СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости ВМФ

Сообщений 1 страница 30 из 767

1

Черноморский флот России могут усилить кораблями с Балтийского
Москва. 25 июля. INTERFAX.RU - Несколько кораблей Балтийского флота РФ могут быть отданы Черноморскому флоту, сообщил "Интерфаксу-АВН" в воскресенье представитель российского военного ведомства. "Мы не исключаем возможности передачи Черноморскому флоту одного-двух сторожевых кораблей Балтийского флота", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что это связано, в том числе, с обеспечением возможности решения Россией своих задач в Средиземном море.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=146633

0

2

Три сторожевых корабля нового проекта и три подводные лодки проекта 636 будут заложены до конца 2010 года на верфях России для Черноморского флота, сообщил РИА Новости в воскресенье главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий.
"В этом году заложены три фрегата, которые мы экспортировали. Они будут включены в состав Черноморского флота. Три подводные лодки проекта 636 уже заложены, и они будут включены в подводные силы Черноморского флота", - сказал он.
http://www.rian.ru/defense_safety/20100 … 89483.html

0

3

http://www.rian.ru/defense_safety/20100 … 84977.html

Техпроект перспективного авианосца ВМФ РФ будет готов к концу 2010 г

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости, Сергей Сафронов. Технический проект перспективного российского авианосца будет готов к концу 2010 года, сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

"Тема строительства перспективного авианосца для ВМФ России никуда не ушла, поручение руководства страны осталось. Технический проект корабля будет готов к концу этого года", - сообщил Высоцкий.

Он сообщил, что проект разрабатывают несколько организаций, в том числе Северное проектно-конструкторское бюро (ПКБ), Невское ПКБ.

По словам главкома, пока рано говорить об облике авианосца. "Даже по поводу водоизмещения. Перед конструкторами поставлен ряд требований. Если они смогут засунуть все в спичечный коробок, то пожалуйста. Если получится такой же, как у американцев (более 100 тысяч тонн - ред.), то пусть обоснуют", - сказал Высоцкий.

Среди требований к перспективному авианосцу главком назвал обеспечение противовоздушной обороны разнородных и даже межвидовых группировок в одной оперативной зоне за пределами досягаемости средств береговой ПВО с вероятности не менее 0,8 и для поддержания оперативного режима в мирное время и для завоевания господства в воздухе в военное время в данном районе.

Высоцкий уверен, что российскому флоту нужны авианосные соединения. "Если к примеру на Севере мы не будем иметь авианосца, то у меня боевая устойчивость ракетных подводных крейсеров Северного флота в тех районах будет сведена к нулю уже на второе сутки, потому что основной противник лодок - это авиация", - сказал Высоцкий.

Главком еще раз подчеркнул, что для строительства авианосца должны разработана специальная целевая госпрограмма. "Мое глубокое убеждение, что строительство авианосного комплекса надо вести вне гособоронзаказа. Должна быть отдельная госпрограмма, но пока ее нет. Есть только подходы", - сказал главком.

Ранее ряд экспертов ВМФ сообщали РИА Новости, что в любом случае будущий авианосец будет атомным, водоизмещением 50-60 тысяч тонн.

http://www.rian.ru/defense_safety/20100 … 67931.html

ВМФ РФ планирует базировать в Тартусе тяжелые корабли и авианосцы

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости, Сергей Сафронов. Пункт базирования кораблей Военно-морского флота РФ в порту Тартус (Сирия) сможет после 2012 года принимать тяжелые корабли, в том числе крейсеры, и даже авианосцы, сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

"Тартус будет развиваться сначала как пункт базирования, а затем и как база флота. Первый этап развития и модернизации завершится в 2012 году", - сказал Высоцкий.

Он уточнил, что модернизация предполагает возможность базирования в Тартусе тяжелых кораблей. "Это обеспечение минимально необходимых мероприятий, связанных с базированием тяжелых кораблей - от крейсера и выше - до авианосца", - сказал адмирал.

Пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ в сирийском порту Тартус сегодня единственная российская военная база в дальнем зарубежье. Соглашение о базировании объектов ВМФ СССР было подписано с правительством Сирии в 1971 году. База в Тартусе создавалась для обеспечения действий флота на Средиземном море, в первую очередь ремонта и снабжения кораблей 5-й оперативной(Средиземноморской) эскадры.

В 1991 году Средиземноморская эскадра прекратила свое существование, с тех пор осуществлялись лишь разовые походы кораблей ВМФ России на Средиземное море.

Сейчас пункт материально-технического обеспечения в Сирии состоит из двух плавучих причалов, плавмастерской (сменяется каждые шесть месяцев), хранилищ, казармы и различных хозяйственных объектов.

0

4

Тоже новости. Репортаж с уже бывшей базы хранения.
http://starcom68.livejournal.com/41031.html

0

5

Zaklepkin написал(а):

Три сторожевых корабля нового проекта и три подводные лодки проекта 636 будут заложены до конца 2010 года на верфях России для Черноморского флота, сообщил РИА Новости в воскресенье главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий.

Вроде - уже бывший главком ВМФ.

0

6

Одно не пойму, кто в моe cообщение какую то хрень вроде "сетевых игр" запостил?
Что за свинство?

Отредактировано Алексей (2010-08-05 22:03:10)

0

7

Алексей написал(а):

Одно не пойму, кто в моe cообщение какую то хрень вроде "сетевых игр" запостил?
Что за свинство?

Алексей написал(а):

Тоже новости. Репортаж с уже бывшей базы хранения.

