Отредактировано...
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 16:11:43)
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов
Отредактировано...
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 16:11:43)
Александр Сергеевич, почитал Ваши статьи - очень интересно.
С уважением, Денис.
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 17:45:51)
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 17:46:13)
Это не у меня. Что выпросил, то и дали. Внизу дата стоит.
Есть у человека время-написал. Ему это за 30 лет службы немного надоело )))
Я сам не все уже и помню. Так что, по возможности.
Александр Сергеевич, спасибо!
По СПАРУ и ПП-1 Ваши рекомендации бесценны, документов по этим приборам найти не удалось.
Как работает АРК - это описано в массе книг. По СПАРУ книги не нашли. Но вот насчет "набора слов" можно сомневаться.
Основными источниками при моделировании курсовой системы были:
- Учебник ЧВВАУШ под редакцией Лавского:
(Кстати, там как раз разбирается работа астрономических приборов в комплексных системах навигации).
Вторым источником была отличная книга проф. Селезнева "Навигационные устройства" М. Оборонгиз. 1961г.:
Первое издание ближе всего к нашей теме. К сожалению, она у меня только в "бумажном" виде, скана не сделал.
Ладно, не хочет отвечать - неволить грех.
Есть три фотографии панели приборов командира Бе-12. Пульт "коробочки" присутствует на всех, а вот стрелочный указатель это присутствует не везде. Если это "Нарцисс", то и не будем тратить на него время.
Учебник ЧВВАУШ есть весь:
книга I:
книга II:
книга III:
По материалам книги I и по книге
делали курсовую систему КС. Кстати, работа КС-6А с астрокомпасом (и получение ортодромического курса от ДАК-ДБ) описано в книге I (стр. 118-119):
"Мы в гимназиях не обучались" (с) камергер Митрич, И.Ильф, Е.Петров, "Золотой теленок".
Основное отличие КС-4 от КС-6 - использование только одного гироагрегата.
Отредактировано Alexander Belov (2020-12-25 15:36:52)
Солнце у нас считается точно, проверяли по морскому электронному альманаху SkyMate. Чтобы получить правильный истинный курс по Солнцу надо вводить склонение, широту и местный часовой угол - все точно. Дистанционные датчики ДАК-И и ДАК-ДБ работают только по Солнцу, так что выбирать светило (в отличие от астроориентатора БЦ-63) не нужно.
У нас уже есть сектант (в комплекте с механическим астрокомпасом Mk-II), но там надо сначала выбрать светило, а потом с ним работать:
Точность определения высоты составляет порядка 15 - 20 угловых минут. Включим в комплект оборудования для "полноты картины".
Вот что пока не получилось, так это математически описать поправку в курс, которая получается при работе механизма наклона головки датчика ДАК-ДБ-5. Так что курс от астрокомпаса пока получаем истинный, а не ортодромический.
Александр Сергеевич, ЗСО можем пощупать на модели Ту-22К....
Отредактировано denistpilot (2020-12-27 13:31:01)
Александр Сергеевич....
Отредактировано denistpilot (2020-12-27 13:31:44)
Мда...бедные игроки. Им еще и астрономию учить )))
Да, изучают и используют. Зря астрономии пугаются. Это не "аркада", это серьезно. Но и интересно. Книги нужно читать, навигацию изучать, работать в полете "как дизель на севере", а не просто включил вид в иллюминатор - и воображай себя "крутым виртуальным пилотом".
С БЦ-63 та же проблема: пока выбирать светила для работы с ними нужно вручную - поставил "птичку" в таблице - получил результат. Пока автоматически только Солнце "включается". Полностью "реалистичное" изображение навигационных светил пока получилось сделать только в перископическом секстанте. В этом приборе какие ввел данные - такое светило и увидел.
Вернемся к нашим проблемам. Итак, на очереди навигационная система.
Александр Сергеевич, а ГПК-52 на Бе-12 использовался для контроля КС-4? Как дубирующий приор курса, или у него была какая-то самостоятельная роль?
Вертолётная ОГАС ВГС-3 («Рось-В»)?
Мурманск, 26.07.2020.
https://gov-murman.ru/info/news/370904/
Отредактировано Rotor15 (2020-12-27 20:28:18)
На Нарциссе.
В Сирени его не было.
Спасибо! Так... Либо оставим "как дублирующий", как сейчас стоит у штурмана, либо надо что-то делать с раскладкой приборов в панели командира...
Александр Сергеевич, по штурманской линейке случайно не вышел на связь Ваш знакомый?
С уважением, Денис.
По-поводу Ка-27: обзавелся недавно моделью Ка-32 для FSX от Nemeth Design (там есть военная текстура, типа Ка-27) и поставил сценарий Камчатки от Aerosoft. К данной "вертушке" также не равнодушен, но увы в симуляторе не было достойной модели. "Погоняем" теперь и на ней.
С уважением, Денис.
Отредактировано denistpilot (2020-12-28 09:55:37)
Вот чего не встречал в литературе, так это хоть какого-то внятного описания вертолетных систем ПЛО.
По иностранным машинам, есть SH2-G_NATOPS Flight Manual (от 1 мая 1995 г.):
По SH-3 и SH-60 - только руководства летной эксплуатации, без описания поисковых систем. По европейсуким (Вестленд "Линкс") - нет ничего.
Есть статья Артемьева по ОГАС "Клязьма", но по нашим машинам - пусто.
Откорректировано......
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 14:35:29)
Александр Сергеевич, заранее спасибо.
С уважением Денис.
Александр Сергеевич, большое спасибо за схемы-рассуждения. Пытаюсь пока "переварить" полученную информацию.
С уважением, Денис.
Уважаемые коллеги!
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!
Желаю всем благополучия, процветания и крепкого здоровья!
С уважением, Денис.
С Новым Годом, коллеги!
Александр Сергеевич, Сетка высот рельефа в симуляторе имеет шаг порядка 15 угловых секунд, то есть, очень грубая. Поэтому все горы и особенности рельефа сильно "сглажены". Увы, издержки необходимости держать все в достаточно компактном виде. Новая версия (симулятор "2020") имеет гораздо лучшее разрешение по всему "шарику", но там и размеры сетки рельефа - десятки гигабайт. За все приходится платить...
Нашел детальное описание АНП-1 (в части, касающейся счисления места самолета) в "Самолетовождении", кн. 2, гл. 15. Это же НАС! Все применимо, только добавлен блок счисления полярных координат в режиме "ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД".
Отредактировано Alexander Belov (2021-01-02 19:18:20)
Друзья, всех с уже с наступившим 2021 годом!!!
Александр,хорошая новость, что работы по АНП "продвигаются"!!!
С уважением, Денис.
Ну тогда мы справимся. Долго ломал голову, как связан с НАС, при наличии ДИСС, задатчик скорости ветра и направления ветра. Когда увидел на схеме маленький переключатель "работать автономно", то все встало на свои места.
Откорректировано....
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 14:36:55)
Откорректировано.....
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 14:36:15)
понятен принцип работы данной системы (прибора) - значит "работа пойдет веселее".
Ох... К сожалению, я "художник" от слова "худо". А тут надо рисовать картинки. Для отладки два числа вывел - и все понятно. А тут две шкалы курса, кольцевая шкала угла карты, лицевая панелька... Пока нарисую...
Откорректировано......
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 14:46:58)
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 14:30:32)
Отредактировано......
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 14:31:03)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов