Ну, гусеничные транспортные двухзвенники семейства Витязь конечно уникальны и впечатляют своими возможностями, однако ИМХО они не самое удачное решение для роли боевой платформы. Не случайно отметил в предложением слово транспортные. Они придуманы для транспортировки грузов и имеют соответсвующею компоновку для увеличения грузовых обьемов. К тому проект разрабатывался в конец 70-х годов и можно легко догодатся (капитан очевидность) что технологически не соответствует уровня после 2000- ных. Оружейная платформа для работы в специфических тяжелых условиях должна создаватся под этих условиях.
Заявленный ресурс ЯМЗ-5000 моточасов
Однако вопрос в статистике режимов работы (нагрузки). Например двигатели Mercedes OM457hLA установленные на сочлененных городских автобусов имеют ресурс свыше 40 тыс. часов работы (агрегаты вроде водяного насоса или генератора не берям в счет), хотя на режиме полной нагрузки проводят 1-2 % времени, а на режимах свыше 50 % нагрузки примерно 15-20 % времени, холостой ход - 30-40%.
Вообще на боевой платформе для экстремальных условии (как в случае Арктика) ИМХО должны стоять два ДВС. И иметь некоторых других конструктивных особенностей которых на "Витязей" в принципе нету.
Отредактировано prokopi (2015-04-18 13:03:58)