СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов


Авиационные средства поиска подводных обьектов

Сообщений 331 страница 360 из 683

331

Александр, вот у Артемьева в книге нашел, что по результатам испытаний в Черном море при благоприятных гидрологических условиях дальность обнаружения дизельных ПЛ от 900 до 4000 м, в Баренцевом море при таких же благоприятных условиях дальность обнаружения атомных ПЛ движущихся со скоростью 8-10 уз - 3 - 3,5 км. Так что Ваши данные согласно графика, наверное более или менее можно взять за основу. Мы же не сможем еще и гидрологию учитывать в симе....

С уважением, Денис.

0

332

Да, при скорости 10 узлов мы почти 3 километра и получим. Значит, принимаем эту модель.

Гидрологию, кроме волнения, учесть не сможем. Даже скорость ветра на поверхности земли нам придется оценивать по скорости ветра на высоте полета. Как уже мы тут обсуждали, ветер 5 баллов - и такое же волнение - создает шум, равный шуму "эталонной" цели.

0

333

СемВал написал(а):

Речь шла о торпеде АТ-2.

при точном ЦУ и у нее повыше будет
это не АТ-1
фактически "голова"  у АТ-2 - прототип "Сапфира"
очень хорошо АТ-2УМ смотрелась в составе "метлы" (РПК "Метель"), и более того - ее реальные возможности были повыше чем УМГТ-1 ПЛУР 85РУ на малых глубинах (например Баренцево море) за счет много меньшей зависимости от реверберации (частота более чем в 3 раза выше)

0

334

Александр Сергеевич, спасибо за фотки и разъяснения. С уважением, Денис.

0

335

Коллеги,

Вот что вышло по СПАРУ:

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t219128.jpg

Ну хоть немного похоже?

Постарался сохранить "функциональные" элементы, гнездами предохранителей пожертвовал. Может, что важного упустил?

0

336

Александр, крутяк!!!! Отлично выходит. Жду не дождусь полноценной сборки Баку. Я пока без компов. С уважением, Денис.

0

337

Александр, думаю уже можно небольшой мануал начинать писать...
Денис.

0

338

:rolleyes: Значит, похоже... Если так, разбираем картинку на компоненты и будем делать сам прибор.

0

339

Александр Сергеевич, а по ПВИ Сирень, по переключателям и вообще что это за "зверь" не расскажите?
По Беркуту хоть какое-то понимание уже есть, а по Баку ТО нет.
Может есть инструкция по Бе12? Их же уже списали...
С уважением, Денис.

0

340

Александр Сергеевич,

Шкала круговая в окошке.
Исходное стрелки на "О" если стоит в "Ручное"
Кнопка "шершавая", обрезиненная с бортиками. Светомасса в центре.

Спасибо! Подвижные элементы расставим, это уже на сборке делается. А кнопка вот такая подойдет?

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t631173.jpg

0

341

Александр, классно, работа идет!!! Может до Беркута скоро доберемся.... В конечном итоге хочется попробовать хотя бы в симе с автоматикой (ЦВМ) "погонять" ПЛ....
С уважением, Денис.

0

342

Денис,

Ну право слово... Когда мы сможем расписать ВСЕ аспекты работы "Беркута" и ВСЕХ его компонентов (включая "Пламя"!) так же, как была расписана работа с буями для Бе-12 - вот тогда можно будет браться за эту тему всерьез. Ну сейчас можно написать алгоритм ПЗР, это просто. Можно сделать панель координат - если не заниматься счислением, а просто считать их из данных  платформы. Ну а дальше что?

Чтобы что-то моделировать, надо это знать детально.

0

343

СемВал написал(а):

Вирджинии и 10 могут, но Д будет не более 1200-1500. Это я так думаю, как на самом деле...???

ГОРАЗДО меньше
см. скрин с рекл.видео "Р-ММС" по "Касатке" (в ветке по ГА здесь)
цифры там более-менее близки к реальным

ЗЫ хохма в том что после того как в эти цифры "Радар" был "натыкан за шиворот", они это эпизод из своего рекламного видео ВЫРЕЗАЛИ :)

0

344

СемВал написал(а):

Может ошибаюсь, но мне кажется это неудачный клон МК.46.

нет
клон 46 - это "Колибри" ставшая изд.294, и в серии бывшая только в составе минных комплексов
ССН от 46 стала "Керамикой"
АТ-2 это "электричка" с простой и надежной равносигнальной ССН с  "огурцами" ДН (по 2 в ГП и ВП), в конце 60х-начале 70х на базе "головы" АТ-2 была сделана УАС (унифицированная аппаратура самонаведения) "Сапфир" для практически всех противолодочных торпед ВМФ

в свое время полярнинская ОВРа "проставлялась" ТТБ что бы на практические стрельбы им готовили торпеды с "старыми" "Сапфирами", а не "новыми" "Керамиками" (ввиду большого количества "ежиков в тумане" в оных)

Отредактировано mina (2020-12-09 22:43:57)

0

345

СемВал написал(а):

По данным Артемьева.

я написал как есть
46 выловили в 1965
на тот момент все ключевые технические решения по АТ-2 уже были определены

0

346

В Инете попалась вот такая монография по истории развития американских торпед, в том числе - авиационных противолодочных:

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t673258.jpg

Если коллегам будет интересно, могу выложить.

В принципе, книга есть на сайте:

https://archive.org/details/ABriefHisto … evelopment

Отредактировано Alexander Belov (2020-12-10 16:20:53)

0

347

Ну вот, получилось:

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t787448.jpg

В режиме "П/АВТ" СПАРУ автоматически настраивается на канал, принимаемый на ПП-1.  При этом сигнал курса не выдается,  стрелка свободно "блуждает" по шкале. Изменение номера канала на ПП-1 автоматически изменяет канал на СПАРУ. На стрелочный указатель выводится уровень сигнала.

В режиме "АВТ" СПАРУ перебирает каналы, останавливаясь на каналах с работающими буями. При этом сигнал курса не выдается,  стрелка свободно "блуждает" по шкале. На стрелочный указатель выводится уровень сигнала. Переход на следующий "занятый" канал происходит после нажатия кнопки "ПРОПУСК". Уровень сигнала, по которому определяется "занятый" канал задается вращением ручки "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ".

В режиме "РУЧНОЕ" производится последовательный обход всех каналов. Переход на следующий канал происходит после нажатия кнопки "ПРОПУСК". При этом сигнал курса не выдается,  стрелка свободно "блуждает" по шкале. Настройка на канал с работающими буями индицируется включением зеленой сигнальной лампы. На стрелочный указатель при этом выводится уровень сигнала. Поворот рамки радиокомпаса производится нажатием ключа "Лево-Право" (Л-П).

Определить направление на работающий буй вручную можно в режиме "РАМКА". Направление определяется по максимальному уровню сигнала по стрелочному указателю.

В режиме "АНТЕННА" направление на работающий буй канала определяется автоматически.

Вроде все так?

Отредактировано Alexander Belov (2020-12-11 19:53:33)

0

348

К сожалению, со звуками работать на этой платформе очень сложно. Воспроизводить звуковые файлы как захочется пока не умеем, увы... А стандартные возможности невелики.

Звуковой файл должен быть "циклическим", его размер и формат строго ограничены, а уровень громкости воспроизведения задается один раз и не может быть изменен. Можно задать воспроизведение звука моря в "пустом" канале и звука цели в "занятом", но смешать два звука (надводной и подводной целей) уже не получится.

В общем, одни проблемы тут. Проще воспользоваться стрелочным указателем.

Теперь надо доработать АРК-У2, чтобы он мог указывать направление на маркерные буи. Вот тогда комплект аппаратуры будет полным.

Отредактировано Alexander Belov (2020-12-11 21:35:54)

0

349

Александр, очень рад, что у Вас все получается. Сегодня немного пробовал серийный сброс буев - классно!!!
С уважением, Денис.

0

350

Просто воспроизвести звук цели, если канал занят - можно. Но чтобы звук изменял громкость, придется сделать набор звуковых файлов и воспроизводить их в зависимости от уровня сигнала. Это - если пользоваться стандартными средствами. Разработка своего собственного средства воспроизведения звуков - это отдельная самостоятельная программистская задача.

Возник вопрос по указателю радиокомпаса. На панели над СПАРУ есть указатель УШ (по красной стрелке):

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t359577.jpg

Это обычный УШ, кольцевая шкала на нем вращается вручную? Так? И на него выводится сигнал пеленга цели от СПАРУ? Так?

У командира есть двухстрелочный указатель радиокомпаса (по красной стрелке):

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t135067.jpg

На него выводятся сигналы АРК-У2 и СПАРУ? Так?

На какой указатель выводится сигнал АРК-У2 (пеленг маркерного буя) у штурмана? На основной панели, слева по полету? Там, где пульт курсовой системы, указатели скорости, высоты и пр.?

0

351

Имеется в виду вот этот прибор (по желтой стрелке)?

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t759905.jpg

Если не ошибаюсь, это указатель из комплекта АНП-1В-1. Мы пытались угадать назначение и роль его элементов, но без особого успеха.

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t577927.jpg

Элементы размечены, но кто и что - это вопрос пока открытый.

Кстати, аналог этого прибора есть и у командира (по желтой стрелке):

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t835410.jpg

Но у "командирского" прибора на одну стрелку меньше. Видимо, как раз на стрелку АРК-У2, указывающую на маркерный буй. Для нее есть отдельный прибор. Так?

Отредактировано Alexander Belov (2020-12-12 13:43:47)

0

352

"Если мы не настолько сильны, чтобы решить эту задачу, у на вполне хватит сил как следует над ней поработать" (с) не мой.

То есть, оба прибора различаются только по виду передвигаемого отсчета. Так?

АНП должен уазывать направление на выбранную точку и расстояние до нее ("ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД"). То есть, если мы установили отметку (например, маркер на экране РЛС, или засекли точку контакта по данным магнитометра), то указатель (длинная широкая белая стрелка) даст нам направление на заданную точку, а на декадах будет выдано расстояние до этой точки в сотнях метров. Так?

0

353

Александр Сергеевич, правильно ли я понял, пролетаем над определённым местом и когда тумблер в положение "Повторный выход", то тогда стрелка компаса разворачивается на точку в момент которой включили повторный выход, и идёт счисление дальности до этой точки, а мы делаем разворот по этим данным?
С уважением, Денис.

0

354

Александр Сергеевич,

Вы писали:

Авиационные средства поиска подводных обьектов

Ящик "Чинара"  18 штук, комплект частот 24............... То есть 24-18=6 лишних частот.
Брали 5 как ПМБ. Их частоты не использовали как в дежурном режиме.
Они вкл. на излучение СРАЗУ и до конца.
Ива подвешивалась отдельно. Без ящика, слишком здоровые. Маркерные отдельно, в своей группе . Обычно самые крайние справа у штурмана (кнопка) и КД-1 612 Ч слева по полету.

Каналы 19-24 на СПАРУ не принимались, только на "Нарцисс"? То есть, такая раскладка могла использоваться только на модернизированных самолетах?

А на не модернизированных, не имевших "Нарцисса", принять сигнал маркерных буев?

Вы писали:

Авиационные средства поиска подводных обьектов

Они работают постоянно. Или РАБОТАЕТ. Больше одного-двух вместе не ставили.  Справа, под магнитометром пульт. Или самому установить частоту. И еще на АРК-у2 у правого.

На каком приборе надо установить частоту канала маркерного буя, чтобы получить пеленг на него?

0

355

Александр Сергеевич,

Очень ждем!

0

356

Ох... Пока ждем, поработаем с материалами по КС-4.

0

357

Коллеги,

Попробовал пока реализовать "аварийный вариант" - выход на маркерный буй по АРК-У2. Вот что получилось (скриншот испытаний на платформе):

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t567698.jpg

Указатель БСУШ выдает пеленг буев от СПАРУ. Эти буи не выставлялись, стрелка свободно "гуляет" по шкале.

Указатель радиокомпаса выдает пеленг от АРК-У2. Первый канал АРК-У2 настроен на пеленгацию "соседнего" самолета, второй канал пока зарезервирован, каналы 3 - 7 настроены на радиоканалы буев с номерами 20 - 25.

Для проверки выставлены все пять маркерных буев. Это видно на мониторе - пять зеленых крестиков (справа налево - каналы 20, 21, 22, 23, 24). АРК-У2 настроен на канал 20, пеленг выдается корректно.

Теперь надо как-то делать АНП-1 и его индикатор УКДП. Тогда можно будет строить маневр и на постановку барьера. и на атаку.

0

358

Пока идет пауза, хотелось бы уточнить параметры РЛС.

"Инициатива-2Б" отображала только сектор +/- 90 градусов спереди:

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t261060.jpg

Но в каких масштабах? Александр Сергеевич выкладывал фото экрана с маркером:

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t867855.jpg

Маркер (если верить Артемьеву) был связан с опорной точкой АНП-1Б. Но АНП-1Б мог работать только на удалении не более 50 км от опорной точки. То есть, минимальный масштаб РЛС был не более 50 км. Подпись под фото (12 - 20) - это указание масштаба (от 12 до 30 км)?

Так?

0

359

Может быть, мы ошибались, предполагая, что УКДП связан с АНП-1:

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4834/t938062.jpg

Считали, что стрелка указывает на "опорную точку" (точку для повторного захода), а на декадах выводится расстояние до этой точки.

Видимо, это не так? Или эти приборы все-таки связаны?

НИ-50 (АНУ) уже есть готовый. Его надо только связать с КС-4.

0

360

Если верить книгам  (Артемьев "Бе-12 самолет трех стихий", Панатов "Самолеты ТАНТК им. Бериева", "История конструкций самолетов в СССР. 1951-1965", Заблотский, Сальников "Самолет-амфибия Бе-12" и монографиям в журналах "Авиация и Время", "Авиаколлекция" и др.) - курсовая система именно КС-4. В составе КС-4 был один гироагрегат ГА-1, в отличие от КС-6 где было два гироагрегата (см. "Курсовая система КС. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". М., Машиностроение, 1969).

Если я правильно понял, включение тумблера "ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД" запускал механизм точного счисления (в пределах тех самых 50 км). Курсовой угол и расстояние до точки включения выводилось на УКДП. Маркер на экране РЛС мог быть связан с точкой повторного захода - она выставлялась в место расположения маркера. Так?

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Авиационные средства поиска подводных обьектов