СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авианосцы 3

Сообщений 391 страница 420 из 1160

391

Polinom написал(а):

timokhin-a-a написал(а):

    И воздухозаборник - см. пример с Б-1

Не проще взять характеристики двигателей Су.111.Б-1 и Ту-160.
ВЗ,как и прочие прибамбасы это несколько улучшаюшие параметры, но не основные.

Явам привёл пример одного и того же самолёта с регулируемыми ВЗ и без них.

Касательно сравнений, мне просто лень ковыряться в инете, но вот скорость у земли у Су и F111 одинаковая.

При пролёте 50% дистанции на малой высоте боевой радиус у F-111 уже падает до 1200 км, я не удивлюсь если при 100% маловысотном полёте радиусы будут сравнимые и т.д

0

392

cobra написал(а):

Поясните как вы это понимаете?

Это Александр погорячился. :-)
Там на Кузе достаточно противолодочного вооружения. А вертолет это длинная рука.

0

393

Йож написал(а):

А если либо МиГ адаптировать под катапульту и обновлять на нем БРЭО, либо, как тут предлагали, делать СВВП пятого поколения — затраты на палубную авиацию могут и больше 20 миллиардов потянуть. Если серийный  самолет по 100 миллионов, плюс разработка.

В общем, дееспособная палубная авиация стоит десятки миллиардов. Порядок величин такой.

Ну да, но какие варианты?

Йож написал(а):

Если противник не совсем дикий, или затевается длительная компания с высадкой на берег — Нимитцев (или, раньше, Форрестолов) присутствовало на ТВД от 2 до 6 одновременно.

У нас задачи другие сейчас и ещё долго будут другие.

0

394

timokhin-a-a написал(а):

Явам привёл пример одного и того же самолёта с регулируемыми ВЗ и без них.

Касательно сравнений, мне просто лень ковыряться в инете, но вот скорость у земли у Су и F111 одинаковая.

При пролёте 50% дистанции на малой высоте боевой радиус у F-111 уже падает до 1200 км, я не удивлюсь если при 100% маловысотном полёте радиусы будут сравнимые и т.д

Пусть так и будет :-)
Только теперь осталось оценить Радиус Су аналогично.
Кстати.неплохо и Орион с Илом сравнить. И Геркулес с Ан-12.

Никто не станет 100% лететь на ПМВ. Летчики сойдут с ума и там ничего не видно я про. РЛС.
Как и постоянно лететь на форсаже.
Это экстремальные и кратковрем режимы.

Отредактировано Polinom (2020-02-02 23:22:05)

0

395

timokhin-a-a написал(а):

Ещё первый вояж Кузнецова в Средиземку показал, что одновременное выполнение операций ПЛО и ПВО невозможно. нечего даже дёргаться. ПЛО полностью должно лежать на других НК, и вертолёты ПЛО должны летать с них. Авианосец этим не должен заниматься.

Тут только одно поможет - бери ношу по себе, чтобы не падать при ходьбе. Теоретически у нас сейчас есть пара "Гренов" с возможностью одновременного подъёма двух Ка-52, если два больших БДК построят в разумные сроки, то ещё 4 шт. смогут летать с них, это уже шесть, далее обещают два УДК по 23,5 килотонн, что даст в сумме с БДК уже полноценный вертолётный полк.

Обновленный Кузя, плюс в одной группе с ним пара УДК, плюс десятка полтора  вертолетов ПЛО на кораблях эскорта — это и будет в сумме под сотню ЛА.
И столько минимально и необходимо, чтобы одновременно решать задачи ПВО, ПЛО и ударные либо против кораблей, либо по берегу.
Хотя вертолеты против кораблей — это откровенно инвалидный вариант, по сравнению с ударными самолетами.

И на фоне этой картины новыми красками заиграла идея JMOBa.
Железа на него нужно будет, конечно, дохренища, но вот он одновременно сможет и ПВО, и ПЛО, и бомбежки, и высадку аэромобильных десантов. Причем не только вертолетами, но хоть и Ил-76.
Американцы предполагали разборную конструкцию из 300-метровых модулей. А два таких модуля — это уже достаточная длина полосы для работы истребителей.
Я тут видел в этой теме рисунок JMOBа с несколькими короткими угловыми ВПП для истребителей, помимо длинной продольной полосы для тяжелой авиации — это любопытная идея, я такого в других открытых статьях по JMOB не встречал. Позволяет нарастить авиакрыло до нескольких сотен самолетов — частично тактической авиации, частично тяжелой. И поднимать и сажать их за приемлемое время.
Так может и имеет смысл начать с короткого острова для сотни истребителей, а если пупок не развяжется — впоследствии удлинить для количественного увеличения авиагруппы, и качественного усиления тяжелой авиацией.

0

396

Polinom написал(а):

Никто не станет 100% лететь на ПМВ

Ну на Вашей табличке радиус Су дан именно как 100% на ПМВ.

0

397

Йож написал(а):

И на фоне этой картины новыми красками заиграла идея JMOBa.
Железа на него нужно будет, конечно, дохренища, но вот он одновременно сможет и ПВО, и ПЛО, и бомбежки, и высадку аэромобильных десантов. Причем не только вертолетами, но хоть и Ил-76.
Американцы предполагали разборную конструкцию из 300-метровых модулей. А два таких модуля — это уже достаточная длина полосы для работы истребителей.
.

Попробуйте эту штуку из под авиаудара вывести экстренно. Спрятать в торговом трафике. Подставить вместо неё танкер с уголковыми отражателями. Загнать в док на ремонт.

Это глупости, глупостями они и останутся.

0

398

timokhin-a-a написал(а):

У нас задачи другие сейчас и ещё долго будут другие.

Да в Сирии примерно такие и были. 50-100 вылетов в день по земле. Если бы еще примерно столько вылетов на воздушное прикрытие и разведку — Хмеймим бы захлебнулся от нагрузки.
200 вылетов в день — вполне адекватная цифра либо для локальной войны, либо для игры мускулами против флотов НАТО, раз уж тут говорили про прикрытие РПКСН.

Конечно, когда на ТВД сразу есть наземные авиабазы, как у нас было в Сирии — это замечательно.
Но вот даже бледную тень Инчхонской операции (сразу с моря запрыгнуть на плацдарм) — это пока для российского флота осуществить невозможно.
Чтобы эти самые 200 вылетов в день делать с палуб.

Отредактировано Йож (2020-02-02 23:50:29)

0

399

timokhin-a-a написал(а):

Ну на Вашей табличке радиус Су дан именно как 100% на ПМВ.

Да ну,я специально из Вики брал.для обьективности.
Как там указано,так и написал.чтоб потом не упрекали.
Ну давайте возьмем Уголок неба.http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t30016.png
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t15135.png

0

400

timokhin-a-a написал(а):

Попробуйте эту штуку из под авиаудара вывести экстренно. Спрятать в торговом трафике. Подставить вместо неё танкер с уголковыми отражателями. Загнать в док на ремонт.

Это глупости, глупостями они и останутся.

И комбинация Су-57 с Ту-160 в ударном вылете.
И возможности тяжелых самолетов в роли разведывательных, РЭБ, противолодочных — по массе ПН, дальности, продолжительности патрулирования.

А насчет пряток в торговом траффике — это Вы собрались прятать одиночный легкий авианосец? При этом прекративший ради скрытности полеты, но от этого и сам ослепший.
Или же АУС из пары авианосцев, десятка кораблей эскорта и нескольких судов снабжения, плюс может быть еще несколько десантных.
15-20 кораблей в едином ордере, прикидывающихся мирными рыбаками, ага.
«Мюллер мчался по Берлину на скорости 100 км/ч, а рядом бежал Штирлиц, и делал вид, что прогуливается».

Отредактировано Йож (2020-02-02 23:47:54)

0

401

Йож написал(а):

Да в Сирии примерно такие и были. 50-100 вылетов в день по земле. Если бы еще примерно столько вылетов на воздушное прикрытие и разведку — Хмеймим бы захлебнулся от нагрузки.
200 вылетов в день — вполне адекватная цифра либо для локальной войны, либо для игры мускулами против флотов НАТО, раз уж тут говорили про прикрытие РПКСН.

Конечно, когда на ТВД сразу есть наземные автабазы, как у нас было в Сирии — это замечательно.
Но вот даже бледную тень Ичхонской авиации (сразу с моря запрыгнуть на плацдарм) — это пока для российского флота осуществить невозможно.
Чтобы эти самые 200 вылетов в день делать с палуб.

Отредактировано Йож (Сегодня 20:39:03)

Не сравнивайте вылет Су-25,например и Ту-142 по обеспеч РПКСН
Есть док по нагрузкам и кол.  вылетов. Связано с усталостью и аварийностью летного состава.

0

402

Йож написал(а):

И комбинация Су-57 с Ту-160 в ударном вылете.
И возможности тяжелых самолетов в роли разведывательных, РЭБ, противолодочных — по массе ПН, дальности, продолжительности патрулирования.

А насчет пряток в торговом траффике — это Вы собрались прятать одиночный легкий авианосец? При этом прекративший ради скрытности полеты, но от этого и сам ослепший.
Или же АУС из пары авианосцев, десятка кораблей эскорта и нескольких судов снабжения, плюс может быть еще несколько десантных.
15-20 кораблей в едином ордере, прикидывающихся мирными рыбаками, ага.
«Мюллер мчался по Берлину на скорости 100 км/ч, а рядом бежал Штирлиц, и делал вид, что прогуливается».

Отредактировано Йож (Сегодня 20:47:54)

:-)
Какой Су-57?
Прячут авианосец,а не группу кораблей.
Шутка смешная.главное к месту :-)

0

403

Polinom написал(а):

Прячут авианосец,а не группу кораблей.

Направить куда-то одиночный авианосец без эскорта, прекратив ради маскировки полеты — крайне рисковано. Если авианосец все же обнаружат — он может не успеть оказать сопротивление.

Был случай, когда в 82ом две американские АУГ незамеченными подкрались к Дальнему Востоку в режиме радиомолчания.
Но при этом АУГ не разбивались на отдельные корабли, полеты с палуб совершались.
Один раз самолет упал в море, при спасательной операции пришлось нарушить радиомолчание, но наши все равно не заметили АУГ, увы.

Но это стало возможно по причине недостаточной поисковой производительности наших разведывательных систем в том регионе. А не потому, что американцы во всех диапазонах и для всех видов разведки стали неотличимо похожи на купцов.
Если бы их АУГ хоть раз попали под активное облучение с нашего спутника, самолета или загоризонтной РЛС — специфическая группа надводных целей с летающими возле них самолетами сразу привлекла бы внимание.
Но тогда американцы под наш взгляд не попали.
А что до радиомолчания — его соблюдать JMOB может не хуже Нимитца.
Если же попасть под облучение вражеской РЛС, или под снимок в видимом диапазоне — да, размеры JMOB однозначно его выдадут.
Но и ордер обычной AУГ если с чем и можно перепутать в пустынном районе океана, то только с транспортным конвоем или десантным соединением, а это тоже достаточно важные цели.

Замаскировать ордер АУГ, перемешав боевые корабли среди десятков купцов можно только в мирное время и в районе интенсивного судоходства — необходим торговый траффик высокой плотности.
Но это опасно и для самой АУГ — вдруг среди этих танкеров и сухогрузов затесались вражеские эсминцы?
А проверить палубными самолетами нельзя — раскроем себя. При этом купцы должны созранять нейтралитет — а то вдруг опознают наш авианосец визуально, и стукнут противнику.

Так что эта маскировка АУГ — штука спорная.
Пройти целым  соединением через плохо просматриваемые противником акватории — такое было возможно в мирное время в 41ом или в 82ом. В военное время, да с современными средствами разведки — это будет намного сложнее реализовать.
А если перемешивать корабли по-одиночке например с танкерами в Ормузде — во-первых, это тоже сработает только в начале войны, когда гражданский траффик еще нераспуганный. Во-вторых так можно напороться на аналогично рассредоточенные корабли противника.

Отредактировано Йож (2020-02-03 00:57:34)

0

404

Йож написал(а):

Так что эта маскировка АУГ — штука спорная. .

Завидую вашему молодому оптимизму и юношескому задору :-)

0

405

Polinom написал(а):

Завидую вашему молодому оптимизму и юношескому задору

Какой там оптимизм.
Для РФ боеспособная АУГ, тем более АУС из нескольких авианосцев — это штука доступная в лучшем случае через много лет, и при другом общественном строе.
Причем сама смена строя с раздачей слонов и шишек — это в лучшем случае лет 5-10 на общественные разборки (учитывая нынешний разброд в умонастроениях), прежде чем можно будет (если повезет с результатами разборок) всерьез заняться промышленностью и ВПК, не ухая миллиарды во всевозможные виолончели Ролдугина. И от начала реализации промышленной программы до авианосцев тоже не один год.
А авианосцы, заводы, и одновременно виолончели в оффшорах — это однозначно непосильно, особенно для страны, где промышленность все больше вырождается в отверточную сборку (когда целые отрасли и специальности вымирают за ненадобностью).
Сейчас вон КАМАЗ рассматривает вопрос о приостановке производства из-за китайской эпидемии, поскольку многие детали получает из Китая.
От такого состояния до серийных авианосцев — как пешком до Марса. И по деньгам, и по наличным технологиям, и по наличию подготовленных специалистов. И по целям развития, что самое важное.

Отредактировано Йож (2020-02-03 01:14:57)

0

406

Йож написал(а):

Какой там оптимизм.
Для РФ боеспособная АУГ, тем более АУС из нескольких авианосцев — это штука доступная в лучшем случае через много лет, и при другом общественном строе.
Причем сама смена строя с раздачей слонов и шишек — это в лучшем случае лет 5-10 на общественные разборки (учитывая нынешний разброд в умонастроениях), прежде чем можно будет (если повезет с результатами разборок) всерьез заняться промышленностью и ВПК, не ухая миллиарды во всевозможные виолончели Ролдугина. И от начала реализации промышленной программы до авианосцев тоже не один год.
А авианосцы, заводы, и одновременно виолончели — это однозначно непосильно.

Отредактировано Йож (Сегодня 22:07:20)

Да.все плохо.
На Балансере есть один участник,я его называю "занятный персонаж"
Он переехал в США и теперь хвалит Россию и обсирает Америку так, что это покоробило обычных завсегдатаев гнезда Каршиева.....
Это я так....философствую.
Выкрутятся как-то. Построят новый авианосец и займутся его ремонтом. Только новый док купят.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t27037.png

0

407

Йож написал(а):

Для РФ боеспособная АУГ, тем более АУС из нескольких авианосцев — это штука доступная в лучшем случае через много лет, и при другом общественном строе.

Юрий, это вы так замаскировались тут похлеще 2-х американских АУГ на дальнем Востоке?  ;)

0

408

Новая игрушка,все сбежали на топвар :-)

  >Чем нарушить сон авианосцев?
  https://topwar.ru/167400-chem-narushit-spokojnyj-son-amerikanskih-avianoscev.html

0

409

Пусть флот научится для начала воспринимать морскую авиацию как необходимый и самый важный род морских сил общего назначения, а не как чужеродный элемент.
Тогда можно будет и об авианосцах думать. А пока я все более склоняюсь к той мысли что ВВС должны жестко учиться работать и над сушей и над морем,  и части на истребителях и ИБ должны быть включены в состав ВВС.

0

410

cobra написал(а):

Пусть флот научится для начала воспринимать морскую авиацию как необходимый и самый важный род морских сил общего назначения, а не как чужеродный элемент.
Тогда можно будет и об авианосцах думать. А пока я все более склоняюсь к той мысли что ВВС должны жестко учиться работать и над сушей и над морем,  и части на истребителях и ИБ должны быть включены в состав ВВС.

Так а что, флот за почти полвека так и не понял, что в бодании с супостатом даже у своих берегов они без полков МРА чуть больше чем нуль?
Или "Да я целый авианосец могу утопить! Если повезет, конечно..." (с)  ;)

0

411

А все ж, почему вы на самолеты закладываетесь а не на БПЛА?
Очень, очень вероятно, что сегодняшняя ситуация "длинной руки" где есть одноразовые КР и многоразовые самолеты с АСП сведется к тому, что основным средством станет БПЛА с АСП в виде КАБов. Тот же "Охотник".
Вот для БПЛА и надо авианосцы строить, благо штука дологоиграющая.
Там будут меньше размеры и меньше проблем с обеспечением взлета-посадки т.к. ИИ.
Вопрос в разработке точной мат. модели для тренировки ИИ, это надо делать одновременно с постройкой АВ.

0

412

keleg написал(а):

а не на БПЛА?

БПЛА мой незамутненный друг, это по факту не беспилотник, а дистанционно-пилотируемый аппарат. Дальше надо мысль раскрывать?

0

413

cobra написал(а):

БПЛА мой незамутненный друг, это по факту не беспилотник, а дистанционно-пилотируемый аппарат. Дальше надо мысль раскрывать?

наверное имеется ввиду, что ДПЛА с ростом автономии-ИИ на его борту превратиться в автономный (относительно) БПЛА  :rolleyes:

0

414

ДимитриUS написал(а):

наверное имеется ввиду, что ДПЛА с ростом автономии-ИИ на его борту превратиться в автономный (относительно) БПЛА:

Да, именно это. И это будущее ближайших 10 лет, как раз к постройке авианосца успеют.

0

415

cobra написал(а):

БПЛА мой незамутненный друг, это по факту не беспилотник, а дистанционно-пилотируемый аппарат.

ПКР _уже сейчас_ умеет прилететь в заданную точку по ИНС/Корр, найти там цель, идентифицировать ее и самостоятельно применить оружие.
Думаете, БПЛА так не сможет? :-)

0

416

keleg написал(а):

ПКР _уже сейчас_ умеет прилететь в заданную точку по ИНС/Корр, найти там цель, идентифицировать ее и самостоятельно применить оружие.
Думаете, БПЛА так не сможет?

У БПЛА есть обратная связь. У ПКР ее нет из за дальности применения и скорости(мало времени на принятие решения)
Ранее было пять логик Основные-это захват первой попавшейся цели.вторая-захват наиболее рл.контрастной цели..
Еще наведение на источник рл излучнния В дозвуковых ракетах наведение было возможно оператором по ТВ картинке.
Но нааодилась при этом только одна ракета.
В последних что знаю,сравнение электронной матрицы цели.с тем что видит.
Но эта штука могла быть искажена помехой.или ракурсом цели.
Наведение же с помощь, внешнего источника.типа Ту-95 при помехах пробематично.

""Процесс происходил примерно так, ракету, как говорят, 'ставили на хор'. Штурман-оператор сидящий в 'желудке' обнаруживал цель, брал её "на захват", обнаруживал и "захватывал" ответчик ракеты,сопровождал и наводил ракету на цель после отцепки. Штурман корабля запитывал ракету электричеством, раскручивал гироскопы, отцеплял ракету. Правый летчик запускал двигатель ракеты, выводил его на нужный режим. Командир контролировал весь процесс, разрешал пуск, плавно отворачивал от цели после отцепки. Основная нагрузка лежала на штурмане-операторе. А так как он проживал на самолете в "отдельной одноместной конуре", подвешенной в брюхе самолета, то контролировать его действия можно было только по самолетному переговорному устройству (СПУ). Вот и приходилось оператору постоянно производить доклады по СПУ, согласно "Инструкции...". Доклады были длинными, и очень "технологичными", приблизительно такими: "АРУ цели, АПЧК, масштаб .... к пуску готов!". Эти доклады надо было произвести в сжатые сроки, и без ошибок, с контролем положения органов управления РЛС. Вот и представьте этот гвалт при подготовке пуска. Ибо много задействованных людей, что никак не снижало время подготовки к пуску. Плюс разные дальности захвата главной цели РЛС Ту-16 и Ту-22. Это я веду к тому, что совместный залп полка разнотипных самолетов не складывался. Ну теоретически возможно. Но вот не получался 'приход' всех ракет залпа, плюс ракеты подводных лодок, в одно время.""

Может что по другому в новых ракетах....судить не берусь.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t12671.png

0

417

Polinom написал(а):

В дозвуковых ракетах наведение было возможно оператором по ТВ картинке.
Но наводилась при этом только одна ракета.

Не одна. было фиксированное колличество каналов РКТУ 2 рода у П-35 (По памяти - 4, то есть 58 пр. выписывал 2 4-х ракетных залпа) и П-500 Базальт. Да и Прогресс уже был сверхзвуковой хоть и превышал число М не намного.. Базальт была маршевая 2М

Отредактировано cobra (2020-02-04 10:42:00)

0

418

Polinom написал(а):

Это я веду к тому, что совместный залп полка разнотипных самолетов не складывался.

Ну да. Отцеп на рубеже или по времени. Впрочем противнику было бы не многим лучше

0

419

cobra написал(а):

Не одна. было фиксированное колличество каналов РКТУ 2 рода у П-35 (По памяти - 4, то есть 58 пр. выписывал 2 4-х ракетных залпа) и П-500 Базальт. Да и Прогресс уже был сверхзвуковой хоть и превышал число М не намного.. Базальт была маршевая 2М

Отредактировано cobra (Сегодня 07:42:00)

Еще ранее. На 651 пр. что в Ракушке были.
Одна тумбочкп с экраном,телевизор и оператор видит то что видит ракета.
Нас туда на экскурсию возили,а подводники к нам в Николаевку.

0

420

Polinom написал(а):

В дозвуковых ракетах наведение было возможно оператором по ТВ картинке.

Так и сейчас спайк так наводится.

Polinom написал(а):

У БПЛА есть обратная связь.

Совершенно необязательно эта связь  - полное ведение полета. Это уже сейчас может быть простое: "выйти в указанный район, распознать с помощью ГСН цели, уничтожить их".

У ракет какая сейчас самая большая проблема? Стоимость. Потому что движок и ГСН.
Делаем движок и ГСН отдельно, бомбы отдельно. Получаем БПЛА.
Раньше была проблема в автоматической посадке, теперь она в общем-то решена (зависит от проработанности мат. модели тренажера).

0