Немного фото ЛТС от ув. Юрия Пашолока
Легкий тактический самолет Сухого
Сообщений 151 страница 180 из 401
Поделиться1512021-07-20 23:18:22
Поделиться1522021-07-20 23:57:57
Как, в свою очередь, сообщил заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов, первый полет выполнит машина, представленная на МАКС-2021. "Перед вами стоит образец - это не просто макет, это не просто демонстратор. Это самолет, который в воздух и поднимется. Необходимы, конечно, работы по подготовке его к полету. Меньше чем через год у нас закончатся статические испытания самолета, которые позволят нам выйти на организацию первого полета", - добавил Булатов.
Поделиться1532021-07-21 00:04:26
Крейсерский сверхзвук кем либо (Слюсарь, Чемезов) уже упоминался?
Поделиться1552021-07-21 01:59:03
Интервью главного конструктора самолета ЛТС Михаила Стрельца
Информационное агентство ТАСС под заголовком "Шах и мат". Конструктор Стрелец: новый истребитель превзойдет все мировые аналоги" опубликовало интервью первого заместителя управляющего директора — директора ОКБ Сухого и главного конструктора перспективного российского легкого однодвигательного истребителя пятого поколения по программе ЛТС ("Легкий тактический самолет") Михаила Стрельца.
Официальная презентация самолета ЛТС под коммерческим названием Checkmate состоялась в первый день Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в Жуковском 20 июля 2021 года.
Состоялась официальная презентация перспективного российского легкого истребителя ЛТС
Как сообщило АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), Президент России Владимир Путин 20 июля 2021 года посетил Международный авиакосмический салон МАКС-2021 в Жуковском. После завершения торжественной церемонии открытия глава государства прибыл в выставочный павильон компании «Сухой», где глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь презентовали Путину новый истребитель ЛТС «Checkmate».
Поделиться1562021-07-21 06:30:42
Чемезов объяснил смысл названия нового истребителя Checkmate https://russian.rt.com/russia/news/8870 … istrebitel
В ОАК объяснили смысл бортового номера нового одномоторного самолета https://tass.ru/armiya-i-opk/11946841
Отредактировано Fencer (2021-07-21 06:59:29)
Поделиться1572021-07-21 06:57:20
Все написанное в полной мере относится и к F-35. У этого самолёта будет своя ниша если учитывать наличие Су-57 и Охотника, который пойдёт в серию раньше. Кстати разработчиков Охотника попросили ускориться на днях. А этот самолетик вполне может заменить Су-25. в качестве дешевого ударного истребителя- бомбардировщика.
Отредактировано Механический кот (Вчера 18:41:01)
имхо, разве есть нынче, при уже запускаемых в массовую серию РУК БЛА, надобность рисковать пилотами для бомбежки с ПМВ НУРСами, подставляя их под неминуемый огонь МЗА, ПЗРК да всяких 12,7мм пулеметов?!?
кроме того, тот же Су-25 можно применять только при контроле над воздухом - ну дык в таком случае можно и байрактарами-орионами работать, а то что они не могут своими маленькими АСП всковырнуть , можно теми же краснополями да РСЗО, в т.ч. с управляемыми, и другими ракетами раздолбать, либо нормальной ракетой-бомбой с тяжелого истребителя или того же Охотника...
так что вопрос о необходимости для ВКС такого ЛТС открытый и спорный - хотя если рассматривать такой ЛТС как вариант для мобилизационного ускоренного воспроизводства , в т.ч. и в боевых условиях, потерянной авиатехники - то почему бы и нет, он дешевле и его быстрее-проще построить чем тот же Су-57/35
но вот для малых-бедных стран подобный дешевый пепелац - то что доктор прописал, больше им и не надо! - у них тогда вырисовывается упрощенная схема боевой авиации: ЛТС как универсальный истребитель , в т.ч. для завоевания господства в воздухе + набор всяческих БЛА, малых и не очень, часть из которых будут работать под управлением пилота ЛТС
Отредактировано ДимитриUS (2021-07-21 07:01:59)
Поделиться1582021-07-21 07:22:17
отсутствие стабилизаторов хвостового оперения. В тоже время, возможно, отчасти их роль выполняют управляемые поверхности по бокам двигателя ---> т.е. вот эти штуки по бокам от сопла вверх-вниз отклоняются, так? ===>
прикольно получается
Поделиться1592021-07-21 07:23:33
имхо, разве есть нынче, при уже запускаемых в массовую серию РУК БЛА, надобность рисковать пилотами для бомбежки с ПМВ НУРСами, подставляя их под неминуемый огонь МЗА, ПЗРК да всяких 12,7мм пулеметов?!?
