СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 811 страница 839 из 839

811

Сяду, найду кабину, подумаю.
Спрошу, как "мозг" в Скайпе появится.
Ради интереса...Спрашивал у сослуживца, в 1981 перевелся со штурмана отряда Ил-38 в штаб флотилии на Камчатку.
Потом от офицера-оператора дорос до нач ВОСО флотилии и полковника.
По работе по постановке спросил.
Он глаза выпучил- Ты ох@ел....конечно не помню ))))

812

Александр Сергеевич, понятно, что уже сколько лет прошло..... Конечно все подзабылось. Спроси сейчас меня по моей "старой" работе. Я также уже многое не вспомню, хотя это было
относительно не давно.

Как Вы правильно ранее писали, если нужно было решить какую-то задачу, то шел в библиотеку, брал Инструкцию и там смотрел конкретный вопрос.

Конечно, задать сейчас вопрос человеку который тридцать лет назад летал - а какие там были параметры в окошечка "от и до" - то такой человек скорее всего не вспомнит и не ответит. Тут либо спрашивать у практика, который сейчас летает или
нужна тех. документация и причем конкретно на БЦВМ и ее ПВД.

Ну что же будем что-то "додумывать", "придумывать".....В конце концов мы же не симулятор комплекса делаем, а самолет для симулятора. Где-то можно немного и "наврать" для удобства и замены "пробелов" в знаниях и информации...
Главное соблюсти основные принципы, правило и порядок работы аппаратуры - по моему мнению....

С уважением, Денис.

813

denistpilot написал(а):

Конечно все подзабылось.

Допускаю, если посадить в кабину.
Запахи, тактильные ощущения, зрительные.
Пару вывозных с инструктором, то на "троечку" смог бы как штурман слетать сам.
Это как езда на велосипеде-один раз научился и не забудешь.

814

Александр Сергеевич, "доставал" Вас вопросами по-поводу тактической задачи "Полет в заданный район", а также работе панели географических координат и вот наконец-то нашел:
"...При полете по частным ортодромиям на индикацию выдаются сигналы информирующие  о подлете к концу ортодромии ("Введи данные") и об окончании полета по частной ортодромии. Сигнал "Введи данные"   
выдается при расстоянии 130-90 км до конца ортодромии, за 30 км до конца ортодромии сигнал "Введи данные" снимается, одновременно гаснет лампа "Полет в заданный район" и тем самым информирует об окончании полета по одной ортодромии и о необходимости перехода на следующую ортодромию....."

То есть получается, что "при любом раскладе" частная ортодромия у меня никак не может быть менее 130 км, а лучше всегда более, чтобы табло "Введи данные" не "мигало"?
А что делали, если приходилось лететь "по коротким" участкам, режим "Полет в заданный район" не применяли, а осуществляли самолетовождения другими способами (с помощью РСБН и т.д.)? 

Заранее благодарен.

С уважением, Денис.

815

Александр Сергеевич, а приходилось сталкиваться за время службы с постановкой или работой со стационарными буями "Яуза-М"?

Лучше они были, по дальности обнаружения ПЛ, чем РГБ-I, или нет?

С уважением, Денис.

816

denistpilot написал(а):

со стационарными буями "Яуза-М"

Нет. Слышал, они планировались по началу войны.
Как и мины.

817

denistpilot написал(а):

А что делали, если приходилось лететь "по коротким" участкам,

Ну включите задачу-"Линейный барьер", или "Галсирование". УСРБ выключить только )))

818

Александр Сергеевич, спасибо за ответы.
Не думал, что тактические задачи можно использовать в навигационных целях...

Да, также обратил внимание в доках, что даже если "бросаешь" серию буев от ЦВМ на УСРБ все равно нужно "накрутить" такие же данные как и на ПВД только по количеству буев должно быть на 2 буя меньше, чем на ПВД, так как при сбросе от ЦВМ, в начале и в конце серии производится сброс по одному РГБ-1М.

Ну, Вы об этом писали ранее..

И также указано, что во время сброса РГБ от ЦВМ, установщик УСРБ работает в режиме счетчика и при выходе из строя ЦВМ, УСРБ автоматически завершает постановку заданного барьера....

Да из доков становятся понятны какие-то вещи, но практика - это незаменимая вещь...

Поэтому Ваши комментарии и советы дают многое...

С уважением, Денис.

819

Александр Сергеевич, можете скинуть образец штурманского плана полета (если конечно такой делали) в котором "рисовались":
1. План с/в при ПЗР;
2. Порядок действия при ПЛБ и наблюдения за ним;
3. Возможные варианты решения ТЗ поиска и поражения ПЛ и действия в случае необходимости выполнения повторных атак;
4. Действия при решении ТЗ не запрограммированных в ЦВМ и в случае отказа АПЛК и т.д.

Очень хотелось бы наглядно глянуть как это тогда в советские времена выглядело....

Заранее благодарен, с уважением, Денис.

820

Такого нет.
ШПП в район и обратно.
Там-"Работа в районе по поиску ПЛ" .
Остальное индивидуально-на планшете схема постановки, действия по слежению
по методике. "Методическая разработка по выполнению поиска и слежения за ПЛ РГА средствами".
Все оттуда. Методичка утверждается Старшим штурманом полка.
Отдельно -Действия при отказе. Стандартно. "Комплексное применение средств С.в."
На контроле готовности отрядный может "погонять"- выдумать вводные.
НО !!! Неготового не пошлют, при необходимости подсадят инструктора.
Уже писал-когда нарвались при слежении за ИПЛ на средство РЭБ канала маяков-ответчиков.
Меня просто в сторону отодвинули-"Не мешай пацан...)))"
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t864212.jpg

821

Александр Сергеевич, а у Вас случайно нет методички тех лет - "Методическая разработка по выполнению поиска и слежения за ПЛ РГА средствами".....

