СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-7


Доктрина флота-7

Сообщений 1051 страница 1080 из 1135

1051

СемВал написал(а):

Главное Оперативное управление ВМФ

Главное оперативное управление ЧЕГО-О-О?!! o.O

0

1052

mina написал(а):

тупая соска maxuha!
он (для морского) там был "прописан" ИЗНАЧАЛЬНО
еще в СССР

И что, змея прикрутили ты хочешь сказать?
Максенций, ты как обычно вещаешь как обдолбанный шаман))

0

1053

СемВал написал(а):

timokhin-a-a написал(а):

    Главное оперативное управление ЧЕГО-О-О?!!

Проверка ))) Как раз туда то что написал Тараканов.)))
Выдуманное к выдуманному...

Ошибся конечно, но я выкрутился )))

Тут вопрос шире. После Сердюковского погрома опертивное управление превратилось в управление Шрёдингера - оно и есть и нет, причём вроде как.

Я долго был уверен, что нет. ГШ ВМФ разгромили же у нас, сейчас вопросами стратегического применения ВМФ не занимается НИКТО, оперативными - пехота и танкисты из ГШ и округов.

Так штааа....

0

1054

timokhin-a-a написал(а):

Тут вопрос шире. После Сердюковского погрома опертивное управление превратилось в управление Шрёдингера - оно и есть и нет, причём вроде как.

Сейчас командование флота переехало в Петербург на 100 процентов, - рассказал вице-адмирал Чирков. - Отказались от переезда только три сотрудника по семейным обстоятельствам, они будут увольняться.(с Чирков за неделю до снятия Сердюкова).

timokhin-a-a написал(а):

Тут вопрос шире. После Сердюковского погрома опертивное управление превратилось в управление Шрёдингера - оно и есть и нет, причём вроде как.
Я долго был уверен, что нет. ГШ ВМФ разгромили же у нас, сейчас вопросами стратегического применения ВМФ не занимается НИКТО, оперативными - пехота и танкисты из ГШ и округов.
Так штааа....

Подробностями разгрома поделитесь? Вроде наоборот, отдельную жилплощадь дали, историческую, и никакие танкисты с пехотой под ногами не путаются. :P  Или за 12 лет так и не удосужились связь провести, а морские офицеры таки не выдержали "материальных затрат, физических неудобств и даже мучений от ежедневной длительной «транспортировки» себя в пригородном и городском транспорте на «пути» в то же Адмиралтейство" (с каперанг в отставке), разбежались, и новых заманить не удалось? :crazyfun:  o.O И если "вопросами стратегического применения ВМФ не занимается НИКТО, оперативными - пехота и танкисты из ГШ и округов", то чем занимаются подопечные Витко и не пора ли их оптимизировать нафиг?

0

1055

https://topwar.ru/181114-morskaja-vojna-dlja-nachinajuschih-morskoj-boj.html
Морская война для начинающих. Морской бой

При написании статьи совы, как ни странно, практически не пострадали, но несколько моментов, скажем так, раскрыты не до конца.

Проверка гражданского «трафика» – муторное дело. Авиаразведке придётся опознавать каждую цель визуально. Это, во-первых, долго. Во-вторых, этим могут пренебречь из-за недостатка сил авиации. В-третьих, это даёт возможность внезапно сбить разведчиков и восстановить скрытность.
Проблемой являются подлодки – гидроакустический комплекс ПЛ легко отличит боевой корабль от торгового судна на довольно большом расстоянии.
Но, во-первых, не всегда. Во-вторых, ... В-третьих, ... В-четвёртых, ... Ну и в-пятых – лодок на театре военных действий может просто не быть.

1. Не каждую, а каждую, у которой сигнал AIS отсутствует, двоится или история показывает телепортации через пару морей.
2. Для визуального опознания отнюдь не требуется боевой самолёт. Чартеры, аренда частников, да и собственные/дружеские авиакомпании могут прислушаться к просьбе сверху и скорректировать график и маршрут. При том что "есть вещи, куда хуже «чужой» ПКР в борт – это своя ПКР в борт нейтралу, с большими потерями, например, круизному лайнеру" к ситуации "своя ЗУР в нейтральный авиалайнер" ещё больше относится, т.е. отстреливать всё сомнительное, пролетающее в пределах визуальной видимости, не вариант. 
3. Основное. Учитывая отношения с Западом, вероятность того, что их нейтралитет не будет "нейтралитетом" и не будет дружественным к противнику России, даже если он не связан с США формальными союзами, равна примерно нулю. Отсюда информированность противника лучше считать равной информированности США с союзниками (и хорошо если только целеуказанием ограничатся, а не сами под шумок утопят), при том что стрелять в ходящие по головам "нейтральные" Хокаи и Посейдоны не менее чревато, чем в мимопролетающие Боинги с Арбузами.
Так что лучше не в своих прибрежных морях исходить из того, что всё, что не отслеживается ещё до начала конфликта, успеет отстреляться первым.

Приведём реальный пример вывода корабельного соединения из-под условного авиаудара. Американского авианосного соединения из-под удара советской морской ракетоносной авиации:
Это был шок.

Если принципиально и последовательно десятилетиями класть военно-морской болт на всё, что связано с контролем обстановки, разведкой, обнаружением противника - количество таки переходит в качество, что и было продемонстрировано. И во фразе "то, чего советские военачальники требовали от вверенных им сил с самого момента появления противокорабельных ракет на вооружении ВМФ – выиграет борьбу за первый залп" вообще-то надо "требовали от вверенных им сил" заменить на "саботировали".

Как видно, если знать, как действует противник, то уклониться от обнаружения можно. Тот факт, что у американцев от удара «увернулось» именно авианосное соединение, не должен сбивать с толку – во время таких «отрывов» они не летают. И точно также могли бы уйти и ракетные корабли, без авианосцев.

Для этого нужен ещё и противник, столь же последовательно забивший на разведку и/или не имеющий ни ресурсов на неё, ни союзников, готовых поделиться информацией.

Это для ситуаций, когда силы противника также ограниченны, как и наши. Например, военные действия наших кораблей против японских где-нибудь в окрестностях Малаккского пролива или Персидского залива. Или против турецких – в Красном море. То есть там, где обе стороны в относительно равном положении. И «бросить на весы» всю мощь своих Вооружённых сил вообще и авиации в частности не могут. Воюют тем, что есть с собой.

И поскольку бросить на весы всю мощь своих ВС не могут - бросят на неё всю мощь своей дипломатии, которой придётся ну очень постараться, чтобы те же американцы отказались делиться информацией о перемещениях русских кораблей по контролируемой ими вдоль и поперёк акватории.

Естественно, что «берег» должен оказать всю необходимую информационную поддержку, где-то провести операцию по дезинформации противника, подтолкнуть его к переброске авиации на другие направления, отвлечь другими силами и т.д.
На самом же корабле вопросами уклонения от обнаружения должна заниматься специально выделенная группа офицеров или даже специально сформированный для этой задачи штаб. Отсюда также следует то, насколько хорошо моряки должны знать авиацию, её возможности и тактические приёмы.

А может начать с малого - чтобы штабы ВМФ хотя бы целенаправленно не саботировали завязанные на скрытность операции? Раз уж упоминаются дела советских времён, можно вспомнить хрестоматийную Каму 1962 - 4 ДЭПЛ вс ВМС США. В которой ДЭПЛ получили практически нереальный график перехода, ограниченния по району действий, мешающее скрытности время сеансов радиосвязи. Что обычно ставится в вину планировавшим операцию армейцам - но при чём тут они, если штаб ВМФ, получив задачу явно для АПЛ, отправил вместо них дизельные лодки? Нет боеготовных АПЛ - так и надо прямо о том говорить, с соответствующими корректировками плана, а не устраивать вместо этого грандиозное летнее очковтирательство для руководства страны, со ракетной стрельбой дизельной 629 под видом атомной К-3.

Пассивные средства поиска и разведки здорово выручают. Это наш козырь. Позволяя оставаться невидимыми, «высвечивают» окружающую обстановку, предупреждают о приближении средств воздушного нападения, о ракетной опасности, о присутствии кораблей противника, отсеивая гражданские цели.
...
В такого рода действиях западные корабли имеют одно важное преимущество – на них сегодня ставится навигационная РЛС гражданского образца. Её излучение неотличимо от такового же у гражданских судов – торговых или рыболовных. Но одновременно та же Thales отработала даже целеуказание для зенитно-ракетных комплексов по данным НГРЛС.

Т.е. по факту а) радиоразведка боевой корабль противника с гражданской РЛС скорее всего отсеет как гражданскую цель, б) противник по цели с выключенными AIS и навигационной РЛС спокойно отстреляется, практически не рискуя ошибиться и не рискуя утопить пассажирское судно.

Причём это должен быть универсальный морской вертолёт, совмещающий в себе противолодочную машину, разведчика и носитель противокорабельных крылатых ракет. А в идеале – ещё и способный работать своей РЛС при отражении кораблём ракетного или воздушного удара, обеспечивая стрельбу корабельного ЗРК по целям за пределами радиуса целеуказания. И также способный применять ракеты воздух-воздух для поражения вертолётов противника, его БЛА и другие воздушные цели. Он также должен нести комплекс РЭБ, способный защитить и себя, и корабль.

А теперь мы со всей этой фигнёй попробуем взлететь.(с) Тут давеча по поводу возможности в Ту-160 функционал ПЛО впихнуть сомневались, не говоря про стрельбу по воздушным целям... И, кстати, где бы ещё универсальные экипажи найти, которые всё вышеперечисленное не только теоретически в полигонных условиях делать смогут?

Из этого всего вытекает требование к кораблю – количество вертолётов на нём должно быть как можно больше. Естественно, не в ущерб основной функции. Примерами кораблей, несущих увеличенное по сравнению с общепринятым число вертолётов, являются японские «вертолётные эсминцы» типов «Харуна» и их дальнейшего развития – «Ширанэ».

Так "не в ущерб" или как японцы без ПКР? А то 1144 тоже начинался с попытки впихнуть всё хорошее в один корпус.

Ну и явным образом действия отечественного ВМФ в войне с Грузией говорят о том, что иностранный (американский) опыт в боевой подготовке наших сил не учитывался даже тогда, когда его было кому изучать и анализировать. И это было глубоко неправильно.
Сейчас же (после реформы Сердюкова-Макарова) структура, ответственная за анализ иностранного боевого опыта, в ВМФ отсутствует. Выводы из него делать просто некому.

С 15 июля 2009 года в структуру «Военного учебно-научного центра Военно-морского флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» входят:
...
Научно-исследовательский институт (кораблестроения и вооружения ВМФ)
Научно-исследовательский институт (оперативно-стратегических исследований)

vma.mil.ru/O_VUZe/Struktura

Т.е. если анализ боевого опыта не их дело, из чего, по-Вашему, они высасывают свои труды? Или Вы таким образом их бездельниками обзываете и критикуете Сердюкова за то, что он эти шараги недоразогнал?

И нельзя исключать и того, что необходимо будет идти до конца – и в соответствии с приказами, и в соответствии с обстановкой.

Кстати, таковая необходимость может изрядно зависеть от того, что прикрывают наши корабли. Одно дело БДК с парадным ходом 18 узлов и требующий для выгрузки хоть и необорудованного, но берега, другое - штурмовой транспорт на базе проекта 1609, с ходом 25 узлов, с запасом в/и на ту же 130, солидный комплекс РЭБ и просто пережить попадание Гарпуна-другого не утонув, а совсем на крайний случай имеющий опцию "отправить пассажиров на ближайший берег в сотне миль на десантных катерах".

В целом нужно отметить, что для занятия выгодной для залпа позиции и для отрыва от противника, скорость критична.

В целом нужно заметить, что скорость не менее критична для водоизмещения и расхода топлива. И если носитель 3-4 вертолётов потребуется ещё и разгонять узлов до 30+, может оказаться, что на собственно ПКР места уже не осталось или что противнику достаточно утопить тихоходный танкер, а потом просто принять капитуляцию дрейфующих с пустыми цистернами быстроходных единичек. Ну и маскироваться под гражданский траффик на 30+ узлах...

Заключение

Все рекомендации в статье даны правильно и по делу... в части, касающейся тактики действий существующих ракетных кораблей в сферическом в вакууме столкновении с одноклассниками посреди океана без постороннего вмешательства. В реальной же жизни лучшее обычно враг хорошего. И сберегаемые до последнего корабельные ПКР при превосходстве противника в информированности просто в лучшем случае тихо утонут с кораблём, в худшем - приведут к его гибели от единственного попадания с пожаром и взрывом боезапаса. Как и попытка сблизиться на дальность пуска по обходным траекториям.

Идея строить ракетные корабли с 3-4 универсальными вертолётами... Курама + 1-2 узла превосходства в скорости (с нашими турбинами) + хотя бы 8-12 Ониксов - ближе к 10 кт выйдет. С соответствующей стоимостью и серийностью. И в которые 10 кт, урезав осетра узлов до 25-27, можно впихнуть сквозную палубу и авиагруппу из звена почти-эрзац-Хокаев на базе чего-то вроде Су-80 и звена-другого турбовинтовых штурмовиков аля Супер Тукано - Пукара - Бронко. С соответствующими разведывательными и ударными возможностями, на две головы превосходящими вертолётную авиагруппу при разумном прайсе. Кстати, и в той же Сирии и те и другие были бы весьма к месту.

0

1056

СемВал написал(а):

Цели и задачи российского ВМФ: уничтожить половину флота противника
Не треть, не четверть...а именно ПОЛОВИНУ.

Это он про удар по вражеским военно-морским базам.
Спору нет, массированный ракетно-ядерный удар по стационарным объектам невозможно полностью отразить никакой ПРО. И Россия вполне способна нанести такой удар по базам флотов НАТО.
Вот только вероятность перехода на дальнейший размен ракетами уже просто по городам после такого удара стремится к 1. Тем более что большинство баз  расположены возле немаленьких городов.
Охота за кораблями в океане все же более спокойное занятие с точки зрения возможности эскалации конфликта.

Ну а про перспективы спутниковой разведки в другой статье написано вполне здраво: https://topwar.ru/178436-vsevidjaschee- … vedke.html

Отредактировано Шестопер (2021-03-31 22:21:41)

0

1057

Интересно  -  нахрена  России  ФЛОТ ,  если  он  просто  для  "  галочки " ?
Пишут  ,  что  поляки   пресуют  Фортуну  ,  дошло  до  прямого  столкновения  ,  спасибо  ГРАЖДАНСКИЙ  борт  защитил  .
  Или  флот   на  столько  ПЛОХ  ,  что   даже  завлящего  катерка    не  нашлось  ,  или  в  руководстве  флота  предатели  ???   :sceptic:

0

1058

"я просто оставлю ЭТО здесь"
https://maxdianov.livejournal.com/120557.html

0

1059

Шестопер написал(а):

И Россия вполне способна нанести такой удар по базам флотов

И при этом флот для этого не нужен от слова совсем.

powermax написал(а):

Пишут  ,  что  поляки   пресуют  Фортуну  ,  дошло  до  прямого  столкновения  ,  спасибо  ГРАЖДАНСКИЙ  борт  защитил  .  Или  флот   на  столько  ПЛОХ  ,  что   даже  завлящего  катерка    не  нашлось  ,  или  в  руководстве  флота  предатели  ???

Ну так вековые традиции флотского нейтралитета, или Вы ожидали, что российский флот будет интересы России защищать? :crazyfun: Может ещё и воевать за неё предложите? o.O  :P

mina написал(а):

https://maxdianov.livejournal.com/120557.html

сумел обманом протащить через парламент кораблестроительную программу "флота для спасения беженцев и гуманитарных операций", а в итоге например вместо 20000 тонного "плавучего госпиталя для спасения бедных ливийцев" получили 32000-тонный, вооружённый до зубов УДК "Триест" плюс мощные фрегаты

Человек, нае...вший родную страну - члена Евросоюза на примерно 2-2,5 миллиарда евро, не может не заслуживать всяческого одобрения. :love: Опять-таки и мигрантов в Италию на новой технике больше завезти смогут, и средств на разные глупости вроде НИОКР и переоснащение производства поменьше будет.

Вряд ли Парламент разрешил бы приобретение второго авианосца, ведь первый (примечание - "Кавур"), введённый в эксплуатацию в 2009 году (1,1 млрд евро первоначальной стоимости, затем возросших до 1,5 млрд), почти не выходит в море из-за отсутствия средств (а неделя плавания стоит полтора миллиона евро). Заявлялось, что он использовался во время войны в Ливии в 2011 году, но это не так. Авианосец поучаствовал в двух рекламных походах: в Латинскую Америку (2010 г.) и на Ближний Восток и в Африку (2013/2014 гг.), подготовленный как плавучая ярмарка оружия “made in Italy” (все расходы оплачивались военной промышленностью), и только в 2015 году он в течение нескольких месяцев принимал участие в операции EU Navfor Med (Примечание - операция по спасению на водах мигрантов из Африки в Европу).

https://bmpd.livejournal.com/2283220.html
:P

0

1060

powermax написал(а):

Интересно  -  нахрена  России  ФЛОТ ,  если  он  просто  для  "  галочки " ?
Пишут  ,  что  поляки   пресуют  Фортуну  ,  дошло  до  прямого  столкновения  ,  спасибо  ГРАЖДАНСКИЙ  борт  защитил.

Ну так сколько орали, что патрульные корабли не нужны, только суперфрегаты и суперкорветы?

0

1061

keleg написал(а):

Ну так сколько орали, что патрульные корабли не нужны, только суперфрегаты и суперкорветы?

А что, на Балтике некого сейчас послать к Фортуне?

0

1062

dim999 написал(а):

Сейчас командование флота переехало в Петербург на 100 процентов, - рассказал вице-адмирал Чирков. - Отказались от переезда только три сотрудника по семейным обстоятельствам, они будут увольняться.(с Чирков за неделю до снятия Сердюкова).

А зачем?

0

1063

timokhin-a-a написал(а):

А что, на Балтике некого сейчас послать к Фортуне?

Это если не бояться давить их, б..я , уважаемых партнеров.

0

1064

Шестопер написал(а):

timokhin-a-a написал(а):

    А что, на Балтике некого сейчас послать к Фортуне?

Это если не бояться давить их, б..я , уважаемых партнеров.

  Ну  так  снять  командира " Дона  " и  послать  на  каком  корыте  на  Балтику !!!    А  когда-то  не   ссали  брать  крейсера  на  "  абордаж "  .
  С  фига  такой  флот  содержать  ,  если  не  может   стоять  за  Государственные  интересы  -  только  для  парада  Путина  ???

0

1065

СемВал написал(а):

powermax написал(а):

    послать  на  каком  корыте  на  Балтику

А нельзя ли ситуацию не доводить до "послать" ?
Мысли вслух, бесполезно, конечно, советовать.

