СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Война в воздухе 3

Сообщений 511 страница 523 из 523

511

cobra написал(а):

А вот на Камчатке, ну это там где снегопады, шторма и медведи - И-16 летали вплоть до 1945 года.

Медведи это сила... Я тут глянул первый попавшийся 32 гвардейский  полк: Изначально полк был укомплектован истребителями ЛаГГ-3. В ходе боевых действий на вооружение поступали Як-1, Як-7б, Як-1б, Як-9, Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН, в конце войны — Ла-7.

512

Теперь по поводу небоевых потерь в 16 гв. истребительном полку в воздушном сражении над Кубанью. Полк вооружен единственным массовым цельнометаллическим истребителем ВВС РККА Аэрокобра.                                                     
В апреле летчики 16-го ГИАП совершили 289 боевых вылетов на истребителях Р-39 и 13 вылетов на Р-40Е, сбили 79 немецких самолетов — 14 Bf.l09E, 12 Bf.l09F, 45 Bf.l09G, 2 Fw-190,4 Ju-88A, 1 Do- 217 и 1 Ju-87D. Тип сбитых самолетов был точно определен по обломкам на местах падения.
С другой стороны 16-й ГИАП потерял 19 «Аэрокобр» в боях и два Р-39 в летных происшествиях. Погибло 11 летчиков.             Итак соотношение потерь боевых и небоевых 19 к 2. Ну и как мне верить немецкой статистике где небоевые потери больше либо равны боевым? Горбач в роликах выше совершенно правильно сказал - никаких точных данных о немецких боевых потерях нет.

Отредактировано Механический кот (2020-07-23 08:33:36)

513

Механический кот написал(а):

Ну и как мне верить немецкой статистике где небоевые потери больше либо равны боевым?

Вообще как раз именно за это только ленивый не пнул ВВС РККА

514

cobra написал(а):

Вообще как раз именно за это только ленивый не пнул ВВС РККА

А за что их пинать? Летали на том, что давали. 20 тысяч самолетов в дейстующей армии. Смогли в массовую авиацию. Завоевали господство в воздухе. А с самолетами все печально было. Женский и детский труд, эвакуация промышленности, отсталость общая. В феврале 1946 года начальник главного управления контрразведки "Смерш" (Смерть шпионам) генерал-полковник В.С.Абакумов попросил у Сталина санкцию на арест главкома ВВС А.А.Новикова, наркома авиационной промышленности А.И.Шахурина, главного инженера ВВС А.К.Репина, члена военного совета ВВС Н.С.Шиманова, начальника главного управления заказов ВВС Н.П.Селезнева и начальников отделов управления кадров ЦК ВКП (б) А.В.Будникова и Г.М.Григорьяна.

Мотивировалось это тем, что на протяжении войны руководители авиапрома выпускали "сырую" продукцию и по сговору с командованием ВВС при молчаливом согласии курировавших поставки техники в ВВС работников ЦК партии протаскивали на вооружение Красной Армии бракованные самолеты. В результате с ноября 1942 по февраль 1946 года произошло более 45 тысяч невылетов самолетов на боевое задание, 756 аварий и 305 катастроф по причине неполадок материальной части. Вскоре Абакумов предоставил более точные материалы. Например, по истребителю "Як-9у". После заводских испытаний опытного образца нарком авиапрома Шахурин ввел правительство в заблуждение, доложив, что самолет отработан. Но когда его запустили в серию, оказалось, что истребитель не набирает скорости, необходимой для боевого применения. Его крылья имели настолько низкую прочность, что, бывало, отваливались при полетных перегрузках.

В 1944 году Шиманов и Селезнев выезжали на завод, где представитель военной приемки забраковал около сотни самолетов "Як-9у". С ведома Новикова они распорядились продолжать выпуск "сырой" машины. В результате в части поступило около 4000 этих самолетов и более половины из них — с конструктивными недоделками. Будников и Григорьян знали о ситуации с "Як-9у", но не проинформировали об этом ЦК ВКП (б).

Аналогичное "покрывательство недостатков" люди Абакумова выявили и в отношении истребителя "Як-3". У 40 процентов этих самолетов, поступивших в ВВС, произошли аварии из-за задиров верхней обшивки крыла на больших скоростях. На самолетах "Ил-2", поступивших в ВВС в 1942-1943 годах, была также обнаружена непрочность обшивки крыльев. Кроме того, из-за нарушения технологии производства "давали слабину" стыковые узлы. Были случаи, когда у "Ил-2" в воздухе отваливались крылья и происходили катастрофы, сопровождавшиеся гибелью летчиков.

Отредактировано Механический кот (2020-07-23 09:34:06)

515

Вот они, небоевые потери ВВС РККА

516

Dictacio написал(а):

"Благодаря своим качествам «Густав» превосходил все истребители противника. Но машине были присущи и недостатки. Главным из них была очень большая аварийность двигателя, массовый серийный выпуск которого начали одновременно с выпуском «Густава». Это приводило к большим потерям в боевых частях. Проблемы с двигателем в первую очередь объяснялись недостаточностью системы смазки, работавшей при слишком низком давлении масла. В результате часто случались поломки двигателя, отмечались многочисленные случаи самовозгорания самолетов. Несмотря на все усилия обеспечить лучшую вентиляцию и охлаждение, моторы DB 605A продолжали перегреваться. Этот недостаток полностью удалось устранить лишь через год."
Еще общеизвестным слабым местом стойки шасси были. Часто ломались на посадке или на взлете.

Проблемы были и у «Фридриха». Вспомнить хотя бы как погиб Марсель

517

cobra написал(а):

Вообще как раз именно за это только ленивый не пнул ВВС РККА

Там приводили пример слабой подготовки личного состава. Но если и у немцев точно так же, то тогда причина в другом.

518

А соседи сдавали другим соседям, так что ли и так пока не рассыпятся ?

При переформировании там сдавать особо было нечего - несколько самолетов. Остальное или безвозврат или в ремонт.

У Кожедуба 330 боевых вылетов. Сколько самолётов он сменил??

Сколько? Вроде три, один сбили, второй куда дели я не знаю, третий он получил при переводе в новый полк.

С другой стороны 16-й ГИАП потерял 19 «Аэрокобр» в боях и два Р-39 в летных происшествиях. Погибло 11 летчиков.             Итак соотношение потерь боевых и небоевых 19 к 2. Ну и как мне верить немецкой статистике где небоевые потери больше либо равны боевым? Горбач в роликах выше совершенно правильно сказал - никаких точных данных о немецких боевых потерях нет.

Нормальная такая аппроксимация)) Берете один полк и за один месяц и делаете выводы. А вот например 1 гмтап за 1943 год. Боевые потери 8, эксплуатационные 7. 1942 г - боевые потери 8, эксплуатационные 15. Цельнометаллические самолеты причем, А-20, Ил-4, ДБ-3.

519

Dictacio написал(а):

При переформировании там сдавать особо было нечего - несколько самолетов. Остальное или безвозврат или в ремонт.

Сколько? Вроде три, один сбили, второй куда дели я не знаю, третий он получил при переводе в новый полк.

Нормальная такая аппроксимация)) Берете один полк и за один месяц и делаете выводы. А вот например 1 гмтап за 1943 год. Боевые потери 8, эксплуатационные 7. 1942 г - боевые потери 8, эксплуатационные 15. Цельнометаллические самолеты причем, А-20, Ил-4, ДБ-3.

Вы конечно не заметили 32 гвардейский полк пролетавший войну чуть ли не на всех типах советских истребителей, не знаете сколько самолетов было у Кожедуба и вежливо пропустили дело инициированное Абакумовом. То есть, вы в роли адвоката люфтваффе, если я правильно понял. Вы ставите на один уровень  советское и немецкое самолетостроение времён войны.

Отредактировано Механический кот (2020-07-23 12:25:18)

520

В общей сложности Иван Никитович сменил за годы войны 6 крылатых машин. Начинал на самолетах Ла-5, а затем пересел на более совершенные Ла-7. Причем все самолеты после него оставались в строю и переходили другим летчикам.

521

522

Операция Кутузов.

523

Смотрю по видео, Тимин заделался экспертом по истории авиации, хотя его работы, а основном, были посвящены только лету 1941 года ПрибОВО