Авиационные средства поиска подводных обьектов
Сообщений 571 страница 600 из 839
Поделиться5722020-12-23 10:16:37
А почему не можем взять за основу уже готовый НИ50 и его модифицировать для решения задачи "Повторный выход"?
"Шкурку" возьмем (это ускорит работу), а логику придется делать свою. У нас своя курсовая система, свой ДИСС, и нам нужно использовать свои данные при счислении пути. Существующий вариант НИ-50 использует данные систем модели Ту-124, со всеми вытекающими отсюда неудобствами для нас.
... а что выходит с "новой" моделью Бе-12 Евгения? Когда уже будет готова, не знаете?
Работы идут, и мне кажется, что успешно (тьфу-тьфу-тьфу! Чтобы не сглазить!)
Поделиться5732020-12-23 10:55:43
Александр Сергеевич, большое спасибо за фотки.
Александр, большое спасибо за то что не бросаете работу и новости по проекту Бе-12 и ППС Баку.
С уважением, Денис.
Поделиться5752020-12-24 00:33:17
Потихоньку сжимаю.
Вот по Курилам вылеты на БС.
https://valcat-8.livejournal.com/34369.html
Поделиться5782020-12-24 08:54:28
Александр Сергеевич, а еще можно фотки из данного конспекта по пилотажным приборам Ил-38?
С уважением, Денис.
Поделиться5792020-12-24 09:59:25
Александр Сергеевич, а насколько точно на УШ-3 доп выводился курс ПЛ, рассчитанный Беркутом? Использовали этот параметр практически при решении задач слежения за ПЛ или все таки "все ручками, ручками..." на милимитровке и с помощью линейки....?
Заранее спасибо за ответы.
С уважением, Денис.
Отредактировано denistpilot (2020-12-28 14:01:56)
Поделиться5802020-12-24 10:23:23
Александр Сергеевич, а еще забыл спросить у Вас - а где стояли приборы АНП-3в на Ил-38? На фотках приборов штурмана корабля виден только НИ50. Не видно нигде переключателя "Повторный выход"? У штурманов-операторов также ничего подобного на пультах не вижу.
У Артемьева прочитал, что такой прибор ставили по требованию экипажа, в связи с низкой отказоустойчивойсти ЦВМ Пламя.
Цитата: "....так как большой надежды на ЦВМ экипажи не возлагали, и по их настоянию в состав навигационного оборудования ввели автоматический навигационный прибор АНП-3В. Это устройство было связано с датчиками параметров полета, ДИСС и после включения постоянно рассчитывало место самолета в прямоугольной системе координат. Кроме того, в тактическом районе АНП-3В можно было применять и в полярной системе координат. В этом случае на указатель пеленга и дальности (УКПД) выдавались значения расстояния и направления на точку перевода его в этот режим работы. Таким образом, удерживая стрелку пеленга в положении 270 градусов, постоянное расстояние можно описать окружностью, а следовательно выставить кольцевой барьер или часть его. Этим не исчерпывались достоинства АНП-3В. Он электрически был связан с магнитометром и в случае превышения определенного уровня сигнала на индикаторе последнего автоматически переводился в режим повторного выхода, а экипаж имел возможность, используя его показания, в кратчайшее время выйти в точку контакта и действовать по обстановке...."
У меня соответственно еще несколько вопросов:
1.А практически сколько примерно без отказа могла проработать ЦВМ, а потом бац и приехали - отказ? Спрашиваю потому как интересно было бы и в нашей программной реализации (если это конечно возможно, ну это Александр скажет) выставить какие-то более или менее реальные временные рамки работы ЦВМ после которой она бы отказывала с высвечиванием соответствующих сигналов на табло ПВД.
2. Что значит АНП-3В электрически еще был связан с магнитометром? Действительно после сработки магнетометра АНП-3В автоматически переводился в режим "Повторный выход"?
Вы как-то ранее писали, что у Артемьева было написано, что магнитометр не имел связи с Беркутом, а в действительности как на пульте ПВД есть кнопка "ПЛ-ОРША" так и спец. тумблер с сигнальной лампой - "Обнаружение ПЛ" подтверждающие обратное.
С уважением, Денис
Поделиться5822020-12-24 16:30:22
Был немного занят. Очередное писание, почти мемуаров.
https://valcat-8.livejournal.com/34875.html
Борзые янки .... и “Yankee” тоже.
Сейчас буду думать над вашими вопросами.
Поделиться5832020-12-24 16:41:38
Использовали этот параметр практически при решении задач слежения за ПЛ
Да, использовался. Но зная бзики "Пламя" естественно считали и сами.
Много ума не надо-две точки, палка, транспортир.
Опять же-как данные ввел в машину-так и покажет.
По методичке дублировать, особенно при решении задачи "Поражение".
Писал-сам АТ-2 не бросал, присутствовал, учился.
На тренажере, естественно бросал, но там ничего не рисовал(планшет) на фиг надо.)))
Поделиться5842020-12-24 16:43:59
Александр Сергеевич, почитал Ваши статьи - очень интересно.
С уважением, Денис.
Поделиться5852020-12-24 17:03:07
АНП-3в на Ил-38? На фотках приборов штурмана корабля виден только НИ50
Яйца в профиль. Только называется по разному.
По связи АПМ раннее полистайте, уже писал-кнопочка с лампой.
Артемьев же сам картинку разместил)))
По времени 3 часа, если менее АОшников драли. Даже если ЦВМ гавкнула на первом часе, просили в журнале отказов и замечаний ставить более трех.
Поделиться5862020-12-24 17:06:13
Может, кто подскажет. Вот этот прибор:
Спрошу, это летчиское.
Первые варианты "Нарцисс".
А назначение, скорее всего подсказка летчику в какую сторону "Крутить", после срабатывания РГБ или отписки.
В смысле, крутить в ближнюю по градусам и углу сторону.
Отредактировано СемВал (2020-12-24 17:55:21)
Поделиться5892020-12-25 08:57:26
Александр Сергеевич, в сети есть просто инфа про приборы НКП, ПП и. т. д., понятно, что они идентичные стояли на многих типах ЛА, но касательно Ил-38 на них ещё выводилась индикация от Беркута, а этого в сети к сожалению нет. Вот и прошу Вас поделиться полными конспектами. У меня есть большая надежда, что с учётом уже имеющихся наработок по Баку в следующем году возьмемся вплотную за разработку Беркута.
С уважением Денис.
Поделиться5912020-12-25 10:16:31
Все понятно с конспектами, Александр Сергеевич. Но может, если у Вашего знакомого будет настроение и возможность он все таки "перефоткает" конспекты и скинет их Вам архивом, а Вы уже с нами поделитесь?
Интересно все, что касается "тридцать восьмого", комплекса "Беркут" (в том числе работы ЦВМ Пламя), методик, схем поиска ПЛ и т.д. какие были в те далекие советские времена....
Этот вопрос так на перспективу....
Заранее спасибо за Ваши ответы.
С уважением, Денис.
Поделиться5922020-12-25 10:24:11
Спасибо за понимание.
Это я от безделья пишу и в сети сутками. А у человека работа. А тут я-ну достань свои конспекты...ну проконсультируй.
Короче, по возможности.
Поделиться5932020-12-25 13:41:17
Это не у меня. Что выпросил, то и дали. Внизу дата стоит.
Есть у человека время-написал. Ему это за 30 лет службы немного надоело )))
Я сам не все уже и помню. Так что, по возможности.
Александр Сергеевич, спасибо!
По СПАРУ и ПП-1 Ваши рекомендации бесценны, документов по этим приборам найти не удалось.
Как работает АРК - это описано в массе книг. По СПАРУ книги не нашли. Но вот насчет "набора слов" можно сомневаться.
Основными источниками при моделировании курсовой системы были:
- Учебник ЧВВАУШ под редакцией Лавского:
(Кстати, там как раз разбирается работа астрономических приборов в комплексных системах навигации).
Вторым источником была отличная книга проф. Селезнева "Навигационные устройства" М. Оборонгиз. 1961г.:
Первое издание ближе всего к нашей теме. К сожалению, она у меня только в "бумажном" виде, скана не сделал.
Ладно, не хочет отвечать - неволить грех.
Есть три фотографии панели приборов командира Бе-12. Пульт "коробочки" присутствует на всех, а вот стрелочный указатель это присутствует не везде. Если это "Нарцисс", то и не будем тратить на него время.
Поделиться5942020-12-25 14:25:53
Праздник скоро, человек готовится, а я его достаю.
Вот лично я, когда уволился в 1990-м, форму повесил на даче в качестве пугала на шест.
Не шучу...как меня это армия зае...
И на губе пришлось посидеть, на пару с корешем(Игорем Язовым, сыном министра обороны)...Год увольнялся после подачи рапОрта...
Только через знакомого психиатра Саню Живандрова ( Зав отделения в морском госпитале) и уволился. Не отпускали, видимо ценный кадр )))
Потом отошел через пару лет.
И вариант опаски у человека есть. Только сегодня в 7.00 вломились к Соболь. Разнесли двери, ребенок плачет.. три мудака против одной тетки.
Это за один звонок в дверь предполагаемого отравителя.
А здесь, передача данных. Докажи потом, что все это несекретно.
Думаю, после праздников решим.
Поделиться5962020-12-25 14:43:53
Было пару лет назад интересное "рубилово" на посте shoehanger в трех частях.
Обобщил, чтоб не пропало.
Поделиться5972020-12-25 15:34:14
Учебник ЧВВАУШ есть весь:
книга I:
книга II:
книга III:
По материалам книги I и по книге
делали курсовую систему КС. Кстати, работа КС-6А с астрокомпасом (и получение ортодромического курса от ДАК-ДБ) описано в книге I (стр. 118-119):
"Мы в гимназиях не обучались" (с) камергер Митрич, И.Ильф, Е.Петров, "Золотой теленок".
Основное отличие КС-4 от КС-6 - использование только одного гироагрегата.
Отредактировано Alexander Belov (2020-12-25 15:36:52)
Поделиться5982020-12-25 19:17:09
Да, они. По которым ВВВАУШ учился.
Делайте по возможностям ОС. Ясно, что в полном объеме не получится. Тем более Ил-38. Тогда делать три рабочих места и играть втроем?
Добавлю- и определенное количество вариантов с доработками.
Человек пишет же-За все время полетов на Ил-38, никогда не встречал одинаковых бортов. Хоть тумблер-но отличается.
"На родном Ан-26 летал-летал и никто не мог подсказать на фига посреди панели кнопка "Контроль" стоит. Опытным путем пытался понять.
Потом задолбался, открутили панель, а она вообще не подключена"(с)
На Бе-12 был ИАС-1М...Вот только не помню где лежал.
Отредактировано СемВал (2020-12-25 19:34:15)
Поделиться5992020-12-25 22:06:44
Солнце у нас считается точно, проверяли по морскому электронному альманаху SkyMate. Чтобы получить правильный истинный курс по Солнцу надо вводить склонение, широту и местный часовой угол - все точно. Дистанционные датчики ДАК-И и ДАК-ДБ работают только по Солнцу, так что выбирать светило (в отличие от астроориентатора БЦ-63) не нужно.
У нас уже есть сектант (в комплекте с механическим астрокомпасом Mk-II), но там надо сначала выбрать светило, а потом с ним работать:
Точность определения высоты составляет порядка 15 - 20 угловых минут. Включим в комплект оборудования для "полноты картины".
Вот что пока не получилось, так это математически описать поправку в курс, которая получается при работе механизма наклона головки датчика ДАК-ДБ-5. Так что курс от астрокомпаса пока получаем истинный, а не ортодромический.