшипники и те не делали.

0

168

humanitarius написал(а):

Учите матчасть

Мальчик-тролль, назовите хоть один из авиадвигателей производившихся в РИ.

0

169

humanitarius написал(а):

Когда именно?

в 30-е гг.

humanitarius написал(а):

Если просто вкладываться в военное производство на казенных заводах - на выходе получится гора военного железа и никак не используемые в народном хозяйстве научно-технические результаты.

Это если смотря как армию использовать

0

170

humanitarius написал(а):

Мальчики и девочки - разные по поведенческим установкам.

Так и у самих мальчиков мы можем обнаружить разные поведенческие установки

humanitarius написал(а):

Вообще превращение всей советской школы в подготовительную ступень к провинциальному политеху - не лучшее решение

Именно что лучшее. Обратная сторона медали - когда на заводы идут малограмотные специалисты

humanitarius написал(а):

Закон об обязательном начальном образовании не был принят по сугубым кадрово-бюджетным причинам: не можешь обеспечить - не обещай

Я не писал про начальное образование. Но если Вы затронули. Что ж. Начнем. Вообще то, то, что Вы написали, это так. Если нет заводов, то ы смысла нет учить. Правильно. Зачем грамотные люди нужны стране. Только как самоцель? Нет. А если есть кустарное производство, то и можно обойтись тем, что есть

humanitarius написал(а):

Нужно это было не столько для армии (не нужна солдату-пехотинцу формула тысячной), сколько для адаптации к современной экономике.

Да, в первую очередь для промышленности. Во вторую очередь для армии. Тут я как то с одним спорил по этому поводу. Так он сказал, что ему как офицеру хотелось бы безграмотного новобранца, чем того, кто закончил вуз или среднюю школу.

0

171

Нихтферштейн написал(а):

"более долгий период накопления боеприпасов" был возможен только при войне с Финляндией 1939-40гг.

Он возможен в любой войне.

Нихтферштейн написал(а):

г. Шлиссельбург -- утерян в начале 1942-го

Э... То есть то, что их наградили за ударнцю работу- пропагандистское фуфло, на самом деле

Нихтферштейн написал(а):

Нитроглицириновый порох производил(в начале войны) в СССР производил ЕДИНСТВЕННЫЙ завод(г. Шлиссельбург -- утерян в начале 1942-го). А без него нет ни массовых миномётов, ни РСЗО, ни крупнокалиберной артиллерии.

И что? Ведь быстро с проблемой справились, не так ли? Спасибо НКВД

Нихтферштейн написал(а):

Гексогена вообще считанные килограммы в год.

Пишут что "считанные килограммы" это порядка 6 тыс. тонн за период с 42 по 44. Врут наверное.

Нихтферштейн написал(а):

Так что полная зависимость СССР от поставок по ленд-лизу порохов и взрывчатых веществ таки была...

Опять за рыбу деньги..
Ну где же она была?

0

172

шурави написал(а):

Вы забываете один момент. Производство авиадвигателей в РИ, это отвёрточная сборка всё тех же иностранных двигателей из готовых комплектующих поступавших от союзников. Так что эти "свои" двигатели де факто зарубежные.Собственного производства, даже на уровне лицензии не было.Да что там говорить, шарикоподшипники и те не делали.

Ну я там об этом то и писал чуть ниже

maik написал(а):

Но и такое сравнение хромает, поскольку в значительной части русские показатели и по моторам и по самолетам относятся к сборке из готовых деталей и узлов.

0

173

maik написал(а):

Ничего не мешает, только не пойму, как это влияет на уровень образования?

Никак не влияет.

Блин, Вы, видимо, читали невнимательно.

Речь про конкретную довольно полезную штуку- артиллерийские спецшколы, ставшие уже после войны артиллерийскими подготовительными училищами.
С постановлением об обязательности совместного обучения приём в эти учебные заведения был прекращён, а с выпуском последних учащихся они были закрыты.

0

174

Ф Дмитрий написал(а):

Пишут что "считанные килограммы" это порядка 6 тыс. тонн за период с 42 по 44. Врут наверное.

за 1-й квартал 1942 года - 63 тонны, за 2-й квартал - 138 тонн, за 3-й квартал - 574 тонны

0

175

таганрожец написал(а):

за 1-й квартал 1942 года - 63 тонны, за 2-й квартал - 138 тонн, за 3-й квартал - 574 тонны

Проблема действительно была. И на запланированные уровни так и не вышли. В артиллерии зачастую снаряжали чугунные корпуса снарядов и мин (по сути-эрцацы) суррогатами вроде амматола и шнейдерита с тротиловой пробкой
Это неприятно, но это не смертельно.

0

176

Ф Дмитрий написал(а):

Нихтферштейн написал(а):
Нитроглицириновый порох производил(в начале войны) в СССР производил ЕДИНСТВЕННЫЙ завод(г. Шлиссельбург -- утерян в начале 1942-го). А без него нет ни массовых миномётов, ни РСЗО, ни крупнокалиберной артиллерии.

И что? Ведь быстро с проблемой справились, не так ли? Спасибо НКВД

пардон, там я напутал. Не Шлиссельбург( там производился старинный пироксилиновый порох...давно смотрел). И помог с проблемой не НКВД, а ленд-лиз. Откуда у вас эта цифра в 6 тыс. тон гексогена за 3 года войны? -- сдаётся мне это уже вместе с поставленным по ленд-лизу...
Видео по ссылочке посмотрите -- там интересно...

0

177

трудно сказать, с чем в 1-м квартале 1942 года проблем не было. тем не менее, к концу 1-го полугодия ввели в строй массу производственных мощностей и с июля 1942 года выпуск боеприпасов в СССР вышел на тот уровень, который позволил разбить немцев под Сталинградом и под Курском. объем импортных поставок готовых порохов и сырья для их производства в 1942-м году как бэ намекает на то, что и без ЛЛ СССР вполне себе мог позволить вваливать люлей фрицам

0

178

Ф Дмитрий написал(а):

артиллерийские спецшколы

Я еще здесь Женщины в Армии 2 писал, что не место женщинам в армии

0

179

Нихтферштейн написал(а):

И помог с проблемой не НКВД, а ленд-лиз

Именно НКВД. Потому как АС Бакаев сидел с 37 по 43 год, и проблему организации производства н. порохов ему пришлось решать будучи "сотрудником" Остехбюро. Соответственно, решил и в августе 43 на свободу с чистой совестью и орденом.
В 44 году выпуск н. порохов в СССР составлял уже 46,7 тыс. тонн. То есть в 6.7 раз больше довоенного.

Нихтферштейн написал(а):

сдаётся мне это уже вместе с поставленным по ленд-лизу...

Насколько знаю, нам его не поставляли вообще, только тротил и толуол. Поставляли компоненты для его производство, и то по остаточному принципу ибо "самим нужен"

0

180

maik написал(а):

Я еще здесь Женщины в Армии 2 писал, что не место женщинам в армии

?
Какие женщины?
Что-то я совсем перестал Вас понимать.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Промышленность, народное хозяйство в годы ВОВ