СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Россия - вызовы современности - 22


Россия - вызовы современности - 22

Сообщений 271 страница 300 из 555

271

зампотех написал(а):

Возникает вопрос: почему регулярно отчитываются от огромных запасах на всевозможных ФондахНародногоБлагосостояния ... накоплены золотовалютные резервы.... а ГПЗ Газпром (якобы гос компания) вынужден строить на заемные иностранные средства. Это вредительство или измена родине?

вопросов давно много возникает. особенно у тех кого впечатляют цифры якобы большой кубышки. 

если подойти к этому вопросу практически то бюджет с такой ценой на нефть и газ  остро дефицитный.
поэтому и зажимают на всех расходах,вплоть до того что маски населению в период пандемии не смогли выдать.

сам Газпром впервые в истории отчитался о рекордных убытках в этом году (В первом квартале 2020 года «Газпром» впервые в истории начал работать себе в убыток, . Сумма убытка составила 306 миллиардов рублей, подсчитал «Интерфакс».)

так что если нашли деньги на строительство за рубежом то тут больше плюсов чем минусов.

могли вообще ничего не делать и просто ссылаться на мировой кризис как обычно делают

272

esperro написал(а):

так что если нашли деньги на строительство за рубежом то тут больше плюсов чем минусов.

- в чем же плюсы ?
- да и при чем здесь убыток газпрома 2020г если строительство Амурского ГПЗ началось в 2015.

273

esperro написал(а):

так что если нашли деньги на строительство за рубежом то тут больше плюсов чем минусов.

могли вообще ничего не делать и просто ссылаться на мировой кризис как обычно делают

нет, это всё смешные отмазки либерастов, которые принципиально не хотят формировать внутреннее рублевое кредитование-инвестирование, для этого наебулины-силуановы-кудрины-грефы-чубайсы и поставлены на свои должности ака финансовые гауляйторы  :mad:

потому что:

1. при кредитовании, любом, тем более западном, кредитор забирает в залог самые ценные и вкусные активы - рейдерские захваты потом банкирами всяких заводов-фабрик давно отработанная практика, достаточно допустить несколько нарушений кредитного договора - и даже без рейдерства до выплаты кредита заемщик не является полноценным собственником своего имущества, ибо ограничен в праве им распоряжаться

3. при иностранном кредитовании мы не имеем суверенитета, не можем направлять денеж.ресурсы куда нам надобно, на всякие там инфраструкт.проекты типа Крымского моста, на нужды ВПК - более того, нам не дадут деньги на те проекты, где мы сможем реально составить конкуренцию западной продукции

4. при санкциях все иностр.кредитование мигом накрывается медным тазом - тогда науха оно, если мы можем сами себя проинвестировать?

5. 90% иностранного капитала приходит в РФ только за финансово-валютными спекуляциями, никто вдолгую вкладываться в нашу экономику в принципе не будет, зачем, если быстрее и надежнее спекульнуть на ММВБ или купить облигации ОФЗ с завышенной % ставкой доходности

6. кроме того, при иностранном кредитовании сохраняется необходимость в регулярном приобретении иностр.валюты для ежемесячных гашений процентов и тела кредита - что не способствует укреплению рубля + при очередном падении рубля, если продукция целиком на экспорт не идет, резко возрастает рублевая стоимость ежемесячного платежа - а там смотрим пункт 1 про рейдерство

7. наконец, именно массированное иностранное кредитование (до 500-600лярдов уе в некоторые годы был объем иностр.задолженности) позволяет уже почти 20 лет нашим финансовым компрадорам держать монетизацию нашей экономики на катастрофическом уровне 40% - а деньги это кровь экономики, это увеличение себестоимости нашей продукции, это инфляция издержек (в то время как либерасты только про инфляцию спроса разговаривают), снижение  конкурентноспособности наших товаров ====> отсутствие денег и рублевых кредитов тормозит развитие нашей страны на уровне 0,1-0,4% роста ВВП в год, что всякие силуановы-наебулины считают хорошим показателм, не зря наебулина стала лучшим руководителем ЦБ в 2015г по данным МВФ, из-за того что обвалила рубль в 2 раза!! ----> смотрите Глазьева и Хазина, у них все разжевано по пунктам, а либерасты не способны им аргументированно возразить - потому наебулина истерично требует рот Глазьеву заткнуть  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2020-05-23 06:51:12)

274

ДимитриUS написал(а):

то 2ю чеченскую просрали бы

А нет? Откупиться не есть выиграть."В сторону леса" то всё равно поглядывают.Перекрыть финансовые потоки,и брожения опять начнётся.

275

Россия не будет выходить из Договора по открытому небу  https://ria.ru/20200522/1571818609.html
Вопросов больше нет..

276

Непоседа13 написал(а):

Россия не будет выходить из Договора по открытому небу  https://ria.ru/20200522/1571818609.html
Вопросов больше нет..

Слизни бесхребетные, ничего нового.

277

Роман написал(а):

Слизни бесхребетные, ничего нового.

Интересно это либералы в правительстве козни строят.....? Или нам этот договор очень нужен?

Вообще любопытно наблюдать как вся хваленная "вертикаль" сыпяться потихоньку....

Отредактировано __Memento_mori__ (2020-05-23 14:03:03)

278

Непоседа13 написал(а):

Россия не будет выходить из Договора по открытому небу  https://ria.ru/20200522/1571818609.html
Вопросов больше нет..

Блин, ну вот тут как раз можно и нужно подумать. Договор ведь не только между РФ и США, там вообще 35 стран было изначально:

Участниками Договора по открытому небу являются 35 государств:

    Белоруссия
    Бельгия
    Болгария
    Босния и Герцеговина
    Великобритания
    Венгрия
    Германия
    Греция
    Грузия
    Дания
    Исландия
    Испания
    Италия
    Казахстан
    Канада
    Латвия
    Литва
    Люксембург
    Нидерланды
    Норвегия
    Польша
    Португалия
    Россия
    Румыния
    Словакия
    Словения
    Соединённые Штаты Америки
    Турция
    Украина
    Финляндия
    Франция
    Хорватия
    Чешская Республика
    Швеция
    Эстония

Киргизия подписала, но не ратифицировала договор. Канада и Венгрия являются странами-депозитариями Договора в знак признания их особого вклада в процесс его создания. Страны-депозитарии управляют документами Договора и оказывают административную поддержку.

6 апреля 2012 года Грузия заявила о прекращении своих обязательств перед Россией в рамках Договора по открытому небу[5].

Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Договор_по_открытому_небу#Участники_Договора

Сейчас минус Грузия и США, но остались все остальные. Думаю, нам очень интересно посмотреть что делается и как передвигаются войска в Польше, Румынии, Эстонии, Латвии или Литве. Да, европейцы, в рамках НАТО, будет сливать информацию США, но, думаю, нам тоже интересно наблюдать за странами Восточной Европы. Вот если они выйдут из договора - тогда он полностью теряет смысл, но на мой взгляд, участие Польши и Прибалтийских государств даже важнее участия США. Если что, плацдармом будут именно они.

279

США плевать- всю необходимую информацию по России они будут получать от союзников.
А разве выход из этого договора РФ  не убрал- бы НАТОвские беспилотники от Калининграда,Крыма и прежде всего Донбасса? Они постоянно ведут разведку, мониторят обстановку и всю информацию затем передают враждебной Украине.Они ведь летая постоянно мониторят практически всю территорию Республик, Крыма и заглядывают глубоко внутрь самой России?В чем сакральный смысл Кремлю цепляться за них, как за те-же «Минские»?

280

Непоседа13 написал(а):

В чем сакральный смысл Кремлю цепляться за них, как за те-же «Минские»?

Про "жесты доброй воли" забыли? ) Треба всем показать "какие мы хорошие и миролюбивые".Пусть даже в ущерб себе. Главное не поддаваться на провокации "партнёров."

281

Непоседа13 написал(а):

США плевать- всю необходимую информацию по России они будут получать от союзников.

Думаю что и без союзников у США уже есть технические возможности для получения всей нужной информации, поэтому и договор им этот не нужен уже.

282

Непоседа13 написал(а):

В чем сакральный смысл Кремлю цепляться за них, как за те-же «Минские»?

Может, иных вариантов для получения оперативной информации больше просто нет?

283

Medved_A написал(а):

Может, иных вариантов для получения оперативной информации больше просто нет?

Ну тады ой..... Эти полеты тем более не помогут....

284

Medved_A написал(а):

Может, иных вариантов для получения оперативной информации больше просто нет?

Все так плохо?
Это все равно не дает возможности мониторить территорию 🇺🇸

285

Михаил Хазин ФЭИ
1 день назад
Переслано из Котёл#6:

Герман Греф совершил ужасную ошибку, по старой памяти натравив стаю разнокалиберных экспертов, журналистов и блогеров на Никиту Михалкова за «не вышедший в эфир» выпуск программы «Бесогон ТВ».
Там Никита Сергеевич припомнил Герману Оскаровичу несколько неосторожных высказываний, откровенно невежественное мнение о кабале и желание «держать народ в черном теле». Главный герой сюжета, очевидно, не выдержал и сделал ошибочный ход.
Во-первых, обвинения из уст профанов и плохо подготовленные тексты лишь подогрели интерес аудитории к скандальному ролику. Его только в youtube посмотрели 5,6 миллионов человек. Получается, потраченные на антимихалковскую кампанию средства пошли, наоборот, на раскрутку неприятной программы. Речь идет о сумме примерно в $ 600 тысяч из денег банка (фактически, денег клиентов банка): привлекались медийные «тяжеловесы» по мнению Грефа – Познер, Гусев и другие, выходили программы на ТК До///дь, вещало «Эхо Москвы».
Во-вторых, был дан ответ. Михалков в очередном выпуске программы буквально растерзал обидчиков, начиная с Владимира Познера. Неужели не было очевидно заранее, что мэтр отечественного кино в любом споре на голову выше советских пигмеев с телевидения, главредов желтых газет и плохо образованных блогеров?
Слова Познера о цензуре, лжи и разрушительном наследии коммунистического строя были возвращены ему с напоминанием о том, что Познер, а не Михалков, был членом КПСС и официальным советским пропагандоном и что это у него, а не у Михалкова есть гражданства трех государств. Грех было бы не пнуть Павла Гусева, главреда зловонного «Московского комсомольца» и, конечно, он получил свою порцию позора.
Бичеванию подвергся иерей Георгий Максимов, который зачем-то (не будем предполагать финансовую заинтересованность) присоединился к охоте на Бесогона, а уровень дискурса поддержать не мог.
Был повторен весь негатив в отношении Грефа, как будто ему в прошлый раз мало досталось. Оппоненты и конкуренты «ГосТеха», желающие помешать наполеоновским планам Германа Оскаровича по «цифровизиции» и контролю населения, в полной мере воспользовались ошибкой и открывшимися возможностями. Да и задевать лично, высмеивать Никиту Сергеевича не стоило.
Редакция нашего канала считает новый ролик «Бесогон-ТВ»  обязательным к просмотру журналистами, политологами и прочими работниками «пера и микрофона». Дело даже не в информации, с которой можно соглашаться или, наоборот, смеяться над кажущейся наивностью авторов. Посмотрите на красоту исполнения. Ролик, видимо, лучше скачать: у некоторых может хватить глупости добиться его удаления.

Отредактировано ДимитриUS (2020-05-25 06:14:41)

286

287

Герман Греф совершил ужасную ошибку, по старой памяти натравив стаю разнокалиберных экспертов, журналистов и блогеров на Никиту Михалкова за «не вышедший в эфир» выпуск программы «Бесогон ТВ».

Если в ближайший месяц Михалков начнет топить за поправки к конституции, как за "единственный шанс избежать чипирования", это будет ожидаемо, но разочаровывающе. И на контрасте Гойзман или Соболь, призывающие к бойкоту. За Михалкова или за Гойзмана? Выбор очевиден.

288

ДимитриUS

"Отказ от языка – это отказ от суверенитета" -- прочитав название, решил, что это новая агитка укронацистов с их державной мовой. Нет же, оказалось, это Михеев...

P. S. Точно такой же каммент под самим роликом был успешно вырезан )))

Отредактировано armor.kiev.ua (2020-05-27 22:10:27)

289

Если в ближайший месяц Михалков начнет топить за поправки к конституции, как за "единственный шанс избежать чипирования", это будет ожидаемо, но разочаровывающе. И на контрасте Гойзман или Соболь, призывающие к бойкоту. За Михалкова или за Гойзмана? Выбор очевиден.

А вот и Гойзманы подтянулись

290

https://www.kommersant.ru/doc/4364862?utm_referrer=https://zen.yandex.com

То что укрокадры доставшиеся нам с Крымом будут по тихоньку чистить было понятно изначально. То что кадр до сих пор еще служил в Крыму, а не поехал по ротации на Чукотку или Нарьян-Мар не понятно.

291

292

01:47 Как появляются лишние деньги для покупки казначеек США
06:05 Пример страны с развитым импротозамещением
08:33 Зачем либералы ликвидировали сбережения граждан в Сбербанке
09:18 Программа восстановления ликвидированных сбережений в Сбербанке
13:29 Зачем Казахстан приглашает английские суды в свою судебную систему
15:10 Плохие и хорошие менеджеры в гос компания
16:26 Отличие российских и украинских олигархов
19:58 Ликвидация национальной рублёвой денежной системы
22:08 Как работает национальная платёжная система
23:27 Два способа борьбы с девальвацией
27:10 Государство-корпорация в которой каждый гражданин был акционером
28:05 Почему Майкрософт и Элл замедлили прогресс высоких технологий
29:07 Почему модель сформированного спроса на гаджеты будет рушиться
30:25 Три этапа изменения цены на услугу
33:29 Преимущество России для развития

01:05 Как организовали сегодняшнюю ситуацию в США
04:05 Положение белых в америке
06:00 Результат опроса будет ли заваруха в США
08:59 Почему финансовый глобализм не заинтересована взять власть в США
09:20 Разграничение сфер деятельности между Путиным и либералами
16:18 Ключевая задача банкиров в США
19:28 Модели работы на постоянно радующих рынках
24:19 Почему Путин не поменял ключевых чиновников в правительстве
26:06 Идея выращивания Илонов Масков в России
30:02 Почему пока Сибирь принадлежит России справедливости не будет
32:30 Какой должен быть уровень денежной массы
36:06 Почему существует двухконтурная экономика
38:39 К чему приведёт реализация проекта ядерного синтеза
41:04 Можно ли тратить из золотовалютных резервов
42:50 Почему Россия единственная кто может развернуть экономику в рост
43:57 Методы работы российских банков
47:21 Какой будет курс рубля к доллару

Отредактировано ДимитриUS (2020-06-09 07:36:09)

293

294

Кризис как возможность опережающего развития России
9 июня 2020

текст

Глубокое падение производства, инвестиций и внешней торговли является результатом структурного кризиса мировой экономики, в котором пандемия COVID-19 играет роль дымовой завесы. Происходит разрушение старой однополярной глобальной экономики, основанной на гегемонии США и американского доллара как всемирной валюты, и становление нового мирохозяйственного уклада, ядро которого формируется в Китае на основе конвергентной планово-рыночной экономики. Навязываемая западным капиталом либеральная глобализация уже не воспринимается суверенными правительствами как условие успешного экономического развития. Деградация экономики России и других постсоветских государств стала следствием выполнения рекомендаций "экономических убийц" из МВФ.

В прошлый раз, в середине XX века, переход к новому укладу сопровождался мировой войной, унесшей жизни 70 миллионов человек. В наше время сценарий "горячей" войны запрещён уничтожением всего живого ядерным оружием. Вместо неё американская властно-финансовая элита для удержания своего глобального доминирования прибегает к новому типу мировой войны - "гибридному". Именно так следует оценивать торговую войну США против КНР, санкции Запада против России, а также череду "цветных" революций, госпереворотов и военных интервенций на постсоветском пространстве, Ближнем и Среднем Востоке.

Пандемия коронавируса выглядит как элемент этой гибридной войны: США обвиняют Китай и объявляют об экономическом ущербе в 9 триллионов долларов. Это шаг к решающей фазе мировой войны, в которой гигантский долг денежных властей США будет списан за счёт Китая и других неугодных им кредиторов. Трамп стремится в глазах простых американцев переложить на "уханьскую чуму" самый тяжёлый со времён Великой депрессии экономический кризис. Увеличение безработицы до 20%, падение благосостояния американцев и повышение государственного долга США до 25 триллионов долларов контрастируют с ростом богатства связанной с ФРС финансовой олигархии. Активы неплатёжеспособных заёмщиков переходят через залоги аффилированным с нею банкам и инвестиционным фондам, которые встретили этот кризис с рекордными 1,4 триллиона долларов ликвидности.

Глобалистская финансовая олигархия ФРС готовится осуществить грандиозное перераспределение собственности в свою пользу. За два месяца пандемии состояние 25 богатейших участников списка Forbes выросло на 255 миллиардов долларов. Захвату ключевых национальных компаний и целых отраслей по всему миру создан режим наибольшего благоприятствования.

Вашингтонскими финансовыми организациями (МВФ и Всемирный банк) большинству правительств и центральных банков постсоциалистических стран, включая Россию, навязана неоколониальная денежная политика, предусматривающая свободное трансграничное перемещение капитала, уничтожение внутреннего кредита посредством завышения ставки процента и свободный допуск международных финансовых спекулянтов к манипулированию национальными валютными и фондовыми рынками.

Она камуфлируется термином "таргетирование инфляции". В реальности её следствием становится прекращение инвестиций, технологическое отставание и снижение конкурентоспособности экономики, которое с лагом около 5 лет неизбежно приводит к девальвации национальной валюты и следующей инфляционной волне, что мы и наблюдаем в настоящее время у нас. Ущерб России от проведения этой политики, начиная с 2014 года, оценивается в 27 триллионов рублей "недопроизведённого" ВВП и 15 триллионов рублей неосуществлённых инвестиций, её следствием является снижение реальных доходов населения на протяжении шести лет подряд.

Следуя на поводу у вашингтонских финансовых организаций, российские денежные власти направляют экономику страны в воронку мирового кризиса. При попустительстве Банка России международные спекулянты манипулируют валютно-финансовым рынком, присваивая значительную часть обесценивающегося национального дохода, которую они вывозят за рубеж, и подрывают макроэкономическую стабильность. Вслед за крахом американского фондового рынка сдувается капитализация российской экономики, финансовый рынок которой колонизирован международными спекулянтами. Девальвация рубля, лавина банкротств предприятий и обесценение их акций создают условия для поглощения российской экономики иностранным капиталом.

Необходимы решительные меры по защите российской экономики от разрушительного влияния "цунами" мирового кризиса и созданию условий для устойчивого опережающего роста. Необходимо восстановить суверенитет национальной денежной системы и внутренние механизмы кредитования расширенного воспроизводства экономики. Перейти к реализации стратегии модернизации и опережающего развития российской экономики на передовой технологической основе. Развернуть механизмы государственно-частного партнёрства с целью вовлечения бизнеса в реализацию совместно разрабатываемых стратегических планов развития экономики на основе целевого льготного кредитования инвестиционных контрактов, соглашений о защите капиталовложений, венчурного финансирования инновационных проектов. Необходимо на порядок увеличить масштабы использования этих и других предусмотренных действующим законодательством институтов развития.

Это позволит России избежать роли жертвы нынешнего кризиса и обернуть его в свою пользу - войти в ядро нового мирохозяйственного уклада и оседлать новую длинную волну технико-экономического развития.

Реализация стратегии опережающего развития должна включать: модернизацию экономики на основе нового технологического уклада, импортозамещение в сферах с передовым технологическим уровнем, увеличение степени переработки сырьевых товаров, активизацию имеющегося научно-технического потенциала и всемерное стимулирование инновационной активности. Для этого требуется предпринять следующие меры.

1. Остановить вывоз капитала
1.1. Закрытие биржевого "эльдорадо" для спекулянтов путём запрета кредитования валютных спекуляций Банком России и неуклонной декриминализации других сфер финансового регулирования, включая пресечение манипулирования рынком со стороны валютных спекулянтов и прекращение банковского рейдерства.

1.2. Применение Банком России общепринятого комплекса мер по стабилизации рынка, включая ограничение валютной позиции коммерческих банков, резервирование средств, введение временных лагов на проведение сделок по покупке иностранной валюты, снижение кредитного плеча экономических агентов. Ограничительные меры должны вводиться исключительно в отношении валютных спекулянтов, не затрагивая импортёров и физических лиц.

1.3. Разрешение заёмщикам применять форс-мажор по отношению к кредитам, предоставленным из стран, установивших финансовые санкции против России. В случае их эскалации - введение моратория на погашение и обслуживание кредитов и инвестиций, полученных из государств, применяющих санкции против России. На время действия санкционных мер запретить дочерним подразделениям американских и европейских банков привлечение новых средств российских физических и юридических лиц.

1.4. Номинирование котировок обменного курса в привязке к рублю, а не к доллару и евро, как это осуществляется в настоящее время. Установление заранее объявляемых границ колебаний курса рубля, поддерживаемых длительное время.

1.5. Восстановить обязательную продажу валютной выручки экспортёрами на внутреннем рынке.

Введение перечисленных мер обеспечит стабилизацию курса рубля на среднесрочную перспективу, что является необходимым условием подъёма инвестиционной активности и вывода экономики на траекторию устойчивого роста.

2. Принять реальные протекционистские меры
2.1. Только российским предприятиям и гражданам-резидентам следует предоставлять доступ к недрам, госсубсидиям, управлению недвижимостью, к операциям со сбережениями населения, а также к другим стратегически важным для национальной безопасности видам деятельности.

2.2. Разработать и реализовать государственную программу импортозамещения в объёме не менее 3 трлн руб. Для этого Банку России создать специальный инструмент рефинансирования коммерческих банков. При этом запретить импорт и лизинг за государственные средства (бюджета и средств госкомпаний) любой техники, аналоги которой производятся в России, в том числе самолётов, автомобилей, оборудования и пр.

2.3. Восстановить взимание индексируемых по ценам мирового рынка экспортных пошлин на вывоз углеводородов и других сырьевых товаров, отменив налог на добычу полезных ископаемых.

2.4. В целях поддержки отечественного производителя товаров массового потребления ввести субсидирование потребительского спроса с использованием системы товарной сертификации.

2.5. Использовать только рейтинги российских рейтинговых агентств для кредитования российских заёмщиков с государственным участием и системообразующих предприятий. Сотрудничество и практика передачи внутренней информации о деятельности органов государственной власти, регионов России и системообразующих предприятий иностранным оценщикам, консультантам и рейтинговым агентствам должна быть прекращена.

3. Повысить привлекательность рубля
3.1. Стимулировать переключение взаимной торговли со странами ЕАЭС и СНГ на рубли, со странами ЕС - на рубли и евро, с Китаем - на рубли и юани. Обязать это сделать контролируемые государством предприятия. Предоставлять меры господдержки экспорта только при условии заключения контрактов в рублях. Банку России осуществлять целевое рефинансирование коммерческих банков под рублёвое кредитование экспортно-импортных операций по ставкам не более 1% на долгосрочной основе. Предусматривать выделение связанных рублёвых кредитов государствам-импортёрам российской продукции, использовать в этих целях кредитно-валютные свопы.

3.2. Предложить государствам ЕАЭС создать платёжно-расчётную систему в национальных валютах со своей системой обмена банковской информацией, клиринга и котировки курсов обмена валют.

3.3. Освободить от валютного контроля расчёты в рублях по трансграничным контрактам.

3.3. Перевести фондовый рынок на рубли; разрешать эмиссию акций и облигаций только в рублях.

4. Сделать кредит дешёвым для экономики
4.1. Законодательно обязать Банк России отвечать за экономический рост. Денежно-кредитная политика должна быть включена в систему стратегического планирования, а её инструменты - подчинены цели опережающего развития экономики при обеспечении макроэкономической стабильности.

4.2. Перейти к многоцелевой денежно-кредитной политике, предусматривающей одновременное достижение планируемых показателей экономического роста, количества рабочих мест, инфляции и увеличения инвестиций, а также системное управление процентными ставками, обменным курсом, объёмом денежной эмиссии по всем каналам и денежного обращения.

4.3. Перейти к многоканальной системе рефинансирования банковской системы, включающей специальные инструменты рефинансирования для целевого кредитования производственных предприятий под 1-3%. Объём такого целевого кредитования инвестиций на расширение и модернизацию предприятий, сбыт продукции которых гарантирован экспортными контрактами, госзаказами, договорами с внутренними потребителями и торговыми сетями, должен составить до 8 триллионов рублей.

4.4. Увеличить в 3 раза объём льготных кредитных линий на поддержку малого бизнеса, жилищного строительства, ипотеки, сельского хозяйства.

4.5. Многократно увеличить кредитование институтов развития, включая лизинг отечественной техники, путём целевого рефинансирования Банком России под 0,5% годовых, ограничив маржу этих институтов 1%.

4.6. Кардинально расширить ломбардный список Банка России, включив в него обязательства платёжеспособных предприятий, работающих в приоритетных направлениях, институтов развития, гарантий федерального правительства, субъектов федерации и муниципалитетов. Приём иностранных ценных бумаг и иностранных активов российских банков в качестве обеспечения ломбардных и иных кредитов Банка России следует прекратить.

4.7. Установить целевые показатели деятельности госбанков, включая абсолютные и относительные показатели кредитования производственной сферы, особенно - инвестиционных проектов. Включить коммерческие банки в систему обеспечения стратегического планирования в части кредитования инвестиций, необходимых для реализации принимаемых решений.

4.8. Отложить внедрение в России стандартов Базеля III и скорректировать их с целью устранения искусственных ограничений инвестиционной деятельности, увеличения возможностей кредитования банков под залог "нерыночных активов", расширения разнообразия таких активов. В рамках Базеля II расчёт кредитного риска вести на основе внутренних оценок рисков. Устанавливать понижающие коэффициенты при расчёте величины активов, взвешенных с учётом рисков для российских предприятий, имеющих рейтинги российских рейтинговых агентств.

Денежно-кредитная политика должна стать составной частью общей стратегии развития. Документы стратегического планирования должны получить средства реализации, включая специальные инструменты рефинансирования, сопряжённые с институтами индикативного планирования и специнвестконтрактами. Увязывание стратегических планов социально-экономического развития, индикативных планов роста производства и инвестиций, с одной стороны, и масштабов и стоимости их кредитования, с другой стороны, может проводиться посредством заключения инвестиционных контрактов в форматах частно-государственного партнёрства.

Государственные структуры должны составить основу этой системы, транслируя импульсы роста в рыночную среду. Частные предприятия, становясь участниками программы льготного кредитования инвестиций, помимо исполнения своих непосредственных финансовых обязательств, должны принять на себя обязательства, связанные с осуществлением инвестиций в модернизацию и развитие производства, создание рабочих мест и достойных условий осуществления трудовой деятельности. Это обеспечит положительную обратную связь роста экономики и доходов граждан, активизацию имеющегося экономического и научно-технического потенциала, загрузку производственных мощностей, обеспечение занятости населения и подъёма предпринимательской активности.

5. Запустить опережающее развитие экономики
5.1. Стратегия опережающего развития российской экономики должна предусматривать: форсированный рост отраслей, технологий и производств нового технологического уклада; догоняющее развитие в сферах технологического отставания; углубление переработки сырья и стимулирование практической реализации научно-технического потенциала. Её составной частью должна стать политика импортозамещения.

5.2. Необходимо развернуть механизмы целевого долгосрочного кредитования производственных предприятий посредством специальных инструментов рефинансирования Банка России. Эти кредиты должны предоставляться конечным заёмщикам по ставке не более 3% на пополнение оборотного капитала под государственные, экспортные и рыночные контракты и не более 2% - на финансирование инвестиций под специнвестконтракты. Обеспечение контроля за их целевым использованием может вестись посредством современных цифровых технологий распределённого реестра.

5.3. Государственная поддержка путём специнвестконтрактов, соглашений о защите капитальных вложений и других форм государственно-частного партнёрства с использованием инструментов льготного кредитования должна применяться к тем компаниям, которые способны стать "локомотивами роста" для национальной или региональной экономики, способствовать увеличению рабочих мест и повышению зарплаты работников.

5.4. В основу стратегического планирования опережающего развития экономики должны быть положены приоритетные направления, обладающие мультипликативным синергетическим эффектом:

− освоение современных информационных технологий;

− развитие биотехнологий, поднимающих эффективность здравоохранения и АПК;

− развитие нано- и квантовых технологий, а также основанных на них средств автоматизации;

− создание новых материалов с заранее заданными свойствами;

− развитие лазерных и аддитивных технологий;

− обновление парка гражданской авиации, износ которого достиг критического уровня, на основе организации производства и лизинга современных моделей самолётов отечественного производства;

− комплексное развитие ракетно-космической промышленности;

− обновление оборудования электростанций, износ которого приближается к критическим пределам, а также модернизация электросетей;

− развитие технологий переработки и использования природного газа;

− развитие комплекса технологий ядерного цикла, расширение сферы их потребления;

− развитие современных транспортных узлов, позволяющих существенно улучшить скорость и надёжность комбинированных перевозок;

− развитие жилищного строительства и модернизация ЖКХ с использованием современных технологий;

− оздоровление окружающей среды на основе современных экологически чистых технологий.

Разделяя поставленные Президентом и Правительством цели по выходу на устойчивую траекторию опережающего экономического роста на основе использования новых технологий, реализации национальных проектов, мы считаем возможным и необходимым существенное повышение целевых показателей национального плана по восстановлению экономики. Сохранившийся в России научно-производственный потенциал позволяет выпускать вдвое больше продукции, чем в настоящее время. До конца 2021 года мы должны не только преодолеть вызванное самоизоляцией населения падение производства и доходов граждан, а выйти на траекторию опережающего развития экономики с ежегодным приростом реальной зарплаты граждан не менее 7%.

Предлагаемая стратегия опережающего развития основана на переходе от устаревшей системы регулирования, ориентированной на американоцентричную глобализацию XX века, к передовой системе управления интегрального типа XXI века, которая сочетает в себе государственное стратегическое планирование и рыночные механизмы стимулирования предпринимательской активности. Целью этой интегральной системы управления является рост производства и подъём народного благосостояния на основе повышения конкурентоспособности и увеличения эффективности экономики. Реализация предлагаемой стратегии позволяет рассчитывать на вывод российской экономики на траекторию опережающего устойчивого развития с ежегодным темпом прироста ВВП не менее 8%, 15% прироста инвестиций и ликвидацией бедности в течение трёх лет.

Новости партнёров

Ваш комментарий
ЕВГЕНИЯ ГРИНЦЕВИЧ
20 ч

Прекрасный проект и что бы он  был воплощён,нужно преодолеть сопротивление  финансовых структур во власти. А они будут бодаться до последнего.

Владимир И.
17 ч

Отличный долгожданный проект. Он должен быть вынесен на обсуждение Парламента,  региональных парламентов и депутатские собрание муниципалитетов и внесён в повестку дня работы Правительства РФ.

Роман С.
15 ч

Проект институализирован? Имеет официальной статус? Вспомните за что Нибиуллина наехала на Галзьева недавно, за то что его доклад имел статус официального документа в Евразэс.

Россия должна перестать быть придатком Запада: Прорывной план выхода из кризиса Глазьева-Малофеева
9 июня 2020
Фото: Skreidzeleu / Shutterstock.com
Комплексную программу системного решения стоящих перед страной задач разработали учёный Сергей Глазьев и предприниматель Константин Малофеев. Что она включает в себя и какова вероятность того, что правительство рассмотрит её и возьмёт предложенное на вооружение?

Автор: Гришин Александр

Неделю назад правительство представило антикризисный план. Долгожданный документ не вызвал ничего, кроме разочарования.

План оказался, по сути, компиляцией ведомственных решений, кочующих из документа в документ. Но от переписывания предлагаемые меры не становятся эффективней. Невозможно бороться с кризисом докризисными инструментами. Это как лечить человека от того, чем он не болеет.

Наша экономика больна не коронавирусом. Пандемия лишь обнажила структурные проблемы, возникшие задолго до неё. Россия оказалась заложницей глобальной модели, основанной на гегемонии американского доллара как всемирной валюты. Она как чёрная дыра. Её проблемы - это наши проблемы. Но её приобретения - это наши потери. Вслед за обвалом американского фондового рынка сдувается капитализация российских активов. Обесценивание рубля и череда банкротств создают условия для поглощения отечественной экономики иностранным капиталом.

И ни одна из косметических мер, предложенных правительством, не способна этого изменить. Дело в подходах. Нельзя выиграть, играя по чужим правилам. Все карты краплёные.

Нам нужна совсем другая экономика. Своя. Правильная. Честная. Работающая в интересах национального большинства. Основанная на наших духовных ценностях и традициях.

Необходимо восстановить суверенитет российской денежной системы и принять реальные протекционистские меры, насытить экономику собственными деньгами и запустить её опережающее развитие. Для этого не нужны радикальные изменения в законодательстве или системе управления. Для этого нужно лишь радикальное изменение взглядов.

На сегодняшний день информационная "площадка" в экономической сфере полностью монополизирована глобалистами. Нам пытаются внушить, что никакие другие взгляды невозможны, а обсуждение экономики с других позиций несерьёзно.

Учредитель канала Царьград Константин Малофеев с академиком РАН Сергеем Глазьевым предложили альтернативный подход к восстановлению экономики. Это план по переходу от устаревшей системы регулирования к системе государственного стратегического планирования и рыночного стимулирования предпринимательской активности. Реализация предлагаемой стратегии позволит обеспечить ежегодный темп прироста ВВП не менее 8%, 15%-ный прирост инвестиций и ликвидацию бедности в течение трёх лет.

Кризис - это возможность. Если мы прекратим мыслить себя жалкой колонией Уолл-стрит, мы выздоровеем. Самая большая и богатая ресурсами страна в мире имеет все возможности выйти из кризиса победителем. Надо только вспомнить о том, что главное в экономике - люди. Правительство работает для того, чтобы люди стали жить лучше. А не для поддержания американоцентричной долларовой гегемонии. Как говорил кот Матроскин почтальону Печкину: "Средства у нас есть, у нас ума нету".

Кому война, а кому...
Как сказано выше, альтернативой государственной программе предлагается совместная работа доктора экономических наук, экс-советника президента РФ, действующего члена коллегии (министра) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергея Глазьева и известного российского предпринимателя и общественного деятеля Константина Малофеева - программа под названием "СТРАТЕГИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 2020. "КРИЗИС КАК ВОЗМОЖНОСТЬ"".

Подобно докторам, авторы, прежде чем выписать таблетки, сначала изучают болезнь и ставят диагноз. По их мнению, нынешняя ситуация в экономке России (и не только в ней, а по всему миру) является следствием

структурного кризиса мировой экономики, в котором пандемия Covid-19 играет роль дымовой завесы. Происходит разрушение старой однополярной, основанной на гегемонии США и американского доллара как всемирной валюты, глобальной экономики и становление нового мирохозяйственного уклада, ядро которого формируется в Китае на основе конвергентной планово-рыночной экономики. При этом, когда по всему миру идёт обвал экономики, рост безработицы, рост числа неплатежеспособных заёмщиков, за два месяца пандемии состояние 25 богатейших участников списка Forbes выросло на 255 миллиардов долларов.

Главными инструментами новой неоколониальной политики, проводимой администрацией США и их союзниками из числа ведущих стран Запада, остаются МВФ и Всемирный банк (ВБ). Заявляя на словах о свободе перемещения капитала и необходимости "свободного допуска международных финансовых спекулянтов к манипулированию национальными валютами и фондовыми рынками" во имя якобы благих целей, в реальности их политика приводит к прекращению инвестиций, технологическому отставанию и снижению конкурентоспособности экономики, что с лагом около пяти лет неизбежно приводит к девальвации национальной валюты и следующей инфляционной волне, что мы и наблюдаем в настоящее время у нас.

Ущерб России от проведения этой политики, с 2014 года, оценивается в 27 триллионов рублей недопроизведённого ВВП и 15 триллионов рублей несделанных инвестиций, её следствием является снижение реальных доходов населения на протяжении шести лет подряд.

Согласитесь, совпадение тютелька в тютельку. То есть это не совпадение даже. Именно в 2014-м началась вся эта вакханалия с санкциями и пошла активная фаза той самой "гибридной войны". Пошла с Запада, но в развязывании её Запад снова обвиняет Россию. А под этот шум готовятся захваты ключевых национальных компаний и стратегических отраслей по всему миру, в том числе в России. И самое интересное, что российские денежные власти, следуя на поводу у вашингтонских финансовых организаций, сами направляют российскую экономику в воронку мирового кризиса.

Заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора, предприниматель Константин Малофеев. Фото: Телеканал Царьград
Какие власти? Авторы прямо указывают на попустительство международным спекулянтам со стороны Центрального банка РФ.

Чтобы финансы не пели романсы
И что же в этой ситуации делать? Как пишут авторы, "необходимы решительные меры".

Если бы эту программу писали чиновники, то на этом они бы, наверное, остановились. Какие меры - не их дело. Начальство само решит, какие необходимы. Но в этой работе мы имеем дело с союзом науки и бизнеса, теории и практики - доктора экономических наук, получившего Золотую медаль Кондратьева за цикл исследований длинных волн в экономическом развитии (периодов спада и подъёма в мировой экономике), и человека, заработавшего большие деньги не на залоговой приватизации благодаря знакомствам с министрами и тратящего их в том числе и на общественные нужды. И их такая формулировка "необходимы решительные меры" явно не устраивает. А потому они предлагают действительно кардинальные шаги. И скажем честно, такие, на которые наши власти вряд ли осмелятся. Даже на малую их часть.

Первое и, наверное, самое главное, что предлагают авторы, - остановить вывоз капитала из страны. Для этого они считают необходимым ввести запрет кредитования Банком России валютных спекуляций, декриминализировать другие сферы финансового регулирования, в том числе пресекать манипулирование рынком валютными спекулянтами и прекратить банковское рейдерство.

Дальше - ещё интересней. Заёмщикам, взявшим кредиты в странах, установивших и вводящих финансовые санкции против России, предлагается разрешить применять форс-мажор к таким заимствованиям. А если эти государства будут расширять действующие и вводить новые санкции, то вводить мораторий на погашение и обслуживание этих кредитов и инвестиций. А дочерним компаниям американских и европейских банков, действующим в России, на время санкций запретить привлекать новые средства российских граждан и юридических лиц. Заманчивое, конечно, предложение из серии "пусть тамошний бизнес сам разбирается со своими властями". Но как быть тогда с тем положением, что это наша сторона просит денег у Запада, берёт там кредиты и получает оттуда инвестиции? И собственность российских компаний на Западе тоже имеется (периодически мы слышим сообщения о попытках её ареста под тем или иным предлогом), так что тут ситуация, мягко говоря, обоюдоострая. Но дело в том, что мы этого "оружия" ещё ни разу не применяли, а против нас его используют постоянно.

Ещё один пункт программы - котировки обменного курса привязать к рублю, а не к доллару и евро, как сейчас. При этом заранее объявлять границы колебания рубля, которые будут поддерживаться достаточно длительное время. Авторы особо подчёркивают, что это стабилизирует курс рубля в среднесрочной перспективе, а мы ещё и добавим, что больно ударит по тем же валютным спекулянтам, делающим деньги из воздуха и обескровливающим экономику. Кстати, никакие ограничения на валютообменные операции для физлиц вводиться не должны, поскольку, по мнению и Малофеева, и Глазьева (а так оно и обстоит на самом деле), "реальные риски для курса рубля исходят не от наличного рынка, а от ничем не ограниченных спекуляций ЦБ и госбанков".

Ясное дело, что Центробанку России, ведущим кредитным организациям нашей страны, а не только "дочкам" иностранных банков этот раздел программы явно не понравится. Это же явное покушение на их интересы и на их "право" и возможность наживаться, способствуя превращению экономики страны (и такое, судя по всему, происходит не только в нашем государстве) в целом в развалины, получая от этого прибыли и рапортуя о своих, исключительно собственных успехах. Впрочем, экономика - это не только финансовый мир и кредитные организации с прочими структурами. Тем более что есть сфера, где наши банки тоже нуждаются в помощи со стороны государства, поскольку в мире больших мировых финансов они против западных коллег - всё равно что котята против тигров.

Зёрна от плевел
Протекционизм со стороны государства, то бишь поддержка отечественных предприятий, - это то, что практикует Запад, например, дотируя своих фермеров, чтобы их продукция становилась конкурентоспособной, и в чём нашу страну тот же Запад пытается всячески ограничить, указывая на необходимость всё той же "свободы рыночной экономики". Глазьев - давний поборник такой защиты отечественного производителя, и вряд ли кто удивится, что и в этой программе такому разделу нашлось место.

А собственно, почему бы и нет? И разве есть что плохое в предложении разрешить доступ к отечественным недрам, госзаказам, госсубсидиям, жилищному и инфраструктурному строительству, госкредитам, к операциям со сбережениями населения только российским компаниям-резидентам, принадлежащим гражданам - резидентам РФ, и российским гражданам - резидентам нашей страны. С учётом запрета и ограничительных мер на вывоз капитала эта мера оставит деньги в нашей стране, где они и будут использованы далее.

Следующим пунктом предлагается разработать программу импортозамещения в объёме не менее 3 триллионов рублей. Здесь, пожалуй, политика государства и предложения Глазьева и Малофеева совпадают. Импортозамещение идёт полным ходом, в пищепроме и аграрном секторе оно, наверное, наиболее успешно реализуется. Такими темпами, продолжая развивать эти секторы экономики, мы вскоре можем и "отомстить" американцам за их перекачанные антибиотиками и стероидами "ножки Буша" гораздо более здоровой и качественной какой-нибудь "Петелинкой" или другой аналогичной российской продукцией.

Вторым важным стратегическим сектором, где импортозамещению придаётся большое значение, является российский ВПК, и там имеются определённые трудности. Но авторы программы подошли к этому процессу более объёмно.

Академик Сергей Глазьев, последовательный критик финансовой модели правительства Российской Федерации. Фото: Телеканал Царьград
Они предлагают запретить импорт и лизинг всей иностранной техники и оборудования, аналоги которым производятся в стране. Естественно, не всей, а осуществляемой за средства госбюджета и госкомпаний. Лизинг за счёт средств коммерческих компаний никто ограничивать никакими мерами не собирается, так что поборники рынка могут не возмущаться. А господа чиновники, если бы этот шаг был реализован, стали бы жить гораздо менее сладко, поскольку об откатах на тендерах, где закупается по завышенным ценам зарубежное оборудование, и прочих шахер-махерах уже легенды ходят. К сожалению, имеющие прочную реальную основу. А чтобы машина импортозамещения не забуксовала из-за недостатка средств, Банку России будет предложено, по идее авторов программы, создать специальный инструмент рефинансирования коммерческих банков.

Весьма интересным является предложение отказаться от использования рейтингов, составляемых иностранными рейтинговыми агентствами, которые злоупотребляют своими возможностями, ставя в один ряд российского промышленного гиганта и какой-нибудь чуть ли не стартап в США. Мало того, авторы программы считают, что передавать любую внутреннюю информацию иностранным рейтинговым агентствам надо поставить под запрет, а использовать только оценки российских рейтинговых агентств.

Предлагается также восстановить экспортные пошлины по примеру НДПИ на все сырьевые товары и обязательную продажу валютной выручки экспортёров на внутреннем рынке. Такое положение уже существовало в постсоветской истории России, но кому тогда был нужен, как его презрительно называли, "деревянный". Совсем другое дело, если рубль станет качественно иной валютой. Что, кстати, авторами также предусмотрено. На новое качество российского рубля должен сыграть ряд шагов, уже озвученных выше, но в программе есть раздел, специально посвящённый этой проблеме.

Денег много не бывает
- Стимулировать переключение взаимной торговли в ЕАЭС и СНГ на рубли, с ЕС - на рубли и евро, с Китаем - на рубли и юани, - говорится в программе. - Обязать это сделать контролируемые государством предприятия. Предоставлять меры господдержки экспорта только при условии заключения контрактов в рублях. Частично это уже реализуется, во всяком случае декларируется государством. Но пока замах больше на порядки, чем сам удар.

Если переход в торговле с зарубежными странами на национальные валюты - это вопрос контрактов, то другое предложение - о создании государствами ЕАЭС собственной платёжно-расчётной системы - потребует для реализации не один год. Да и отважатся на него далеко не все, потому что такой шаг является прямым вызовом мировому доминированию американского доллара. Точно так же, как и перевод отечественного фондового рынка на рубли и проведение эмиссий акций и конвертируемых облигаций российских компаний тоже только исключительно в рублях, как предлагают Малофеев и Глазьев.

И конечно, не обошли авторы такой больной вопрос, как наличие денег для экономики. Без которых она задыхается, и ни о каком развитии и речи не может идти. Что же предлагают авторы здесь? Раздел называется так, что любому бизнесу тут же захочется заключить их в объятия: "Сделать кредит дешёвым для экономики".

В рамках данной главы Центробанк предлагается законодательно обязать отвечать за экономический рост. Что, конечно, вряд ли ему понравится. Денежно-кредитная политика, которую он осуществляет, должна быть включена в систему стратегического планирования и подчиняться цели "опережающего развития экономики при обеспечении макроэкономической стабильности".

Далее лучше процитировать пункты с конкретными цифрами целиком, чтобы можно было оценить предложения авторов программы и их смелость.

- Переход к многоканальной системе рефинансирования банковской системы. Такая система должна включать специальные инструменты рефинансирования для целевого кредитования производственных предприятий под 1-3% в рамках государственно-частного партнёрства. По предварительным оценкам, такое целевое льготное кредитование на расширение и модернизацию предприятий, сбыт продукции которых гарантирован экспортными контрактами, госзаказами, договорами с внутренними потребителями и торговыми сетями, необходимо в размере до 8 триллионов рублей.

- Увеличение в три раза объёма льготных кредитных линий на поддержку малого бизнеса, жилищного строительства, сельского хозяйства, рефинансируемых ЦБ через специализированные институты развития федерального и регионального уровня под 2% годовых, включая ипотеку.

Необходимо стимулировать переключение взаимной торговли в ЕАЭС и СНГ на рубли, с ЕС - на рубли и евро, с Китаем - на рубли и юани. Фото: Андрей Никеричев / АГН "Москва"
- Многократное повышение объёмов кредитования институтов лизинга отечественной техники путём целевого рефинансирования ЦБ под 0,5% годовых с маржой этих институтов не более 1%.

В другой части стратегии утверждается необходимость "развернуть механизмы целевого долгосрочного кредитования производственных предприятий посредством специальных инструментов рефинансирования Банка России. Эти кредиты должны предоставляться конечным заёмщикам по ставке: не более 3% на пополнение оборотного капитала под государственные, экспортные и рыночные контракты; не более 2% - на финансирование инвестиций под специнвестконтракты".

Оценили? Это же просто как лечь спать в одной стране, а проснуться в другой! А теперь подумайте, как это воспримут банки и те, кому предлагается ограничить маржу 1%, кто привык оперировать двузначными в реальности показателями процентной доходности? И их не волнует прирост собственных доходов в абсолютных цифрах из-за выросших объёмов. Они видят, что было 15%, а станет 1-2%. Им проще и привлекательнее, работая по минимуму и не очень напрягаясь, снять с одного клиента миллион, чем с двадцати - по 70 тысяч.

Впереди планеты всей
Всё предложенное должно обеспечить опережающее развитие нашей страны в короткие сроки. Авторы ставят такие же сроки, что и правительство в своём плане. Датируя рубеж концом 2021 года. Однако давайте сравним, каких целевых показателей планируют достичь авторы этих двух планов к указанному времени.

Правительство:

Рост реальной заработной платы на уровне не менее 2,5% в годовом исчислении; уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума ниже уровня 2019 г.; рост инвестиций в основной капитал на уровне не менее 4,5% в годовом исчислении; рост несырьевого неэнергетического экспорта на уровне не менее 5% в годовом исчислении; рост индекса промышленного производства обрабатывающей промышленности на уровне не менее 3% в годовом исчислении; рост розничного товарооборота на уровне не менее 4% в годовом исчислении; рост объёма платных услуг населению на уровне не менее 3% в годовом исчислении.

Глазьев и Малофеев:

Сохранившийся в России научно-производственный потенциал позволяет выпускать вдвое больше продукции, чем в настоящее время. До конца 2021 года мы должны не просто преодолеть вызванное самоизоляцией населения падение производства и доходов граждан, а выйти на траекторию опережающего развития экономики с ростом реальных доходов и зарплаты граждан не менее 7%... Реализация этой стратегии позволяет рассчитывать на вывод российской экономики на траекторию опережающего устойчивого развития с ежегодным темпом не менее 8% прироста ВВП, 15% прироста инвестиций, 5% прироста реальных доходов населения и ликвидацией бедности в течение трёх лет.

Логично спросить - за счёт чего такая разница? Ответ можно найти в 5-м разделе стратегии авторства учёного и предпринимателя. Вот что они говорят по этому поводу:

- В основу стратегического планирования опережающего развития экономики должны быть положены приоритетные направления, обладающие мультипликативным синергетическим эффектом:
- освоение современных информационных технологий;
- развитие биотехнологий, поднимающих здравоохранение и АПК;
- развитие нано- и квантовых технологий и основанных на них средств автоматизации;
- создание новых материалов с заранее заданными свойствами;
- развитие лазерных и аддитивных технологий;
- обновление парка гражданской авиации, износ которого достиг критической величины, на основе организации производства и лизинга современных моделей самолётов отечественного производства;
- комплексное развитие ракетно-космической промышленности;
- обновление оборудования электростанций, износ которого приближается к критическим пределам, а также модернизация электросетей;
- развитие технологий переработки и использования природного газа;
- развитие комплекса технологий ядерного цикла, расширение сферы их потребления;
- развитие современных транспортных узлов, позволяющих существенно улучшить скорость и надёжность комбинированных перевозок;
- развитие жилищного строительства и модернизация ЖКХ с использованием современных технологий;
- оздоровление окружающей среды на основе современных экологически чистых технологий.

Как пишут авторы, "этот перечень приоритетных направлений технико-экономического развития составлен на основе анализа основных тенденций современного НТП, с учётом состояния отечественного (союзного) научно-промышленного потенциала". И он неокончательный и может быть дополнен.

Послесловие. Взгляд из будущего
У программы Малофеева-Глазьева не сосчитать количества противников. Можно даже сказать, врагов. И все они из числа тех, кто и сейчас чувствует себя очень неплохо, извлекая максимум прибыли из своего привилегированного положения и близости к власти. Как к конкретным персоналиям, так и системно, к госструктурам. Понятно, что они сделают всё для того, чтобы программа даже не рассматривалась на уровне правительства. И вполне вероятно, что уже в ближайшее время появится большое количество критиков с нападками и негативом в адрес как аргументов предлагаемых решений, так и самих авторов.

Самое главное в представленной программе, что она предлагает комплексную и системную работу по решению проблемы, где продуманы все аспекты и взаимные связи как в каждой сфере экономики, так и между этими сферами. И очевидно, что внедрение в жизнь только отдельных положений не даст ожидаемого эффекта. Только целиком, только всё сразу. Конечно, это не просто. Поскольку бюрократия живёт по главному принципу, как бы чего не вышло, и ожидает, что проблема либо рассосётся сама собой, либо со временем утратит актуальность на фоне новой, гораздо более сложной и вопиющей. Но шанс, что стратегия Глазьева-Малофеева будет реализована - есть. И в этом наше будущее.

https://yandex.ru/turbo?text=https://tsargrad.tv/articles/krizis-kak-vozmozhnost-operezhajushhego-razvitija-rossii_259068&utm_source=turbo_turbo

Отредактировано ДимитриUS (2020-06-10 14:05:01)

295

Нетопливный экспорт России в 2019 г. составил 160 млрд долларов

Нетопливный экспорт России в 2019 г., по предварительным данным, составил 160,3 млрд долл. (37,9% от всего экспорта), снизившись на 1,4% по сравнению с рекордом предыдущего года. Тем не менее, это является вторым результатом в истории, а в ряде отраслей достигнуты новые рекордные значения. Рассмотрим ситуацию подробнее.

Согласно предварительным данным ФТС России, экспорт России (по методологии таможенной статистики) в 2019 г. составил 422,8 млрд долл., снизившись на 6% к 2018 г. Это означает рост на 25,6% или 91,5 млрд долл. к 2017 г. Общий экспорт, включающий в себя также рыбу и морепродукты, оформленные вне зон таможенного контроля, и досчёты на неполный учёт торговли с ЕАЭС, превышает таможенный показатель на 1,85 млрд долл. — 424,6 млрд долл. (-6% к 2018 г.). Величина экспорта по-прежнему значительно уступает пику 2011-2013 гг. (до 526 млрд долл.).

https://sdelanounas.ru/i/c/2/r/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzMvODM2MTU4MjcwNjUzOF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xMzA2OTU=.jpg
https://sdelanounas.ru/i/c/2/r/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzQvMTQ1MTU4MjcwNjUyM19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xMzA2OTU=.jpg

Экспорт топлива в 2019 г. составил 262,5 млрд долл., снизившись на 8,5% или 24,5 млрд долл. Из него ископаемое топливо (нефть, газ, уголь) составило 187,5 млрд долл. или свыше 71% (снижение на 6,8% или 13,7 млрд долл.), а переработанное (главным образом нефтепродукты) — 75 млрд долл. или около 29% (снижение на 12,6% или 10,8 млрд долл.).

Экспорт продукции машиностроения в 2019 г. составил 33,3 млрд долл., снизившись на 0,6% или 0,21 млрд долл. После уточнения данных показатель, скорее всего, увеличится на 0,1-0,2 млрд долл., после три года экспорт стабилизировался на рекордном уровне 33-33,5 млрд долл. (таким же он был в 2013 г.). Основными экспортными товарами, не считая вооружений, были:

турбодвигатели и газовые турбины — 2353 млн долл. (+10%),
гражданская авиатехника (в основном б/у) — примерно 1900 млн долл. (умеренный рост),
легковые автомобили — 1604 млн (+24%),
радиолокационная аппаратура — 1026 млн долл. (рост в 3,6 раза),
твэлы — 800 млн долл. (-18,5%),
автозапчасти — 617 млн долл. (+9,6%),
телефоны и коммуникационная аппаратура — 555 млн долл. (+10,8%),
термическое оборудование — 447 млн долл. (-22%),
кабельная продукция — 440 млн долл. (+5,2%),
лазеры и спецоптика — 420 млн долл. (+12,2%),
компьютеры и комплектующие — 414 млн долл. (+32%),
грузовые автомобили — 396 млн долл. (+6,8%),
специальные измерительные приборы — 390 млн долл. (+15,4%),
грузовые вагоны — 366 млн долл. (+3,2%),
спецавтотранспорт — 365 млн долл. (-13,5%),
телевизоры и мониторы — 346 млн долл. (-22%),
запорная арматура — 343 млн долл. (+1,5%),
холодильное оборудование — 339 млн долл. (-1,3%),
стиральные машины — 337 млн долл. (-1%).

Экспорт химических товаров (от веществ до изделий) в 2019 г. составил 26,9 млрд долл., снизившись на 1,8% или 0,48 млрд долл. Экспорт пока остаётся значительно ниже уровня начала десятилетия, исторический максимум 2011 г. — 32,6 млрд долл. Основными экспортными товарами были:

смешанные удобрения — 3165 млн долл. (-7%),
азотные удобрения — 2896 млн долл. (+3,9%),
калийные удобрения — 2337 млн долл. (+15%),
радиоактивные материалы — примерно 1800 млн долл. (небольшой рост),
синтетический каучук — 1578 млн долл. (-8,4%),
шины — 1197 млн долл. (-2%),
аммиак — 1115 млн долл. (-1,9%),
ациклические углеводороды — 997 млн долл. (-18,2%),
технический углерод — 689 млн долл. (+1,2%),
ациклические спирты — 660 млн долл. (-18,7%),
лекарства — 551 млн долл. (+6,1%),
циклические углеводороды — 397 млн долл. (-28%),
полиэтилен — 374 млн долл. (-9,8%),
полипропилен — 368 млн долл. (-14,3%),
простые эфиры — 348 млн долл. (+10,1%),
капролактам — 342 млн долл. (-23%).

Экспорт черных металлов (от лома до проката и труб) в 2019 г. составил 20,2 млрд долл., снизившись на 22,2% или 5,78 млрд долл. Это немного ниже уровня 2017 г. и существенно меньше, чем в начале 2010-х гг., исторический максимум 2008 г. — 32,7 млрд долл. Основными экспортными товарами были:

нелегированные стальные полуфабрикаты — 6091 млн долл. (-24%),
горячекатаный листовой прокат — 2462 млн долл. (-28%),
чугун — 1441 млн долл. (-33%),
ферросплавы — 1225 млн долл. (-10,1%),
стальной лом — 1173 млн долл. (-28%),
прямовосстановленное железо — 1064 млн долл. (+1,3%),
трубы большого диаметра — 828 млн долл. (-34%),
нелегированные горячекатаные прутки — 783 млн долл. (-21%),
бесшовные стальные трубы — 780 млн долл. (-9,8%),
листовой прокат с покрытиями — 712 млн долл. (-2,2%).

Экспорт сельхозпродукции (включая морепродукты) в 2019 г. составил 16,35 млрд долл., снизившись на 8,3% или 1,47 млрд долл. Это второй результат в истории (рекорд 2018 г. — 17,82 млрд долл.). Основными экспортными товарами были:

пшеница — 6399 млн долл. (-24%),
мороженая рыба — 2497 млн долл. (-2,9%),
ракообразные — 1582 млн долл. (+34%),
ячмень — 762 млн долл. (-26%),
кукуруза — 617 млн долл. (-28%),
рыбное филе — 392 млн долл. (+2,1%),
зернобобовые — 359 млн долл. (+10,5%),
жмых и шрот подсолнечника — 353 млн долл. (+55%),
мясо и субпродукты птицы — 326 млн долл. (+69%),
соя — 278 млн долл. (-4,2%),
подсолнечник — 251 млн долл. (рост в 4,9 раза),
семена льна — 219 млн долл. (+49%),
свекловичный жом — 201 млн долл. (+7,8%).

Экспорт драгоценных металлов и камней (включая изделия из них) в 2019 г. составил 15,26 млрд долл., увеличившись на 51% или 5,15 млрд долл. Это стало новым исторически максимумом, прежний рекорд 2013 г. превышен почти на 1 млрд долл. Основными экспортными товарами были:

золото — 5741 млн долл. (рост в 8,1 раза),
палладий — 4257 млн долл. (+51%),
алмазы — 3320 млн долл. (-25%),
платина — 628 млн долл. (-8,8%),
бриллианты — 448 млн долл. (-21%),
серебро — 316 млн долл. (-31%).

Экспорт цветных металлов (от лома до проката) в 2019 г. составил 14,27 млрд долл., снизившись на 3,8% или 0,56 млрд долл. Это соответствует уровню 2015 г. и много меньше пиков 2006-2008 и 2010-2012 гг. (рекорд 2008 г. — 18,9 млрд долл.). При этом после уточнения данных, в основном по алюминию, который вывозится по временным декларациям, показатель может уменьшиться примерно на 0,5 млрд долл. Основными экспортными товарами были:

алюминий и его сплавы — 4641 млн долл. (-8,1%),
рафинированная медь — 4034 млн долл. (-0,3%),
никель — 1840 млн долл. (+6,2%),
никелевый штейн — 1039 млн долл. (+31%),
медная проволока — 858 млн долл. (-17,2%),
алюминиевые плиты и листы — 359 млн долл. (-4,9%),
алюминиевая проволока — 275 млн долл. (+14,2%),
алюминиевые прутки и профили — 199 млн долл. (-21%),
свинец — 163 млн долл. (-31%).

Экспорт продукции ЛПК в 2019 г. составил 12,29 млрд долл., снизившись на 8,6% или 1,16 млрд долл. Это второй результат в истории (рекорд 2018 г. — 13,45 млрд долл.). Основными экспортными товарами были:

пиломатериалы — 4507 млн долл. (+0,1%),
фанера — 1141 млн долл. (-15,6%),
круглый лес — 1115 млн долл. (-24%),
сульфатная целлюлоза — 1009 млн долл. (-32%),
газетная бумага — 554 млн долл. (-15,3%),
немелованная графическая бумага — 419 млн долл. (-3,7%),
древесно-стружечные плиты — 366 млн долл. (-2,5%),
древесно-волокнистые плиты — 340 млн долл. (-0,3%),
деревянные строительные изделия — 303 млн долл. (-13,6%),
пеллеты и брикеты — 293 млн долл. (+40%),
мешочная бумага — 289 млн долл. (-3,1%),
крафт-лайнер — 212 млн долл. (-32%).

Экспорт готового продовольствия в 2019 г. составил 7,87 млрд долл., увеличившись на 19,2% или 1,27 млрд долл., после уточнения данных показатель может возрасти ещё на 0,1 млрд долл. Третий год подряд обновляется исторический максимум экспорта. Основными экспортными товарами были:

подсолнечное масло — 2203 млн долл. (+37%),
шоколадные изделия — 715 млн долл. (+13,3%),
рапсовое масло — 514 млн долл. (+42%),
разные мучные изделия, преимущественно кондитерские — 423 млн долл. (+15,5%),
соевое масло — 398 млн долл. (-1,9%),
специфические пищевые продукты (пищевые добавки, жвачка, заменители, фиточаи и пр.) — 270 млн долл. (+15,1%),
сахар — 266 млн долл. (+45%),
маргарин — 207 млн долл. (+9,8%),
безалкогольные напитки — 189 млн долл. (+26%),
крепкие спиртные напитки — 182 млн долл. (+11,3%),
сахаристые кондитерские изделия — 174 млн долл. (+2,5%),
соусы и приправы — 153 млн долл. (+12,6%),
пиво — 148 млн долл. (-1,9%).


Экспорт минерального сырья в 2019 г. составил 5,22 млрд долл
., увеличившись на 10,4% или 0,49 млрд долл. Это третий результат в истории, немного уступающий пику 2011-2012 гг. (максимум — 5,42 млрд долл.). Основными экспортными товарами были:

железная руда — 2090 млн долл. (+31%),
руды драгоценных металлов — 809 млн долл. (+35%),
свинцовые руды и концентраты — 561 млн долл. (+2,2%),
сера — 272 млн долл. (-17,6%),
фосфатное сырьё (в основном апатитовый концентрат) — 330 млн (+3,3%),
медные руды и концентраты — 231 млн долл. (+45%),
цинковые руды и концентраты — 211 млн долл. (-33%),
асбест — 188 млн долл. (+9,8%).

Экспорт металлоизделий в 2019 г. составил 2,98 млрд долл., увеличившись на 7,3% или 0,2 млрд долл. Это практически повторяет рекордный показатель 2008 г. Основными экспортными товарами были:

титановые изделия — 585 млн долл. (+3,6%),
конструкции из чёрных металлов — 546 млн долл. (+11,5%),
изделия из чёрных металлов для железных дорог — 146 млн долл. (+3,3%),
ёмкости из чёрных металлов — 111 млн долл. (+75%),
алюминиевые ёмкости — 96 млн долл. (+5,4%),
крепёж из чёрных металлов — 95 млн долл. (+0,2%),
фитинги из чёрных металлов — 87 млн долл. (+27%).

Экспорт текстиля, одежды и обуви в 2019 г. составил 1,36 млрд долл., увеличившись на 7,8% или 0,1 млрд долл., после уточнения данных показатель может увеличиться ещё на 0,02-0,03 млрд долл. Это лучший результат как минимум с 1993 г., рост фиксируется четвёртый год подряд, но в целом это самая стабильная товарная группа, поставки много лет колеблются в пределах 1-1,3 млрд долл. Основными экспортными товарами были:

кожаная обувь — 107 млн долл. (+12,3%),
отделанная кожа крупного скота — 83 млн долл. (-38%),
текстильная обувь — 73 млн долл. (+36%),
вата и изделия из неё — 68 млн долл. (-1,8%),
нетканые материалы — 66 млн долл. (+5,9%),
полимерная и резиновая обувь, кроме водонепроницаемой — 58 млн долл. (+6,8%),
хлопчатобумажные ткани — 50 млн долл. (+6,1%),
ткани из химволокон — 48 млн долл. (-0,1%),
трикотажные свитеры, жилеты и т. п. — 45 млн долл. (+37%).

Экспорт стройматериалов (кроме сырья) в 2019 г. составил 1,31 млрд долл., снизившись на 4,3% или 0,06 млрд долл., но после уточнения данных показатель экспорта немного подрастёт. Это второй результат в истории, максимум 2018 г. — 1,37 млрд долл. Основными экспортными товарами были:

изделия из битумных материалов — 192 млн долл. (+12%),
стекло полированное — 176 млн долл. (-15,8%),
стекловолокно и продукция из него — 149 млн долл. (-5,2%),
облицовочная плитка — 146 млн долл. (+1,3%),
минеральные изоляционные материалы — 120 млн долл. (-12,6%),
добавки для цемента и бетона — 80 млн долл. (-18,5%),
стекло безопасное — 80 млн долл. (-2,5%),
огнеупорная строительная керамика — 77 млн долл. (-4,2%).

Подготовлено на основе анализа данных ФТС России:

http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:1:1 … 4454892:NO

https://sdelanounas.ru/blogs/130695/

Отредактировано ДимитриUS (2020-06-11 05:23:55)

296

есть вопросы по подлинности интервью, однако  :rolleyes:  :

297

Не тащите сюда "экспертов", которые хронически безобразно лажали по ситуации на Украине.

298

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Не тащите сюда "экспертов", которые хронически безобразно лажали по ситуации на Украине.

у нас Украина стала мерилом оценки для всех событий в мире что-ли? как минимум странно  :unsure:

для меня украинские события дальше хуторского масштаба не выходят - для РФ есть гораздо более важные процессы-события

и кстати тезис о том,что РФ сбросила оковы с ног в виде Украины и Сред.Азии и поэтому у нее есть все шансы ускоренно развиваться - лично мне вполне симпатичен - надо только на свои силы рассчитывать, чтобы мы "не ждали манны небесной" - ну а там, если у нас получится, то и все лимитрофы из СНГ сами к нам подтянутся - они по другому не могут, у них такая участь  - ведомыми работать, это их потолок, на большее они не способны - либо быть польскими холопами, либо "младшими братьями" для нас, выбор только за ними! - и они его уже сделали, одев на головы кастрюли и на задницы кружевные трусы, чтобы их быстрее приняли батраками в ЕС  :rolleyes:

Отредактировано ДимитриUS (2020-06-11 18:33:18)

299

ДимитриUS написал(а):

ведомыми работать, это их потолок

Генетически неполноценны?

300

и кстати тезис о том,что РФ сбросила оковы с ног в виде Украины и Сред.Азии и поэтому у нее есть все шансы ускоренно развиваться

Украина и СА - оковы на ногах? Это такие промцентры как Кривой Рог, Запорожье, Николаев оковы значицца. Или набитые под завязку ресурсами Казахстан с Туркменией.
Я думал сторонники этой теории уже давно перековались.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Россия - вызовы современности - 22