СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авианосцы 3

Сообщений 1111 страница 1140 из 1160

1111

Не знаю, было или нет где-нибудь тут.
https://bmpd.livejournal.com/4239439.html
Проекты УМК Варан и УДК.

0

1112

Меркурий написал(а):

Ну вот оказывается ЧИТО...Новый российский авианосец: Проект «Прибой» в Керчи на глазах перерастает в легкий «Шторм» https://svpressa.ru/war21/article/286400/

Цирк с конями.

Как я и писал, при отсутствии авианосцев бессмысленно строить чисто вертолетные УДК.
С опозданием, но это дошло и до адмиралов.

Может быть, со временем до них дойдет и тот факт, что одновременное решение задач ПВО и ПЛО десантного соединения, подавления вражеской ПДО, высадки и поддержки десанта — требует  группировки не менее 100-120 ЛА, а лучше больше.

Отредактировано Шестопер (2021-01-19 16:23:29)

0

1113

Еще одна новость!

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало два новых проекта универсальных кораблей, в частности универсальный морской корабль (УМК) "Варан" и новый универсальный десантный корабль (УДК). Об этом говорится в материалах ПКБ, посвященных 90-летнему юбилею предприятия и имеющихся в распоряжении ТАСС.

УМК "Варан" представляет собой авианесущий комплекс, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов.
Водоизмещение корабля составляет около 45 тыс. тонн, длина - около 250 м, ширина - 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 9 м. "Варан" способен развить скорость до 26 узлов.
Водоизмещение перспективного УДК составляет порядка 30 тыс. тонн. Длина корабля достигает около 220 м, ширина - 42 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 7 м. Новый УДК способен развить скорость порядка 24 узлов. На палубе корабля размещены семь посадочных площадок для вертолетов.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4391/t836285.jpg

0

1114

Из "не моё" ..."
Мда....а вы уверены, что мы строим УДК? А может УАК? Универсальный авианосный корабль? На кой нам УДК без АВ? Чем мы его будем прикрывать? Только ЗРК? Так это смешно. Если каждый тактический истребитель НАТО и пр. может нести двадцать малогабаритных УАБ, а нам нужно в два раза больше ракет ПВО...Впрочем ваши рассуждения понятны и в основном верны, НО для сбалансированных флотов, к которым ВМФ РФ не относится ни как. То, что мы и другие страны называют УДК, это ЧАСТЬ сбалансированных сил флотов надстройкой которых является АВ, и именно так "УДК" надо рассматривать. Ваши возражения о том, что полно стран которые строят УДК не имеют АВ, также верны, но отчасти, поскольку все они состоят в Союзах, главным партнером которых является США. Мои предположения основаны на том, что о заложенных на Заливе УДК мы фактически не знаем ничего. А теперь постарайтесь проанализировать какие корабли нам в первую и во вторую очередь нужны? Я лично убежден, что мы строим, что то типа легких авианосцев с ротой десанта на борту. Его задача защита наших эскадр от воздушного противника, управление и связь, как на любом флагманском корабле, ну и полицейские функции. Могу ошибаться, но не сильно, разве только в том, что мы их не построим потому, что кончатся деньги...И далее...нам нужны легкие авиа несущие корабли с трамплином и с эскадрилий нормально взлетающих  самолетов, типа Як-130 ПВО, еще эскадрилья ударных БПЛА типа "Орион", и пара звеньев вертолетов ПЛО, РЛД, и две эскадрильи ударных Ка-52 и десантных вертолетов Ка-29/Минога. Як-130 ПВО должен быть перехватчиком ПКР, при наличии двух экипажей на один самолет, что позволит нам держать в воздухе до 4-х самолетов круглосуточно в воздухе. Остальные ЛА на УАК пояснений не требуют." Я думаю, что Автор в ОСНОВНОМ - ВСЕ ПРАВИЛЬНО!

0

1115

На Як-130 собрались перехватывать ПКР и вести воздушные бои с истребителями НАТО?
Ню-ню.
Як-130 — немного не МиГ-31, и не Су-57. С какой дальности он увидит ПКР со сниженной ЭПР?

Далее, ну пусть не Як-130. Пусть эскадрилья нормальных истребителей, и пара эскадрилий вертолетов (а больше на УДК или легкий АВ не влезет).
Чтобы держать в воздухе постоянно пару истребителей — это 24 самолетовылета в сутки, по 2 вылета в сутки на каждый самолет эскадрильи. Это значит, что почти все находящиеся на борту самолеты, кроме дежурящих в воздухе, будут на межполетном обслуживании. Когда-нибудь смогут выделить еще пару для дежурства на палубе, а когда-нибудь и не смогут.
2 истребителя, вертолет СПЛО, вертолет СДРЛО — эта неисчислимая армада, которая прикроет с воздуха десантное соединение в составе УДК, эскорта и других транспортов.
В случае везения смогут взлететь с палуб еще пара истребителей, и с эскорта пара противолодочных вертолетов (в случае обнаружения мощной подводной угрозы).
Но это только в том случае, если десант еще не высажен, и не нужно тратить вылеты на его воздушное прикрытие, огневую поддержку, снабжение по воздуху, эвакуацию раненых, изоляцию ТВД. Впрочем о чем это я, какая уж тут изоляция.
Даже без опеки десанта воздушный зонтик над ТВД будет дырявым.

Американцы в мало-мальски серьезных конфликтах меньше двух тяжелых авианосцев одновременно на ТВД не задействовали. Меньше бывало, только если у противника вообще нет авиации, а из кораблей только шаланды.

Напомню, например, чем являлись американские противолодочные группы в 60-70ых. Это не меньше 4 эсминцев, и 35-40 противолодочных самолетов и вертолетов на модернизированном Эссексе. Полноценный легкий авианосец и 40 ЛА только для парирования подводной угрозы (когда она серьезная).

Так что УДК без самолетов, только с вертолетами — без сопровождения АВ годен только против дикарей.
Но более крупный УДК с эскадрильей истребителей, вдобавок к вертолетам — это немногим лучше, чем вообще без самолетов.
Сбалансированная авиагруппа, способная прикрыть, высадить и поддержать десант при наличии у противника хотя бы малочисленной авиации, ПКР и ПЛ — начинается минимум с сотни ЛА.

Отредактировано Шестопер (2021-01-19 18:56:05)

0

1116

Для мечтающих о JMOB -
https://topwar.ru/179150-v-rossii-rassm … romov.html

0

1117

JMOB это глупость

0

1118

timokhin-a-a написал(а):

JMOB это глупость

То, что типа прорабатывает Невское ПКБ - это вообще непонятно что.

0

1119

Шестопер написал(а):

На Як-130 собрались перехватывать ПКР и вести воздушные бои с истребителями НАТО?
Ню-ню.
Як-130 — немного не МиГ-31, и не Су-57. С какой дальности он увидит ПКР со сниженной ЭПР?

Далее, ну пусть не Як-130. Пусть эскадрилья нормальных истребителей, и пара эскадрилий вертолетов (а больше на УДК или легкий АВ не влезет).
Чтобы держать в воздухе постоянно пару истребителей — это 24 самолетовылета в сутки, по 2 вылета в сутки на каждый самолет эскадрильи. Это значит, что почти все находящиеся на борту самолеты, кроме дежурящих в воздухе, будут на межполетном обслуживании. Когда-нибудь смогут выделить еще пару для дежурства на палубе, а когда-нибудь и не смогут.
2 истребителя, вертолет СПЛО, вертолет СДРЛО — эта неисчислимая армада, которая прикроет с воздуха десантное соединение в составе УДК, эскорта и других транспортов.
В случае везения смогут взлететь с палуб еще пара истребителей, и с эскорта пара противолодочных вертолетов (в случае обнаружения мощной подводной угрозы).
Но это только в том случае, если десант еще не высажен, и не нужно тратить вылеты на его воздушное прикрытие, огневую поддержку, снабжение по воздуху, эвакуацию раненых, изоляцию ТВД. Впрочем о чем это я, какая уж тут изоляция.
Даже без опеки десанта воздушный зонтик над ТВД будет дырявым.

Американцы в мало-мальски серьезных конфликтах меньше двух тяжелых авианосцев одновременно на ТВД не задействовали. Меньше бывало, только если у противника вообще нет авиации, а из кораблей только шаланды.

Напомню, например, чем являлись американские противолодочные группы в 60-70ых. Это не меньше 4 эсминцев, и 35-40 противолодочных самолетов и вертолетов на модернизированном Эссексе. Полноценный легкий авианосец и 40 ЛА только для парирования подводной угрозы (когда она серьезная).

Так что УДК без самолетов, только с вертолетами — без сопровождения АВ годен только против дикарей.
Но более крупный УДК с эскадрильей истребителей, вдобавок к вертолетам — это немногим лучше, чем вообще без самолетов.
Сбалансированная авиагруппа, способная прикрыть, высадить и поддержать десант при наличии у противника хотя бы малочисленной авиации, ПКР и ПЛ — начинается минимум с сотни ЛА.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 18:56:05)

В целом с Вами и ИМ согласен. И по любому мне, как то все равно с какого ЛА, (да хоть с вертолета), будет запущена ракета ВВ, чтобы завалить хоть то же Хорнет, Тайфут али Еврофайтер. Никаких воздушных боев по типу ВМВ конечно не будет. Противники вряд ли визуально увидят друг друга. Их задача атаковать и уклоняться от ракет. Но в тоже время Як-130 УЖЕ ЕСТЬ, и он не требует катапульты (а это миллиард долларов), а только трамплин. Конечно, "хорошо быть здоровым и богатым"...НО! Я согласен, что Як-130 УТГ должен уже быть, что на Нитке, что на Кузнецове.

0

1120

Шестопер написал(а):

Чтобы держать в воздухе постоянно пару истребителей — это 24 самолетовылета в сутки, по 2 вылета в сутки на каждый самолет эскадрильи.

А зачем нужно постоянно держать в воздухе пару, все остальные средства отменили ?

0

1121

DPD написал(а):

А зачем нужно постоянно держать в воздухе пару, все остальные средства отменили ?

Все остальные средства, которые худо-бедно могут заменить патруль истребителей - это только корабельные ЗРК большой дальности. Но для прикрытия вертолета (или самолета) ДРЛО, выдвинутого в сторону вероятной угрозы, они менее эффективны.

0

1122

Нашлась информация по разработке в США мобильных систем океанского базирования (MOBS) еще в 70-ые годы:
http://www.zvo.su/VMS/podvizhnye-inzhen … a-vms.html

Предполагалось изготавливать их из бетона. На том этапе они виделись как мобильные пункты базирования корабельных соединений. Но самый большой из вариантов (1220x305 м) уже позволял разместить на нем взлетно-посадочную полосу.
Значит, проект двухкилометровых JMOB вырос в девяностые не на пустом месте: https://maxim-bojarinov.livejournal.com/6814.html

0

1123

Шестопер написал(а):

Нашлась информация по разработке в США мобильных систем океанского базирования (MOBS) еще в 70-ые годы:
http://www.zvo.su/VMS/podvizhnye-inzhen … a-vms.html

Предполагалось изготавливать их из бетона. На том этапе они виделись как мобильные пункты базирования корабельных соединений. Но самый большой из вариантов (1220x305 м) уже позволял разместить на нем взлетно-посадочную полосу.
Значит, проект двухкилометровых JMOB вырос в девяностые не на пустом месте: https://maxim-bojarinov.livejournal.com/6814.html

Ну да...а ЦЕНА? А мобильность? А энергетика? Такое стационарное сооружение будет под постоянным прицелом противника. И "в случае чего" уйдет на дно...это же не сухопутный аэродром. И наверняка, такое сооружение будет атомным и гораздо дороже "нимица".

0

1124

Меркурий написал(а):

Ну да...а ЦЕНА? А мобильность? А энергетика? Такое стационарное сооружение будет под постоянным прицелом противника. И "в случае чего" уйдет на дно...это же не сухопутный аэродром. И наверняка, такое сооружение будет атомным и гораздо дороже "нимица".

Есть такая лоханка, называется Дух Пионерии (шутка, видимо, название переводится как  Дух Лидерства). Сейчас это самое большое  по водоизмещению судно (хоть и не самое большое по длине) - с водяным балластом водоизмещение миллион  тонн. Балласт нужен для погрузки и выгрузки буровых платформ, на судне есть кран, который может целиком поднять платформу массой 48 тысяч тонн. И еще эта бандура может работать как трубоукладчик. Скорость (без балласта) 14 узлов при мощности 95 МВт.
Так вот, стоимость - 3 миллиарда долларов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pioneering_Spirit

Платформа длиной 2,5 км (чтобы поместилась взлетная полоса для тяжелых самолетов) - это примерно как 5 таких трубоукладчиков по размерам.
По стоимости - понятно, что авианосец не трубоукладчик, у него совсем другое оборудование.
Но такая платформа - это и не совсем обычный авианосец. Катапульт и финишеров на ней не будет, взлет и посадка свободным разбегом и пробегом. Скорость (и удельная энерговооруженность) будут очень скромными - вряд ли такое чудище будут разгонять быстрее 15-18 узлов, это не 30-узловой авианосец. Можно использовать модифицированный реактор с наземной АЭС, гигаваттного класса мощности. А у реакторов с ростом мощности цена растет непропорционально медленно - многие сложные устройства нужны одинаково и маленькому реактору, и большому, и их цена мало зависит от размеров. Это относится и к численности персонала реактора.

Сколько самолетов можно базировать на таком острове, чтобы выпускать и принимать авиагруппу за приемлемое время?
Вот, я накидал возможную схему ВПП: 2 во всю длину корпуса, для тяжелых самолетов. Такие ЛА смогут взлетать и садиться одновременно по 2. Для истребителей можно использовать 4 короткие угловые ВПП, длиной метров по 800. Тогда одновременно садиться смогут до 4 истребителей, взлетать - до 10 (вперед и назад по каждой короткой полосе одновременно парой, ее ширина позволит разминуться, и еще по одному самолету с носа и кормы). Направления взлета истребителей показаны на рисунке красными стрелками, направления посадки - синими стрелками. Две козявки на длинных ВПП - это Ил-76 в масштабе.
На таком острове можно базировать около 100 тяжелых самолетов (бомбардировщиков, СДРЛО, СПЛО, самолетов РЭБ, заправщиков, транспортно-десантных), и порядка 200 истребителей. Еще можно использовать около сотни  вертолетов - в роли спасательных, противолодочных и транспортно-десантных.
Цена парохода - вероятно, будет порядка 30-40 миллиардов долларов. То есть примерно как 3 Форда. Но по суммарной взлетной массе авиагруппы он будет превосходить все американские авианосцы и УДК в сумме, за счет базирования сотни самолетов класса Т-160, Ил-76, Ан-124.
Большой плюс такой мобильной базы в том, что на нее можно сажать обычные самолеты ВВС без гаков, усиленных шасси и складных крыльев. И летчикам понадобятся только навыки полетов над морем, но не посадок на финишер классического авианосца. Так что, наращивая численность ВВС, можно порядка 800 самолетов и вертолетов готовить к двойному базированию - или на наземных аэродромах, или на паре таких плавучих баз.

https://c.radikal.ru/c16/2101/e8/ff0a00586ef7t.jpg

Отредактировано Шестопер (2021-01-20 13:26:30)

0

1125

Шестопер написал(а):

Есть такая лоханка, называется Дух Пионерии (шутка, видимо, название переводится как  Дух Лидерства). Сейчас это самое большое  по водоизмещению судно (хоть и не самое большое по длине) - с водяным балластом водоизмещение миллион  тонн. Балласт нужен для погрузки и выгрузки буровых платформ, на судне есть кран, который может целиком поднять платформу массой 48 тысяч тонн. И еще эта бандура может работать как трубоукладчик. Скорость (без балласта) 14 узлов при мощности 95 МВт.
Так вот, стоимость - 3 миллиарда долларов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pioneering_Spirit

Платформа длиной 2,5 км (чтобы поместилась взлетная полоса для тяжелых самолетов) - это примерно как 5 таких трубоукладчиков по размерам.
По стоимости - понятно, что авианосец не трубоукладчик, у него совсем другое оборудование.
Но такая платформа - это и не совсем обычный авианосец. Катапульт и финишеров на ней не будет, взлет и посадка свободным разбегом и пробегом. Скорость (и удельная энерговооруженность) будут очень скромными - вряд ли такое чудище будут разгонять быстрее 15-18 узлов, это не 30-узловой авианосец. Можно использовать модифицированный реактор с наземной АЭС, гигаваттного класса мощности. А у реакторов с ростом мощности цена растет непропорционально медленно - многие сложные устройства нужны одинаково и маленькому реактору, и большому, и их цена мало зависит от размеров. Это относится и к численности персонала реактора.

Сколько самолетов можно базировать на таком острове, чтобы выпускать и принимать авиагруппу за приемлемое время?
Вот, я накидал возможную схему ВПП: 2 во всю длину корпуса, для тяжелых самолетов. Такие ЛА смогут взлетать и садиться одновременно по 2. Для истребителей можно использовать 4 короткие угловые ВПП, длиной метров по 800. Тогда одновременно садиться смогут до 4 истребителей, взлетать - до 10 (вперед и назад по каждой короткой полосе одновременно парой, ее ширина позволит разминуться, и еще по одному самолету с носа и кормы). Направления взлета истребителей показаны на рисунке красными стрелками, направления посадки - синими стрелками. Две козявки на длинных ВПП - это Ил-76 в масштабе.
На таком острове можно базировать около 100 тяжелых самолетов (бомбардировщиков, СДРЛО, СПЛО, самолетов РЭБ, заправщиков, транспортно-десантных), и порядка 200 истребителей. Еще можно использовать около сотни  вертолетов - в роли спасательных, противолодочных и транспортно-десантных.
Цена парохода - вероятно, будет порядка 30-40 миллиардов долларов. То есть примерно как 3 Форда. Но по суммарной взлетной массе авиагруппы он будет превосходить все американские авианосцы и УДК в сумме, за счет базирования сотни самолетов класса Т-160, Ил-76, Ан-124.
Большой плюс такой мобильной базы в том, что на нее можно сажать обычные самолеты ВВС без гаков, усиленных шасси и складных крыльев. И летчикам понадобятся только навыки полетов над морем, но не посадок на финишер классического авианосца. Так что, наращивая численность ВВС, можно порядка 800 самолетов и вертолетов готовить к двойному базированию - или на наземных аэродромах, или на паре таких плавучих баз.

Отредактировано Шестопер (Сегодня 13:26:30)

Понял. Спасибо. То есть, это сооружение никто и никогда строить не будет. Если кому то надо, то скорей пойдут по "китайскому" пути, методом отсыпки искусственных островов, там где глубины позволят. Нам такой чепухой заниматься не стоит.

0

1126

Шестопер написал(а):

Можно использовать модифицированный реактор с наземной АЭС, гигаваттного класса мощности.

Нельзя, не влезет даже на это. Реактор без РУ бессмысленнен как бы, а РУ и ПТУ там совсем уж не морские. Создание же подходящих сравнимо с созданием новой, уникальной ЯЭУ ()для ЯЭУ уникальность - это плохо и глупо, если что). Ценой с несколько энергоблоков-"миллионников". бред же.

Отредактировано Финикийский_торговец (2021-01-20 19:32:52)

0

1127

Меркурий написал(а):

То есть, это сооружение никто и никогда строить не будет. Если кому то надо, то скорей пойдут по "китайскому" пути, методом отсыпки искусственных островов, там где глубины позволят.

Японцы в 99-ом построили небольшую модельку длинной километр, с нее самолеты летали:
https://yandex.by/video/preview/?filmId=7128723473937111204&from=tabbar&parent-reqid=1611373178856728-335085656515356416900278-production-app-host-man-web-yp-205&text=мегафлоут япония
Но для гражданского применения в качестве стационарного прибрежного аэропорта дешевле насыпные из грунта острова, таких сейчас в мире уже 11.
Плавучий стальной вариант удобней как военный или МЧСовский, для оперативного развертывания аэропорта на новом месте. Кстати, оставшиеся без дела после испытаний модули Мегафлоута японцы действительно использовали для ликвидации чрезвычайной ситуации. Только не для посадки самолетов, а как резервуары для радиоактивной воды с Фукусимы.

Отредактировано Шестопер (2021-01-23 07:53:34)

0

1128

Шестопер написал(а):

Все остальные средства, которые худо-бедно могут заменить патруль истребителей - это только корабельные ЗРК большой дальности. Но для прикрытия вертолета (или самолета) ДРЛО, выдвинутого в сторону вероятной угрозы, они менее эффективны.

Еще бы надо  отметить что по факту ТОЛЬКО самолет ДРЛО по настоящему эффективен и отработан (в США). Применения Ка-31 толком не отработан в ВМФ.

0

1129

anstalker написал(а):

Применения Ка-31 толком не отработан в ВМФ.

У нас вообще из авианосной тематики ничего не отработано, вообще.

0

1130

Слегка провокационная (это специально так) статья про ТАВКРы 1143. Я её забыл сюда выложить.
В статье есть ошибка, американские бомберы облетают всё-таки "Киев".

Остальное вполне себе предмет для обсуждения.

Авианесущие крейсера и Як-38: ретроспективный анализ и уроки

0

1131

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t606766.jpg

Статья про эрзац авианесущие корабли из гражданских судов. То есть не о постройке "с ноля" военных кораблей на гражданских корпусах, как делали американцы, а именно о том, чтобы развернуть авиацию на уже имеющемся, и бывшем в эксплуатации судне с большим корпусом.

Бонусом, уже упоминавшийся на Отваге Skyhook

Использование невоенных изначально судов в военных целях имеет давнюю историю в мировых флотах. Примеров не счесть. Обусловлено это простым фактом – ни для какой страны технически невозможно иметь и содержать военный флот, достаточно большой для того, чтобы в мирное время обеспечивать потенциальные потребности времени военного. Выхода реально нет – для любой морской войны приходится мобилизовывать суда из торгового флота, и горе той стране, у которой его нет.

Примеры разного рода вспомогательных крейсеров, рейдеров, охотившихся на них британских Q-ships, переоборудованных в минзаги пароходов, судов, переделанных в войсковые транспорта, и импровизированных десантных средств (вплоть до применявшегося в ходе Керченско-феодосийской десантной операции земснаряда) известны всем.

Интереснее частный случай таких мероприятий – использование переоборудованных (не путать с построенными на базе гражданского проекта, как, например, «джип-кэрриеры») торговых и иных гражданских судов для базирования на них авиации.

Только за 80-е годы, в более ранние периоды не полез, упомянуты только британские катапультные истребители на торговых судах времён ВМВ.

Неавианосцы и их летательные аппараты. Немного об эрзац-авианосцах 80-х

Отредактировано timokhin-a-a (2021-02-21 07:05:51)

0

1132

от Гос НИИ АС
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t747916.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t177115.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t450444.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t266788.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t711696.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t424437.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t388680.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t252942.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t388218.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t232388.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t312726.png
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t287450.png

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t660744.png

Отредактировано mina (2021-03-07 05:04:13)

0

1133

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t731883.png
-

Отредактировано mina (2021-03-07 05:19:58)

0

1134

Что и требовалось доказать (про сравнительную эффективность авиагрупп из  СВВП Як-41 и из МиГов).

Но, конечно, наиболее эффективны истребители в связке с МРА. Для транспортировки боеприпасов воздух-поверхность здоровенные самолетища несравнимы с истребителями.
Поэтому, отправляясь в дальнее плавание, берите МРА с собой :)

Отредактировано Шестопер (2021-03-07 14:21:17)

0

1135

продолжением топваровского рубилова по авианосцам и флоту
https://topwar.ru/182281-na-puti-k-cusi … oscev.html
https://topwar.ru/uploads/posts/2021-04/1619083824_slajd2.jpg

0

1136

Я могу понять тех, кто считает, что авианосцы (и океанский флот в целом) — России не по карману.

Действительно, интенсивное строительство сбалансированных соединений кораблей всех классов — это фантастика для той нищей деградирующей помойки, в какую превратилось постсоветское пространство (включая и РФ, пусть и в меньшей степени, чем новодельные незалежные бантустаны).

Правда, сторонники тезиса «океанский флот России  не по карману» обычно делают важную ошибку: считают современное состояние РФ более-менее стабильным лет на 20-30 вперед. В то время, как против РФ ведет войну гораздо более сильный враг, намного более искусный в войнах такого типа. И сохранение текущей общественной модели — это поражение с вероятностью процентов 90.
Как говорят в физике — текущее состояние неустойчиво. Устойчивым будет либо состояние нынешней Украины, либо реальной сверхдержавы (по всем параметрам, не только по запасам ЯО).
Так вот, прогнозировать развитие флота на десятилетия, исходя из строго сегодняшней ситуации — занятие бессмысленное. Так или иначе, но в РФ произойдут весьма радикальные изменения. К сожалению, пока более вероятными остаются такие изменения, которые российский флот похоронят вместе с многими другими государственными институтами.

Но эти факторы выходят за рамки чисто флотской темы, и можно хотя бы понять тех, кто недостостаточно их учитывает.
Свалиться в еще более примитивное состояние России будет легко — для этого достаточно продолжать текущую политику. Как подняться в более высокое состояние — вопрос очень обширный, и уж точно не для флотской темы.

Но все же разговоры в стиле: «мы построим несколько авианосцев, укомплектуем несколько АУГ, но больших доков в России  нет (на самом деле, кстати, большие доки уже на подходе, если ОСК не ликвидируют), поэтому мы будем лепить несбалансированных уродцев с околонулевой боевой ценностью — такие разговоры вызывают недоумение.
Собираться серийно строить авианосцы, при этом экономить на доках?

Но вот есть еще и те, кто до сих пор мечтает построить сбалансированный океанский флот без авианосцев  — и это просто клинические  идиоты в морских вопросах. Или человек очень мало что про флот знает, или, если дело не в невежестве — с этим уже к доктору.

Это при том, что я не считаю палубную авиацию главной ударной силой — тяжелая МРА в советские времена далеко первосходила легкую авиацию по доставляемой ПН. А техническое развитие сейчас позволяет дать МРА орбитальный компонент, обладающий глобальной дальностью и малой уязвимостью.
Но все равно, на долю палубной авиации остается столько задач, что обойтись без нее в океане невозможно.

Отредактировано Шестопер (2021-04-28 21:35:26)

0

1137

Новости со стройки дока для Кузнецова

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=2172&p=33#p1417903

0

1138

https://colonelcassad.livejournal.com/6816244.html

Первые кадры 3-го китайского авианосца снятые вблизи корпуса просочились через Тик-Ток.
Корабль интенсивно набирает форму и как ожидается, будет спущен на воду уже в 2023-м году.
Наблюдатели отмечают высокую интенсивность строительства.

0

1139

Шестопер написал(а):

https://colonelcassad.livejournal.com/6816244.html

    Первые кадры 3-го китайского авианосца снятые вблизи корпуса просочились через Тик-Ток.
    Корабль интенсивно набирает форму и как ожидается, будет спущен на воду уже в 2023-м году.
    Наблюдатели отмечают высокую интенсивность строительства.

  Да  ,  там  строят  с  НУЛЯ  ,  а  мы  даже  отремонтировать   не  можем  ...  Наглядное  превосходство  Социализма  над  капитализмом ...

0

1140

Да, Китай прет вперед локомотивом.

Интересно, адаптируют ли они свои будущие эсминцы или ПЛ для базирования своих ПБР. В сочетании со спутниками и с разведывательными возможностями палубной авиации (включая возможность базировать на палубе БПЛА с большим радиусом полета) - получится очень мощная противокорабельная система. Уже далеко не только оборонительная у китайских берегов, как при наземном базировании ПБР средней дальности.
Или же вместо морского базирования могут придать противокорабельные функции дальнобойным МБР - вон, у корейцев появился новый тяжелый 11-осный ПГРК, машинка такого класса сможет далеко забрасывать тяжелые маневрирующие ББ с самонаведением.
https://topwar.ru/176016-perspektivnyj- … -kndr.html

0