  А  как  это  разрулить  -  выразить  очередную  "  озабоченность "  ??? :D

0

1066

powermax написал(а):

С  фига  такой  флот  содержать  ,  если  не  может   стоять  за  Государственные  интересы  -  только  для  парада  Путина  ???

Военные не могут действовать без приказа.

0

1067

СемВал написал(а):

Точка бифуркации выбита на медали за Крым.

Ну сколько можно уже нести эту чушь. Вы же взрослый человек, неужели Вы реально надеетесь на то, что кто-то тут этим проникнется?

0

1068

Алексей Михайлович написал(а):

Оружия на них нет, но это суда ледового класса, очень манёвренные, остойчивые (по сути это буксиры-ледоколы)
Ради них посылать военных?
Охраняют-то Фортуну вот такие красавцы:
)

Понял  -  Вы  открыли  военную  тайну  ,  это  замаскированные  корабли-рейдеры  ,  с  глубинными  бомбами  против  подлодок  ,  за  щитами  прячутся  средства  ПВО  и  другие  средства  поражения  .
  Всё  ,  сплю  спокойно !

0

1069

Алексей Михайлович написал(а):

Ради них посылать военных?
Охраняют-то Фортуну вот такие красавцы

которые НИЧЕГО не смогут сделать если пшеки (или КТО-ТО "под пшеков") подойдут к вопросу "более творчески"

0

1070

keleg написал(а):

Ну так сколько орали, что патрульные корабли не нужны, только суперфрегаты и суперкорветы?

22160 - не просто ГОВНО
они и как патрульники - ГОВНО
и то что  ставил вопрос (в т.ч. в рапортах МО) о переброске ВСЕХ 22160 на БФ в обеспечение СП, то там же был и вопрос по их МОДЕРНИЗАЦИИ

0

1071

mina написал(а):

которые НИЧЕГО не смогут сделать если пшеки (или КТО-ТО "под пшеков") подойдут к вопросу "более творчески"

У иранцев есть хороший москитный флот для таких провокаций. Но этой тактикой владеют не только они. Атака боевиков Аль-Каиды на эсминец Коул яркий пример таких возможных провокаций:
https://alex-leshy.livejournal.com/487223.html

0

1072

Алексей Михайлович написал(а):

Такое "творчество" может стать казус белли.

и именно это может статьи стимулом для противника

0

1073

Алексей Михайлович написал(а):

Ведь никакого ИГИЛа (запрещена в РФ) на Балтике нет, и вся ответственность - на странах НАТО.

ИГИЛ оно такое, появляется не только там где есть предпосылки в виде нищеты и несправедливости (Ближний Восток), но и просто там где надо. И докажи потом что это ненастоящий ИГИЛ а натовская имитация (пусть даже и с завезенными настоящими боевиками арабами). Скрипали же до сих пор на Западе считаются жертвами коварных российских агентов, а как оно на самом деле уже никого не интересует

0

1074

hrenius написал(а):

И докажи потом

особенно после коммерческих курсов "боевых пловцов"  в Турции, проводим САСовцами

0

1075

mina написал(а):

keleg написал(а):
ставил вопрос (в т.ч. в рапортах МО) о переброске ВСЕХ 22160 на БФ в обеспечение СП, то там же был и вопрос по их МОДЕРНИЗАЦИИ

А можно поподробнее об этом вопросе, лучше в профильной теме?
То, что их есть куда и зачем пилить в общем-то все в курсе. Важно не переусложнить чтоб не сбросить КОН, который сейчас вполне хорош.

0

1076

keleg написал(а):

А можно поподробнее об этом вопросе, лучше в профильной теме?
То, что их есть куда и зачем пилит

нельзя, т.к. это касается уже и спецтематики
с "парнем в кожаном пальто" обсуждалось, у него технических возражений не было

единственное что можно сказать:
- установка НОРМАЛЬНОГО СПУ, обеспечивающего работу в штормовых условиях (и очень желательно заменить БЛ-680)
- слип ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ!!! - ибо он тоже нужен для крупного RIB, с обязательным увеличением его высоты за счет контейнерной палубы и переделки закрытия на горизонтальные

0

1077

Алексей Михайлович написал(а):

Это корабли обеспечения. Но и задачу оттереть незваных гостей в виде рыбацких шхун они выполнят.
mina написал(а):

    которые НИЧЕГО не смогут сделать если пшеки (или КТО-ТО "под пшеков") подойдут к вопросу "более творчески"

Такое "творчество" может стать казус белли.

  А  когда-то  наши  пловцы  прирезали  самого  крутого  диверсанта  Англии ... 
Вот  взорвётся  судно  Фортуна  -  все  "  независимые  "  СМИ  тут  же   начнут  орать  ,  что  русские  САМИ  подорвались  и  им  ничего  нельзя  доверить -  только  загрязняют  окружающую  среду  ...

0

1078

mina написал(а):

- слип ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ!!! - ибо он тоже нужен для крупного RIB, с обязательным увеличением его высоты за счет контейнерной палубы и переделки закрытия на горизонтальные

Интересно, под калашниковский БК-10 можно сделать?

0

1079

keleg написал(а):

Интересно, под калашниковский БК-10 можно сделать?

можно
даже удалить гланды через задний проход - тоже можно

а вообще, для начала неплохо было бы сравнить ТТХ различных катеров
хотя бы серийных
а то получается что ВМФ (МО) имеют "жрать что дают!!! а другие "почему-то" юзают гораздо более продвинутые девайсы

о том что бы организовать СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ - я уже не говорю, ибо это абсолютная контрреволюция и святотатство (Летрум из ЦНИИ "кораблекрушения" не даст соврать)

Отредактировано mina (2021-04-05 17:36:27)

0

1080

Интервью с Секретарём ВМС США 1981-1987 годов Джоном Леманом, с моим послесловием. Леман был по сути ведущим военно-морским стратегом США в тот период, и тот тяжёлый нокдаун, в который американцы отправили тогда ВМФ это его заслуга.
Может быть кому-то будет интересно, Леман там в том числе говорит и о подходах к противостоянию с Китаем.

О «Морской стратегии» США 80-х от её создателей: интервью с Джоном Леманом

Какие уроки можно извлечь из «Морской стратегии» для участия в современной конкуренции великих держав?

Леман: История не повторяется. Но зачастую события одних «эпох» идут «в рифму» с другими. Сегодня история «рифмуется» с самой собой в прошлом. Опять мы стоим лицом к лицу с враждебной мировой державой, которой аккомпанируют державы поменьше, включая Россию, Иран и Северную Корею, которые связаны между собой только враждебностью к США.

Нам нужна новая «Морская стратегия». Мы должны думать, как военно-морская держава [10], а не как сухопутная. Военно-морские державы используют географию для обретения преимуществ. Сухопутные державы чувствуют себя запертыми в тюрьме из-за географии. Как всегда, стратегия должна стартовать с изучения карты мира. Опять мы находим, что география и геополитика благоприятствуют нам и нашим союзникам.

Наш главный конкурент Китай в гораздо большей степени зависим от беспрепятственного использования морских путей для торговли и поставки ресурсов, чем был Советский Союз. Китай находится под угрозой из-за ограниченного доступа к этим жизненно важным для него маршрутам, которые окружены американскими друзьями и союзниками, и со всех сторон ограничены узкостями и проливами, что легко могут быть блокированы. Это серьёзные уязвимости для экономики Китая.

К нашей стратегической выгоде, продолжающееся китайское военное строительство выглядит так, как будто оно смоделировано по результатам их изучения победы Запада в холодной воне и Альфреда Тайера Мэхэна. Силы, которые они строят, не оптимизированы для того, чтобы иметь дело со стратегией, которая наилучшим образом обеспечит сдерживание США и их союзников.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-7