кроме того, тот же Су-25 можно применять только при контроле над воздухом - ну дык в таком случае можно и байрактарами-орионами работать, а то что они не могут своими маленькими АСП всковырнуть , можно теми же краснополями да РСЗО, в т.ч. с управляемыми, и другими ракетами раздолбать, либо нормальной ракетой-бомбой с тяжелого истребителя или того же Охотника...
так что вопрос о необходимости для ВКС такого ЛТС открытый и спорный - хотя если рассматривать такой ЛТС как вариант для мобилизационного ускоренного воспроизводства , в т.ч. и в боевых условиях, потерянной авиатехники - то почему бы и нет, он дешевле и его быстрее-проще построить чем тот же Су-57/35
но вот для малых-бедных стран подобный дешевый пепелац - то что доктор прописал, больше им и не надо! - у них тогда вырисовывается упрощенная схема боевой авиации: ЛТС как универсальный истребитель , в т.ч. для завоевания господства в воздухе + набор всяческих БЛА, малых и не очень, часть из которых будут работать под управлением пилота ЛТС
Отредактировано ДимитриUS (Сегодня 07:01:59)
Вы меня неверно поняли. Штурмовики умерли как класс и Су-25 можно использовать только как лёгкий бомбардировщик действующий с безопасной высоты .Его спасает только Гефест позволяющий вести сетецентрические боевые действия по внешнему автоматизированному целеуказанию онлайн. Это КРУС Стрелец от наземных наводчиков, БПЛА и космос. А так он полуслепой в новых реалиях и ценен только малым временем подготовки к вылету. Вот ему на замену данный самолёт вполне годится. Как лёгкий, зрячий, малозаметный бомбардировщик который может и в воздушный бой.
Поделиться1602021-07-21 07:27:56
или же, справа гром-э1/2, слева что-то из семейства х-38
- Самолет ЛТС, видимо, лишен встроенного пушечного вооружения (еще один привет от F-35В/С). Главный конструктор ЛТС Михал Стрелец упомянул пушечное вооружение только в контексте "подвесных пушечных контейнеров", которые могут быть установлены в отсеках вооружения. Глава Ростеха Чемезов также сказал что "пушка будет установлена" в контексте перечисления подвесного вооружения самолета общей массой 7400 кг.
- Основное подвесное вооружение ЛТС размещается во внутренних отсеках. Имеется один большой подфюзеляжный отсек вооружения (на три управляемые ракеты класса "воздух-воздух" или две "воздух-поверхность") и два небольших отсека по бортам спереди (каждый на одну ракету класса "воздух-воздух"). Таким образом, ЛТС способен нести максимум пять ракет класса "воздух-воздух" во внутренних отсеках. Кроме того, видимо, будут иметься четыре подкрыльевых узла внешней подвески.Во внутренних отсеках возможна установка дополнительных топливных баков.
- В составе вооружения ЛТС на презентации были заявлены управляемые ракеты класса "воздух-воздух" РВВ-СД и РВВ-МД, управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" Х-31ПД, Х-35УЭ, Х-38МЛЭ(МТЭ), Х-58УШКЭ, Х-59МК, "Гром-Э1" и "Гром-Э2", управляемые авиационные бомбы КАБ-250ЛГ-Э, К08БЕ и К029БЕ, неуправляемые ракеты С-8 и С-13, неуправляемые авиационные бомбы калибров 100, 250 и 500 кг, а также, видимо, подвесная пушка.
На презентации в подфюзеляжном отсеке выставленного образца были размещены по одной ракете Х-38МЛЭ и "Гром-Э1", а рядом с самолетом выставлены ракеты Х-59МК и РВВ-СД и РВВ-МД.
Поделиться1612021-07-21 08:04:26
Сомневаюсь. Да и нет смысла в эпоху ВТО так рисковать самолетом.
он заменяет собой Су-25, который по факту сейчас превратился в легкий бомбардировщик. По сути штурмовик на современном этапе очень сомнительная вещь. Широкое использование Су-25 и А-10 обусловлено не тем, что это прям таки охренеть какая нужда ползать по головам противника, а в том, что это надежные ресурсные машины, которых много.
Соответственно, выбор ударника на современном этапе был либо развивать 130. И это, думаю, есть в планах. Либо сделать все же боевую машину современного облика.
Что касается гирлянд и новогодних елок, то если есть какое то ПВО, машина будет гонять с внутренними подвесами для задач подавления этой ПВО или атак защищенных целей. Если ПВО выбили, или его нет, то вешаем все что душе угодно. Кстати, вот отсутствие возможности носить что то вне ограниченных объемов внутренних отсеков, думаю повлияло на судьбу 117. Очень уж узкоспециализированный самолет получился вдобавок к остальным косякам.
Поделиться1622021-07-21 09:16:57
так что вопрос о необходимости для ВКС такого ЛТС открытый и спорный - хотя если рассматривать такой ЛТС как вариант для мобилизационного ускоренного воспроизводства , в т.ч. и в боевых условиях, потерянной авиатехники - то почему бы и нет, он дешевле и его быстрее-проще построить чем тот же Су-57/35
В недалеком будущем самолеты будут выступать в роли пастухов для роев разнокалиберных БПЛА (массой от нескольких кг до нескольких тонн), занимающихся поиском и уничтожением целей, а также созданием ложных целей для вражеской ПВО.
Еще одним важным новшеством станет развитие класса оборонительных ракет, способных эффективно перехватывать ракеты воздух-воздух и земля-воздух.
В этой модели польза от такого ЛТС крайне сомнительна.
Вот если бы он был беспилотным, для взаимодействия с Су-57 - другое дело. Американская Валькирия и российский Охотник не смогут полноценно взаимодействовать с истребителями в воздушном бою, поскольку дозвуковые. Сверхзвуковой ударный БПЛА необходим для создания воздушных комплексов шестого поколения.
Отредактировано Шестопер (2021-07-21 09:17:48)
Поделиться1632021-07-21 09:33:21
В недалеком будущем самолеты будут выступать в роли пастухов для роев разнокалиберных БПЛА (массой от нескольких кг до нескольких тонн), занимающихся поиском и уничтожением целей, а также созданием ложных целей для вражеской ПВО.
Еще одним важным новшеством станет развитие класса оборонительных ракет, способных эффективно перехватывать ракеты воздух-воздух и земля-воздух.В этой модели польза от такого ЛТС крайне сомнительна.
Вот если бы он был беспилотным, для взаимодействия с Су-57 - другое дело. Американская Валькирия и российский Охотник не смогут полноценно взаимодействовать с истребителями в воздушном бою, поскольку дозвуковые. Сверхзвуковой ударный БПЛА необходим для создания воздушных комплексов шестого поколения.Отредактировано Шестопер (Сегодня 09:17:48)
— Планируется ли совместное применение ЛТС Checkmate с беспилотными летательными аппаратами?
— Как пилотируемые версии ЛТС Checkmate, так и его беспилотные модификации способны действовать в сетецентрической боевой системе, то есть работать в составе группы пилотируемых и беспилотных самолетов. Мы планируем проводить такие испытания.
Работа с БЛА, и вариант в виде БЛА планируются. Так что все норм.
Поделиться1642021-07-21 10:34:53
Работа с БЛА, и вариант в виде БЛА планируются. Так что все норм.
верно - и скорее всего именно для работы с БЛА лучше всего подойдет 2х местный вариант ЛТС, чтоб оператор конкретно БЛА занимался, а пилот управлял и воевал, коли придется
Поделиться1652021-07-21 11:09:58
- Главный вопрос почему такой большой - тяжелый ?
под современные требования БРЭО не получается упихаться в машину класса МиГ-21. Уже РЛС раздувает машину.
Вторая причина, двигатель. Унификация с Су-57. Размерность РД-33 у нас не развивается.
Поделиться1662021-07-21 11:22:19
Главный вопрос почему такой большой - тяжелый ?? По хорошем он должен был быть размерности и полного веса Миг - 21.
В размерность МиГ-21 функционал современного истребителя не лезет категорически, только легкого штурмовика для ударов по поверхности.
Хотите хороший однодвигательный истребитель - сделайте двигатель тягой тонн 40-50, что вполне возможно.
Двигатель для перспективного истребителя должен быть специфической конструкции, гибридом турбопрямоточного и турбовентиляторного, с высокой степенью двухконтурности и регулируемым воздухозаборником.
Основную тягу должен создавать внешний контур с вентилятором низкого давления и форсажной камерой.
На дозвуке форсажная камера не работает, и внешний контур работает как у турбовентиляторных движков. На сверхзвуке при М>2,5 воздух сильно сжимается воздухозаборником, немного дожимается вентилятором и по внешнему контуру попадает в форсажную камеру (как у J58 на SR-71).
Так можно обеспечить и высокую экономичность на дозвуке, и способность длительного полета при М>3.
Отредактировано Шестопер (2021-07-21 11:24:19)
Поделиться1672021-07-21 11:31:57
Если я правильно понимаю между букв, то на концепцию повлияли и новейшие американские идеи "двухсотой серии". То есть БРЛС. двигатель, кабина- все "с полки", с отработанных готовых решений, ресурс планера небольшой, срок службы каждой версии 15-18 лет, но постоянная разработка новых версий, практически поточная. Цикл "один истребитель в разработке-один в производстве-один в эксплуатации" ускоряется и становится постоянным, с постоянным обновлением парка. Хотя это лишь мои фантазии, возможно.
Отредактировано Wotan (2021-07-21 11:33:56)
Поделиться1682021-07-21 13:01:13
Главный вопрос почему такой большой - тяжелый ?? По хорошем он должен был быть размерности и полного веса Миг - 21
ну дык это всё последствия запихивания аж 5 не маленьких ракет/бомб в фюзеляж - вот и поперло сечение. да и масса
под современные требования БРЭО не получается упихаться в машину класса МиГ-21. Уже РЛС раздувает машину.
имхо вряд ли именно БРЭО критически влияет, щас же не 80е годы 20 века - АФАР от ПАК ФА урежут по площади/кол-ву ППМ, да и по мощности/охлаждению, на вскидку раза в 1,5-2, чтоб э/генератор с 1го движка смог такую "кастрированную" БРЛС запитывать, да и на прочую бортовую нагрузку тоже э/э оставалось бы
пысы: кстати, встречал реплики что мол недостаточна тяговооруженность с нынешним движком, меньше 1 - вспоминаем Миг-21, там тоже не 1 была --->
МиГ-21бис
Технические характеристики[11][12]
Масса пустого: 5460 кг
Нормальная взлётная масса: 8726 кг
Максимальная взлётная масса: 10 100 кг
Масса топлива: 2750
Двигатель: ТРДДФ Р-25-300
Тяга максимальная без форсажа: 4100 кгс
Тяга на форсаже: 6850 кгс
Тяга на чрезвычайном форсаже: 7100 кгс[13]
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч
Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч
Крейсерская скорость: 1000 км/ч
Дальность полёта:
без ПТБ: 1225 км
с ПТБ: 1470 км
Практический потолок: 19 000 м
Скороподъёмность: 235 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g[14]
Отредактировано ДимитриUS (2021-07-21 13:14:34)
Поделиться1702021-07-21 13:25:56
для чего эти воздухозаборники?
возможно для ВСУ, она же где то в пузе или в корме должна находиться?
Отредактировано ДимитриUS (2021-07-21 13:37:25)
Поделиться1712021-07-21 13:31:40
АФАР от ПАК ФА урежут по площади/кол-ву ППМ
по первым прикидкам ее полотно влезает в нос 75. У 57 больше ширина, а вот высота почти идентична.
Поделиться1722021-07-21 13:35:41
по первым прикидкам ее полотно влезает в нос 75. У 57 больше ширина, а вот высота почти идентична.
имхо все равно кол-во ППМ урежут - прежде всего по энергетике, нет в 1двигательном пепелаце такого запаса мощности
и самое главное - не будет там боковых и крыльевых АФАР как на Су-57 - вот еще экономия по э/э, ну и по цене истребителя конечно же...
но зато будет , вроде, интегрированный в пепелац комплекс РЭБ, что зер гуд
Отредактировано ДимитриUS (2021-07-21 13:42:17)
Поделиться1732021-07-21 13:37:35
возможно для ВСУ, она же где в пузе должна находиться?
я думал что в целях "стелс технологий" было логично воздуха забор сделать из основного заборника, для уменьшения отражающихся и выпирающий частей......
Поделиться1742021-07-21 13:40:53
я думал что в целях "стелс технологий" было логично воздуха забор сделать из основного заборника, для уменьшения отражающихся и выпирающий частей......
да вряд ли так уж критически выступают мини-воздухозаборники на килях
зато не надо "тащить воздуховод" по всему фюзеляжу для доставки воздуха из носового основного вооздухозаборника к попке новой пташки, если именно там ВСУ и прочее оборудование требующее запитки воздухом находится
Отредактировано ДимитриUS (2021-07-21 13:41:32)
Поделиться1752021-07-21 13:50:31
кстати, встречал реплики что мол недостаточна тяговооруженность с нынешним движком, меньше 1 - вспоминаем Миг-21, там тоже не 1 была
В те времена были ниже требования к маневренности истребителей.
Для снижения стоимости авиапарка логично было бы забабахать движок тонн на 50-80 - с одним движком тяжелый истребитель, с двумя тяжелый бомбер.
Если взять за основу размерность крупного турбовентиляторного двигателя, такого как GE90-115B с его диаметром 3,4 метра и тягой 57 тонн, и приделать дополнительную турбину, как на двухтрубных двигателей https://is2006.livejournal.com/837989.html - при перепуске потока внешнего контура в дополнительную камеру сгорания с увеличением расхода топлива на таком режиме тягу можно довести до 80 тонн, для сверхзвука. А на дозвуковом режиме с работой одной турбины тяга ниже, зато выше экономичность.
Отредактировано Шестопер (2021-07-21 13:52:22)
Поделиться1772021-07-21 14:09:10
Пиар акция вся эта очень не понравилась. Фирма Сухой отработала на все сто, включая секретность и прочее. Далее продукт передали в руки у.банам попильщикам бюджета, у которых вместо идей лишь подражание западным проектам, и одни накладки. Даже не могли догадаться предоставить озвучку речевых сообщений РИТА тому человеку, кто этим занимается, тьфу.
Поделиться1782021-07-21 14:36:38
и самое главное - не будет там боковых и крыльевых АФАР как на Су-57 - вот еще экономия по э/э, ну и по цене истребителя конечно же...
)
А здесь что?
Поделиться1792021-07-21 16:50:16
Стойка переднего шасси смещена к левому борту вот это да! Кстати с этого ракурса видна нижняя ОЛС
Поделиться1802021-07-21 17:24:59
по внешнему виду я бы не заморачивался. Нос явно будет другим.
Почему? И как сделать другой нос, если именно этот планёр будет использован для первого лётного экземпляра?