СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 781 страница 810 из 839

781

Фото нашел Душко Ивана.....
BEZ-310 (Безлюдов) постеснялся в рассказе его фамилию назвать.
Вставил в свой.
https://valcat-8.livejournal.com/38732.html
"Когда черт стареет, он идет в монахи"
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t81601.jpg

Для почитать.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t443231.jpg

«Всякие полеты были - стандартные, и не очень, интересные, и обычные, но этот полет запомнился тем, что я вымотался физически. Но, сначала о командире корабля.   Многие его знают, если не лично, то, по его "подвигам". Речь пойдет об Иване Ивановиче Д. Знаменит он тем, что, как минимум, три раза мог убиться, но остался в живых.

Первый раз он свалился с большой высоты, когда тормозил двигателем для того, чтобы выдержать место в строю. Ну, тормознул, а далее, как в учебнике - сваливание, во время которого одна стойка шасси сорвалась с замка, в результате чего самолет приобрел странную конфигурацию, а, следовательно, и огромный крен. Выводя самолет в нормальное положение, Иван устроил в экипаже дискуссию - что делать, выпускать вторую стойку, или убирать вывалившуюся. Дискуссию прервал сам самолет, вторая стойка тоже сорвалась с замка, в результате чего самолет и вышел из крена. Убрали шасси, набрали высоту, заняли место в строю, выполнили нормальный полет. "Интересные моменты" не озвучивали, и о них стало известно только благодаря особому отделу, который подслушал пьяные разговоры в общаге.

Второй раз Иван мог убиться во время взлета в Кневичах, когда он не проконтролировал заправку, и взлетал с предельно-задней центровкой.

Ну, а третий раз, он просто произвел ночную внеаэродромную посадку, на удалении 15 км от Кневичей, из-за остановки двигателей, в связи с прекращением поступления топлива в двигатели. Произошло все из-за перегорания предохранителей, в связи с нагревом коробки предохранителей, во время гонки за ведущим.   Вот с таким опытным летчиком, мне и пришлось слетать на интересное задание. Задание не очень сложное. Подводная лодка пускала ракету. Мы должны были обнаружить во льду дырку от какой-то ступени, а если ступень не пробила лед, и осталась на поверхности, то надо было разбомбить ступень или лед, имеющимися боевыми бомбами. Разрешили летать на предельно-малой высоте, для обнаружения этой ступени. А зря... 

Как только мы пришли в район, Иван снизился на преступно-малую высоту, и начал гонять по всему району, весело похрюкивая от восторга, и крича мне всякую пое..., ну, ерунду. Я света белого не взвидел. В моем блистере, навстречу мне, неслась белая ледовая мгла, с редкими трещинками. Ничего увидеть я не мог, да и начал сомневаться в благополучном исходе полета. Кое-как, под предлогом восстановления ориентировки, заставил Ивана набрать 900 метров. Немного успокоившись, я объяснил Ивану, что на очень малой высоте, мне ничего не видно, а его "тыканье пальцем", во время пилотирования на этой высоте, уверенности в светлом будущем не добавляет. Договорились, что в течение часа будем летать на высоте 600 метров, а потом, независимо от результата, я, по остатку топлива, предоставлю ему возможность оторваться. Конечно, как нормальный летчик, Иван не смог выдержать условий нашего "соглашения", и каждые пять минут, с криком "Вижу!", пытался разбить самолет об лед, абсолютно не соблюдая методику снижения на предельно-малую высоту. Ничего мы не нашли, за 15 минут до "выходного" остатка топлива, я подсказал, что можно начинать сходить с ума, и Иван, взрослый мужик, с детским восторгом погонял на предельно-малой высоте над ледяной поверхностью.

Согласно КБП, над морем, предельно-малая высота для Ту-16 - 60 метров, но Иван выжимал, из самолета и экипажа, совсем другие показания. Дело осложнялось тем, что надо льдом не бывает бурунов, и поэтому Иван бесстрашно гонял на такой высоте, что у "кормы" пропал голос. Кое-как уговорив Ивана лететь домой на нормальной высоте, на обратном пути я дико замерз, потому, что на мне стало высыхать насквозь мокрое нижнее белье.   Когда я пришел домой, и лег спать, то еще очень долго, перед закрытыми глазами, мелькал лед с редкими трещинками.»

782

Александр Сергеевич, а были какие-то особенные обозначения на штурманском плане полета, когда обозначали, например, район поиска ПЛ?

Вот план полета командира корабля  для Ту-22. Штурманский план полета примерно такой же был для Ил-38?

С уважением, Денис.

http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4831/t47206.jpg

Отредактировано denistpilot (2021-01-29 17:10:49)

783

Похож.
Но к нему помимо карты еще.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t495920.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t442284.jpg

784

Александр Сергеевич, спасибо за бланки. Скачал. А у Вас нет случайно ещё Бланка штурманского бортового журнала?
Заранее спасибо.
С уважением, Денис.

785

Пардон, увидел бланк штурманского бортового журнала, но просто искал немного другой. У Вас на видеоролики про полеты на Камчатке у штурмана на столике он другой формы типа из которой я вырезку здесь размещал, задавая вопрос о символе со стрелкой.

С уважением, Денис.

786

Нашел в Инете такую книгу:

Сурнин В.В., Пелевин Ю.Н., Чулков В.Л. "Противолодочные средства иностранных флотов". М, Воениздат. 1991

https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t670213.jpg

Вот ссылка на DJVU-файл

http://maxima-library.org/knigi/knigi?c … ormat=djvu

787

you have no right to download

788

Александр, что-то сайт с книгой не открывается. Может сможете выложить ссылку на нее на ЯндексДиск?

Заранее, спасибо.

С уважением, Денис.

789

Перевыложил на Яндекс-диск:

https://yadi.sk/d/83lfzAwBTYOxsw

790

Александр, добрый день! Спасибо за ссылку - книгу скачал.
Вчера удалось собрать черновую "сборку" ВП, но такое ощущение, что ДИСС от Бе-12 не правильно указывает направление угла сноса - все остальные приборы (РЛС и т.д.) указывают, что снос влево, а на приборе ДИСС стрелка показывает наоборот - снос вправо. Буду еще разбираться.
С уважением, Денис.

791

denistpilot написал(а):

Спасибо за ссылку - книгу скачал.

Как в песне про мамину пластинку...
"Старая пластинка, выщербленный край.
...по щеке слеза" (с)   :D
Вспомнить и прослезиться.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t576795.jpg

792

Александр Сергеевич, я про вот такой бланк штурманского бортового журнала спрашивал. Нет ли случайно?

Заранее благодарен, с уважением, Денис.

http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4831/t791133.jpg

793

Нет, это же для ВТА.
Не сохранилось своего.

794

Александр Сергеевич, еще хотел спросить, а на Ту-142 с комплексом "Беркут" летали?

С уважением, Денис.

795

Александр Сергеевич, а по штурманской линейке случайно Ваш знакомый не откликнулся? Хотелось до конца разобрать значение данных в таблице на ней.

С уважением, Денис.

796

denistpilot написал(а):

на Ту-142 с комплексом "Беркут" летали?

Нет.
Однокашник Юра был на БС и К штурманом дивизии в Кипелово.
Сейчас в Киеве живет.
Последний раз виделись в 2010-м. Перезваниваемся иногда.
Училищный с "Беркут".
И 45 лет назад, Юра в нем на занятиях)))
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t864164.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t172439.jpg

797

Александр Сергеевич, а не знаете что сейчас с училищным Ту-142 с "Беркутом"? "Жив" еще или нет? В кабине пульты управления и приборы, в том числе  "Беркута" остались или нет?

С уважением, Денис.

798

Да. есть фото в сети.
До 2014 было на месте.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t664052.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t783154.jpg

Потом два самолета разбили обстрелами.
https://www.youtube.com/watch?v=bjZ_h2UB_f4
Миг-29 и частично Ил-76.
В нашей казарме чечены жили. Засрали все.
А как сейчас не знаю.
Два однокашника оттуда в Киев переехали. Все бросили и квартиры и дачи.

Нашел, давно на Фишках я пост делал.
https://fishki.net/1366819-aviacionnyj- … gansk.html
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t330481.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t200226.jpg

Отредактировано СемВал (2021-02-03 18:10:50)

799

Александр Сергеевич, а еще фото поподробнее, в том числе и носовой кабины штурмана, а также панелей приборов командира экипажа и помощника командира экипажа можете скинуть, если есть?

В сети фотографий кабины именно Ту-142 с Беркутом практически нет. Вот есть общее фото пультов управления Беркута операторов РЛс и СПИУ и больше я сколько не искал - не нашел.

Есть еще одно фото якобы кабины пилотов, но расположение приборов не совпадает с документацией (Инструкцией....) по данному самолету.

С уважением, Денис.

800

Тогда не приветствовалась фото съемка.
Больше нет.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t136141.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t674748.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t616148.jpg

801

Александр Сергеевич, судя по тем фото которые Вы выложили и схемам пультов приборов, которые есть у меня - получается что чуть ли ни каждый борт отличался размещением приборов.....

И смотрю на Ту-142 вначале были шестиколесные основные стойки шасси.... Видел однажды "вживую" такой Ту-142 на аэродроме в конце 90-х годов... но жаль во внутрь тогда попасть нельзя было, а потом его наверное "порезали".....

С уважением, Денис.

802

denistpilot написал(а):

получается что чуть ли ни каждый борт отличался размещением

)))
Я об этом писал минимум три раза ранее.
И не только я.
Дохера умников и начальников и каждый знает "как правильно".
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t392749.jpg

803

denistpilot написал(а):

Вчера удалось собрать черновую "сборку" ВП, но такое ощущение, что ДИСС от Бе-12 не правильно указывает направление угла сноса - все остальные приборы (РЛС и т.д.) указывают, что снос влево, а на приборе ДИСС стрелка показывает наоборот - снос вправо. Буду еще разбираться.
С уважением, Денис.

Денис,

Это надо проверять экспериментально. Возьмем самую медленно летающую модель, хоть дирижабль - нам для эксперимента историческая правда не нужна. И на него устанавливаем весь навигационный комплекс. Потом настраиваем вручную погодные условия так, чтобы иметь строго боковой ветер на трассе полета. И смотрим, куда кто показывает.

804

Александр, попробую сначала на "сборке" испытать ДИСС - поставлю боковой под 90 справа, слева, а если что..... уже тогда на дирижабли "пересядем"...

С уважением, Денис.

805

Спрашивали о передаче управления к штурману Бе-12.
Ракурс нашел подходящий. Между летчиками вверху.
Похожа на Ту-124 Ш(только там Летчик-Штурман-Оператор).
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t378406.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t983773.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t306634.jpg

806

Александр Сергеевич, спасибо большое за вышеуказанные фотки и разъяснения. По Бе-12 - что-то пока доки достать не удается.
Так что любая инфа по нему для первоначального завершения проекта - "Самолет Бе-12 с ППС "Баку" - очень нужна.

Смотрел как-то давно в ютубе ролик - воспоминания одного летчика-испытателя Бе-12 и вот он рассказывал, что до такой степени самолет Бе-12 был изначально сделан,
что в его Инструкцию по летной эксплуатации практически изменения не вносились на протяжении многих лет эксплуатации . 

С уважением, Денис.

807

denistpilot написал(а):

изменения не вносились на протяжении многих лет эксплуатации . 

А чего там вносить?
Писал, тоже испытатель-"Оборудование кабин на уровне сельской кузни".
Там если менять, то ВСЕ!
Невозможно в полете обо что нибудь не стукнуться.
То на голове синяки, то руки сбиты.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t770421.jpg

808

Александр Сергеевич, а можете сказать, какие примерно числовые показатели "от" и "до"  могли выставляться рукоятками на ПВД БЦВМ по параметрам:
1. Шаг постановки (j) - возможно совпадает с УСРБ?
2. Количество буев (nБ) - возможно совпадает с УСРБ?
3. Номер буя (Nб) - тут, наверное от 0....до 24 (по числу максимального значения канала)???
4. Длина галса (Lr км);
5. Ширина галса (a r км);
6. Количество галсов (n r);
7. Вынос (Yв км);
8. Скорость ПЛ (Vпл уз).

Нигде не могу найти  эти данные в доках, а они нужны будут, когда будем делать БЦВМ (чтобы отсебятину не пороть).

Заранее спасибо.

809

Если задача" Галсирование" с постановкой РГБ -Кол галсов, ширина галса.
Через УСРБ количество и интервал.
Точно не помню. Так как при нажатии задачи мигали те окошки
в которые нужно было ввести данные.

PS. Много времени прошло.
А самое главное-Работа штурмана это как бы "низший" этап в иерархии.
НШ, офицер штаба-это повышение и мыслишь уже другими категориями и
приобретаешь другие знания.
Это как, например, человек проработал официантом (барменом), а потом его  назначили
директором или замом управления торговли.
А потом его берут за жабры и предлагают вспомнить ингредиент коктейля и цену отбивной.
Пример не очень...но близко.
Во первых он просто не помнит, во вторых вспоминать ему лень )))
Например, я спрашиваю штурмана полка который ушел с этой должности и пролетал на ИЛ-38 20 лет.
Или я-прекратил летать в 1983 и 8 лет после этого занимался штабной работой.
Где то так.

Отредактировано СемВал (2021-02-05 17:12:34)

810

Александр Сергеевич, понятно, спасибо.

Порядок действий при проверке оборудования, а также порядок действия членов экипажа при решении тактических задач я нашел в полном объеме, но вот инфы
именно по интервалам значений  (от и до) по вышеуказанным окошечкам, которые "подсвечиваются" (те или иные при решении конкретных задач) к сожалению нигде нет.

Но вот думаю, что по двум первым значениям (1. Шаг постановки (j)  и 2. Количество буев (nБ)) - можно взять интервал значений как на УСРБ (он же является дублирующим при постановки серии буев), соответственно - от 0,3 до 9 км и от 0 до 90 буев.

С уважением, Денис.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов