Может я что то пропустил...тогда извините, что влез не по делу. Итак, авианосец в настоящее время, единственный инструмент контроля воздушного пространства, в необходимом нам районе мирового Океана. Под контролем подразумевается защита собственных сил и атака на силы противника. Понятно, что вещь дорогая и возможно ограниченной эффективности...вопрос спорный. Если их не будет, не будем и спорить. Но они есть! Поскольку не каждой стране по карману строительство, и эксплуатация его порядка 50 лет. Более бедные страны, который все же связаны с охраной своих морскими коммуникаций, которые могут быть распространены на весь Океан, разрабатывают свои меры нейтрализации этого вида морских вооружений. На примере нашей страны (СССР) можно заметить всю важность этого вопроса, поскольку нигде в мире не были созданы противоавианосные соединения (дивизии) АПЛ. То есть, для нас они представляли серьезную опасность, как носители авиации с боезапасом порядка 200 ЯБЧ на каждом ударном АВ. Но время меняться, идет/ползет военно техническая революция и в качестве глобального удара выступают уже СЯС и МСЯС, а УАВ переместились на роль многоцелевых АВ. Всю ценность авианосцев показал Фолклендский кризис. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы предположить чьи были бы Фолкленды, если бы у англичан не был бы ССВП Харриер. Итак, морская авиация берегового базирования не смогла в данном историческом примере защищать спорные острова. Она проиграла авианосной авиации СВВП, которая качественно явно была хуже! Не подымаю здесь "бузгалтерию" сколько мол потеряно, сколько затрачено и т.д. это скептикам. Есть ФАКТ! Теперь "про наших баранов". Все с чем здесь на форуме вообщем то согласен, все в какой то мере правы, притом объективно...Но, надо идти вперед. АВ у нас есть , и он нисколько не виноват, что рождался ТАВКРом, а теперь мы его "натягиваем" на целый авианосец и при этом скептики, как могут так и ругают наше социалистическое наследие. Конечно он никогда не будет ни каким мини аналогом Нимтцев. НУ И ЧТО! Ну нет у него катапульт, не может он поднять ни один ударный самолет, скажем с парой ПКР "Оникс". Значит ПКР БД должны быть рядом на БНК и АПЛ его эскорта. Ну или все же остановиться на ТАВКР и из 12 его НПУ ПКР "Гранит" сваять что то подобной пр.949АМ или Нахимову. Размеры ангарной палубы увеличить не получиться, подсчитывали, что максимум увеличится авиагруппа на два Су-33. То есть " шерсти мало, а визгу много". Надо что бы он каждый год ходил бы на БС. Сейчас у него 4 новых котла, которые узлов наверно 20 дать смогут. И слава Богу! Эскадренный ход есть, уже хорошо. Укомплектовать его тем, что у нас есть, а у нас есть полк Ка-29К, Су-25, Миг-130, и вертолеты включая Ка-52, и беспилотники. Кроме всего того, у нас лет через 5-7 будет целых два УДК. Для них ведь надо готовить офицерский корпус. А опыта службы таких кораблей у нас еще не было, надо нарабатывать. Потом, появляется новая авиационная техника, Миг-130, Ми-38, Минога, беспилотные летательные аппараты и т.д. Где то все это обкатывать надо. А вот СРОКИ...Просто принять решения в отношении его- год, обсчитать проект еще год, выбить деньги на проект.... и тогда он уже и не нужен, поскольку после всех этих "ремонтов" в строй раньше его войдут новые УДК....Надо минимизировать ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ на его ремонты. Надо чтобы ОН ХОДИЛ! Хоть с одним Макаровым, что у командира корабля. Все необходимое оборонительное вооружение уже есть на БНК его эскорта. А ударное на АПЛ. Но он нам дает громадное преимущество, когда он с полком авиации ПВО прикрывает наши мероприятия в Океане. Это же просто фантастика, как где то уже писали, если он с эскортом БНК и АПЛ и собственным зонтиком ПВО придет в на Карибы....а там у нас все еще три союзника....Как зачешется кое у кого кое что, когда они узнают, что в его эскорте, например имеется РПКСН пр.955, ударная АПЛ пр.885, ну и их охрана пр.971 и все это прикрыто с воздуха! Ведь без Кузницова такая Миссия невыполнима. Какое подлетное время Булавы из "Гаваны" до Техасу...С НАСТУПАЮЩЕЙ ГОДОВЩИНОЙ ПОБЕДЫ ДРУЗЬЯ! НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ!