СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 211 страница 240 из 683

211

Ну вот и отлично, с ПП-1 пока закончили. Теперь - СПАРУ-55.

Денис,

Не проблема попробовать, могу выложить архив "стенда". ;0) Но выходить на сработавший буй придется пока визуально по монитору. Сигнал на АРК выдавался из СПАРУ, а его надо делать с нуля.

Кстати, есть вопрос по организации сброса буев. Они сведены в несколько групп. Предположим, что вначале мы выставили три - четыре буя по-одиночке. То есть, группы не полны. Потом решили, что надо выставить длинный барьер. Легли на курс, ввели данные в интервалометр, нажали кнопку сброса.

Буи будут сбрасываться последовательно по группам? То есть, из первой группы по возрастанию номеров до исчерпания группы, потом - из второй группы по возрастанию номеров до исчерпания буев в группе, и так далее? В конце концов, дело дойдет и до маркерных буев, которые у нас отнесены к пятой группе.

Счетчики буев группы фиксируют наличное число буев и изменяют свои показания и при ручном сбросе (нажатием кнопки сброса данной группы), и при сбросе с использованием интервалометра?

Отредактировано Alexander Belov (2020-11-25 14:46:25)

0

212

Александр,
опираясь на доки по Беркуту-95, могу сказать, что при постановке линейного барьера работает "определенная логика".
Т.е., например, в автоматическом режиме с использованием ЦВМ, при решении ТЗ "Постановка линейного барьера" - первым и последним всегда сбрасываются маркерные буи - РГБ-1М, а в промежутки
между ними "сыпятся" РГБ-1.
Из чего я могу сделать вывод что и на Бе-12 есть какая-то "схема сброса буев в автоматическом режиме". По логике вещей, наверное, действительно должны сначала сбрасываться буи из первой кассеты до конца и затем далее....
но как это было в действительности, может подскажет Александр Сергеевич?

С уважением, Денис.

Отредактировано denistpilot (2020-12-28 15:08:32)

0

213

Скорее всего, импульс сброса приходит в кассету с буями и по нему сбрасывается очередной по порядку следования буй. Пустые ячейки, скорее всего, игнорируются. Их замки уже отработали сброс и теперь просто коротко замкнуты. Это мы можем реализовать просто.

Вопрос: как работают счетчики буев, установленные рядом с кнопками сброса на панели вооружения? Считают они выполненные команды сброса, или они считают число раз нажатий кнопок сброса кассет?

Александр Сергеевич писал (если не ошибаюсь, конечно), что число буев на счетчиках выставляется штурманом после загрузки кассеты.

0

214

Отредактировано.....

Отредактировано denistpilot (2023-03-13 11:40:26)

0

215

Ну это - пульт ручного управления сбросом. Выбрали тип - нажали кнопку - прошел импульс сброса - кассета отработала - буй сброшен. А на Бе-12 все и проще (буи одного типа), и сложнее (буи в разных кассетах, в разных местах хранения).

В принципе, сделать механизм сброса всех буев подряд - не проблема. Но не будет ли это нашей фантазией? Как это было сделано "по-настоящему"?

0

216

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2023-03-13 11:43:18)

0

217

Александр Сергеевич, мои рассуждения верны о том что нужно перед полетом вводить количество буев по группам (касетам)?
С уважением, Денис.

0

218

Александр Сергеевич,

Спасибо! Вот и этот вопрос прояснился. Для упрощения жизни пользователя, мы изначально выставим на счетчиках имеющееся в кассетах число буев. Более того, если пользователь сбрасывает буи вручную, мы можем счетчики обновлять: нажал кнопку сброса - значение уменьшено на единичку. Кнопка стоит рядом со счетчиком, они механически связаны (скорее всего - поправьте, пожалуйста, если не так).

А вот УСРБ счетчики не контролирует и ими не управляет. При использовании УСРБ, он выдает заданное число импульсов сброса. Если это количество буев есть в наличии - он их сбросит. На счетчиках это не отразится. Например, как стояло 12 буев в группе - так и останется 12. Если буев в группах I и II ("рабочие" каналы), будут сброшены буи группы V ("маркерные" каналы).