это? так там дык все в порядке

0

8

Lans написал(а):

это? так там дык все в порядке

Просто в моем сообщении дополнительно появилась ссылка на "обалденные сетевые игры на халяву"
но при редактировании текста, я ее не наблюдаю, только после выхода.

0

9

Алексей написал(а):

Просто в моем сообщении дополнительно появилась ссылка на "обалденные сетевые игры на халяву"

это наверное реклама, прелести бесплатного хостинга

0

10

Нет, это скорее червяк у вас на компе именно для этого предназначенный - подшивать к всем сообщениям доп. рекламный текст. Бывает такое

Кстати, главкома выгонят или нет?

0

11

На "Авиабазе" выложено видео ракетных пусков с МРК "Мираж" во время морского боя с грузинами, в августе 2008-го:

http://forums.airbase.ru/2009/01/t65594,11--rossijsko-gruzinskij-vooruzhennyj-konflikt-dejstviya-na-more.html#p2236983

Отредактировано Djoker (2010-08-15 15:18:23)

0

12

Djoker написал(а):

Видео ракетных пусков с МРК "Мираж"

Перезалил на YouTube:

0

13

Коммерсантъ
19.08.2010
Морской отбой: Mistral выводят на чистый тендер
Дмитрий Беликов, Иван Коновалов
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), чей совет директоров возглавляет вице-премьер Игорь Сечин, добилась от Минобороны открытого тендера по закупке вертолетоносца для нужд ВМФ. Это означает, что Минобороны отказалось от идеи безальтернативной покупки французского корабля Mistral (примерная цена во Франции — €340-420 млн) и рассмотрит предложения по его аналогам, в том числе с верфей ОСК (обещают построить корабль за $500-700 млн). Впрочем, военные не скрывают, что Mistral для них — приоритет, так что тендер может стать условностью.
Как рассказал «Ъ» президент ОСК Роман Троценко, на днях Минобороны известило корпорацию о том, что намерено провести открытый международный тендер по закупке вертолетоносца для нужд российского ВМФ. По словам топ-менеджера, подготовкой тендера займется специальная комиссия, которая сейчас создается под эгидой Минпромторга. Кто ее возглавит, в ОСК пока не знают, а в Минпромторге вчера от комментариев отказались. Роман Троценко добавил, что к тендеру Минобороны будут допущены не только иностранные, но и российские верфи. Их список, критерии отбора, условия и сроки проведения конкурса определит комиссия Минпромторга. В Минобороны слова господина Троценко комментировать не стали, но источник «Ъ» в министерстве подтвердил, что закупка вертолетоносца будет происходить через тендер. Без него сделка по покупке корабля «будет фактически незаконной», пояснили в Минобороны.
Это означает, что министерство, по сути, отказалось от безальтернативной покупки французского вертолетоносца Mistral — эта сделка обсуждается на уровне правительства России и Франции уже больше года. Теперь речь идет о покупке не конкретного корабля, а о рассмотрении нескольких предложений.
ОСК добивалась от Минобороны открытого тендера последние полгода и даже жаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Как говорили источники «Ъ» в корпорации, «заявления Минобороны о том, что ОСК не способна построить даже Mistral, который, по сути, является перестроенным пассажирским судном, портили работу корпорации с другими экспортными заказчиками, которые начинали относиться к ней со скепсисом». ФАС отказалась рассматривать жалобу ОСК на Минобороны, но тендер министерство все равно объявило — как утверждают источники «Ъ», не последнюю роль в этом сыграло назначение вице-премьера, главы совета директоров ОСК Игоря Сечина руководителем правительственной комиссии по военному кораблестроению.
По словам Романа Троценко, от ОСК в тендере на поставку вертолетоносца намерены участвовать сразу три верфи: дальневосточный судостроительный завод «Звезда», «Адмиралтейские верфи» (Петербург) и калининградский «Янтарь». «Звезда» уже создала СП с южнокорейским концерном Daewoo Marine Shipbuilding & Engineering, и на тендере они предложат Минобороны купить корейский вертолетоносец Dokdo (см. «Ъ» от 15 июля).
Я считаю, технологии надо покупать, проект нужно рассматривать, но не стоит покупать конкретный объект
— Игорь Сечин, глава правительственной комиссии по военному кораблестроению, вице-премьер, в Париже 11 июня
Мы полагаем, что такую высокотехнологичную технику возможно закупить для того, чтобы, первое, освоить и далее, может быть, даже начать выпуск на нашей территории
— Анатолий Сердюков, министр обороны РФ, в марте в интервью телеканалу «Вести-24"
«Адмиралтейские верфи» и «Янтарь» участвуют в тендере вместе с входящим в ОСК Северным ПКБ, говорит Роман Троценко, но какой проект представят, не раскрывает. Источники «Ъ» в ОСК говорят только, что этот корабль также может быть построен в партнерстве с иностранной верфью. Весной Игорь Сечин писал премьеру Владимиру Путину, что альтернативой Mistral является не только корейский Dokdo, но и голландский Johan de Witt и испанский Juan Carlos (письмо есть в распоряжении «Ъ").
Независимо от того, какой проект в итоге выберет Минобороны, верфи ОСК готовы построить корабль в течение 30 месяцев, утверждает господин Троценко. По его словам, в зависимости от систем навигации, управления и связи, а также вооружения корабля, его стоимость должна составить $500-700 млн без учета авиагруппы и десантных судов (первые два корабля класса Mistral были построены в 2006-2007 годах за €680 млн, третий, только что сошедший с верфи — за €420 млн).
Впрочем, несмотря на намерение Минобороны провести тендер, конфликт министерства с корпорацией не исчерпан. Как утверждают источники «Ъ» в Минобороны, вариант с покупкой Mistral по-прежнему является приоритетным для министерства, как «проработанный на всех уровнях: военном, правительственном и техническом». Будет ли Минобороны покупать готовый корабль у Франции или разместит заказ на его постройку на французских верфях (STX Europe), источники «Ъ» не говорят. ОСК уже пыталась наладить кооперацию с STX в России, но о строительстве корабля стороны не договорились — сейчас они обсуждают создание СП по выпуску судовых дизелей в Петербурге.
Кроме того, говорят источники «Ъ» в Минобороны, в тендере наверняка будут участвовать заводы, подконтрольные Межпромбанку: «Северная верфь» или Балтийский завод. Представитель Межпромбанка вчера подтвердил «Ъ», что они заинтересованы в участии.
Причем источники «Ъ» на рынке уверены: верфи Межпромбанка будут фаворитами среди российских претендентов. По их словам, владелец Межпромбанка Сергей Пугачев изначально был главным лоббистом сделки по покупке Mistral у Франции с возможной дальнейшей постройкой кораблей в России — за счет сделки он намерен загрузить свои верфи заказами. Руководство Минобороны в вопросе покупки Mistral «полностью на стороне Сергея Пугачева», утверждают источники «Ъ». Президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин однозначную позицию в вопросе покупки Mistral публично не излагают: оба заявляли, что покупка такого судна имеет смысл, но лишь в том случае, если Франция поделится с Россией технологиями строительства.
По словам источников «Ъ», близких к ОСК, «в корпорации понимают, что с учетом близости позиций Межпромбанка и Минобороны шансы верфей ОСК получить заказ на тендере невелики». Главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов также считает, что фаворитом на тендере Минобороны будут верфи Межпромбанка, которые получат заказ на постройку Mistral, «и похоже, что сделка в такой конфигурации уже одобрена на политическом уровне Россией и Францией». Сам тендер Минобороны в такой ситуации может быть условным, считает господин Барабанов. С этим согласен Константин Макиенко из Центра АСТ. Он уточняет, что заказ, скорее всего, достанется подконтрольному банку Балтийскому заводу, поскольку «Северная верфь» загружена заказами по постройке корветов и фрегатов. ОСК ведет переговоры о выкупе обеих верфей у Межпромбанка, но стороны до сих пор не могут договориться о цене сделки.

0

14

думаю тендер выиграет заранее подготовленный победитель)

0

15

Лучше бы пожарные самолеты заранее купили...    :angry:

0

16

очередные страсти по Мистралю... может таки взялись за ум?
ЗЫ: а модель 11780 так называемого раннего варианта....
Метацентрическая высота аромата L’Oreal

0

17

Нужна ли «Украина» России?

Вариант экспедиционно-десантного корабля на базе «Атланта».

http://oborona.ru/dyn_images/img6331.jpg

http://oborona.ru/1437/1440/index.shtml?id=6333

0

18

Основные направления развития судостроения в России

http://war-nk.narod.ru/stats/sudustroenie_rf.htm

0

19

РКР "Москва" после учений вернулся в Севастополь!

0

20

http://www.rian.ru/defense_safety/20100 … 84920.html

Испытания "Булавы" возобновятся до конца месяца

МОСКВА, 8 сен РИА Новости. Испытания новейшей баллистической ракеты "Булава" возобновятся во второй половине сентября, всего будет проведено три пуска, заявил журналистам в среду министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Межконтинентальная баллистическая ракета "Булава" должна в перспективе стать основой морских стратегических ядерных сил, под эту ракету уже заложены новые подводные лодки. Однако из 12 испытательных пусков ракеты только пять были признаны успешными. Последний пуск "Булавы" был произведен 9 декабря 2009 года и был также неудачным. Сроки следующих испытаний ракеты несколько раз сдвигались.

"На этой неделе пусков "Булавы" не будет, идет подготовка. Скорей всего, это произойдет в сентябре - и не в первой половине месяца однозначно", - сказал Сердюков.

По его словам, при подготовке к новым испытаниям проводился жесткий контроль за процессом сборки ракеты. "Мы постарались проконтролировать весь процесс сборки этих ракет, как можно четче, чтобы выйти на одинаковые параметры. Это будут три ракеты как минимум, при запуске которых мы должны понять, что если ошибки повторятся, тогда мы и узнаем причину неудачных пусков", - пояснил министр.

Он отметил, каждый предыдущий неудачный запуск "нес разные проблемы". "Было непонятно, почему при одном пуске одна причина, а при следующем другая", - сказал Сердюков.

"Сейчас на каждом уровне и этапе сборки ракеты, был жесткий контроль и анализ. Кроме того, поработала и комиссия, которая была создана по результатам последнего неудачного пуска. Она также свои рекомендации выдала, все это мы учли при подготовке к новым испытаниям... Полагаем, что эти пуски пройдут в сентябре, по готовности", - сообщил он.

Ранее источник, близкий к госкомиссии, сообщил РИА Новости, что во время последнего пуска не вышло раздвижное сопло между первой и второй ступенями ракеты. По словам источника, это не ошибка конструкторов, а производственный брак.

0

21

http://kaliningradnews.ru/?p=23756

Корабелам Калининграда поступил заказ на строительство БДК

В Калининграде этой осенью начнется строительство нового корабля для ВМФ России.

Новый корабль проекта 11-711, аналог большого десантного корабля «Иван Грен» будет построен по контракту с ВМФ России на местном судостроительном заводе.

До конца ноября на стапели предприятия будут поставлены 3 секции корпуса нового корабля. В настоящее время идет подготовка металла для его изготовления.

