СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 751 страница 780 из 839

751

Александр Сергеевич,

Вопрос возник по автопилоту. Управление АП-6, насколько я понимаю, вели в основном пилоты. Но если штурман наводил самолет на цель с помощью "Сирени", связь автопилота и "Сирени" должна  была быть установлена. На автопилоте АП-7, к примеру, есть тумблер переключения управления на пульт штурмана ("УПРАВЛЕНИЕ - ШТУРМАН"). На пульте АП-6 (есть фото АП-6 на Ту-16 и методичка МАИ по АП-6Е) такого не нашел.

Как подклчалась "Сирень" к автопилоту для управления самолетом?

752

В АП-6 есть, у ПКК тумблер.
Еще курсантом бомбил с Бе-12.
Передача управление.
Запрашиваешь у КК-передача управления.
Говорил-"Передал".
После сброса бомбы управление автоматически командиру.

753

Так, понял. Но у на ПКК нет, все на одном пользователе висит и держится. И панели ПКК нет, все управление сосредоточено на панели КК. Будем думать, куда спрятать этот тумблер. Или чуть погрешить против истины, использовать пульт АП-7 - а там все уже есть...

Важно, что после сброса управление должно вернуться командиру.

754

Натолкнулся на статью в одном уважающем себя ресурсе.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t686410.jpg

Классика-«И запомните, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно. Хе-хе-хе!».

755

Александр Сергеевич, а можно ссылку на этот ресурс? Просто, может там еще есть такие фото "противолодочного комплекса Бе-12" (шутка конечно)? Но любые фотки по Ил-38 не помещают на будущее, при полноценном моделировании жтого самолета.
С уважением, Денис.

756

Это вы спрашивали?
Зачистил)))

Отредактировано СемВал (2021-01-25 14:59:56)

757

denistpilot написал(а):

ссылку на этот ресурс?

http://moremhod.info/
В библиотеке по флоту.

758

Еще нашел. Может ранее и было.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t919783.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t28385.jpg

759

Александр Сергеевич, да примерно это я спрашивал из летной книжки. Большое спасибо за сканы.

Хотел спросить, очень интересно вот Вы сдавали зачет (или экзамен) по предмету "Тактика ПЛА": по ней был какой-то один учебник или это был свод нормативных актов (инструкций, приказов, распоряжений)?

На тот период времени (80-е годы) , что входило в данный предмет, если не секрет....?

С уважением, Денис.

760

denistpilot написал(а):

что входило в данный предмет

http://weapons-world.ru/books/item/f00/ … ndex.shtml
Типа такого, только по авиации.
Противник, силы, способы БД, расчеты.

761

Александр Сергеевич, а у меня такая книга  ("Тактика подводных лодок") есть в бумажном варианте. Когда-то давно, в конце девяностых, начале нулевых купил ее в нашем книжном магазине "Букинист".
А у Вас нет случайной книги - "Тактика ПЛА" для тех времен? Очень интересно было бы почитать для того чтобы в симуляторе потом создавать более или менее реалистичные "сценарии" поиска, слежения и уничтожения "вражеских" ПЛ......
С уважением, Денис.

762

denistpilot написал(а):

А у Вас нет случайной книги - "Тактика ПЛА"

Нет.
Она секретна была тогда.
И называлась "Тактика авиации ВМФ".

763

Александр Сергеевич, я немного знаком с ТР-ПЛК. "Тактика авиации ВМФ" - типа такого документа?
С уважением, Денис.

764

Денис...))) Какого типа...
Папирус ))))
Книга, обычного формата, чуть больше половины А-4,
синего цвета, страниц 250-300...

765

Александр Сергеевич, все понятно....!!!
С уважением, Денис.

766

Ну вот... С АП-6 вроде как справились.

https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t312386.jpg

Нашел описание АП-6Е (ну, что есть - гражданский вариант) в книге Михайлов, Козлов, Гергель "Авиационные приборы", издание 1977 года. По описанию и сделал. Тумблер передачи управления пришлось поставить "на свободное место", заменив им один из "фейковых".

Теперь надо прорабатывать логику работы "Сирени". Вообще, с "Сиренью" вопросов больше, чем ответов:

- какие параметры вводились?

- как штурман эти параметры получал?

- как задавалась точка наведения?

- как передавалось управление (пилот переключает тумблер, штурман нажимает кнопку включения - или как-то еще)?

https://i.postimg.cc/3wS5Z363/1.jpg

Можно прочитать названия шкал:

"РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ, КМ" - это понятно, расстояние до точки сброса

"УГОЛ ЦЕЛИ, ГРАДУСЫ" - тоже понятно, курсовой угол точки сброса

"СИГНАЛ БОКОВОЙ НАВОДКИ, ГРАДУСЫ" - это величина угла разворота самолета, требуемая, чтобы линия пути прошла через точку сброса

"СИГНАЛ ПРОДОЛЬНОЙ НАВОДКИ, СЕКУНДЫ" - время в секундах до момента сброса

"УГОЛ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ, ГРАДУСЫ" - а вот это что такое?

Как определялась точка сброса? Мы тут выше предполагали, что эта точка задается как точка повторного выхода. Тогда, расстояние до цели и угол цели должны совпадать с показаниями на УКДП, которые считает АНП-1 в режиме "ПОВТОРНЫЙ ВЫХОД". Так?

То есть, штурман включает режим "ПОВТОРНЫЙ ВЫХОД" над точкой сброса и снова выводит самолет на эту точку для сброса?

767

Ранее было.
ПВУ "Сирень" для сброса оружия.
Там есть "РГБ-НМ" на панели, но не использовали.
Сброс РГБ от реперной точки. Планшет, прокладка и проч.
Ранее тоже обсуждали.
Сброс оружия по расчету ВТП от ЭДЦ цели.
И-2Б масштаб 12-30. Или через НКПБ-7 кнопкой по выдержке времени.
На "Сирени" секундомера нет))) Справа посредине для него крепление круглое...
Фото еще нашел, Гена в мину залез. На заднем плане кинем. схема прицела.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t726791.jpg

768

Александр Сергеевич,

Спасибо, попробую еще раз пройти по форуму, может что-то пропустил.

Понятно, что фото "Сирени" - это, скорее всего, только блок индикации. Сами параметры вводились где-то еще. Вот понять что и зачем, и для чего - тогда было бы можно как-то сформулировать алгоритм работы, сделать математику этого прибора.

Пока - непонятно...

769

В училище Бе-12 не особо и учили. (На фото выше сбоку еще стенд (дальний слева) именно по "Сирени")
В Бердянске и Жданове на стаже только бомбометание. С РГБ, понятно не работали.
Причина-Все надеялись попасть на новые самолеты, а даже в конце 70-х Бе-12
уже считался отстоем.
Но практика показала, что именно Бе-12 и был самым результативным в ближней зоне ПЛО.
Сосед по двору, постарше меня, был в Кипелово инженер по "Коршуну". Фамилия Красуля.
Рассказывал, что первые Ту-142 МК готовили к вылету 7-8 часов. Пока все проверят, все ЦВМ протестируют и установят....
Вот и думаешь-И зачем нужна такая навороченная техника?

Как и Ту-16. Например бывший штурман полка Ту-16, Ту-22М2 Безлюдов,
считал что Ту-16 более подходил для работы по войне, чем навороченный Ту-22 М2.
И его "сверхзвучие" на фиг не упало и не применялось.
"Так почему же не используется возможность летать на сверхзвуковой скорости? Отвечаю прямо – при работе на «максимальном форсажном режиме»,
который нужен для достижения сверхзвуковой скорости, двигатели «бэкфайера» жрут столько топлива, что самолет никуда не долетит, или ниоткуда не вернется."(с)
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t974193.jpg

Отредактировано СемВал (2021-01-26 15:26:30)

770

Надо поднять материалы по бомбардировочным прицелам, может, что и придет в голову. Книги есть, надо читать и разбираться.