0

219

Александр Сергеевич,

Безусловно, рабочий комплект сформируем и передадим Вам. Платформа у нас старая - МСФС2004 (Microsoft Flight Simulator 2004, он же FS9). Прост в настройке, хорошо изучен, надежен и компактен.

Значит, импульс сброса ВСЕГДА отражается на показаниях счетчиков буев? Все равно, откуда он пришел - от кнопки или от УСРБ? Не проблема, сделаем так. Макет УСРБ сделать можно быстро, только вместо "крутилок" будут места для щелчков мышкой и цифровые индикаторы. "Крутилки" рисовать долго.

А если часть буев сброшена, то все равно, пустые ячейки будут проигнорированы, и будет сброшено требуемое число буев. Так? Вот есть кассета ( 0 - пустая ячейка, I - ячейка с буем):

000IIIIII

Устанавливаем на УСРБ сброс 5 буев (с любым интервалом, не важно). Переключатель в положении СЕРИЯ, нажали кнопку. УСРБ отработал, выставлено 5 буев, как заказывали, кассета опустела:

00000000I

Так?

0

220

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2023-03-13 11:43:52)

0

221

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2023-03-13 11:44:17)

0

222

Можно и скриншоты предоставить, как Вам будет удобнее.

Итак, пустые "посадочные места" игнорируются, считаются только "заполненные" ячейки кассет. Логично. Спасибо! С этим вопросом мы разобрались.

0

223

Александр Серггевич,

Можно вопрос по акустике?

Мы сбрасываем буй в море. Есть какое-то волнение, море "шумит". Значит, есть шумовой сигнал, не связанный с присутствием шумов цели. Мы можем оценить скорость ветра у поверхности. Оценка достаточно грубая - есть только эмпирические формулы. Справочники (и Инет) утверждают, что при 5-балльном волнении РГБ уже не работают.

Если принять за 1 шумы ПЛ на 10-узловой скорости, то можно ли утверждать, что и морские шумы будут равны 1 при ветре в 5 баллов по шкале Бофорта (от 8 до 10 м/с, волна до 2.5 м, в среднем волна высотой 2 м)? Можно как-то оценить шумы моря по силе ветра у поверхности?

Отредактировано Alexander Belov (2020-11-26 15:49:31)

0

224

Посмотрю сегодня книгу "Кораблевождение" - толстый такой учебник для военно-морского училища, для курсантов не штурманских факультетов. Там по-моему было что-то насчет гидрологии....

С уважением, Денис.

0

225

Денис,

Заранее благодарен! Есть "Учебник гидроакустика флота", издание 1944 года, там ничего по этой теме нет.

0

226

Александр,

когда-то в конце девяностных у нас в городе был хороший книжный магазин-букинист. Туда много сдавали литературы, в том числе и специализированный книги, касающиеся темы: ВМФ.

Где-то у меня еще есть книга "Гидроакустические средства флота". В общем сегодня вечером гляну. Все равно пока компа у меня нету..... Будет только через неделю....

С уважением, Денис.

0

227

Проще-есть белые "барашки"-на "двойке" РГБ станут срабатывать от шума(волнения, ветра) моря.

Барашки - это уже от 4 баллов. Шкала Бофорта, конечно, не строга, границы размыты. Думаю, что если и ошибемся, то не принципиально.

Пока примем, что сигнал ПЛ на скорости 10 узлов равен шуму при пятибалльном ветре. Если что, потом сможем поправить.

0

228

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2023-03-13 11:45:27)

0

229

Коллеги,

Запутался в рассуждениях...

Вот у нас есть море, оно шумит. Есть выставленные буи. Если я правильно понимаю, если суммарный уровень всех шумов больше выставленного на буе порога срабатывания, буй начинает передачу сигнала. В этом случае, в канал передается суммарный сигнал: шум цели плюс фоновый шум моря. В канале сигналы всех работающих на этой частоте буев суммируются.

Если фоновый шум большой, выше порога срабатывания, буи начинают срабатывать и без "полезного" сигнала. Выставлены два буя - получим два фона. Так?

Выходит, чтобы смоделировать работу буя, нужно правильно установить порог срабатывания. Так?

Отредактировано Alexander Belov (2020-11-27 11:53:13)

0

230

Александр Сергеевич прочитал Ваши рассказы. Особенно понравился "Кто кого кинул..Мы торпеду или она нас..."....
С уважением, Денис.

0

231

Отредактировано.....

Отредактировано denistpilot (2023-03-13 11:46:06)

0

232

Денис,

Именно так. На волнении, тем более сильном, когда все "шумит", буи с низким порогом срабатывания должны бы все работать. Если это так, то в ПП-1 именно для отсева потенциально-ложного сигнала была сделана регулировка "УРОВЕНЬ". Выставили уровень выше "фона" и можно выделить каналы с "полезным" сигналом.

В предыдущей реализации акустики "компенсация" производилась скрыто. Она имитировалась уменьшением величины "полезного" сигнала от цели. Как мне кажется, от этого можно отказаться. И регулировка "УРОВЕНЬ" будет востребована в работе.

Кстати, можно связать задаваемую в параметрах цели дальность видимости на экране РЛС с размерами цели и уровнем ее шумов. Большой корабль "шумит" сильнее, чем маленький. Танкер в 20000 тонн шумит сильнее, чем маленький траулер в 150 тонн водоизмещения. Можно увеличивать сигнал надводной цели пропорционально ее "размерам". Примем за единицу (номинал) шумы корабля, для примера, 1000 тон водоизмещения, но не меньше, скажем, 0.2 номинала. И пусть шум считается по формуле:

Шум = ln( В / 150 ),

где В - "водоизмещение" (дальность видимости) цели.

Пойдет такой вариант?

0

233

Александр, я только "за". Мне главное поближе к реализму. Ну а где мы точно не знаем - значит может сделать более или менее правдивые предположения. Мы же делаем программу для симулятора, а не тренажер....
Надо все будет описать потом в Мануале к программе.
С уважением, Денис.

0

234

Заранее спасибо, Александр Сергеевич.
С уважением, Денис.

0

235

Александр Сергеевич, вот есть на ютубе такой ролик: "Киножурнал "Авиация ВС СССР №4 (12) 1974 г."
Там с 02:25 идет ролик про "Автополигон "ПОИСК - 38- 142" и там немного показана работа с РГБ-II и РГБ-III, но все равно не совсем понятна индикация, почему и спросил.

Ссылка на ролик в ютубе:

https://www.youtube.com/watch?v=pN-C6R1Jhf0&t=163s

С уважением, Денис. 
"

0

236

Александр Сергеевич,

Да. Угадать, соотв. ли порог шуму моря. Или загрубляю-тогда малая дальность.

ВОТ!!!! Насколько я понимаю, порог срабатывания задается на земле, при загрузке буев. У нас же ситуация другая: порог жестко и строго задан, его изменить от случая к случаю, от "вылета" к "вылету" нельзя. Вот и приходится программировать поведение системы в условиях, когда порог срабатывания не соответствует состоянию моря.

Сейчас регулировка "УРОВЕНЬ" на ПП-1 фактически позволяет настраивать уровень сигнала, при котором сигнал будет обнаружен, при котором импульс обзора остановится на данном канале.

Или правильнее будет считать, что погода всегда хорошая, море всегда спокойное, просто дальность срабатывания буев немного изменяется "сама собой"? Тогда, правда, регулировка УРОВЕНЬ на ПП-1 кроме диаметра кольца ни на что влиять не будет. Так, чисто для блезира, без какого-либо практического смысла.

0

237

P.S.

А что касается возможности срабатывания двух буев на одном канале... Один Господь знает, как будет сбрасывать буи наш пользователь. Сейчас у нас два частотных комплекта. Значит, существует вероятность того, что два буя с одинаковыми номерами каналов окажутся рядом. Как Вы сказали, надо слушать оба одновременно. Вот так и сделаем.

Ну и в порядке шутки:

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t780497.png

0

238

Александр, посмеялся от души.
С уважением, Денис.

0

239

Отредактировано......

Отредактировано denistpilot (2023-03-13 11:48:04)

0

240

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2023-03-13 11:49:32)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов