cromeshnic написал(а):Ссылка
Сборку ЕА189 должны наладить на мощностях Ярославского моторного завода, уровень автоматизации которого достигает 90%.
Уровень автоматизации как мы понимаем не уровень локализации. Тот же движок для Спринтер на ЯМЗ поступает почти полностью в сборе, а на него уже навешивают различные узлы, системы и т.д. (так делают и на заводе МВ в Есипово - знаю не по наслышке). В ГП показали что именно составляет сборка этого двигателя.
Касаемо ЕА189 - с одной стороны ГАЗ по крайней мере для ГАЗелей делает "хорошо", для движения в городском потоке (авто то развозное все таки), с другой при таком рабочем объеме и оборотах на трассе при обгонах движок нужно будет крутить до середины желтой зоны точно, а то и до красной, чтобы обогнать какую нибудь фуру. Во вторых, мотор уже снят с пр-ва на заводах VW в 2016 году, да и в его основе лежит более ранний двигатель (сейчас на его месте ЕА288/ЕА288 Nutz для грузовичков). Понятно что "стандартных" 140 сил для машины у которой масса будет ну допустим в среднем 4-4,2 тонны на грунтовых дорогах, подъемах и тем более бездорожье его надо будет крутить постоянно. Опять же бросается в глаза степень локализации, где будут делать ТКР BorgWarner или Garrett? У наших производителей в линейки ничего похожего нет. Кроме того, схема битурбо является весьма сложно "и нежной" потому что тот же двигатель мерседес снаружи напоминает клубок трубопроводов и трубочек, а не мотор в привычном понимании. Как будет переваривать не всегда качественное топливо этот мотор? Ответ очевиден.
И опять про рабочий объем, на ISF 2.8 у моторов в 120 и 149 сил при улучшенных скоростных показателях - расход топлива остался одинаковым, потому что его три литра можно спокойно поднять на 30 лошадей и не навредить двигателю и его показателям по экономичности и ресурсу. У ЕА288 (надеюсь и у 189) есть варианты Е-3 что не потребует всяких EGR/SCR.
И опять же встает вопрос о локализации от литья и мехобработки, до пр-ва всех узлов и агрегатов этого двигателя, это по сути новый завод со своей литейкой, мехобработкой и т.д. т.е. завод примерно равный по площади заводу для пр-ва ЯМЗ-534. И вопрос вероятных санкций - ГАЗ надеюсь на снятый с пр-ва двигатель не будет под санкциями. Короче говоря вопросов уйма.
Мое мнение - решение не самое удачное.
Отредактировано Neurotransmitter (2020-07-18 10:19:11)