Если правильно понял, "Сирень" по введенным параметрам движения цели и точке контакта рассчитывал точку сброса боеприпаса или буя (на снимке селектор оружия: торпеды - бомбы - буи). Надо искать что-то подобное.

771

Александр Сергеевич, подскажите, а что такое механический планшет системы "Беркут" МП-2?
С уважением, Денис.

772

Alexander Belov написал(а):

по введенным параметрам движения цели и точке контакта рассчитывал точку сброса боеприпаса

Так делают ВСЕ прицельно-мехнические устройства.
Учебники бомбометание.

denistpilot написал(а):

механический планшет системы "Беркут" МП-2

Если память не изменяет, лист плекса с раздвижками по координатам и азимутальной шкалой..
Не использовался. Проще на миллиметровке рисовать.

773

Ну чо ж...

Эфрос И.Э. "Основы устройства прицелов для бомбометания", 1947 год

Коллиматорный прицел НКПБ7 (НКПБ7К), Техническое описание, 1977 год

"Бомбардировочные расчеты.  М.,  Воениздат, 1950 год.

Поехали...

774

https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t740114.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t320451.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t625530.jpg

775

Коллеги есть еще такая книга "Самолетовождение и бомбометание", нет ли случайно у кого-нибудь её скана?
С уважением, Денис.

776

Александр Сергеевич,

Спасибо, эти книги уже есть. Но... Но, боюсь, что нам нужно немного другое. Нам нужно решить задачу наведения самолета на наземную движущуюся цель. Сама задача бросания бомбы нам не важна: наш "боеприпас" падает вертикально, без относа, с постоянной скоростью, без учета ветра. Нам нужно выйти на пересечку цели, которая прошла известным курсом и с известной скоростью через некоторую известную точку.

По этой теме есть небольшой материал в книге двух "титанов" советского приборостроения, Боднер В.А., Козлов М.С. "Стабилизация летательных аппаратов и автопилоты", М., Оборонгиз, 1961. Там есть раздел о автоматическом наведении самолета на наземную цель - вот это нам и требуется. К сожалению, эта книга у меня есть только в "бумажном" виде, в электронной форме я ее не встречал. Надо разобраться с описанными там методами, на их основе можно смоделировать подобное "Сирени" устройство.

Игровой момент, как мне кажется, будет подходящим: найти цель, определить ее параметры движения, по ним выйти в точку сброса - и "поразить" цель.

777

В ОПБ-15 есть МПС (Мотор Постоянной Скорости"-для подбора автоматического отслеживания.
Есть рукоятки, одной сопровождаешь цель, второй подбираешь синхронное перемещение.
Подобрал-нажал кнопку и визир станет отслеживать автоматически.
В "Сирени" этого нет, поэтому отслеживание до сброса.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t27985.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t524194.jpg

778

Александр Сергеевич,

Спасибо! Будем разбираться...

779

Александр Сергеевич, нет ли у Вас случайно какого-нибудь "старого" штурманского плана полета  по Ил-38? Если есть, можете "скинуть", чтобы посмотреть для образца.

Заранее благодарен.

С уважением, Денис.

780

denistpilot написал(а):

Александр Сергеевич, нет ли у Вас случайно какого-нибудь "старого" штурманского плана полета  по Ил-38? Если есть, можете "скинуть", чтобы посмотреть для образца.

Нет. Пересмотрел разный хлам...
Джепсонов несколько осталось. По полетам в Йемен и Эфиопию.
Бланки разные чистые, как у НШ. Чтоб из дома отправлять народ по командировкам.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t233035.jpg
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t910653.jpg


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов