СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Война в воздухе 3

Сообщений 391 страница 420 из 602

391

maik написал(а):

Для начала Вы тут заявили и Вас попросили развернуть своей тезис

Пока разговор ни о чем.
Вы, заявив своей тезис от первого лица, тут же прячетесь за авторитетами.

Численность ВВС СЗФ к началу операции 900 самолётов, численность немецко- финской авиации максимальная чуть более 200,почему немце финны выполнили задачи на втором этапе операции,а наши нет?Ответ неспособность нашего командования ввс организовать прикрытие войск и уничтожение артиллерии финнов с воздуха.

0

392

Fs81 написал(а):

Численность ВВС СЗФ к началу операции 900 самолётов, численность немецко- финской авиации максимальная чуть более 200,почему немце финны выполнили задачи на втором этапе операции,а наши нет?Ответ неспособность нашего командования ввс организовать прикрытие войск и уничтожение артиллерии финнов с воздуха

По данным нашей воздушной разведки, на восьми крупнейших аэродромах Финляндии базировалось 175 самолетов различных типов: Ю-88, Хе-111, «бристоль-бленхейм», Ме-109, «фоккер». В северной части Финляндии дислоцировалось также до 160 самолетов 5-го воздушного флота Германии. Они легко могли быть переброшены в район Карельского перешейка. Кроме того, в Эстонии и Латвии насчитывалось до 400 самолетов 1-го немецкого воздушного флота. Их также можно было перебрасывать на Карельский перешеек. К тому же немецкие бомбардировщики могли действовать и непосредственно с аэродромов Эстонии.

Боевые действия наземных войск обеспечивала 13-я воздушная армия. В состав армии входили 276-я бомбардировочная, 277-я и 281-я штурмовые и 275-я истребительная авиадивизии, 283-й истребительный и 13-й отдельный разведывательный авиаполки. Накануне операции 13-я воздушная армия была усилена 334-й бомбардировочной и 113-й далънебомбардировочной авиационными дивизиями резерва Верховного Главнокомандования, вооруженными самолетами Ту-2 и Ил-4. На 9 июня 1944 г. в 13-й воздушной армии вместе с соединениями РВГК [210] и 2-м гвардейским Ленинградским истребительным авиакорпусом ПВО было готово к выполнению боевой задачи 757 самолетов, из них 249 бомбардировщиков, 200 штурмовиков, 268 истребителей, 20 разведчиков и 20 корректировщиков{1}. К операции, кроме того, привлекалось 220 самолетов ВВС Краснознаменного Балтийского флота.

0

393

Что значит находилось по данным воздушной разведки, находилось или нет?Можно было или переносили?Подменной не занимайтесь в СССР на сзф много что можно было тоже перебросить что находилось рядом с ввс сзф вы снова мухлеете?Сколько было задействовано?С учётом отрыва на другую операцию Петрозаводскую.Снова как и с репрессииями оправдания сплошные.В реале задействовано с финсконемецкой стороны не более 200 самолётов.А это Вы взяли "баян"Иноземцева "Под крылом Ленинград"1978 года выпуска ,тогда понятно.

Отредактировано Fs81 (2020-07-06 23:51:00)

0

394

К середине 1944 г. стратегическое положение Финляндии в результате разгрома немецких войск в январе - феврале под Ленинградом и Новгородом значительно ухудшилось. Однако финское командование стремилось удержать занимаемые позиции на Карельском перешейке и в Южной Карелии, опираясь на основные силы финской армии – оперативные группы «Масельская», «Олонецкая» и «Карельский перешеек». В их составе насчитывалось 18 дивизий, 280 тыс. человек, 3200 орудий и минометов, 250 танков и 270 самолетов. Используя многочисленные озера, реки, болота, лесные массивы, гранитные скалы и возвышенности, финские войска создали прочную, хорошо оборудованную в инженерном отношении оборону, глубиной 120 км на Карельском перешейке и до 180 км в Южной Карелии, насыщенную долговременными (в том числе и железобетонными) огневыми сооружениями.других участков советско-германского фронта:

Кроме того, для пополнения имевшихся на этих фронтах соединений Ставка направила около 30 тыс. человек, 28,5 тыс. единиц стрелкового оружия, 1430 орудий и минометов, 665 танков и САУ, а также необходимые средства материального обеспечения. В ходе подготовки к операции соотношение сил и средств в пользу советских войск было доведено по личному составу – 1 : 1, по орудиям и минометам – 3,9 : 1, по танкам – 2, 1 : 1, по самолетам – 8,1 : 1.
http://mil.ru/winner_may/history/more.h … cmsArticle

Ленинградский и Карельский фронты под началом маршала Говорова и генерала армии Мерецкова имели 41 стрелковую дивизию, 5 бригад и 4 укрепленных района. Они насчитывали около 450 тыс. человек, около 10 тыс. орудий и минометов, более 800 танков и САУ, свыше 1500 самолетов. Таким образом, Красная Армия имела серьёзное преимущество в силах и средствах, особенно в артиллерии, танках и самолетах. Также в операции участвовали силы Балтийского флота, Ладожской и Онежской военных флотилий.

Отредактировано Fs81 (2020-07-07 00:04:29)

0

395

http://vimpel-v.com/history/vov/battle_ … 1944g.html
Пожалуй вот здесь лучше всего кратко рассказано,что я Вам хотел сказать.

0

396

Fs81 написал(а):

Численность ВВС СЗФ к началу операции 900 самолётов, численность немецко- финской авиации максимальная чуть более 200,почему немце финны выполнили задачи на втором этапе операции,а наши нет?Ответ неспособность нашего командования ввс организовать прикрытие войск и уничтожение артиллерии финнов с воздуха.

Ещё раз - выше мной были приведены данные о том, что 13 ВА активно поддерживала высадку морских десантов. 2 тысячи самолетовылетов.  Высадки не менее драматичной, чем приведенные вами события. И мне странно, что Иринчеев на которого вы ссылаетесь так и не догадался, где была авиация 13 воздушной армии. Вернее, где был основной вектор её усилий в указанное время. Просто погуглите и все поймете.

Отредактировано Механический кот (2020-07-07 00:37:35)

0

397

Бои на островах Выборгского залива.             Летом 1944 года задача 59-й армии сводилась к следующему: во взаимодействии с моряками Кронштадтского оборонительного района, который возглавлял вице-адмирал Ф. Ю. Ралль, овладеть островами Выборгского залива Раван-Сари, Суонион-Сари, Тейкар-Сари и другими, тем самым создав благоприятные условия для высадки советских войск на финское побережье. А те уже, ударив с тыла по выборгской группировке противника, должны были обеспечить успех наступающим корпусам и дивизиям 21-й армии.

Операцию командующий Ленинградским фронтом генерал армии Л. А. Говоров планировал начать не позднее 4 июля 1944 года.

Перед нашими ройсками оборонялись подразделения и части финской армии, которые, как нам было уже известно, по своим боевым качествам почти не уступали немецко-фашистским. Оборона противника базировалась на использовании труднодоступных естественных рубежей. Все не только крупные, но и мелкие острова, запиравшие вход в Выборгский залив и прикрывавшие побережье Финляндии, были превращены в укрепленные форты с хорошо развитой системой огня, которая к тому же дополнялась еще и огнем артиллерии с суши. В узких проходах и в заливах противник применял подводные минные и стальные сетевые заграждения. На мелководье использовались донные мины и мины-ловушки. Как мы потом выяснили, только за период с 21 по 28 июня 1944 года финны установили на подходах к островам Тейкар-Сари, Суонион-Сари, а также к островам северного побережья Выборгского залива четыре ряда минных заграждений, использовав для этого несколько тысяч мин.

На крупных островах размещались вражеские гарнизоны силой от роты до батальона, на мелких - взводы или боевые группы. Словом, если внимательнее оценить силы противостоявшей нам финской армии, особенно на противоположном побережье залива, то станет ясно, что мы должны были иметь дело с серьезным и очень хорошо оснащенным противником, к тому же прекрасно укрепившимся на своих позициях.

Группировка финских войск в районе Выборгского залива включала в себя следующие соединения. Побережье залива южнее Нисалахти занимала 2-я бригада береговой обороны. На северо-запад от Нисалахти оборонялись соединения 5-го армейского корпуса, а именно: усиленная 1-я кавалерийская бригада этого корпуса, которая находилась на островах; его 17-я пехотная дивизия, которая обороняла мыс Тиенхара и Кивасиллансалми; сухопутный участок фронта от Сайменского канала до озера Вентелянселькя занимала 3-я пехотная бригада. В резерве же командира 5-го армейского корпуса находилась 10-я пехотная дивизия, которая дислоцировалась недалеко от Тиенхара, а также 11-я пехотная дивизия и 20-я пехотная бригада, располагавшиеся в районах Ховинма и западнее Юустила.

На этом же направлении находился и резерв верховного главнокомандования финской армии - немецкая 122-я пехотная дивизия, которая была срочно переброшена сюда из Эстонии.

В Финском заливе (в восточной его части) противник сосредоточил и значительные военно-морские силы, в его -распоряжении находилось немало боевых самолетов.

А что же представляла собой вражеская оборона на островах? Это - цепь стрелковых окопов и пулеметных гнезд, прикрытых огнем артиллерии и минометов, расположенных как тут же, на островах, так и на материке.

Проволочных заграждений на островах было мало, но зато взрывных - хоть отбавляй: минные поля устанавливались не только в прибрежной полосе, но и на мелководье. Они также прикрывались пристрельным огнем пехоты и артиллери.

Действия гарнизонов островов поддерживали 31-я артиллерийская батарея, минометные средства 1-й кавалерийской бригады и 2-й бригады береговой обороны. Всего - 130 орудий и минометов калибра от 75 до 220 миллиметров.

Из многих десятков островов Выборгского залива прежде всего нужно было захватить опорные, крупные острова, такие, как Тейкар-Сари, Суонион-Сари и Раван-Сари, которые запирали вход в него. А овладев ими, можно было затем очищать от противника и более мелкие острова, превращая их в своеобразные "пролеты моста", ведущего к северному побережью Выборгского залива.

По решению командарма операция должна была проходить в четыре этапа. На первом этапе 124-я и 224-я стрелковые дивизии совместно с силами флота должны были захватить главные острова Выборгского залива, на втором, используя освобожденные острова для исходного положения, подготовить плавсредства и воинские части для переправы на материк в целях захвата там плацдарма. Захват плацдарма и развитие наступления на Тиенхара, то есть выход в тыл выборгской группировке противника и соединение там с 21-й армией Ленинградского фронта, - задачи третьего и четвертого этапов операции.

Противник, естественно, в это время тоже не дремал. Каким-то образом определив, куда мы планируем нанести свой главный удар, он срочно перебросил часть своих сил с материка на остров Тейкар-Сари и отразил нашу первую попытку овладеть этим островом.

А ее мы предприняли в ночь на 1 июля. Тогда отряд десантников из 185-го стрелкового полка 224-й дивизии и группа разведчиков из 260-й бригады морской пехоты под покровом темноты высадились на Тейкар-Сари. Они сразу же овладели южной частью острова. Но противник, предприняв ряд яростных контратак, в конце концов вынудил десантников покинуть Тейкар-Сари.

Таким образом, наш десант на этот крупный остров не удался. Но он помог лучше выявить огневую систему на Тейкар-Сари, силы противника, оборонявшиеся там. Словом, это была своеобразная разведка боем, после которой наступила небольшая пауза.

Она продлилась до 4 июля. А на рассвете этого дня было решено высадить десант сразу на три острова - Тойкар-Сари, Суонион-Сари и Раван-Сари. Силы - 143, 160 и 185-й стрелковые полки 224-й дивизий, по полку на каждый остров. Причем на Тейкар-Сари и Суонион-Сари десант намечалось высадить средствами флота, а на остров Раван-Сари - на армейских переправочных средствах.

В плане артиллерийского обеспечения операции предусматривалась 75-минутная артиллерийская подготовка, которая распределялась так: пятиминутные огневые налеты по островам в начале и в конце артподготовки, между налетами - методический огонь. Для этой цели привлекалась артиллерия как нашей армии, так и кораблей, кроме того, береговая и железнодорожная артиллерия. Всего около 250 орудий калибра от 85 до 180 миллиметров.

Для авиационного обеспечения операции были сосредоточены почти все самолеты авиации Краснознаменного Балтийского флота и 13-й воздушной армии. Только в первый день боевых действий предусматривалось произвести около 1000 самолето-вылетов.

В целях обеспечения внезапности форсирования залива сосредоточение и подготовка десантных средств производились в бухте Макслахти, а уже оттуда корабли были скрытно переведены прибрежными шхерами в залив Иоханнес, в район посадки войск.

Предусматривалась и дымомаскировка.

В 7 часов утра 4 июля катера и тендеры, взяв на борт боевую технику и людей, начали движение к островам. С воздуха их прикрывали истребители. А чуть раньше наши артиллерия и авиация нанесли мощные удары по противодесантной обороне островов и финского побережья.

Противник, однако, сразу же оказал нам упорное сопротивление. Он обстрелял десанты еще на подходах к островам, умело применил минные заграждения, на которых вследствие не совсем удачно поставленной дымовой завесы подорвалось несколько наших катеров. Но несмотря на это, к 11часам утра десантные отряды уже совершили высадку на острова Раван-Сари и Суонион-Сари, а к вечеру они были полностью очищены от противника.

Развивая успех, 143-й и 185-й стрелковые полки, которыми командовали соответственно подполковник А. И. Гришин и подполковник Ф. И. Демин, захватили еще несколько островов. Здесь стрелковым подразделениям большую помощь оказала не только артиллерия, но и танки, доставленные на острова на спаренных паромах.

Остров Тейкар-Сари к исходу 5 июля был взят. Вслед за ним противник оставил и острова Хиэта-Сари и Киустерин-Сари. А ночью свежие батальоны 406-го стрелкового полка 124-й стрелковой дивизии вышибли финнов с Мелан-Сари и Куолан-Сари.

В последующие дни части 224-й и 124-й стрелковых дивизий заняли еще свыше пятнадцати островов, примыкающих к западному и северо-западному побережью Выборгского залива, в том числе и несколько таких, которые были связаны дамбами и мостами с финским побережьем. Казалось, приложи еще одно усилие - и наши войска выйдут на северо-западное побережье Выборгского залива, а оттуда нацелят свой удар в тыл выборгской группировке противника, что, собственно, и являлось конечной целью операции.

0

398

Надеюсь, теперь всем понятна основная точка приложения авиации 13 воздушной армии.

0

399

Fs81 написал(а):

http://vimpel-v.com/history/vov/battle_ … 1944g.htmlПожалуй вот здесь лучше всего кратко рассказано,что я Вам хотел сказать.

Ничего нового там я не прочитал. Но в том материале нет: как ВВС Финляндии и ВВС Германии остановили наступление РККА.
И в заключении. Авторы статьи уж сильно замахнулись. Откуда там взяли 1600 самолетов - не понятно

0

400

Механический кот написал(а):

Иринчеев на которого вы ссылаетесь так и не догадался, где была авиация 13 воздушной армии.

Это бывает. Когда сосредотачиваешься на одном, не видишь другого. Но ведь основная идея Fs81 какая была?

Fs81 написал(а):

сорвав наступление наших сухопутных,

Fs81 написал(а):

срыве сухопутной операции

0

401

Fs81 написал(а):

На какие ?

Вот что значит заболтать тему, что даже забыли о чем писали

0

402

Fs81 написал(а):

по самолетам – 8,1 : 1.

Какие силы были у ВВС СССР? Как то не внятно дано

Боевые действия наземных войск обеспечивала 13-я воздушная армия. В состав армии входили 276-я бомбардировочная, 277-я и 281-я штурмовые и 275-я истребительная авиадивизии, 283-й истребительный и 13-й отдельный разведывательный авиаполки. Накануне операции 13-я воздушная армия была усилена 334-й бомбардировочной и 113-й далънебомбардировочной авиационными дивизиями резерва Верховного Главнокомандования, вооруженными самолетами Ту-2 и Ил-4. На 9 июня 1944 г. в 13-й воздушной армии вместе с соединениями РВГК [210] и 2-м гвардейским Ленинградским истребительным авиакорпусом ПВО было готово к выполнению боевой задачи 757 самолетов, из них 249 бомбардировщиков, 200 штурмовиков, 268 истребителей, 20 разведчиков и 20 корректировщиков{1}. К операции, кроме того, привлекалось 220 самолетов ВВС Краснознаменного Балтийского флота

0

403

Fs81 написал(а):

Тут майк говорил о целях авиации. Так вот без совместной работы и той и той цели не достижимы.Цель была остановить наше наступление-одни расчисщали и прикрывали,другие бомбили- цель достигнуты причём сравнительно малыми силами.

Да, писал. И еще раз буду писать. Ведь Вы ж, в том числе, не написали, в чем цель (и здесь я писал про истребительную авиацию) истребителей.
и вот здесь описание способа применения истребителей

первые дни боев финские истребители охотились главным образом за отдельными отставшими самолетами, не вступая в открытый бой с группами

то теперь они стремились создать на их пути воздушные заслоны из 10—12 истребителей. Главный расчет они строили на внезапности нападении, но при появлении советских истребителей уклонялись от боя. Хотя господство в воздухе оставалось на стороне советской авиации, отражать атаки немецких и финских истребителей стало труднее.

Цель - остановить наступление - это сорвать нанесение бомбовых ударов. Теперь смотрим. Смогли ли сорвать?
На первом этапе - нет. От того, что сбивали отдельные отставшие самолеты - никак это не влияет на ход операции.
На втором этапе. Если появлялись наши истребители - уходили из боя

0

404

maik написал(а):

Где Орел и где эта армия

Томазов тоже пишет, что в этой операции танковые подразделения оторвались от воздушного прикрытия и понесли значительные потери от немецкой авиации, причем именно танки, а не грузовики снабжения. Это в принципе единственная такая операция. Вряд ли немецкая авиация прям сорвала окружение, но крови попила изрядно. А так против танков рулит артиллерия

0

405

Сережа написал(а):

Вряд ли немецкая авиация прям сорвала окружение, но крови попила изрядно. А так против танков рулит артиллерия

С этим я не спорю. Немецкие самолеты действительно попили крови. И действительно, сравнив статистику потерь от самолетов и артиллерии, то увидим, что значительная часть потерь приходит именно на артиллерию.

0

406

За самолетами числится процентов пять потерянных танков в ВОВ, как бы адепты Руделя не кривлялись...

0

407

cobra написал(а):

За самолетами числится процентов пять потерянных танков в ВОВ, как бы адепты Руделя не кривлялись...

Так никто не спорит, но конкретно в эту операцию было под 15 вроде. Авиация эффективно давила снабжение прежде всего. Немцы в 44-45 на западном фронте мягко говоря имели проблемы

0

408

Снабжение это одно. Это понятно.
Я вот читал в прошлом году про Нормандию-44. Танковая дивизия германская  попадает по массированные авиаудары.  Чистый эксперимент. вынос автотранспорта - вопросов нет. Танкисты успешно докладывают. Там сверху нас щемят, жгут и т.д., Все наши танки спалили мы вынуждены отходить ведя тяжкие арьегардные бои без техники. Типа Ц. Американцы занимают район проводят осмотр и с глубоким изумлением признают что доклады о сотнях подбитых танков ударами американских и британских ИБ лажа. Летчики подбили 3-4 процента танков. Большая часть танков была просто брошена.
Аналогигичные события имели место у нас в 1941 и в 1942. КОгда в 1942 опять пошли доклады с мест вот тут сверху нас того авиация сотни танков того. Ставка решила разобраться и изучили вопрос. Выяснили что угодно, но не авиация - теже несколько процентов подбитых танков.

Впрочем злые языки говорят про "Бурю в стакане", что тогда в части танков имела место быть схожая ситуация по потерям танков от самолетов.

0

409

Механический кот написал(а):

Бои на островах Выборгского залива.             Летом 1944 года задача 59-й армии сводилась к следующему: во взаимодействии с моряками Кронштадтского оборонительного района, который возглавлял вице-адмирал Ф. Ю. Ралль, овладеть островами Выборгского залива Раван-Сари, Суонион-Сари, Тейкар-Сари и другими, тем самым создав благоприятные условия для высадки советских войск на финское побережье. А те уже, ударив с тыла по выборгской группировке противника, должны были обеспечить успех наступающим корпусам и дивизиям 21-й армии.

Операцию командующий Ленинградским фронтом генерал армии Л. А. Говоров планировал начать не позднее 4 июля 1944 года.

Перед нашими ройсками оборонялись подразделения и части финской армии, которые, как нам было уже известно, по своим боевым качествам почти не уступали немецко-фашистским. Оборона противника базировалась на использовании труднодоступных естественных рубежей. Все не только крупные, но и мелкие острова, запиравшие вход в Выборгский залив и прикрывавшие побережье Финляндии, были превращены в укрепленные форты с хорошо развитой системой огня, которая к тому же дополнялась еще и огнем артиллерии с суши. В узких проходах и в заливах противник применял подводные минные и стальные сетевые заграждения. На мелководье использовались донные мины и мины-ловушки. Как мы потом выяснили, только за период с 21 по 28 июня 1944 года финны установили на подходах к островам Тейкар-Сари, Суонион-Сари, а также к островам северного побережья Выборгского залива четыре ряда минных заграждений, использовав для этого несколько тысяч мин.

На крупных островах размещались вражеские гарнизоны силой от роты до батальона, на мелких - взводы или боевые группы. Словом, если внимательнее оценить силы противостоявшей нам финской армии, особенно на противоположном побережье залива, то станет ясно, что мы должны были иметь дело с серьезным и очень хорошо оснащенным противником, к тому же прекрасно укрепившимся на своих позициях.

Группировка финских войск в районе Выборгского залива включала в себя следующие соединения. Побережье залива южнее Нисалахти занимала 2-я бригада береговой обороны. На северо-запад от Нисалахти оборонялись соединения 5-го армейского корпуса, а именно: усиленная 1-я кавалерийская бригада этого корпуса, которая находилась на островах; его 17-я пехотная дивизия, которая обороняла мыс Тиенхара и Кивасиллансалми; сухопутный участок фронта от Сайменского канала до озера Вентелянселькя занимала 3-я пехотная бригада. В резерве же командира 5-го армейского корпуса находилась 10-я пехотная дивизия, которая дислоцировалась недалеко от Тиенхара, а также 11-я пехотная дивизия и 20-я пехотная бригада, располагавшиеся в районах Ховинма и западнее Юустила.

На этом же направлении находился и резерв верховного главнокомандования финской армии - немецкая 122-я пехотная дивизия, которая была срочно переброшена сюда из Эстонии.

В Финском заливе (в восточной его части) противник сосредоточил и значительные военно-морские силы, в его -распоряжении находилось немало боевых самолетов.

А что же представляла собой вражеская оборона на островах? Это - цепь стрелковых окопов и пулеметных гнезд, прикрытых огнем артиллерии и минометов, расположенных как тут же, на островах, так и на материке.

Проволочных заграждений на островах было мало, но зато взрывных - хоть отбавляй: минные поля устанавливались не только в прибрежной полосе, но и на мелководье. Они также прикрывались пристрельным огнем пехоты и артиллери.

Действия гарнизонов островов поддерживали 31-я артиллерийская батарея, минометные средства 1-й кавалерийской бригады и 2-й бригады береговой обороны. Всего - 130 орудий и минометов калибра от 75 до 220 миллиметров.

Из многих десятков островов Выборгского залива прежде всего нужно было захватить опорные, крупные острова, такие, как Тейкар-Сари, Суонион-Сари и Раван-Сари, которые запирали вход в него. А овладев ими, можно было затем очищать от противника и более мелкие острова, превращая их в своеобразные "пролеты моста", ведущего к северному побережью Выборгского залива.

По решению командарма операция должна была проходить в четыре этапа. На первом этапе 124-я и 224-я стрелковые дивизии совместно с силами флота должны были захватить главные острова Выборгского залива, на втором, используя освобожденные острова для исходного положения, подготовить плавсредства и воинские части для переправы на материк в целях захвата там плацдарма. Захват плацдарма и развитие наступления на Тиенхара, то есть выход в тыл выборгской группировке противника и соединение там с 21-й армией Ленинградского фронта, - задачи третьего и четвертого этапов операции.

Противник, естественно, в это время тоже не дремал. Каким-то образом определив, куда мы планируем нанести свой главный удар, он срочно перебросил часть своих сил с материка на остров Тейкар-Сари и отразил нашу первую попытку овладеть этим островом.

А ее мы предприняли в ночь на 1 июля. Тогда отряд десантников из 185-го стрелкового полка 224-й дивизии и группа разведчиков из 260-й бригады морской пехоты под покровом темноты высадились на Тейкар-Сари. Они сразу же овладели южной частью острова. Но противник, предприняв ряд яростных контратак, в конце концов вынудил десантников покинуть Тейкар-Сари.

Таким образом, наш десант на этот крупный остров не удался. Но он помог лучше выявить огневую систему на Тейкар-Сари, силы противника, оборонявшиеся там. Словом, это была своеобразная разведка боем, после которой наступила небольшая пауза.

Она продлилась до 4 июля. А на рассвете этого дня было решено высадить десант сразу на три острова - Тойкар-Сари, Суонион-Сари и Раван-Сари. Силы - 143, 160 и 185-й стрелковые полки 224-й дивизий, по полку на каждый остров. Причем на Тейкар-Сари и Суонион-Сари десант намечалось высадить средствами флота, а на остров Раван-Сари - на армейских переправочных средствах.

В плане артиллерийского обеспечения операции предусматривалась 75-минутная артиллерийская подготовка, которая распределялась так: пятиминутные огневые налеты по островам в начале и в конце артподготовки, между налетами - методический огонь. Для этой цели привлекалась артиллерия как нашей армии, так и кораблей, кроме того, береговая и железнодорожная артиллерия. Всего около 250 орудий калибра от 85 до 180 миллиметров.

Для авиационного обеспечения операции были сосредоточены почти все самолеты авиации Краснознаменного Балтийского флота и 13-й воздушной армии. Только в первый день боевых действий предусматривалось произвести около 1000 самолето-вылетов.

В целях обеспечения внезапности форсирования залива сосредоточение и подготовка десантных средств производились в бухте Макслахти, а уже оттуда корабли были скрытно переведены прибрежными шхерами в залив Иоханнес, в район посадки войск.

Предусматривалась и дымомаскировка.

В 7 часов утра 4 июля катера и тендеры, взяв на борт боевую технику и людей, начали движение к островам. С воздуха их прикрывали истребители. А чуть раньше наши артиллерия и авиация нанесли мощные удары по противодесантной обороне островов и финского побережья.

Противник, однако, сразу же оказал нам упорное сопротивление. Он обстрелял десанты еще на подходах к островам, умело применил минные заграждения, на которых вследствие не совсем удачно поставленной дымовой завесы подорвалось несколько наших катеров. Но несмотря на это, к 11часам утра десантные отряды уже совершили высадку на острова Раван-Сари и Суонион-Сари, а к вечеру они были полностью очищены от противника.

Развивая успех, 143-й и 185-й стрелковые полки, которыми командовали соответственно подполковник А. И. Гришин и подполковник Ф. И. Демин, захватили еще несколько островов. Здесь стрелковым подразделениям большую помощь оказала не только артиллерия, но и танки, доставленные на острова на спаренных паромах.

Остров Тейкар-Сари к исходу 5 июля был взят. Вслед за ним противник оставил и острова Хиэта-Сари и Киустерин-Сари. А ночью свежие батальоны 406-го стрелкового полка 124-й стрелковой дивизии вышибли финнов с Мелан-Сари и Куолан-Сари.

В последующие дни части 224-й и 124-й стрелковых дивизий заняли еще свыше пятнадцати островов, примыкающих к западному и северо-западному побережью Выборгского залива, в том числе и несколько таких, которые были связаны дамбами и мостами с финским побережьем. Казалось, приложи еще одно усилие - и наши войска выйдут на северо-западное побережье Выборгского залива, а оттуда нацелят свой удар в тыл выборгской группировке противника, что, собственно, и являлось конечной целью операции.

А вы вообще чего-нибудь читали по боям за эти острова?

0

410

maik написал(а):

С этим я не спорю. Немецкие самолеты действительно попили крови. И действительно, сравнив статистику потерь от самолетов и артиллерии, то увидим, что значительная часть потерь приходит именно на артиллерию.

А для этого нужно хоть чуть-чуть изучить сражение у Тали-ихантала почему я Вас и попросил посмотреть ролик,там с привязкой к местности,как финны безнаказанно сосредоточились 300 орудий на км?Где были наши штурмовики,ну а авиация -финско немецкая авиация раз носила переправы.

0

411

Боевые действия авиации
К началу наступления на Карельском перешейке советские ВВС имели значительное преимущество над противником. Для участия в операции из состава 13-й воздушной армии, 2-го гвардейского Ленинградского истребительного авиакорпуса ПВО и ВВС Балтийского флота было выделено 957 самолетов. При этом по данным советской разведки все ВВС Финляндии насчитывали только 175 боевых машин. Используя значительное численное превосходство, советская авиация с самого начала наступления прочно захватила господство, что во многом обеспечило прорыв нескольких рубежей обороны противника. Такое развитие событий вынудило финское командование обратиться к Германии с просьбой о срочной помощи и уже 16 июня на аэродром в Иммоле стали прибывать самолеты группы «Кульмей» и уже 20 июня немецкие самолеты приняли участие в воздушных боях над Выборгом.

Немецкий пикирующие бомбардировщики Ju 87D-5 возвращаются с боевого задания на Карельском перешейке. Район аэродрома Иммола, конец июня 1944 года.
После 20 июня финские ВВС, получив значительную поддержку со стороны Германии, стали более активно противодействовать советской авиации. Если в первые дни боев финские истребители охотились главным образом за отдельными отставшими самолетами, то теперь они стремились создать на пути групп советских бомбардировщиков и штурмовиков воздушные заслоны из 10—12 истребителей, строя расчет на внезапность нападения. Как следствие потери советской авиации значительно возросли. Так, по документам 13-й воздушной армии 20-21 июня советские ВВС потеряли 42 самолета. Причем, финские данные о потерях советской авиации еще более внушительные. Например, летчики финских 24-й и 34-й истребительных эскадрилий заявили только 20 июня о 51 победе.

Начиная с 22 июня основные усилия финской авиации были сосредоточены на районе станции Тали. В отражении советского наступления на этом участке фронта были задействованы практически все имеющиеся самолеты, находившиеся на юге Финляндии. Так,22-23 июня бомбардировщики 4-го авиаполка ВВС Финляндии совершили несколько вылетов группами до 19 самолетов, а пикирующие бомбардировщики Ju-87 из состава авиагруппы «Кюхлмеи» совершили около 100 самолетовылетов. Основными целями финской и немецкой авиации были артиллерийские позиции, а также танковые и автомобильные колонны наступающих советских войск.

Знаменитая переправа в Тали — «чертов мост». Вряд ли кто-либо из тех, кто хоть раз побывал на ней в дни боев, забудет ее и через 10–15 лет. Дефиле двух озер. Железная дорога и церковь, служащие прекрасными ориентирами. На Север наши части продвинулись на 8–10 километров, а на флангах — финны и немцы в 1,5–2 километрах от переправы. Оба озера под контролем финских снайперов. По переправам (их две на участке 800 метров) непрерывно бьют тяжелая артиллерия и минометы… В воздухе 24 «Фокке-Вульфа». Идут на большой высоте, затем стремительно несутся в пике. Ожесточенный лай зениток. Один из хищников врезается в землю. Разбит трактор. Танк, идущий сзади, тараном сбивает его с дороги. Наскоро перевязывают раненых, на убитых не обращают внимания, их черед придет позднее. Движение ускоряется — вслед за «Вульфами» «должны прийти» «Юнкерсы», немцы ведь пунктуальны во всем. Через 10–12 минут воздух наполняется ровным гулом — четким строем идет 30 машин. Это бросают пятисотки, чередуя их с сотками. Переправа разбита. — Из фронового дневника академика Н.Н. Иноземцева, ветерана 106-й гаубично-артиллийской бригады.

Загрузка 500-килограммовой бомбы в пикирующий бомбардировщик
Учитывая возросшую активность авиации противника, командование 13-й воздушной армии приняло решение нанести 2 июля бомбардировочно-штурмовые удары по финским аэродромам в Лаппенранте и Иммоле силами 124 самолетов Пе-2 и Ил-2 270-й, 276-й бомбардировочных, а также 277-й и 281-й штурмовой авиадивизий. Их прикрывали истребители 275-й истребительной авиадивизии. В результате операции по советским данным на аэродромах было уничтожено 47 самолетов противника. По финским данным в результате налетов на аэродромы в Лаппенранте и Иммоле было уничтожено 17 самолетов, а еще 18 были серьезно повреждены и были отправлены в долгосрочный ремонт. При этом советская авиация потеряла 10 Ил-2 и 2 Пе-2, а также 3 истребителя.

Несмотря на значительные потери нанесенные противнику, нейтрализовать финскую авиацию советским ВВС не удалось. Уже в ночь на 3 июля, всего через несколько часов после авиаударов по аэродромам, 38 финских бомбардировщиков нанесли массированный налет по изготовившимся к атаке советским войскам в районе Иханталы и тем самым сорвали очередную попытку советских войск прорвать оборону противника на этом рубеже.

В последующие дни активность боевых действий в районе Иханталы стало постепенно угасать, а бои на других участках фронта (за острова Выборгского залива и в районе Вуосалми) достигли своего апогея. По этой причине финские ВВС были вынуждены действовать на всех трех направлениях, но район Тали – Ихантала все равно оставался приоритетным до конца периода активных боевых действий. Так, за все время боев бомбардировщики 4-го авиаполка сбросили на советские войска в районе Тали – Ихантала 345 тонн бомб из 730 тонн всего израсходованных бомб, а бомбардировщики группы «Кульмей» - 453 тонны бомб из израсходованных в общей сложности 709 тонн бомб.

Уничтоженный в результате налета советской авиации немецкий бомбардировщик на аэродроме Иммола, 2 июля 1944 г.
Успешные действия авиации стали едва ли не главным фактором, обеспечившим финским войскам общую «оборонительную победу». Так, по финским данным в результате боев над Карельским перешейком с 9 июня по 18 июля 1944 г. только 24-я и 34-я истребительные эскадрильи финских ВВС сбили 425 сбитых советских самолетов, потеряв всего 18 своих, а только истребители группы «Кульмей» - 126 самолетов, потеряв в воздушных боях только 5 своих истребителей.

Финские данные о потерях ВВС Ленинградского фронта, возможно, значительно преувеличены. По советским данным за всю Выборгско-Петрозаводскую операцию авиация двух фронтов потеряла в общей сложности 311 боевых самолетов. Кроме того, существуют свидетельства, что в финской авиации была принята весьма спорная статистика. Если, например, группа в составе десяти истребителей вылетала на боевое задание и сбивала один самолет, каждый летчик записывал уничтоженную машину на свой счет. Таким образом, один советский самолет превращался в сводках в десять
.https://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=975

Отредактировано Fs81 (2020-07-07 18:59:25)

0

412

Fs81 написал(а):

А вы вообще чего-нибудь читали по боям за эти острова?

Там бои шли не только за эти острова

0

413

Fs81 написал(а):

А для этого нужно хоть чуть-чуть изучить сражение у Тали-ихантала почему я Вас и попросил посмотреть ролик,там с привязкой к местности,как финны безнаказанно сосредоточились 300 орудий на км?Где были наши штурмовики,ну а авиация -финско немецкая авиация раз носила переправы.

А при чем здесь ролик? Вы там заявили, вот и разворачивайте свой тезис

0

414

Fs81 написал(а):

А вы вообще чего-нибудь читали по боям за эти острова?

Только вскользь. Я знаю, что эта история драматична но к в войне в воздухе отношения не имеет. Суть не в том, кто кого перечитает.. Просто вы задали вопрос - а где, собственно была авиация РККА в "великой" битве при Тали Инхала? Я ответил - сражалась на островах, и никакой "великой"  битвы не было вовсе.. Авиация на островах была нужнее с точки зрения командования фронта и выше. Оцениваю ли я полководческое искусство Говорова на 5? Нет, не оцениваю, но эта история для другой темы. К 13 ВА у меня лично претензий нет.

Отредактировано Механический кот (2020-07-07 20:25:02)

0

415

Механический кот написал(а):

Только вскользь. Я знаю, что эта история драматична но к в войне в воздухе отношения не имеет. Суть не в том, кто кого перечитает.. Просто вы задали вопрос - а где, собственно была авиация РККА в "великой" битве при Тали Инхала? Я ответил - сражалась на островах, и никакой "великой"  битвы не было вовсе.. Авиация на островах была нужнее с точки зрения командования фронта и выше. Оцениваю ли я полководческое искусство Говорова на 5? Нет, не оцениваю, но эта история для другой темы. К 13 ВА у меня лично претензий нет.

Отредактировано Механический кот (Сегодня 18:25:02)

Оби стороны воевали и там и там не надо перевирать читайте Выборгский гамбит Никитина он там по дням расписывает войну в воздухе над островами и над Тали Иханталой,оказывается финны с немцами,успевали "избивать"по нашим данным нашу авиацию и над островами и над Талли Ихантала.

0

416

Что за манера такая, отправлять читать литературу. Может Вам тогда и не стоит писать здесь свои посты?
Ну а если взять наши данные. То по ним мы уничтожили ВСЮ ихнюю авиацию

0

417

Fs81 написал(а):

Оби стороны воевали и там и там не надо перевирать читайте Выборгский гамбит Никитина он там по дням расписывает войну в воздухе над островами и над Тали Иханталой,оказывается финны с немцами,успевали "избивать"по нашим данным нашу авиацию и над островами и над Талли Ихантала.

Начал когда то читать эту книгу а потом плюнул. Есть такая категория авторов, который ведёт от Зефирова. Его почитаешь, так наши вообще немецкие самолеты сбивали случайно.
Точно и здесь. Писать историю по финским источникам - это нечто. Это как историю войны изучать по книге Пауля Карелия.
Читаешь работы. Эти наши финны избивают ВВС РККА, безнаказанно бомбят сухопутные части. Срывают одно наступление за другим. А в итоге войну то проиграли. И только заступничество Великобритании и США спасло их.

0

418

Наконец добрался до ноутбука и посмотрел Журнал боевых действий 13 ВА за июль месяц 1944 года https://pamyat-naroda.ru/documents/view … b328845d79
Дискуссия началась с вопроса, где была наша авиация 3.07.1944 в критический для нас момент, по версии финнов великой "битвы" Тали - Ихантала..
Итак задачи 13 ВА и выполнение их  3.07.1944:
"Части 13ВА обеспечивая наступательные операции 23 Армии имели задачи:
1) Массированными ударами с применением КС по узлам сопротивления обеспечить 98 и 115 стрелковым корпусам форсирование и выход 98 СК на восточный берег реки Вуокси.
2) Штурмовыми группами подавить огонь артиллерийских и минометных батарей противника в полосе наступления 98 СК и на его флангах.
3)Надежно прикрыть боевые порядки 98 и 115 стрелковых корпусов, переправы в полосе наступления этих корпусов и действия боевой авиации..
Выполняя поставленные задачи части 13ВА днем 3.07.1944 массированными ударами бомбардировщиков и штурмовиков разрушали узлы сопротивления в районах: Кайпола, Рисари, Юустила.
Штурмовыми группами 6-8 самолетов ИЛ-2 уничтожали живую силу противника, подавляли огонь артиллерии и минометов. Истребителями прикрывали боевые порядки наших войск, сопровождая и бомбардировщиков и штурмовиков...
На задания вылетали 433 самолета, произвели 698 самолетовылетов, налет 804 час, из них по типам:
132 бомбардировщика произвели 198 самолетовылетов.
123 штурмовика призвели 148 самолетовылетов.
178 истребителей произвели 352 самолетовылета.
Свои потери 7 самолетов.."

Как видим, реальные документы показывают, что вопреки советской историографии в сражении за острова 13ВА не участвовала, как и не участвовала в "великой" битве финского эпоса Тали-Ихантала (полоса 21 армии) в указанную дату 3.07.1944 поддерживая 23 армию занимавшуюся форсированием Вуокси.

Отредактировано Механический кот (2020-07-08 19:13:13)

0

419

Механический кот написал(а):

Наконец добрался до ноутбука и посмотрел Журнал боевых действий 13 ВА за июль месяц 1944 года https://pamyat-naroda.ru/documents/view … b328845d79
Дискуссия началась с вопроса, где была наша авиация 3.07.1944 в критический для нас момент, по версии финнов великой "битвы" Тали - Ихантала..
Итак задачи 13 ВА и выполнение их  3.07.1944:
"Части 13ВА обеспечивая наступательные операции 23 Армии имели задачи:
1) Массированными ударами с применением КС по узлам сопротивления обеспечить 98 и 115 стрелковым корпусам форсирование и выход 98 СК на восточный берег реки Вуокси.
2) Штурмовыми группами подавить огонь артиллерийских и минометных батарей противника в полосе наступления 98 СК и на его флангах.
3)Надежно прикрыть боевые порядки 98 и 115 стрелковых корпусов, переправы в полосе наступления этих корпусов и действия боевой авиации..
Выполняя поставленные задачи части 13ВА днем 3.07.1944 массированными ударами бомбардировщиков и штурмовиков разрушали узлы сопротивления в районах: Кайпола, Рисари, Юустила.
Штурмовыми группами 6-8 самолетов ИЛ-2 уничтожали живую силу противника, подавляли огонь артиллерии и минометов. Истребителями прикрывали боевые порядки наших войск, сопровождая и бомбардировщиков и штурмовиков...
На задания вылетали 433 самолета, произвели 698 самолетовылетов, налет 804 час, из них по типам:
132 бомбардировщика произвели 198 самолетовылетов.
123 штурмовика призвели 148 самолетовылетов.
178 истребителей произвели 352 самолетовылета.
Свои потери 7 самолетов.."
Как видим, реальные документы показывают, что вопреки советской историографии в сражении за острова 13ВА не участвовала, как и не участвовала в "великой" битве финского эпоса Тали-Ихантала (полоса 21 армии) в указанную дату 3.07.1944 поддерживая 23 армию занимавшуюся форсированием Вуокси.

Отредактировано Механический кот (Сегодня 17:13:13)

И там тоже не добились
Правильно потому что 3.07 серьезные бои под Талли Иханталой закончились.

Отредактировано Fs81 (2020-07-08 19:41:16)

0

420

Fs81 написал(а):

И там тоже не добились
Правильно потому что 3.07 серьезные бои под Талли Иханталой закончились.
Отредактировано Fs81 (Сегодня 19:41:16)

А вы точно за свой базар отвечаете или как? Стоит вспомнить вот это:

Fs81 написал(а):

А для этого нужно хоть чуть-чуть изучить сражение у Тали-ихантала почему я Вас и попросил посмотреть ролик,там с привязкой к местности,как финны безнаказанно сосредоточились 300 орудий на км?Где были наши штурмовики,ну а авиация -финско немецкая авиация раз носила переправы.

Тут вопрос возникает о дате.. А дата вот такая:
"3 июля после артподготовки части 30-го гвардейского корпуса изготовились к атаке, но попали под массированный огонь финской артиллерии ещё в местах сосредоточения и понесли значительные потери. Как следствие, атака существенного успеха не имела — удалось несколько потеснить противника и овладеть высотой Пюёрякангас. Однако в вечеру финны контратакой восстановили положение и отбили обратно важную высоту.

Наступающая советская пехота несла большие потери от огня финской артиллерии, которая в некоторые дни буквально «не давала поднять головы». Небольшие группы финских артиллерийских разведчиков просачивались в тыл советских войск и корректировали по радио огонь своих батарей."

0