СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 481 страница 510 из 680

481

Александр Сергеевич, все понятно....!!!
С уважением, Денис.

0

482

Ну вот... С АП-6 вроде как справились.

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t312386.jpg

Нашел описание АП-6Е (ну, что есть - гражданский вариант) в книге Михайлов, Козлов, Гергель "Авиационные приборы", издание 1977 года. По описанию и сделал. Тумблер передачи управления пришлось поставить "на свободное место", заменив им один из "фейковых".

Теперь надо прорабатывать логику работы "Сирени". Вообще, с "Сиренью" вопросов больше, чем ответов:

- какие параметры вводились?

- как штурман эти параметры получал?

- как задавалась точка наведения?

- как передавалось управление (пилот переключает тумблер, штурман нажимает кнопку включения - или как-то еще)?

https://i.postimg.cc/3wS5Z363/1.jpg

Можно прочитать названия шкал:

"РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ, КМ" - это понятно, расстояние до точки сброса

"УГОЛ ЦЕЛИ, ГРАДУСЫ" - тоже понятно, курсовой угол точки сброса

"СИГНАЛ БОКОВОЙ НАВОДКИ, ГРАДУСЫ" - это величина угла разворота самолета, требуемая, чтобы линия пути прошла через точку сброса

"СИГНАЛ ПРОДОЛЬНОЙ НАВОДКИ, СЕКУНДЫ" - время в секундах до момента сброса

"УГОЛ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ, ГРАДУСЫ" - а вот это что такое?

Как определялась точка сброса? Мы тут выше предполагали, что эта точка задается как точка повторного выхода. Тогда, расстояние до цели и угол цели должны совпадать с показаниями на УКДП, которые считает АНП-1 в режиме "ПОВТОРНЫЙ ВЫХОД". Так?

То есть, штурман включает режим "ПОВТОРНЫЙ ВЫХОД" над точкой сброса и снова выводит самолет на эту точку для сброса?

0

483

Александр Сергеевич,

Спасибо, попробую еще раз пройти по форуму, может что-то пропустил.

Понятно, что фото "Сирени" - это, скорее всего, только блок индикации. Сами параметры вводились где-то еще. Вот понять что и зачем, и для чего - тогда было бы можно как-то сформулировать алгоритм работы, сделать математику этого прибора.

Пока - непонятно...

0

484

Надо поднять материалы по бомбардировочным прицелам, может, что и придет в голову. Книги есть, надо читать и разбираться.

Если правильно понял, "Сирень" по введенным параметрам движения цели и точке контакта рассчитывал точку сброса боеприпаса или буя (на снимке селектор оружия: торпеды - бомбы - буи). Надо искать что-то подобное.

0

485

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:36:09)

0

486

Ну чо ж...

Эфрос И.Э. "Основы устройства прицелов для бомбометания", 1947 год

Коллиматорный прицел НКПБ7 (НКПБ7К), Техническое описание, 1977 год

"Бомбардировочные расчеты.  М.,  Воениздат, 1950 год.

Поехали...

0

487

Коллеги есть еще такая книга "Самолетовождение и бомбометание", нет ли случайно у кого-нибудь её скана?
С уважением, Денис.

0

488

Александр Сергеевич,

Спасибо, эти книги уже есть. Но... Но, боюсь, что нам нужно немного другое. Нам нужно решить задачу наведения самолета на наземную движущуюся цель. Сама задача бросания бомбы нам не важна: наш "боеприпас" падает вертикально, без относа, с постоянной скоростью, без учета ветра. Нам нужно выйти на пересечку цели, которая прошла известным курсом и с известной скоростью через некоторую известную точку.

По этой теме есть небольшой материал в книге двух "титанов" советского приборостроения, Боднер В.А., Козлов М.С. "Стабилизация летательных аппаратов и автопилоты", М., Оборонгиз, 1961. Там есть раздел о автоматическом наведении самолета на наземную цель - вот это нам и требуется. К сожалению, эта книга у меня есть только в "бумажном" виде, в электронной форме я ее не встречал. Надо разобраться с описанными там методами, на их основе можно смоделировать подобное "Сирени" устройство.

Игровой момент, как мне кажется, будет подходящим: найти цель, определить ее параметры движения, по ним выйти в точку сброса - и "поразить" цель.

0

489

Александр Сергеевич,

Спасибо! Будем разбираться...