Работы над первым серийным БДК по госконтракту будут идти быстрее и легче, чем строительство его предшественника. Проект знаком специалистам: «Иван Грен» – первый, головной корабль сейчас находится на стапелях завода. Работы по его строительству продолжаются.

0

22

http://www.armstrade.org/includes/periodic...61/detail.shtml

Основные программы ВМФ РФ по модернизации боевых надводных кораблей в 2010 году

ЦАМТО, 9 сентября. В 2010 году Россия продвинулась в реализации программы модернизации боевых надводных кораблей основного класса (БНК ОК), а также катеров, десантных кораблей и судов обеспечения. Основные программы, по которым начались работы, а также перспективные проекты, решение по которым было принято в 2010 году, перечислены ниже.

АВИАНОСЦЫ

Технический проект российского авианосца будет разработан к концу 2010 года. При благоприятном стечении обстоятельств к 2020 году первый авианосец может быть спущен на воду. Для реализации этого проекта, по мнению главкома ВМФ РФ Владимира Высоцкого, необходима специальная федеральная целевая программа.

СРЕДНИЕ АВИАНОСЦЫ (ТЯЖЕЛЫЕ АВИАНЕСУЩИЕ КРЕЙСЕРЫ)

В этом сегменте пока можно говорить о планах на перспективу. В 2012 году на «Севмаше» начнется модернизация среднего авианосца (ТАКР) Северного флота «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Модернизированный корабль будет вновь спущен на воду в 2017 году. В рамках модернизации будут полностью заменены системы вооружения и  радиоэлектронное оборудование. Как ожидается, будет увеличено авиакрыло корабля. Сейчас на борту крейсера могут базироваться 26 палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К, а также 24 противолодочных вертолета - 18 Ка-27 или Ка-29, два Ка-27ПС и четыре Ка-31. В ходе модернизации авианосец получит морскую версию ЗРПК «Панцирь».

КРЕЙСЕРЫ

Все находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 11442 класса «Орлан» будут возвращены до 2020 года в боевой состав ВМФ РФ. Крейсеры «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» будут модернизированы и возвращены в боевой состав ВМФ РФ в течение 10 лет. Модернизированные по типу крейсера «Петр Великий» проекта 11442, корабли станут основой ВМФ России.

ЭСМИНЦЫ

В России началась разработка эсминца нового поколения. Разработку проекта корабля по технологии «стелс», планируется завершить в течение 30 месяцев. Эсминец будет многоцелевым и получит комплекс современного ракетного и артиллерийского оружия.

В апреле 2010 года на «Северной верфи» были завершены работы по модернизации эсминца проекта 1155 «Вице-адмирал Кулаков». Головной корабль проекта 1155 прошел глубокую модернизацию и в середине апреля вышел на ходовые испытания. В ходе модернизации на корабле были заменены комплексы вооружения, а также системы жизнеобеспечения.

В настоящее время на вооружении ВМФ РФ состоят 7 эсминцев проекта 1155, включая «Адмира Трибуц», «Маршал Шапошников», «Североморск», «Адмирал Левченко», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Харламов», «Адмирал Пантелеев», а также эсминец «Адмирал Чабаненко» усовершенствованного проекта 11551.

Кроме того, в составе ВМФ России имеется 7 эсминцев, которые были построены в рамках проекта 956 «Сарыч» – «Бурный», «Быстрый», «Безбоязненный», «Безудержный», «Беспокойный», «Настойчивый», «Бесстрашный».

ФРЕГАТЫ

В октябре 2010 года на «Северной верфи» будет спущен на воду головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», который войдет в состав ВМФ РФ в 2011 году. На «Северной верфи» строится также первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Планируется, что он войдет в состав ВМФ РФ в 2012 году.

КОРВЕТЫ

На «Северной верфи» 31 марта был спущен на воду первый серийный корвет проекта 20380 «Сообразительный». Головной корабль этого проекта «Стерегущий» в октябре 2008 года вошел в боевой состав Балтийского флота. Командование ВМФ оценивает потребность флота в кораблях класса «корвет» в 30 ед. «Сообразительный» является первым серийным кораблем этого проекта и построен в сроки, определенные заказчиком.

В разной степени готовности на «Северной верфи» находятся еще три корвета этого проекта: «Сторожевой», «Бойкий» и «Стойкий». На октябрь-декабрь 2010 года намечено проведение ходовых испытаний корвета «Сообразительный».

По данным газеты «Коммерсантъ», в сентябре Минобороны проведет конкурс по проекту нового перспективного корвета для ВМФ РФ, который придет на смену корветам проекта 20380.

КАТЕРА И ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ

На Зеленодольском заводе им. А.М.Горького для ВМФ РФ 27 августа был заложен головной ракетный катер проекта 21631 водоизмещением 949 тонн, получивший название «Град Свияжск». Этот катер является модификацией артиллерийского катера проекта 21630 «Буян». В отличие от «Буяна», на новом корабле будет установлено ракетное вооружение. В конце мая этого года с Минобороны РФ был подписан контракт на строительство кораблей данной серии по результатам проведенного тендера. На верфи в Зеленодольске будет построено пять ракетных катеров проекта 21631. Длина корабля составляет 74,1 м, ширина - 11 м, водоизмещение - 949 т, скорость - 25 узлов. Основное назначение - охрана и защита морской экономической зоны страны.

Головной катер нового поколения проекта 22460 «Рубин» в мае был передан Пограничной служба ФСБ России. Церемония поднятия флага на корабле состоялась на судостроительной верфи «Алмаз» (Санкт-Петербург). Катер будет базироваться на Черном море. Одновременно с передачей головного катера на верфи состоялась церемония закладки второго корабля (первого серийного), который должен быть передан заказчику в 2011 году. В целом, Пограничные войска ФСБ России до 2020 года получат 25 катеров проекта 22460.

ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева (Нижний Новгород) ведет переговоры с «Рособоронэкспортом» о строительстве четырех скоростных катеров «Серна». Быстроходный десантный катер на воздушной подушке «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением. Катер может перевозить до 92 человек, а также грузы массой до 45 тонн.

В сентябре этого года ПСЗ «Янтарь» по заказу ВМФ РФ приступил к строительству второго большого десантного корабля (БДК) проекта 11711. Головной БДК данного проекта «Иван Грен» был заложен в 2004 году. В настоящее время корпус корабля готов, идет подготовка к погрузке основного оборудования.

КОРАБЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На ПСЗ «Янтарь» 8 июля состоялась закладка головного океанографического судна проекта 22010 «Крюйс» по заказу Минобороны РФ. Корабль получил название «Янтарь». Контракт на строительство этого корабля на ПСЗ «Янтарь» был подписан в феврале 2009 года. Водоизмещение корабля составляет 5,2 тыс. т, длина - 108,1 м и ширина - 17,2 м. Срок сдачи - середина 2013 года. На ПСЗ «Янтарь» в рамках заказа Минобороны РФ строится также научно-исследовательское судно «Селигер» проекта 11982. Его предполагается сдать заказчику в июне 2011 года.

«Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске до конца 2010 года передаст ВМФ России морской транспорт вооружения (МТВ) «Звездочка». Морской транспорт «Звездочка» был заложен на верфи в 2004 году.

На «Северной верфи» для ВМФ РФ строится специальное судно связи для ВМФ РФ.

ВОЕННО-МОРСКИЕ БАЗЫ

Строительство военно-морской базы в Новороссийске обойдется в 92 млрд  руб. На строительство уже выделены 13,5 млрд руб. Строительство базы должно завершиться к 2020 году. Вся глубоководная часть работ будет завершена в 2011 году.

Сейчас Россия имеет единственную зарубежную военно-морскую в базу в Тартусе (Сирия). Тартус будет развиваться сначала как пункт базирования, а затем и как база флота. Первый этап развития и модернизации завершится в 2012 году. Модернизация предполагает возможность базирования в Тартусе тяжелых кораблей.

0

23

В ближайшем будущем ЧФ должен получить до 50 боевых единиц нового поколения. Первые боевые корабли новой постройки, по заявлениям командования ВМФ, появятся на Черном море уже в 2011-2012 годах. Всего флот должен получить до восьми строящихся корветов типа «Стерегущий» и фрегатов типа «Адмирал Горшков», 10-12 минных тральщиков типа «Александрит», 6-8 малых артиллерийских кораблей типа «Буян», 10-12 ракетных катеров типа «Скорпион», а также 8-10 малых подводных лодок типа П-750.
http://vz.ru/society/2010/9/25/435216.html

0

24

Развернутое интервью Р.Троценко
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1512986

0

25

Неплохо.А вот ЦУ через Google Maps развеселило. :rofl:

0

26

Судостроители в пятницу передали Тихоокеанскому флоту (ТОФ) новый корабль - малый десантный катер нового поколения типа "Серна", сообщил РИА Новости представитель отдела информации ТОФ.

"В пятницу состоялась торжественная передача катера флоту, затем на катере прошла церемония поднятия Андреевского флага", - сказал собеседник агентства.

Новый быстроходный катер войдет в состав соединения десантных кораблей, которое базируется в заливе Стрелок.

"Судостроители предприятия "Восточная верфь", на которой построен катер, уже много лет сотрудничают с Тихоокеанским флотом. На стапелях этого предприятия строятся, проходят модернизацию и ремонт боевые корабли, которые надежно служат на восточных рубежах нашей родины", - сказал собеседник агентства.

На "Восточной верфи" построены уже несколько кораблей для силовых структур. В апреле 2010 года в состав береговой охраны Приморского пограничного управления вошел новый сторожевой корабль. Он стал пятым по счету, построенным во Владивостоке на "Восточной верфи" для приморских пограничников.

http://www.rian.ru/defense_safety/20101 … 79911.html

0

27

Головной фрегат проекта 22350 готовится к спуску
15 октября. Стапельный период строительства головного фрегата проекта 22350 завершен на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник в военно-промышленном комплексе. Корабль готовится к выводу из цеха и постановке в док для последующего спуска, который должен состояться в течение месяца.
Фрегат проекта 22350 спроектирован в Северном ПКБ и предназначен для действий в дальней морской зоне. Водоизмещение корабля - около 4500 тонн, длина - порядка 130 метров. Дальность плавания составляет свыше 4000 миль. Вооружение будет представлено 130-мм артиллерийской установкой, противокорабельным, противолодочным и зенитным ракетным вооружением. Предусмотрено постоянное базирование одного вертолета.
В настоящее время "Северная верфь" ведет строительство двух кораблей проекта 22350. Головной корабль – фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" был заложен в 2006 году, спуск его ожидается до конца октября этого года, а вступление в строй намечено на 2011 год. Первый серийный корабль фрегат "Адмирал флота Касатонов" заложен в 2009 году, его вступление в строй запланировано на 2012 год.

http://www.militaryparitet.com/teletype … type/8757/

0

28

Представлен концепт боевого корабля середины XXI века

Французский кораблестроительный концерн DCNS на проходящей в Ле Бурже военно-морской выставке Euronaval-2010 представил концепцию перспективного боевого корабля середины XXI века.

По мнению специалистов, машина будущего объединит в себе свойства подводной лодки и надводного корабля.

Одним из главных достоинств корабля, получившего условное обозначение SMX-25, является его способность быстро прибывать в надводном положении на удаленные театры военных действий, после чего он будет способен наносить удары из-под воды. Предполагается, что корабль в надводном положении будет иметь скорость 38 узлов, в подводном – 10 узлов.

SMX-25 будет иметь на вооружении 16 многофункциональных ракет, способных поражать надводные, подводные и наземные цели, а также четыре торпедных аппарата. Корабль, внешне напоминающий веретено с массивной рубкой, будет максимально автоматизирован. Им будет управлять экипаж из 27 человек.

В 109-метровом корпусе, выполненном с использованием технологии стеллс, предусмотрен также отсек для перевозки разведывательно-диверсионной группы численностью 10 человек, передает ИТАР-ТАСС.http://www.vz.ru/news/2010/10/27/442815.html

Ныряющий фрегат
Французские конструкторы предложили экзотический проект корабля будущего

Военные французские разработчики ошарашили мир новым военным кораблем. Революционное оружие представляет собой «погружаемый фрегат» или, как называют его сами конструкторы, «надводную подлодку». Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться, насколько в будущих военных действиях на море мог бы быть эффективен такой корабль.

На открывшемся 25 октября в парижском пригороде Ле-Бурже европейском военно-морском салоне EURONAVALE-2010 представлено немало проектов перспективных боевых кораблей ближайшего будущего. Специалисты четко выделяют две тенденции: создание кораблей противоракетной обороны и кораблей, специально спроектированных под базирование беспилотных летательных аппаратов. Среди них есть как обычные надводные корабли, так и весьма футуристические проекты наподобие «погружаемого фрегата» SSX-25, предложенного французским концерном  DCNS.

«Не следует думать, что французы изобрели нечто принципиально новое. Ныряющие и полупогружные субмарины известны с позапрошлого века, некоторые такие корабли даже применялись в бою»
Сами французы называют необычный корабль «надводной подлодкой»: именно так можно перевести на русский язык французское название Sous-marin de surface. Корабль длиной 109 метров имеет полупогруженный подводный корпус, оптимизированный для высоких ходов в надводном положении. Для этого в удлиненном ножевидном корпусе корабля установлены особо мощные газовые турбины, приводящие в движение три водометных движителя, при этом «надводная подлодка» сможет пройти 38-узловым ходом не менее 2000 морских миль.

Турбины и дизели подводного хода расположены на едином основании в массивной палубной надстройке. По прибытии в район боевых действий корабль совершает «нырок», частично превращаясь в субмарину.

При этом воздухозаборники турбин и выхлопные устройства закрываются специальными заслонками, из надстройки выдвигаются «шнорхели» (устройства подводного питания дизелей воздухом), из центральной части корабля – азиподы, а в носу – рули глубины. В погруженном состоянии водоизмещение корабля составляет 4800 тонн, он способен передвигаться со скоростью до 10 узлов.

Для наблюдения за поверхностью при этом может использоваться специальная выдвижная мачта наподобие перископа, снабженная радаром и разного рода оптическими датчиками.

Фото
Аппарат будущего объединит в себе свойства подводной лодки и надводного корабля. Одним из главных достоинств корабля, получившего условное обозначение SMX-25, является его способность быстро прибывать в надводном положении на удаленные театры военных действий, после чего он будет способен наносить удары из-под воды. Предполагается, что корабль в надводном положении будет иметь скорость 38 узлов, в подводном – 10 узлов. SMX-25 будет иметь на вооружении 16 многофункциональных ракет, способных поражать надводные, подводные и наземные цели, а также четыре торпедных аппарата. Корабль, внешне напоминающий веретено с массивной рубкой, будет максимально автоматизирован. Им будет управлять экипаж из 27 человек
Аппарат будущего объединит в себе свойства подводной лодки и надводного корабля. Одним из главных достоинств корабля, получившего условное обозначение SMX-25, является его способность быстро прибывать в надводном положении на удаленные театры военных действий, после чего он будет способен наносить удары из-под воды. Предполагается, что корабль в надводном положении будет иметь скорость 38 узлов, в подводном – 10 узлов. SMX-25 будет иметь на вооружении 16 многофункциональных ракет, способных поражать надводные, подводные и наземные цели, а также четыре торпедных аппарата. Корабль, внешне напоминающий веретено с массивной рубкой, будет максимально автоматизирован. Им будет управлять экипаж из 27 человек
Компания не сообщает, способен ли корабль действовать в полностью погруженном состоянии, то есть без выдвижных устройств для забора атмосферного воздуха, только на электрическом ходу. Компания подчеркивает, что их ныряющий корабль для борьбы с подводными целями не оптимизирован, тем не менее он имеет для самообороны восемь торпед в носовых торпедных аппаратах.

Основное вооружение корабля – 16 универсальных вертикальных пусковых установок для размещения как крылатых (включая противокорабельные), так и зенитных ракет.

Таким образом, в качестве перспективного корабля французские конструкторы предлагают некий гибрид фрегата УРО (высокая скорость, мореходность, мощный ракетный комплекс) и ударной подводной лодки (скрытность, способность атаковать цели из подводного положения). Погруженный корпус обеспечит гибридному кораблю меньшую уязвимость от качки, сделав его стабильной пусковой платформой, а развитая надстройка позволит частично избавиться от такого недостатка ПЛ, как теснота. Более того, погруженный корпус – это еще и меньшая заметность во всех диапазонах и высокая экономичность за счет меньшего сопротивления ходу на границе сред.

