Geronimo написал(а):Ну как минимум потому, что 2 эскадрильи МиГ-29К - это в принципе максимум, который можно разместить на Кузе. При этом:1. Вы хотите постоянное прикрытие. Даже если урежем звено до пары - 2 машины в воздухе, две в режиме ожидания их сменить, одна как танкер(что бы если вдруг что - не топить исправный самолёт), две только что спустили в ангар для обслуживания после вылета. Минус 7 машин и 5 мест на палубе.2. 500-600км - это очень близко к реальному максимальному радиусу МиГ-29К и возвращающейся ударной группе тоже понадобится танкер. Который опять таки будут готовить к взлёту на палубе одновременно со второй волной.3. Раз есть постоянное прикрытие с воздуха - нужен ещё и Ка-31, что это реальный смысл имело. Один в воздухе, один на палубе в готовности к вылету. 4. А ещё нужен свободный спот под вертолёт ПСС.
Два последних пункта ещё можно решить, временно выгнав вертолёты на другие корабли, но даже так реальный максимум - два последовательных удара силами звена. А уж если вам ещё и захочется всякие глупости типа доразведки цели и контроля результата удара, прикрытие ударной группы машиной РЭБ...
И это мы еще не заводили разговор про обеспечение воздушного патруля ПЛО.
Если постоянно держать в воздухе 3 вертолета ПЛО (что не так много для прикрытия АУГ) - это 30 вертолетовылетов в сутки, не менее 15 вертолетов.
Ну пусть по 2 в воздухе - тогда 10 вертолетов ПЛО. И 4 вертолета ДРЛО. И минимум 2 спасательных - итого 16.
Это ж сколько кораблей эскорта понадобится, если на них спихнуть все вертолеты?
А у тех самолетов, которые полетели выполнять приказ Родины по атаке хорошо защищенной цели - должна быть группа доразведки, может быть группа демонстративных действий, группа подавления ПВО, ударная группа, группа воздушного прикрытия, СДРЛО, самолет РЭБ… А если еще и танкеры понадобятся…
В общем, минимальная многоцелевая авиагруппа с нормальным функционалом, способная действительно воевать против соизмеримого противника, а не мочить безответных тапочников, начинается с 70-80 ЛА.
Не случайно у американцев таков размер авиагруппы.
Видимо потому у них и заглох их проект авианесущих КМК (кораблей морского контроля - массовых легких авианосцев) - они по-одиночке могли бы обеспечить только противолодочное патрулирование и патрулирование СДРЛО для целеуказания ЗРК НК, а более не могли ничего. Для решения более серьезных задач их пришлось бы все равно гонять группами. Плюс жесткие погодные ограничения по полетам с небольших кораблей.
А УДК класса Америки, несмотря на ВИ 50 килотонн, самостоятельно будут у американцев максимум бомбить дикарей, а против более серьезного противника работать только вместе с Нимитцами и Фордами.
Так что JMOB - это не роскошь. Это способ за относительно небольшие (для такой задачи) деньги получить дееспособную палубную авиацию из нескольких сотен самолетов разных классов. Причем без геморроя с разработкой специальных палубных модификаций ЛА, и особой подготовки палубных летчиков.
А одиночный Кузнецов - это учебная парта и демостратор флага, не более. Если по нормативам применения авиации в современной войне укомплектовать и использовать его авиагруппу, то ударить по поверхности он сможет примерно 8-12 самолетами, в два приема, группами по 4-6. Вся прочая авиагруппа будет решать задачи разведки, ПВО, РЭБ, ПЛО.
Итак, с одной стороны, функциональная палубная авиация - это ошизенно громадная, сложная и дорогая махина.
А без палубной авиации флот дальше 500 км от своих авиабаз работать не может, истребители не успевают прикрывать.
С другой стороны- экономические события последних дней намекают, что ГПВ-2027 вряд ли будет выполнена. Опять. Как и предыдущие программы О чем я уже писал, кстати, пару недель назад, еще до российско-саудовских фортелей с нефтью.
Записываем вывод: для создания дееспособного российского океанского флота прежде нужно решить вопрос о власти и собственности. Потом вопрос о реализации нового этапа НТР в РФ. Что и требовалось доказать.
Отредактировано Шестопер (2020-03-10 19:54:38)