Все о танках и другой бронетехнике союзников
Бронетехника союзников периода ВМВ
Сообщений 1 страница 30 из 53
Поделиться22010-08-07 11:22:36
У нас была попытка сравнить Т-34 и "Шерман". А вот как дела обстоят на других форумах http://www.rusarmy.com/forum/topic1380.html
Поделиться32010-08-07 11:26:16
Танки примерно равны.
Согласен. Но всегда интересно - а какой самый лучший!!!
Поделиться42010-08-07 11:35:45
а какой самый лучший
Я вам отвечу абсолютно точно - тот, чей экипаж лучше.
Поделиться52010-08-07 11:36:16
Я хотел бы вернуться к теме испытаний на Абердинском полигоне.
Я вовсе не считаю что это фейк. Но данный документ ИМХО нельзя назвать
"отчетом по испытаниям". Это просто выжимка написанная в свободном стиле.
Причем из нее практически ничего нельзя понять.
Непонятно какой танк представлен на испытания, в какой комплектации, какие части на нем установлены,
как проводились испытания (не были ли допущены ошибки со стороны испытателей), присутствовали ли представители производителя на испытаниях.
И многое другое также непонятно. Отчеты так не пишутся. Думаю отчет занял бы довольно много страниц.
Отредактировано Рыжий кот (2010-08-07 11:38:05)
Поделиться62010-08-07 11:52:24
-
Отредактировано Ghostrider (2013-07-25 21:34:21)
Поделиться72010-08-07 11:58:28
Но данный документ ИМХО нельзя назвать"отчетом по испытаниям". Это просто выжимка написанная в свободном стиле.Причем из нее практически ничего нельзя понять.
Да, это и есть отчет в свободном стиле. Но вот вопрос - а что нельзя в нем понять? Испытывали один танк и есть оценка, с американской строны, этого танка. Все предельно ясно и понятно.
Поделиться82010-08-07 12:03:50
ф.38 (ГАБТУ) оп.11355 д.1394 "Доклады ТУ и ГБТУ КА о развитии и усовершенствовании бронетанковой техники и о вооружении танков; переписка с заводами о маркировке и нумерации машин" 10.11.42 - 22.12.44 112 л.
л.1
СОВ.СЕКРЕТНО
Экз.№_(2)_
(№1108420с)
(10 ноября 1942 г.)
ГЛАВНОМУ КОНСТРУКТОРУ ТАНКОСТРОЕНИЯ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК тов.КОТИНУ
Ваша статья "ТАНКИ", в газете "Правда" за 5.XI.42 г. №309 (9080) не вызвала во мне чувства удовлетворения и подъема.
Читатель, советский читатель, верит Центральному органу нашей Великой партии ЛЕНИНА-СТАЛИНА, ибо знает, что в нем печатают слово правды.
А Вы его, читателя, обманули, так как тонкостей конструкции танка он не знает.
Как Вы будете реагировать на это письмо, я знаю наперед, тем не менее я решил его писать с последней надеждой, что быть может после этого Вы от широковещательных слов перейдете к делу. И не только Вы, но и руководимые Вами главные и ведущие конструктора, то же от деклараций и обещаний перейдут к реальному творчеству.
Быть может, я неправильно понял Вашу статью, разрешите разобраться в ее содержании.
1. "... НАШИ ТАНКИ ПОКАЗАЛИ СЕБЯ В БОЯХ, КАК МАШИНЫ, Я БЫ СКАЗАЛ, ОСОБОГО, НОВОГО ТИПА".
В чем же сказался этот "особый, новый тип танка"? В том, что с первых же дней войны, чуть ли ни в каждую часть посылались бригады рабочих с заводов, с вагонами запасных частей. Почему? Потому что танки на марше становились по техническим неисправностям.
Может быть лучше стало сейчас? Нет.
За время марша 100-150 км. в трех мехкорпусах, по техническим неисправностям стало в ремонт 270 танков.
