СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авианосцы 3

Сообщений 781 страница 810 из 1160

781

Blitz. написал(а):

Необходимые районы в основном перекрываются базовой авиацией и местами наземными ЗРК, таким образом особой потребности в авианосцах для морской ПВО у своих берегов нет. УДК с СКВВП будут не очень хуже в роли подпорки береговой авиации чем большой авианосец, если они там понадобятся.

Сейчас норвеги активно выпинывают Россию со Шпицбергена. От Мурманска до Шпицбергена 1200 км.
А еще

В соответствии с ЮНКЛОС, Россия 20 декабря 2001 года подала заявку в Комиссию ООН по границам континентального шельфа (CLCS) на расширение континентального шельфа за пределами своей исключительной экономической зоны на 200 миль (320 км). Россия утверждала, что две подводные горные цепи — хребты Ломоносова и Менделеева — в российском секторе Арктики являются продолжениями Евразийского континента и, следовательно, частью российского континентального шельфа.

0

782

Нормальная дистанция для базовой авиации с дозаправкой.

0

783

cobra написал(а):

Единственный относительно трезвый БЫЛ ВАРИАНТ - модерн под АВЛ Нахимова. Но тут надо уже мнение специалистов

Только если катамаран, сразу из двух. )) Мне кажется Mina погорячился насчет такой переделки. Даже Тимохин в последней статье аппелирует к недостаточному водоизмещению легких АВ. 1144-белые слоны, как они есть.

0

784

Blitz. написал(а):

Нормальная дистанция для базовой авиации с дозаправкой.

Время реакции полтора часа.

0

785

Blitz. написал(а):

Необходимые районы в основном перекрываются базовой авиацией и местами наземными ЗРК, таким образом особой потребности в авианосцах для морской ПВО у своих берегов нет. УДК с СКВВП будут не очень хуже в роли подпорки береговой авиации чем большой авианосец, если они там понадобятся.

Понимаете, как то мне кажется, что вы, как и большинство оппонентов, не совсем понимаете, значения этого вида вооружения. Берег почти всегда, с момента появления авианосцев, проигрывает флоту. Как пример, ВМВ на Тихом океане. И даже более конкретно! Береговая авиация, имея даже качественно лучшую авиацию, всегда проигрывает палубной авиации, даже тогда когда палубная в меньшинстве. Кроме того 1- ПА может уйти за радиус действия БА, кроме того, 2- радиус действия береговых соединений ПВО сотни км. Как бы донести всем, что ПА это ЩИТ флота ВЕЗДЕ! Помню полемику в СССР, на основе довоенного издания Jane's Fighting Ships 1939? что ли года, где было сказано о строительстве авианосцев "Сталин" и "Красное Знамя" для Балтийского и Черноморского флотов, за которые ратовал Кузнецов. Так вот, рядом офицеров флота утверждалось, что если они оба были на ЧФ, мы бы Севастополь в 1942 году не оставили, и такого катастрофического Таллинского перехода бы не было, даже при наличии одного "Сталина". Понятно, что рассуждения спорные, все же по результатам ВМВ 19 авианосцев были потоплены...в основном ДПЛ и.... палубной авиацией! Ну это все в историческом прошлом, толи было бы, толи не было. Получается. что самый опасный враг БНК, к которым и относится и АВ - под водой. Даже в современных учениях флотов НАТО, были случаи, когда ДПЛ прорывали противолодочную оборону АВ.  Как бы резюмируя выше изложенное , конечно недостаточно убедительно изложенную свою Т.З. можно отметить следующее: 1- Наше правительство не откажется от присутствия наших КУГ в Океане, пусть даже недостаточными силами. 2- В основе таких КУГ , должен быть авианесущий БНК с функциями ПВО. 3- Авиация ПЛО должна быть на кораблях эскорта. 4- ударное дальнобойное оружие должно быть на БНК и АПК эскорта. 5- нам необходимо создать авиацию СВВП. 6- у нас должно быть пять ЛАВ ПВО типа "Иван Инвинсибл» с эскадрилий истребителей ПВО каждый .( по два на ТОФе и СФ и один на ЧФ). 7- после строительства 2-4 УДК типа" Севастополь", необходимо продолжить их строительство уже в варианте ЛАВ ПВО. На это уйдет лет 10, за которое и появятся самолеты СВВП. А до этого, надо гонять куда надо Кузнецов, для пользы Родине. Ну как то так...

0

786

Danilmaster написал(а):

Только если катамаран, сразу из двух. )) Мне кажется Mina погорячился насчет такой переделки.

Нет.

0

787

Меркурий написал(а):

Понимаете, как то мне кажется, что вы, как и большинство оппонентов, не совсем понимаете, значения этого вида вооружения. Берег почти всегда, с момента появления авианосцев, проигрывает флоту. Как пример, ВМВ на Тихом океане. И даже более конкретно! Береговая авиация, имея даже качественно лучшую авиацию, всегда проигрывает палубной авиации, даже тогда когда палубная в меньшинстве. Кроме того 1- ПА может уйти за радиус действия БА, кроме того, 2- радиус действия береговых соединений ПВО сотни км. Как бы донести всем, что ПА это ЩИТ флота ВЕЗДЕ! Помню полемику в СССР, на основе довоенного издания Jane's Fighting Ships 1939? что ли года, где было сказано о строительстве авианосцев "Сталин" и "Красное Знамя" для Балтийского и Черноморского флотов, за которые ратовал Кузнецов. Так вот, рядом офицеров флота утверждалось, что если они оба были на ЧФ, мы бы Севастополь в 1942 году не оставили, и такого катастрофического Таллинского перехода бы не было, даже при наличии одного "Сталина". Понятно, что рассуждения спорные, все же по результатам ВМВ 19 авианосцев были потоплены...в основном ДПЛ и.... палубной авиацией! Ну это все в историческом прошлом, толи было бы, толи не было. Получается. что самый опасный враг БНК, к которым и относится и АВ - под водой. Даже в современных учениях флотов НАТО, были случаи, когда ДПЛ прорывали противолодочную оборону АВ.  Как бы резюмируя выше изложенное , конечно недостаточно убедительно изложенную свою Т.З. можно отметить следующее: 1- Наше правительство не откажется от присутствия наших КУГ в Океане, пусть даже недостаточными силами. 2- В основе таких КУГ , должен быть авианесущий БНК с функциями ПВО. 3- Авиация ПЛО должна быть на кораблях эскорта. 4- ударное дальнобойное оружие должно быть на БНК и АПК эскорта. 5- нам необходимо создать авиацию СВВП. 6- у нас должно быть пять ЛАВ ПВО типа "Иван Инвинсибл» с эскадрилий истребителей ПВО каждый .( по два на ТОФе и СФ и один на ЧФ). 7- после строительства 2-4 УДК типа" Севастополь", необходимо продолжить их строительство уже в варианте ЛАВ ПВО. На это уйдет лет 10, за которое и появятся самолеты СВВП. А до этого, надо гонять куда надо Кузнецов, для пользы Родине. Ну как то так...

Наверное поэтому американцы и япошки устраивали эпические сражения за острова))) И сразу же строили на них аэродромы))) И американцы двигались целых 3 года к метрополии, от острова к острову. Тупые...нет чтобы сразу приплыть к берегам Японии толпой авиков и все там расхерачить.
Камрад Вы извините плохо знаете историю войны на Тихом Океане и причины, по которым обе стороны боролись за острова. Корал Си и Мидуэй это всего лишь эпизоды. Яркие, но не главные.

Отредактировано sasa (2020-05-08 12:43:41)

0

788

sasa написал(а):

2- В основе таких КУГ , должен быть авианесущий БНК с функциями ПВО.

А как это кардинально усилит устойчивость КУГ в океане?

Ей богу даже микс Фрегата УРО и АПЛ и то разумней смотрится.

0

789

sasa написал(а):

Наверное поэтому американцы и япошки устраивали эпические сражения за острова))) И сразу же строили на них аэродромы))) И американцы двигались целых 3 года к метрополии, от острова к острову. Тупые...нет чтобы сразу приплыть к берегам Японии толпой авиков и все там расхерачить.

Им дуракам надо было без авианосцев всё это делать.

0

790

sasa написал(а):

Наверное поэтому американцы и япошки устраивали эпические сражения за острова))) И сразу же строили на них аэродромы))) И американцы двигались целых 3 года к метрополии, от острова к острову. Тупые...нет чтобы сразу приплыть к берегам Японии толпой авиков и все там расхерачить.
Камрад Вы извините плохо знаете историю войны на Тихом Океане и причины, по которым обе стороны боролись за острова. Корал Си и Мидуэй это всего лишь эпизоды. Яркие, но не главные.

Отредактировано sasa (Сегодня 12:43:41)

Не знаю, читали вы такой труд как "Боевое использование авианосцев"? А я его конспектировал. Как и достаточно других, редких книг издательства МО СССР по этому профилю.  И кроме того Росскила, и Моррисона и Нимитца, и даже Лидела Гарта т.д. (извиняюсь за русское правописание, бо неохота никому ничего доказать в Наш День Победы!) Так что ваша фраза  здесь не уместна "Вы извините плохо знаете историю войны на Тихом Океане "  Понято, что парой фраз ни в чем вас не убедить, поэтому каждый останется при своем мнении. С Днем Победы!

0

791

Кстати, всем интересующимся этой темой предлагаю вспомнить слава фельдмаршала Монтгомери (по памяти) "Ни какая ракета не заменит самолет, поскольку человеческий мозг , единственный инструмент, который мгновенно принимает правильные решения". Это относиться и к ПА...в первую очередь. Без летчиков ПА мы проиграем где угодно. А с ними- выиграем!

0

792

Меркурий написал(а):

А с ними- выиграем!

С нимы мы тем более проиграем. Ибо не фиг тратить бабки на разную хрень.

0

793

Меркурий написал(а):

Не знаю, читали вы такой труд как "Боевое использование авианосцев"? А я его конспектировал. Как и достаточно других, редких книг издательства МО СССР по этому профилю.  И кроме того Росскила, и Моррисона и Нимитца, и даже Лидела Гарта т.д. (извиняюсь за русское правописание, бо неохота никому ничего доказать в Наш День Победы!) Так что ваша фраза  здесь не уместна "Вы извините плохо знаете историю войны на Тихом Океане "  Понято, что парой фраз ни в чем вас не убедить, поэтому каждый останется при своем мнении. С Днем Победы!

Не обижайтесь.
Нет я же сказал эпизоды имели место, но Выводы о превосходстве палубной авиации над береговой откуда взялись. На основании одного сражения за Мидуэй?

Поймите же что десантные операции с той и другой стороны нужны были в первую очередь для развертывания аэродромов. Потому что самолет, действующий с берега априори может сделать большее количество боевых вылетов и наличие сети островных аэродромов в конечном итоге контролировать огромные р-ны Океана с помощью авиации.

Я даже прихожу к такому выводу, что не хваленый Мидуэй привел японцев к краху и дефициту хороших пилотов флотской истребительной авиации, а постоянное изматывающее бодание 43года в р-нах Рабаула, Гуадалканала, Новой Гвинеи и прочих Соломоновых островов.

Отредактировано sasa (2020-05-08 14:53:25)

0

794

sasa написал(а):

оду, что не хваленый Мидуэй привел японцев к краху и дефициту хороших пилотов флотской истребительной авиации, а постоянное изматывающее бодание 43года в р-нах Рабаула, Гуадалканала, Новой Гвинеи и прочих Соломоновых островов.

Верный вывод. Ибо при Мидуэе в худшем случае в безвозврат ушло не более  четверти пилотов JIN.... А остальные погибли в боях на соломонах, либо там же сгнили от болезней, либо были сожраны канибалами или акулами....

Отредактировано cobra (2020-05-08 15:40:20)

0

795

cobra написал(а):

Верный вывод. Ибо при Мидуэе в худшем случае в безвозврат ушло не более  четверти пилотов JIN.... А остальные погибли в боях на соломонах, либо там же сгнили от болезней, либо были сожраны канибалами или акулами....

Отредактировано cobra (Сегодня 15:40:20)

Да кстати плохая ППС и акулы унесла едва ли не более жизней асов императорского флота.

0

796

И плохая Поисковая служба вернее ее отсутствие и отвратительные условия проживания пилотов, плохое питание, малярия и т.д... Не забываем японцы не тропические жители...Вовсе.

Отредактировано cobra (2020-05-08 17:37:28)

0

797

Меркурий написал(а):

всем интересующимся этой темой предлагаю вспомнить слава фельдмаршала Монтгомери (по памяти) "Ни какая ракета не заменит самолет, поскольку человеческий мозг , единственный инструмент, который мгновенно принимает правильные решения".

В его времена нейросети не умели ставить медицинских диагнозов. Впрочем, фельдмаршал мог у Неймана проконсультироваться.

В недалеком будущем кремниевый мозг будет отлично заменять живого пилота. БПЛА - по факту всего лишь относительно медленная, но зато многоразовая и высокоресурсная ракета.

0

798

Меркурий написал(а):

7- после строительства 2-4 УДК типа" Севастополь", необходимо продолжить их строительство уже в варианте ЛАВ ПВО. На это уйдет лет 10, за которое и появятся самолеты СВВП.

Вы базовую авиацию развивать собираетесь? Противолодочную, разведывательную, истребительную, ракетоносную?
Развив ее, можно просто двинуть ее аэродромы в океан, сделав их плавучими.
Да, это недешево, но зато никаких специальных палубных самолетов не понадобится, в этом экономия. А одна Тушка в роли ракетоносца страшнее эскадрильи СВВП.

Применительно к авианосцам - для них могут быть особенно интересны некоторые новые авиационные проекты.
Например вот этот, с Гремлинами:
https://topwar.ru/166941-gremliny-v-voz … x-61a.html
Это - развитие древней идеи воздушных авианосцев, на основе БПЛА.
https://pikabu.ru/story/proekt_letayush … 0e_6135111

Конечно, был негативный опыт стыковок паразитных истребителей, например Гоблина - сильно мешала турбулентность. http://www.airwar.ru/enc/fighter/xf85.html
Но тогда все управление осуществлялось вручную. Сейчас существуют электронные системы управления, без которых вообще невозможно летать на современных статически неустойчивых истребителях. Аналогичная техника повысит и управляемость БПЛА в турбулентной струе. Во всяком случае, при дозаправки к штанге заправщика цепляться сейчас научились неплохо.

Для сочетания возможностей большого дальнего самолета, и роя более дешевых, скоростных и маневренных ЛА (для прорыва ПВО) необязательная внутренняя транспортировка ударных ЛА внутри тяжелого самолета, можно обойтись и дозаправками в воздухе от тяжелого дальнего заправщика.
Но именно для авианосцев, на которых обычно концентрируют по несколько десятков самолетов, особенно остро стоит проблема быстрого подъема и посадки всей авиагруппы. Если самолеты-носители взлетят, а в полете каждый из них выпустит несколько ударных БПЛА, и перед посадкой БПЛА снова упакуются в носители - это позволит довести общую численность активно действующих с одной палубы ЛА до нескольких сотен.

Тяжелые ракетоносцы уже давно являются очень мощным инструментом для атаки неподвижных или контрастных целей. Но, получив возможность дополнять КР носимыми БПЛА различных типов - можно обеспечить эффективное ведение ими воздушного боя, а в случае атаки наземных целей - более скурпулезный поиск неконтрастных целей за счет более развитого, чем у КР, БРЭО БПЛА, а также экономию средств за счет многоразового использования возвращаемых БПЛА.

Отредактировано Шестопер (2020-05-08 20:48:45)

0

799

Меркурий написал(а):

Берег почти всегда, с момента появления авианосцев, проигрывает флоту.

Забавно, что этот тезис выдвигается как аксиома, без каких-либо доказательств. Вот просто проигрывает и всё, без шансов =). Вдвойне забавно, что у самих американцев как раз всё чаще звучит мнение, что стучаться об А2/AD АУГами - плохая затея %)

0

800

sasa написал(а):

Не обижайтесь.
Нет я же сказал эпизоды имели место, но Выводы о превосходстве палубной авиации над береговой откуда взялись. На основании одного сражения за Мидуэй?

Поймите же что десантные операции с той и другой стороны нужны были в первую очередь для развертывания аэродромов. Потому что самолет, действующий с берега априори может сделать большее количество боевых вылетов и наличие сети островных аэродромов в конечном итоге контролировать огромные р-ны Океана с помощью авиации.

Я даже прихожу к такому выводу, что не хваленый Мидуэй привел японцев к краху и дефициту хороших пилотов флотской истребительной авиации, а постоянное изматывающее бодание 43года в р-нах Рабаула, Гуадалканала, Новой Гвинеи и прочих Соломоновых островов.

Отредактировано sasa (Вчера 14:53:25)

Ой! Читайте!читайте! читайте! Сборник статей "БОЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВИАНОСЦЕВ!!!! Там все ответы на ваши предположения!!!!Сначала ознакомитесь, а потом аргументируйте. А там черным блин по белому было написано, что США готовило 10000 (прописью десять тысяч летчиков) в ГОД в ожидании войны. В какой стране мира было подобное? А Япония рассчитывала на свой Азиатский "Блицкриг".....итоги всех этих блицкригов вы знаете. Извиняюсь, ошибся, не 10000, а 30000 ТРИДЦАТЬ тысяч летчиков в год. Отсюда http://bookre.org/reader?file=595744&pg=5

Отредактировано Меркурий (2020-05-09 08:18:02)

0

801

Меркурий написал(а):

Сборник статей "БОЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВИАНОСЦЕВ!!!! Там все ответы на ваши предположения!!!!

Хто ж его не читал то? Я вам больше  скажу я Компанию войн на Тихом океане и Окумия Матасаки; Кайдин Мартин Horikoshi Jiro; Okumiya, Masatake; Caidin, Martin. 'Зеро!' (Японская авиация во Второй мировой войне) на английском прочитал еще в начале 90-х...

Меркурий написал(а):

В какой стране мира было подобное?

У нас.

Сборник статей "БОЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВИАНОСЦЕВ!!!!

Лучше Шермана целиком почитать, не так рвано изложено.

Geronimo написал(а):

Забавно, что этот тезис выдвигается как аксиома, без каких-либо доказательств. Вот просто проигрывает и всё, без шансов =). Вдвойне забавно, что у самих американцев как раз всё чаще звучит мнение, что стучаться об А2/AD АУГами - плохая затея %)

Ну да, потому что АУС в ходе ВМВ исключительно сыграли именно на Тихоокеанском ТВД, как специально заточенном под авианосцы. Вот как реально будет глобальное потепление и Материки превратятся в конгломерат архипелагов приходите снова, а так  у нас есть проблемы посерьезнее

Отредактировано cobra (2020-05-09 16:03:33)

0

802

cobra написал(а):

Ну да, потому что АУС в ходе ВМВ исключительно сыграли именно на Тихоокеанском ТВД

Есть некоторая вероятность, что опыт ВМВ, в т.ч. на тихоокеанском театре, на данный момент нерелевантен.

0

803

продолжаем

По мере того как последняя война, в которой флоты применялись с высокой интенсивностью, отходит всё дальше и дальше в прошлое, в практику ВМС различных стран входит всё больше и больше откровенно странных решений.

Одним из таких решений является странная идея о том, что универсальные десантные корабли способны в том или ином виде заменить нормальные авианосцы. Увы, для авторов этой идеи даже неполноценный лёгкий авианосец превосходит УДК в роли носителя ударной авиации настолько же, насколько нормальный авианосец превосходит лёгкий. Разберемся с этим поподробнее.

Неполноценные авианосцы и попытки их заменить. УДК, «Идзумо» и «Куин Элизабет»

0

804

timokhin-a-a написал(а):

продолжаем

Неполноценные авианосцы и попытки их заменить. УДК, «Идзумо» и «Куин Элизабет»

УДК без поддержки авианосцев могут успешно действовать против такого противника, который не может наскрести ни одной эскадрильи современных самолетов. То есть в полицейских операциях.
Есть против нас одна эскадрилья - и УДК уже подвергается смертельному риску.

0

805

Еще к вопросу о цене. Бритты на Лизе сэкономики полтора миллиарда фунтов, отказавшись от катапульт и финишеров. Зато пришлось использовать дорогие, сложные и трудоемкие в обслуживании СВВП, имеющие урезанные ЛТХ. 
Очевидно, в расчете на один самолет дешевле базирование ЛА горизонтального взлета без катапульт и финишеров.
Кто сказал JMOB?

Низкая скорость - существенный тактический недостаток для авианосца, это верно. Но снижение мощности ЭУ (а она зависит от скорости примерно кубически) - это экономия. Более полные обводы - это больше ЛА на борту, и больше запасов для них, это важнейшие параметры для авианосца.

0

806

Шестопер написал(а):

и УДК уже подвергается смертельному риску.

Эскорт с Иджисом или Полимент-Редутом? Не не слышал....  :crazyfun:

0

807

Еще вставлю две копейки про наивыгоднейшую для авианосца оборонительную ситуацию, когда на момент вражеского налета на палубе стоит в готовности к воздушному бою большая часть авиагруппы.
Да, возможности разведки редко позволяют заблаговременно вскрыть вражескую атаку, чтобы было время подготовить к вылету десятки самолетов, и часть их уже поднять в воздух.
Тут может помочь агентурная разведка с оперативной связью, либо нужно наблюдать деятельность на вражеских аэродромах, или хотя бы воздух над ними.
Пока вражеская авиация не подавлена, наши разведывательные самолеты и БПЛА смогут туда заглядывать в лучшем случае эпизодически, с большим риском, про постоянное присутствие речи не идет.
Помимо спутников, еще очень полезны для этого могут быть загоризонтные радиолокаторы. Авианосец плюс корабль-носитель ЗГРЛС - это в связке огромная сила. Есть возможность постоянно отслеживать активность вражеской авиации в радиусе нескольких тысяч км. Это резко повышает эффективность применения собственной авиагруппы.

Но, даже если нет таких технических возможностей, но тактическая ситуация намекает, что в ближайшие несколько суток возможен массированный вражеский удар по АУГ - авианосец может временно уйти в "оборонительную конфигурацию" (особенно если еще не нужно поддерживать десант на берегу) - совершать вылеты только на патрулирование и разведку, постоянно держать на палубе несколько десятков истребителей в 5-15-минутной готовности к взлету.

Этот прием может и не сработать (недооценили угрозу и не ввели "оборонительный режим", либо переоценили и ввели напрасно), но может и сработать.

0

808

timokhin-a-a написал(а):

Одним из таких решений является странная идея о том, что универсальные десантные корабли способны в том или ином виде заменить нормальные авианосцы.

Ну нет же. Идея то в том, что под большинство задач, реально стоящих перед флотами на сегодняшний день(а это не повторение "Дня Д", а всевозможные MOOTW), УДК намного более востребован, чем АВ, при этом возможность нести СВВП просто приятный бонус(подозреваю, ещё и настойчивая просьба из Вашингтона), а не ключевая функция. Австралийцы, например, для своих УДК вообще самолёты покупать не стали, хоть и оставили трамплин.

Шестопер написал(а):

УДК без поддержки авианосцев могут успешно действовать против такого противника, который не может наскрести ни одной эскадрильи современных самолетов.

Т.е. примерно в 99% задач, реально стоящих перед амфибийными силами.

0

809

Geronimo написал(а):

Ну нет же. Идея то в том, что под большинство задач, реально стоящих перед флотами на сегодняшний день(а это не повторение "Дня Д", а всевозможные MOOTW), УДК намного более востребован, чем АВ,

Ну как востребован...
Те же Сша намного чаще применяли авианосцы, чем свои десантные корабли.

Да блин, даже мы ни разу не высадив десант и не проводя после 08.08.08 воинских перевозок для которых наши БДК были бы безальтернативным средством, один раз ухитрились повоевать авианосцем.

Практика против Вас.

Geronimo написал(а):

при этом возможность нести СВВП просто приятный бонус(подозреваю, ещё и настойчивая просьба из Вашингтона), а не ключевая функция. Австралийцы, например, для своих УДК вообще самолёты покупать не стали, хоть и оставили трамплин.

Речь о том, что многие стали видеть в УДК alternative carrier, в том числе и в нашей стране, а это не так.

Geronimo написал(а):

Т.е. примерно в 99% задач, реально стоящих перед амфибийными силами.

Это неверно, без авиации нужно будет поднимать численность десанта в разы даже против "дикого" противника на тачанках со старыми калашматами.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-05-19 11:38:08)

0

810

timokhin-a-a написал(а):

Речь о том, что многие стали видеть в УДК alternative carrier, в том числе и в нашей стране, а это не так.

Многие в мире просто увидели  возможность заменить самолет ударным вертолетом в действиях против берега. Отсюда ноги и растут. При этом речь ни о какой войне, кроме противопапусной, не идет.

0