СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-7


Доктрина флота-7

Сообщений 691 страница 720 из 1135

691

Не могу не перепостить:

«...потопление двух транспортов водоизмещением в 6 тыс. тонн и одного танкера водоизмещением в 3 тыс. тонн лишает противника по меньшей мере 42 танков, 8 152-мм гаубиц, 88 87,6-мм орудий, 40 40-мм орудий, 24 бронеавтомобилей, 50 пулеметов крупного калибра, 5230 тонн боеприпасов, 6000 винтовок, 428 тонн запчастей для танков, 2000 тонн продуктов и предметов снаряжения, 1000 канистр бензина. Для уничтожения этого военного имущества силами бомбардировочной авиации потребовалось бы совершить до 3000 самолето-вылетов...»

гросс-адмирал Карл Дёниц.

Но, без агрессивных действий надводных сил, которые немцы бездарно израсходовали, и морской авиации, которой у них вообще не было, выиграть крейсерскую войну было невозможно, и они её не выиграли.

Цифры, тем не менее, показательные.

0

692

Немного об океанском флоте, его значении и том, насколько ВНЕЗАПНО он может понадобиться (и никто не будет ждать, пока его построят):

Захват иранцами танкера нельзя расценить иначе, чем демонстрацию силы и готовности создать западным странам ответные проблемы. Сами иранцы были готовы даже выкупить танкеры у их судовладельцев, чтобы топливо дошло до Венесуэлы, но оно туда не дошло. Теперь, после американской акции, им, возможно, придётся действительно доставлять топливо в Венесуэлу на судах под своим флагом. А если США попытаются их остановить (и это уже можно будет сделать только силой), то на этот случай иранцы показывают свои возможности в Персидском заливе.

Но что, если американцев не остановит и это? В таком случае возникает риск опасного кризиса в Персидском заливе – США заявляют себя как всемирного гаранта свободы судоходства в мире и не отреагировать на любые иранские систематические действия они не смогут. А реагировать придётся силой. Во-вторых - и вот это для России самое главное – проблемы в Венесуэле возникнут и у нас тоже.

Венесуэльский вопрос

Венесуэла – крупный покупатель российского оружия. Россия вложила в эту страну миллиарды долларов, и до того, как американцы начали прессовать её санкциями снаружи и саботажем изнутри, у нас были шансы на начало нескольких выгодных коммерческих проектов в этой стране. Более того, после того, как «Роснефть» вышла из всех своих активов в Венесуэле, собственником очень значительной части Венесуэльской нефти стало правительство Российской Федерации. Не напрямую, конечно же, а опосредованно. Таким образом, России есть что терять в этой стране, и это не какие-то там абстрактные геополитические интересы. Это деньги. Деньги за нефть, за оружие, за запчасти к оружию, и многое другое.

А ещё это потеря репутации. Россия, заявившись в Венесуэлу в том виде, в котором это было сделано, фактически заявила о себе как о «поставщике безопасности», альтернативном США. Причём поставщике безопасности не только для Венесуэлы, а и для других не враждебных стран, «вложившихся» в эту страну, или собирающихся это сделать, вплоть до Китая. Отступим с этой позиции – потеряем все деньги, а работать с нами в Западном полушарии больше никто не будет.

...

История с иранскими танкерами вполне может обнажить вторую проблему в очень острой форме. Если Вашингтону удастся блокировать поставки иранского топлива в Венесуэлу полностью, этой стране не подняться – имея нефть, она не имеет нефтепереработки, и вынуждена продавать нефть, покупая на вырученные деньги топливо. И тогда России надо будет или смириться с потерей всего, что вложено в эту страну, и сопутствующим политическим ущербом, или взять вопросы поставки топлива в Венесуэлу на себя. А это подразумевает необходимость доставлять его в эту страну своими танкерами. А свои танкеры подразумевают необходимость их защищать. Защищать их может только военно-морской флот. Причём, с учётом расстояний, на которых всё происходит – океанский флот.

А вот с ним-то у нас проблемы.

...

Экстраполируем ситуацию на сегодняшний день. Что будет, если на российские танкеры начнут высаживаться американские военные? И не надо думать, что такого не было. В 2000-м году спецназ ВМС США с ракетного крейсера «Монтеррей» именно так захватил и отогнал в Оман российский танкер «Волгонефть 147» с иракской нефтью. Нефть была конфискована, экипаж и судно благодаря усилиям дипломатов освободили, а российский флаг с мачты американцы забрали с собой как трофей. Фотографии «тюленей», позирующих на палубе крейсера с этим трофеем, до сих пор можно найти в интернете. Им ничего за это не было, и они этого не забыли, в отличие от нас.

Так что делать в подобной ситуации? Выражать озабоченность? Начинать термоядерную войну? Ответ один – этого нужно не допустить. А не допустить этого можно, организовав охрану на переходе. Силами военного корабля, способного осуществить океанский переход и действовать при сильном волнении на море.

Сколько их у нас во флоте?

Блокада Венесуэлы поставит вопрос о мощи российского ВМФ

Для сомневающихся в нужности конвоирования - пример из 2000 года.

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t175518.jpg

Отредактировано timokhin-a-a (2020-08-16 12:29:52)

0

693

Мда...как бы хотелось иметь сейчас флот как в 1990 году в СССР. Тогда на самом деле у нас был Grand Fleet. Второй в мире! Но есть маленькое НО...такое большое, как амбар у нашего попа...Наше место в Океане занял Китай, с которым мы никогда не сравнимся и не догоним по корабельному составу. Поэтому надо спокойно утереться и заняться строительством сбалансированного флота, чем собственно мы сейчас как бы и занимаемся. А для того чтобы влиять на что то где то в мире/океане нам нужно иметь в составе, что то подобное флотам США. Хотя бы два, Атлантический и Тихоокеанский. В каждом по два авианосца. В охранении каждого по 6 КР и ЭМ водоизмещением до 10 Кт каждый....Состав можно посмотреть на примере 6-го флота США. Мы не в состоянии тягаться с такими флотами...США и Китая. И еще не скоро можем претендовать на свой Grand Fleet.

0

694

Меркурий написал(а):

Мда...как бы хотелось иметь сейчас флот как в 1990 году в СССР. Тогда на самом деле у нас был Grand Fleet. Второй в мире! Но есть маленькое НО...такое большое, как амбар у нашего попа...Наше место в Океане занял Китай, с которым мы никогда не сравнимся и не догоним по корабельному составу. Поэтому надо спокойно утереться и заняться строительством сбалансированного флота, чем собственно мы сейчас как бы и занимаемся. А для того чтобы влиять на что то где то в мире/океане нам нужно иметь в составе, что то подобное флотам США. Хотя бы два, Атлантический и Тихоокеанский. В каждом по два авианосца. В охранении каждого по 6 КР и ЭМ водоизмещением до 10 Кт каждый....Состав можно посмотреть на примере 6-го флота США. Мы не в состоянии тягаться с такими флотами...США и Китая. И еще не скоро можем претендовать на свой Grand Fleet.

Нам на самом деле такой гигантизм не нужен. И второй по численности флот в мире не нужен. Нам  нужны силы, способные нанести критический ущерб ВМС соседей типа Турции, Японии или Британии, и продержаться против США достаточно долго (и хорошо - об этом многие забывают) для того, чтобы получить возможность внезапного ввода в войну СЯС и ТЯО.

Для этого не нужен флот как в СССР. Но поработать надо и немало.

0

695

timokhin-a-a написал(а):

Немного об океанском флоте, его значении и том, насколько ВНЕЗАПНО он может понадобиться (и никто не будет ждать, пока его построят):

Блокада Венесуэлы поставит вопрос о мощи российского ВМФ

лично мне на заокеанские венесуэльские дела наплевать - никакой особой выгоды бодание за окияном для нас не имеет - ну только если подразнить пиндосовского тигра, дергая его за усы, что чревато в итоге...

и потому ежели поставят вопрос ребром - бюджетная копилка не бездонна, решайте - либо океанский флот для помощи мутным режимам на другом краю планеты, либо военная-финансовая-экономическая интеграция во едино Евразийского пространства, комплексная, от поставок вооружения-техники по льготным ценам до военных баз и обучения в наших вузах, военных и гражданских, ---> то вот на 2е я считаю правильным тратить государственные деньги, ибо это прям у нас под боком и это более угрожающее направление - как та же РБ, где после победы соровских птенцов будет установлен новый железный занавес и танки-ракеты-авиация НАТО окажутся буквально в нескольких часах езды от наших столиц  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2020-08-17 11:22:54)

0

696

ДимитриUS написал(а):

лично мне на заокеанские венесуэльские дела наплевать - никакой особой выгоды бодание за окияном для нас не имеет

Потеря клиента для ОАК, КАМАЗа, Калашникова, производителей хим.реагентов для нефтепереработки и нескольких миллиардов баксов народных денег - это что так, мелочь? А то, что в Латинскую Америку потом не залезть будет ни с оружием, ни с чем-то ещё? Тоже мелочь?
А деньги то потом где брать? Внутренний рынок исчерпан, на нём ничего больше не заработать, нужны внешние - или тот уровень жизни, который у нас есть сейчас станет "потолком" навсегда.
Не, я понимаю, что некоторые специфические люди готовы жить впроголодь, лишь бы не кораблики, но я вот хочу больше денег, например. В разы, и не только для себя, а для всех людей вокруг.

А с Вашим подходом потом придётся писать:

лично мне на заморские африканские дела наплевать - никакой особой выгоды бодание в Африке для нас не имеет

а потом

лично мне на заморские сирийские дела наплевать - никакой особой выгоды бодание за морем для нас не имеет

а потом

лично мне на заморские арктические дела наплевать - никакой особой выгоды бодание во льдах для нас не имеет

а потом

лично мне на тихоокеанские дела наплевать - никакой особой выгоды бодание вокруг Курил для нас не имеет

и далее вся восточная Сибирь "по Колыму", потом Калининград, затем ещё что-нибудь.

Я не удивлюсь если ради того, чтобы не строить кораблики Вы и Сахалин сдадите - не флот же строить. Уж лучше сдать Сахалин - только не флот строить.

0

697

timokhin-a-a написал(а):

Потеря клиента для ОАК, КАМАЗа, Калашникова, производителей хим.реагентов для нефтепереработки и нескольких миллиардов баксов народных денег - это что так, мелочь? А то, что в Латинскую Америку потом не залезть будет ни с оружием, ни с чем-то ещё? Тоже мелочь?
А деньги то потом где брать? Внутренний рынок исчерпан, на нём ничего больше не заработать, нужны внешние - или тот уровень жизни, который у нас есть сейчас станет "потолком" навсегда.
Не, я понимаю, что некоторые специфические люди готовы жить впроголодь, лишь бы не кораблики, но я вот хочу больше денег, например. В разы, и не только для себя, а для всех людей вокруг.

А с Вашим подходом потом придётся писать:

лично мне на заморские африканские дела наплевать - никакой особой выгоды бодание в Африке для нас не имеет

а потом

лично мне на заморские сирийские дела наплевать - никакой особой выгоды бодание за морем для нас не имеет

а потом

лично мне на заморские арктические дела наплевать - никакой особой выгоды бодание во льдах для нас не имеет

а потом

лично мне на тихоокеанские дела наплевать - никакой особой выгоды бодание вокруг Курил для нас не имеет

и далее вся восточная Сибирь "по Колыму", потом Калининград, затем ещё что-нибудь.

Я не удивлюсь если ради того, чтобы не строить кораблики Вы и Сахалин сдадите - не флот же строить. Уж лучше сдать Сахалин - только не флот строить.

неуклюжий приёмчик из методички тролля ;) - приписать оппоненту тезисы которые сам придумал, а потом их с пылом-жаром опровергать  :longtongue:

для начала вы просто посчитайте что мы по факту получаем от венесуэльских контрактов, кот наплакал по сравнению с нашими партнерами по СНГ - и ради этого строить окиянские армады, которые всё равно пиндосы и К утопят как котят вдалеке от наших берегов - ну и нахуа?! это 1е

Товарооборот России с Венесуэлой
В 2019 году товарооборот России с Венесуэлой составил 67 072 163 долл. США, уменьшившись на 21,35% (18 206 290 долл. США) по сравнению с 2018 годом.
Экспорт России в Венесуэлу в 2019 году составил 66 200 019 долл. США, уменьшившись на 21,25% (17 863 051 долл. США) по сравнению с 2018 годом.
Импорт России из Венесуэлы в 2019 году составил 872 144 долл. США, уменьшившись на 28,24% (343 239 долл. США) по сравнению с 2018 годом.
Сальдо торгового баланса России с Венесуэлой в 2019 году сложилось положительное в размере 65 327 875 долл. США. По сравнению с 2018 годом положительное сальдо уменьшилось на 21,15% (17 519 812 долл. США).
Доля Венесуэлы во внешнеторговом обороте России в 2019 году составила 0,0101% против 0,0124% в 2018 году. По доле в российском товарообороте в 2019 году Венесуэла заняла 130 место (в 2018 году – 126 место).
Доля Венесуэлы в экспорте России в 2019 году составила 0,0157% против 0,0187% в 2018 году. По доле в российском экспорте в 2019 году Венесуэла заняла 111 место (в 2018 году – 110 место).
Доля Венесуэлы в импорте России в 2019 году составила 0,0004% против 0,0005% в 2018 году. По доле в российском импорте в 2019 году Венесуэла заняла 153 место (в 2018 году – 145 место).

https://russian-trade.com/reports-and-r … -v-2019-g/

более того, все венесуэльские проекты АБСОЛЮТНО убыточные, осуществляются на наши кредитные деньги и Венесуэла нам должна гораздо больше, чем может реально отдать в ближайшие лет 10, особенно с учетом риска пиратских операций пиндосов по перехвату танкеров с нефтью (а больше нечем венесуэльцам с нами расплачиваться):

По данным Минэкономразвития РФ, на конец 2018 года накопленные российские инвестиции в Венесуэлу превысили 4,1 млрд долларов. Наибольший объём приходится на инвестиции компании «Роснефть», которая, помимо нефтедобычи, также занимается перепродажей существенной доли венесуэльской нефти, в том числе тех объёмов, которыми Венесуэла расплачивается за полученные кредиты[22]. Наиболее крупные проекты:
проекты НК «Роснефть» «Хунин-6» и «Карабобо» — 3,5 млрд,
проекты ПАО «Газпромбанк» «Лагунильяс Тьерра» и «Бачакеро Тьерра» — 300 млн,
проект ПАО «КамАЗ» по сборке автобусов — 22 млн[10].
Россия является крупным кредитором Венесуэлы. По состоянию на конец марта 2019 года, венесуэльская государственная нефтекомпания PDVSA была должна «Роснефти» 2,3 млрд долларов по предоплате за поставку нефти. Ещё около 3 млрд долларов приходится на выданный Венесуэле российский госкредит[23].
Россия трижды (в 2009, 2012 и 2014 годах) выделяла Венесуэле крупные кредиты на покупку российских вооружений. В 2009 году кредит составил 2,2 млрд долларов, в 2012 и 2014 годы — по 2 млрд долларов[27]. В ноябре 2017 года в Москве было подписано российско-венесуэльское соглашение, которое предусматривало существенные смягчения условий возврата долга Венесуэлы перед Россией (общий размер задолженности на тот период составлял 3,15 млрд долларов):
Венесуэла получила рассрочку по возврату долга России сроком на 10 лет;
Первые 6 лет венесуэльские платежи России должны быть минимальными (конкретные размеры платежей официально не были названы)[28].

===> т.е. фактически щас подвисли в венесуэльских проектах-кредитах примерно 12-13 лярдов уе, которые наше государство выдавало напрямую либо через госкомпании типа Роснефти - и вероятность их возврата минимальна, особенно если  Мадуру уберут...  а может надо было потратить это бабло на освоение сибирских-арктических месторождений, на строительство моста или туннеля на Сахалин, на закупку дополнительных НК-ПЛ-авиации-ЗРК??? вопрос риторический  :rolleyes:

2е, можете считать меня изоляционистом - но я убежден что в ближайшие лет 30 нам надо сконцентрироваться на континентальных делах в евразии, чтоб восстановиться, окрепнуть и распространить свое влияние (в т.ч. и через создание военных баз) в пределах бывшего СССР ---> но для этого окиянский флот не нужен!

3е, сирийский вопрос напрямую связан в нашими южными границами - именно там была утилизирована ИГИЛ которая могла попасть и к нам, именно там мы держим эрдогана на поводке, не давая ему чересчур распоясаться, именно там точка давления на Бл.Восток-Израиль-Иран-саудитов и прочих, именно там мы обрубили угрожавший нам потенциальный катарский газопровод в европу ---> и для этого окиянский флот тоже не нужен, что мы и доказали!

4е, по африке вопрос для меня открытый - зачем, для чего, где, и что мы можем там что-то поиметь?!? это китайцам нужны минеральные ресурсы, потому они и лезут туда - у нас в Сибири-Д.Востоке-Арктике своего добра хватает, к тому же география-логистика против нас, так что африка может подождать, и тут тоже окиянский флот не нужен, ближайшие лет 30-40...

5е, насчет Арктики-Сибири-Д.Востока-Калининграда-Сахалина - это всё части нашей КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ СУХОПУТНОЙ державы (да-да, и северные моря тоже - хотя бы потому что по льду могут машинки двигаться, а по воде нет  :longtongue:  ) - и для освоения и удержания этого требуется строительство инфраструктуры-дорог-мостов-промышленных объектов и ледоколов с ледокольными судами - но никак не окиянского флота...

6е, остаются Курильские острова - и чё будем строить для их снабжения-защиты окиянские эскадры с авианосцами да линкорами? а может по старинке, поставим там мотопехотные гарнизоны с танками-артиллерией-РСЗО-бастионами-балами да ЗРК, построим аэродромы с РЛС-РТР-РЭБ, разместим несколько эскадрилий Су-35, вертушек, Ил-38  - ну и как японцы смогут всё это сковырнуть за пару дней?! да никак - а потом уже не туда им надо будет лезть, а возвращаться на родные японские острова и восстанавливать народное хозяйство, вынесенное нашим массированным ударом КР да авиации  :D

наконец, наши флотоводцы да военпромы пусть для начала хотя бы сформируют полноценные эффективные части для ОВР-БМЗ, восстановят-создадут судостроительные мощности, построят заказанные корветы-МРК-тральщики, научатся их правильно эксплуатировать да ремонтировать/модернизировать вовремя и по регламенту, подготовят кадры для НК-ПЛ - вот тогда всем станет ясным и понятным, что мы выросли из коротеньких штанишек прибрежного флота + и к тому моменту как раз у нас появятся новые возможности и ресурсы, чтобы свои национальные интересы на соседние континенты распространять  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2020-08-18 05:46:02)

0

698

Ну вот мы и пришли к тому, о чём я написал - ради того, чтобы не строить флот нужно отказаться от внешнеэкономической экспансии.
Конечно, при таких раскладах ни товарообороты не будут расти, ни кредиты возвращаться.

5е, насчет Арктики-Сибири-Д.Востока-Калининграда-Сахалина - это всё части нашей КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ СУХОПУТНОЙ

Попробуйте на досуге обзвонить транспортные компании с вопросом доставки грузового автомобиля на Чукотку, в любой н.п.

0

699

timokhin-a-a написал(а):

Ну вот мы и пришли к тому, о чём я написал - ради того, чтобы не строить флот нужно отказаться от внешнеэкономической экспансии.
Конечно, при таких раскладах ни товарообороты не будут расти, ни кредиты возвращаться.

рост нашего экспорта в нашем случае не всегда связан с морской логистикой - так уж вышло что в центре евразии находимся, все пути через нас проходят,полностью или частично...

и кроме чисто количественного роста экспорта надо уделять внимание изменению его качества-структуры и увеличивать долю товаров-сырья, уже обработанных у нас для повышения добавленной стоимости товара - например тот же Амурский газохимический комплекс за 11 лярдов уе - т.е. стоимость 1й АУГ с авиакрылом и корабельным экскортом  :glasses:

Попробуйте на досуге обзвонить транспортные компании с вопросом доставки грузового автомобиля на Чукотку, в любой н.п.

к окиянскому флоту это каким макаром относится, предлагаете на АВ автомобили туда возить?  ;)

хотя да, действительно за стоимость нескольких ФР можно протянуть на Чукотку ж/дорогу от Якутска  - и по мне такой размен гораздо заманчивее выглядит

Отредактировано ДимитриUS (2020-08-19 19:41:16)

0

700

мне нравится такой вариантик:

Летчики бригады армейской авиации 71-й армейской группы НОАК провели тренировочные посадки и взлеты с гражданского полупогружного транспортного судна, которое по замыслу учений стало плавбазой передового развертывания.
https://bmpd.livejournal.com/4117741.html

даже Ми-26 и Ми-8 могут с такой посудины взлетать-садится  :rolleyes:

0

701

ДимитриUS написал(а):

мне нравится такой вариантик:
            Летчики бригады армейской авиации 71-й армейской группы НОАК провели тренировочные посадки и взлеты с гражданского полупогружного транспортного судна, которое по замыслу учений стало плавбазой передового развертывания.https://bmpd.livejournal.com/4117741.html

Хе-хе.
"Я же говорила!"

Погодите, китайцы еще соберут и длинные JMOB для посадки самолетов ВВС. Возможности их судостроения позволяют без проблем наклепать требуемое количество полупогруженных модулей.

JMOB для развертывания в океане крупных авиагруппировок ВВС, необитаемые подводные аппараты, противокорабельные баллистические ракеты - это три кита, коими могущество флотов прирастать будет.

Отредактировано Шестопер (2020-08-22 06:56:19)

0

702

Шестопер написал(а):

ДимитриUS написал(а):

    мне нравится такой вариантик:
                Летчики бригады армейской авиации 71-й армейской группы НОАК провели тренировочные посадки и взлеты с гражданского полупогружного транспортного судна, которое по замыслу учений стало плавбазой передового развертывания.https://bmpd.livejournal.com/4117741.html

Хе-хе.
"Я же говорила!"

Погодите, китайцы еще соберут и длинные JMOB для посадки самолетов ВВС. Возможности их судостроения позволяют без проблем наклепать требуемое количество полупогруженных модулей.

JMOB для развертывания в океане крупных авиагруппировок ВВС, необитаемые подводные аппараты, противокорабельные баллистические ракеты - это три кита, коими могущество флотов прирастать будет.

Отредактировано Шестопер (2020-08-22 08:56:19)

И всего одна Mk.48 всё это зарешивает наглушняк, сразу же. Какая отличная идея!

0

703

А вот ещё о возможных задачах ВМФ, причём реальных, а не "КинДжалами по авианосцам"

В чем-то все эти умопостроения выглядят наивными, но это первая попытка. И она очень показательна. На сегодня одним из самых важных вопросов для США является то, как можно повоевать с нами, не доводя дело до ядерного оружия. Встал этот вопрос не вчера, а «включение» в него RMSI говорит о том, что изучение этой темы перешло от одиночек, которые занимались ей ранее, к правительственным группам, и встало на системную основу.

Результата пока нет, но они работают. То, что делает RMSI, и то, о чем высказывался Дисмьюкс, и то, о чем говорят, думают и пишут многие другие в США – это то, какой вопрос для себя потихоньку ставит американская нация целиком – как справиться с русскими силой, но без ядерной войны.

И вот тут-то и надо сделать важную оговорку. Перебирая разные варианты возможной относительно безопасной войны против русских, любой американский аналитик рано или поздно находит вариант, который выглядит наиболее безопасным и соответствует менталитету англосаксов, накрепко связанному с морями.

Морская блокада.

Критическая уязвимость

Бытует мнение, что Россия якобы не зависит от морских коммуникаций, даже придуманы термины типа «сухопутной» или «континентальной» державы. Реальность ровно обратная. Это страны вроде Канады не зависят от морских коммуникаций, а вот зависимость России от них просто гигантская.

США готовят «морское удушение России»

Заголовок редакция применила неудачный, надо было что-нибудь вроде "В США обдумывают возможность", а не "США готовят". Очаровашкам предлагается наскоро накидать план решения проблемы парой танковых бригад.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-08-30 11:01:09)

0

704

timokhin-a-a написал(а):

И всего одна Mk.48 всё это зарешивает наглушняк, сразу же. Какая отличная идея!

Это если с ЯБЧ.
Неядерных торпед плавучий остров переварит большое количество — просто в силу размеров.
Ну а для уничтожения пары Фордов нужно точно доставить к борту не одну, а две ядерные торпеды.
Но доставить сквозь все слои ПРО, ПВО и ПЛО АУГ — не самая тривиальная задача.
Донести сквозь все слои обороны две торпеды вместо одной — это несколько сложнее.
Зато на авианосце со взлетом и посадкой методом свободного разбега и пробега — никакой мороки с эксплуатацией катапульт и финишеров (весьма непростых систем, содержащих, к тому же, малоресурсные компоненты (тросы финишеров и уплотнители катапульт), нуждающиеся в регулярной замене, при интенсивных полетах — через каждые несколько суток). Не нужны самолеты специальной постройки, у которых ресурс при посадках на финишер значительно ниже, чем у истребителей ВВС.
Посадки проще освоить летчикам, чем посадки на финишер, и они безопаснее для здоровья (нет риска отслоения сетчатки при больших отрицательных перегрузках при торможении на финишере).

Отредактировано Шестопер (2020-08-30 12:25:14)

0

705

Шестопер написал(а):

Неядерных торпед плавучий остров переварит большое количество — просто в силу размеров.

Шестопёр, тонко намекаю - его не надо полностью топить, нужно создать крен или дифферент градусов в 5.

Когда ВЫ УЖЕ УСПОКОИТЕСЬ?

0

706

timokhin-a-a написал(а):

Шестопёр, тонко намекаю - его не надо полностью топить, нужно создать крен или дифферент градусов в 5.

При водоизмещении порядка миллиона тонн. Валяйте, крените.

0

707

timokhin-a-a написал(а):

Заголовок редакция применила неудачный, надо было что-нибудь вроде "В США обдумывают возможность", а не "США готовят". Очаровашкам предлагается наскоро накидать план решения проблемы парой танковых бригад.

Весьма реальный вариант. Причем исполняемый cилами не только и не столько ВМФ. США, ЕС и все их прихвостни торговать с Россией не будут, выполняя политическое решение о введенном США эмбарго на торговлю. В частности, ЕС за последние несколько лет очень много сделало для отвязки от российского источника углеводородов, а в ближайшие несколько лет сделает еще больше.
Дальше, Китаю и другим странам, симпатизирующим России, пригрозят за торговлю с РФ закрыть для их товаров рынки ЕС и Китая. Это как раз в русле идущей сейчас против Китая Холодной войны. Опять же, прямо сейчас такой шаг будет болезненным и для США с ЕС, но они последовательно перестраивают свои экономики для уменьшения зависимости от китайского импорта.
Если Китай не поддастся на это давление - вот тогда перевозки в Россию по морю закроет американский флот.
Что остается? Остается Транссиб, и несколько других железнодорожных и шоссейных веток, а также трубопроводов, связывающих РФ и Китай, на которых держится сухопутная торговля. На этих объектах вероятно проведение диверсий, прежде всего подрыв мостов и тоннелей (которых на Дальнем Востоке полно) - чтобы максимально затруднить восстановление.
Ну и разумеется - параллельно резкая активизация оголтело прозападной части олигархата, а также всевозможных националистов, сепаратистов и исламских экстремистов на территории РФ. Всю агентуру бросят в бой.

Отредактировано Шестопер (2020-08-30 12:24:07)

0

708

timokhin-a-a написал(а):

И всего одна Mk.48 всё это зарешивает наглушняк, сразу же. Какая отличная идея!

Не защищая идею Шестопера, замечу, что если делать по уму, то у такой платформы ПТЗ может быть более 10 метров, причем как сбоку, так и снизу. Так что обычной БЧ может и боезапаса Вирджинии не хватить.

На самом деле там другие вопросы возникают, о которых Шестопер даже не подозревает.

0

709

Что можно противопоставить этим американским планам?

В первую очередь - сверхфорсированную индустриализацию, проводимую  с максимальным темпом, чтобы в кратчайшие сроки снизить зависимость РФ от импорта технологий, машин и оборудования, а также для улучшения условий для наращивания чисто военной компоненты силы государства.
Осуществление данной меры возможно только в условиях национализации промышленности и восстановления  института государственного планирования (на уровне планирования даже не советском, а еще более детальном и, главное, еще более оперативном, с использованием вычислительных возможностей современной электроники).

Далее, на море, чисто военная компонента противодействия  - необходимо серийное строительство АПЛ, являющихся носителями многочисленных групп ударных, разведывательных и минно-тральных НПА. Речь должна идти про развертывание группировки порядка нескольких сотен НПА, и носителей для них.
Необходимо резкое наращивания численности морской авиации - ракетоносной, истребительной, разведывательной, противолодочной, танкерной. Опять же, речь должна идти про производство в ближайшие годы нескольких сотен самолетов, в том числе по несколько десятков самолетов каждого из перечисленных типов: стратегических бомбардировщиков, тяжелых заправщиков, дальних противолодочных самолетов. В качестве второочередной меры - после наращивания численности базовой морской авиации начать строительство для нее плавучих аэродромов, способных выдвинуть авиационную группировку далеко в океан.
Для реализации этих планов  необходимы колоссальные вложения в судостроение (которые впоследствии отобьются при строительстве флота буровых и танкеров для добычи газогидратов в океане).
Необходимо с кратчайшие сроки обеспечить крупносерийный выпуск разведывательных спутников - для расширения спутниковой группировки мирного времени, а также для возмещения потерь спутников во время войны.
Необходимо разработать на базе тяжелой МБР противокорабельную орбитальную ракету глобальной дальности (носителя управляемых ББ с ГСН), и  довести группировку таких ракет до 2-3 сотен.

И, разумеется, пассивные гомосексуалисты в российском руководстве ничего из вышеперечисленных мер не реализуют в должные сроки и в должных объемах.

Отредактировано Шестопер (2020-08-30 13:26:47)

0

710

LtRum написал(а):

На самом деле там другие вопросы возникают, о которых Шестопер даже не подозревает.

Подозревает.
Вопросы с докованием (для доковых ремонтов), с ротациями экипажей платформ, с транспортными кораблями для их снабжения расходниками в океане, и т. д., и т. п. Комплекс сопутствующих проблем - на пять вагонов с тележкой. Одни только механические напряжения в громадном корпусе при движении и при волнении моря чего стоят - потому и компоновка с малой площадью ватерлинии, и тяга, распределенная на десятки азиподов, установленных на бортах  по всей длине корпуса. И множество других инженерных примочек.
И вопросы быстрого подъема и посадки более чем 100-150 ЛА с одной платформы - тот еще воздушный цирк. Потому и не менее 2 длинных продольных посадочных полос (с расстоянием между их осями не менее 100 метров), и несколько более коротких угловых взлетных, с трамплинами (желательно не менее 4). Я же говорю, вопросов вагон. О многих я подозреваю хотя бы на дилетантском уровне, некоторые наверняка от меня ускользнули, не в силах одного человека все объять - но на то есть специалисты.
Кстати, система нескольких параллельных коротких угловых взлетных полос для ускорения массового взлета - это лично моя придумка, ничего этого в я открытых проектах JMOB не видел. Несколько месяцев ломал себе череп над оптимальной организацией массовых взлетов и посадок с одной палубы.

Но если кто-то желает побороться с США за контроль хотя бы над частью акватории Мирового океана, не имея мощнейшей промышленной базы, и не тратя на развитие флота сотни миллиардов долларов - то он еще более оптимистичен, чем японские адмиралы в 1941ом.

Отредактировано Шестопер (2020-08-30 13:53:59)

0

711

Шестопер написал(а):

При водоизмещении порядка миллиона тонн.

Городская тачка Шестопёра

Чтобы не застревать в нечищеннных дворах, с хорошим обзорам и безопасностью.

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t614518.jpg

Может всё-таки хватит?

0

712

LtRum написал(а):

платформы ПТЗ может быть более 10 метров, причем как сбоку, так и снизу.

Это уже спецпроект по военным требованиям.

Изначально Шестопёр отставивал то на супертанкер сверху прилепить взлётную полосу, то из понтонов собрать плавучий аэродром в несколько км.

И то это имело бы дурной ценник и непонятные перспективы в части буксировки, ремонта, по тактике тоже куча вопросов и т.д.

А если модифицировать идею Шестопёра в то, что там ещё и спецпроект на каждый понтон, ещё и военные требования по живучести, то я даже не знаю тогда.

0

713

timokhin-a-a написал(а):

то из понтонов собрать плавучий аэродром в несколько км.

И то это имело бы дурной ценник и непонятные перспективы в части буксировки, ремонта, по тактике тоже куча вопросов и т.д.

Из самоходных понтонов полупогруженной конструкции. И сварить наглухо.
А плюс ровно один, но сокрушительный — современные палубные самолеты в роли ударных, противолодочных, разведывательных — выглядят просто жалко в сравнении с тяжелой базовой авиацией, как перочинный нож против меча. И только как истребители они неплохи.
Возможность базировать на палубе самолеты любых типов — это такой скачок в возможностях авианосцев, какого не было со времен появления реактивной палубной авиации.

Ну а технологии и возможности крупнотоннажного судостроения немного изменились со времен спуска Форрестала. Недавно вполне буднично спустили трубоукладчик Питер Шелте ви 900 тысяч тонн. А японцы 20 лет назад собрали эксперементальную стальную плавучую ВПП длиной километр.

0

714

Шестопёр, поиграйте в Гарпун что ли.

Надело, реально. Вот бы Вам реально дать покомандовать такой дурой, с персональной ответственностью за итоги боевого применения.

Берег в длительной перспективе может собрать превосходящие силы авиации для атаки. А сила флота - МОБИЛЬНОСТЬ - способность быстро собраться, ударить очень сильно и отойти, выйти из под контрудара.
Потом вернуться и опять.
И так пока противник не кончится.

Как это делать с Вашими баржами? Почему Вы старательно превращаете более-менее серьёзные обсуждения любых вопросов в дурдом, Вам платят что ли за это? Нахрена нужен авианосец для Ту-160, если он и так полмира достаёт? А с парой больших заправщиков (которые нужны всё равно, и их всё равно делать) - весь мир? Зачем весь Ваш бред нужен?

0

715

timokhin-a-a написал(а):

А сила флота - МОБИЛЬНОСТЬ - способность быстро собраться, ударить очень сильно и отойти, выйти из под контрудара.
Потом вернуться и опять.
И так пока противник не кончится.

Почти сорок лет назад, когда возможности спутников по сбору и передачи разведывательной информации по сравнению с нынешними спутниками были как биплан Райтов против Су-27 — СССР уже смог с помощью спутниковой группировки своевременно вскрыть начало английской десантной операции на Фолклендах. Если бы тогда имелось ударное противокорабельное средство с таким же, как у спутников, радиусом действия (неограниченным в масштабах шарика) — при желанию можно было бы топить английский флот прямо в антиподной точке планеты, ни на метр не сдвинув для этого ни один советский корабль. Технические возможности для создания такой системы были уже тогда — Лозино-Лозинский предлагал ударный противокорабельный вариант «Спирали».

Понятно, что и сейчас есть шансы обмануть недреманное око спутников и ЗГРЛС. Но с развитием техники таких шансов будет все меньше. Шарик слишком маленький, чтобы можно было надежно затеряться корабельным соединениям.

Нахрена нужен авианосец для Ту-160, если он и так полмира достаёт? А с парой больших заправщиков (которые нужны всё равно, и их всё равно делать) - весь мир? Зачем весь Ваш бред нужен?

А какую ПН несет Ту-160 на радиус 2500 км, и какую — на 5500 км?
Правильно, с дозаправками и дальнобойными КР он достанет почти любую точку планеты. Но сколько КР он туда довезет? Плюс на один вылет ракетоносца потребуется несколько вылетов заправщиков.
При полетах на умеренную дальность по доставляемому в сутки тоннажу один Ту-160 заменит несколько ракетоносцев и несколько заправщиков, работающих «на укол».
К тому же на небольшую дальность намного легче организовать истребительное прикрытие. На большую дальность с истребителями нужно посылать почти на ту же дальность большие заправщики, которым в полете тоже нужны будут заправщики.
В итоге получится воздушный цирк, как у англичан, когда для одного вылета Вулкана по Аргентине с острова Вознесения требовалось 12 вылетов заправщиков.

Для быстрой и малоуязвимой доставки относительно небольшой ПН по важнейшим целям на любую дальность будут орбитальные ударные системы. По этим параметрам атмосферным бомбардировщикам с ними не тягаться. Атмосферные бомбардировщики сильнее в другом — в доставке огромного неядерного тоннажа на более скромную дальность в течении относительно затяжной войны, за недели и месяцы налетов. А орбитальные системы рационально применять в первую очередь против ракетных сил противника, а также против ПВО, пробивая дорогу бомберам и КР.

Ну а как насчет возможности длительного патрулирования противолодочного самолета на удалении 5000 км от границ РФ?  А за 10 тысяч? Тут никаких заправщиков не напасешься, чтобы гонять СПЛО в такую даль, да еще и на ТВД патрулировать многие часы.
А вот при полетах с палубы, относительно близкой к ТВД — организуем патрулирование запросто, да еще и с истребительным прикрытием.
Ну а машина класса Ту-142 по длительности патрулирования и массе целевого оборудования (в том числе по сбрасываемым расходникам) даже близко не стояла с существующими палубными СПЛО.

Отредактировано Шестопер (2020-08-31 15:08:51)

0

716

Шестопер написал(а):

Если бы тогда имелось ударное противокорабельное средство с таким же, как у спутников, радиусом действия (неограниченным в масштабах шарика) — при желанию можно было бы топить английский флот прямо в антиподной точке планеты, ни на метр не сдвинув для этого ни один советский корабль. Технические возможности для создания такой системы были уже тогда — Лозино-Лозинский предлагал ударный противокорабельный вариант «Спирали».

Давайте я Вам дам вводную - в течение следующей пятилетки нас попробуют на прочность. Может быть на Балтике, может в виде блокады или вокруг Курил или у Сирии. Очень ограниченный по масштабам и привлечённым силам конфликт, но при этом с грамотной эксплуатацией наших слабых мест - логистики, противоминного обеспечения, ПЛО, способности развернуть нужное количество авиации и т.д.

Надо думать вот об этом, а не о том, чтобы сообразить орбитальный противокорабельный штурмовик, который, вопреки тому, что Вы тут несёте - невозможен технически во-первых, будет сбиваться SM-3 при движении по орбите ниже 320 км во вторых.

Шестопер написал(а):

А какую ПН несет Ту-160 на радиус 2500 км, и какую — на 5500 км?

Это зависит от профиля полёта - высоты и доли сверхзвукового полёта от общего времени в полёте.
Вообще типовой боевой радиус с 12 Кр - 6500. Нормировался возврат обратно с 5% резервом по топливу, по скоростям я не помню.
В целом этот самолёт не сильно чувствителен к тому, сколько у него в отсеках вооружения. Он не для ковровых бомбардировок делался.

По остальному - Ваши представления о предмете начисто оторваны от реальности.

0

717

timokhin-a-a написал(а):

Надо думать вот об этом, а не будет сбиваться SM-3 при движении по орбите ниже 320 км во вторых.

Такая система должна состоять из аппарата доразведки и собственно ударной подсистемы, летящей на 2-3 тысячи км позади по той же орбите. Ударная подсистема — это может быть сам одноразовый боеприпас, начинающий сход с орбиты вне прямой видимости цели  по сигналу лидирующего аппарата доразведки.

Посмотрите на американский проект Дайнасор. Их орбитальный самолет на орбите по массе на 50% состоял из топлива, которое давало запас скорости 2 км/с на интенсивные орбитальные маневры. Такую цель сбить — намного сложнее, чем пассивно летящий спутник. Причем разведывательный аппарат будет маневрировать двигателем на орбите, а ударный боеприпас — еще и аэродинамически при спуске в атмосфере.
Главное — иметь достаточно мощные ракеты для выведния на орбиту аппаратов с большим запасом топлива на маневрирования.

Это зависит от профиля полёта - высоты и доли сверхзвукового полёта от общего времени в полёте.
Вообще типовой боевой радиус с 12 Кр - 6500. Нормировался возврат обратно с 5% резервом по топливу, по скоростям я не помню.
В целом этот самолёт не сильно чувствителен к тому, сколько у него в отсеках вооружения. Он не для ковровых бомбардировок делался.

Чтобы притормозить наступление ГСВГ ударами по тыловым объектам транспортной инфрастуктуры, американцы планировали в 80ых израсходовать только для этой задачи около 4 тысяч КР.
В реальных локальных конфликтах последних 30 лет для нанесения серьезного ущерба ВС и экономике небольших стран расходовались каждый раз десятки тысяч высокоточных боеприпасов.
Сирия несколько залпов по сотне КР пережила без критического ущерба.

0

718

О да, это очень сильно поможет нам через пять лет или меньше.

0

719

timokhin-a-a написал(а):

Изначально Шестопёр отставивал то на супертанкер сверху прилепить взлётную полосу, то из понтонов собрать плавучий аэродром в несколько км.

А..., извини, не следил за его творчеством внимательно. ;)
Так-то это херня полная.

0

720

LtRum написал(а):

А..., извини, не следил за его творчеством внимательно.
Так-то это херня полная.

«Вы извратили мои слова, профессор.»

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-7