0

490

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:36:58)

0

491

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:22:24)

0

492

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:22:59)

0

493

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:23:15)

0

494

Нашел в Инете такую книгу:

Сурнин В.В., Пелевин Ю.Н., Чулков В.Л. "Противолодочные средства иностранных флотов". М, Воениздат. 1991

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t670213.jpg

Вот ссылка на DJVU-файл

http://maxima-library.org/knigi/knigi?c … ormat=djvu

0

495

Александр, что-то сайт с книгой не открывается. Может сможете выложить ссылку на нее на ЯндексДиск?

Заранее, спасибо.

С уважением, Денис.

0

496

Перевыложил на Яндекс-диск:

https://yadi.sk/d/83lfzAwBTYOxsw

0

497

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:23:58)

0

498

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:24:18)

0

499

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:24:41)

0

500

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:24:57)

0

501

Александр Сергеевич, а не знаете что сейчас с училищным Ту-142 с "Беркутом"? "Жив" еще или нет? В кабине пульты управления и приборы, в том числе  "Беркута" остались или нет?

С уважением, Денис.

0

502

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:25:50)

0

503

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:26:15)

0

504

denistpilot написал(а):

Вчера удалось собрать черновую "сборку" ВП, но такое ощущение, что ДИСС от Бе-12 не правильно указывает направление угла сноса - все остальные приборы (РЛС и т.д.) указывают, что снос влево, а на приборе ДИСС стрелка показывает наоборот - снос вправо. Буду еще разбираться.
С уважением, Денис.

Денис,

Это надо проверять экспериментально. Возьмем самую медленно летающую модель, хоть дирижабль - нам для эксперимента историческая правда не нужна. И на него устанавливаем весь навигационный комплекс. Потом настраиваем вручную погодные условия так, чтобы иметь строго боковой ветер на трассе полета. И смотрим, куда кто показывает.

0

505

Александр, попробую сначала на "сборке" испытать ДИСС - поставлю боковой под 90 справа, слева, а если что..... уже тогда на дирижабли "пересядем"...

С уважением, Денис.

0

506

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:27:08)

0

507

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:29:10)

0

508

Отредактировано....

Отредактировано denistpilot (2022-06-24 12:29:37)

0

509

Александр Сергеевич, понятно, что уже сколько лет прошло..... Конечно все подзабылось. Спроси сейчас меня по моей "старой" работе. Я также уже многое не вспомню, хотя это было
относительно не давно.

Как Вы правильно ранее писали, если нужно было решить какую-то задачу, то шел в библиотеку, брал Инструкцию и там смотрел конкретный вопрос.

Конечно, задать сейчас вопрос человеку который тридцать лет назад летал - а какие там были параметры в окошечка "от и до" - то такой человек скорее всего не вспомнит и не ответит. Тут либо спрашивать у практика, который сейчас летает или
нужна тех. документация и причем конкретно на БЦВМ и ее ПВД.

Ну что же будем что-то "додумывать", "придумывать".....В конце концов мы же не симулятор комплекса делаем, а самолет для симулятора. Где-то можно немного и "наврать" для удобства и замены "пробелов" в знаниях и информации...
Главное соблюсти основные принципы, правило и порядок работы аппаратуры - по моему мнению....

С уважением, Денис.

0

510

Александр Сергеевич, "доставал" Вас вопросами по-поводу тактической задачи "Полет в заданный район", а также работе панели географических координат и вот наконец-то нашел:
"...При полете по частным ортодромиям на индикацию выдаются сигналы информирующие  о подлете к концу ортодромии ("Введи данные") и об окончании полета по частной ортодромии. Сигнал "Введи данные"   
выдается при расстоянии 130-90 км до конца ортодромии, за 30 км до конца ортодромии сигнал "Введи данные" снимается, одновременно гаснет лампа "Полет в заданный район" и тем самым информирует об окончании полета по одной ортодромии и о необходимости перехода на следующую ортодромию....."

То есть получается, что "при любом раскладе" частная ортодромия у меня никак не может быть менее 130 км, а лучше всегда более, чтобы табло "Введи данные" не "мигало"?
А что делали, если приходилось лететь "по коротким" участкам, режим "Полет в заданный район" не применяли, а осуществляли самолетовождения другими способами (с помощью РСБН и т.д.)? 

Заранее благодарен.

С уважением, Денис.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов