СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-7


Доктрина флота-7

Сообщений 961 страница 990 из 1135

961

Нужен ли России сильный флот?

"Исторически сложилось, что из всех родов войск на ВО наибольшую информационную поддержку получает флот, благодаря усилиям таких авторов, как Александр Тимохин и Максим Климов..."

остальной текст

Сам факт того, что проблемы флота обсуждаются безусловно является положительным.

Однако обороноспособность страны подразумевает сложную систему взаимодействия между различными родами войск.
Отсутствие же баланса в подаче информации способствует тому, что реальная роль тех или иных видов вооружения искажается, а неправильные приоритеты способны критически повлиять на обороноспособность нашей страны или на понимание гражданами первоочередных целей и задач современности. Что тоже в целом не есть хороший показатель.

По этому в данной статье мы хотели бы несколько компенсировать наметившийся "дифферент" в сторону флота и критически оценить его реальное положение в общей системе обороны нашей страны.

Естественно, максимально объективно и с уважением.

В процессе придется периодически ссылаться на статьи указанных авторов, и подвергать критике определенные тезисы в отношении флота. Но это нормальное явление, это действительно поиск истины между двумя мнениями.

Географические особенности России
Всякий раз, когда речь заходит о возможности России иметь сильный флот, все амбициозные планы неумолимо натыкаются на суровый факт - средства, которые Россия вкладывает в свой флот в конечном итоге должны быть поделены на 5 частей (по количеству четырех флотов и одной флотилии).

Если вести подсчет упрощенно, это приводит к тому, что имея втрое больший общий бюджет, чем, скажем, Турция, наш флот при этом оказывается в 1,6 раза слабее локально. Если в цифрах, то против 6 наших подводных лодок будет 13 турецких, а против 1 ракетного крейсера, 5 фрегатов и 3 корветов будут 16 турецких фрегатов УРО и 10 корветов с ракетным вооружением. Вообще стоит отдельно посчитать суммарные возможности Черноморских флотов России и Турции.

Данный подсчет - условность, призванная продемонстрировать сам принцип. И он никак не учитывает ряда факторов (которые также играют против нас), например таких, как наличие в составе нашего флота дополнительной и весьма внушительной статьи расходов на содержание и обеспечение работы атомных стратегов.

Такое положение вещей мягко говоря удручает и заставляет задуматься - а стоит ли вообще тратить деньги на флот, если эти вложения представляют собой движение "против течения"?

Данная особенность географии России хорошо известна людям, связанным с флотом, однако ее обсуждение часто игнорируется ввиду того, что ставит под сомнения эффективность траты денег на флот как и место флота в общей структуре ВС РФ, а как следствие и важность всех обсуждаемых проблем флота для обороноспособности страны в целом.

Так, например, Александр Тимохин в ряде своих публикаций (Строим флот. Последствия "неудобной" географии) попытался смягчить остроту этого вопроса и найти решение озвученной проблемы, которым стало… вложение денег в авиацию. Мы согласны с этим мнением, более того, всячески его поддерживаем.

Однако получается, что найти решение проблемы через развитие непосредственно кораблестроения в итоге все равно не удалось. Но тема Александра весьма интересна и содержит множество аспектов, важны для раскрытия текущей темы. Далее будут несколько цитат из нее

Разделение морских сил

Разделение морских ТВД России всегда было её силой и слабостью одновременно. Силой потому, что в доатомную эпоху ни один противник не мог рассчитывать на то, что сможет разбить весь флот разом.

Ну во-первых, очевидно, что никакой силы в том, чтобы выжить не явившись на бой нет и быть не может. За редкими исключениями, которые лишь подтверждают правило.

Во-вторых война (опять же за редким исключением), является продолжением политики. Одна страна наносит военное поражение другой стране, что позволяет предъявить определенные требования и далеко не всегда речь идет о полном разгроме армии.

Возьмем к примеру региональное государство Японию или Турцию. Сфера интересов Японии - Курилы, им и так нет дела до Черноморского флота РФ. Туркам же интересны месторождения углеводородов около Кипра, а то что происходит на востоке России их мало заботит. По этому вопроса о полном уничтожении флота противника для региональных государств на повестке дня не стоит изначально.

Мы такие не одни...

Любопытно заметить, что мы такие не одни. Ещё одной страной, чей флот разделен сушей и не может быстро собраться вместе, являются… США!

Об этом не принято говорить, по каким-то странным причинам, но наш главный оппонент имеет такую же точно уязвимость – его ВМС разделены между Тихим океаном и Атлантикой. Примерно поровну. И, что важно, главная ударная сила ВМС США – авианосцы, не может осуществлять переход Панамским каналом. Только в обход Южной Америки и более никак

Здесь также присутствует попытка, снять остроту вопроса через аналогию - у США же то же самое, но это не мешает им быть "королями морей". Значит и мы можем.

К сожалению нет. Для начала, у нас нет 10 авианосцев, 22 крейсеров и 78 эсминцев. А теперь идем по порядку.

Во-первых бюджет в 700 млрд. совершенно не тоже самое, что бюджет в 70 млрд.

Во-вторых делить флот на 5 частей совершенно не тоже самое, что делить его на 2.

В-третьих невозможность перебросить суда касается только авианосцев, другие корабли, такие например как эсминцы "Арли Берк" (хоть и уступают авианосцу, но тем не менее так же являются силой с которой приходится считаться), прекрасно перебрасываются через Панамский канал.

В-четвертых постоянная плановая численность авианосцев США, равная 10 единицам, позволяет поделить их на 2 в соотношении 4-6 что также смягчает остроту этого вопроса для США. И позволяет маневрировать силой в угоду моменту.

В-пятых, США от нас отличается еще и то, что их флоты, не заперты в изолированных акваториях, как наши.
Существует еще одно, шестое отличие, которое возможно важнее всех остальных и о котором мы поговорим чуть позже.

Советский опыт

И тут нам на помощь приходит советский опыт из «эры Горшкова», а именно концепция ОПЭСК – оперативных эскадр. ОПЭСК представляли собой заранее развёрнутые в дальней морской и океанской зонах группировки боевых кораблей и судов плавучего тыла, готовые в любой момент времени вступить в боевые действия.

Еще один опыт из прошлого... И где ТЕ корабли? И что у нас есть взамен ТОГО советского флота?
По существу идея понятна и не нова - если скажем Турция перекроет нам пролив (допустим в Турции произойдет переворот, попытка которого уже была и к власти придет... а вот кто его знает кто придет?), то нам необходимо заблаговременно разместить флот в акватории Средиземного моря.

Такой план хорош, однако подразумевает один пикантный момент - он по существу является ничем иным, как еще большим рассредоточением имеющихся сил. То есть, "нос вытащили, хвост увяз". Попытались решить проблему изоляции - усугубили проблему разобщенности сил.

Вопросы боевой устойчивости в современных войнах с применением ракетного вооружения
Еще одним вопросом, который часто забывают люди, увлекающиеся изучением доктрин времен СССР - огромный скачок в сфере развития АСП и ракетного вооружения, принципиально изменивший подход к боевой устойчивости. Почему-то этот момент сегодня сознательно игнорируется.

Современные крылатые ракеты позволяют наносить удары по объектам не только с большой дистанции, которая обеспечивает безопасность носителей, но еще и на большую глубину построения войск, включая стратегическую.
Примером может служить российская ракета X-101, имеющая дальность порядка 5 000 км.

Это значит что в определенных сценариях противнику не нужно побеждать всю армию, достаточно подавить ПВО на одном направлении после чего для уничтожения становятся доступны множество дорогих во всех отношениях целей - пункты командования, центры принятия решений, НПЗ, склады боеприпасов, ЖД-хабы, транспортные магистрали, электростанции, заводы, верфи и т.д.

Какое-то время ПВО будет сопротивляться, однако первыми жертвами ударов неизбежно станут объекты, находящиеся на границе - и сами военно-морские базы, и аэродромы находящиеся поблизости, рискуют быть уничтоженными в первую очередь.

Этот простой факт вынуждает взвешенно и осторожно подходить к вопросу размещения в "красной зоне" дорогостоящих образцов вооружения, существенных запасов материально-технических средств, топлива, боеприпасов, квалифицированно персонала.

Кто-то может возразить, что рассматривается только один сценарий - конфликта с США, но возьмем к примеру черноморский регион.

Расстояние между Крымом и Турцией всего навсего каких-то 300 км.

А это значит, что в случае боевых действий в этом регионе с применением высокотехнологичного вооружения бой будет напоминать мексиканскую дуэль, когда все будут стрелять во всех из всех "стволов". И когда "рассеет ветер после боя сизый дым", кто останется на ногах - неизвестно.

Многое будет зависеть от того кто нанесет первый удар и насколько сфокусированным он окажется, а также кто сможет лучше отмахаться ПВО от ракет противника.

Но очевидно, что в таких условиях флот, его базы, близлежащие аэродромы и самолеты на них имеют очень неоднозначную выживаемость.

Более того, понятие "морского боя" к которому так часто апеллирует А. Тимохин в данных условиях размывается.
Прежде всего по тому, что становится не однозначным назначение важности и приоритетов целей.

Что важнее атаковать? Аэродром, с которого регулярно будут взлетать самолеты? Или корабль? А если корабль отстрелялся и уже имеет пустые шахты? Как следует оценивать его угрозу? Стоит ли распыляться, добивая мелкие корабли или лучше сфокусироваться на подавлении ПВО и получить возможность уничтожить инфраструктуру?

В свете вышесказанного стоит взглянуть на турецкую разработку - крылатую ракету SOM, которой планируется вооружать самолеты ВВС Турции.

Таким образом мы и подошли к 6-му пункту, который отличается нас от США.

Наши флоты не только разобщены и заперты. В условиях применения современного вооружения они сами и вся их инфраструктура находится под постоянным "прицелом", что драматически снижает их боевую устойчивость и защищенность от внезапного удара.

Сегодня устроить Перл-Харбор намного проще.

И нужно понимать, что если дело дойдет до серьезной драки, весь ЧФ имеет большие шансы быть уничтоженным за считанные минуты, причем до 2/3 кораблей будут расстреляны у пирса. Ракетами.

Но и Тимохин и Климов, в своих статьях просто игнорируют этот факт, продолжая ссылаться на полностью устаревшие концепции 80-х годов прошлого века.

Стратегическая и дальняя авиации, как инструмент сдерживания
Поддерживая мнение Тимохина в отношении того, что авиация сегодня играет несоизмеримо большую роль в делах флотских и флот без авиации просто не представляется функциональным, хотим заметить, что только опираясь на дальнюю и стратегическую авиации флот может быть вполне боеспособен.

Без должной поддержи - обречен.

На самом деле с подобной проблемой столкнулись и США, одним из американских военных аналитиков вопрос был сформулирован следующим образом:

Однако проблема здесь немалая. Два самых грозных конкурента Америки - Россия и Китай - ставят перед операционным охватом две проблемы. На европейском театре военных действий американские и союзные базы уязвимы для нападения со стороны России, потому что они расположены слишком близко, тогда как в Тихом океане обширные океаны и редкая местность удерживают американские войска слишком далеко, чтобы проецировать мощь.

Ну и действительно. Как можно ожидать что одна американская база сможет сопротивляться Китаю или России?

Значит США необходимо оружие, которое проецирует свою силу очень быстро и эффективно. И в качестве такого оружия США используют свои стратегические бомбардировщики B-52 и B1 Lancer. Они вовсе не спешат списывать их, напротив постоянно развивают их вооружение и способы обслуживания, а В-52 тянут изо всех сил, дабы они еще послужили.

Наиболее показательным является подготовка США к оснащению своих самолетов барабанами с быстрой перезарядкой, что намекает на применение этих самолетов для нанесения серии ракетных ударов с максимально коротким интервалом.

То есть - с базы, максимально приближенной к территории противника.

Недавние события в мире так же содержат яркие примеры применения этой тактики. Например против Китая - Гуам как элемент сдерживания Китая: США выделили 1 млрд долларов на развитие базы на острове. Хочется также отметить - в комментариях к новости о Гуаме обсуждалось, как Китай может атаковать эту базу. США с Гуама может атаковать весь Китай - его электростанции, его верфи, его флот. А Китай может атаковать только Гуам. Ни о какой атаке на главную верфь США (к примеру) и речи быть не может без применения стратегических сил.

Или примерно так же действовали США против Ирана, осуществив переброску B-52 с авиабазы в Луизиане на остров Диего-Гарсия в Индийском океане.

И даже против России. Основные популяризаторы флотской тематики на ВО Максим Климов и Александр Тимохин часто упоминают, что враг будет атаковать нас там где мы слабы, намекая на важность флота (не учитывая его околонулевую боевую устойчивость - запертость в "лужах" под постоянным "прицелом").

Однако остается неясным, каким образом любой из четырех флотов и одной флотилии сможет сделать хоть что-то, реализуй США подобный сценарий что называется "по полной"? Рядом с Каспием столько "дружественных" нам бывших республик, которые с огромным удовольствием пустят на постой американские самолеты, что несколько удручает.

И совсем рядом с "авианосным и непотопляемым" Крымом, сегодня, над территорией Украины, совершенно спокойно летают В-52 и В-1 в сопровождении украинских самолетов.

Даже такой "непотопляемый" авианосец, как Крым, может оказаться вполне себе и потопляемым. Вопрос не в живучести, а в количестве мегатонн.

И это в очередной раз возвращает нас к отличию американского Норфолка (который находится "где-то там за горизонтом") от нашей базы в Севастополе, которая в 300 км от Турции. И в 150 км от Украины.

Есть ли хотя бы частичная панацея? Есть. И называется она Ту-160.

Базируясь в глубине территории, эти самолеты и их инфраструктура находятся под защитой всех эшелонов ПВО страны. Ту-160 гарантируют, что несмотря на то, сколь малочисленны силы нашего флота (и не только флота) в отдельно взятом регионе и насколько удачной для противника и внезапной для нас не окажется их гипотетический первый удар - Россия сохранит возможность ответить в течение считанных часов. Именно часов - а не недель или дней. Это особенно важно в эру современного ракетного оружия, а про возможности Ту-160 быстрого выхода на рубеж пуска уже сказано достаточно много.

Неотвратимость такого ответного удара в свою очередь резко снижает вероятность применения против нас тактики внезапного удара - так как если противник не способен предотвратить ответный удар, весь успех от внезапности оказывается несколько нивелирован.

Таким образом, делая ставку на Ту-160 в качестве главного инструмента сдерживания, мы имеем возможность всегда держать в безопасности наше основное оружие, лишенное недостатков присущих флоту (разделенность, запертость и нахождение под прицелом).

Его возможности по поддержке флота так же многократно возрастут в случае разработки для него противокорабельных ракет воздушного базирования, как это сделали США с AGM-158C LRASM.

В современном мире способность быстро сконцентрировать ударный потенциал в одном направлении как для защиты, так и для нападения, становится не просто важной. Стратегически важной.

А между тем, есть примеры того, как роль флота в поддержании безопасности страны может быть значительно больше. И лучший пример здесь Китай.

Все красиво: и бюджет военный вполне, и расстояние между крайними точками его береговой линии составляет всего 2,5 тысячи км. И все три флота НОАК КНР легко могут быть сосредоточены в одном районе, плотно взаимодействуя со всей береговой инфраструктурой.

География нашей страны делает применение Ту-160 в качестве современного инструмента проекции силы практически безальтернативным. Более того, многочисленные сравнения ударных возможностей Ту-160 и кораблей, вооруженных аналогичными ракетами, дают результат не в пользу кораблей.

Отсюда наш первый вывод: необходимо пересмотреть тактику применения флота, введя в нее поддержку сил быстрого реагирования в лице Ту-160, вооруженных кроме стратегического оружия противокорабельными ракетами.

Концепция - отодвинуть рубежи
Еще одной популярной концепцией, активно продвигаемой адептами флота является концепция "отодвинутых рубежей".

Эта концепция отлично работает в реалиях США - когда между Норфолком и берегом Европы 6 000 км. И выдвинутая на 1000 км вперед ударная группа с авианосцем действительно позволяет передвинуть рубеж. Самолеты и ракеты приближаются к противнику, но все равно остаются вне зоны досягаемости его обороны.

Но это не работает в реалиях России.

Расстояние между Турцией и Россией 300 км. И сколько бы авианосцев у нас не было (а их еще и нет вообще) мы не сможем отодвинуть Турцию, Японию, Украину, каспийские страны.

Вот что пишет по этому поводу (Морская война для начинающих. Взаимодействие надводных кораблей и ударной авиации) Александр Тимохин:

Понятно, что единственное направление, где можно было бы хотя бы нарисовать это пресловутый рубеж в 1000 км. - это направление Северного флота. Но и здесь все не так роскошно.

Все дело в том, что Норвегия - член НАТО. И не надо рассматривать ее как мирную и независимую страну. Во времена "холодной войны" именно в Норвегии, под охраной американских спецназовцев, размещались склады ядерных боеприпасов. Американские. И расстояние от ее границ, до Мурманска и Североморска чуть более 100 км.

Каким образом отодвигается от 100 до 1 000 км рубеж не понятно. Точнее, понятно, что никаким образом Норвегия не отодвигается.

Подобное расстояние некрасиво тем, что позволяет использовать реактивные системы залпового огня. И по факту, в случае необходимости, Североморск может быть расстрелян обыкновенными РСЗО.
(Чем опасна РСЗО M270 MLRS)

С черноморским флотом ситуация в данный момент немногим лучше и есть все основания предполагать, что она будет только ухудшаться
На Украине надеются на помощь США в строительстве военных объектов в Бердянске, Мариуполе и Скадовске

Использование старых концепций в сегодняшних реалиях недопустимо

Одной из распространенных ошибок при подготовке к войне, является применение концепций, который господствовали в прошлом, без оглядки на современные реалии.
Этим часто грешат авторы традиционно освещающие военно-морскую тематику.

В приведенном скриншоте речь идет о "морском бое".
Дело в том, что на современном уровне развития авиации и ракетного вооружения в условиях географических особенностей России понятие "морского боя" перестает существовать как что-то самостоятельное.

Миф о том, что флот встретит врага первым
Данное утверждение является еще одним способом искусственно повысить значимость флота, что может отрицательно сказаться на обороноспособности нашей страны

Ещё одним непреодолимым фактором является то, что именно надводные силы встретят противника первыми.

Возвращаясь к полетам Б-52 над Украиной, становится очевидным, что в современных условиях в ряде сценариев, флот вообще никак не сможет помочь. Как корабли могут помешать Б-52 летать над Украиной? Никак. И сбить первыми, простите, тоже не получится. Синдром 22.06. Сидеть и ждать, пока не полетят бомбы и ракеты. Увы.

Да, флот может решать определенные задачи. Северный и Тихоокеанские флота в теории могут. На практике - будем считать. Но Балтийский и Черноморский в свете кардинально изменившейся стратегии применения новых видов вооружения не представляют собой особой угрозы для противника.

И отсюда второй и последний вывод. В том состоянии, в котором сейчас находится российский военно-морской флот, он не способен решать те задачи, которые на него возлагают оптимисты. Усилить количественно и качественно состав флота мы однозначно не имеем возможности ни финансово, ни физически.

Соответственно, вливать огромные суммы, как этого хотят Тимохин и Климов, нецелесообразно. Построить четыре флота, каждый из которых будет в состоянии противостоять региональным представителям того же блока НАТО? В современных реалиях это займет лет 60-70, если не больше.

Построить ударными темпами около 50 единиц Ту-160М и вооружить их противокорабельными и противолодочными ракетами - эта задача нам пока по плечу. И на нее уйдет лет 10-15.

А флот в том виде сможет решать задачи по охране берегов России. Ни о каких там "дальних берегах" даже мечтать не стоит. Но даже собственные берега охранять придется под надежным зонтиком стратегической авиации.

К сожалению, другой альтернативы у нас нет. Если, конечно, не верить в сказочки об атомных авианосцах и атомных же эсминцах. Предлагаем поверить в то, что наши старые советской постройки корабли еще прослужат какое-то время, которое позволит построить новые фрегаты, корветы и стратегические бомбардировщики.

Автор:

Александр Воронцов,
Роман Скоморохов

Исходник найден здесь
https://diana-mihailova.livejournal.com/6211256.html

Выпускайте кракена!)))

0

962

maxuha написал(а):

Выпускайте кракена!)))

Кракен к выполнению боевой задачи приступил!

Ту-160 — дело очень хорошее.
Но, во-первых, их дальность все же не глобальна.
Во-вторых — их аэродромы базирования являются удобными целями для ракетного нападения.
Да, ракетный удар по военным базам на российской территории — это почти наверняка означает ракетно-ядерный размен.
Именно поэтому Тимохин в своей концепции считал, что российский флот и авиация на своих базах находятся «в домике».
Он рассматривал ограниченный конфликт на территории союзников России, либо в открытом море.
Но что, если противник все же пойдет на контрсиловой удар по российским СЯС?
В этом случае и корабли сгорят у пирсов, и бомбардировщики на аэродромах (кроме, возможно, дежурящих в воздухе — но это даже в лучшем случае небольшая часть авиапарка).

Итак, главная ударная сила флота с одной стороны должна обладать большим радиусом действия, высокой оперативностью применения, должна уметь игнорировать географическую разобщенность российских флотов — плюс еще должна обладать высоким уровнем устойчивости к ударам противника, вплоть до ракетно-ядерных.

Таким комплексом свойств могут обладать только боевые космолеты, разведывательные и ударные, способные к маневренному орбитальному полету и гиперзвуковому планированию в атмосфере, причем ракеты-носители, выводящие их на орбиту, должны базироваться на мобильных пусковых, хорошо скрытых от спутниковой разведки противника.
Дело осложняется тем, что из-за относительно крупных массогабаритов маневрирующих космолетов (порядка нескольких тонн штука, и порядка 4-5 м длины) затруднено  их размещение в качестве ПН на легких МБР ПГРК, а также на современных БРПЛ.
Ракета-носитель, несущая РГЧ с такими ББ, из всех мобильных ПУ может разместиться только на плавучей. Для повышения скрытности — на подводной.
Но небольшая длина, характерная для существующих БРПЛ, для такой ПН неприемлема. Придется рассматривать более сложные компоновки с размещением ракет на ПЛ в транспортном положении горизонтально.

Такие ПУ могут дежурить в первую очередь во внутренних водоемах РФ, или в особо хорошо контролируемых российским ВМФ — в Байкале и Белом море.
Постепенно можно развооачивать их дежурство и в других акватриях, хорошо прикрытых российскими противолодочными силами.

0

963

maxuha написал(а):

Нужен ли России сильный флот?

"Исторически сложилось, что из всех родов войск на ВО наибольшую информационную поддержку получает флот, благодаря усилиям таких авторов, как Александр Тимохин и Максим Климов..."

Выпускайте кракена!)))

Ну да, особенно сильно на мой взгляд Ту-160 с противолодочными ракетами)))

0

964

Во всей этой концепции куда-то пропали Ту-22м3
Которые в общем для кинжального удара на европейском ТВД и предназначались.

0

965

maxuha написал(а):

Во всей этой концепции куда-то пропали Ту-22м3
Которые в общем для кинжального удара на европейском ТВД и предназначались.

