Еще вопрос: как выбиралась та самая точка "повторного захода"? По отсчету НИ-50 (АНУ-1), по сигналу от магнитометра (если отброс бвл больше заданного минимума), или по положению маркера на экране РЛС? Или можно было выбрать, когда по какой отметке? Если ДА, то как этот выбор производился?
Авиационные средства поиска подводных обьектов
Сообщений 361 страница 390 из 683
Поделиться3622020-12-17 23:52:12
Отредактировано.....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 14:17:33)
Поделиться3632020-12-18 00:59:25
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 14:18:17)
Поделиться3642020-12-18 11:31:20
Денис,
То, что Вы описали, есть следствие отладочного режима работы поисковой системы. Чтобы проверить весь цикл жизни буев - от постановки до затопления - время активной жизни было занижено. Чтобы не сидеть все три часа у монитора. Виноват, забыл изменить на "боевые" параметры. Исправим.
Вот каким выходит пульт ПУ-2 для курсовой системы:
Магнитный датчик:
Курс по Солнцу получаем от астрокомпаса. Пока используем готовый ДАК-И:
Это упрощенный астрокомпас, он выдает истинный курс по Солнцу (параметры склонения, местного часового угла и широты надо вводить РЕАЛЬНЫЕ!). Но, в отличие от ДАК_ДБ5, ДАК-И не может выдавать ортодромический курс. Вот тут есть проблема, как моделировать отклонение датчика астрокомпаса от вертикали.
Поделиться3652020-12-18 17:34:11
Александр Сергеевич, широту сами ставим в зависимости от района полетов.
Поделиться3662020-12-18 19:02:57
Александр Сергеевич,
Это просто скриншоты из редактора картинок, а не из "рабочей" панели приборов.
"Общие" каринки потом разбираются на элементы-"спрайты" (нажатые переключатели, ручки-"крутилки", стрелки, шкалы), разрабатывается логика приборов, и все это уже вставляется в панель.
С помощью коллег, вот что выходит:
Поделиться3672020-12-18 20:00:25
Поскольку документации почти нет, панель командира компоновали по фотографиям. Могли и ошибиться.
С кабиной штурмана сложнее. Видимо, будет два экрана: "навигационная" часть и "поисковая" часть, как они располагались по бортам лодки.
В курсовой системе магнитный датчик готов, компенсационный механизм КМ-4 работает. Астрокомпас готов и работает по Солнцу. Доделываем пульт ПУ-2 - в нем расположим "гироагрегат". Кстати, перископического секстанта на Бе-12 не было? Судя по техописанию, ДАК-ДБ-5 мог принимать курсовой угол светила (звезд ночью) от перископического секстанта СП-1.
Отредактировано Alexander Belov (2020-12-18 20:02:15)
Поделиться3682020-12-18 22:23:12
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 14:18:48)
Поделиться3692020-12-19 12:03:30
Денис,
Насколько сам понял (и прошу Александра Сергеевича поправить, если что не так): приемников два: СПАРУ и ПП-1. Но на АРК сигнал выдает только СПАРУ. ПП-1 может быстро просмотреть все радиоканалы, поэтому на нем можно быстро найти канал с наибольшим сигналом. Потом мы можем настроить СПАРУ на этот канал и выйти на сработавший буй.
В режиме "АВТОМАТИЧЕСКИ" СПАРУ сам сканирует каналы, не обращая внимание на ПП-1. ПП-1 в этом случае может сканировать каналы независимо. Время перестройки каналов СПАРУ - порядка 10 - 15 секунд, большое. Сканирование продолжается до тех пор, пока СПАРУ не найдет "занятый" канал. Для продолжения сканирования нужно нажать кнопку "ПРОПУСК" на СПАРУ.
В режиме "П/АВТ" (полуавтомат) СПАРУ настраивается на канал, на котором остановилось сканирование ПП-1. Нажатие кнопки "ПРОПУСК" на ПП-1 приводит к перенастройке ПП-1 на следующий занятый канал, вслед за ним перенастроится СПАРУ.
В режиме "РУЧНОЙ" СПАРУ игнорирует настройки ПП-1, и перенастраивается на следующий канал только по нажатию кнопки "ПРОПУСК" на СПАРУ. Есть ли сигнал на этом канале - не важно.
Нашли канал, переключили СПАРУ в режим "АНТЕННА", получили направление на буй по АРК - и пошли на него. Где-то там цель спряталась.
"По-моему, так..." (с) Винни-Пух.
Если СП на Бе-12 нет, то, получается, что в режиме "АСТРО" курсовая система могла работать только днем, по Солнцу. Если не требовать ортодромического курса, то и ДАК-И в северном полушарии нам хватит. ДАК-ДБ потом сделаем.
Отредактировано Alexander Belov (2020-12-19 12:07:13)
Поделиться3702020-12-21 11:48:33
Откорректировано....
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 16:18:05)
Поделиться3712020-12-21 12:36:01
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 14:19:14)
Поделиться3722020-12-21 17:48:27
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 14:22:44)
Поделиться3732020-12-21 22:43:36
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 14:19:43)
Поделиться3742020-12-21 23:41:19
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 14:23:02)
Поделиться3752020-12-22 00:44:25
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2023-06-20 14:23:31)
Поделиться3762020-12-22 00:50:28
Александр Сергеевич, Вы как-то ранее писали, что дадите разъяснения по панели сброса АСП, схема которой ранее выкладывалась.
Можете расписать алгоритм включения переключателей, загорания табло на данной панели, например, при сбросе торпеды АТ-1М?
Я понимаю, что это может происходить в полностью авто режиме при решении ТЗ "Поражение" от БЦВМ Пламя или в ручном режиме без использования ЦВМ. Правильно?
С уважением, Денис.
Поделиться3772020-12-22 10:59:53
Добрый день, уважаемые коллеги!
Александр, в принципе, сейчас детально изучаю имеющуюся у нас документацию + полезные советы (комментарии) Александра Сергеевича и прихожу к выводу, что у нас с Вами все есть для того чтобы начать эксперименты в области создания полноценной системы Беркут.
С уважением, Денис.
Отредактировано denistpilot (2020-12-28 14:06:27)
Поделиться3782020-12-22 11:45:30
Денис,
Давайте не будем торопиться... Хочется получить в руки "синицу", довести до готовность Бе-12. Ну а там может и за "журавлем" ("Беркутом") погоняемся.
Вот что выходит с панелью штурмана:
КС-4 более-менее проверера, работает во всех режимах: магнитной коррекции, астрокоррекции (с учетом замены ДАК-ДБ5 на ДАК-И), гирополукомпаса. ГПК-52 был взят готовый, проверенный. Приступаем к работе по АНП-1. Для начала - навигационный индикатор.
Поделиться3792020-12-22 11:54:05
Александр, хорошо выходит!!!!
А почему не можем взять за основу уже готовый НИ50 и его модифицировать для решения задачи "Повторный выход"?
С уважением, Денис.
Поделиться3802020-12-22 12:01:58
Александр, еще хотел спросить - а что выходит с "новой" моделью Бе-12 Евгения? Когда уже будет готова, не знаете?
С уважением, Денис.
Поделиться3812020-12-22 14:30:07
Александр Сергеевич, но тогда можно по торпеде АТ-2 (ПЛАТ-2).
А то пока не получается достать книги ТО и ИТЭ, касающиеся описания и эксплуатации БТВ.
Заранее спасибо.
Поделиться3822020-12-22 22:21:37
АПР-1
Кондор насколько активно пользовали?
Поделиться3832020-12-22 23:07:50
Александр Сергеевич, можете сказать как в летной книжке делалась запись о полете на Ил-38 на поиск ПЛ?
С уважением, Денис.
Поделиться3842020-12-23 03:52:38
Пытаюсь по Рице разобраться. Интересно.
если кратко - надеялись на 60Гц ДС (как и на "Заречье")
а потом резко снизилась шумность (ДС), и не только на новых, но и на старых модернизированных ("стержень-м")
новые условия группа Курышева не осилила
Поделиться3852020-12-23 09:36:17
Александр Сергеевич, а нет случайно фото выше размешенного плаката с методичкой по десантированию с Ил-76 полностью, а не фрагментом? Может есть другие фото методичек.
Ил-76 мне тоже очень интересен. В симуляторе есть довольно не плохая модель. Жаль пока нет "сердца" пилотажного комплекса - ПНК "Купол-76". Приходится летать по инерциалке ИНС И-21.
С уважением, Денис.
Поделиться3862020-12-23 10:16:37
А почему не можем взять за основу уже готовый НИ50 и его модифицировать для решения задачи "Повторный выход"?
"Шкурку" возьмем (это ускорит работу), а логику придется делать свою. У нас своя курсовая система, свой ДИСС, и нам нужно использовать свои данные при счислении пути. Существующий вариант НИ-50 использует данные систем модели Ту-124, со всеми вытекающими отсюда неудобствами для нас.
... а что выходит с "новой" моделью Бе-12 Евгения? Когда уже будет готова, не знаете?
Работы идут, и мне кажется, что успешно (тьфу-тьфу-тьфу! Чтобы не сглазить!)
Поделиться3872020-12-23 10:55:43
Александр Сергеевич, большое спасибо за фотки.
Александр, большое спасибо за то что не бросаете работу и новости по проекту Бе-12 и ППС Баку.
С уважением, Денис.
Поделиться3882020-12-24 00:24:32
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2022-06-23 17:17:23)
Поделиться3892020-12-24 08:54:28
Александр Сергеевич, а еще можно фотки из данного конспекта по пилотажным приборам Ил-38?
С уважением, Денис.
Поделиться3902020-12-24 09:59:25
Отредактировано....
Отредактировано denistpilot (2022-06-24 16:12:08)