СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 31 страница 60 из 683

31

Polinom написал(а):

Polinom написал(а):

    Уже дома. Писал с чужого,ник другой.
    Да,можно. Но они в кассетах. Не долезть.
    Теоретически можно и руками бросать,но это ваащее каменный век. Если там все переделать.
    Сам как-то чуть не вылетел вместо бомбы.
    Вроде уже постил?
    http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_se … 2019.shtml

Не,...не получится. Репу почесал,как-то техники умудрялись в кассете переставлять. По это на РГБ-1. На Чинаре там парашют сверху,а под ним переключатель и он законтрен.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t34327.jpg

А не про конкрентые буи, а про то, что в принципе доступ к ним есть, физически. В отличие от Ту-142 и Ил-38

0

32

Sashan написал(а):

Здравствуйте.

А какова вероятность обнаружения современных атомных и не атомных подводных лодок? Понятно что вопрос очень сложный и многогранный, но вот в упрощенном варианте, для тех кто к Флоту никак не относится.
Вот в конце прошлого года натовцы направляли противолодочную авиацию на север, говорили о развертывании в океане около 10 наших подводных лодок и дескать установили местоположение всех. Конечно, какие точно силы выходили в море, в близжайщее время врятли будет известно, но ведь дыма без огня не бывает, скорей всего что-то было. А вот как проявила себя их авиация, действительно выявила все действия наших подводных сил?

Да,сложный.
Нужны исходные данные. Время года,тип гидрологии,скорости,глубины,взаимное расположение.тип цели,средство поиска.
Вероятно,судя по количеству лодок,вы слышали о посте Сокерина. О нем много писали и я в т.ч.
Речь идет о нетрадиционных способах обнаружения,будет и об этом,но позднее.
http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_se … 2019.shtml
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t88741.png

0

33

timokhin-a-a написал(а):

А не про конкрентые буи, а про то, что в принципе доступ к ним есть, физически. В отличие от Ту-142 и Ил-38

Да есть. Технически и в Ил-38 есть,но нужно самолет разгерметизировать,за местом СПИУ там дверь есть.

0

34

Polinom написал(а):

Да есть. Технически и в Ил-38 есть,но нужно самолет разгерметизировать,за местом СПИУ там дверь есть.

Я в курсе, но как оттуда регулировать буи? Они же горизонтально в бомбоотсеке подвешены и над ними бак.

0

35

timokhin-a-a написал(а):

Я в курсе, но как оттуда регулировать буи? Они же горизонтально в бомбоотсеке подвешены и над ними бак.

Никак.
Я приводил пример с люками Су и Ф-111.
Были же данные по Ориону. Ну  нет тямы,ну скопируй хоть нормально. Как Ту и Б-29.
Вероятно с центровкой были сложности. У 38 по сравнению с 18 крыло вперед сдвинули.
Может торпеды тяжеловаты.
Как вы пишете,примем как данность.
Ну и для Нерчинска буи могли и на внешней подвеске разместить. А то на панели есть галетник "Скорость звука в воде".
И что там ставить.?
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t34853.png

0

36

по теме в "гидроакустике" гидроакустика

0

37

mina написал(а):

по теме в "гидроакустике" гидроакустика

Спасибо.
Дойдет до этого,пока набиваю средства по отдельности.
Тактика и прочее потом..

0

38

Нашел у Солдатенкова. Как-то ранее мимо прошло.
Хотя все было видно и без РЛС,только присмотреться.
Всплывший БДР и остаточное кольцо.

" При движении ПЛ в подводном положении заданная глубина погружения удерживается горизонтальными рулями, которыми управляет боцман или авторулевой. Точность удержания заданной глубины хода в пределах ±5 метров. То есть гигантская масса металла (от 6000 до 33800 тонн) совершает вертикальные колебания по глубине, а вместе с массой колеблется и её гравитационное поле. Часть гравитационного поля корпуса подводного корабля, с регистрируемой измерительными приборами напряжённостью, выходит на поверхность воды, на границу двух сред – воды  и воздуха. Помним и о волнении на поверхности. Вот эта часть гравитационного поля, на каком-то одинаковом уровне своей напряжённости вступает в резонансное взаимодействие с приповерхностными слоями морской воды и воздуха. Взаимодействие производит ориентирование солевых доменов в верхних слоях воды и воздуха (как известно у поверхности воды в воздухе высокая концентрация солёных водяных капель), что ведёт к суммированию (своеобразной модуляции) напряжённости их электрических полей. Отсюда кольцевая или эллиптическая форма фигур на экранах РЛС. А уже взаимодействие суммированных электрических полей с электромагнитным полем от антенн радиолокационных станций (поглощение или отражение) ведёт к появлению кольцевых или эллиптических эффектов на экранах радиолокационных станций. У оппонентов возникает вопрос: почему кольцевой эффект не обнаруживается вокруг крупных надводных судов или кораблей? Они ведь тоже обладают гравитационным полем? Ответ в том, что объём зоны взаимодействия гравитационного поля надводного корабля с напряжённостью для искомого резонансного взаимодействия с солёной водой пространственно слишком тонок из-за углов пересечения векторов напряжённости полей близких к 90°. И в этих объёмах не возникает условий для резонансного взаимодействия с электромагнитным полем поисковых РЛС, тем более, если они любого иного частотного диапазона. Для надводных кораблей и судов эффект может наблюдаться кратковременно при их потоплении (гибели).Таким образом, совершенно случайно частотный диапазон радиолокационных станций загоризонтного целеуказания системы “Море” был выбран так, что именно на этих частотах обнаружилось взаимодействие суммарного электрического поля поверхностных солевых доменов морской воды, модулируемых мерцающим гравитационным полем крупных подводных объектов, с электромагнитным полем поисковых РЛС. Частным случаем проявления кольцевого эффекта можно считать изменение поляризации солнечного света, отражённого от ледового покрова, что и наблюдал мой друг Серёга во время одного из своих полётов надо льдами через поляризационные пилотские очки. Лёд при всей его твёрдости имеет в своём составе незамерзающие круто солёные вкрапления, на которые и воздействует гравитационное поле подводной лодки, находящейся подо льдом."
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t48583.png

Отредактировано Polinom (2020-02-21 12:39:08)

0

39

Уже обсуждали это.
Напряженность гравитационного поля лодки, находящейся на глубине 60 метров, составляет порядка одной стомиллионной напряженности гравитационного поля Земли.
Намного более интенсивное (на порядки)  воздействие на молекулы воды и воздуха на поверхности океана оказывают водные потоки, создаваемые при движении лодки.

Отредактировано Шестопер (2020-02-21 14:04:48)

0

40

Шестопер написал(а):

Уже обсуждали это.
Напряженность гравитационного поля лодки, находящейся на глубине 60 метров, составляет порядка одной стомиллионной напряженности гравитационного поля Земли.
Намного более интенсивное (на порядки)  воздействие на молекулы воды и воздуха на поверхности океана оказывают водные потоки, создаваемые при движении лодки.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 11:04:48)

Обсуждали с кем.? С людьми которые этим занимались,летали  и организовывали исследовательские полеты по нетрадиционным методам обнаружения?
Интересно прочесть :-)

0

41

РГБ-3.
Пассивно-активный буй направленного действия.Определял пеленг на цель,активный режим мог включаться с борта самолета оператором СПИУ. Время работы-30 мин.,в активном режиме-5 мин.
Дальность определения цели с новой батареей питания до 1 км.
РГБ-3 применялись редко и-за их стоимости. В основном в начале освоения комплекса "Беркут".
КАСы почти похожи на РГБ-3.  :rolleyes:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t87580.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t77313.jpg

Отредактировано Catolov (2020-02-27 14:29:53)

0

42

РГБ-25.
Пассивный буй направленного действия Время работы 45 мин. Глубина погружения гидрофона от 20 до 200 м. Устанавливается в бале ПЛОР по предварительной заявке.Д.обнаружения цели по "Стерджен" 8 узлов-1200 м. Гидрология тип 1.Рабочая частота акустики 11 кгц.Комплект 10 РГБ.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t84457.jpg

0

43

РГБ-75.
Диапазон работы 2-60 гц. Используется для вскрытия подводной обстановки на большой площади.
Время работы до 5 часов,в зависимости от температуры воды.
Комплект-24 РГБ.Контроль работы с панели оператора РГП "Кайра".
Дальность обнаружения ПЛ иногда достигала 20-25 км.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t34209.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t26386.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t84598.jpg

Отредактировано Catolov (2020-02-27 12:50:40)

0

44

РГБ-15
Ненаправленный буй. Диапазон работы 2-5000 гц.
Могут использоваться для поиска со взрывными источниками звука-ВИЗ.
Время работы до 2 часов. Д.обнаружения цели до 1000 м. При работе с ВИЗ до 5 км.(3 РГБ).
Комплект 16 буев.Глубина гидрофона 2,150,400 м.
Порога чувствительности нет, оператор сам подбирает уровень ориентируясь на усредненный всех выставленных буев.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t60072.jpg

0

45

РГБ-16.
Пассивный ненаправленный буй.Глубина гидрофона 300 м. Время работы до 5 часов. Дальность обнаружения пл типа "Лос-Анджелес" до 1500 м при ходе 8 узл. Комплект 64 ед. Может применяться при волнении моря до 5 баллов,при этом дальность уменьшается на треть(ориентировочно).
Контроль работы с панели "Изумруд".
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t17342.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t95802.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t80958.jpg

Отредактировано Catolov (2020-02-27 14:33:52)

0

46

РГБ-55.
Активный ненаправленный буй.
Применяется для уточнения места цели. После сигнала оператора переходит в активный режим. Без команды работает в пассивном ненаправленном режиме. Комплект 16 буев. Время работы 50 мин. в пассивном режиме. В активном 10 мин. Глубина гидрофона 20 и 200 м. Установка в базе ПЛОР. Д. обнаружения цели до 5 км.(зависит от ракурса).
Позволяет определить величину смещения цели относительно РГБ,что дает ориентировочные значения курса и скорости. Практически применялся не часто из за большой стоимости и лимита.
Уверенно работает в активном режиме при волнении до 5 баллов.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t64279.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t19769.jpg

0

47

РГБ-91 системы "Нерчинск".
Определяет картину скорости распространения звука в воде с глубиной,для уточнения установок РГБ и расчетов при работе с ВИЗ.
Определение ВРСЗ до 200 м. Время работы 10 мин.Комплект 2 РГБ. Масса 14,5 кг.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t37831.jpg

0

48

Радиолокационная станция "Инициатива-2 Б" самолета Бе-12.
Сектор обзора 180 град.Диапазон 3 см. Мощн.ПРД в имп.-80-100 квт.  Д.обнаружения выдвижных устройств ПЛ до 2 км.
Использовалась для поиска ПЛ в системе "Окно".
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t54465.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t52817.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t45553.jpg

Отредактировано Catolov (2020-02-27 16:14:50)

0

49

Радиолокационная станция "Ил-38" системы "Беркут".
Дальность по надводным целям до 280 км. По выдвижным устройствам ПЛ до 6 км.
Масштаб:50.-100-200-400. Вращение круговое и секторное. Режим МПМ- Микро План Местности.
Применялась для поиска ПЛ в системе "Окно",но без особых результатов.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t56992.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t33993.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t95126.jpg

0

50

Функция "Затухание" на ПУ РЛС нужна была для подстройки мощности излучнния.
Все содрано с "Орион". :-)
Еще в 70-х дальность до облучающей РЛС на подводной лодке  оценивали по мощности сигнала.
Всплывут,сигнал РЛС слабый,ничего страшного. Время погрузиться есть.
А он вот уже над головой. И прожектором светит в рожу :-)
Правда,регулировка на РЛС "Орион" была через ЭВМ,у нас вручную.
Еще на первых "Орионах" в середине 60-х. На панели TACCO  (тактического кооординатора).
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t12683.png

Отредактировано Polinom (2020-02-27 22:07:56)

0

51

Catolov написал(а):

Радиолокационная станция "Инициатива-2 Б" самолета Бе-12.
Сектор обзора 180 град.Диапазон 3 см. Мощн.ПРД в имп.-80-100 квт.  Д.обнаружения выдвижных устройств ПЛ до 2 км.
Использовалась для поиска ПЛ в системе "Окно".
Отредактировано Catolov (Вчера 13:14:50)

Управление через ПВУ "Сирень". В начале 80-х переоборудовани на "Нарцисс".
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t72915.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t30597.png

0

52

Catolov написал(а):

Радиолокационная станция "Инициатива-2 Б" самолета Бе-12.

А она использовалась при применении спецбоеприпасов типа противолодочной глубинной авиабомбы PЮ2 «Скат» (8Ф59)?

«Скат» в музее ПСЗ:
https://i.servimg.com/u/f60/19/86/99/23/1_page59.jpg https://i.servimg.com/u/f60/19/86/99/23/1_page60.jpg

0

53

Rotor15 написал(а):

А она использовалась при применении спецбоеприпасов типа противолодочной глубинной авиабомбы PЮ2 «Скат» (8Ф59)?

«Скат» в музее ПСЗ:

Новое фото.спасибо.
Все же цепи сброса через " Сирень".
Скорее всего да. В эскадрилье был один Бе-12 оборудованный под изделие. Честно, просто не помню.
Тогда фотографировать было стремно,особенно на этом борту.
И к подвеске допускали только экипаж вместе с "глухонемыми".

Подумал,подумал. Да,можно было через ППС или вручную через НКПБ-7. Часть его видна впереди фото с "Сирень"
Это фото я в Ил-76 делал,но он такой-же.
Панель вооружения,как обычная бомба. Если вручную,на панели вооружения справа вверху с проводом,кнопка сброса  (КСБ-49).
У штурмана и командира блокировки сброса.
Дополнительно  был блок подготовки изделия к применению.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t59045.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t62596.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t77287.png

Отредактировано Polinom (2020-02-29 23:18:26)

0

54

Спасибо.

Polinom написал(а):

Новое фото.


Ссылка.

«Скат» ещё выставлен в музее ПО «Старт». Слева от него - предыдущая противолодочная глубинная авиабомба PЮ1 «Скальп» (5Ф48):
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1842/t93999.jpg http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1842/t11699.jpg
https://kara-banoff.livejournal.com/185073.html

Catolov написал(а):

РГБ-25.

Здесь РГБ-25 лучше видно:
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1842/t29275.jpg
http://www.airforce.ru/content/vystavki … iacii-tof/

Отредактировано Rotor15 (2020-03-01 02:33:29)

0

55

Спасибо.
РГБ-16 Установка глубины.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t67139.png

Отредактировано Polinom (2020-03-01 04:26:52)

0

56

Еще один РГБ.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t80531.jpg

0

57

Радиолокационная станция применяющаяся с 1944 по 2014.
AN/SPS-20
"Аргус","Нептун","Шеклтон".
Очень достойная станция,на мой взгляд,по уровню примерно как РЛС Ил-38 "Беркут".
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t50211.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t42252.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t15015.jpg

Отредактировано Catolov (2020-03-14 10:21:53)

0

58

РЛС AN/APS-80 самолета БПА "Орион".
Еще на P-3B  была возможность выводить на экран информацию и от поверхности и от сигналов РГБ на экран TACCO (Тактического координатора).
На самых первых-отдельный экран РЛС. P-3A.
В последней версии экран стал многофункциональным (ASA-70 ).
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t55099.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t41350.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t66570.jpg

Отредактировано Catolov (2020-03-14 10:47:34)

0

59

"Нимрод".
Первый и окончательные варианты компоновки экранов..
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t43683.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t33174.jpg

Отредактировано Catolov (2020-03-14 10:57:17)

0

60

"Посейдон". Несколько фото.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t18985.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t14719.jpg

Коммуникатор.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t22222.jpg

Возможность использования экрана с разной информацией.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4396/t85502.jpg

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов