у меня сложилось впечатление, что у тех кто готовил эту крайнею операцию сложилось впечатление, что турки не вмешаются. Поэтому уже после массированных ударов дронами туда срочно пришлось перебрасывать технику ПВО, так как ее там практически не было. Тоже касается турецкой артиллерии, похоже за все время не была уничтожена ни одна "Фиртина". Они даже не меняли позиций.
В тоже время турецкая сторона все таки собиралась наступать, по крайней мере для того, чтобы выбить правительственные войска на прежние рубежи. Для этого шло планомерное сосредоточение техники и личного состава. Успели согнать силы равные одной механизированной дивизии. Но этого мало. До этого проводилась разведка боем силами боевиков, при поддержке танков, командос. Однако, массовая гибель турецких военных ( мы похоже никогда не знаем как там было на самом деле), бурная реакция турецкого общества спутала все планы. Пришлось начинать раньше, со всеми последствиями.
Кстати, интересное наблюдение, "Мста Б" также спокойно били с одних и тех же позиций, так как не было известно из кого состоят их расчеты.
У них, надо сказать, были аргументы, чтобы ожидать пассивности турок. Операция ведь не "22 июня" началась по сигналу три зеленых свистка. Планомерное успешное продвижение, начиная с начала декабря. Можно сказать, два с половиной месяца сплошного наступления при отсутствии какой-либо реакции турок. Вот малость и занесло.
Авторство операции, кстати, вполне могло быть за сирийцами. Вот Асад в свежем интервью (выше по ветке) говорит, что русские относятся по партнерски, бывает точки зрения как надо поступать расходятся, но все равно наше мнение (=сирийцев) воспринимается уважительно, как данность. Руки никто не выкручивает. Вообще это звучит странно, зная, как наши могут грубо и топорно давить (Абхазия, Белоруссия), но по видимому это соответствует действительности. Асаду смысла врать нет. Поэтому мог быть вариант, когда сирийцы настояли на продолжении наступления до самой границы, раз уж оно пошло так хорошо. Вероятно кураторы предупреждали, но сирийцы не вняли. Кроме того, очевидны некие договоренности с сирийцами на тему "мы вас предупредили, будем помогать, но если что, мы отойдем в сторону".