Я уже писал, почему у современной РФ сложилась такая аховая ситуация с флотом.
Потому, что массовое строительство кораблей при действующей экономической модели, во-первых, непосильно, во-вторых - малополезно.
В мировую экономику РФ вписана в роли продавца сырья и покупателя продукции машиностроения, причем основным торговым партнером является ЕС. И, хотя по морю идет значительная часть российской внешней торговли - но защищать эту торговлю армадами кораблей бессмысленно. Потому что - от кого защищать? От НАТО, от Китая? Если они захотят разрушить РФ - то им не надо топить российские танкеры или РПКСН. Достаточно ужесточения санкций - и российская экономика немедленно рухнет.
Именно поэтому люди, которые принадлежит РФ (а это существа по-своему вполне рациональные, как рационально биологическое строение глистов) строят больший тоннаж развлекательных яхт, чем военных кораблей.
Флот России понадобится ровно в одном сценарии - при условии резкого сворачивания товарообмена со странами капиталистической метрополии и "мировой мастерской" (Китаем), и при стремлении скоростить собственный экономические блок стран, в котором РФ будет выступать ведущим производителем (то, чем должен был стать, но не стал, Таможенный союз).
Но уж в этом случае никто не станет играть с нами в детские игры и предварительные ласки в виде Норманских форматов, противодействие немедленно начнется по-взрослому. Захваты российских судов в море - это будет еще не самые жесткие из набора анироссийских мер.
Так вот, флот в таком сценарии придется затачивать на бескомпромиссную конфронтацию с сильнейшими флотами планеты. А значит - вот эти вот концепции "дешевого развития легких сил" (а на деле - минимальных модернизаций плавучего антиквариата советских времен) - это все будет в пользу бедных. "Чудовищно дорогой советский флот" - это и будет минимальный уровень затрат, при котором флот сможет выполнять свои функции.
Но эти колоссальные затраты, безусловно, необходимо осуществлять наиболее рационально по критерию "стоимость-эффективность".
Во-первых, основные силы флота должны быть способны действовать как у берегов РФ, так и в океанской зоне. Строить отдельно два флота (прибрежный и океанский) слишком расточительно.
Необходимо ориентироваться на развертывание двух экспедиционных флотов в Атлантике и Тихом океане.
В составе каждого флота в мирное время - одна JMOB (на которой базируется не менее 200 самолетов, из которых не менее 50 тяжелых - ракетоносцев, СДРЛО и СПЛО), в составе эскорта на постоянной основе не менее 5 линкоров и не менее 5 АПЛ. С учетом ротации - на каждый флот их нужно по 15.
Линкор - корабль водоизмещением порядка 50-70 кт, несущий комплексы ПВО и ПРО большой дальности, тяжелые ПКР и ПБР (УВП до 500 ячеек, кратно превосходящих по размерности ячейки УКСК), а также являющийся плавбазой и плавдоком для нескольких малых противолодочных кораблей водоизмещением порядка 1000 тонн, и платформы для базирования нескольких (до 6-10 вертолетов).
АПЛ - единый корпус для многоцелевых лодок и РПКСН, имеющий как универсальную ракетную УВП, так и док-камеры для базирования не менее восьми противолодочных НПА с ЯСУ, размерности 200-300 тонн.
Итак, суммарно на весь флот - 2 JMOB (конструктивно приспособенных к непрерывнму дежурству в океане не менее 20 лет, с проведением регламентных ремонтов в море - часть систем демонтируют для ремонта, остальные обеспечивают непрерывную боеспособность платформы), минимум 200 тяжелых самолетов и 600 истребилей, из которых 50% базируются на двух JMOB, а 50% на базах на российской территоррии. 30 линкоров, 30 АПЛ, 200 малых противолодочных кораблей (МПК), 200 НПА (которые осуществляют ротацию дежурств в прибрежных и океанских водах, в составе океанских оперативных флотов постоянно находится 30% сил), не менее 5 УДК, 5 десантных кораблей-доков. Не менее 20 десантных судов-складов и судов комплексного снабжения (также в роли судов-складов выступают JMOB). Также необходимо не менее 200 тяжелых глобальных ракет на российской территории, с управляемыми ББ, выполняющих роль мобильного стратегического и противокорабельного резерва.
Итак, считаем затраты. Примем цены: JMOB - 25 миллиаров $ за штуку, линкор и АПЛ - по 5 миллиардов, МПК или НПА - по 200 миллионов за штуку, истребитель - 100 миллионов за штуку, тяжелый ракетоносец или СПЛО - по 500 миллионов, УДК и корабль-док - по миллиарду за штуку, тяжелая МБР - по 200 миллионов.
Итого получается 600 миллиардов $.
Разбиваем на 30 лет кораблестроительной программы - получаем 20 миллиардов затрат на судостроение ежегодно.
Кладя на судостроение 10% военного бюджета - бюджет необходим порядка 200 миллиардов.
Ну вот, где-то так, доктрина.
Отредактировано Шестопер (2020-02-16 05:03:02)