СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 631 страница 652 из 652

631

Начинают мигать табло ввести данные.
На табло у первого штурмана текущие координаты. Можно ждать пока сравняются с установленными.
Помнится, никто не ждал, пока выход до упора и вводили новую задачу.
По причине-нафиг экспериментировать, ЦВМ могла встать.
Щас, перерегюсь. Потом еще подумаю.
Праздник. Первый бан в этом году )))
В прошлом было 22 вроде.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t864561.jpg

632

Александр Сергеевич, и еще (туплю что-ли) при начальном вводе данных на цифротроне - установили верхними переключателями (""ИПМ и ОРИЕНТИР) ГК ИПМ,  а нижними переключателями ("КПМ и ППМ") - ГП первого ППМ, на цифровом табло
высветились ГК ИПМ. Взлетели, летим до ИПМ (например ДПРМ аэродрома) счетчики на цифротроне не меняются, как только пролетаем над ИПМ (стрелка АРК для контроля развернулась) "врубаем" режим "ПЗР" и только тогда счетчики
цифротрона "побежали" (ГК начали меняться с дискретностью 2 минуты) и с этих пор на цифровых указателях координат цифротрона будут отображаться только текущие координаты ЛА. После того как мы полетели по первой навигационной ортодромии в режиме "ПЗР" можем нижними переключателями  ("КПМ и ППМ") устанавливать ГК следующего (второго) ППМ или КПМ (если у нас только две навигационных ортодромии). Правильно я рассуждаю?

Что обозначает кнопка на пульте управления штурмана корабля (там где расположена кнопка "ПЗР") с надписью "Измерение маршрута"? Что получается каким-то образом на цифротроне еще может высвечиваться общая длина маршрута? Это как?

И еще, если как Вы ранее писали, что в среднем наработка ЦВМ Пламя на отказ составляла где-то 3 часа, а ПГК связана с нею и происходил отказ ЦВМ - то получается в этом случае - ...все... экипаж оставался без информации о текущих географических координатах своего местоположения...(не берем в расчет последние годы когда на борту имелись GPS-приемники, а берем советские времена...). Получается в полете производился перезапуск ЦВМ и если она вновь начала работать и могла "считать" координаты, то необходимо было на ПГК вновь ввести вначале координаты ИПМ откуда система должна была начать считать координаты, т.е. в данном случае точка ИПМ могла быть выбрана любой известной точкой - мыс, корабль (с известными ГК) и после прохода над этой точкой включался режим ПЗР?   

А если ЦВМ не запускалась, то для навигации использовался АНП-3В - правильно?

Заранее спасибо.

С уважением, Денис.

Отредактировано denistpilot (2021-01-06 11:20:50)

633

Если не ввести данные, загораются все табло  по прибытию в КПМ и если повезет, снова ввод данных. Не повезет-перезапускать, ставить коорд. места.
3 часа в среднем, чаще работала нормально.
Это статистика. Могла пару раз на земле при проверке перезапускаться. Наверное это тоже в статистику включали?
Остальное потом.

634

"Измерение маршрута".....
Ввод новых ИПМ ,КПМ (ППМ).
В остальном да.
Расстояние? Снять координаты, нанести на карту. Посмотреть.
Есть такое понятие-комплексное использование средств.
Второй с РЛС определяет, первый :Р/С, РСБН, счетчик, штилевая прокладка, коррекция.
Это на Бе-12 невесело, а тут спокойнЕЕ.
Более дерганные, кто с Бе-12 пришел.
А так, делать то на маршруте особо нечего. Ну можно себе задать цикл- определять место каждую минуту, или 5 или 10.
Или вообще на глаз, если береговую в РЛС видно. Поглядываешь иногда.

635

Александр Сергеевич, спасибо большое за ответы.

Мне знакомо понятие комплексное с/в (читал об этом в учебниках по штурмании, трехтомнике "с/в" о котором выше упоминал Александр).

Меня детально интересует именно с/в с помощью ЦВМ + ПГК для реализации в симуляторе работы ЦВМ в целом и в частности ТЗ "ПЗР".

Так точно не понял пока - когда сигнал "ПЗР" снимается за 30 км до конца навигационной ортодромии и эта ортодромия заканчивается КПМ-мом, а самолет у меня в режиме АП+Беркут, то что происходит:

1) Беркут отключается от управления АП и АП переходит в режим стабилизации текущего курса? Так ли это?

2) Нигде не у видел какого-то счетчика дальности до ППМ, КПМ - как я узнаю, что пролетел оставшиеся 30 км и вот я в заданной точке? Выводится ли куда-то на приборы индикация этой дальности до ППМ, КПМ? - счетчика я так понял специального нет. Есть только индикация текущих географических координат на ПГК.

С уважением, Денис.

636

denistpilot написал(а):

Беркут отключается от управления АП и АП переходит в режим стабилизации текущего курса

Летит дальше, мигают табло ввода, если не ввел, по приходу в точку мигает табло, по моему все сразу. Или "Отказ".
Уточню.
Долетает до конечной точки.
Командир отключает АП и далее по команде штурмана.
Если не ввели данные в ЦВМ.

637

Пересматривал старые ветки "Морская авиация".
2008 год.
Икал от смеха.
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t572588.jpg

638

Александр Сергеевич, а у Вас случайно нет каких-либо подробных изображений пульта управления, схем взаимодействия систем и описаний работы  по НБА?

В учебнике по с/в в томе №2 есть о нем упоминание в разделе касающемся комплексных навигационных систем, но подробностей конкретно по НБА, увы нет.

С уважением, Денис.

639

denistpilot написал(а):

описаний работы  по НБА

Уточните. Что это? )))

640

Навигационно-бомбардировочный автомат (НБА).

С уважением, Денис.

641

Мимо.
Это МРАшники.
На ВО есть BEZ-310/
Безлюдов Михаил Владимирович.
Он выпускался по профилю МРА.
Захочет-ответит. bez310@hotbox.ru

642

Александр Сергеевич, спасибо. Попробую написать письмо Михаилу Владимировичу. Может он ответит.  Тема МРА - мне также очень интересна наряду с противолодочной.

С уважением, Денис.

643

denistpilot написал(а):

Попробую написать письмо Михаилу Владимировичу

Написал бы и сам на ВО, но второй бан в этом году.)))
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t150949.jpg

644

Коллеги,

А какой был радиус поражения цели у 250-килограммовой ПЛАБ? Ну примерно, "в типичных условиях"? Метров 10?

645

СемВал написал(а):

но второй бан в этом году.)))

Сами подставляетесь.

646

timokhin-a-a написал(а):

Сами подставляетесь.

Так я не возражаю )))

Отредактировано СемВал (2021-01-15 16:18:11)

647

И о душе пора подумать, вранье непродуктивно.
Вот сообщение от сослуживца.(((
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t553409.jpg

648

Александр Сергеевич, а можете скинуть пару сканов из летной книжки, из раздела "Проверки по видам летной подготовки", например, касающейся поиска ПЛ? Если не секрет конечно.

Интересно как делались записи.

Заранее большое спасибо.

С уважением, Денис.

649

denistpilot написал(а):

из летной книжки

В настоящий момент не дома, на выезде.
Может через неделю-две.

Отредактировано СемВал (2021-01-15 11:03:08)

650

Alexander Belov написал(а):

Коллеги,

А какой был радиус поражения цели у 250-килограммовой ПЛАБ? Ну примерно, "в типичных условиях"? Метров 10?

В Сети ищите. Это такое оружие, что теоретически оно есть, но применяли его очень редко. Тем более с такой точностью определения места с ППС...)))
Я её видел только в училище, в классе БПСП.
Упражнение было, но бросали все ту-же П-50-75 через цепи торпед , мин и ПЛАБ.  Так и писали-"Торпедометание бомбой".
https://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4887/t723729.jpg

651

Александр Сергеевич, спасибо!

Нашел описание ПЛАБ-100 в книге Пырьев Е.В, Резниченко С.Н. "Бомбардировочное вооружение авиации России 1912 - 1945" (М., 2001, 768 с., илл). В книге Ефима Гордона о авиационных боеприпасах (выходила в серии Red Wings) о ПЛАБ крупного калибра вообще сведений нет, ПЛАБ-250-120 - единственная, далее только С3В "Загон".

Вот тут:

http://novorusmir.ru/archives/21459

нашел кое-что о противолодочных авиабомбах:

"Однако и первые авиационные бомбы, появившиеся незадолго до Второй мировой войны, большой погоды в борьбе с подводными лодками не сделали. В Советском Союзе в 1940 году была принята бомба ПЛАБ-100 (противолодочная авиационная бомба) весом в 100 кг с 70 кг взрывчатого вещества. Бомба была некорректируемой. Опустившись на парашюте, она сразу же начинала погружение и взрывалась на заданной глубине. ПЛАБ-100 имела низкую эффективность. В связи с чем пилоты предпочитали пользоваться обычными фугасными бомбами, подлавливая поднявшиеся на перископную глубину лодки. Перед войной на складах было 13,5 тыс. ПЛАБ-100 во время войны были израсходованы лишь 3,7 тыс. Из них 1,1 тыс. — не по назначению.

Лишь в середине 60-х годов появились две новые противолодочные бомбы — ПЛАБ-50 (кассетная) и ПЛАБ-250−120, — которые стали шагом вперед, хоть и не очень большим. Они были оборудованы индукционными взрывателями, что делало более удачным момент подрыва. Более того, устанавливался даже сонарный взрыватель. Однако и эти бомбы были некорректируемыми, «свободнотонущими», все зависело от того, насколько близко бомба упадет от лодки."

Для ПЛАБ-100 радиус поражения в Инете указывается около 10 метров.

Отредактировано Alexander Belov (Вчера 00:33:09)

652

Уважаемый СемВал.
Хочу задать вопрос.
Какой, на Ваш взгляд, должен быть состав оборудования авиационного средства для эффективного (то есть, с вероятностью > сами скажИте сколько) обнаружения современного подводного объекта размерности АПЛ/ПЛАРБ?
Авиасредства пока что ограничиваю самолётами. Опционально интересны также "вертолётные" решения.

ЗЫ. Спрашиваю ради интереса, работаю в гражданском секторе разработчиком РЭА.
ЗЗЫ. Если было - ткните носом, плиз. Форум читаю давно, но здесь много де-факто, а мне интересно Ваше личное мнение на сей счёт.
ЗЗЗЫ. Нетрадицию - читал, но пропускал кусками. Беллетристику мимо, но факты впечатлили.

Отредактировано SGS_67 (Сегодня 05:28:05)


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов