ВМФ СССР по 1945г.
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться22019-12-29 17:55:12
Картина красива и лжива самой страшной лжой - полуправдой.
Да , два советских линкора смогли пройти на полном ходу с форсировкой и выдать ход более 24 узлов. Но вот только ... недостаток подготовки их командиров привёл в полной потере хода - на форсировке котлов израсходовали всю воду и корабли встали мёртвыми глыбами. Воды не было вовсе и опреснители не только не справились с её наработкой , но в отсутствии работы котлов не могли дать ни капли! Для запуска хоть одного котла , хоть на 3-4 узла хода воду собирали по всем возможным местам , от камбузов и до гальюнов.
Поделиться32019-12-29 18:11:29
Правильно. Давно надо было Это сюда собрать. Кстати а МОрозов интересно в план учебный преподавания во ВМУЗах включен? Или там попрежнему сказки рассказывают?
Поделиться42019-12-29 18:14:47
Кстати а МОрозов интересно в план учебный преподавания во ВМУЗах включен?
надо будет сюда статью Витька Чирова выложить (с МС №7-2019) для того что бы было ясно какая "трава" в "том во что едят" у некоторых оТмиралов
сравнение "фентези тезисов Чиркова" с
просто убойное
и это при том что на целом ряде крупных мероприятий ВМФ оценки того что было до и во время ВОВ (по ВМФ) с высоких трибун давались объективные и жесточайшие!
Отредактировано mina (2019-12-31 07:56:48)
Поделиться52019-12-29 18:35:18
Тут понимаешь в чем вопрос, если бы объективно дали информацию по понесенным противником потерям от наших СиС, и наши потери от противника. году к 50-му, картинка была бы крайне неприглядная. И даже не в плане что потери несли и задачи не решали. А в плане того что со временем и при том что опыт накапливался ситуация не улучшалась.
Ну вот к примеру о каком масс строительстве ТКА после ВОВ могла идти речь если бы наступило понимание что флотские катера поразили два десятка целей заявив более трехсот(300!), а вот летчики (кроме минно-торпедных полков) поразили не менее 350 целей, а то и более, нет увы на сегодня цифры реальной. Не занимался никто! Аффигеть да? Притом летчики заявили всего около 800 целей. И заявки это не просто заявки а утвержденные штабами.
Поделиться62019-12-29 18:38:24
о каком масс строительстве ТКА после ВОВ могла идти речь если бы наступило понимание что флотские катера поразили два десятка целей заявив более трехсот(300!),
да был смысл в нем, возможно не в таких количествах, но был
ну и ТКА и их торпеды в 50х были доведены и освоены, и вполне могли делов наворотить (если не действовать как египтяне в 1956г. ,а нормально их обеспечивать (в т.ч. РЭБ))
Поделиться72019-12-29 19:00:40
не в таких количествах, но был
Так в том то и вопрос.
В количестве, притом что флотские ШАПы и ИАПы планомерно изничтожались..... В итоге осталось по ШАПу на флот,а ИА уже к началу 70-х была изничтожена как класс. И более того так же были изничтожены флотские военно-морские авиационные училища. Скажеш и причем здесь Горшков? Ну он то Главкомом был и где?
Кстати при должном количестве патрульных, сторожевых и противолодочных катеров в составе ВМФ к началу ВОВ, такие стада ТКА были и вовсе не нужны. ВМФ спасла морпогранохрана НКВД в 1941.
Отредактировано cobra (2019-12-29 19:01:28)
Поделиться82019-12-29 19:03:54
В количестве, притом что флотские ШАПы и ИАПы планомерно изничтожались.
это уже к Хрущеву (и он резанул не только авиацию и крейсера, но и ПЛ и ТКА, и в определенных рамках это было необходимо)
В конце 40х - начале 50х годов ВМФ получил мощную группировку минно-торпедной (Ил-28 и Ту-14) и истребительной (МиГ-15) авиации. Боевая ценность оставшегося с войны корабельного состава, и построенного в конце 40х годов, находилась на весьма низком уровне. Корабли имели недостаточное противолодочное вооружение, а главное крайне слабую противовоздушную оборону, находились на уровне аналогичных кораблей зарубежной постройки конца 30х годов. До середины 50х годов - массового поступления в состав ВМФ подводных лодок проектов 611 и 613, крейсеров проекта 68бис, эскадренных миноносцев проекта 56, торпедных катеров проекта 183, их освоения, единственным реальным фактором боеспособности ВМФ в ближней морской зоне являлась его авиация.
К сожалению, отношение в ВМФ к ней, как к чему-то вторичному на фоне эскадр кораблей, не претерпело изменений. Разгром авиации ВМФ последовавший в конце 50х был гораздо тяжелее и глубже чем подобные мероприятия на "берегу", например до 80х годов прошлого века ВМФ полностью лишился своей истребительной авиации. Каждый офицер ВМФ еще с 1 курса слышал о порезанных Хрущевым крейсерах. Но главное было не в них - боевые возможности ВМФ в ближней морской зоне, конце 50х - начале 60х годов, после проведения мероприятий по "удавлению" его авиации в уменьшились многократно.
http://www.airforce.ru/history/naval/index.htm
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arch … 819774.htm
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/arhprint/2819910
заруба по этой теме на ВИФ - у Леши Исаева некисло "полыхает"
Все-таки я думаю что над ним какой-то "проезжающий через Москву" курсант ВМФ совершил "некое бесчинство"
ибо стоит зайти речь о ВМФ у Леши "мозХ" отправляется "на вешалку" и начинается порево
Отредактировано mina (2019-12-29 19:19:10)
Поделиться92019-12-29 19:07:07
Кстати при должном количестве патрульных, сторожевых и противолодочных катеров в составе ВМФ к началу ВОВ, такие стада ТКА были и вовсе не нужны.
