cobra написал(а):Вообще как раз именно за это только ленивый не пнул ВВС РККА
А за что их пинать? Летали на том, что давали. 20 тысяч самолетов в дейстующей армии. Смогли в массовую авиацию. Завоевали господство в воздухе. А с самолетами все печально было. Женский и детский труд, эвакуация промышленности, отсталость общая. В феврале 1946 года начальник главного управления контрразведки "Смерш" (Смерть шпионам) генерал-полковник В.С.Абакумов попросил у Сталина санкцию на арест главкома ВВС А.А.Новикова, наркома авиационной промышленности А.И.Шахурина, главного инженера ВВС А.К.Репина, члена военного совета ВВС Н.С.Шиманова, начальника главного управления заказов ВВС Н.П.Селезнева и начальников отделов управления кадров ЦК ВКП (б) А.В.Будникова и Г.М.Григорьяна.
Мотивировалось это тем, что на протяжении войны руководители авиапрома выпускали "сырую" продукцию и по сговору с командованием ВВС при молчаливом согласии курировавших поставки техники в ВВС работников ЦК партии протаскивали на вооружение Красной Армии бракованные самолеты. В результате с ноября 1942 по февраль 1946 года произошло более 45 тысяч невылетов самолетов на боевое задание, 756 аварий и 305 катастроф по причине неполадок материальной части. Вскоре Абакумов предоставил более точные материалы. Например, по истребителю "Як-9у". После заводских испытаний опытного образца нарком авиапрома Шахурин ввел правительство в заблуждение, доложив, что самолет отработан. Но когда его запустили в серию, оказалось, что истребитель не набирает скорости, необходимой для боевого применения. Его крылья имели настолько низкую прочность, что, бывало, отваливались при полетных перегрузках.
В 1944 году Шиманов и Селезнев выезжали на завод, где представитель военной приемки забраковал около сотни самолетов "Як-9у". С ведома Новикова они распорядились продолжать выпуск "сырой" машины. В результате в части поступило около 4000 этих самолетов и более половины из них — с конструктивными недоделками. Будников и Григорьян знали о ситуации с "Як-9у", но не проинформировали об этом ЦК ВКП (б).
Аналогичное "покрывательство недостатков" люди Абакумова выявили и в отношении истребителя "Як-3". У 40 процентов этих самолетов, поступивших в ВВС, произошли аварии из-за задиров верхней обшивки крыла на больших скоростях. На самолетах "Ил-2", поступивших в ВВС в 1942-1943 годах, была также обнаружена непрочность обшивки крыльев. Кроме того, из-за нарушения технологии производства "давали слабину" стыковые узлы. Были случаи, когда у "Ил-2" в воздухе отваливались крылья и происходили катастрофы, сопровождавшиеся гибелью летчиков.
Отредактировано Механический кот (2020-07-23 09:34:06)