Авианосцы 3
Сообщений 331 страница 360 из 1160
Поделиться3322020-01-29 22:48:52
?
Отредактировано Polinom (2020-01-30 19:24:59)
Поделиться3332020-01-30 08:36:01
Учитывая недавний контракт, вероятно будет стоить в серии и полностю доведеном виде как Су-35С сейчас, порядка 2 млрд руб.
Скажем так, если сравнивать цифры одного периода, выйдет скорее соотношение 1,6 к 2,2 млрд.руб, что как-бы не один порядок, а почти в полтора раза дороже. Что, собственно, вполне логично, учитывая хотя-бы более продвинутый борт Су-57, не говоря уже о новизне, малозаметности и т.д.
И то кое-где высказываются сомнения, что 170 млрд. подразумевают именно 76 самолетов, а не скажем только 50, или первых 16, например
Так же как сейчас одномоторные стоят дешевле двухмоторных. Классический случай, Ф-16 и Ф-15 в момент их активного выпуска.
Эххх....были времена, когда истребители клепали тысячами А нонче стоимость электрики перекрывает и движки, и дюраль и резину. БМД может стоить как танк, а когда-то за один Т-10 можно было наверное штук 20 БТР-60 купить.
По ОБС программа ПАК-ФА действительно обходится не очень дорого.
В чем у меня большие сомнения.
Тото Ф-16 не полноценный истребитель и не важный ударник. Як-130 как ИБ ни какой, истребитель еще хуже. Су-25 легкий штурмовик. Оба не в состоянии работать как истребитель, ИБ с них посредственные.
Ну на фоне F-15 он как истребитель никакой, что итоги воздушных боев и подтверждают. Еще раз. Два проекта были актуальны в годы ХВ, когда самолеты клепали как горячие пирожки. Сейчас это скорей штучный товар, когда истребителей уже не тысячи, а сотни, и разносортица, лишние деньги на разработку не особо целесообразны. Но все это ИМХО.
И так у нас самолетный террариум будь здоров. А иметь машину, которая будет по борту, вооружению и малозаметности сильно уступать супостату, при примерно равных с F-35 ЛТХ только для бомбежки инсургентов - слишком нерационально.
Отредактировано tatarin (2020-01-30 08:43:09)
Поделиться3342020-01-30 09:13:38
В чем у меня большие сомнения.
Ну почему же, на фоне американских и китайских программ ПАК ФА действительно обходится не дорого, в этом нет никаких сомнений =).
Поделиться3352020-01-30 11:21:12
И так у нас самолетный террариум будь здоров.
Ну вы с флотским террариумом то не сравнивайте. Сколько там у нас типов и разновидностей одних корветов построенных за последние лет 20 набирается?
Поделиться3362020-01-30 13:52:19
Ну вы с флотским террариумом то не сравнивайте. Сколько там у нас типов и разновидностей одних корветов построенных за последние лет 20 набирается?
А разве это хорошо? Вы правильно заметили, что в авиации дела на фоне флота гораздо лучше. Так зачем им тянуть аналогичные флотским проблемы?
ЛФИ интересен как возможность дать войскам больше простых и дешевых самолетов по более доступным ценам при их остром дефиците. Если это актуально. И будет актуально лет через 10, когда этот ЛФИ появится.
А так есть на конвейере Су-34, Су-30СМ которые производятся хорошими темпами, и есть Су-35. На подходе Су-57. Т.е. имеем и ударники, и хорошие истребители.
А осилит-ли МО одновременно закупать в приличном объеме эти типы удачных и нужных самолетов + еще какое-то товарное количество условного МиГ-57?
Отредактировано tatarin (2020-01-30 13:53:26)
Поделиться3372020-01-30 14:08:07
А так есть на конвейере Су-34, Су-30СМ которые производятся хорошими темпами, и есть Су-35. На подходе Су-57. Т.е. имеем и ударники, и хорошие истребители.
А осилит-ли МО одновременно закупать в приличном объеме эти типы удачных и нужных самолетов + еще какое-то товарное количество условного МиГ-57?
Понятно у меня к авиационной номенклатуре тоже вопросы есть!
- ввиду двухмоторности стоимость летного часа и сервиса МиГ-35 явно будет непринципиально дешевле того же Су-30.
- в свою очередь осмысленность одновременной серии Су-34 и Су-30СМ тоже вызывает вопросы. Равно как и идея модерна Су-30см до уровня Су-35.
ЛФИ интересен как возможность дать войскам больше простых и дешевых самолетов по более доступным ценам при их остром дефиците.
Я реалист. Как все понимают простой и дешевый самолет по доступной цене это серия Су-30см с миниумом доработок.
В итоге получаетсч оптимальный вариант выпускать следующие лет 10.
МФИ - Су-57, Су-35, Су-35УБ.
ИБ - Су-30СМ1 (БРЛС БАРС - мин.доработка под современные требования+прицельный контейнер_внесение изменений в планер с целью приминения тяжелых КР, 3 тонных ПТБ, и контейнеров РЭБ и РТР)
Су-34 серию прекратить. Выпущенные борты передать в МА.
Поделиться3382020-01-30 14:25:54
По Су-34 и Су-30СМ одновременно мне тоже не совсем понятно...
Но я не спец тут от слова совсем. Многие пишут, что в силу своей специфики Су-34 кардинально превосходит Су-30СМ как ударник. Я не понимаю, за счет чего и почему этими-же фишками нельзя доукомплектовать Су-30СМ, который гораздо более универсален.
Ну и опыт всего мира свидетельствует о том, что специализированных бомберов в такой размерности особо-то и нет уже, есть универсальные ИБ.
Поделиться3392020-01-30 14:45:31
Как линкорную эпоху СССР прошел фактически без линкоров, так и авианосную эпоху РФ по всей видимости пройдет без авианосцев. Увы, но это горькая правда. Авианосец был страшным оружием в артиллерийскую, но не в ракетную эпоху.
Поделиться3402020-01-30 15:03:47
Ну и опыт всего мира свидетельствует о том, что специализированных бомберов в такой размерности особо-то и нет уже, есть универсальные ИБ.
Это по сути дела главный довод против. Однако я бы все имеемы Су-34 собрал в МА. По понятной причине.
Я не понимаю, за счет чего и почему этими-же фишками нельзя доукомплектовать Су-30СМ,
Нужны прицельные контейнеры. С этим пока плохо.
который гораздо более универсален.
Это главный довод за.
Поделиться3412020-01-30 17:58:58
Скажем так, если сравнивать цифры одного периода, выйдет скорее соотношение 1,6 к 2,2 млрд.руб, что как-бы не один порядок, а почти в полтора раза дороже. Что, собственно, вполне логично, учитывая хотя-бы более продвинутый борт Су-57, не говоря уже о новизне, малозаметности и т.д.
Дык они считай в один период и покупались, с т.з. инфляции.
А нонче стоимость электрики перекрывает и движки, и дюраль и резину.
Мотор дороже всего-электроника перед ними пасует.
В чем у меня большие сомнения.
Известные цифры, инсайды только в пользу не очень большо стоимости говорят.
Ну на фоне F-15 он как истребитель никакой, что итоги воздушных боев и подтверждают.
Было б удивительно если случилось наоборот, но с однокласниками и средними Ф-16 очень даже ничего.
А иметь машину, которая будет по борту, вооружению и малозаметности сильно уступать супостату, при примерно равных с F-35 ЛТХ только для бомбежки инсургентов - слишком нерационально.
С чего бы? Как истребитель он даже лутше может быть засчет ЛТХ в догфайте, в остальном минимум не уступать. Ф-35 для таких целей делался в часности и ничего.
А осилит-ли МО одновременно закупать в приличном объеме эти типы удачных и нужных самолетов + еще какое-то товарное количество условного МиГ-57?
ПМСМ как только Су-57 станет на крыло, сразу закупать перестанут, разве что Су-34 продолжат. Не удивлюсь если на экпорт тоже быстро прикроют.
- в свою очередь осмысленность одновременной серии Су-34 и Су-30СМ тоже вызывает вопросы. Равно как и идея модерна Су-30см до уровня Су-35.
Все нормально, Су-34 как ударник кроет Су-30СМ по всем параметрам, Су-35УБ пролетел, смысла в нем уже нет, т.к. на подходе Су-57 и нужна спарка к нему, логичней потратить меньше и модернизировать Су-30, чем заниматся разработкой нового самолета который пока до серии доведут уберут с конвейера с очень большой вероятностю.
Поделиться3422020-01-30 18:53:38
модернизировать Су-30,
Смотря как модернизировать. Если по уму - стандартизируя по Су-35. Выйдет дорого. Дешевле сделать спарку из Су-35.
Если минимизировать расходы, то следует полки Су-30см оптимизировать для работы по земле. Для чего нужен контйнер ЛТПС. +услиление планера для подвески тяжелых контейнеров РЭБ/РТР и тяжелых ПКР. Сугубо имхо.
Третий вариант Су-30СМ выпускаем сугубо как спарки для частей вооруженных Су-35/57, и не трогаем в принципе вообще.
Не удивлюсь если на экпорт тоже быстро прикроют.
Зачем?
Поделиться3432020-01-30 20:23:05
Если по уму - стандартизируя по Су-35. Выйдет дорого. Дешевле сделать спарку из Су-35.
Нет, не дешевле, потому что Су-35 делает Комсомольск, а нам надо делать спарку в Иркутске.
Су-34 серию прекратить
Сейчас вам адепты святого Су-34 за его непревзойдённую ударную ударность то пояснят .
Поделиться3442020-01-30 20:54:08
Господа не спорьте.
Су-30СМ с двигателями Ал-41Ф наверху вполне обсуждается.
А где эти двигатели, там и РЛС "Ирбис", электричества её хватит.
С другой стороны, у Су-34 тоже есть преимущества, например там РЛС заточена под ударный вариант, более прочное крыло, пилотам удобнее взаимодействовать в полёте. Кроме того, туда можно засунуть больше разной электроники и есть кое-какие связанные с этим всем проекты.
Вот только к авианосцам всё это не относится.
Моё личное мнение: Су-30СМх с АЛ-41Ф, БРЛС Ирбис, пилоном под "Оникс" и "Циркон", развитым комплексом РЭБ это оптимальный вариант для морской ударной авиации.
Хотя я признаю, что и за Су-34 есть соображения.
Но давайте ближе к теме.
Вот Вам всем кино
Сначала кажется скучно, человек читает книгу под видеоряд, но лучше я ничего не видел никогда.
Поделиться3452020-01-30 22:35:14
Господа не спорьте.
Сначала кажется скучно, человек читает книгу под видеоряд, но лучше я ничего не видел никогда.
Спасибо,увидел несколько знакомвх лиц.
Странно что. Делибатаньяна,старшего штурмана на переходе по авиации не упомянули. Переход во Владик.
Он у меня в "Нетрадиции" выведен как Даля.
На фото справа,с бородой.
Поделиться3472020-01-30 22:50:47
Ну и занятно,там кто-то говорил, что можно привыкнуть к шуму?
Ну он же не обосрался
Поделиться3482020-01-30 23:03:10
Ну он же не обосрался
Продолжение следует?
Кстати,похожее бурчание в животе ощущал стоя в 15 метрах от стреляющего Града. Точнее,от ДП-62.его противоподводно диверсионной версии.
Абсолютно не было смешно. Какой-то животный подсознательный страх.
Впрочем,повторяюсь.
Поделиться3492020-01-31 00:08:05
Смотря как модернизировать. Если по уму - стандартизируя по Су-35. Выйдет дорого. Дешевле сделать спарку из Су-35.
Модернизация уже готового самолета будет автоматически дешелве созданию нового. Еще можно провести модернизацию рание выпушенных Су-30. Как ни крути-поезд ушол.
Зачем?
Смысл в Су-35С после начала крупной серии Су-57 пропадает, вкл экспорт-покупать самолет 5го поколения даже в урезаном варианте будут сильно лутше чем 4++.
А где эти двигатели, там и РЛС "Ирбис", электричества её хватит.
По слухам для Ирдиса надо будет весь борт переделывать, банально не влезает без коренных изменений по элетросистемам. Опытный с Ирбисом-по тем же слухам практически все что можно было отключить было выключено, только так радар нормально работал.
Поделиться3502020-01-31 00:11:56
По слухам для Ирдиса надо будет весь борт переделывать, банально не влезает без коренных изменений по элетросистемам. Опытный с Ирбисом-по тем же слухам практически все что можно было отключить было выключено, только так радар нормально работал.