Кроме того, как отмечают специалисты, развитая надстройка позволяет размещать в ней различные достаточно комфортные помещения для спецназа и его специфического оборудования – преимущество, которого лишены ПЛ спецназначения. В надстройке, безусловно, может быть устроен и специальный ангар для БПЛА (беспилотный летательный аппарат), особенно привлекательны в этом плане винтокрылые машины с вертикальным взлетом. Такие вертолеты-роботы можно хранить в автоматизированных стеллажах по сторонам ангара с раздвижной крышей, которая будет открываться для выпуска и приема БПЛА.

Очевидно, что в такой конфигурации корабль следует рассматривать, прежде всего, как разведчик, предназначенный для скрытного и длительного сбора информации в любом прибрежном районе, по тем или иным причинам не доступном для космической или авиационной разведки. Другое возможное назначение подобного корабля – расчистка плацдарма для коммандос, скрытные удары по береговым объектам, расчистка пляжей перед прибытием основных десантных сил. Понятно, что наиболее ценен он будет против противника, не располагающего современными средствами противолодочной борьбы.

http://www.vz.ru/society/2010/10/27/442958.html

0

29

официальные кадровые назначения ВМФ, из последнего "Морского Сборника"
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/121937.htm

0

30

Допустим, некой российской семье требуется заменить старенький, дышащий на ладан «Москвич» новым авто. И вдруг эта семья принимает решение купить вместо «Форд-фокуса», скромного «Рено», «Патриота» или на худой конец новой «Лады» дабл-деккер – двухэтажный городской автобус, какие бегают по улицам Лондона. Понятно, что подумают об этой семье соседи. Понятно, что думают о нас с «мистралями» в других странах. Некоторые от удовольствия даже потирают руки. Значит, станут эти русские еще слабее! Действительно, мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.

И недаром на переговорах с американцами, которые поначалу энергично возражали против сделки, французские высокопоставленные лица делали упор на «полную безопасность» УДК типа «Мистраль» для НАТО. Так помощник министра иностранных дел Франции по делам континентальной Европы Ролан Галяраж, по свидетельству WikiLeaks, убеждал своих заокеанских коллег в том, что этот десантный корабль представляет собой «нечто среднее между грузовиком и нефтяным танкером с некоторыми полезными навигационными инструментами». В том же духе высказывался и министр обороны Франции Эрве Морен на переговорах с шефом Пентагона Робертом Гейтсом. Дескать, «Мистраль» не окажет никакого влияния на увеличение боевого потенциала российского флота. Впрочем, все это давно известно и без Ролана Галяража и Эрве Морена, который нынче уже в отставке.

Саркози многие сравнивают с Бонапартом.
Иллюстрация с сайта FreakingNews.com 
НЕ ВООРУЖЕН, НО ОЧЕНЬ ОПАСЕН

А вот хлопот России эти корабли доставят немало. Бегло перечислим проблемы, которые придется решить при реализации программы строительства «мистралей». Начнем сверху, то есть с полетной палубы. Нужно будет ее поднять более чем на метр по сравнению с базовым проектом. Такая необходимость вызвана тем, что российские вертолеты, которые будут базироваться на УДК, имеют большую высоту, чем те, что сейчас «обитают» на французских кораблях. И без того высокобортный «Мистраль» обладает избыточной парусностью. Теперь она еще увеличится. Кроме того, «рост» борта неизбежно повлечет уменьшение метацентрической высоты. Все это в штормовых условиях и при обледенении грозит опрокидыванием.

Спустимся на этаж ниже – в вертолетный ангар. Его уже подняли на метр. Но этим проблемы не ограничиваются. Топливо для заправки вертолетов подается из двух цистерн, которые находятся ниже ватерлинии в корме корабля. То есть топливные магистрали тянутся издалека. Это позволительно в отношении французских вертолетов, поскольку для их заправки используется топливо с более высокой температурой вспышки, нежели на отечественных винтокрылых машинах. Другими словами, кораблю придется сгореть, либо необходимо будет переделывать всю систему заправки и хранения топлива под отечественные требования. Третий вариант решения этой проблемы – закупка вертолетов фирмы Eurocopter, а топлива для них – у западных энергетических компаний.

Лифты, которые поднимают вертолеты из ангаров на полетную палубу, тоже придется переделывать, так как существующие непригодны для транспортировки отечественных машин с подвешенным вооружением.

Спустимся еще ниже – на палубу, где размещается автобронетехника. С ней тоже проблемы. Вес каждой боевой единицы не должен превышать 30–32 тонн. А это значит, что там не будет никаких танков. Всего на корабле поместится пять танков типа Т-90: три на площадке перед доковой камерой, то есть ближе к днищу, и два на двух десантных катерах проекта 11770 «Серна». Больше двух таких ДКА в док-камере французского УДК не поместится. Десантные катера на воздушной подушке проектов 1206 «Кальмар» и 12061 «Мурена» и вовсе в ворота доковой камеры не проходят по высоте. Поэтому придется создавать под «Мистраль» новые десантно-высадочные средства. Разумеется, эта задача для ЦМКБ «Алмаз», ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева или КБ «Вымпел» выполнимая. Но потребуются средства и время.

Теперь о бортах «Мистраля». Они имеют широкие «окна», которые обеспечивают естественную вентиляцию на вертолетной палубе и на той, где размещается автобронетехника. Это очень удобно в умеренных и тропических широтах, а вот в северных и приполярных акваториях от них, кроме вреда, – ничего, поскольку обледенение технике они гарантируют. Представители французских фирм уже заявили, что «окна» закроют. Но тогда придется создавать и весьма разветвленную систему принудительной вентиляции. А это повлечет существенную переделку конструкции и соответствующие немалые расходы.

