СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авианосцы 3

Сообщений 841 страница 870 из 1160

841

ДимитриUS написал(а):

у т.е. проблема только с ЦУ что ли? - ну тогда всё ок, ясно куда приложить усилия - всякие там загоризонтные радары да РТР, донные стационарные ГАС, БЛА, спутники, НПА с ПЛ - такого набора достаточно будет, не так ли?

Плюс баллистические противокорабельные ракеты в товарных количествах, способные больно покусать флоты НАТО - то есть порядка сотен боеголовок.
Это все полезные игрушки.
Но Вы правда думаете, что эти звездные войны будут радикально дешевле авианосцев?  :D

Флот - это дорого.

У нас не было черной металлургии, основы индустриализации страны. У нас она есть теперь.
У нас не было тракторной промышленности. У нас она есть теперь.
У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь.
У нас не было станкостроения. У нас оно есть теперь.
У нас не было серьезной и современной химической промышленности. У нас она есть теперь.
У нас не было действительной и серьезной промышленности по производству современных сельскохозяйственных машин. У нас она есть теперь.
У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь.
В смысле производства электрической энергии мы стояли на самом последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест.
В смысле производства нефтяных продуктов и угля мы стояли на последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест.
У нас была лишь одна единственная угольно-металлургическая база – на Украине, с которой мы с трудом справлялись. Мы добились того, что не только подняли эту базу, но создали еще новую угольно-металлургическую базу – на Востоке, составляющую гордость нашей страны.
Мы имели лишь одну единственную базу текстильной промышленности – на Севере нашей страны. Мы добились того, что будем иметь в ближайшее время две новых базы текстильной промышленности – в Средней Азии и Западной Сибири.
И мы не только создали эти новые громадные отрасли промышленности, но мы их создали в таком масштабе и в таких размерах, перед которыми бледнеют масштабы и размеры европейской индустрии.

Сегодня в этот список нужно добавлять много новых пунктов, чтобы стала возможной борьба за море.

Отредактировано Шестопер (2020-06-04 21:56:19)

0

842

Шестопер написал(а):

Такая дозвуковая ПКР может весить порядка тонны, и стоить миллиона два.
Искандер весит уже 4 тонны. А ПБР глобальной дальности с одной боеголовкой будет весить минимум тонн 50.

Дозвуковые ракеты и аэробаллистические имеют свои сильные и слабые стороны, и должны быть на вооружении параллельно.

урезайте осета, урезайте - иначе он в крынку не лезет! ;)

зачем нам для шугания пиндосовских АУГ береговые противокорабельные БР глобальной, т.е. межконтинетальной, дальности?  %-) чтоб утопить АУГ у берегов пиндосии?? так для этого МБР сойдут

в противном случае, как я уже говорил, нам достаточно достать АУГ при приближении к нашим берегам ближе чем на 2-3 тыс.км - и это задача уже сегодня может решена тем же Кинжалом (Искандером) с авиационным пуском

кстати, и дозвуковые ПКР уже сейчас можно допилить до таких дальностей легко, ведь стратегические КР Х-101/102 летают гораздо дальше - ставьте их на те же ПУ для Искандер-М и усё готово, получаем 2 параллельные дополняющие друг друга системы, авиационные и наземные ПУ ----> причем без всяких мегасуперпупер проектов, что вы так любите, просто берем и используем что УЖЕ ЕСТЬ в наличии ;)

Плюс баллистические противокорабельные ракеты в товарных количествах, способные больно покусать флоты НАТО - то есть порядка сотен боеголовок.
Это все полезные игрушки.
Но Вы правда думаете, что эти звездные войны будут радикально дешевле авианосцев?  :D
Флот - это дорого.

