Авиационные средства поиска подводных обьектов
Сообщений 61 страница 90 из 683
Поделиться652020-03-14 11:50:35
Магнитометрические средства поиска.
Приоритет принадлежал ВМС США. Работы по созданию средств поиска проводились еще до ВМВ. В том числе и с буксируемыми датчиками.
AN ASQ-1размещали не только на "Нептун",но и на палубных самолетах.
Регистрация и отписка пера на ленте,при пролете над зоной аномалии создаваемой подводно лодкой.
Отредактировано Catolov (2020-03-14 11:52:49)
Поделиться672020-03-14 12:18:20
РЛС "Новелла" Ил-38.
C сайта АО «НПО «Карат».
Радиоэлектронный комплекс (РЭК) «Новелла» предназначена для оснащения самолетов морской авиации.
В состав комплекса входят:
- радиолокационная система высокого разрешения (РЛС);
- теплотелевизионная система (ТТС "Ланнар-А"), обеспечивающая управление и прием информации по телевизионному и тепловизионному каналам с гироскопической стабилизацией (производства АО «НПО «Карат»);
- радиогидроакустическая система (РГС);
- магнитометрическая система(ММС);
- система радиоэлектронной разведки (СТРТ);
- командно-тактическая система (КТС).
РЭК «Новелла» способен обнаруживать воздушные, надводные и подводные цели, управлять полетом самолета по заданной траектории при поиске объектов, а также формировать сигналы для сброса средств поиска и слежения за объектами. Воздушные цели РЭК «Новелла» позволяет обнаруживать на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом система одновременно может осуществлять сопровождение до 50 объектов (надводных целей).
РЭК «Новелла-П-38» может осуществлять поиск затонувших кораблей, а при помощи ТТС обнаружение оказавшихся в воде людей с терпящих бедствие судов.
РЭК «Новелла» представляет собой многопроцессорный комплекс, все системы которого обмениваются данными между собой и самолетным оборудованием по стандартным цифровым каналам. В состав РЭК «Новелла» входят три универсальных рабочих места (УРМ), оборудованных жидкокристаллическими мониторами и сенсорными пультами управления со сменной реконфигурируемой панелью. Универсальное рабочее место позволяет управлять любой выбранной системой комплекса, отображать различную информацию от системы на двух экранах одновременно при необходимости (например, одновременно от телевизионного и теплоевизионного каналов) или управлять двумя системами на одном рабочем месте.
Разработкой и производством радиоэлектронного комплекса «Новелла» занимается петербургское предприятие ОАО «Научно-Исследовательский Институт Системотехники». На сегодняшний день РЭК «Новелла» установлен на самолетах Ил-38Н Министерства Обороны России, а в экспортном варианте РЭК «Морской змей» - на Ил-38SD армии Республики Индия.
Автономный гиростабилизированный оптико-электронный прибор наблюдения «Ланнер-А» (НВ5-0101):
Отредактировано Rotor15 (2020-03-14 12:40:32)
Поделиться682020-03-14 13:11:33
Catolov написал(а):
РЛС "Новелла" Ил-38.
C сайта АО «НПО «Карат».
Радиоэлектронный комплекс (РЭК) «Новелла» предназначена для оснащения самолетов морской авиации.
В состав комплекса входят:
- радиолокационная система высокого разрешения (РЛС);
- теплотелевизионная система (ТТС "Ланнар-А"), обеспечивающая управление и прием информации по телевизионному и тепловизионному каналам с гироскопической стабилизацией (производства АО «НПО «Карат»);
- радиогидроакустическая система (РГС);
- магнитометрическая система(ММС);
- система радиоэлектронной разведки (СТРТ);
- командно-тактическая система (КТС).РЭК «Новелла» способен обнаруживать воздушные, надводные и подводные цели, управлять полетом самолета по заданной траектории при поиске объектов, а также формировать сигналы для сброса средств поиска и слежения за объектами. Воздушные цели РЭК «Новелла» позволяет обнаруживать на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом система одновременно может осуществлять сопровождение до 50 объектов (надводных целей).
РЭК «Новелла-П-38» может осуществлять поиск затонувших кораблей, а при помощи ТТС обнаружение оказавшихся в воде людей с терпящих бедствие судов.
РЭК «Новелла» представляет собой многопроцессорный комплекс, все системы которого обмениваются данными между собой и самолетным оборудованием по стандартным цифровым каналам. В состав РЭК «Новелла» входят три универсальных рабочих места (УРМ), оборудованных жидкокристаллическими мониторами и сенсорными пультами управления со сменной реконфигурируемой панелью. Универсальное рабочее место позволяет управлять любой выбранной системой комплекса, отображать различную информацию от системы на двух экранах одновременно при необходимости (например, одновременно от телевизионного и теплоевизионного каналов) или управлять двумя системами на одном рабочем месте.
Разработкой и производством радиоэлектронного комплекса «Новелла» занимается петербургское предприятие ОАО «Научно-Исследовательский Институт Системотехники». На сегодняшний день РЭК «Новелла» установлен на самолетах Ил-38Н Министерства Обороны России, а в экспортном варианте РЭК «Морской змей» - на Ил-38SD армии Республики Индия.
Автономный гиростабилизированный оптико-электронный прибор наблюдения «Ланнер-А» (НВ5-0101):
РЭК «Новелла» на МАКС-2005:
Отредактировано Rotor15 (Сегодня 11:40:32)
Подпись автора
У России есть только два союзника: армия и флот. Александр III.
Спасибо.
Я специально ограничиваю,так как информации очень много. Если дробить и по каждому относительно подробно,то постить придется не один месяц.
С "Новеллы" реальные полеты и фото выложу позднее...когда народ кто мне это дал уволится.)))
Поделиться692020-03-14 14:30:58
Серия советской разработки магнитометров 58,60,73.
Начало было положено копированием американского образца ASQ-8 с утонувшего самолета "Трекер".
Затем американцы усовершенствовали модель,это ASQ-10. Дальность обнаружения по пл пр.641 у него составляла до 450 м.
На самолете БПА "Орион" магнитометр был связан с ЦВМ,что позволяло все действия после отписки выполнять автоматически.(Сброс ОМАБ,выполнение постановки РГБ и "Повторный выход").
Кроме того,на нем "сидел" отдельный оператор,а не один как на Бе-12 и Ил-38.
Копия получилось не очень,на Бе-12 по "Стерджен" дальность была 180-250 м.
После принятия на вооружение АПМ-73 дальность увеличили до 300-350 м. Однако,доработки уже не позволяли использовать магнитометр для работы с нетрадиционными способами поиска "Эхо". С АПМ-60 работалось успешнее.
"Питание" это общее питание на магнитометр. "Лента" подаётся на лентопротяжный механизм и 115 вольт на "перо". "Диапазон частот" в зависимости от носителя, с-т 2. "Гаммы" это чувствительность. Сверху ручка загрубления, под ней тумблер её включения.
ММС-106
Немного о тактике применения.
Перед поиском АПМ по фону настраивается.Перо чтобы ровно шло. Можно над кораблем каким пройти,глянуть.
После отписки на Бе-12 "секундомер, 18", ОМАБ (створки ОМАБов открываешь перед поиском), маркер" дальше на микрокольцо.
На Илах примерно то же, если ЦВМ работает, то перекрестье на место срабатывания сбросит, ну и время другое.
"Крест" или "Кольцо" это по обстановке. И так и так ставил. В Николаевке крест, на КМЧ микрокольцо.
Тут дело в части какая методика принята.
Есть методики проверки и применение при поиске. Но,думаю,это лишнее.
Отредактировано Catolov (2020-03-14 15:36:04)
Поделиться702020-03-14 14:55:28
Газоанализатор AN/ASR-3 "Sniffer".
Для поиска подводных лодок по отработанным газам РДП лодки. Дальность обнаружения- до 500 м. Принцип действия прибора определение концентрации угарного газа в воздухе путем взятия проб.
Иногда срабатывал от выхлопных газов самого поискового самолета..
Крепился на пилоне правой плоскости рядом с прожектором.
Оператор на БПА "Орион" Р-3А контролировал магнитометр и газоанализатор.
По отзывам экипажей, в основном использовался для предварительного получения информации при поиске дизельных пл. Наряду с отметкой от РЛС от устройства РДП. После погружения подводной лодки.
Отредактировано Catolov (2020-03-14 14:58:11)
Поделиться712020-03-14 16:04:37
Качество работы противолодочных сил ВМС США было опробовано в период "Карибского кризиса".
В сентябре 1962 г. в боевой поход готовятся подводные лодки 69-й отдельной бригады подводных лодок (69-й обпл) 20-й эскадры пл Северного флота, состоящие из лодок 641 проекта (по натовской классификации - субмарины 'Фокстрот'):- Б-4 (командир - капитан 2 ранга Р. Кетов);- Б-36 (командир - капитан 2 ранга А. Дубивко);- Б-59 (командир - капитан 2 ранга В. Савицкий;- Б-130 (командир - капитан 3 ранга Н. Шумков)....
Американцы впервые применили систему "Джули" с ВИЗ против советских лодок.
Принцип действия этой системы. Буи (AN/SSQ-2, AN/SSQ/23 ) сбрасываемые с самолета располагаются либо рядами ли образуют круг большого диаметра в воду сбрасывается взрывное устройство (PDC Practice Depth Charge), если подводной лодки в районе нет, то взрывная волна однократно проходит сквозь гидрофону , буев если подводная лодка есть, то взрывная волна проходит дважды (первый раз непосредственно от взрыва, второй раз отраженная от корпуса лодки) этой системе не важно шумит лодка или не шумит, движется или стоит с застопоренными винтами, она однозначно будет обнаружена.' Система 'Julie' обеспечивает обнаружение ПЛ на дальностях до 6 км.
Интересно, что систему на самолете P2V ' Neptune' применяли еще в далеком 1962 году при проведении операции 'Кама', это в связи с Карибским кризисом. И первые 'Орион-Р3А' тоже ( эскадрилья VP-8).Но судя по фото с нашей пл, это все-таки был ' Neptune'. Из воспоминаний штурмана Б-36 пр.641 Наумова.
'
"...самолёты стали уточнять место подводных лодок с помощью гидроакустических буев системы 'Julie.' В состав этой системы входили и взрывные устройства для уточнения места подлодки буями за счёт пеленгования отражения взрывной волны от её корпуса. Так как взрывы были весьма интенсивными, а с системой 'Julie' мы тоже были незнакомы, их появление вызвало первоначально некоторую озабоченность.
Вскоре наше предположение об их назначении подтвердилось перехваченным радиодонесением с самолета о координатах подводной лодки. Они отличались от счислимых координат на десять миль. На вопрос старпома, не наши ли это координаты, я ответил уклончиво. При очередном определении места убедился, что самолет передавал точнейшие координаты 'Б-36' на тот момент, и их можно было принять для дальнейшего счисления места корабля, так как точность определения места у американского самолета значительно превышала наши возможности.'
Мда...очень удобно, пользоваться данными американского самолета, для определения своего места. И разведке флота дать бы по башке не мешало, почему прохлопали наличие такой системы у американцев? А если имели данные, почему не ознакомили с ними подводников?
Еще из воспоминаний. К планированию много вопросов.
(Карибский кризис глазами российских подводников (пятьдесят пять лет спустя)
Авторы: Анатолий Батаршев, Алексей Дубивко, Владимир Любимов)
Постановка задачи.
При подготовке лодки большую настороженность у меня вызывали неоднократные проверки со стороны Штаба Северного флота, погрузка на пл торпеды с ядерной боеголовкой, наконец, приезд из Москвы непосредственно перед выходом из бухты Сайда заместителя Главнокомандующего ВМФ адмирала Виталия Алексеевича Фокина. Адмирал выступил перед личным составом бригады и сказал, что нам предстоит выполнить специальное задание Советского Правительства - совершить скрытый переход через океан и прибыть в новый пункт базирования в одной из дружественных стран. Командиров подводных лодок бригады инструктировали отдельно. На вопрос начальника Штаба бригады капитана 1 ранга Василия Александровича Архипова: 'Нам не ясно, зачем мы взяли ядерное оружие и в каких случаях его применять', ответил, что 'не имеет полномочий сообщать об этом'. После затянувшейся паузы начальник штаба Северного флота контр-адмирал Анатолий Иванович Рассохо, присутствующий при этом инструктаже, сказал:- Запишите в журналы: применять спецоружие по приказу из Москвы.Уже находясь на маршруте развертывания, обдумывая состоявшийся разговор с проверяющими нас адмиралами, я пришел к выводу - нам недоговаривают, предстоит более серьезное дело, чем скрытый переход к новому пункту базирования в какой-то отдаленной стране. Бросалось в глаза отсутствие откровенности в разговоре с провожающими нас высокими чинами. Мы не получили ответы на вопросы: 'Куда направляются наши лодки?', 'Районы плавания?', 'Какова общая обстановка в районах предстоящего плавания?', 'Какова наша роль в общем замысле предстоящего похода?' и др. Хотя на вопрос 'Куда?' командиры, пожалуй, сами могли ответить, так как по материалам открытой прессы полагали, что это - остров Куба. Решил: недостающую информацию для себя буду получать из эфира вероятного противника с помощью группы радиоперехвата.
.... Пакет с маршрутами развертывания вскрыл с выходом из Кольского залива. В нем говорилось: 'Переход подводных лодок совершить скрытно. Оружие на переходе морем иметь в готовности к боевому использованию. Обычное оружие применять по указанию Главнокомандующего ВМФ или при вооруженном нападении на лодку. Торпеды с ядерными боеголовками - только по специальному указанию Министра Обороны СССР или Главнокомандующего ВМФ. Конечная цель маршрута - бухта Мариэль на Кубе вблизи Гаваны'.С выходом из Кольского залива управление подводными лодками брал на себя Главный штаб ВМФ. На маршруте развертывания обозначались контрольные точки, пройти которые нужно было в определенное Главным штабом ВМФ время. При достижении некоторых из них надлежало отправлять в штаб РДО (радиодонесение).
Я сразу усомнился, а сможем ли мы своевременно и скрытно достигать эти точки. Дал приказание штурманам рассчитать скорость движения лодки по маршруту. Данные командира штурманской боевой части (БЧ-1) капитан-лейтенанта В. В. Наумова и командира рулевой группы БЧ-1 лейтенанта В. Д. Маслова меня обескуражили - выходило, что переход от одной контрольной точки к другой подводная лодка должна совершать скоростью... 12 узлов с небольшим. Соблюдение условий скрытого развертывания в районах Северной и Центральной Атлантики не позволили иметь такие скорости. Даже скорость 5 узлов при преодолении противолодочных рубежей НАТО в Атлантике вызывает большое напряжение для лодок 641 проекта ('Фокстрот'). Об этом хорошо знают не только наши командиры лодок, но и американские подводники. 'Вероятнее всего, - рассуждал я, - сроки прибытия в конечный пункт перехода назначены свыше, т. е. в Министерстве Обороны СССР, высшие должностные лица которого не знают возможности и особенности подводных лодок нашего проекта'. Уже после нашего возвращения из похода мы выяснили, что так оно и было. После заслушивания командиров подводных лодок в Генеральном штабе Министерства Обороны СССР заместитель Министра Обороны СССР генерал Гречко удивился: 'Как же так?!' Он считал, что в походе участвовали не дизельные, а атомные подводные лодки......
...После прохода Бермудских островов на лодке Б-130 вышли из строя все три. дизеля, и она вынуждена была прервать выполнение поставленной задачи и под буксиром возвратиться в базу....
Распоряжение по связи.
.....Для подводных лодок весьма неудачным было распоряжение по связи, поступившее из Главного штаба ВМФ. В этом распоряжении для всех подводных лодок бригады устанавливался один 'опорный сеанс' связи, на котором дублировались все радиограммы, идущие в наш адрес за сутки. Сеанс был определен на ноль-ноль по московскому времени, то есть на середину ночи... в Баренцевом море! А в районах Атлантики и, особенно, в Бермудском треугольнике, где впоследствии развернулась деятельность наших подводных лодок, время этого опорного сеанса связи приходилось на середину дня, когда во всю светило солнце, стоял в то время штиль, все пространство просматривалось визуально и радиотехническими средствами с самолетов, вертолётов и противолодочной обороны США. Распоряжение по связи требовало обязательно принимать радиодонесения в этот опорный сеанс связи, и, следовательно, необходимо было всплывать. Пропускать сеанс связи также было весьма рискованно. Ведь готовность к использованию оружия была введена Главным штабом ВМФ четырехчасовая. Постоянно сверлила мысль: 'А вдруг в этот сеанс связи поступит сигнал на применение оружия, а мы пропустим его?! Возможно, противник уже имеет разрешение на применение оружия?!' Эта мысль не выходила из головы. Логика подводника подсказывала: кто первый получит такой сигнал, тот больше будет иметь шансов стать победителем в предстоящей схватке. Исходя из этого, я стремился ночью не пропускать ни одного сеанса связи с берегом. Днем же, всплывая на опорный сеанс связи, рисковал быть обнаруженным, а в военной обстановке - и уничтоженным.В практике дальних и автономных походов подводных лодок Северного флота важнейшую роль в оценке обстановки в конкретном районе плавания играла группа ОСНАЗ (группа особого назначения), то есть группа радиоперехвата открытых переговоров в эфире вероятного противника. На нашу лодке ОСНАЗ состоял из 5 человек во главе с капитан-лейтенантом Р. С. Аникиным, общее же руководство деятельностью группы возлагалось на начальника службы РТС нашей лодки старшего лейтенанта Ю. А. Жукова. Радиоданные из эфира группа получала, в основном, когда лодка находилась в надводном положении. ....
......Здесь следует обратить внимание на одно обстоятельство, связанное с установкой на лодке незадолго до описываемых событий новой тогда аппаратуры радионавигации. Фактически аппаратура была пока не в строю. Отладка и введение её в строй предполагалось в ближайшее время. Но это 'ближайшее время' так и не наступило. Командование бригады, в том числе флагманские специалисты (не только бригады, но и вышестоящих штабов) знали об этом, но реальных шагов по ускорению процесса ввода в строй аппаратуры радионавигации не было видно. Со своей стороны я считал, что всё идёт по плану, и ожидал прибытия специалистов для отладки и введения в строй аппаратуры радионавигации. К тому же командирам не были известны сроки выхода лодок в море. Я предположил, что работа с аппаратурой радионавигации возобновится со дня на день. Однако события развивались столь стремительно, что ввод в строй указанной выше аппаратуры пришлось отложить на неопределённый срок. Конечно, когда пришло распоряжение уходить в неизвестность, пришлось на себя взять всю ответственность за состояние радионавигационной аппаратуры.....
....Тут же получили приказание: 'Форсировать пролив Кайкос скрытно под РДП'. Данное приказание вызвало по меньшей мере недоумение. 'Скрытно форсировать пролив Кайкос' - это понятно. Вот только как - это прерогатива командира. Выполнить такое приказание в дневное время при штилевой погоде значило подставить лодку всем противолодочным силам этого района. Лучшего 'подарка' супостату и придумать невозможно! Не знаю, кто начертал это 'мудрое' решение, но даже молодые вахтенные офицеры, получившие к этому времени хорошую практическую отработку с американскими противолодочными силами, долго смеялись над этим указанием. Когда лодка идет под РДП, у нее кроме трубы для подачи воздуха и выхлопа от работающего дизеля подняты два перископа, антенны радиосвязи и обнаружения радиолокационных станций ('Накат'). Заметить этот движущийся 'обоз', напоминающий маленький катер, даже визуально с береговых постов наблюдения не представляет никакого труда. Тем более что во время описываемых событий на подходах к проливу Кайкос был полнейший штиль. Кроме того, следует учесть, что на Багамах расположены стационарные радиолокационные и шумопеленгаторные станции. Разумеется, ни о какой скрытности, идя под РДП, не могло быть и речи. До конечного пункта назначения, бухты Мариэль оставалось каких-то 150−200 миль. Решил форсировать пролив скрытно в подводном положении за каким-либо тихоходным транспортом. .....
...... Сигнал на применение оружия я мог получить только по 4-х часовому графику подвсплытия на связь. Это заставляло нас всплывать на связь 6 раз в сутки, из них 3-4 раза в светлое время. Мы очень рисковали. Поскольку в светлое время суток в штилевую погоду самолёты и вертолёты осуществляли визуальный поиск подводных лодок и не включали радиолокационных станций. Нужно отдать им должное, они правильно сориентировались. Связь же с Главным штабом ВМФ была затруднена не столько из-за удалённости от Москвы, но, самое главное, из-за интенсивных помех на всех радиочастотах, создаваемых американцами с самого начала передач в наш адрес. Из-за этих помех на расшифровку отдельных радиограмм уходило от нескольких часов до суток. Всё это приводило к задержке получения нужного распоряжения Главного штаба ВМФ. Вот почему в сложнейшей обстановке мы старались не пропустить ни одного сеанса связи, даже рискуя быть обнаруженными........
... 'В октябре 1962 года Л. Ф. Рыбалко специально прибыл в Москву в Главный Штаб ВМФ и обратился к адмиралу В. А. Фокину, осуществляющему общее руководство операцией 'Кама' (морской составляющей операции 'Анадырь'): 'Мне бы хотелось выяснить, что происходит, товарищ адмирал? Какая информация сообщалась на лодки Агафонова по текущей обстановке? Знают ли они о наших планах усиления группировки на о. Куба? Что они знаю о развертывании американских противолодочных ударных группировках?' Адмирал Фокин ответил:
'Леонид Филиппович, Главнокомандующий ВМФ, адмирал Флота С. Г. Горшков лично запретил что-либо передавать, кроме рутинной (вести об уборке урожая и т. п.) и текущей информации в сеансы связи. Такого же мнения придерживаются и наши контрразведывательные органы, которые считают, что излишняя информация только навредит успешному проведению нашей операции.
Последнее оперативное указание, которое мы послали 15 октября на лодки Агафонова, было о прекращении их следования в пункт Мариэль и о занятии ими позиций патрулирования у Багамских островов, за пределами блокадной линии, объявленной американцами'.Но Рыбалко, внимательно слушая адмирала, думал о своём: 'Четыре подводные лодки Агафонова находятся сейчас в самом центре развернутых американцами противолодочных поисково-ударных группировок, занимаясь патрулированием в своих квадратах. Командиры этих пл не имеют элементарных сведений ни о тактической, ни о военно-политической обстановке, которая сложилась в мире'. Единственное, что ему удалось добиться - это отправить на свой страх и риск извещение мореплавателям, в котором американцы уведомляли, что будут применять сигнальные взрывные заряды с тем, чтобы заставить наши подводные лодки всплыть на поверхность, и чтобы при всплытии они держали безопасный курс в восточном направлении, показывая тем самым, что они поняли сигнал........
..... Во время зарядки батареи мы продумывали различные варианты отрыва от противолодочных сил. Я вызвал начальника РТС старшего лейтенанта Жукова и старшину гидроакустиков мичмана Панкова и сказал им: 'Для вас, ребята, задача особая - настроить гидроакустическую станцию 'Свияга' на частоту работы ГАС 'Сесила'. Когда дам команду на отрыв, включите станцию на круговое излучение, чтобы забить работу гидроакустики 'Сесила', в то время как будем уходить на предельную глубину погружения'.Гидроакустики во главе со старшим лейтенантом Жуковым справились с этой задачей. Отрыв решили выполнить в дневное время, используя фактор внезапности. Во время зарядки батареи я неотлучно находился на мостике. Зарядка окончена. И вот настал момент - очередная группа вертолётов улетела от лодки на дозаправку, другая же ещё не прилетела. 'Ну, - думаю, - была, не была. Надо показать американцам, что мы даже в этих нечеловеческих условиях способны противодействовать их наглым провокациям в международных водах'. Командую: 'Срочное погружение!'. Спустя несколько секунд, на глазах оторопевших американцев Б-36 скрылась в пучинах Саргассова моря. Даю полный ход электромоторами и погружаюсь на глубину 200 м, поднырнув под противолодочный корабль 'Сесил'. В это время наши гидроакустики несколько раз по 5−6 секунд забивали работу ГАС противолодочного корабля круговым излучением своей станцией 'Свияга'. Это обстоятельство и большая глубина погружения обеспечили успешный отрыв от противолодочных сил американцев. Изменив свой курс на 180 градусов, мы окончательно оторвались от преследования. А вдалеке метались американские эсминцы, так и не оправдав ожидания своего президента 'держать русскую лодку всеми силами и средствами'. Уже в сумерки, подвсплыв на сеанс связи, передали донесение в Главный штаб об отрыве. Квитанцию получили с первого раза.......
Отредактировано Catolov (2020-03-14 16:05:33)
Поделиться722020-03-14 16:27:57
Оборудование "Орион"Р-3А для работы и анализа в системе "Джули".
Прописываются шумовые дорожки на бумажно ленте.
Тактический координатор получает место ПЛ.
Навигатор,пользуясь системами "Лоран"и "Омега" получать точные географические координаты ПЛ и наводить поисковые силы.
Использовать дублирующие средства(Магнитометр,газоанализатор,РЛС) для подтверждения контакта.
Производить запись шумов цели,для последующего анализа,на качественный магнитный носитель.
После посадки произвести окончательный анализ на стационарном носителе и получить результат.
Отредактировано Catolov (2020-03-14 16:29:31)
Поделиться732020-03-14 16:39:46
Безусловно,во время применения ВИЗ необходим был точный "разрез"(скорость звука в воде и температура).На экране и распечатанный.
Впрочем,тогда еще применялись дублирующие средства для расчета запаздывания. Линейки Джули и лептоп(по типу нашего НРК).
У нас тоже были палетки из пластика.
Сначала сами делали,потом на фирме заказали. Не думая на миллиметровку и выбранный вариант. Очень облегчало работу.
Отредактировано Catolov (2020-03-14 18:49:14)
Поделиться742020-03-14 18:44:49
Опыт и финансирование-причины эффективности ПЛО. Они давно этим занимаются.
Еще в 1945 были разработаны документы и расчеты по способам и приемам слежения за подводными лодками.
У нас подобные пособия начали разрабатываться после 1954 года. Самое старое которое я видел по тактике Бе-6.
Некоторые страницы. Многие и сейчас применяются,в том числе и нами. Похоже очень.
Поделиться752020-03-14 19:06:15
Предварительная оценка на борту еще в 1965-7 гг. позволяла оценить и классифицировать цель с большой вероятностью.
Видно,на один экран можно вывести и "дорожки" по шумам каждой цели и расположение буев.
Схема сходна с анализом на борту подводной лодки,поэтому имелась возможность использовать шумовую базу как на БПА так и на ПЛ.
Ну и затем сравнивать и выявить сходные признаки,вплоть до бортового РПКСН.
Поделиться762020-04-09 02:52:23
Здравствуйте. К теме: магнитометрические средства поиска ПЛ. Новинкой являются буи РМБ-81, обеспечивающие обнаружение лодки по ее магнитному моменту с последующей передачей информации по радио. По другим данным, предполагается установить на самолете квантовый магнитометр с дальностью обнаружения подводных лодок до 900 м. Магнитометр ММС-114 «Ладога». В интернете очень мало информации о РМБ-81, и магнитометре ММС-114 "Ладога". Может у вас есть такая информация.
Поделиться772020-04-25 08:03:52
Посмотрю.то-то было. Но не сейчас.
Поделиться782020-04-25 08:14:33
Китайская "нетрадиция"
Команда Шанхайского института точной механики и оптики отрабатывает оборудование лазерного обнаружения подводных лодок на Южно-китайским морем. Достигнута глубина обнаружения подводных объектов лазером воздушного базирования 160 метров и это не предел. Теоретическая оценка 500 метров. В Китае разрабатывается спутниковая система "Гуанлян".
Команда из Шанхая использует лучи профессора Чена Вейбяо в зеленом и синем спектрах. Поскольку свет даже лазера, чистой, когерентной формы света, рассеивается в воде быстрее, чем в воздухе, луч должен быть очень мощным, чтобы проникнуть глубоко.
Лазерные устройства генерируют пучок света одного цвета и частоты. Зеленые и синие лучи могут относительно легко проникать в воду.
Команда проф. Вейбяо также разработала высокочувствительный дтчик, который может улавливать одиночный фотон, отраженный от цели, что позволяет устройству обнаруживать яркие объекты вблизи поверхности, а также цели, спрятанные в глубине.
Лазеры также могут обнаруживать волны, поднимаемые движущейся целью, и отслеживать изменения температуры, которые она создает в воде.
Одной из причин, сдерживающих развитие этой технологии, до "Посейдона" и "Буревестника" было то, что лазерные устройства, установленные на самолетах или спутниках, исторический были ограничены размерами и доступной мощностью.
Поделиться792020-04-25 08:16:52
Обнаружение подводных лодок.
Ученые из Национальной академии наук Китая объявили о разработке квантового подводного детектора на основе набора датчиков, известных как СКВИД (сверхпроводящее устройство с квантовыми помехами). СКВИДЫ очень чувствительны.
Они могут контролировать мозговые волны мышей или обнаруживать эмиссию электронов молекул водорода в дальнем космосе.
Предполагается, что полностью функциональный массив СКВИД способен обнаруживать подводную лодку в пяти или шести километрах от нее.
Китайский сайт назвал бортовую версию этой технологии «Подводная звезда смерти».
Поделиться802020-04-25 09:37:15
СКВИД способен обнаруживать подводную лодку в пяти или шести километрах от нее.
амеры об этом рапортовали еще в 90х
Поделиться812020-04-25 09:53:29
Гидронические волны.
Нельзя не упомянуть о сообщениях в американском журнале 'Electronic Desing' и в многих других изданиях о новом виде электромагнитного излучения, который называют гидроническим или плазмоническим излучением. Уже созданы некоторые приборы, использующие гидроническое излучение, в частности система связи между водолазами, испытанная в присутствии специалистов ВМФ США и некоторых фирм.
Гидронические волны распространяются вдоль оси дипольной антенны, т. е. являются продольными, тогда как обычные радиоволны распространяются в плоскости, перпендикулярной оси диполя, т. е. являются поперечными. Согласно указанному выше источнику, гидронические волны подчиняются тем же законам распространения в воде, что и радиоволны в эфире.
Скорость их распространения и затухания такая же, как и у радиоволн, находящихся в воздухе. Дальность распространения гидронических волн для самого мощного из созданных передатчиков составляет около 48 км. Передатчик мощностью 100 мвт обладает дальностью действия около 230 м. За пределами некоторой зоны, расположенной вблизи антенны, затухание гидронических волн подчинено закону квадрата расстояния (с увеличением расстояния в q раз, сигнал становится слабее в q2 раз).
Сообщается также, что гидронические волны быстро затухают в воздухе, так же, как радиоволны в воде. Распространение гидронических волн не зависит от концентрации соли в воде, температуры и давления, а также от того, находится ли водная среда в спокойном или возмущенном состоянии (последнее могут в должной степени оценить те, кто хорошо знает о трудностях гидроакустики в связи с шумами обтекания антенн, когда судно движется).
В ходе испытаний использовался диапазон частот от 1 гц до 55 Мгц. В качестве антенны может использоваться как диполь, так и обычный провод, но наиболее эффективной является антенна, состоящая из двух пластин или дисков из некоррозируемого металла (сплава).Для генерации гидронических волн применяют стандартные передатчики. Предполагают, что гидронические волны всегда изучались при работе передатчиков, но не были обнаружены.
Схемы приемных устройств несколько отличаются от схем обычных приемников, но подробности в указанном журнале не приводятся.Исследователи сообщают, что гидронические волны генерируются многими породами рыб и используются ими для локации и связи. При этом высказываются предположения, что рыбы излучают частотно-модулированные локационные сигналы и амплитудно-модулированные сигналы связи. Первые представляют собой серию импульсов, напоминающих' при приеме чириканье, а вторые - амплитудно-модулированные сигналы звуковой частоты.В противоположность радиоволнам, гидронические волны хорошо проникают в тело человека и животного, что позволяет вживлять в исследуемые органы миниатюрные телеметрические гидронические передатчики.Нет оснований ставить под сомнение достоверность основных данных о гидроническом излучении, но оценка ряда частных характеристик, приведенных в упомянутом журнале, настораживает.
Поделиться822020-04-25 10:06:25
А вообще,конечно,много ереси пишут.
Ну, то что переписывают друг у друга, ну хрен бы с ними.
В отдельных местах просто оборжаться можно. ДЯ-6ч 2 ящика по одному под крыло по 6 буев...
Откуда они насчитали 10 ХЗнает (может заранее сп....? )
Вот на фото магнитометра же все есть. У Артемьева.
Прямая лепиздрическая связь АПМ и ЦВМ.Специально обвел кружком.
При превышении установленного на апм порога срабатывания сбрасывает переткрестье 0/0...
Поделиться832020-04-25 10:57:57
как все начиналось -
Поделиться842020-05-24 12:06:06
Что там комментировать? Ну, нарисовали как нарисовали, какой-то абстрактный идеальный случай.
Значки меня смущают, у нас так именно ПМБ рисовали, а работающий типа молния СС-кая, а отписку как отписка в кружочке.
Аббревиатура РГАБ, это чисто мандеевская, чтобы с РБУ не попутать. В авиации всю жизнь РГБ писали.
Там скорее всего не ГПД бросали, нафиг надо деньги тратить, а влупил "Орион" помеху. Кстати сравнительно легко можно проверить. Если ГПД, не только СПИУ, а должны были и маяки на реагирующий сработать.
Надо быстро сделать зону сплошного покрытия. А уже после второго контакта по времени принимать решение или кольцо с радиусом по времени запаздывания или п/кольцо.
Как правило коб ставили. Спутников не было, а на этих крестах и микрокольцах ошибиться с курсом на 180 как два пальца об асфальт.
Кстати, там на кресте интересный радиус, 1,5 км. Отважные парни на предельно малых высотах на таких скоростях летать 🤔
А вообще,что ставить "Кольцо" или "Крест" зависит не от типа, а от принятой в части методики классификации контакта.
Поделиться872020-05-24 15:38:05
Catolov, а не знаете что за буй висит на Ми-4 из состава 745-го отдельного вертолётного полка морской авиации Балтийского флота?
Аэр. Донское, 1963 г..
Ну это совсем древность.
Магнитометр.
Лебедка,крепкая штурманская рука )))
Мне там больше "нравилась" штурманская кабина. Покруче чем собачник в желудке Ту-16.
Выше на этой странице есть же картинка.
Скомуниздили у американцев как и вертолет,так и магнитометр.
Отредактировано Catolov (2020-06-10 18:08:35)
Поделиться882020-06-10 09:49:43
Здесь еще накидал немного.
Хотя в основном перепост.
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=27761
Поделиться892020-06-10 20:00:22
Скомуниздили у американцев как и вертолет,так и магнитометр.
Вертолёт по схеме подглядели у англичан, но сделали его с превосходящими ЛТХ и размерами.
Поделиться902020-06-10 21:00:25
Catolov написал(а):
Скомуниздили у американцев как и вертолет,так и магнитометр.
Вертолёт по схеме подглядели у англичан, но сделали его с превосходящими ЛТХ и размерами.
Ну кто б сомневался в размерах)))
А насчет "подглядели"....
" После одного из лихих полетов гордый за американскую технику Эйзенхауэр победоносно спросил Хрущева, понравился ли ему вертолет Сикорского и не хотел бы тот иметь его в своем распоряжении. "Хочу, беру" - ответил советский премьер неожиданно и попросил у ошеломленного президента продать самый совершенный вариант - "морпеховский" HUS-1Z. Деваться некуда и Эйзенхауэр пообещал продать совершенно секретную американскую технику.
Госдепартамент разрешил сделку, но при условии, что "салонные" вертолеты будут использоваться только по своему прямому назначению. Опрометчивый поступок Эйзенхауэра вызвал шок у разработчиков и эксплуатантов S-58. Ветераны "Сикорский Эркрафт" до сих пор помнят, как лихорадочно пытались заменить на вертолете для СССР суперсовременное оборудование на более примитивное. Разумеется, сделать это было не возможно. В дополнение ко всему, конкуренты "Сикорского", фирмы "Вертол", "Хиллер" и "Белл" потребовали от госдепартамента равных условий в торговле с "красными".
Для выбора техники в США вылетели председатель ВПК Н.С.Строев и М.Л.Миль, выбравшие S-58 и "Вертол" V-44. Решили купить по две машины каждой фирмы. По контракту, подписанному в марте 1960-го, американцы обязывались обучить наших специалистов. Под видом механиков фирме Сикорского "достались": заместитель главного конструктора Московского вертолетного завода В.А.Кузнецов, начальники летно-испытательной станции Д.Т.Мацицкий, отдела трансмиссий А.К.Котиков и отдела устойчивости и управляемости С.Ю.Есаулов (он же переводчик). В отличие от "механиков" летчик был настоящий - Ю.А.Гарнаев. Курс для механиков в Бриджпорте вели главные специалисты фирмы."
А вообще конечно дело в двигателе SGR-1820 F3,который купили по лицензии,обозвав АШ-62ИР,а затем АШ-82 . Без него вертолет Ми-4 не летал бы.
Эта срань у нас стояла,специально не учил,но из рассказов "слонов" запомнил....(СССР приобрёл лицензию на выпуск этого двигателя, который планировалось проводить на Пермском заводе № 19. Работа по переводу чертежей в метрическую систему была поручена А.Д. Швецову. Адаптированная версия получила название М-25......Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов..... )
Отредактировано Catolov (2020-06-10 21:27:05)