По свидетельству Центрального военно-морского портала, российские специалисты, которым довелось познакомиться с технической документацией «Мистраля», указывают на то, что корпус корабля не имеет ледового подкрепления, а это, учитывая условия, в которых приходится действовать отечественному ВМФ, практически исключает базирование УДК данного типа на Балтике, Тихом океане и тем более на Севере. Корпус корабля в районе ватерлинии имеет четко выраженные S-образные обводы, что приведет к существенному росту нагрузок при преодолении ледового поля. Кроме того, наличие носового бульба, предназначенного для улучшения ходовых качеств, также не способствует обеспечению ледовой прочности. И простым утолщением борта отделаться не удастся. Эксперты делают вывод, что необходима существенная переработка теоретического чертежа. А это фактически означает разработку корабля нового проекта. Один из признанных авторитетов в области военного кораблестроения капитан 1 ранга в отставке, доктор технических наук, специалист по системному анализу и проектированию сложных систем Владислав Никольский, являющийся соавтором (вместе с Владимиром Кузиным) фундаментального и ставшего уже классическим труда – энциклопедии «Военно-морской флот СССР 1945–1991», после внимательного изучения «Мистраля» во время захода того в Санкт-Петербург заявил агентству АРМС-ТАСС, что «многие технические решения, принятые на этом корабле, столь рискованны, что они не применяются даже на новейших десантных кораблях ВМС США». В частности, речь идет о единой электроэнергетической установке с использованием погруженных главных электродвигателей, размещенных в винто-рулевых колонках (типа «Азипод»). Такой двигательно-движительный комплекс обеспечивает легкость и быстроту маневрирования. Но у него есть и серьезные недостатки. Прежде всего это малая скорость хода (18 узлов по сравнению с 22–24 узлами у универсальных десантных кораблей ВМС США и Испании) и высокая стоимость. Наконец, эксплуатация подобной установки потребует частых докований для осмотра главных электродвигателей. А доков для таких кораблей в России, особенно на Тихом океане, имеется весьма ограниченное количество. Вот почему требуется замена ГЭУ и движителей на более мощные и простые.

Вряд ли французские фирмы смогут устранить эти далеко не все перечисленные недостатки базового проекта. Поэтому нам придется довольствоваться косметическими переделками.

Мы не говорим уже о том, что «Мистраль» не способен выдерживать нагрузки в условиях применения ядерного оружия. Да и вообще «нечто среднее между грузовиком и нефтяным танкером», созданное по стандартам гражданского судостроения, не способно противостоять гидродинамическому удару при близком подводном взрыве. Между тем оба этих нормативных требования обязательны при проектировании кораблей для ВМФ РФ.

Уже немало было сказано о слабом вооружении французского вертолетоносца, а точнее, о почти полном его отсутствии. На базовом варианте оно состоит из двух спаренных турельных установок с ПЗРК Simbad с максимальной дальностью стрельбы 4,5–5 км, двух 30-миллиметровых автоматических пушек Breda-Mauser и четырех 12,7-миллиметровых пулеметов Browning, призванных отпугивать в портах и гаванях террористов. То есть даже средства самообороны на «мистралях» весьма скромные, если не условные. Это объяснимо. Французский флот способен обеспечить вертолетоносцам надежный эскорт из ракетных эсминцев и фрегатов. К тому времени, когда российские «мистрали» войдут в строй, кораблей таких классов в составе ВМФ РФ почти не останется. И придется для сопровождения УДК собирать с мира по нитке.

Планируемое усиление вооружения вертолетоносцев – самообман. Что на них можно разместить? Одну-две 100-миллиметровые пушки, одну-две пусковые установки ЗРК обороны ближнего рубежа и три-четыре «дуэта». Это максимум, который неизбежно обернется уменьшением метацентрической высоты и приведет к ухудшению остойчивости. Между тем «мистрали» – отличные цели и для ракетных катеров, и для подводных лодок, не говоря уже об авиации.

Несколько слов о том, какие изменения претерпят российские УДК французского происхождения. Как сообщили «Ведомости», двух-трехместные каюты для экипажа и морских пехотинцев будут заменены менее комфортабельными кубриками. Ведь простым матросам большего и не требуется!

Итак, «мистрали» не вооружены, но очень опасны для экипажей, их обслуживающих. Учитывая высокие риски плавания на них, морякам-контрактникам, нанимающимся на флот, впору требовать при оформлении соответствующих документов включения пункта об отказе служить на этих УДК или получать специальные страховые полюсы, гарантирующие высокие выплаты в случае аварий, пожаров и иного ущерба самим военнослужащим, а в случае их гибели членам семей сгоревших или потонувших. А о судьбах моряков-срочников должны заблаговременно позаботится активистки из Комитета солдатских матерей.

КАК ФАНЕРА НАД ПАРИЖЕМ

В ночь на 29 июля прошлого года на Сенной площади Санкт-Петербурга потихоньку была разобрана 18-метровая Башня мира, которая была подарена Францией городу на Неве по случаю его 300-летия. Оригинальная архитектурная конструкция из стекла, нержавеющей стали и бетона, простояв семь лет в условиях резких перепадов температур, начала сыпаться, создавая угрозу гражданам. Вот почему питерские власти сочли за благо ее снести.

http://nvo.ng.ru/concepts/2011-01-21/10_udk.html

0