СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-7


Доктрина флота-7

Сообщений 631 страница 660 из 1135

631

Шестопер написал(а):

Когда американцы бомбили вшивый Ирак, они для охраны АУС из шести авианосцев, помимо палубных СДРЛО, задействовали базовые, и просматривали воздушное пространство в сторону Ирака на 1000 км. Это примерно дальность Кинжала после пуска.

Не думайте, что даже баллистическими ракетами завалить американский флот будет просто и дешево. Чтобы были шансы на успех — потратить на системы целеказания и на ракеты придется очень много.

Просматривали-просматривали. Это помешало иракцам применять авиацию? За МиГами 25ми вон гонялись толпой и не всегда удачно. 6 АВ это в одном месте ни на че не намекает? не повод ли долбануть по "центрам принятия решений" превентивно

0

632

Шестопер написал(а):

Да собьет просто Иджис сам Кинжал, делов-то. Там от силы 10 Махов, и далеко не на всей траектории, под конец меньше. Вполне доступная цель для Стандартов, со всеми маневрами. Непростая, но доступная.

Для прикрытия нескольких авианосцев амеры могут собрать десятки Берков. Чтобы с высокими шансами пробить их ПРО — Кинжалов  нужны сотни в залпе.

А еще, прежде чем придвигать АУГ к нашей границе, ПРО амеров выбьет нашу спутниковую группировку, а их ПЛ грохнут наши стационарные ГАС с давно изученным местоположением.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 21:16:38)

Дэбилизм на марше. Они грохают нашу спутниковую гр-ку, а мы "ах опять эта мучительная неизвестность", Ну перестаньте уже натягивать сову на глобус.

Отредактировано sasa (2020-06-08 22:47:52)

0

633

А вообще всем любителям пофантазировать на тему бомбы неплохо было бы чиркнуть короткое эссе (можно даже сюда на форум) о том, КОГДА уже надо бабахать. Чтобы была чётко видна разница в моменте - вот тут уже "в труху", а до этого ещё нет.

0

634

Blitz. написал(а):

Меньшие авианосцы имеют проблемы с работой авиации в условиях Северного Ледовитого океан, для устойчивой работы требуется соответствующие водоизмещение.

условия Северного Ледовитого океантам сильно разные  :D

Но главное в другом, я писал о авианосцах для локальных конфликтах а это скорее НЕ СЛО

sasa написал(а):

Вы че всерьез такие вопросы задаете?
Ср-вами внешнего ЦУ. Спутниковая группировка, ЗГРЛС, Автоматические Подводные Станции (ну это Вы врядли слышали).

я вам толсто намекаю что носители кинжала зависят от надежности внешнего ЦУ что не позволяет их по оперативности преминения ставить на один уровень с палубной авиацией

Вполне может возникнуть ситуация когда Ту-22М отстреливает свой БК туда где они думают что там АВ а на самом деле там ложная цель.

0

635

timokhin-a-a написал(а):

А вообще всем любителям пофантазировать на тему бомбы неплохо было бы чиркнуть короткое эссе (можно даже сюда на форум) о том, КОГДА уже надо бабахать. Чтобы была чётко видна разница в моменте - вот тут уже "в труху", а до этого ещё нет.

Итак Сирия. По-моему граница обозначена четко. Удар по нашим военнослужащим - работаем по носителям КР. А далее как пойдет. Вплоть до ядерной эскалации.

0

636

finnbogi написал(а):

условия Северного Ледовитого океантам сильно разные  

Но главное в другом, я писал о авианосцах для локальных конфликтах а это скорее НЕ СЛО

я вам толсто намекаю что носители кинжала зависят от надежности внешнего ЦУ что не позволяет их по оперативности преминения ставить на один уровень с палубной авиацией

Вполне может возникнуть ситуация когда Ту-22М отстреливает свой БК туда где они думают что там АВ а на самом деле там ложная цель.