А так же прикрытие АПЛ, противолодочная авиация и многое другое. Видимо Ту-160 с протвиолодочными и пртивокорабельными ракетами ффсё решат, и флот не нужен, хотя если смотреть на всю статью и армия тоже. Всех ракетами закидаем, лет через 10-15 :D

0

966

Не только прикрытие АПЛ-но их активная работа, особенно против НК и судоходства-тут можно поразмыслить 8-) Прикрытие бастионов и не многочисленных РПКСН оставить на авиацию и силы ОВР, высвободив тем самым свои АПЛ для действий в открытых морях, заодно отвлекая на них силы визави.

0

967

СемВал написал(а):

Вот читаю...ну ё маё...
Вы уж договоритесь о значении слов.
БОМБАМИ ПО ЕВРОПЕ?

Не понял сути Вашего вопроса? С кем договорится и о чем? Про бомбы я не писал.
Словосочетание "кинжальный удар" использовал как один из способов применения 22го. Ему вполне по силам и средствам.
P.S. а как простой бомбовоз его использовать это дурь.

0

968

Касательно статьи, я согласен с авторами в том, что руководство вмф преступно недооценивает авиацию в составе флота. Лучше бы вместо строительства очердного "ядренбатона" за неимоверный ахулиард рублей, развернули  бы полк ТУ-22 в составе тоф, например.

Отредактировано maxuha (2021-03-11 15:33:53)

0

969

maxuha написал(а):

Касательно статьи, я согласен с авторами в том, что руководство вмф преступно недооценивает авиацию в составе флота. Лучше бы вместо строительства очердного "ядренбатона" за неимоверный ахулиард рублей, развернули  бы полк ТУ-22 в составе тоф, например.

Отредактировано maxuha (Сегодня 15:33:53)

Абсолютно верно! Кроме того, это недопонимание абсолютно верно и в том плане,  что 279-й полк корабельной авиации на Су-33, необходимо перевести на береговое базирование и направить на ТОФ. При этом перевооружить его на авиационный вариант ПКР "Оникс", которая как минимум в два раза легче, чем это Х-32, которую собираются подвешивать на Су-30! А Су-33 бесполезен для условно-боевого авианосца, с которого он может поднять от силы две ФАБ -500, как это было в Сирийском походе. Су-33 слишком большой для легкого авианосца. Нельзя же требовать от прекрасного самолета, чтобы он взлетал с "табуретки" и показывал выдающиеся ТТХ? Похоже он слишком большой и для нимитцов. Но на тех хоть есть катапульта...Не понимаю....почему ТАМ не понимают? А АВ "Кузнецов" должен вернуть себе статус ТАВКР, имея на борту порядка 6-ти УКСК ( по типу как это сделано на Нахимове) с Ониксами и Цирконами в ячейках. А ПА его это 100-й полк легких истребителей МиГ-29/35. Задача которого ПВО соединение, а не противокорабельные ударные задачи. Для этого есть ПКР, как на АВ так и кораблях эскорта. Хорошо бы иметь такое соединение где нибудь в Карибском бассейне, под водой пара 949АМ с КРМБ "Калибр" 3М14, и пара 945...как эскорт, надводная часть несколько фрегатов /ЭМ с противокорабельными ракетами, и ТАВКР как ударный корабль и обеспечивающий ПВО/ПЛО всего соединения. Я того, не сильно загнул?

0

970

Меркурий написал(а):

Я того, не сильно загнул?

И того, и загнули ого-го как.

0

971

maxuha написал(а):

а как простой бомбовоз его использовать это дурь

:'( В-1В и В-52 обидно стало.

Меркурий написал(а):

А АВ "Кузнецов" должен вернуть себе статус ТАВКР, имея на борту порядка 6-ти УКСК ( по типу как это сделано на Нахимове) с Ониксами и Цирконами в ячейках. А ПА его это 100-й полк легких истребителей МиГ-29/35. Задача которого ПВО соединение, а не противокорабельные ударные задачи.

Как бы не логичней его просто было переделат десатный авианосец (особенно полезен в артических условиях), толку больше будет чем очередные попытни возрадить малополезные концепции времен Горшкова.

Отредактировано Blitz. (2021-03-11 18:15:42)

0

972

СемВал написал(а):

То есть подвесить Х-22 и применять ее на ("кинжальной для нее) дальности 55 км?.
Если не бомбы.
Или делать горку и расстреливать противника из пушек?
Смыл применения для Ту-22М3 -пуск ракет на максимально возможной Д.
Слово "кинжальный" для дальней авиации это жареный лед. Она поэтому и называется дальняя, а не кинжальная.
Откуда в инструкции по боевому применению Ту-22М3 появилось понятие "кинжальный".
Неужели каждую запятую нужно пояснять?

Так выходит, что на 3х флотах противник практически вотпрямтут стоит. На ЧФ 22й как только взлетел, уже может пускать по цели, не выходя из нашего воздушного пространства.

0

973

Blitz. написал(а):

В-1В и В-52 обидно стало

И что? Надо все как у них?)))
Вояж 22х в сирию, что бы вывылить пару тонн чугуна на бармалеев, я рассматриваю только как тренировку экипажей. Ту же боевую задачу лучше решил бы 34й.
Ту-22 сверхзвуковой ракетоносец, его цели не глиняные сараи, а корабли не меньше корвета, аэродромы, мосты. Под это он вооружен соотвественно.
Жаль х-15 кончилась, а замены им не создали.

0

974

maxuha написал(а):

И что? Надо все как у них?)))

В данном случае-таки да. 8-)

maxuha написал(а):

Вояж 22х в сирию, что бы вывылить пару тонн чугуна на бармалеев, я рассматриваю только как тренировку экипажей. Ту же боевую задачу лучше решил бы 34й.
Ту-22 сверхзвуковой ракетоносец, его цели не глиняные сараи, а корабли не меньше корвета, аэродромы, мосты. Под это он вооружен соотвественно.

Не решил бы без постоянных заправок в воздухе, банально меньшая нагрузка. Ктому же при наличии штанги у Т-22, он мог окучивать духов очень значительным количеством чугуния за раз.
И они тоже-бомбрадировщиком он был с самого начала, данные задачи с него никогда не снимались, а сейчас с возратом дозаправки они имеют отличные возможности для расширения.

Авиация универсальный иструмент, зачем опять себя огранивать, как было при СА, и то под конец стало доходить что шли не той дорогой.

Отредактировано Blitz. (2021-03-11 21:04:49)

0

975

Blitz. написал(а):

Не решил бы без постоянных заправок в воздухе, банально меньшая нагрузка

Ну 34й уже там был, недалеко, т.е без дозаправки и с полной нагрузкой достает. А от Шайковки 22м еще пилить и пилить. И напомните, с какой они нагрузкой-то летали?

СемВал написал(а):

Перед "пускать", нужно знать куда.

Безусловно. Перед пуском, в СНАУ х32 вводятся координаты. Иначе никак). Но для х32 это может быть точка с разбросом +/- 100км от предполагаемой цели.  Дальше работает активная ГСН самой ракеты.
Мосты/аэродромы,  как цели были заданы по техническому заданию.

СемВал написал(а):

На флотах нет Ту-22 М3.

Плохо  это... вот и я говорю...

СемВал написал(а):

Кстати, обсуждали. Витя Ягопцев, бывший КК Су-24 МР и правак на Ту-22м2.

К чему Вы привели здесь сей опус про велосипедный завод в Бердске?))

Отредактировано maxuha (2021-03-11 21:35:39)

0

976

Blitz. написал(а):

И они тоже-бомбрадировщиком он был с самого начала, данные задачи с него никогда не снимались, а сейчас с возратом дозаправки они имеют отличные возможности для расширения.

Авиация универсальный иструмент, зачем опять себя огранивать, как было при СА, и то под конец стало доходить что шли не той дорогой.

Согласен с Вами, если можем, то не надо стесняться, но... в наше беспилотное время, везти на довольно большом бомбере с экипажем, расходуя ресурс двигателей, топливо, обеспечивая его полет, и все ради тонны простых чугунок?)) Я понимаю что-то под 1000кг с корректировкой в подарок бородатым любителям глубоких пещер... но ведь так не делают.

Отредактировано maxuha (2021-03-11 21:42:49)

0

977

maxuha написал(а):

Ну 34й уже там был, недалеко, т.е без дозаправки и с полной нагрузкой достает. А от Шайковки 22м еще пилить и пилить. И напомните, с какой они нагрузкой-то летали?

Нагрузка у них едак в тонну различалась, если не больше.

maxuha написал(а):

в наше беспилотное время, везти на довольно большом бомбере с экипажем, расходуя ресурс двигателей, топливо, обеспечивая его полет, и все ради тонны простых чугунок?))

Одно дело сбросить на тапочников пару бомб весом в 50 кг, другое отоваривать раз так в 20 больше. Посыпь его мелом©
Несмотря на керосин-еще не факт что дороже будет. Ведь можно засыпать територии УАБами или заправляться от танкера и баражировать периодически отправляя чугуний вниз по разным целям.
Все ето прекрасно понимают-не даром у Ту-22М3 стоит новый прицельный комплекс, больший по остеклению чем раньше было. 8-)

Отредактировано Blitz. (2021-03-12 01:34:48)

0

978

СемВал написал(а):

Этого ничего нет.

Все это уже давно есть.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/608/t360289.webp
И х32 пошла в серию раньше БРЭО для 22м3м, он дозрел только недавно, к сожалению.

https://bmpd.livejournal.com/1396248.html

См. п. 6 отчета ЦНПО Ленинец. за 2014 год
Для справки У501 - гсн для 9а2362.
У760 - кпа для у501.

0

979

СемВал написал(а):

Было ВСЕ КАК У НИХ копировали у США и Японии.

Навскидку: интегральная компоновка Су-27 - сравниваем с тяжелым одноклассником F-15.
Т-64 мы у кого скопировали?
Гражданское машиностроение - прямоточные котлы конструкции Рамзина, к примеру (первый в мире прямоточный котел большой мощности).

Даже на флоте: подводную лодку с КР мы построили в 1950 году, и из нее выросло множество типов лодок с ПКР. Американацы в 1958 году построили два Грейбэка и один Халибат, и потом до 82 года забросили тему запуска КР и ПКР с ПЛ, иначе как малогабаритных ракет через ТА.

0

980

СемВал написал(а):

Существует последовательность принятия образца техники на вооружение,

Кратко история событий.
7 марта 2008 года с ГосМКБ «Радуга» заключён контракт № 83042 на проведение до 25.11.2011 г. ОКР «Сонетка» по испытанию опытных образцов ракет 9-А-2362 с БЧ ТК-56. ОАО «Туполев» должно было в рамках ОКР «Адаптация-45.03М» переоборудовать для испытаний один строевой самолет Ту-22М3. На основании Постановления Совмина России № 1080-31 от декабря 2010 года по гособоронзаказу на 2011 год и его плановый период на 2012-2013 годы самолет Ту-22М3 борт №9804 / зав. № 4898649 в рамках работ по модернизации парка Ту-22М3 был переоборудован опытным производством ОКБ им. А.Н. Туполева (ОКР «Потенциал») для проведения испытаний ракет класса «воздух-земля» изд. 9-А-2362. Лётные испытания самолёта с ракетами проводились в конце июля 2013 года. Выполнено несколько полетов, в том числе как минимум один полет с пусками ракет (был групповой пуск). У501 получила литеру О1 (сами разбиретесь что это значит?) и начали передавать РКД  ОАО Радиоприбор во Владивостоке для серии и он даже что-то успел сделать до своего банкротства.
Потом передали все назад на ДМЗ. 2016 году в Корпорации тактического ракетного вооружения (куда входит МКБ «Радуга») работы по изделию продолжались. Также было подтверждено, что изделие находится в высокой степени технической готовности (ждали борт 22м3м). В конце 2016 года ракета Х-32 официально принята на вооружение.

СемВал написал(а):

Номер полка, количество Ту-22 М3М в его состав

Их нет. Кто-то утверждал обратное?)

СемВал написал(а):

Количество выпущенных ракет.

А не треснет ничего ни у кого?))))

СемВал написал(а):

Статья 2015 года. Остальное читайте там в комментариях.

Почитал, обсуждают сферического коня в вакууме. Ничего по тому что я писал нет.

СемВал написал(а):

картинку я вам любую нарисую.

Картинка вцелом соответствует реальным возможностям. Дальности обнаружения конечно подраздули, но с внешним подсветом, вполне.

СемВал написал(а):

Вы живете в параллельной реальности.

Вы батенька затейник!))) Свои посты перечитайте. Я вам про самолет, вы мне про велосипеды. Я вам про инерциалку ракеты, вы мне развернутый рассказ про санузел.

СемВал написал(а):

Все остальное обсуждайте без меня.

Согласен. Ваша спутанность сознания и непонятные реплики не добавляют информативности.

0

981

СемВал написал(а):

Попадаете в игнор.
....
На ваши посты отвечать не буду.

Боже мой... как жить дальше... даже не знаю.
Ответов и так не было. Поток сознания какой-то.

Подитоживая тему, для себя, предположу что флот ждет тяжелые бпла (в нашем случае Альтиус) и в этом есть смысл. Флот уже эксплуатирует все гамму отечественных бпла. И альтиус, пусть даже с 1 ракетой х-35 (да, слабовато что бы назвать эту конструкцию ракетоносцем, но другого нет) уже что-то.

ЗЫ Мечтать о возврате ракетоносцев Ту-22 бессмысленно. Их слишком мало, производства не планируется. Хоть они и имеют противокорабельную "заточку", они останутся в ВВС.

0

982

Шестопер написал(а):

Только за счет крейсерских эскадр в океанах, на линейную баталию с англами даже не замахивались. ... Тогда рейдерство было эффективным оружием слабейшей стороны.

Ну так и Горшков дуэли АУС и близко не планировал. ПЛ - те же рейдеры, а для надводного флота "по Горшкову" ближайшая аналогия была бы: армейцы построили крепость, к которой флот противника подходить опасается, а флот построил кучу брандеров, разместил их рядом с крепостью армейцев, и стал везде говорить, что, поскольку противник на эту крепость не нападает, брандеры свою задачу выполнили и вообще без них никуда. :crazyfun:  :P

Шестопер написал(а):

Вообще-то 8,4% в 1985 году https://topwar.ru/110014-voennye-rashod … -sssr.html

Вообще-то рубли, тем более безналичные рубли, в позднем СССР те ещё фантики из серии "бери, я себе ещё нарисую", и без доступа к фондам, категории снабжения и т.д. мягко говоря всю полноту не отражают.  Даже в одном и том же городе при одних и тех же 200 р "ракетчикам" путёвки и квартиры дают,  а лакокрасочникам… так себе, и в магазинах выбор в Днепропетровске и в райцентре Тульской области немного разный был.

Шестопер написал(а):

60% госбюджета (а госбюжет был меньше всего ВВП, так как около 6% ВВП формировали артели, кооперативы и кустари) - это военные затраты в ВОВ. Когда детям в качестве источника кальция  приходилось заменять молочку эрзацами из костяной муки.

К 1970 СССР малость разбогател, да, и на хлеб с молоком детям уже хватало и остатков от военки. :P

0

983

maxuha написал(а):

хотим заметить, что только опираясь на дальнюю и стратегическую авиации флот может быть вполне боеспособен.

Это откуда такой оптимизм? Или что понимается под боеспособностью? Когда задачи флота выполнила авиация, а флот за этим наблюдал с баз - это немного другое. ;)

maxuha написал(а):

В-третьих невозможность перебросить суда касается только авианосцев, другие корабли, такие например как эсминцы "Арли Берк" (хоть и уступают авианосцу, но тем не менее так же являются силой с которой приходится считаться), прекрасно перебрасываются через Панамский канал.

Ну и забыли сказать, что у южных берегов Южной Америка американским АВ практически ничего не угрожает, в отличии от наших сил даже на СМП, не говоря о Средиземке или Атлантике.

maxuha написал(а):

А флот в том виде сможет решать задачи по охране берегов России.

До тех пор, пока на эти берега никто не покушается - вполне. :P

maxuha написал(а):

Ни о каких там "дальних берегах" даже мечтать не стоит.

Почему же, как раз папуасов и бармалеев шугать при обеспечиваемом ВВС и РВСН нейтралитете серьёзных противников - б.-м. реально.

Шестопер написал(а):

Но что, если противник все же пойдет на контрсиловой удар по российским СЯС?

То потеря флота и ВВС никого интересовать уже не будет вне зависимости от степени успешности попытки.

Шестопер написал(а):

Таким комплексом свойств могут обладать только боевые космолеты

:crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:
Как, Вы отказываетесь от концепции лёгких авианосцев водоизмещением в пару - тройку миллионов тонн?

Comrade написал(а):

Ну да, особенно сильно на мой взгляд Ту-160 с противолодочными ракетами)))

На Су-34 Морского змея собирались же привинчивать.

maxuha написал(а):

Во всей этой концепции куда-то пропали Ту-22м3 Которые в общем для кинжального удара на европейском ТВД и предназначались.

Учитывая количество, возраст и отсутствие планов производить (в отличии от 160) - вполне логично.

Comrade написал(а):

А так же прикрытие АПЛ

Может проще вместо прикрытия АПЛ утопить всё то же самое с Ту-160М? И с РПКСН ракеты соответственно убрать в РВСН?

Comrade написал(а):

противолодочная авиация

Она сильно мешает американским ПЛ пастись у наших берегов?

Comrade написал(а):

и многое другое. Видимо Ту-160 с протвиолодочными и пртивокорабельными ракетами ффсё решат, и флот не нужен

И много другое, чем флот не занимается реально, а только создаёт видимость. Вроде той же ПМО. Статья-то не про то, чтобы заменить Ту-160 нормальный боеспособный флот, а про замену ими нашего флота, который кроме как при везении обстрелять ПКР что найдётся поблизости особо ничего и не может.

