с..ка блеать, меня прям взбесило вот это - они вообще не пробиваемые похоже, уверовали в свою исключительность и ни хера не слышат и не собираются признавать свои пройобы - всё виновных на стороне ищут!!!
☺️ Отзыв на наш текст:
Владислав Владиславович, прочитал ваш текст о смене главкома ВМФ и хочу, как человек, знающий флотскую систему изнутри, внести несколько поправок.
Причины проблем нашего ВМФ, как водится, носят комплексный характер. И, кроме всего вами перечисленного, там тесно сплелись, как минимум, следующие факторы:
- Деградация после распада СССР корабельно-катерного состава ВМФ, инфраструктуры базирования и судоремонта, кораблестроительных предприятий, соответствующих КБ, утрата множества компетенций и постепенный переход разработчиков корабельных систем/агрегатов на модный в отечественном ОПК после 1991 года подход, при котором можно было годами «сидеть» на одних и тех же НИР и НИОКР, получая за них деньги и награды, но, не выдавая готового конечного продукта (в авиастроении самый яркий пример похожей истории – создание Ил-112В до «прихода на хозяйство» Рогозина-младшего). Иными словами, дело было не столько в том, что «адмиралы постоянно хотели модернизаций и кораблей новых проектов» (это нормально для ВМФ всех стран мира), сколько в отсутствии возможностей у отечественного ОПК эти самые «адмиральские желалки» своевременно реализовывать. Именно отсюда «растут уши» чрезмерно долгих сроков постройки/ремонта/модернизации кораблей. Еще раз подчеркну – дело не в том, что ОСК и какая-нибудь «Пелла» злонамеренно раз за разом срывали сроки, а в том, что не срывать сроки они не могли, испытывая перманентную нехватку кадров (старые умерли или на пенсии, новые не приходили или их не готовили в нужном кол-ве, поскольку соответствующие учебные заведения закрылись), компетенций, строительных мощностей (одно из самых «тонких мест» нашего кораблестроения - стапель-место, на котором закладывается корабль. Их отчаянно не хватает, а те, что имеются, загружены заказами на 10 лет вперед) и денег. Да-да, и денег, потому что единственная статья расходов нашего военного кораблестроения, которая после начала «эпохи Путина» не подвергалась периодической «кройке» в пользу других статей расхода, - это финансирование строительства новых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Именно – строительства, потому как на ремонт уже построенных РПКСН деньги отпускались уже не столь «ритмично».
Простой пример того, как на флоте все стремительно сыпется, если на его содержании начинают экономить, это флот Великобритании. Казалось бы - еще вчера этот флот выбил аргентинцев с Фолклендов, действуя месяцами в отрыве от баз, а сегодня вывод в море даже одного авианосца, это проблема из проблем - постоянно что-то ломается и выходит из строя. Потому что - потеря компетенций, опыта и т.д.
- Реализованная при Сердюкове «оптимизация» Главного штаба Военно-морского флота, при которой данную структуру лишили большей части полномочий, подчинив сухопутным округам, лишили здания и соответствующих структур управления, в довесок ко всему запланировав «переезд» Главного штаба из Москвы в Питер. Дезорганизация структуры управления ВМФ была достигнута полная. Отныне главком ВМФ боевой деятельностью флота, фактически, не руководил! Одновременно были «убиты», точнее «оптимизированы» структуры, занимавшиеся реальной, а не формальной разработкой стратегии и тактики ВМФ. С этого момента в командных структурах ВМФ стало просто некому «предвидеть будущие изменения в войне на море» и как-то на них реагировать. Одновременно пошли под нож многие учебные заведения, включая флотски.
Всё сказанное выше лишь уточняет ваш диагноз, что проблемы нашего ВМФ носят комплексный характер. И выскажу почти крамольную мысль - одной лишь сменой главкома ВМФ все эти проблемы, копившиеся с 1991 года, за пару дней не решить.
Тем более не решить в условиях СВО, съедающей колоссальное количество ресурсов
Конечно, критиковать сегодня флот легко, но чтобы иметь моральное право сегодня требовать от ВМФ "подвигов и славы", надо до этого, минимум, лет 20 вкладываться на всю катушку в этот ВМФ и околофлотские структуры, включая КБ и судострой. (! - опять двадцать пять, снова за старые отмазки?)
С уважением
Капитан 1 ранга в запасе, ЦКП главного штаба ВМФ, «оптитмизированный» министром Сердюковым в 2011 году в возрасте 45 лет.
https://t.me/s/ramzayiegokomanda
пысы: опять какие то претензии к "моральному праву требовать" - алё, военморы, чем вы лучше сухопутных и прочих мазут, чтоб требовать себе "особые условия"?! - что-то я не помню таких требований ни от танкистов, ни от летчиков и ПВОшников - про пехоту и не говорю! - с них спрашивают в любом случае, и никто не плачется что нет у них современной связи, новых бронежилетов, новых РЭБ да дронов, новых танчиков да самонаводящихся ПТУР - воюют тем что есть и там где придется!!
Отредактировано ДимитриUS (2024-03-11 15:55:53)