В одной из Армий вышло из строя по дизелям до 100 танков; на Сталинградском и воронежском фронте после маршей выходило из строя в корпусах по 25-30 танков.
Поделиться92010-08-07 12:04:55
ДИРЕКТОРУ ЗАВОДА №183 ТОВ. МАКСАРЕВУ
РАЙОННОМУ ИНЖЕНЕРУ ГАБТУ КА ЗАВОДЕ №183 ТОВ. КОЗЫРЕВУ
копия: ЗАМ.НАРОДНОГО КОМИССАРА ГОСКОНТРОЛЯ СССР ТОВ. ПОПОВУ
Начальнику Танкового Отдела НКСМ тов. (неразборчиво)
15 августа 1941 г.
№147965 с
Боевая эксплоатация танков Т-34 еще раз подтверждает низкое качество коробок перемены передач. Срок службы коробок весьма мал. Из числа танков, вышедших из строя по вине коробок, ни один не прошел и 1000 км.
Согласно акта-рекламации 102 т.д. от 2-го августа с/г №036 за десять дней боевых действий из 15 танков 7 танков вышли из строя вследствие поломок коробок перемены передач.
Такое низкое качество коробок перемены передач не обеспечивает боевых действий танков Т-34. Кроме этого, имеется большое количество случаев отказа в работе главного фрикциона (по причине коробления, поломки дисков и чрезмерного - преждевременного износа выключающего механизма), разрушения подшипника бортовых передач, погнутости кривошипов ленивцев.
БТУ КА категорически требует от завода №183 принятия срочных мер по устранению перечисленных дефектов и обеспечения в августе с/г установки на танки улучшенных люков водителя.
Районному инженеру ГАБТУ КА - Военинженеру 2-го ранга тов.КОЗЫРЕВУ:
а) усилить контроль за качеством принимаемых танков.
б) всеми средствами обеспечить устранение перечисленных дефектов.
в) при оплате ремонта танков, прибывающих с фронта, учитывать, что восстановление деталей и агрегатов, не выработавших гарантийного километража, установленного договором, должно идти за счет завода.
О принятых мерах и сроках устранения дефетов в серийном производстве прошу сообщить БТУ КА не позднее 25.8.1941 года.
Зам. начальника БТУ ГАБТУ КА военинженер 1-го ранга Алымов
Военный комиссар БТ№У ГАБТУ КА полковой комиссар
ЦАМО ф.38 оп.11355 д.235 "Переписка по заказам на танки Т-34"
Поделиться102010-08-07 12:05:56
Начальник ГАБТУ РККА Афонин в письме Главному конструктору танкостроения Технических войск Котину. Цит по:
ф.38 (ГАБТУ) оп.11355 д.1394 "Доклады ТУ и ГБТУ КА о развитии и усовершенствовании бронетанковой техники и о вооружении танков; переписка с заводами о маркировке и нумерации машин" 10.11.42 - 22.12.44 112 л.
...В чем же выразилось "дерзание"? В том, что танк "КВ" сделан с торсионной подвеской и оба танка ("КВ" и Т-34) получили более мощное бронирование и вооружение.
А были ли решены вопросы использования этих преимуществ в бою? Нет. Динамика танков не повысилась, а скорость понизилась - хотя бы потому, что переключать скорости надо было вдвоем. Обзорность из танка осталась ограниченная, стесненность экипажа прежняя (Т-34) и даже хуже, чем у старых. После незначительного марша, экипаж вместо отдыха для боя торчит вверх ногами из танка и производит неизбежную регулировку механизмов.
Так в чем же было Ваше дерзание?
Очевидно в том, что когда в 1939 г. и в 1940 г. Вам предлагалось использовать разработки т.т.БЛАГОНРАВОВА и ИВАНОВА - планетарные трансмиссии для танка "КВ", - Вы сочли нужным отнестись пренебрежительно к ним и угробить эти предложения.
А когда на заводе 2-3 месяца находился немецкий танк Т-3, можно было убедиться, что Ваше "дерзание", "разрыв с подражанием загранице" и пренебрежение к отечественным предложениям, вывело Вас на самую старую, древнюю дорогу.
Документы - с форума forum.worldoftanks.ru
Отредактировано alexx188 (2010-08-07 12:07:04)
Поделиться112010-08-07 12:42:39
Но вот вопрос - а что нельзя в нем понять?
Практически ничего нельзя понять.
Смотрите, отчет по испытаниям должен содержать некоторый обязательный набор данных
1)Описание образца. С указанием типа образца и серийных номеров. В данной главе должны быть фото
со всех ракурсов. Видимо вот эти фотки с линейками и есть оно самое. Если в представленном образце
(у Свирина написано что танки эталонные) есть отличия от серии, то это должно быть указано.
Далее я не случайно упомянул про тип изделия. На фото написано "Танк выпуска завода №183 на испытаниях в США, вид
сзади. Абердинский полигон, 1942 год ".
Т е упоминание 1942 года относится не к времени выпуска танка, а к времени проведения испытаний. По танку известно только
что он " выпуска завода №183". Правда есть упоминание у Свирина
"Именно УТЗ в начале 1942 г. было дано задание по изготовлению пяти эталонных образцов Т-34, двум из которых предстоял долгий путь морем – в Великобританию и США для изучения союзными специалистами". Но вот в "отчете" упоминания что испытуемый образец изготовлен в 42 году нет.
Интересно откуда Свирин взял эти данные.
Далее, не указано проходил ли данный танк испытания в СССР, до того как его привезли в Америку. Если он проходил такие испытания, то это очевидно должно быть указано, причем с указанием того сколько километров он прошел на этих испытаниях. Если таких испытаний не было, то это также должно быть указано.
Как видим ничего такого в "отчете" нет.
2)Установка образца (на испытательном поле, танке в зависимости от того что испытывалось и где было установлено).
Если испытывался фильтр, то должно быть указано как он установлен. Чтобы потом можно было разобраться а не поставлен ли фильтр другой стороной например (не смейтесь... ошибки на испытаниях сплошь и рядом происходят).
Причем обязательно должно быть фото.
3)Результаты измерений и осмотров после испытаний.
Если "вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи и произошла авария, в результате которой поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать". То в отчете должен быть отображен этот факт. Очевидно двигатель нужно было разобрать и зафиксировать факт разрушения цилиндров при помощи фотодоказательств. Возникает вопрос - где фотки разобранного двигателя с разрушением цилиндров? В "отчете" этого нет.
4) Описание измерительной техники использованной при испытаниях.
И это далеко не полный перечень вопросов к "отчету".
Так что ИМХО делать какие-нибудь выводы на основании данного документа неправильно.
Поделиться122010-08-07 12:46:51
Так что ИМХО делать какие-нибудь выводы на основании данного документа неправильно.
Можно делать и бильшие.
1.Т-34 был т.н. эталономым танком. И в нем установили детали так, как и даложны устанавливать.
2. Как уже проговарили, это не отчет (и не надо говорить, что должно быть фото, Вы знаете, кстати, понятие "черный резензент". в личном соообщение скажу, если Вы захотите)
Поделиться132010-08-07 12:48:13
чей экипаж лучше.
Это ДА. При одном условии - если танки по ТТХ примерно равны
Поделиться142010-08-07 12:53:52
Вот тот тред, о котором я говорил http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archiv … 311794.htm можете сравнить с текущим.
относительно самих материалов
ед. хранения РГАЭ фонд 8752 оп. 4 дд. 573-577 Отчеты по ипытаниям танко Т-34 и КВ на Абердинском полигоне. Два дела - английские оригиналы, два - наши дословные переводы, одно - история вопроса и резюме.
Поделиться152010-08-07 12:59:27
1.Т-34 был т.н. эталономым танком. И в нем установили детали так, как и даложны устанавливать.
Это мы откуда знаем?
С танка перед проведением испытаний могли снимать разные детали для осмотра. Как их потом установили невозможно понять если нет фото.
Поэтому в Разделе протокола "Установка образца" всегда должны быть фото непосредственно перед началом испытаний.
Как уже проговарили, это не отчет
Вообщето это я говорил что это не отчет.
и не надо говорить, что должно быть фото,
Без фото - это не отчет по испытаниям. Кстати фото с линейками мы все же видим.
Вы знаете, кстати, понятие "черный резензент".
Сообщите. Я не в курсе что это такое.
Поделиться162010-08-07 13:03:32
Это ДА. При одном условии - если танки по ТТХ примерно равны
Не обязательно.
Поделиться172010-08-07 13:06:44
Поэтому в Разделе протокола "Установка образца" всегда должны быть фото непосредственно перед началом испытаний.
Фото установки "до" или "после" не требуется. Просто пишут соответствие детали или узла конкретной КД. Фото прилагаются деталей после испытаний, имеющих дефекты, для визуализации дефекта.
Фото общего вида танков Т-34 с Абердинского отчета данны для идентификации самого объекта, чтобы иметь представление о его габаритах.
Поделиться192010-08-07 13:58:23
Фото установки "до" или "после" не требуется.
Не знаю как на Абердинском полигоне, но в нашей лаборатории за за отсутствие фоток перед испытаниями
суровый разговор с начальником и могут лишить премии.
Поделиться202010-08-07 14:04:40
Не обязательно.
Еще зависит от командира взвода, рота, дивизии и пр.
Поделиться212010-08-07 14:06:26
Сообщите. Я не в курсе что это такое.
Черный рецензент в обязательном порядке должен представить критику (даже если образце просто идеальный)
Поделиться222010-08-07 14:15:35
http://www.youtube.com/watch?v=iBp4eWqXfno
Шерман преодолевает небольшое препятствие.
На 0:01-0:05 видно что проехав небольшой ров американский танк сильно потерял скорость.
Можно сравнить с тем как сравнимое препятствие преодолевает Т-34
http://www.youtube.com/watch?v=R5OLWHrl … re=related
(0:28)
34-ка преодолевает ров практически не потеряв скорость.
Черный рецензент в обязательном порядке должен представить критику (даже если образце просто идеальный)
Будем считать, что я черный рецензент Шермана.
Отредактировано Рыжий кот (2010-08-07 14:19:17)
Поделиться232010-08-07 14:16:02
А вот это видимо как раз и есть тот документ который мы читали.
вы схватываете на лету! (не надоело ваньку валять?)
Поделиться242010-08-07 14:18:26
tramp
А я собственно и говорил, что это не отчет.
не надоело ваньку валять?
А может прекратите свои наезды? Не надоело?
Поделиться252010-08-07 14:28:44
Будем считать, что я черный рецензент Шермана.
Ох что будет, если Вы будете черным рецензентом Т-34
Поделиться262010-08-07 14:31:14
Ох что будет, если Вы будете черным рецензентом Т-34
Черных рецензентов Т-34 и так достаточно. Если Чсссно!
Отредактировано Рыжий кот (2010-08-07 14:33:58)
Поделиться272010-08-07 14:42:28
может прекратите свои наезды? Не надоело?
ну всем же скууучно...
Поделиться282010-08-07 15:10:18
Черных рецензентов Т-34 и так достаточно. Если Чсссно!
А "Шерманов" еще больше
Поделиться292010-08-07 18:50:46
А вот это видимо как раз и есть тот документ который мы читали.
Там Свирин вполне справедливо замечает, что отчеты - 620 страниц, поэтому смысла постить всё нет никакого
Поделиться302010-08-07 19:19:57
Там Свирин вполне справедливо замечает, что отчеты - 620 страниц,
Оч жаль что всего отчета нет в сети.
поэтому смысла постить всё нет никакого
Был бы полный отчет вопросов было бы меньше.