или что в ней было примерно изложено можете сказать?

Заранее благодарен, с уважением, Денис.

822

denistpilot написал(а):

случайно нет

o.O
Денис, ну нет конечно. Там простыня полтора на два.
Установленный для данного полка алгоритм поиска и слежения. Величины галсов, радиусы, количество буев,
порядок донесений, ТСП, отдельно данные по связи. Это к радистам.
УКВ командир со штурманом...КВ у радиста. Корочка осталась.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t490473.jpg

823

Александр Сергеевич,
получается что эта Инструкция не в формате книги или брошюрки была, а типа "ватмана"..... или "стенда", как например,
изображался порядок выполнения того или иного упражнения из КУЛПа... (Вы скидывали по десантированию например, для Ил-76 и я видел еще другие)?

С уважением, Денис.

824

denistpilot написал(а):

КУЛПа

КБП   КУЛП- учебный.
Методичка, с нее в рабочую тетрадь.
ШПП готовые были, незаполненные бланки.
Рабочая тетрадь, одна секретная вторая нет.
Еще книжечки, с выписками...В кармане или портфеле.
Лучше в кармане. Туда и секретное записывали. Если особист прихватит- проблема.

Как у разведчиков, только по ПЛА, тактике, способам поиска.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t363446.jpg

825

Александр Сергеевич, спасибо. В общем понятно.

С уважением, Денис.

826

Александр Сергеевич, а по штурманской линейке (таблице) до конца случайно Ваш знакомый не ответил?

С уважением, Денис.

827

denistpilot написал(а):

Александр Сергеевич, а по штурманской линейке (таблице) до конца случайно Ваш знакомый не ответил?

С уважением, Денис.

Не. Честно я и не спрашивал.

Отредактировано СемВал (2021-02-16 12:07:40)

828

Понятно.

829

Так как работы по модели самолета Бе-12 задерживаются, решили установить часть разработанной аппаратуры на Бе-6. СПАРУ, АПМ-56, а в поздних модификациях АНП-1 - эти приборы готовы. Вот что получилось:

https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t934785.jpg

Полет на боевое применение ПЛАБ-250-120 по учебной цели (БКЩ). Попали!

830

Александр, получается классно!!!

С уважением, Денис.

831

Это пока атака взуально видимой цели. Может, перевести коллегам "краткий учебник летчика-противолодочника"? Александр Сергеевич давал ссылку:

http://ibiblio.org/hyperwar/USN/ref/ASW … voy-2.html

Учебная цель уже готова, в базу данных включена.

832

Alexander Belov написал(а):

перевести коллегам

Есть же опция, сразу выскакивает и предлагает перевод.
Только вычитать и немного поправить.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t929978.jpg

833

Александр Сергеевич,

Поверьте опыту, такой "перевод" править - проще свой сделать. Не многим меньше набора, а с точки зрения лексики - проще. Текст ведь не переводится дословно, как ээто делает робот. При переводе текст переписывается с соблюдением правил и терминологии нового языка.

"Гуглоперевод" хорош, когда вообще языка не знаешь, а понять смысл нужно. Сам пользовался (искал материалы на маньчжурскую сунгарийскую флотилию - а там только китайские источники).

Предложим коллегам, что выберут...

834

Alexander Belov написал(а):

Поверьте опыту

Спорить не стану, так как сам английский на троечку. Технический английский.

Добавлю. Бе-6 приходит трындец.
Народ на авиафоруме собирает подписи "За ремонт".
Но...Знаю, там треть лодки залита бетоном. При демонтаже получатся ржавые куски.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t218276.jpg

Отредактировано СемВал (2021-02-21 07:57:25)

835

Уважаемые коллеги, поздравляю с праздником - Днем Защитника Отечества!
Всем от души желаю крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях, мирного неба над головой!
С уважением, Денис.

836

Александр Сергеевич, вот нашел такую схемку решения ТЗ для Беркута для Ту-142 без магнитометра.

А для Ил-38 была примерно такая же, ну с учетом того чтобы еще был магнетометрический поиск?

С уважением, Денис.

Отредактировано denistpilot (2021-02-23 13:15:19)

837

С праздником!
Вектор ветра как то коряво. Применяется и правильно, но....коряво)))
Направление и скорость.
Если применять понятие "вектор" необходимо добавить путевую и скорость.  W и V .
С одним вектором ветра не сложится навигационный треугольник.
Необязательно линейного. Поле, угловой барьер, перехватывающий. Пролив-залив-вход в базу. Когда курс ПЛ предварительно вероятен.
Да, правильно.
Можно нетрадиционные способу добавить. Но это экспериментально. Было.

838

Александр Сергеевич,
как было на оригинальной схеме так и перерисовал.
С уважением, Денис.

839

Я понял. Это особенности.
Летчики сокращают самолетовождение-СВЖ.
Нас учили писать с/в.. СВЖ-самолет водить жопой.
Нормально, вопросов нет. Это я цепляюсь )))


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов