Понятно что электродвигатель - это для повседневной эксплуатации неповрежденного танка. Для разового аварийного открывания при повреждении танка и нерабочей электросистеме нужен пневмопривод с пороховым аккумулятором давления.
Это только так кажется! Загубится довольно быстро этот э/движок. И тем паче при обстреле закрыть его надо быстеее, а он собака не даёт. Хотя можно и аварийно закрывать, но не надолго. Это примерно тоже, что и на ТНВД танков и транспортёров. На транспортёре стоит концевой клапан. И если МЗН или маслонасос основной меньше 3 очков давит, то рейка зависает и движок не запустить. В комплекте танковом всё проше рейка работает ВСЕГДА. Пусть и насухую. Самому пришлось так выбираться.
В этом случае при ремонте сначала придется поставить новый кран.
А зачем тратить время и деньги? Тогда проще подождать тягач или на самый крайний случай через ствол пушки свой или чужой работать.
Лючок диаметром 200 мм в корме башни радикально снизить её бронестойкость?
Именно так это реализовано на перспективных САУ, например на Крусайдере: ТЗМ
А на сколько меньше такого лючка шахта прибора наблюдения механика-водителя? Так, что хорошо для САУ, танку хреново.
Все габарит позволяет, если умеючи.
Э-э-э... Витязи и Ямалы это совсем другая песня. И снова как в Тигре боевые и транспортные гуски. Почему мощность движков повышают, да для того, чтобы выбраться можно было из слабых грунтов.