Надежность и точность ЦУ достигается мультиплексированием каналов разведки. Намекайте сколько хотите, без внешнего ЦУ никто работать не будет. Мне не надо ставить на 1 уровень с палубной авиацией БР Ту-22М3 + 1500 км ГЗПКР + возможность дозаправки. Ударная авиация вполне способна наносить ракетные удары из зоны своей ПВО (сопровождение истребителями никто не отменял)

0

637

finnbogi написал(а):

Но главное в другом, я писал о авианосцах для локальных конфликтах а это скорее НЕ СЛО

Для таких случаев УДК с СККВП хватит с лихвой.

0

638

sasa написал(а):

Надежность и точность ЦУ достигается мультиплексированием каналов разведки. Намекайте сколько хотите, без внешнего ЦУ никто работать не будет. Мне не надо ставить на 1 уровень с палубной авиацией БР Ту-22М3 + 1500 км ГЗПКР + возможность дозаправки. Ударная авиация вполне способна наносить ракетные удары из зоны своей ПВО (сопровождение истребителями никто не отменял)

Все эти многочисленные каналы разведки, тучи тяжелых ракетоносцев и баллистических ракет — это огромные деньги. Прикиньте, сколько нужно средств хотя бы на то, чтобы российские границы прикрыть современным аналогом Сосус?

И авианосцы — только один из важных элементов этой системы.
На десятки спутников (суммарной ценой миллиарды долларов) потратиться — это пожалуйста.
А на авианосцы — низзя.
Секта какая-то.

Если отталкиваться строго от современного состояния России — то она не только не построила новые авианосцы. Границы стационарными ГЭК тоже не прикрыты.
С производством современной электронной элементной базы для спутников — затык.

Без радикальной модернизации России на морях ловить нечего. Никакие вундервафли не помогут — просто не освоим производство вундервафнлей в товарных количествах, и все сопутствующие ништяки для эффективного применения вундервафли.

Отредактировано Шестопер (2020-06-09 09:07:28)

0

639

Шестопер написал(а):

Без радикальной модернизации России на морях ловить нечего. Никакие вундервафли не помогут — просто не освоим производство вундервафнлей в товарных количествах, и все сопутствующие ништяки для эффективного применения вундервафли.

а нам все моря и не нужны, как и АУГи  - нам нужен только СМП и Арктика - именно для этого мы строим 6 новых атомных ледоколов, делаем инфраструктуру, ставим военные части и ЗРК с РЛС по всем северам  :glasses:

такая вот у нас прагматичная "доктрина флота" - надеюсь таковой и останется, без авианосного маразма  :rolleyes:

0

640

ДимитриUS написал(а):

а нам все моря и не нужны, как и АУГи  - нам нужен только СМП и Арктика - именно для этого мы строим 6 новых атомных ледоколов, делаем инфраструктуру, ставим военные части и ЗРК с РЛС по всем северам  

такая вот у нас прагматичная "доктрина флота" - надеюсь таковой и останется, без авианосного маразма

Прагматичная позиция о том, что России не нужны океаны, больничные койки, база на Марсе и хорошее математическое образование (денег для вас нет, но вы держитесь, а деньги — они кого надо деньги) — на самом деле идиотская позиция.
Потому, что Россию по этой траектории целенаправлено доведут до состояния Сомали, полпути уже прошли. Просто чтобы надежно исключить возможность возрождения  конкурирующего общественного строя.
На этом пути личное будущее даже тех, «кого надо деньги» — скорее всего незавидно. Тем более бюргерам в Сомали будет несладко.

Отредактировано Шестопер (2020-06-09 10:11:04)

0

641

ДимитриUS написал(а):

а нам все моря и не нужны, как и АУГи  - нам нужен только СМП и Арктика

Кто Вам это сказал?

0

642

Шестопер написал(а):

Все эти многочисленные каналы разведки, тучи тяжелых ракетоносцев и баллистических ракет — это огромные деньги. Прикиньте, сколько нужно средств хотя бы на то, чтобы российские границы прикрыть современным аналогом Сосус?

И авианосцы — только один из важных элементов этой системы.
На десятки спутников (суммарной ценой миллиарды долларов) потратиться — это пожалуйста.
А на авианосцы — низзя.
Секта какая-то.

Если отталкиваться строго от современного состояния России — то она не только не построила новые авианосцы. Границы стационарными ГЭК тоже не прикрыты.
С производством современной электронной элементной базы для спутников — затык.

Без радикальной модернизации России на морях ловить нечего. Никакие вундервафли не помогут — просто не освоим производство вундервафнлей в товарных количествах, и все сопутствующие ништяки для эффективного применения вундервафли.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 09:07:28)

Да это огромные деньги, но это нужно необходимое условие. Систему разведки и ЦУ не заменят АУГи, она все равно нужна. Поэтому или спутники и гиперзвук или АУГи. Что-то одно
Ракетоносцы весчь 1) универсальная т.е. работает по всему 2) быстро перебрасывается 3) отлаженная.

Променять рабочий гиперзвук на древние пароходы не знаю каким надо быть дебилом.

Отредактировано sasa (2020-06-09 10:32:21)

0

643

timokhin-a-a написал(а):

Кто Вам это сказал?

Ну так назовите пжста где сейчас планируется применять русские АУГи.

СМП кстати АВ не требует, нужна сеть береговых и островных аэродромов.

0

644

Шестопер написал(а):

Прагматичная позиция о том, что России не нужны океаны, больничные койки, база на Марсе и хорошее математическое образование (денег для вас нет, но вы держитесь, а деньги — они кого надо деньги) — на самом деле идиотская позиция.
Потому, что Россию по этой траектории целенаправлено доведут до состояния Сомали, полпути уже прошли. Просто чтобы надежно исключить возможность возрождения  конкурирующего общественного строя.
На этом пути личное будущее даже тех, «кого надо деньги» — скорее всего незавидно. Тем более бюргерам в Сомали будет несладко.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 10:11:04)

не путайте теплое с мягким - речь шла только о ненужности для нас АУГ коль мы сухопутная континентальная держава + у которой 2 выхода в открытый окиян блокируются превосходящими силами супостата + у которой нет заморских территорий, которые надо защищать и где можно поставить свои военные базы + у которой главный экспортный продукт поставляется не морским, но трубопроводным путем и ж/д поездами  :glasses:

более того, пока ВВП и его кореша не отказались от либерального консенсуса 90х, когда нашей финансами-экономикой по сути руководят междунар.финансовые структуры через своих смотрителей наибулиных-грефов-кудриных-силуановых, - ничего не улучшится, более того все потраченные мильярды на АУГи при строительстве максимально разворуют, а сами АВ сгниют у причальной стены, ибо нет им адекватного применения в нынешних реалиях

а вот ракетоносная авиация + сухопутные мобильные ПУ для искандеров-цирконов-калибров - вещь гораздо более пользительная для нас, ибо более УНИВЕРСАЛЬНАЯ - и самая главная на порядки дешевле всей этой авианосной затеи  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2020-06-09 11:10:09)

0

645

timokhin-a-a написал(а):

а нам все моря и не нужны, как и АУГи  - нам нужен только СМП и Арктика

Кто Вам это сказал?

мильярды бабла вложенные-освоенные уже в строительство производств-инфраструктуры в Арктике - вроде той же Сабеты, всяких там заводов СПГ, серийное строительство атомных ледоколов, реинкарнации атомного лихтеровоза, новых военных баз в Арктике, строительство арктических ж/дорог, строительство гигантской судоверфи на Дал.Востоке с сухим доком (Изначально уникальное гидротехническое сооружение размером 485х114х15 планировалось сдать в 2023 г., однако работы по его строительству ведутся с опережением графика.
Ввод в эксплуатацию сухого дока намечен на 2020 г.) , 2 (!) крана Голиаф 1200тн (https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostr … an-goliaf/) и серийное производство (впервые в нашей стране!) газовозов для СМП, Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений Белокаменка Мурманской обл. (там 2 сухих дока, еще больше по размеру!), 2 перевалочных терминала, чтобы с арктич.газовоза перекидывать СПГ на обычные газовозы ( https://neftegaz.ru/news/spg-szhizhenny … mln-t-god/ ) , программа по развитию СМП с ростом грузооборота в разы - и всё это на фоне печальной участи единственного АУ Кузнецова, попавшего на перманентный ремонт, потому как похоже для МО он как тот "чемодан без ручки"   :glasses:

картинка 2017г, немного устарела:
https://im.kommersant.ru/ISSUES.PHOTO/DAILY/2017/196/%D1%87.jpg

Отредактировано ДимитриUS (2020-06-09 12:28:16)

0

646

Шестопер написал(а):

Прагматичная позиция о том, что России не нужны океаны, больничные койки, база на Марсе и хорошее математическое образование (денег для вас нет, но вы держитесь, а деньги — они кого надо деньги) — на самом деле идиотская позиция.
Потому, что Россию по этой траектории целенаправлено доведут до состояния Сомали, полпути уже прошли. Просто чтобы надежно исключить возможность возрождения  конкурирующего общественного строя.
На этом пути личное будущее даже тех, «кого надо деньги» — скорее всего незавидно. Тем более бюргерам в Сомали будет несладко.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 10:11:04)

Каким образом коррелируют больничные койуи и АУГи? Типичные приемы демагога и горлопана вижу я.

0

647

sasa написал(а):

Каким образом коррелируют больничные койуи и АУГи?

Не видите связи? А с точки зрения некоторых, она очень даже есть. Чем больше коек и АУГ - тем меньше яхт и бентли.
Но даже это мелочь. Беда в том, что не умеют всерьез бороться за рынки обрабатывающей промышленности (половину внутреннего рынка отдали, а другая половина зависит от импорта технологий), а на одной нефти ни много АУГ не сделаешь, ни много коек.

0

648

ДимитриUS написал(а):

коль мы сухопутная континентальная держава + у которой 2 выхода в открытый окиян блокируются превосходящими силами супостата + у которой нет заморских территорий, которые надо защищать и где можно поставить свои военные базы

"У России нет интересов за Уралом, а казаки не встали с диванов". Альтернативный ответ Ивана Грозного посольству Ермака.

0

649

Шестопер написал(а):

коль мы сухопутная континентальная держава + у которой 2 выхода в открытый окиян блокируются превосходящими силами супостата + у которой нет заморских территорий, которые надо защищать и где можно поставить свои военные базы

"У России нет интересов за Уралом, а казаки не встали с диванов". Альтернативный ответ Ивана Грозного посольству Ермака.

собрались спорить с географией и климатом? - ну ок, флаг вам в руки  :rolleyes:

0

650

Шестопер написал(а):

Не видите связи? А с точки зрения некоторых, она очень даже есть. Чем больше коек и АУГ - тем меньше яхт и бентли.
Но даже это мелочь. Беда в том, что не умеют всерьез бороться за рынки обрабатывающей промышленности (половину внутреннего рынка отдали, а другая половина зависит от импорта технологий), а на одной нефти ни много АУГ не сделаешь, ни много коек.

Связь между койками и АУГами я вижу только обратно пропорциональную. АВ это инструмент колониальной политики.
Даже если Вы конфискуете все яхты, не наберётся на 1 вшивый АВ. Слезайте с броневика, товарищ Троцкий. Не поганьте идеи ИВС. Социализм нужно построить сначала в отдельно взятой стране

0

651

sasa написал(а):

Надежность и точность ЦУ достигается мультиплексированием каналов разведки. Намекайте сколько хотите, без внешнего ЦУ никто работать не будет. Мне не надо ставить на 1 уровень с палубной авиацией БР Ту-22М3 + 1500 км ГЗПКР + возможность дозаправки. Ударная авиация вполне способна наносить ракетные удары из зоны своей ПВО (сопровождение истребителями никто не отменял)

500 Ф-35 уже построено, 10 АУГ ~600 современных боевых самолетов, сколько Т50 будет для сопровождения Т-22М?

Комплексирование звучит хорошо и правильно но сомнения в возможности реализации МО РФ.

Blitz. написал(а):

Для таких случаев УДК с СКВП хватит с лихвой.

дык я писал про всего 16 боевых самолетов а не про 100т авианосец, конечно хватит очень большого УДК с СККВП, если подходящие самолеты есть...

Можно посмотреть на японские Идзумо с их довольно длинной палубой как пример, 248 м при 27 тыс. т водоизмещения. Я хочу сказать что что то подобное, конечно несколько увеличенное, с 16 Т-50 можно было бы смастерить в умеренные сроки и за умеренные деньги, в сравнение конечно с мегеапроектами с ЯЭУ и кучей самых разных ракет.

0

652

Шестопер написал(а):

"У России нет интересов за Уралом, а казаки не встали с диванов". Альтернативный ответ Ивана Грозного посольству Ермака.

Добро пожаловать в 21 век. Мир конечен. Сейчас можно только вверх и вглубь. "Но для этого авианосец должен быть многосредным"(с) Кто-то из Главкомов ВМФ

0

653

finnbogi написал(а):

500 Ф-35 уже построено, 10 АУГ ~600 современных боевых самолетов, сколько Т50 будет для сопровождения Т-22М?

Комплексирование звучит хорошо и правильно но сомнения в возможности реализации МО РФ.

дык я писал про всего 16 боевых самолетов а не про 100т авианосец, конечно хватит очень большого УДК с СККВП, если подходящие самолеты есть...

Можно посмотреть на японские Идзумо с их довольно длинной палубой как пример, 248 м при 27 тыс. т водоизмещения. Я хочу сказать что что то подобное, конечно несколько увеличенное, с 16 Т-50 можно было бы смастерить в умеренные сроки и за умеренные деньги, в сравнение конечно с мегеапроектами с ЯЭУ и кучей самых разных ракет.

С учетом того что каждый Ту несет от 3 до 6 ГЗПКР звена Су-35/57 на отряд Тушек хватит с лихвой. После чего с большой вероятностью Фу-35 некуда будет возвращаться. Да и не достанут они Тушки с Сушками банально. БР СуперХорнета/Фу-35 порядка ~800 км (подвесные баки сокращают кол-во УРВВ и уменьшают стелсовость). Далее только воздушный цирк с дозаправкой. Но вот бэда, атакующий имеет преимущество в выборе места и времени удара, поэтому в экипажи самолетов ДРЛОУ не забудьте включить боевых телепатов.

Поэтому учебно-боевого АВ Адмирал Кузнецов (с модернизацией и МиГами) и парочки УДК с боевыми вертолетами хватит на первое время. Потом можно прокачать АВ-носитель БПЛА, но это будет уже совсем другой корабль.

0

654

ДимитриUS написал(а):

мильярды бабла вложенные-....
картинка 2017г, немного устарела:

Отредактировано ДимитриUS (Сегодня 14:28:16)

У Вас какие-то проблемы с логикой. Перечитайте мой вопрос ещё раз, я разве отрицаю нужность Арктики? Вопрос про другое.
Он, так скажем универсальный.

Если человек не может понять его со второго раза, то он умственно неполноценный.
Если понимает, но не хочет отвечать искренне, то лжец и дешёвка.
Если понимает, и отвечает искренне, но фактически неверно, то заблуждающийся.
И т.д.

Попробуйте ещё раз.

0

655

sasa написал(а):

Но для этого авианосец должен быть многосредным

Для закрепления в высоких сферах важнейшим является автоматизация технологических процессов, проводимых во внеземных условиях. И для этого прежде всего нужна мощная база наземной робототехники, с чем у РФ дела еще хуже, чем с флотом.

Но эта тема - про заурядную местную гидросферу.

0

656

Я уже неоднократно рекомендовал всем интересующимся военно-морской теорией блог naval-manual.
И вот очередная, отличная статья от его автора.

Фрагмент, с ключевым выводом.

А что же на самом деле могла бы здесь дать теория и история? Вообще говоря, многое. Советский флот в 20-30-х годах, как известно, увлёкся теорией "малой войны" на море. Теорией, "примыкающей" (однако отнюдь не являющейся копией) к теории jeune ecole. Между тем, наиболее авторитетные критики этой теории с самого начала указывали на две ключевые проблемы создания "флота микробов": проблему управления и проблему подготовки кадров. Советский флот столкнулся и с первым (особенно в части организации взаимодействия между кораблями, подводными лодками и самолётами), и со вторым. Использование теоретического примера при этом тривиальность вывода о "боевой подготовке" если не убивает вовсе, то уменьшает - за счёт перехода от абсолютных категорий к категориям относительным. При большем числе меньших кораблей требуется так же хорошо подготовить большее число командиров кораблей (самолётов, катеров). А усложнение задачи управления за счёт увеличения числа боевых единиц требует лучшей подготовки адмиралов. Таким образом, советский флот в 20-30-х столкнулся с важным противоречием: создание "сбалансированного" флота представлялось нецелесообразным по экономическим и военно-политическим причинам, создание флота "малой войны" усугубляло проблемы подготовки кадров (вызванные внутренней политикой) и порождало новые организационные и технические проблемы, решение которых оказалось под силу только экономически и технически сильным державам.

Существовало ли решение этого противоречия? Ответить на этот вопрос однозначно едва ли возможно. Однако нельзя не заметить, что для поиска решения проблему нужно было бы сначала осознать в полной мере (между тем, в основополагающей работе А.П. Александрова, воспевающей флот "самолётов и подводных лодок", нет ни слова о проблеме создания соответствующей системы подготовки кадров). Этому могло бы поспособствовать изучение как теории jeune ecole, так и критики этой теории - не только бумажной, но и критики практической. И это, опять же, не столько повод к обсуждению возможности подобного изучения тогда, сколько аругмент в пользу такого изучения сейчас. Создание полноценного, концептуально стройного теоретического и исторического контекста могло бы поспособствовать к созданию полноценной, продуктивной истории отечественного флота. Но до этого, к сожалению, пока далеко.

Вопросы методологии. Поможет ли Теофиль Об писать историю Великой Отечественной?

Я, кстати и здесь на Отваге, и на "ВО" писал об этом - и для пяти крейсеров, и для пяти корветов Вам надо пять командиров кораблей. А если Вы планируете вместо пяти крейсеров двадцать корветов, то Вам надо двадцать командиров кораблей вместо пяти. Количество людей, способных занимать такую должность, при этом невелико.

И, не могу не привести один из комментариев (а комменты там обычно очень интересны):

Главная проблема советской теории "малой войны на море", в отличие ее от французского аналога - в отсутствии таковой теории, извиняюсь за тавтологию.

Собственно, "теория", а вернее доктрина "малой войны на море" в РККФ выросла из комбинации жесточайшей борьбы за ресурсы с армией и предубежденных в отношении флота взглядов части высшего партийного руководства (во главе с В.И.Лениным, что характерно) . При обосновании ее выдвигался тезис, что будущая война с ведущими мировыми державами на море будет иметь характер такой же интервенции, каковая имела место в 1918-20 гг, а подавляющее превосходство соединенных крупнейших флотов агрессора не оставляет советскому флоту, каков бы он не был, ни единого шанса в бою. Отсюда основной "флотофобский" вывод 20-х - флот нужно редуцировать до средств береговой обороны, по возможности максимально небольших и дешевых. Этот предельный радикализм был отвергнут, но именно на этот вариант применения флота и опиралась отечественная версия "молодой школы" в лице Александрова, Лудри, Душенова и Ко.