0

984

Blitz. написал(а):

высвободив тем самым свои АПЛ для действий в открытых морях,

И на сколько торгашей Вы рассчитываете и согласны обменять ЕМНИП 12 МЦАПЛ ТОФ?

maxuha написал(а):

развернули  бы полк ТУ-22 в составе тоф

Чем полк под командованием адмиралов (специфику применения авиации не знающих и знать принципиально не желающих, ну и ресурсы ей выделяющих по остаточному от корабликов) лучше того же полка под командованием генералов ВВС?

Меркурий написал(а):

Не понимаю....почему ТАМ не понимают?

Потому что адмиралам вникать в авиадела невместно.

Меркурий написал(а):

А ПА его это 100-й полк легких истребителей МиГ-29/35. Задача которого ПВО соединение, а не противокорабельные ударные задачи.

Как Вы себе представляете ПВО без ДРЛО?

Blitz. написал(а):

десатный авианосец (особенно полезен в артических условиях)

:crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:  o.O

СемВал написал(а):

Не надейся на "Авось", делай как учили и не вылетай на неисправной технике- и бомби чего хочешь.

Угу, Вы ещё предложите головой думать до, а не когда машину уже потеряли.

maxuha написал(а):

Плохо  это... вот и я говорю...

Для кого плохо? Им самим в составе ВВС точно лучше будет, а через это и эффективность больше.

СемВал написал(а):

Я могу привести еще с десяток опусов с авиационных заводов, где ВСЕ технологичноевыпускается на импортных станках.

Бо в текущих условиях проще. Если обрежут поставки - будут чинить на коленке пока отечественные станки хоть как-то работать не начнут. Но для "обрежут поставки" надо насмерть рассориться И с Китаем И с Западом, но тогда в принципе всё кроме РВСН лишнее, всем миром один фиг задавят.

0

985

H-ski написал(а):

С Ту-160 авторы статьи, конечно, завернули

Почему завернули-то? Это Ту-22М3 при наличии Су-34 и Ту-160 сущность избыточная, а учитывая, что кроме ношения ПКР реально наш флот толком ничего не может, стратег - вполне себе вариант замены водоплавающих носителей.

H-ski написал(а):

да, считаю, что все на ТОФ.) Чем не выход?

Тем что в Средиземке намного чаще интересное происходит и идти туда с Севера и Черного куда ближе и быстрее.

0

986

dim999 написал(а):

На Су-34 Морского змея собирались же привинчивать.

Собирались... да не собрались.

dim999 написал(а):

Чем полк под командованием адмиралов (специфику применения авиации не знающих и знать принципиально не желающих, ну и ресурсы ей выделяющих по остаточному от корабликов) лучше того же полка под командованием генералов ВВС?

Согласен, в части того, что у моряков вцелом и у гроссадмиралов в частности, все не как у людей). Корабль - все, остальное не важно.
Флот в упор не видит су-34 с х-35. Им су-30см хватает. Судя по объемам и скорости комплектования частей морской авиации, у меня сложилось ощущение что адмиралов "сломали" сверху, заставив начать обновление авиапарка.
А в части подчиненности ВВС не согласен -это лишняя структура в управлении. Прямое подчинение ВМФ правильнее.

Отредактировано maxuha (2021-03-12 20:37:23)

0

987

dim999 написал(а):

Бо в текущих условиях проще. Если обрежут поставки - будут чинить на коленке пока отечественные станки хоть как-то работать не начнут. Но для "обрежут поставки" надо насмерть рассориться И с Китаем И с Западом, но тогда в принципе всё кроме РВСН лишнее, всем миром один фиг задавят.

Эту хрень про "вот ужо сейчас нам покажуть!" Санкции введуть.. и усе!" я слышу уже лет 12 и очень активно последние 6 лет. В ОПК работаю с 2001 года, юбилей в этом году, так вот - НИ ОДНОГО ОКР не было приостановлено или прекращено по причине ограничения поставок. Про серию отдельный вопрос, и он больше формальный чем технический. В продукции для МО,  для того что бы поменять "гайку" придется проделать огромную бумажно организационную работу и провести, иногда очень дорогостоящие испытания, часто за свой счет, чтобы внедрить новшество. Предприятию выгоднее сесть на задницу и развести руками перед заказчиком - поставок нет).
Видел как работают разрабочики на заказы ФСБ - вообще песня, никаких ограничений, что надо, то и привезут, только результат давай!

Отредактировано maxuha (2021-03-12 20:32:15)

0

988

H-ski написал(а):

подичнять их всех (ВВС/ВМФ) надо штабу территориальной обороны.)

Штабов мало?) Нафиг нужно. ВВС/ВМФ подчиняются ГШ и хватит.

H-ski написал(а):

А вот за базовые парульные самолеты иногда хочется спросить!?

А вот это вопрос флотским вождям! Им "параходы" понятнее и важнее. Технически, для патрульного самолета - все есть, только скажи.

Отредактировано maxuha (2021-03-12 22:53:04)

0

989

maxuha написал(а):

А вот это вопрос флотским вождям! Им "параходы" понятнее и важнее. Технически, для патрульного самолета - все есть, только скажи.

Отредактировано maxuha (Сегодня 22:53:04)

Не все. Ещё п...лина сичифам нужна и притом чем нибудь по тяжелее.

0

990

H-ski написал(а):

и про бомбить РФ, чтоб показать Китаю, тут Тимохин перебрал, даже когда бомбы не было у СССР - не бомбили, даже все стратеги на Севере в базе с известного фото - тоже не бомбили

Я хочу напомнить, что в такой логике (напинать русских, чтобы показать бриттам) действовали Наполеон в позапрошлом веке и Гитлер в прошлом.
Так что на Вашем месте я бы не был так категоричен.

H-ski написал(а):

а то не Москва, а точикистон

Надо больше е*ать, простите меня за мой французский.

Отредактировано timokhin-a-a (2021-03-13 00:38:59)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-7