Шестопер написал(а):В первой части марлезонского балета — обоюдный вынос портов и аэродромов ЯБЧ на крылатых и баллистических ракетах с дистанцией пуска 2000-10000 км.
И уже потом могут приплыть уцелевшие авианосцы.
Отбиваться нам будет сложно, а им — сложно снабжаться из-за разгрома тыловых структур.
Кстати суда-склады — куда устойчивей к ракетному напалению, чем стационарные.
Отредактировано Шестопер (Сегодня 05:41:42)
Не так.
Смысл применения АМГ начальный этап, инициатива действий. Подготовка к ядерному конфликту,непримннение первым ядерного оружия. Авианосцы должны были обеспечить господство на море и беспрепятственное использование морских линий коммуникаций кораблями США и их союзников в условиях противостояния ВМФ.
После "Буря в пустыне"- Проецирование мощи «против берега» и участие в локальных конфликтах низкой интенсивности в прибрежных районах стало основой новой военно-морской стратегии "From the Sea" и роль авианосцев в ней была ключевой.
Можно оценить операцию в Афганистане,с начала 2000-х
""Крупномасштабная воздушная операция в Афганистане началась менее чем через месяц после террористических атак 11 сентября 2001 г. и продолжалась около пяти месяцев (7 октября 2001 г. – 16 марта 2002 г.). В ней успели принять участие шесть авианосцев. Большую часть времени в операции единовременно участвовало два авианосца.Основной сложностью при бомбардировках Афганистана стала географическая удаленность театра военных действий (ТВД) и отсутствие подходящих военно-воздушных баз в регионе. Среднее расстояние от авианосца до цели составляло около 1100 км, а наиболее удаленные из пораженных объектов находились на расстоянии 750 морских миль, то есть около 1400 км.Несмотря на значительные расстояния, которые разделяли авианосцы в Аравийском море и их цели, авиация ВМС смогла обеспечить круглосуточное присутствие в воздушном пространстве над Афганистаном не менее шести истребителей-бомбардировщиков (ИБ). Стоит отметить, что этих показателей было бы невозможно достичь без использования самолетов-заправщиков ВВС.
Интенсивность полетов во время операции в Афганистане была сравнительно невысокой. На каждое авиакрыло приходилось в среднем 40 боевых самолетовылетов в день. Общее количество самолетовылетов в день, включая вылеты заправщиков, самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и т.д., составляло около 90. Этот показатель оказался достаточным для выполнения всех поставленных боевых задач.Около 80% целеуказаний были получены уже после подъема самолета в воздух. Общая доля высокоточного оружия составила около 60% (для палубной авиации – 80%), в то время как в ходе «Бури в пустыне» этот показатель составил менее 10%, а в 1999 г. в Югославии – около 30%. Авиация ВМС и Корпуса морской пехоты осуществила около 12 тысяч боевых вылетов, что составило 72% от их общего числа.Авианосец Kitty Hawk (CV-63) в ходе данной операции выполнял несвойственные американским авианосцам функции – был передовой базой сосредоточения сил специальных операций. На авианосце было оставлено лишь восемь ИБ, что позволило разместить значительное количество вертолетов.""
В так называемой "Миссии первого дня" уничтожение ПВО,подготовка побережья для высадки десанта,создание плацдарма. Основная цель- быстрое сближение с противником,захват аэродромов и портов. Непосредственное размещение сил в границах крупных населенных пунктов. Это,по мнению теоретиков стратегии,затруднит применение противником ядерного оружия.
Например контроль Владивостока,Петропавловска, Ю.Сахалинска. Естественно и помощь союзников в сухопутной операции.
А если начался "обоюдный вынос" нет смысла подтягивать АМГ к побережью противника,и тем более высаживаться на
зараженное побережье.
Хотя мое мнение-продолжнние стратегии "Угроза силой", санкции,втягивание в региональные конфликты и ограничение технологий. Это сработало в 80-х,сработает и сейчас.