СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 121 страница 150 из 181

121

Хотел еще спросить, решение одноименных тактических задач, например, "Постановка линейного барьера", "Галсирование", "Охват" в Беркуте и в Коршуне - одинаковые? Или различаются. По Коршуну есть Техописание, но к сожалению нет фото или изображений всех
пультов.
Можете еще рассказать о взаимодействии между СПИУ и ЦВМ после того момента как РБГ-1 "сработал", "зашумел"? Как работает тактическая задача "Сбор информации", "Окончание сбора информации"?
И так и не понятно, что это за крутилки в центре пульта ЦВМ Пламени? Справа от крутилок на которых выставляются номера буев и номера каналов?
С уважением, Денис.

122

Эти?http://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t368443.jpg

123

Да, и рядом еще справа один блок крутилок или одна крутилка и два "окошка" над ней.
С уважением, Денис.

124

https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t358171.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t515095.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t16892.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t368126.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t313529.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t88081.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t77935.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t994613.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t677542.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t186276.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t162934.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t490497.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t646930.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t631671.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/233/t156885.jpg

125

denistpilot написал(а):

Да, и рядом еще справа один блок крутилок или одна крутилка и два "окошка" над ней.
С уважением, Денис.

Поменял ноут. Перерегился,разберусь отвечу...

126

Здравствуйте Александр Сергеевич, очень хотелось бы узнать ответы!
Очень прошу, можете скинуть фотки Вашего конспекта полностью. Хотя бы мне в личку denistpilot@gmail.com
Обязуюсь, только для личного использования.
Потихоньку пишется поисковый комплекс. Удалось уже реализовать 18 канальную работу пассивных РГБ комплекса "Баку" для Бе-12. А также сброс торпеды и поражение цели.
Но очень хочется продвинуться и по Беркуту.

С уважением, Денис.

127

Александр Сергеевич, можете подсказать какое количество маркерных РГБ (РГБ-1М, РГБ-НМ) брали на борт Ил-38 и Бе-12?
Еще хотел спросить на Бе-12 поздних серий ведь также применяли для уточнения места ПЛ и РГБ-2? Индикация от работы РГБ-2 на Бе-12 и Ил-38 на экранах у 3-го штурмана была одинаковой или нет?
С уважением, Денис.

128

denistpilot написал(а):

Александр Сергеевич, можете подсказать какое количество маркерных РГБ (РГБ-1М, РГБ-НМ) брали на борт Ил-38 и Бе-12?
Еще хотел спросить на Бе-12 поздних серий ведь также применяли для уточнения места ПЛ и РГБ-2? Индикация от работы РГБ-2 на Бе-12 и Ил-38 на экранах у 3-го штурмана была одинаковой или нет?
С уважением, Денис.

Пока пишу с чужого подключения,в гостях.
Заведу свое-напишу.

129

Сами соотнесите что к чему соотнести в ответах......
Выход на ИПМ по расчёту.
Управление на шк от второго надо передавать обязательно, навигация от него идёт, что выставит, то и будет.
За 30 км снимается задача ПЗР и прямой полет.
Разберитесь, там разное есть.
"Автополет" с прямым включением на автопилот сигналов (там нажимной тумблер) у пилотов. Или, без включения, там просто по стрелкам.
Но в любом случае на ПУ-35 "Беркут" должен стоять. Сигналы не пойдут.
В конце маршрута от КПМ, если Вам удобней, использовать термин КПМ и для дальнейшей работы в районе задаётся тактическая ортодромия для ЦВМ, координаты КПМ и введёные её задают.
Ручки большие на Пламени, если Вы имеете ввиду горизонтальные для ввода данных, это от тактических задач. Длина барьера, интервал постановки....
Там принцип "отдурака" какую задачу включить необходимые моргает, после включения светится.
ПМБ 5 на Бе-12, 9 на Ил-38.
Нарцисс и Нарцис-м с РГБ 2 я уж и не вспомню. Принцип один и тот же, а вот откуда пеленги снимаются...
Там в ППС разница между кабинами большая. Пошукаю кабину, может чего и прийдет на ум.
Там, если память не изменяет, дополнительный пульт стоял над прицелом под щитком заправки. А на Нарцисс-м ещё и экран типа как на Коршуне, с отображением тактической обстановки.

130

Александр Сергеевич, большое спасибо за ответы.
Кое-что понятно, но некоторые вопросы требуют уточнения. Позднее сформулирую, если не возражаете.

В связи с тем, что сейчас в ходе разработки Беркута, идет "обкатка" работы с пассивными РГБ на примере комплекса Баку,
то хотел сейчас спросить, нет ли у Вас случайно хороших читаемых изображений (схем, фото):

1.ПВУ "Сирень" (одно изображение есть у Вас в повести "Традиция", но качество не очень);
2.Автоматического навигационного прибора АНП-1;
3.Пультов сброса буев и АСП по Бе-12.

Можно в личку: denistpilot@gmail.com

Заранее благодарен, с уважением Денис.

131

АНУ было, но не Бешки. Впрочем разница небольшая. Сирени нет. Это только если в Жулянах в музей попаду, когда время поехать будет
Только на днях перебирал фото мои с Ту-114.АНУ оттуда.
Радиостанцию сперли еще с Б-29,содрали,только буковки наши )))
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t293925.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t745629.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t379779.jpg

Отредактировано СемВал (2020-09-18 20:20:48)

132

Александр Сергеевич,
про АНУ - все понятно. На панели штурмана-навигатора Ил-38 видны его приборы + у меня есть Тех. описание по Ил-38 по данному оборудованию.

А интересует именно - Автоматический навигационный прибор АНП-1, который стоял на Бе-12.

С уважением, Денис.

133

Александр Сергеевич,

вот на фото показал стрелками: если есть можете скинуть детальные фото приборов (ПП-1, АНП-1 и пультов).

Общее фото взял у Вас с иллюстраций к Нетрадиции.

С уважением, Денис.

https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4831/t352338.jpg

134

Нету. Только что в моем разделе.
Надо специально ехать в музей в Жуляны и просить открыть. В НАУ я больше не работаю, так что прикинуться что привел студентов на занятия не выйдет.
Кто ж знал что понадобятся?https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t521800.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t554763.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t883760.jpg

135

Еще Нарцисс попался.https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t297721.jpg

136

Александр Сергеевич, большое спасибо!
Думаю, что теперь у нас работа пойдет "живее". По тем фоткам, что Вы сейчас сбросили и по тем, что имеются у Вас в разделе иллюстраций к Нетрадиции
можно уже "рисовать" пульты.

А по работе АНП-1, ПВУ Сирень можете проконсультировать?

С уважением, Денис.

137

В сети есть про АНП. Принцип одинаков, прямоугольная система коорд. Как и в АНУ и  Ни-50. . Разница в выходе или стрелками или цифрами, как на Ил-18.Приборы похожи. Угол карты, ввод ветра вручную или от ДИСС.
Реж повторный выход только добавлен.
Впрочем, могу ошибаться))) По памяти, лень читать и искать.
Есть в доступе М. А. ЧЕРНЫЙ, В. И. КОРАБЛИН  САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ или симуляторы. Описание.

С Сиренью спрашивайте, что вспомню. С Нарциссом не летал.

https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t602048.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t647568.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t864974.jpg

Отредактировано СемВал (2020-09-21 18:22:51)

138

Александр Сергеевич, большое спасибо за ответы!

По Сирени подготовим вопросы.

Подскажите пожалуйста, а с конспекта по Беркуту не можете еще скинуть схемы пультов?

Может есть схемы решения тактических задач?

С уважением, Денис.

139

От конспекта рожки с ножками. Много пожег, когда баню растапливал ранее. Некоторых книг жалко, кто знал что понадобятся.
И в складах когда порядок наводил-вывез на растопку (((
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t847555.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t48882.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t635189.jpg

Отредактировано СемВал (2020-09-21 20:22:25)

140

Да, печально.

141

Александр Сергеевич, подскажите пожалуйста на Бе-12  маркерные РГБ были такие же как на Ил-38 - то есть они также принимали гидроакустическую информацию или
были только маркерными как уголковые отражатели - сбросил их и по РЛС их видно?

С уважением, Денис.

142

Александр Сергеевич,

конкретнее вопрос про РГБ маркерные - вот прикладываю фото пульта сброса буев и АСП

Цифрой 1 помечена область, где расположены сигнальные лампы, счетчики и кнопки сброса РГБ. На панели видны 5 групп (кассет?). Это именно группы РГБ?

Цифрой 2 помечена область "Прицел. маркер. буи". Сигнальные лампы подписаны "прав. крыло" и "грузоотсек". Очевидно, что тумблер позволяет выбрать, откуда будет сброшен прицельный маркер-буй: из кассеты под правым крылом или из грузоотсека.
Выбор индицируется включением контрольной лампы. Сброс производится нажатием кнопки.

На втором снимке панели вооружения в области групп РГБ всего 4 группы, но область "прицел.маркер.буи" тоже присутствует. На снимке она частично закрыта кабелем.

Являются ли "прицельные маркеры-буи" еще и гидроакустическими приемниками? Излучают ли они радиосигнал, или просто отображаются на экране РЛС как пассивный радиолокационный отражатель? Почему эти объекты отделены от остальных РГБ?

С уважением, Денис.

https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4831/t723206.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4831/t134283.jpg

143

Александр Сергеевич, а книги, которые у Вас представлены здесь на фото:
"Самолетовождение и бомбометание",
"Авиационные радиоэлетронные средства (РЛС)",
"ПНС и К", остались или Вы их также уничтожили?

С уважением, Денис.

144

denistpilot написал(а):

Александр Сергеевич, а книги, которые у Вас представлены здесь на фото:
"Самолетовождение и бомбометание",
"Авиационные радиоэлетронные средства (РЛС)",
"ПНС и К", остались или Вы их также уничтожили?

С уважением, Денис.

Спалил((( Что то продал, сайт есть ,там у меня страничка была...  https://reaa.ru/threads/prodazha-knigi.25646/
Да и авиадетали хорошо шли. Ну это до войны, потом лавочку таможня прикрыла. Даже отправлял знакомому в РФ подарок, Блок 55 и тот завернули...Хорошо не конфисковали.
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t195862.jpg

Отредактировано СемВал (2020-09-27 10:52:45)

145

denistpilot написал(а):

Александр Сергеевич, подскажите пожалуйста на Бе-12  маркерные РГБ были такие же как на Ил-38 - то есть они также принимали гидроакустическую информацию или
были только маркерными как уголковые отражатели - сбросил их и по РЛС их видно?

С уважением, Денис.

На Сирени другие,с Нарциссом вроде и РГБ-1 шли. В Сирени только по АРК выход,по стрелке, на экране Инициативы не было. В Нарциссе уже была отметка.

146

denistpilot написал(а):

Александр Сергеевич,

Цифрой 1 помечена область, где расположены сигнальные лампы, счетчики и кнопки сброса РГБ. На панели видны 5 групп (кассет?). Это именно группы РГБ?
Цифрой 2 помечена область "Прицел. маркер. буи". Сигнальные лампы подписаны "прав. крыло" и "грузоотсек". Очевидно, что тумблер позволяет выбрать, откуда будет сброшен прицельный маркер-буй: из кассеты под правым крылом или из грузоотсека.
Выбор индицируется включением контрольной лампы. Сброс производится нажатием кнопки.
На втором снимке панели вооружения в области групп РГБ всего 4 группы, но область "прицел. маркер.буи" тоже присутствует. На снимке она частично закрыта кабелем.
Являются ли "прицельные маркеры-буи" еще и гидроакустическими приемниками? Излучают ли они радиосигнал, или просто отображаются на экране РЛС как пассивный радиолокационный отражатель? Почему эти объекты отделены от остальных РГБ?


РГБ в кассете.
ОМАБ  в основном под крылом, слева. В люк не помню чтоб цепляли.
ПМБ молотит сразу. Вроде 45 мин при воде плюс 5.
Там еще УСРБ есть, для сброса буев. Интервал выставлять. Типа ЭСБР-49 для бомб. У меня кашник, , будущий полковник ГРУ в Брюсселе......еще до дип.академии старлеем  в Елизово в 1983-м  вместо 1500 м поставил 150. Не успел хрюкнуть, улетело   30 штук в одно место практически )))

Уточню по РГБ...Вспоминать надо.
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t670899.jpg

Отредактировано СемВал (2020-09-27 11:26:25)

147

Нашел воспоминания сослуживца на Косе...
Постоянными объектами нашего поиска были подводные лодки Германии (205-го и 206-го проектов), Дании (тот же не¬мецкий 205-й проект и проекты «Дельфинен» и «Спрингерен») и Англии (лодки типа «Оберон»), выходившие в Балтийское море для выполнения своих задач.
Наши магнитометры более-менее неплохо работали по нашим лодкам, по лодкам 205-го проекта, по «Дельфиненам» и «Оберонам». Но почти не работали по лодкам 206-го проекта. Во-первых, наши и английские лодки были крупнее немецких, а во-вторых, и это главное, немецкие лодки, особенно 206-го проекта, были гораздо лучше размагничены.
То же и с применением РГБН. На «Ивах» немецкие лодки проекта 205 были еще немного видны, на «Чинарах» они были видны совсем плохо. На лодках 206-го проекта немцы существенно изменили шумовые частотные характеристики, и лодки полностью «ушли» из зоны чувствительности наших буев. «Чинара», переделанная в «Жетон», тоже не давала успеха.
На «слепоту» нашей техники командование части и флота не раз жаловалось разработчикам. Впервые они приехали к нам в 1978 году, и им показали типичную ситуацию: самолет проходит над немецкой ПЛ, находящейся в надводном(!) положении, но никакой соответствующей отписки приборов нет! С тех пор разработчики приезжали к нам каждый год, что-то донастраивали и усовершенствовали в блоках оборудования, но принципиально так ничего и не изменилось.
Огромное влияние на результат поиска имела и сложная гидрология Балтики, ее мелководность, низкая соленость, наличие множества затопленных кораблей и интенсивного судоходства. На других театрах этих проблем не было, и результаты поиска были значительно выше наших.
Тем не менее, случаи обнаружения немецких лодок все-таки были. В среднем около 10 раз в год. Но... в основном уже во всплывшем положении. Обычно наша разведка докладывала, что с базы в Германии вышла лодка, например, 01-14 или 11-20. Далее противолодочной эскадрилье «нарезали» предполагаемые районы, и начинался поиск. Первым в воздух поднимался экипаж из ДС, за ним другие. Ходили в район, ставили барьеры из буев, пытались хоть как-то зацепиться. В тот же район выходили и корабли флота -фактически в поиске были задействованы все силы. Как правило - безрезультатно. Но лодка рано или поздно должна была выходить на связь со своей базой. Тут ее и пеленговали радиосредствами, Нас сразу направляли в район обнаружения. Чем быстрее удавалось достичь района, тем выше была вероятность обнаружить лодку. И обнаружение чаще всего осуществлялось визуально -по перископу или по полностью всплывшей лодке (редко-редко, когда что-то удавалось «зацепить» буями).
Вот типичная ситуация с немецкой лодкой 206-го проекта. Представьте себе ПЛ в надводном положении, стрех сторон ее окружают наши противолодочные корабли, над ней висят вертолеты, а повыше один или два самолета Бе-12. Немецкая лодка по своему плану уходит под воду, и уже через полчаса она потеряна всеми сконцентрированными вокруг нее силами Балтийского флота! Немецкие подводники сочетали тактику с применением и активных и пассивных помех. Делали они это очень умело.
Вспоминается, кстати, такой эпизод. Видим под собой только что всплывшую лодку. Из рубки выходят два унтер-офицера, расходятся на нос и корму, устанавливают что-то типа антенн — и лодка становится совершенно невидимой для наших магнитометрических и радиосредств. Хотя вот она, визуально -как на ладони!
При этом немецкие подводные лодки были основной и наиболее частой целью для нас. Английские лодки (а это были в основном довольно большие ракетоносцы) бывали редко, примерно раз в три месяца. Их пребывание в водах Балтийского моря длилось 3-5 суток. За это время они проходили с юга на север и возвращались обратно- шла проверка своих маршрутов. Но о выходе английских лодок на маршрут мы заранее не знали: такой развединформации, как из Германии, из Англии не поступало. Но и обнаруживались британские субмарины гораздо легче.
Шведы гоже были редко, но они считались «нейтралами», и против них мы не работали.
Нередко бывали датчане. Их лодки обычно шли вместе с немецкими. Типичная группа состояла из 3-4 немецких лодок и 1 датской.
Вообще в конце 70-х - начале 80-х на Балтике одновременно могло находиться до 8 иностранных подводных лодок. Фактически разыгрывались сценарии начала войны. Как с их стороны, так и с нашей. Кто быстрее развернет свои порядки, у того и преимущество. Никто доподлинно не знал, идут ли учения противоположной стороны или на самом деле проводится реальная подготовка к войне. Поэтому когда они начинали свои маневры, мы туг же поднимались всеми силами. И они перлись на каждые учения к нам.
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t990894.jpg

148

По частотам еще и по МС-61.
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t757159.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t648686.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t49216.jpg

149

Александр Сергеевич,
большое спасибо за ответы.

Вот мы набросали наше видение работы автоматического навигационного прибора АНП-1В-1.

Красным шрифтом выделены  мне непонятные моменты.

Можете глянуть? Подсказать где верно, а где нет?

Если нужно могу скинуть в текстовом формате?

С уважением, Денис.

150

Что-то снимки не прикрепились.
Дублирую.
С уважением, Денис.https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4831/t268743.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4831/t823847.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4831/t101195.jpg
https://forumfiles.ru/uploads/000a/e3/16/4831/t543393.jpg


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов