Аарон написал(а):Iskander108-77 написал(а):
т.е. флот количественно не учитываем а выдёргиваем из контекста избыточные для США 400 танков , знаем про то что диппереписка читалась и нападение всё же оказалось внезапным , ну и всё такое , в общем победа в холодной войне не позволяет миру увидеть ситуацию без ореола ... всё Вы это знаете лучше меня , но провозгласим следующее :
одобрямс и одобрямс постоянный с аплодисментами переходящими в овации !
Флотом войны с сухопутными армиями не выигрывают. Не хотели США и более того в пррнципе не готовились воевать. То ли от ощущения своей силы, то ли от ощущения своей удаленности, но у них даже приличного конструкторского задела дя СВ на 40г не было. Все создавалось на коленке.
про что говорим ? зачем ?
чтоб не воевать если не хочешь нужно иметь мощные вооружённые силы , в случае США это флот
"""А́льфред Та́йер Мэхэ́н (англ. Alfred Thayer Mahan [ˈælfrɪd ˈθeɪər məˈhæn]; 27 сентября 1840, Уэст-Пойнт, Нью-Йорк — 1 декабря 1914, Куог, Нью-Йорк) — американский военно-морской теоретик и историк, контр-адмирал (1906), один из основателей геополитики.
Биография
Окончил Военно-морскую Академию США (1859), участвовал в Гражданской войне 1861—1865 на стороне Севера. В 1886—1888 и 1892—1893 годах — президент военно-морского колледжа в Ньюпорте. В 1893—1895 годах командовал крейсером «Chicago», с 1896 — в отставке.
Во время испано-американской войны 1898 года член Морского комитета по стратегии, в 1899 году — член американской делегации на Гаагской конференции.
Автор трудов с большим фактическим материалом, которые сформулировали закономерности войны на море. Одновременно с английским военно-морским теоретиком и историком Ф. Х. Коломбом обосновал теорию «морской мощи», или «морской силы» (англ. Sea Power). Согласно этой теории, завоевание господства на море признавалось основным законом войны и целью, обеспечивающей победу над противником и завоевание мирового господства.
Теория
Основные положения его теории содержатся в серии «морской мощи», в особенности в первом и самом важном труде «Влияние морской мощи на историю 1660—1783»[6], изданном в 1890 году. Структура всех книг серии одинакова: вначале постулируются некие принципы, в последующих главах рассматривается подтверждающий их исторический материал.
Отталкиваясь от успехов Англии в эпоху паруса, Мэхэн проанализировал причины, приведшие Англию к победе, и объявил их необходимыми и достаточными.
Принципы Мэхэна
Выделив главные, с его точки зрения, факторы, Мэхэн сводит их к нескольким простым принципам, доказывая, что остальные исторические явления для морской мощи второстепенны.
Море не барьер, а дорога[7]. Всякий, кто рассматривает море как средство изоляции, как очень широкий «крепостной ров» между собой и соседом, в конце концов обнаруживает, что сосед уже поставил море себе на службу. То есть изоляционист неизменно проигрывает, так как добровольно отдаёт все выгоды тому, кто видит в море средство обмена.
Владение морем решает дело[8]. Начиная от Пунических войн, по Мэхэну, тот, кто владел морем, был способен не только одерживать победы, но и пользоваться их плодами, и как высшая цель — создавать жизнеспособные мировые империи. По нему, Ганнибал, Александр, Наполеон — примеры обратного. То есть, не понимая важности владения морем, они не удержали свои империи, несмотря на военный талант.
Морская мощь — путь к владению морем[7]. По Мэхэну, она состоит в свободе пользования морем и воспрещении пользования им для противника. Обе задачи обеспечиваются сильным флотом — в первую очередь военным, но также и торговым.
Основа морской мощи — на суше[7]. Как поддерживающая флоты экономика, так и базы, колонии и стратегически важные территории — её необходимые составляющие. При этом он, в частности, постоянно выступал за необходимость обретения морской мощи Соединёнными Штатами, в том числе сообщения между двумя океанами через Панамский канал (тогда ещё не построенный).
Оборона своих берегов начинается у берегов противника[9] — решающий характер наступления и глобальный характер войны.
Важность «большой битвы»[10] — война решается генеральным сражением.
Второстепенный, нерешительный характер крейсерской войны[11] против торговли.
Выводы Мэхэна
Суть войны состоит в борьбе за морское господство.
Главное внимание должно уделяться линейному флоту[9][12] — который, в свою очередь, должен стремиться уничтожить линейный флот противника в одном генеральном сражении. По Мэхэну, Трафальгар решил исход Наполеоновских войн.
Нужны сознательные, последовательные усилия правительства в достижении этой цели как во время войны, так и до неё. То есть морская мощь должна быть частью большой политики.
Если морское господство обеспечено (читай — линейный флот противника уничтожен), то обеспечена и защита торговли[11].
На деле французский флот при Трафальгаре (1805) был разбит, но не был полностью уничтожен[13]. Однако Мэхэн утверждает, что последующая блокада его в портах англичанами была наступательным действием и дала тот же эффект.
Касаясь войны на коммуникациях, Мэхэн признаёт, что полностью блокировать крейсеры[14] и приватиры невозможно, и конвоирование всё же необходимо, но не в ущерб генеральному сражению[11].
Влияние на военно-морскую политику
Теория Мэхэна быстро нашла признание. У неё нашлось немало сторонников, причем в высоких эшелонах власти. В викторианской Англии теория стала официальной точкой зрения на будущую морскую войну. При этом лорды Адмиралтейства охотно принимали принцип главенства линейного флота, но полностью отметали конвои для защиты торговли. В прямом противоречии с Мэхэном они заявляли, что победа в генеральном сражении сама по себе станет защитой и сделает конвоирование ненужным. Подводная лодка была объявлена «не-английской», «не-джентльменской» машиной[15], и лорды уговаривали себя и страну, что никто не прибегнет к такому «варварскому» оружию. Упорство в этом пункте стоило торговому флоту Англии в Первой мировой войне неоправданно больших потерь.
Быстро вооружавшаяся Германия тоже разделяла взгляды Мэхэна. Самыми влиятельными приверженцами были морской министр Альфред фон Тирпиц, и под его влиянием — кайзер Вильгельм II. Единственным отличием от английских взглядов было признание факта, что Германия находится в роли догоняющей страны и потому должна стремиться расколоть английский флот к генеральному сражению, чтобы затем разбить его по частям. Только после того, как Ютландское сражение не принесло решительной победы никому, Германия радикально поменяла морскую стратегию.
В Соединённых Штатах самым известным сторонником был президент Теодор Рузвельт, лично знавший Мэхэна по лекциям в Военно-морском колледже. Два его детища — Панамский канал и Великий белый флот — появились в полном соответствии со взглядами Мэхэна. К началу войны в Военно-морском Комитете США считалось общепризнанным, что:
Мощь флота измеряется числом и боеспособностью крупных боевых кораблей, а именно линкоров.
— [16]
"""
цитата из вики
поскольку война лишь продолжение политики, а политика экономики , Вы ж не хотели сказать что экономика в США остановилась ???
бесполезный разговор и всё Вы знаете и понимаете лучше меня ))).