DPD написал(а):С медью желательно источник и разобраться.
Ла, тут сложный учет: союзники поставляли медь как таковую, сплавы и изделия, а в СССР можно учесть только собственно медь. Поставлено согласно американскому отчету (британцы тоже поставляли, но тут без них) 18 тыс. тонн меди, 36 тыс. тонн медных труб и др. проката, 356 тыс. тонн сплавов на основе меди (латунь и бронза). Тонны короткие.
Сплавы тоже свои не получатся: олова произведено 15596 т, ввезено - 36 100 т.
DPD написал(а):По порохам - приведенный текст говорит только о 1943-45, и то, говорит что "значительная часть". Т.е., утверждение что СССР "вообще не мог" - ложь. Или опять начнутся смены критериев как с радио ? Очень интересно, как СССР производил пороха до 1943, без помощи - наверное только на царских запасах держался ? )))
Смотрите внимательнее, до 1943 г. включительно СССР вообще заметно уступал немцам в расходе артиллерийских снарядов значимых калибров. И все это время - производил пороха на импортным компонентах, а с 1943 г. начал их замещать, но недостаток пороха восполнял за счет импорта. Нет импортных компонентов - нечем воевать в 1942 г., нет импортных порохов - и все наступления 1944 г. превращаются в один сплошной "Марс".
И с алюминием та же история: своего и импортного израсходовали примерно 50:50, но в 1944 г. 66% потребности покрывается импортом. То есть никакого В-2 - делаем чугунные М-17Т. И в авиации никакого Ла-5ФН, никакого Як-9, только деревяшки.
Кстати, авиация тоже не летает - тетраэтилсвинец у нас импортный, а для М-105 и М-82 нужен этилированный бензин.
DPD написал(а):Или опять начнутся смены критериев как с радио ?
Я вообще-то критериев не менял - это происходит только в вашем воображении. Обеспечить себя средствами связи СССР не мог. Ни в тактическом звене, ни в оперативном. Просто вычеркните 600+ тыс. полевых телефонов.
DPD написал(а):По автомобилям Шурави правильно сказал.
Что делать - проблемы у человека с элементарной арифметикой.
DPD написал(а):А в РИ не то что трети, автомобили и многое другое вообще не производилось серийно. И царское правительство не смогло организовать даже питание народа и как только начался голод - все полетело. В этом и разница.
В ПМВ автомобили были хайтеком.
Но вообще-то царское правительство вопросом озаботилось, и в Москве построили автомобильный завод Рябушинского для производства вполне современного на тот момент грузовика. Это СССР покупал заводы для выпуска снимаемых с производства моделей.
DPD написал(а):И царское правительство не смогло организовать даже питание народа и как только начался голод - все полетело. В этом и разница.
Ерунда