Михаил Иванович, я сколько раз просил банить антисоветчиков? Как с ними можно что-то обсуждать?
Промышленность, народное хозяйство в годы ВОВ
Сообщений 271 страница 300 из 325
Поделиться2722018-10-06 12:27:02
Пальцами, спичечным коробком, сантиметровой линейкой, карандашом...
Ну а теперь сдвиньте палец или что либо другое по направлению на 2 см. На сколько сот метров вы получите ошибку? Тогда какой смысл в этом измерении?
Кроме того бинокли, трубки разведчика, стереотрубы, а для тех, кому их не хватало- специальные угломерные линейки с ценой деления в 0.6 мм
Это, к глазомерному способу отношения не имеет. такие приборы имеют артиллеристы, а не пехота. Причем - артиллеристы инструментальные разведчики. Но, у них, в комплекте приборов, имеется еще и дальномер. А что это за угломерный инструмент, который проградуирован м мм, а не в градусах или тысячных?
Они даны в градусах и делениях угломера, они же тысячные.
Что вы говорите? Так покажите мне такую карту. А то, за всю мою службу (в том числе и ракетном дивизионе Луна М) мне такая не попадалась. Специфика тысячных в том, что ими пользуются только артиллеристы и танкисты (которые, по определению, хреновые артиллеристы).
Согласно таблице, большинство толуола и большинство тротила производилось в СССР. Как можно "перевести" это
Это говорит о том, что немалая часть советского тротила производилась из импортного толуола. А перевод надо потому, что из одного кг толуола получается не один кг тротила. В СССР не было возможности наращивать производство толуола. Надо либо строить новые коксовые батареи и переводить их на "медленный" темп работы, либо увеличить выпуск керосина на миллионы тонн.
В большинстве случаев их изучали раньше (простейшая арифметика и тригонометрия)
Тригонометрия не относится к "простейшей арифметике". В лучшем случае, в программу 7-летки могла входить алгебра. Но все равно, остается проблема "забывания". Выпускник школы, мог поступить в училище только через 2-3 года, после окончания обучения. Много у него останется в памяти по математическим наукам?
Меня интересуют цифры - сколько подходило спирта для производства пороха.
Конкретно, доля импортного спирта, в производстве пороха, в 1943-44 гг - 78%. По советским планам, спирт, для пороховой промышленности, поставлял Наркомат пищевой промышленности. Второй производитель спирта, в СССР, Главспирт при СНК (делал гидролизны спирт) даже не упоминается.
И что мешало привлечь для строительства АМО иностранных специалистов ?
А где их взять, во время войны? Во Франции? Так их специалисты либо мобилизованы в армию, либо в промышленность (бронь).
Интересно, с ОФ снарядами проблем не было, хотя для них взрывчатки нужно было значительно больше, чем для БР.
С чего вы это взяли? К началу войны РККА обеспечена выстрелами к 76 мм полковым пушкам на 96% (сказались запасы со времен ПМВ) и только 67% к дивизионным пушкам. То же и с боеприпасами других систем. Смотрите сами. Обеспеченнось артиллерийскими боеприпасами на начало войны.
Но как же так вышло, что 100% ? Совсем перестали производить глицерин для своих нужд ?
Как глицерин, в СССР, выпускал один единственный завод. А требовался он не только для производства пороха.
совсем не могли без ЛЛ ничего - вообще никак
Ну почему же. Могли, но явно недостаточно. По всем промышленным показателям уступали бы немцам. Впрочем, судите сами. К началу войны, в СССР, 700 тыс. металлообрабатывающих станка. В Германии - 2,1 млн. В Германии более развиты все отрасли промышленности, а химическая, в частности, вообще в мировых лидерах. Никто не спорит, что СССР стал промышленной державой. Но, промышленность СССР далеко не дотягивала до уровня развитых промышленных держав.
Эти игры проводились с целью выхода страны из экономического кризиса (т.н. Великая Депрессия - 1929-1933 гг. и выход из нее - 1933-1939 гг. ).
Какое отношение имеют мобилизационные (считай военные учения) к программе выхода из кризиса? У американцев, еще с 20-х годов, намечался конфликт с Японией. Вот к немцу они и стали готовится.
1935-1943 гг. - управление общественных работ США. 4 млн. американцев были вовлечены в этот проект
Разница только в том, что американец входил в этот проект добровольно и, в любой момент мог выйти из него. За прогул или самовольную смену места работы, он уголовную или административную ответственность не нес.
Может сравнить выпуск военной в ПМВ и во время ВОВ?
А смысл? Это абсолютно разные, по размаху, войны. Да и сравнивать экономику РИ и СССР, учитывая разрыв в четверть века - не совсем корректно.
Тоже много цифр, наверное знающий чел писал ?
Абсолютно бестолковая статья, изобилирующая цифрами, которые, сами по себе, ничего не говорят. Само собой разумеется, никаких ссылок на источники информации.
Но мне непонятно, как при 100% поставке глицерина в 1943, СССР умудрялся производить пороха и ВВ до этого.
Производили, но много меньше потребного. Там, кроме глицерина, еще и спирт и централит были нужны,которых то же, сильно не хватало. Поставки этих компонентов позволили кардинально увеличить производство пороха, а не начать его с нуля.
Ага, в СССР вообще строили без документации - просто начинали класть камни в землю и все
Речь шла не об этом. Речь об отчуждении земель. В рамках РИ, это серьезный вопрос. У каждого клочка земли был свой хозяин. Поэтому, для отчуждения земельных участков надо проделать определенные процедуры, заплатить компенсации и пр. В СССР, особенно в годы войны, все было проще - отчуждить такую то площадь, направить на строительство столько то народу и откуда взять.
Например, в плане выпуска боеприпасов на 4-й квартал 1942 года фигурирует цифра 2750 тыс. декалитров спирта и 350 т глицерина. судя по тому, что план выпуска боеприпасов был более-менее выполнен, то...
Что за план? Имелся план на ноябрь-декабрь 1942 г. (Постановление ГКО №2472сс) и на декабрь 1942 г (№2575сс). В приведенные вами цифры могли быть включены и поставки по ЛЛ. Обычно, в приложениях это детализировалось - кто и сколько поставляет. При этом учитывались поставки как от отдельных заводов, так и от Наркоматов, в т.ч. Наркомвнешторга (ЛЛ и закупки).
Поделиться2732018-10-06 17:12:46
Какое отношение имеют мобилизационные (считай военные учения) к программе выхода из кризиса? У американцев, еще с 20-х годов, намечался конфликт с Японией. Вот к немцу они и стали готовится.
Загубленная промышленность вообще никак не может что то выпустить.
Разница
Разговор шел про капиталистов
А смысл? Это абсолютно разные, по размаху, войны.
Но это война.
Да и сравнивать экономику РИ и СССР, учитывая разрыв в четверть века - не совсем корректно.
Можем сравнить промышленность Вел. в ПМВ и во время ВМВ. Например, выпуск самолетов. Смотрим, сколько их выпустили.
Поделиться2742018-10-07 09:20:08
Схема магнитного склонения и сближения меридианов всегда была указана и в градусах, и в делениях угломера.
http://i-survive.ru/templates/newline/i … arti19.jpg
"В скобках показаны деления угломера".
Или как вы быстро перейдете от магнитного азимута к дируглу если прибор в делениях угломера измеряет, а на карте только градусы?
Да и градусы на компасах и офицерских линейках, все остальное от ПУО до АУ в башне БМП в делениях угломера.
Думаю, станок Максима тогда был тоже в делениях угломера.
Скорее градусы для народного хозяйства, карты с СК-42 и там использовали.
ТР как раз прибор пехоты. Да и бинокли тоже есть.
Кроме подручных предметов есть мушка винтовки или пулемета. У нее тоже есть мера в тысячных. Фигура полметра в ширину, влезла в мушку - умножай 0,5 на 1000, дели на цену мушки (вроде 0-02), все точнее.
Дважды влезла - прицел 4 или 5 по нижнему краю цели.
Ах да, они же читать не умели, куда уж им делить и умножать.
Только молитва поможет серой скотинке, а формулу тысячной изобрели смутьяны из студентов и евреев, надобно устроить погром по призыву батюшки))))
Отредактировано _77_ (2018-10-07 15:31:27)
Поделиться2752018-10-07 12:31:49
Производили, но много меньше потребного. Там, кроме глицерина, еще и спирт и централит были нужны,которых то же, сильно не хватало. Поставки этих компонентов позволили кардинально увеличить производство пороха, а не начать его с нуля.
Так производили или все-таки 100% глицерина было импорта ? Куда делся свой глицерин, вдруг ?
Речь шла не об этом. Речь об отчуждении земель. В рамках РИ, это серьезный вопрос. У каждого клочка земли был свой хозяин. Поэтому, для отчуждения земельных участков надо проделать определенные процедуры, заплатить компенсации и пр. В СССР, особенно в годы войны, все было проще - отчуждить такую то площадь, направить на строительство столько то народу и откуда взять.
Ага, и ну очень серьезный вопрос - утвердить устав, на него не меньше 2 месяцев надо. В условиях ВОЙНЫ. И 5 месяцев - на отчуждение и прочее, чтобы заложить первый камень. В условиях ВОЙНЫ. Если это так, то это очень ярко говорит о низкой эффективности РИ и высокой СССР. Так ?
Поделиться2762018-10-07 13:30:01
Я уж молчу что в условиях войны можно поставить завод на казенных землях/ реквизировать у собственника, оплата после войны )))))
А "процедуры и компенсации" в РКМП подозрительно похожи на коррупционную составляющую.
Отредактировано _77_ (2018-10-07 13:34:21)
Поделиться2772018-10-07 18:27:19
Схема магнитного склонения и сближения меридианов всегда была указана и в градусах, и в делениях угломера.
Вот карта.. Покажите.
Или как вы быстро перейдете от магнитного азимута к дируглу если прибор в делениях угломера измеряет, а на карте только градусы?
Еще раз - тысячные для артиллеристов. А у них, в каждой книге Таблицы стрельбы есть таблица для быстрого перевода градусов в тысячные.
все остальное от ПУО до АУ в башне БМП в делениях угломера.
Правильно. Потому, что на БМП, танке, стоит пушка, причем во вращающейся башне. Командирская башенка бронеобъектов то же в тысячных разградуирована.
Думаю, станок Максима тогда был тоже в делениях угломера.
За станок не скажу. Для такой градуировки, к каждому пулемету нужна буссоль, как для артиллерийского орудия. Да и куда наводить то, по направлению? Эти пулеметы, по направлению наводились через прицел. А вот угломеры квадранты, которые шли к этим пулеметам (упразднены перед войной, за ненадобностью) были разградуированы в тысячных.
Да и бинокли тоже есть.
У командира роты и выше. А дальность, на которую эффективно стреляет оружие роты, 800 м, да и то Максимами. Тут дальность проще глазомерно определить.
Кроме подручных предметов есть мушка винтовки или пулемета.
Скажите только честно - а вы встречали, что бы в обстановке учебных стрельб (за в бою я уже не говорю), кто нибудь этим пользовался? В приведенном вами примере получается 250 м. Эту дальность, даже начинающий стрелок, определит на глаз. А на больших дальностях, мушка просто будет скрывать цель, либо, просто невозможно будет определить более менее точно угловую величину предмета. А это - ошибки в сотни метров на километр. Эта теория так теорией и остается. реально ею не пользуются. Я уже не говорю, что в горячке боя, даже хорошо подготовленному вчерашнему десятикласнику, будет не до умножения и деления десятичных дробей в уме.
Так производили или все-таки 100% глицерина было импорта ? Куда делся свой глицерин, вдруг ?
Я так и не нашел, сколько глицерина производилось в СССР. Во всяком случае, в постановлениях НКО, утверждающих планы производства важнейших химикатов, глицерин не упоминается. Учитывая, что его и до войны выпускал один единственный завод, вполне возможно, что его явно не хватало. напоминаю - глицерин нужен не только для производства пороха. он нужен и для производства мыла, красок и пр. Что касается "100%", то это при производстве пороха. Был ли импортный глицерин и в какой доле в мыле и красках - я не знаю. Знаю, что во время войны мыло было большим дефицитом и распределялось по карточкам.
Если это так, то это очень ярко говорит о низкой эффективности РИ и высокой СССР. Так ?
Если во время войны - то да. В мирное время, система управления СССР, по эффективности сравнима с РИ. Во всяком случае, в 70-е, новые модели тракторов и автомобилей ждали разрешение ЦК на выпуск по 5-7 лет. А на умершем АЗЛК так и осталось нераспечатанным оборудование, поставленное заводу несколько лет тому назад. А ведь за него государство валюту заплатило.
Поделиться2782018-10-07 19:24:40
Я так и не нашел, сколько глицерина производилось в СССР. Во всяком случае, в постановлениях НКО, утверждающих планы производства важнейших химикатов, глицерин не упоминается. Учитывая, что его и до войны выпускал один единственный завод, вполне возможно, что его явно не хватало. напоминаю - глицерин нужен не только для производства пороха. он нужен и для производства мыла, красок и пр. Что касается "100%", то это при производстве пороха. Был ли импортный глицерин и в какой доле в мыле и красках - я не знаю. Знаю, что во время войны мыло было большим дефицитом и распределялось по карточкам.
Без тоннажа производства сложно судить. Сколько было использовано глицерина до 1943, ведь в таблице только с 1943 года ? Почему в 1943 - 100%, а в 1944 - уже только 60%, неужели вдруг появился глицерин ? А потом почему в 1945 - опять 80% - неужели опять исчез свой глицерин ?
А что мыла было мало, я слышал, но это говорит только о том, что эти объемы глицерина пошли на другие нужды.
Если во время войны - то да. В мирное время, система управления СССР, по эффективности сравнима с РИ. Во всяком случае, в 70-е, новые модели тракторов и автомобилей ждали разрешение ЦК на выпуск по 5-7 лет. А на умершем АЗЛК так и осталось нераспечатанным оборудование, поставленное заводу несколько лет тому назад. А ведь за него государство валюту заплатило.
Мы говорим не о 70-х, а о периоде до войны и во время войны. Во время войны уже понятно, что система СССР была эффективнее РИ. Но и до войны явно тоже, т.к. очевидно, что СССР значительно лучше подготовился к войне, что собственно показал и исход ВМВ.
Поделиться2792018-10-08 07:34:55
Приведенная вами карта имеет масштаб 1:200 000, т.е. не является точной измерительной, которыми являются 25ки и 50ки, позволяющие определять координаты со стрельбовой точностью. На 200ке можно и не указывать деления угломера.
Странно что вы не привели в пример миллионку или полумиллионку, где магнитные склонения обозначены изогонами и только в градусах, даже минут нет )))))
Станковые пулеметы вели огонь с ЗОП как в ПМВ так и в ВМВ.
А тысячные используются всеми, вплоть до связистов.
Отредактировано _77_ (2018-10-08 07:38:53)
Поделиться2802018-10-10 19:42:17
СССР можно критиковать, но на фоне РИ ПМВ он гораздо лучше выглядит.
Поделиться2812018-10-10 19:44:39
СССР можно критиковать
Можно
но на фоне РИ ПМВ он гораздо лучше выглядит.
Это да. И развитие промышленности я рассматривал на примере образование. Если б у нас была развита промышленность на уровне ведущих стран мира, то и образование было б соответствующее.
Поделиться2822018-10-10 21:15:38
СССР можно критиковать, но на фоне РИ ПМВ он гораздо лучше выглядит.
Собственно в чём была стратегическая ошибка германских аналитиков планирующих войну с СССР.
Они рассматривали промышленность СССР с точки зрения капиталистического производства.
То есть, брали абсолютные показатели и на этом строили сравнение.
Позабыв, или просто не учитывая уникальную способность социалистической экономики. То есть, совершенно свободное перетекание ресурсов из одной отрасли в другую. Чего не может быть в принципе при капитализме.
За счёт этого промышленность имела высочайшую мобильность, позволяя стремительно наращивать необходимую фронту продукцию.
Поделиться2832018-10-11 08:36:19
Собственно в чём была стратегическая ошибка германских аналитиков планирующих войну с СССР.
Они рассматривали промышленность СССР с точки зрения капиталистического производства.
То есть, брали абсолютные показатели и на этом строили сравнение.
Позабыв, или просто не учитывая уникальную способность социалистической экономики. То есть, совершенно свободное перетекание ресурсов из одной отрасли в другую. Чего не может быть в принципе при капитализме.
За счёт этого промышленность имела высочайшую мобильность, позволяя стремительно наращивать необходимую фронту продукцию.
Июни какой ошибки не было промышленность Европы в разы больше СССР . А если бы Европе мне хватало САШ готовы допоставить в любых количествах. Вдумайтесь у них было двести авианосцев они за 3 дня строили корабль. Поэтому вопрос кто победит не стоял. В своё время наполеон сделал великолепный план войны с нами, немцы учли его ошибки
Поделиться2842018-10-11 08:37:57
Можно
Это да. И развитие промышленности я рассматривал на примере образование. Если б у нас была развита промышленность на уровне ведущих стран мира, то и образование было б соответствующее.
Согласен полностью. Майкова работаешь где то лет 25? Вспомни как менялся выпускувас?
Поделиться2852018-10-11 10:38:52
Вспомни как менялся выпускувас?
Немного другое. Образование должно быть обязательным и соответственно охватывать все население соответствующего возраста.
Поделиться2862018-10-12 13:17:04
Почему в 1943 - 100%, а в 1944 - уже только 60%, неужели вдруг появился глицерин ?
Весьма возможно. Дело тут в исходных продуктах для получения глицерина. В те времена, глицерин делали из натуральных жиров с использованием различных химикатов. Посмотрел справочник Народное хозяйство СССР в годы войны... В 1942 г резкое падение выпуска жиров животного происхождения. Соответственно и выпуск мыла. А ведь все это связано с глицерином. В 1943 г - начинается увеличение выпуска жиров. Следовательно и глицерина то же. Во всяком случае, производство мыла увеличивается. Всего, СССР, за войну, получил чуть более 19 тыс. т глицерина.
Приведенная вами карта имеет масштаб 1:200 000, т.е. не является точной измерительной, которыми являются 25ки и 50ки,
Хорошо. Убедили.
Станковые пулеметы вели огонь с ЗОП как в ПМВ так и в ВМВ.
Не спорю. Но, во время войны, пулеметы Максим угломерами-квадрантами уже не комплектовались.
Поделиться2872018-10-13 22:37:50
Немного другое. Образование должно быть обязательным и соответственно охватывать все население соответствующего возраста.
А зачем кочегару вышка? Я помню у нас в городе было4 вуза и сдесяток техникумов на 700 тыс. А щас каждая с..а имеет заочное, нивелировав образование вообще. Раньше между командным и инженерным была пропасть, а лет двенадцать назад друг преподававший в МГУ изрёк что тех командников, которых мы выпускали они не были тупыми, вот сейчас говорит да, фил фак тупые!!!!!!! . Т е получаются нормы времён Брежнева не достижимы сейчас? Как спец подскажи? Образование должно работать. Понятно что Жуковы Кузнецовы не куда не делись они стали П. Грачевым Марой Багдосарян ВВП наконец .
Отредактировано Lexus (2018-10-13 22:42:31)
Поделиться2882018-10-14 08:28:59
Lexus
Я про вуз здесь не писал
А если про вуз.....
Скажу банальность.
Выделяют три типа общества - до индустриальное, индустриальное, постиндустиральное. Так вот. Именно для 3-го типа общества и нужно обязательное высшее образование и там нет кочегаров
Поделиться2892018-10-14 16:26:42
Все портится ((((
Поделиться2902018-10-15 08:57:54
качество образования падало уже и в Брежневские времена!
Тут другое. Качество падало лишь потому, то в систему образования вовлекали ВСЕХ детей. А дети не могли показать одинаково хорошие показатели. Вот такой пример. Из пяти детей, поступающих в 1-й класс каждый пятый ребенок не сможет усвоить программу обучения. Трое из пяти закончат школу на "4" и "5". И лишь каждый пятый сможет усвоить программу обучения вуза.
И да. Это плата за обязательное среднее образование
Поделиться2912018-10-15 09:54:09
А что будет если высшее станет обязательным? )))))
Поделиться2922018-10-15 11:18:08
maik написал(а):
А на мой взгляд, качество образование в большей степени всё-же зависило от качества самих преподователей и методологии преподавания и воспитания учащихся.
Правильно!
А вот поголовное увлечение "вышкой" необходимо изживать и как можно скорее...
Оставить пару тройку для научных целей, а остальные переквалифицировать в техникумы именно с уклоном на производство.
Открыть технические инженерные должности для персонала без диплома о "Высшем образовании".
Поделиться2932018-10-15 11:46:10
Тут другое. Качество падало лишь потому, то в систему образования вовлекали ВСЕХ детей. А дети не могли показать одинаково хорошие показатели. Вот такой пример. Из пяти детей, поступающих в 1-й класс каждый пятый ребенок не сможет усвоить программу обучения. Трое из пяти закончат школу на "4" и "5". И лишь каждый пятый сможет усвоить программу обучения вуза.
И да. Это плата за обязательное среднее образование
Я думаю первое это распределение должностей по родоплеменному признаку. Второе учебники были заменены.
На произведённые этим кланом. Просто я у тетки нашёл Книги по которым она училась -? Это просто фантастика. Такие в 90 годы попадались переводные американские
Поделиться2942018-10-15 12:59:32
А что будет если высшее станет обязательным?
Оно сейчас
Поделиться2952018-10-15 13:00:39
А на мой взгляд, качество образование в большей степени всё-же зависило от качества самих преподователей и методологии преподавания и воспитания учащихся.
И это так же. Я еще добавлю. Зависит еще и от отношение к грамотному человеку и к образованию. Оно изменилось у нас с распадом СССР
Поделиться2962018-10-15 13:13:39
Правильно!
А вот поголовное увлечение "вышкой" необходимо изживать и как можно скорее...
Оставить пару тройку для научных целей, а остальные переквалифицировать в техникумы именно с уклоном на производство.
Открыть технические инженерные должности для персонала без диплома о "Высшем образовании".
А врачам краткосрочные курсы?)))))))
Отредактировано _77_ (2018-10-15 13:16:07)
Поделиться2972018-10-15 13:39:07
tarez написал(а):
Правильно!
А вот поголовное увлечение "вышкой" необходимо изживать и как можно скорее...
Оставить пару тройку для научных целей, а остальные переквалифицировать в техникумы именно с уклоном на производство.
Открыть технические инженерные должности для персонала без диплома о "Высшем образовании".А врачам краткосрочные курсы?)))))))
Отредактировано _77_ (Сегодня 13:16:07)
Причем здесь курсы???
Если будут нормальные училища в которых будут давать нужные для них знания!
Вот зачем Педиатору в ВУЗах политология, история, экономика, социология, философия, правоведение...
что то мы от темы удалились однако.
Отредактировано tarez (2018-10-15 13:40:28)
Поделиться2982018-10-15 14:05:51
Вот зачем Педиатору в ВУЗах политология, история, экономика, социология, философия, правоведение...
Каждая специальность имеет свои блоки
что то мы от темы удалились однако.
А это в продолжении. Какой должен быть специалист на предприятии.
Поделиться2992018-10-15 15:31:20
И это так же. Я еще добавлю. Зависит еще и от отношение к грамотному человеку и к образованию. Оно изменилось у нас с распадом СССР
Преподаватель важный элемент, необходимый но недостаточный. Нужна Школа, т е методика. Не скажу что в академии были блестяйшие преподаватели номметодика безукоризненная. Потом преподавая сам, открывал свои конспекты и поражался единообразием подачи материала. Относительно кадров предприятий. С высшем образованием д б начальник цеха и его зам . Т е двое на цех или роту. Техникум - технологи мастера это ещё 5-7 итого 10 на 100-300 чел остальные пту и 8летка
Отредактировано Lexus (2018-10-15 15:36:36)
Поделиться3002018-10-15 17:27:20
Lexus
Я про вуз здесь не писал
А если про вуз.....
Скажу банальность.
Выделяют три типа общества - до индустриальное, индустриальное, постиндустиральное. Так вот. Именно для 3-го типа общества и нужно обязательное высшее образование и там нет кочегаров
Майе ты впал в общую ересь о пост Индустриальном обществе. Такого нет. Есть пирамида кредитов которые подбираются 15 авианосцами, ну когда их стало 10, самолётов на шесть тогда пирамида стал неустойчива. Многие те, Кто кормил страны НАТО уже делать этого не хотят. Китай давно обогнал США иди в платную приближается к объему производства слушаю, и действия трамвай не случайно онет безвыходности . Следующий таб банально разделение ноль острова как это было перед первой мировой войной. В Европе в то время был такой же уровень интеграции. К сожалению все катится к большой войне , И это уже не скрывают у нас.
Отредактировано Lexus (2018-10-15 17:29:46)