Меркурий написал(а):То есть ударить УАГ ГЗПКР, а потом защититься от десятков ПКР противника своей ИА.
Относительно и ведения воздушных боев, и ударов авиацией по поверхности - есть большие вопросы, как палубная авиация приспособится к новым веянием, когда планируется взаимодействие истребителей и других пилотируемых самолетов с многочисленными ЛА (размером и как истребители, и меньше - различных классов). Эти рои БПЛА значительно расширяют возможности авиации, но как организовать полеты авиагруппы с палубы, если там на 30-50 истребителей может приходиться до нескольких сотен многоразовых БПЛА разных классов?
Как такую орду поднимать, а главное - как потом сажать, сколько времени займет посадка 150-200 ЛА?
На авианосец классической компоновки с одной посадочной полосой они будут садиться 3 часа подряд.
Сделать много легких авианосцев для базирования многочисленных легких БПЛА?
Это хорошо с точки зрения рассредоточения авиагруппы, но плохо по погодным условиям ограничения полетов с маленьких АВ (хотя при полетах БПЛА в определенной степени можно мириться с повышенным риском катастроф и потерь ЛА).
Для многокорпусного авианосца с шириной корпуса 100-150 м можно несколько посадочных полос с финишерами расположить под углом 30-45 градусов к продольной оси корабля, и получить возможность не только выпускать, но и сажать несколько ЛА одновременно, обеспечивая возможность эксплуатации очень многочисленной авиагруппы (численность группы порядка 50-100 ЛА на одну посадочную полосу).
Таким образом, эпоха массовых БПЛА может подтолкнуть прогресс в компоновке полетной палубы АВ, которая мало поменялась со времен изобретения угловой палубы.
У некоторых Эссексов были стартовые катапульты расположены поперек корпуса, прямо в ангаре.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_06/09.htm
При достаточных размерах АВ можно и садиться почти поперек корабля.
Отредактировано Шестопер (2021-11-14 22:46:09)