СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Специальные гусеничные шасси


Специальные гусеничные шасси

Сообщений 181 страница 210 из 652

181

злодеище написал(а):

она точна резиновая была?

Точно, сайлентблок рессоры, 15 копеек, сальники тогда стоили 15-20 коп, манжет на тормозную -3 коп.
Я масло с гидравлики взял. (спёр) Секретное :( Только там все уплотнения и прокладки были из фторопласта, а сальники самоподжимные металлокерамика и фторопласт. То наше масло ещё и не горело и не поддерживало горение. После этого поподробней выучили мат. часть, особенно в конце, где маленькими буквами были прописаны все предупреждения.. :D

0

182

marlin написал(а):

То наше масло ещё и не горело и не поддерживало горение.

что за чудо сие? может просто температура вспышки высокая была?

0

183

злодеище написал(а):

она точна резиновая была?

Масло было Б-3В. Имел насчастье справить малую нужду не помыв хорошо руки руки. Хуже гонореи, то треклятое Б-3В. :'(  :crazyfun:  :D

0

184

Meskiukas написал(а):

Имел насчастье справить малую нужду не помыв хорошо руки руки. Хуже гонореи,

херасе. токсичное

0

185

Влад Малеванный написал(а):

Обрабатывали двиги присадкой, сливали масло, авто проходило километров 200 без следов износа. Аналогичный мотор без присадки прошел километров 100, но заклинил. Там что вам в той ситуации почти ничего не угрожало (по причине двига).

Это из рекламных роликов, даже стесняюсь сказать для кого и как их называть :(  Тяжёлый транспортный дизель и тем более танковый без давления масла, под нагрузкой и макс. крутящем моменте выдерживает минут пять. Дальше идёт выплавление подшипников из бронзы и работа железа по железу столько же. Никакого заклинивания не происходит, сначала грохот шатунов, а затем шатун нагревается докрасна, отваливается и проламывает блок.
Малооборотные судовые на баббите до 100 об/мин выдерживают минут 20-30. Среднеоборотные под нагрузкой также минут через 5-10 выплавляют подшипники. Это пишу не из рекламных роликов. Корабельный шатун пилили всей командой ножовкой в картере через лючок с неделю. Прихватило и погнуло его, а как вытащить? :rofl:

0

186

marlin написал(а):

Это из рекламных роликов, даже стесняюсь сказать для кого и как их называть   Тяжёлый транспортный дизель и тем более танковый без давления масла, под нагрузкой и макс. крутящем моменте выдерживает минут пять. Дальше идёт выплавление подшипников из бронзы и работа железа по железу столько же. Никакого заклинивания не происходит,

Нет, не из роликов. Испытания реальные. Немного я неправильно написал - там тоже появился стук шатуна. Зато обработанный мотор прошел 150 км и без слндов износа.. Понятно, что для судов это не применимо. Но для бронетехники - вполне возможно и реализуемо! Масляное голодание

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-10 09:04:05)

0

187

Влад Малеванный написал(а):

Зато обработанный мотор прошел 150 км и без слндов износа..

Я канечно спорить не буду. Без масла в подшипнике пропадает масляный клин прекращается теплоотвод и начинается трение вкладыша по валу. Темпер под нагрузкой растёт быстро за минуты, вкладыш приваривается и проворачивается. Дальше оборванный шатун разваливает блок. Всё, приехали. Без нагрузки неоднократно без поддона, масла и маслонасоса заводили и крутили тяжёлые транспортные дизеля. Минут десять на холостых можно. Дальше некоторые подшипники начинают нагреваться :rofl:

0

188

Влад Малеванный написал(а):

Но для бронетехники - вполне возможно и реализуемо! Масляное голодание

Статья очень хорошая. Читал её ранее и согласен. Но для танков и БМП не реально. По хорошей дороге не вопрос. А на тяжёлом грунте всё не так.

0

189

Meskiukas написал(а):

А на тяжёлом грунте всё не так

Я эту статью читал лет десять назад. А выше писал, что без нагрузки на холостых можно без масла и поддона.
Как старый ипподромный водитель с большим спортивным стажем и двигателист команды вдобавок, могу сказать. В восьмидесятые годы на сухом ипподроме и М-412 и ВАЗ всех моделей редко выхаживали один сухой ипподром. Дело в том, что при скорости около 100-120 на левом  вираже, а тогда крутили только против часовой стрелки, частенько загоралась лампочка аварийного давления. Масло от перегрузки, как и мозги в голове, стекало вправо и скапливалось в клапанной крышке, а остальное в поддоне также стекало вправо и маслоприемник оголялся. В общем хватало иногда 30-40 секунд в сумме при напряжённом режиме в четыре круга, чтобы двигатель "стуканул". Проблему в дальнейшем вычислили и устранили.
Неспроста в авиационных поршневых и танковых делают "сухой" картер.

0

190

Вроде проскакивала в былые годы информация, что МО СССР испытывало присадки для движков военной техники с целью обеспечить аварийную работу мотора при повреждении системы смазки?  :unsure: Вы не слышали о таких работах?

0

191

Влад Малеванный написал(а):

Вроде проскакивала в былые годы информация,

да, одно время ею все газеты пестрели, но был ли мальчик лично я так и не понял.

0

192

Влад Малеванный написал(а):

МО СССР испытывало присадки

Были такие. На дисульфиде молибдена вроде. Но что-то не пошло. Из-за выпадения присадок бросили. А чего бы не довести до ума? :pained:

0

193

Meskiukas написал(а):

А чего бы не довести до ума?

Да как бы довели до ума и практического применения. Во всяком случае на флоте была масса инструкций, методичек и к 80-году началась массовая поставка комплектных аптечек в коробке из формованного пенопласта. Там были герметики, герметик-прокладки, для любых агрессивных и высокотемпературных условий. Были аптечеки с анаэробным герметиком Унигерм. Для любых разборных и неразборных соединений, для больших зазоров при сборке и для скользячек. То что сейчас известно как анаэробный Локтайт. Но в СССР они массово появились раньше, чем на загнивающем западе.
Были аптечки с дисульфитом молибдена. Пасты, в том числе бензиностойкие, порошки 20 мкм и 1 мкм. 20 мкм шли для покрытия прокладок из паронита, 1 мкм для добавки в масла. Эффект был очень отрицательный, ну в смысле в масла. Нафик инструкцию читать :D сыпь побольше, кашу маслом не испортишь. И шел катастрофический абразивный износ. Дело в том, что добавлять нужно было всего 0.1% по массе. Всё, что больше - получался абразив.
Зато в дальнейшем научились просто натирать молибденом пары трения и протирать до блеска. Вот там был очень значительный эффект. В военном производстве эта метода то же применялась, эффект как от фосфатирования промышленным способом, но проще и дешевле.

0

194

marlin написал(а):

Во всяком случае на флоте была масса инструкций, методичек и к 80-году началась массовая поставка комплектных аптечек в коробке из формованного пенопласта...Но в СССР они массово появились раньше, чем на загнивающем западе.

К сожалению, если и было, то поставлялось только в узкие сферы ВС СССР. Для гражданского применения шли только какие-то морально устаревшие материалы, полнейший дефицит в гражданском секторе - одна из причин развала СССР. Почему и кем это делалось, почему не удалось иначе - другой вопрос.

Meskiukas написал(а):

На дисульфиде молибдена вроде. Но что-то не пошло.

Т.е., я так понял, в бронетанковой технике таких комплектов присадок в частях не было? Отложили, видимо, из-за финанс. причин (присадки - это дорого) и спорного результата их применения.
В принципе, и сейчас фирмы-производители масел отрицательно относятся к присадкам.

0

195

Влад Малеванный написал(а):

Для гражданского применения шли только какие-то морально устаревшие материалы, полнейший дефицит в гражданском секторе - одна из причин развала СССР.

Никакого дефицита в промышленности по материалам не было. Был бардак в распределении. На то и были талантливые снабженцы :D . Вагон правых резцов легко меняли на два ящика левых :(  А четыре аккумулятора на автомашину ЗИЛ-130. А остального снабжения, типа паронита, набивки смазок и масел было под крышу в складах. Другое дело ценности материалов, вернее их реальной стоимости советские люди не понимали. Сегодня покупают кусочек паронита в кг, ровно столько сколь нужно, а на флоте раньше за борт выкидывали. Чтобы в кладовую через пять палуб не тащить. Там всё равно его было под подволок.

0

196

Влад Малеванный написал(а):

Правильно собраный, обкатаный мотор на стенде очень долго работает без масла вообще.

Вот вот, что означает изначально заложинный в конструктив! Например роликовые подшипники на колен валу (как у Татры) нагрев с последующим  прилипанием называется задир! его диствительно можно победить присадками и твёрдыми маслами!(смотри поршни КАМАЗ) но помимо смазки маслом осуществляется тепло отвод! С ним как прикажете бороться? Поршень просто перегреется и заклинит, может воды(антифриз) залить из системы охлаждения? Что будет?

0

197

Влад Малеванный написал(а):

Т.е., я так понял, в бронетанковой технике таких комплектов присадок в частях не было?

Приходили готовые растворы в бочках. Но повторюсь, что масло фрагментировалось, выпадал лакообразный осадок. Так, что и плюнули на всё и остались на старом добром МТ-16п. Отличное масло, но динамический индекс просто присутствует. Без подогревателя никуда! :D

0

198

draiver.spb написал(а):

Поршень просто перегреется и заклинит, может воды(антифриз) залить из системы охлаждения? Что будет?

Да согласен я, конечно. Речь о том, что в чрезвычайных случаях - нарушения смазки, пробитый картер, танковый прорыв без тыловых служб - присадки могут обеспечить безаварийное движение, по крайней мере какое-то время.

0

199

Влад Малеванный написал(а):

нарушения смазки, пробитый картер, танковый прорыв без тыловых служб

Пробитый картер кстати не так страшно, как радиатор! Вот что странно! А в прорыве участвуют свои АТМЗ.

0

200

Meskiukas написал(а):

Но повторюсь, что масло фрагментировалось, выпадал лакообразный осадок. Так, что и плюнули на всё и остались на старом добром МТ-16п. Отличное масло, но динамический индекс просто присутствует. Без подогревателя никуда!

Лучше всего масло с хранения. Лет пять примерно, лучше десять :D . Когда ёмкость через пять лет хранения освобождают, то на дне оказывается слой парафина до 100 мм иногда. И когда его начинают вырубать вручную топором и подручными средствами, то видно как он годами и выпадал слоями и кристаллизовался.
А индекс вязкости как раз от парафина и зависит, как и температура помутнения и застывания.
Чем масло дольше хранится, тем меньше в нем остается парафина. Натюр продукт получается.

0

201

для трансмиссии однако парафин это гут

0

202

http://ljplus.ru/img4/r/u/rusautomobile4/30-STT.JPG

http://ljplus.ru/img4/r/u/rusautomobile4/31-STT.JPG

0

203

злодеище написал(а):

для трансмиссии однако парафин это гут

К сожалению гут только летом. Мне на флоте голубые-рогатые порвали два брашпиля и шпиль. Зимой ессно, на крайнем севере и в районах к ним приравненным, типа солнечного Магадана. С первой скорости эл. двигателя врубали третью. Потом разобрались, что к чему. Шестерни в трансмиссионке пропиливают канал, а масло как битум, и начинают нагреваться до синевы и дыма.
С тех самых пор во всей без исключения технике где есть шестерни, зимой заливаем моторное зимнее и ещё при -30-40 добавляем зимнее ДТ или керосин.

0

204

marlin написал(а):

С тех самых пор во всей без исключения технике где есть шестерни, зимой заливаем моторное зимнее и ещё при -30-40 добавляем зимнее ДТ или керосин.

А в авто или дорогостоящей гусеничной технике можно использовать, опять же, синтетические трансмиссионки. Будут работать и до -50С. Но для судов, конечно, это дороговато.

Отредактировано Влад Малеванный (2011-08-13 04:48:50)

0

205

Влад Малеванный написал(а):

в авто или дорогостоящей гусеничной технике можно использовать, опять же, синтетические трансмиссионки. Будут работать и до -50С.

Пичаль, у армейцев есть только МТ-16П и то совсем немного. Нет даже для плановой замены. Нет авиамасел для ГАП, Литол и тот не всегда дают. :(  Все сливные краники СО дизелей обёрнуты полиэтиленом и тщательно однообразно запломбированы.

Отредактировано marlin (2011-08-13 04:56:52)

0

206

marlin написал(а):

-30-40 добавляем зимнее ДТ или керосин.

Масло ТАД-17И (ТМ-5-18) (ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно от -25°С до 130-140°С.
К инструкции эксплуатации(на АМ) при особо низких температур была таблица разбавления ДТ или керосин(точно не помню)  в зависимости от температуры, помню что было написано что масло имеет избыточный пакет присадок и разбавление не как не влияет на антизадирные свойства и самое главное весной смесь не меняют лёгкие фракции улетучиваются и продолжаем эксплуатацию! Это про задний мост все это актуально, летом даже можно залить коробочные масла для доехать! Но чтобы МОТОРНЫЕ да ещё и разбавить! Какие у вас там нагрузки на пятно контакта?

0

207

draiver.spb написал(а):

Работоспособно от -25°С до 130-140°С.

ого, а какова у него температура вспышки тогда?

0

208

draiver.spb написал(а):

Масло ТАД-17И

О-о-о-о, во это дерьмо не предлагать!!!!! :angry:  :blush:  :x

0

209

draiver.spb написал(а):

Но чтобы МОТОРНЫЕ да ещё и разбавить! Какие у вас там нагрузки на пятно контакта?

Если я начну на этом форуме (или на другом) рассказывать про свои Ноу-Хау, меня точно не поймут. Но в моём городе и крае, из тех кто меня знает, я крайняя инстанция для тех кто хочет понять механику трения и износа. Звонят и предлагают отремонтировать сложные девайсы. Даю гарантию на пять лет. Вернее на два. Три года плюс, это при использовании моторных масел в редукторах и КПП круглогодично.
Мы конечно давно отвлеклись от темы. Как говорит Злодеище - попкавава. Как перенести тему в Трансмиссии и СУ танков я не знаю.
Во всяком случае мои элементарные выкладки и научная работа на флоте по теме "Трение, износ и смазка" позволили получить старшему начальнику Золотой значок лучшего Дизелиста мира. А их присудили около ста всего. А я при исследовании сложных процессов в дизелях на флоте ходил под статьёй. По максимуму, до 17 ти лет по совокупности. Больше не давали. За хищение социалистической собственности в особо крупных размерах полагалась высшая мера социальной защиты. Как говорили нам на Колыме? За розлив одного килограмма ГСМ в речку полагался один год тюрьмы. Зона была в в солнечном Магадане. Вертушка КГБ висела в воздухе почти круглые сутки. А в три часа ночи солнце светило прямо в иллюминатор. Полярный день называется. :D

Отредактировано marlin (2011-08-13 19:05:22)

0

210

Позволю себе немного оффтопа, во чего попалось:

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Специальные гусеничные шасси