В результате морской бой, как сложное явление, был ими редуцирован к удару (сперва сосредоточенному, затем, когда стала понятна его несостоятельность - к серии последовательных), по понятным причинам не предусматривающем длительное "боевое состязание" сторон, при этом осуществляемым "на коротком плече" береговой обороны, в идеале - на заранее подготовленном рубеже по десантным силам противника и их прикрытию. Эти условия, как казалось, за счет массирования сил не требовали высокой индивидуальной подготовки командиров, но требовали высокой и принципиально недостижимой на тот момент для РККФ организации взаимодействия соединений и даже родов войск, разведки и боевого управления в ходе целой оборонительной операции (отсюда и введение в РККФ доселе невиданного уровня "оперативного искусства", что впрочем, ему не сильно помогло). При этом оставшимся двум задачам "малого флота" - борьбе на коммуникациях и набеговым операциям - уделялось исключительно остаточное внимание.

Т.о. советские военно-морские взгляды рубежа 30-х, продержавшиеся в той или иной форме до 1935 г, исходили из: 1.ограниченности задач флота; 2.шаблонности оборонительных операций; 3.удара, а не боя, как главной формы боевых действий флота; 4.принципа массирования легких сил, нивелирующего в этих условиях индивидуальное мастерство.5. операции, в боевом плане представляющей совокупность не боев, а ударов, изначально объединенных по месту, времени и цели (в дальнейшем - по месту и цели, но разнесенных по времени). В итоге боевая выучка командиров тут отходила на второй план в сравнении, скажем, со знанием матчасти и способностью максимально воспользоваться ее возможностями. Задача же управления операцией такого класса была невыполнима как в силу технических возможностей, так и в силу недостаточного уровня подготовки командных кадров, что раз за разом проявлялось по итогам флотских маневров.

А потом концепция сменилась в сторону развития "традиционного" флота и все проблемы с подготовкой комсостава сразу удвоились, если не удесятерились....

Замечу, что эти грабли всё ещё не убраны на место и желающих поскакать на них в нашей стране навалом.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-06-09 23:50:42)

0

657

timokhin-a-a написал(а):

и для пяти крейсеров, и для пяти корветов Вам надо пять командиров кораблей. А если Вы планируете вместо пяти крейсеров двадцать корветов, то Вам надо двадцать командиров кораблей вместо пяти. Количество людей, способных занимать такую должность, при этом невелико.

У вас серьезная концептуальная ошибка. Вырастить 5 командиров крейсеров в разы сложнее чем 20 командиров корветов.

0

658

cobra написал(а):

У вас серьезная концептуальная ошибка. Вырастить 5 командиров крейсеров в разы сложнее чем 20 командиров корветов.

Сложнее если смотреть на то, какими качествами должны обладать командир крейсера или командир корвета.
Но есть и другие вопросы

1. Что проще - найти пять человек, из которых можно вырастить командира корабля, или двадцать? Разрыв в личностных качествах этих людей-заготовок в начале их карьеры невелик.

2. Какая система подготовки кадров сложнее - которая может подготовить пять штучных специалистов или гнать почти таких же специалистов десятками?

0

659

Кого проще подготовить-20 капитанов для шаланд, или 5 капитанов супер танкера. КМК ответ очевиден.

0

660

Blitz. написал(а):

Кого проще подготовить-20 капитанов для шаланд, или 5 капитанов супер танкера. КМК ответ очевиден.

Вы в своём стиле как обычно.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Доктрина флота-7