Ну так у АЛ-41Ф свои генераторы, там всё будет работать как на Су-35
Поделиться3512020-01-31 00:45:01
Ну так у АЛ-41Ф свои генераторы, там всё будет работать как на Су-35
Дело в самолетных системах, ЭМС и т.д.
Поделиться3522020-01-31 08:42:30
Ну так у АЛ-41Ф свои генераторы, там всё будет работать как на Су-35
На Су-35С есть еще ВСУ мощностью за 100 кВт....
Поделиться3532020-01-31 08:47:00
timokhin-a-a написал(а):
Ну так у АЛ-41Ф свои генераторы, там всё будет работать как на Су-35
На Су-35С есть еще ВСУ мощностью за 100 кВт....
ВСУ для стоянки
Поделиться3542020-01-31 08:49:03
ВСУ для стоянки
Нет . на Су-35С и в воздухе..
ВГТД ТА14-130-35 — вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей[11].
Отредактировано cerhj (2020-01-31 09:00:27)
Поделиться3552020-01-31 09:02:07
timokhin-a-a написал(а):
ВСУ для стоянки
Нет . на Су-35С и в воздухе..
Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой для обеспечения электропитания и кондиционирования оборудования и кабины при наземном обслуживании, без применения аэродромных средств.
Поделиться3562020-01-31 09:58:51
КНААПО - Су-35
Можно.если есть желание.найти раздел "Особые случаи в полете" и уточнить роль ВСУ при запуске двигателя в воздухе.
Предлагаю как вариант. Сам инструкцию по Су-35 не читал.
Поделиться3572020-01-31 10:32:48
Можно.если есть желание.найти раздел "Особые случаи в полете" и уточнить роль ВСУ при запуске двигателя в воздухе.
Ну тот речь о том, используется ли ВСУ для выработки электричества в полёте постоянно. Су-35 очень энергоёмкий самолёт. Я очень сильно сомневаюсь, что ВСУ молотит весь полёт.
Там даже с забором воздуха на большой высоте и скорости должны быть проблемы по идее. Хотя запуститься она, скорее в любом случае запустится, но работать на разных скоростях и высотах будет по-разному.
Да и зачем всё это, если при выдаче ТТЗ энергопотребление было ясно заранее и можно было позаботиться генераторами нужной мощности?
Отредактировано timokhin-a-a (2020-01-31 10:33:02)
Поделиться3582020-01-31 11:18:27
...но работать на разных скоростях и высотах будет по-разному.
Да и зачем всё это, если при выдаче ТТЗ энергопотребление было ясно заранее и можно было позаботиться генераторами нужной мощности?Отредактировано timokhin-a-a (Сегодня 07:33:02)
Естественно,есть в инструкции график,там области по высоте и скорости разрешенные для запуска двигателя,для пусков ракет и тд.
Это не сейчас,это на уровне конструирования двигателя.. Его мощн и сколько можно отобрать генераторами.
Например на Д-30 КП для ПОС плоскости отбирают воздух от компрессора,а уже для ПОС киля и стаб.от генератора электричество.
Можно столько отобрать,что тяга упадет критически. Ну и как отбирается. На Д-30 на каждом двигателе коробка,а на Миг-29 КСА между двигателями и уже от нее отбор.....
Я о том,что ВСУ не только на земле вместо АПА,но и в воздухе для запуска.
Отказ двигателей,запуск ВСУ, и запуск двиг. Хотя могут и потоком лопатки компрессора раскручиваться и от АКК. Но это летчиское дело больше
Поделиться3592020-01-31 12:17:28
Ну то есть генераторы на движках должны быть достаточны что бы обеспечивать работу всех самолетных систем+станций РЭБ+БРЛС и прочего....
Поделиться3602020-01-31 13:02:55
Ну то есть генераторы на движках должны быть достаточны что бы обеспечивать работу всех самолетных систем+станций РЭБ+БРЛС и прочего....
Все так.
Одно Но. На каждом двухдвигательном самолете при отказе одного двигателя автоматически отключаются менее важные потребители.
Часть АЗС отключается.
Их перечень заставляли учить на память,чтоб знать,что можешь использовааать.