верно, флот - это дорого

а ракетки всё равно дешевле - вон допилят штук 30 Ту-22м3 под Кинжалы, примерно столько же Миг-31 переделают - и вуаля, 30*3+30*1=120 кинжалов в залпе готовы, еще 240 ракеток на складах заранее заготовлены - и на всё это уйдет, оптимистично, не более 1,5 лярда уе - или стоимость 2х фрегатов

но вот только 2 фрегата ничего с АУГ сделать не способны - а авиационный кулак с таким количеством воздушных искандеров таких дел наворотить способен, причем не только в море, но и по наземным целям при необходимости отработает  :glasses:

как я говорил ранее, тут главное осетра урезать, по одежке протягивай ножки - потому и без звездных войн и строительства десятков АУГ можно найти управу на пиндосовские АУГи  :P

пысы: и не забывайте, что при серьезном замесе работать по янки будем только с ЯБЧ - подрываем первую ракетку над АУГ на высоте 20-30км, под прикрытием ЭМИ когда все корабельные РЛС выведены временно из строя, за ней на АУГ валятся остальные ракетки, и тоже с нюками - тут достаточно одной прорваться к АВ, чтоб боевая задача была решена  :rolleyes:

Отредактировано ДимитриUS (2020-06-05 05:42:29)

0

843

ДимитриUS написал(а):

зачем нам для шугания пиндосовских АУГ береговые противокорабельные БР глобальной, т.е. межконтинетальной, дальности?   чтоб утопить АУГ у берегов пиндосии?? так для этого МБР сойдут

Затем, что для использования настильной траектории с пологим маневрирующим спуском в атмосфере для полета на 2000 км уже нужна скорость 6,5-6,8 км/c, что всего на 1 км/c меньше орбитальной скорости. А для полета по более высокой заатмосферной энергетически оптимальной неманеврирующей траектории на такую дальность достаточно всего лишь 4,5 км/c, но тогда боеголовка является гораздо более простой целью для ПРО.
Тот же Кинжал при пуске с МиГа на максимальной скорости способен улететь примерно на 1000-1100 км (сама ракета без учета радиуса полета самолета), но только по энергетически оптимальной траектории. По настильной - гораздо меньше.
Поэтому в качестве ПБР оптимально использовать трехступенчатые ракеты, способные выйти на орбитальную траекторию. Для удара даже на умеренную дальность, но по высокоэнергетическим траекториям, нужна практически такая же характеристическая скорость, как и для глобального удара.
Ничего личного, просто баллистика.

Отредактировано Шестопер (2020-06-05 07:02:23)

0

844

ДимитриUS написал(а):

а ракетки всё равно дешевле - вон допилят штук 30 Ту-22м3 под Кинжалы, примерно столько же Миг-31 переделают - и вуаля, 30*3+30*1=120 кинжалов в залпе готовы, еще 240 ракеток на складах заранее заготовлены - и на всё это уйдет, оптимистично, не более 1,5 лярда уе - или стоимость 2х фрегатов
            но вот только 2 фрегата ничего с АУГ сделать не способны - а авиационный кулак с таким количеством воздушных искандеров таких дел наворотить способен, причем не только в море, но и по наземным целям при необходимости отработает

А какой у наших птичек остаточный ресурс? Когда отлетают, на замену 30 тяжелых истребителей и 30 тяжелых бомбардировщиков понадобится минимум 12-15 ярдов. Плюс нужно приплюсовать стоимость разработки нового бомбера.

Вообще на закупки вооружений для ВС в следующие 20 лет по-хорошему нужно потратить хотя бы триллиона полтора, для чего за этот срок нарастить ВВП минимум в 4 раза, преимущественно за счет обрабатывающей промышленности. Тогда и авианосцы будут по плечу.
А иначе - "иначе нас сомнут".

Отредактировано Шестопер (2020-06-05 07:25:30)

0

845

Шестопер написал(а):

А какой у наших птичек остаточный ресурс? Когда отлетают, на замену 30 тяжелых истребителей и 30 тяжелых бомбардировщиков понадобится минимум 12-15 ярдов. Плюс нужно приплюсовать стоимость разработки нового бомбера.

зачем велосипеды придумывать?

во-1х, у нас достаточно  тех же Миг-31 в резерве - при бережном юзании их надолго хватит, даже при банальном канибальстве запчастями с других пепелацев с отстоя

во-2х, есть же всякие Су-34 и Су-57 - можно к ним прикрутить тот же искандер и циркон - а там глядишь всякие ПАК ДА подтянутся, пущай тоже впрягаются  :rolleyes:

0

846

Турки потихонечку экспериментируют.

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t429773.jpg

Надо им дуракам рассказать, как оно на самом деле там.

0

847

На фото гак для аварийной системы торможения самолета, стандарт для амеровских самолетов и многих их юзеров, к палубной авиации ни каким боком.

зы уже 100500 раз упоминалось-Кинжал не ПКР, но все народу неймется

Отредактировано Blitz. (2020-06-05 15:33:48)

0

848

Шестопер написал(а):

Но Вы правда думаете, что эти звездные войны будут радикально дешевле авианосцев?

Ну конечно же нет. Но они будут радикально полезнее.

Шестопер написал(а):

Когда отлетают, на замену 30 тяжелых истребителей и 30 тяжелых бомбардировщиков понадобится минимум 12-15 ярдов.

Когда отлетают своё ещё даже не построенные Ту-160М2, им на замену нужно будет аэрокосмические машины делать уже %).

0

849

Blitz. написал(а):

зы уже 100500 раз упоминалось-Кинжал не ПКР, но все народу неймется

АРГСН для Искандера реальность...... АРГСН на Кинжале тоже имеет место быть

0

850

Geronimo написал(а):

Ну конечно же нет. Но они будут радикально полезнее.

Когда отлетают своё ещё даже не построенные Ту-160М2, им на замену нужно будет аэрокосмические машины делать уже %).

Связка из спутника и маневрирующей боеголовки, плюс ракеты для их выведения (возможно многоразовые) — и есть аэрокосмическая система. Можно еще добавить в систему третий вид ПН  в виде космолета типа X-37 для регулярных дозаправок часто маневрирующих на орбитах спутников.

0

851

cobra написал(а):

АРГСН для Искандера реальность...... АРГСН на Кинжале тоже имеет место быть

Мне известно только про оптическую ГСН

0

852

Geronimo написал(а):

Ну конечно же нет. Но они будут радикально полезнее.

Они узко заточены для атак важных наземных и надводных целей.
Бороться с ПЛ, с авиацией в воздухе, поддерживать десант — они, в отличии от авианосцев, не могут. И не являются поэтому их полной заменой.

0

853

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/3447/t957943.jpg

Это что по вашему? Кстати АРГСН уже юзали на Искандере, было в открытом источнике об АРГСН где то в районе 2009 года.

0

854

cobra написал(а):

АРГСН для Искандера реальность...... АРГСН на Кинжале тоже имеет место быть

Ни того, ни другого. За Кинжал уже были сообшения от более-мение надежных инсайдеров-работа по подвижным целям не намечается (в принципе зачем, если есть ГЗУР), заодно на практике ПКР направлености тоже не видно. Искандер-аналогично, АРГСН на нем из разряда предположений.

cobra написал(а):

Это что по вашему?

ПРР ГСН или защитный колпак оптической ГСН.

Отредактировано Blitz. (2020-06-06 01:27:44)

0

855

Еще об экономике JMOB.

Для начала - посмотрим на Мистраль.
Почему на Мистраль? Потому что это медленный авианесущий корабль (с дешевой ГЭУ малой мощности, всего 15 МВт, обеспечивающей низкую энерговооруженность), не имеющий катапульт и аэрофинишеров. То есть конструктивно он наиболее близок к авианесущим платформам, рассчитанным на посадку и взлет ЛА методом свободного пробега/разбега.
Стоимость Мистралей по внутренним французским контрактам - примерно 400 миллионов евро, это около 25 тысяч долларов за тонну водоизмещения. Примем такую удельную стоимость и для jMOB.
У Форда тонна водоизмещения стоит около 120 тысяч доллларов.

Теперь посмотрим на JMOB. Оценим водоизмещение. JMOB - это катамаран. Примем ширину каждого корпуса  60-70 метров, осадку - 12 метров. Ширина полетной палубы - 250 метров. Тогда каждый километр длины платформы будет иметь водоизмещение 1,5 миллионов тонн.
Водоизмещение платформы длиной 2 км - 3 миллиона тонн. Стоимость - около 75 миллиардов долларов по принятой выше пропорции.
Стоимость - как у 5-6 Фордов, водоизмещение - как у 27.
А сколько самолетов может базироваться? На платформе таких размеров может быть 5-6 ВПП: 2 параллельные длинные, вдоль всей длины корпуса, и 3-4 коротких угловых, которые смогут использовать только истребители. Таким образом, для обеспечения нормальных условий массовых взлетов и посадок, базироваться могут до 400-450 самолетов, из которых до 150 тяжелых (ракетоносцы, разведчики, СДРЛО, СПЛО, заправщики, транспортные).
Водоизмещение, приходящееся на один самолет - 7 тысяч тонн.
На современных авианесущих кораблях на один ЛА приходится примерно полторы тысячи тонн водоизмещения.

Таким образом, если просто посчитать количество ЛА - получается, что базирование одного самолета на JMOB обойдется не дешевле, чем на Форде - по 170-180 миллионов стоимости корабля в расчете на один самолет. Правда на JMOB, за счет большого водоизмещения, можно обеспечить в 5 раз большие запасы топлива и боеприпасов на каждый самолет.
Однако, на JMOB треть самолетов - тяжелые, которые могут быть в 7-15  раз тяжелее истребителя, а стоимость таких самолетов измеряется в сотнях миллионов долларов за штуку. И ситуация сразу начинает выглядеть иначе. Если по числу самолетов и по стоимости такая платформа эквивалентна примерно шести Фордам, то по суммарной взлетной массе авиагруппы - примерно 20-40 Фордам, то есть вдвое-вчетверо превосходит взлетную массу всей палубной авиации ВМФ США.

Таким образом, экономически оправданным является базирование на JMOB смешанных авиагрупп из легких и тяжелых самолетов, что позволяет иметь низкую удельную стоимость базирования ЛА в расчете на одну тонну ПН этих ЛА -  3-4 раза ниже, чем на классических катапультных авианосцах.

К недостаткам JMOB относится высокая стоимость единичной платформы, которая не позволяет масштабировать вниз программу развития палубной авиации - такие платформы можно строить, только если сразу замахиваться на создание огромной и мощной палубной авиации, предназначенной для решения весьма серьезных задач.

Отредактировано Шестопер (2020-06-06 06:35:47)

0

856

Blitz. написал(а):

АРГСН на нем из разряда предположений.

Даже маркировка ГСН в инете была. Так что считайте фактом...

Blitz. написал(а):

или защитный колпак оптической ГСН.

Вы это серьезно?

Blitz. написал(а):

ПРР ГСН

А зачем по неподвижной цели нужна ПРР, учитывая что их ограниченное количество. Американцы на Першинг впихнули РЛС, в чем проблема, в вере? то что Кинжал имеет АРГСН я практически уверен. То что нет практики по МЦ это второй вопрос. Видно Генштаб считает не столь важным этот вопрос, в чем я в общем то с ним солидарен.

0

857

Шестопер написал(а):

К недостаткам JMOB относится высокая стоимость единичной платформы, которая не позволяет масштабировать вниз программу развития палубной авиации - такие платформы можно строить, только если сразу замахиваться на создание огромной и мощной палубной авиации, предназначенной для решения весьма серьезных задач.

А так же ее принципиальную бессмысленность и уязвимость, в войне с сопоставимыми по мощи державами. Это сугубо приблуда для колониальных войн.

0

858

cobra написал(а):

А так же ее принципиальную бессмысленность и уязвимость, в войне с сопоставимыми по мощи державами. Это сугубо приблуда для колониальных войн.

Если рассматривать только ту стадию войны, которая включает удар МБР по городам - то для такой войны бессмысленны и СВ, и ВВС, и флот, за исключением РПКСН.

Колониальные войны, к слову - вполне могут быть этапами глобальной войны, ведущийся без прямого военного столкновения главных оппонентов (как в реальности и велась Холодная война).

Но и термоядерная война может отнюдь не закончится сразу после массированных ракетных ударов. Во-первых, хорошее обеспечение населения убежищами на порядок увеличивает наряд сил на выпиливание населения мегаполисов - на город с размерами Москвы тогда понадобится порядка нескольких сотен ББ средней мощности.
Во-вторых, развитие ПРО позволит эффективно бороться с ББ, прикрытыми заатмосферными ложными целями - за счет антиракет с РГЧ, в которых только один большой командный перехватчик имеет инфракрасный телескоп для точного наведения на конечном этапе полета, а прочие перехватчики предельно миниатюрны (порядка 5 кг), и включают только двигательную установку и аппаратуру радиоуправления (они наводятся на цель командным перехватчиком с телескопом).

На случай ракетной войны сверхбольшой авианосец, как цель особой важности, должен прикрываться ПРО, включающей не менее нескольких сотен антиракет с несколькими тысячами перехватчиков.

0

859

cobra написал(а):

Даже маркировка ГСН в инете была. Так что считайте фактом...

Много чего было, выдуманого. АРГСН на Инскадере заявлась лет так 10 назад в предложениях что может быть, IRL ни разу никаким более-мение достоверным образом не потвердилась, за теже 10 лет.

cobra написал(а):

Вы это серьезно?

За колпак оптической ГСН не однократно упоминалось.

cobra написал(а):

А зачем по неподвижной цели нужна ПРР

Для выноса ПВО-отдично подходящая система несмотря на их любое количество, хотя еще надо знать что является основным вариантом-если судить по имеющимся фото, то явно не сия ГСН.

cobra написал(а):

то что Кинжал имеет АРГСН я практически уверен

АРГСН на нем без надобности.

0

860

Продолжаем крутить наждак.

полазил на днях по Авиабазе и нашёл там картинку от юзера Sam7, с его слов, проработка максимального авианосца, который может быть построен на стапеле А Балтийского завода

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t740249.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t73944.jpg

Размеры видны, и они недостаточны в наших краях, у корабля длина в целом меньше, чем у Кузнецова длина по ватерлинии.
Но если прикинуть "на пальцах" подобный же корпус, но с обратным наклоном форштевня, то картинка получается совсем другая, и длина по ватерлинии у почти такого же корабля оказывается около 260 (257-258) метров, то есть всего на 10-13 метров меньше, чем у Кузнецова.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t708090.jpg
Вот как-то так.
Реально спроектированный корабль, видимо будет отличаться по форме носовой части, и может быть размер немного уйдёт, но именно немного.
Теперь встаёт вопрос, насколько эти 10 метров критичны, а ещё как такая форма подводной части влияет на килевую качку, под водой-то нос ещё выдаётся вперёд. 

Ещё один вопрос - можно ли построить 2/3 (примерно) корпуса, смонтировать там оборудование, потом сдвинуть назад по стапелю с частичным спуском на воду (нагрузить корму балластом), и оставить так на консервации, потом на освободившейся длине стапеля построить носовую часть и затем их состыковать, построив в итоге корабль сравнимый по длине ватерлинии с Кузнецовым, или даже немного побольше, пусть тот же обратный наклон форштевеня и длина по ВЛ метров 280?

0

861

А что мешает строить корабль кусками как Мистрали в реале?

0

862

cobra написал(а):

А что мешает строить корабль кусками как Мистрали в реале?

Тут смотря какой корабль. В случае с АВ у меня масса сомнений, потому, что потом надо будет всё на том же стапеле стыковать. Это вполне может оказаться невозможным по каким-нибудь причинам, которых я не знаю. Поэтому однозначно ничего не утверждаю.

0

863

https://navy-korabel.livejournal.com/138283.html

Севмаш

А вообще от СССР досталось избыточное количество стапелей, проблема в организации.

0

864

finnbogi написал(а):

https://navy-korabel.livejournal.com/138283.html

Севмаш

А вообще от СССР досталось избыточное количество стапелей, проблема в организации.

Пока мы строим мега-лодки чудовищных размеров, там нечего делать. А строить их мы будем долго.

0

865

timokhin-a-a написал(а):

Размеры видны, и они недостаточны в наших краях, у корабля длина в целом меньше, чем у Кузнецова длина по ватерлинии.
Но если прикинуть "на пальцах" подобный же корпус, но с обратным наклоном форштевня, то картинка получается совсем другая, и длина по ватерлинии у почти такого же корабля оказывается около 260 (257-258) метров, то есть всего на 10-13 метров меньше, чем у Кузнецова.

Спусковой вес и длина выбега при спуске скорее всего не дадут.

timokhin-a-a написал(а):

Ещё один вопрос - можно ли построить 2/3 (примерно) корпуса, смонтировать там оборудование, потом сдвинуть назад по стапелю с частичным спуском на воду (нагрузить корму балластом), и оставить так на консервации, потом на освободившейся длине стапеля построить носовую часть и затем их состыковать, построив в итоге корабль сравнимый по длине ватерлинии с Кузнецовым, или даже немного побольше, пусть тот же обратный наклон форштевеня и длина по ВЛ метров 280?

Нет. По тем же причинам.
Кроме того теперь нужно учитывать высоту прохода под мостом ЗСД - даже Мистраль проходил только без мачты, а для прохода АВ скорее придется недостраивать верхние ярусы надстройки.

0

866

LtRum написал(а):

Спусковой вес и длина выбега при спуске скорее всего не дадут.

А какой может быть спусковой вес? Стандартное ВИ определено как 33600,  спускаемый корабль судя по картинкам будет недостроенный как Викрант был у индусов, то есть боковые спонсоны и надстройку будут у стенки доделывать. Он по идее сравним с ледоколом, по весу больше, конечно, но не фатально. или всё же нет?

Второй момент - длина. Я почему-то всегда думал, что 270-280 метров на Балтийском можно спустить. Разве нет?

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4663/t29188.png

В конце концов УРАЛ там спускали, а он 265 метров, причём если от бульба мерить, то почти та же длина выходит, водоизмещение тоже за 30 килотонн. Предложенный корпус на считанные метры длиннее чем УРАЛ и, возможно легче.

Можно предусмотреть конструктивом погрузку каких-то тяжелых узлов после спуска у стенки. Хоть это и онанизм, но технически возможно.

LtRum написал(а):

Кроме того теперь нужно учитывать высоту прохода под мостом ЗСД

Если я правильно помню, то 53 метра максимальная высота от уровня воды и 9,8 максимальная осадка. Достройку тоже можно предусмотреть на этапе проекта, допустим, применить цельную мачту, которая может быть установлена после прохода ЗСД, а саму надстройку сделать пониже.

Как мне кажется, всё же можно подгадать. Особенно если вот эти узкие места со спусковым веом и достройкой после ЗСД учесть в проекте.

Ну и да.

WWWW #24.01.2020 15:13
Появилось немного конкретики.
Как говориться сперва плохая новость, затем хорошая.
Исполнителем предварительно определен БЗ.
Более клона 11435 там не построить.
Хорошая. Значит скоро что-то будет.

http://www.balancer.ru/g/p8283145

0

867

timokhin-a-a написал(а):

А какой может быть спусковой вес?

Для этих стапелей. Не помню.  :(

timokhin-a-a написал(а):

Предложенный корпус на считанные метры длиннее чем УРАЛ и, возможно легче.

Ну вот Урал ~ и есть максимум. Корпус Урала должен быть легче.

timokhin-a-a написал(а):

9,8 максимальная осадка

Вот и плохо. Мала осадка, B/T вырастает... Лучше конечно всю надстройку ставить после моста - тогда осадку нормальную можно сделать.

Хуже всего, что спонсоны нужно будет отдельно монтировать...

ЗЫ. Я думаю, что если задаться целью - то возможно на мощностях России сделать аналог Кузнецова. Очень сложно, с кучей перетаскиваний, модернизаций верфей, докой и рисков но возможно.
ЗЗЫ. Более 10 лет назад СМП предлагала модернизацию ворот и площадки, чтобы была возможность создать АВ на их базе даже больше чем Кузнецов и сохранялась возможность строительства АПЛ.

Отредактировано LtRum (2020-06-14 21:05:28)

0

868

LtRum написал(а):

Предложенный корпус на считанные метры длиннее чем УРАЛ и, возможно легче.

Ну вот Урал ~ и есть максимум. Корпус Урала должен быть легче.

Он сам по себе легче. Пустой корпус Урала легче чем пустой корпус АВ, даже не достроенный. Но тут надо знать, как его спускали, что в нём было уже установлено.
В некотором роде задача должна облегчаться тем, что корабль проектируется с ноля.
То есть можно на этапе проекта предусмотреть постройку "через ж", когда, например, гэу монтируется у стенки, большой объём работ выполняется там же портальным и плавучим кранами и т.д.

LtRum написал(а):

timokhin-a-a написал(а):

    9,8 максимальная осадка

Вот и плохо. Мала осадка, B/T вырастает... Лучше конечно всю надстройку ставить после моста - тогда осадку нормальную можно сделать.

Там насколько я понимаю, почти под ЗСД по дну проложили какой-то трубопровод. Теоретически ради проекта государственной важности можно предусмотреть его перекладку на большую глубину за счёт Минобороны. И это будет самое простое решение с осадкой. А без него как бы не 11 метров глубины там было. Но тут надо уже вникать.

LtRum написал(а):

Хуже всего, что спонсоны нужно будет отдельно монтировать...

Индусы справились даже без сухого дока. С песнями и плясками.

LtRum написал(а):

ЗЫ. Я думаю, что если задаться целью - то возможно на мощностях России сделать аналог Кузнецова. Очень сложно, с кучей перетаскиваний, модернизаций верфей, докой и рисков но возможно.

Ну так это вообще было бы шикарно. 270 метров по ВЛ, большой корабль, будь у его катапульты, это был бы мягко говоря неплохой авианосец. Не "Нимитц", но "Королевы" бы рядом не стояли. Грубо говоря, второй после Нимитца по силе корабль бы получился.

LtRum написал(а):

ЗЗЫ. Более 10 лет назад СМП предлагала модернизацию ворот и площадки, чтобы была возможность создать АВ на их базе даже больше чем Кузнецов и сохранялась возможность строительства АПЛ.

Там и ворота и бассейн. Делов немало по идее. Сейчас они с 55 цеха через плавдок спускают всё на воду. Там работ будет куда поболее, чем на сухом доке для Кузнецова сейчас.

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t511317.jpg

Хотя спорить не буду, просто сомневаюсь. Мне кажется для начала надо было бы просчитать БЗ, построить один-два лёгких корабля, как на картинке или близких к Кузнецову, на них откатать и технику и тактику и ремонты, там уже другие поколения будут решать что-то кардинально, с новой верфью и т.д.

0

869

Хотя насчёт Севмаша...

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t370593.jpg

Я так понимаю, было предложение сделать прямой спуск из 55 цеха в реку, уполовинив бассейн. Тогда можно строить большие корабли прямо там, в эллинге и сразу на воду их, в готовом виде.

Примерно так

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4288/t129782.jpg

Но копать придётся очень много, строить перемычку бассейна, а главное - всё занято нашими монструозными подлодками.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-06-14 22:23:52)

0

870

И вот по Балтийскому заводу:

В отличие от головного судна проекта ледокола «Арктика»,  «Урал» сойдет со стапеля с уже загруженными реакторными установками и практически полностью оснащенный системой электродвижения. С целью усовершенствовать производственный процесс, было принято решение увеличить спусковой вес атомного ледокола «Урал» до 19 000 тонн.

Атомный ледокол «Урал» готов к спуску

19000 тонн что называется, подтверждено.

А вот что не подтверждено, но планировалось на полном серьёзе:

– «Лидер» – это ключ к счастливому будущему Балтийского завода. Его ширина будет 47,5 метра, а спусковой вес 50 тысяч тонн!

Дело государственной важности.

В итоге не вышло, но хотели-то на полном серьёзе!

И на ещё более полном серьёзе планировалось спустить на воду проект 23 с его размерами и спусковым весом, уж не знаю, какой он там планировался, но явно не 50% от стандартного ВИ, а как бы не почти 100.

Интересно, а ССВ-33 "Урал" с каким спусковым весом сходил со стапеля?

Отредактировано timokhin-a-a (2020-06-15 00:10:15)

0