206 проект в противолодочном варианте был очень неплох
особенно на подводных крыльях
В широком замысле противолодочной обороны были учтены и торпедные катера на подводных крыльях. Сами они имели гидроакустические станции, но с небольшой дальностью обнаружения подводных целей, поэтому не представляли непосредственной угрозы для подводных лодок. Но были варианты. Ведь на каждом катере можно нести четыре противолодочные торпеды! Такие катера строил один из Владивостокских судостроительных заводов. На них была предусмотрена приёмная аппаратура системы групповых атак «Дозор-Тритон», предшественницы системы «Гранат». Таким образом торпедные катера могли по данным от системы групповых атак МПК пр.1124 выходить в атаку на ПЛ! То есть МПК мог быть лидером очень серьёзной тактической противолодочной группы. Характерно то, что при движении на крыле, катера были недостигаемы для торпед с подводных лодок вероятного противника.
https://e-libra.ru/read/425934-admiral- … orony.html
Отредактировано mina (2019-12-29 19:11:53)
Поделиться102019-12-29 19:15:40
это уже к Хрущеву
Не стоит вешать на Хрущева все подряд. И как бы он не мне не нравился, однако и Адмиралам вообще и С.Г. персонально надо тоже было уметь периодических извлекать языки из партийных задниц.
Поделиться122019-12-30 17:59:47
Макс ты статью эту не туда положил, надо в другую тему...
Шоб нескучно было. успехи советских ГСМ в борьбе с противником в ходе ВМВ
ARCTIC:
6/Dec/41 German merchant Antje Fritzen (4330 GRT) damaged (3 KIA, 5 WIA) by MBR-2
25/Jan/43 German merchant Rotenfels (7854 GRT)(cargo:4000tons) grounded and half-sunk in harbor after a bomb exploded near the ship and ignited a fire on the dry cargo (1500tons of oats and hay, 1300tons of flour). The cargo burned for two days, ship eventually recovered. Attack made by 14 MBR-2 (118th ORAP). Later also five Pe-2 escorted by 4 P-39 and 2 P-40 attacked but enemy fighters and AA shot down 2 Pe-2 and 1 P-40 (three crewmembers of a bomber killed on ground firefight).
22/Oct/44 German submarine U-737 damaged (3 WIA) by two MBR-2 (53rd mixed air regiment).
1/Apr/45 German submarine U-312 only lightly damaged by Soviet Catalina seaplane with bombs
BALTIC:
9/Jul/41 German submarine U-149 damaged by a pair of MBR-2 (81st OMRAE) ((I am uncertain))
21/Aug/43 German minesweeping boats KM-06, KM-30 sunk and KM-28 wrecked (combined losses of 6 KIA, 10 WIA) after an attack of 7 MBR-2 (58th OMRAE) (shared victory with 4 Il-2 of the Air Force). ((I am uncertain))
15 September 1943 German gunboat SAT-2 West sunk by three MBR-2 (58th OMRAE)
PACIFIC:
10/Aug/1945 Japanese merchant Kasado Maru (6003 GRT) sunk by MBR-2 (pilot A.Larionov, 2nd OMBAPP)
BLACK SEA:
9/Jul/41 Romanian river steamers Izmail and Principal Karl damaged by MBR planes (119th MRPA) (shared victory with SB-2 bombers of Air Force).
9/Aug/41 Romanian barge NFR-626 damaged by two MBR-2 (119th MRPA)
20/Jul/42 a German MFK-type patrol boat and a floating dock sunk by 15 MBR-2 (shared victory with 5 SB-2 bombers of Air Force)
27/Jul/42 German patrol boat RO-01 Hamburg sunk by 15 MBR-2 and MTB-2 (a four-engine seaplane, only 2 built!) ((Note: Igor said 27 July, airwar maybe by mistake say 22 July))
26/Sept/42 German tug Naunburg sunk by 7 MBR-2 (119th MRPA) (shared victory with 5 DB-3 naval bombers and 3 SB-2 of the Air Force) ((Note: maybe it was 25 September? Also possibly sunk also lighter Mihai))
28/Oct/42 German lighter JPR-54605 sunk by 18 MBR-2 (119th MRPA)
31/Mar/43 after torpedoing Soviet tanker Kreml', U-24 suffered damage after an attack by 3 Minesweepers paired with 2 MBR-2 seaplanes.
20/Apr/43 Italian motor torpedo boat MAS-574 sunk by MBR-2 (119th MRPA)
20/May/43 German motor torpedo boats S-49 and S-72 damaged by air raid of 14 MBR-2 (119th MRPA) (shared with 10 Il-2 of Air Force).
13/Jun/43 a single MBR-2 and two Il-2 spotted submarine U-24, then attacked by TKA and SKA with depth charges, only light damage
26/Jun/43 MBR-2 damaged with bombs submarine U-20, sailed back to base.
31/Aug/43 two KOR-2 and nine MBR-2 attacked U-9, some damages
20/Nov/43 three SKA with backing of a rare Chye-4 seaplane attacked U-18. For once damage was relatively important (2 months of repair)
11/May/44 After torpeding "Shtorm", U-9 attacked by aircraft (possibly also a Catalina) causing only light damage
17/May/44 Soviet MBR-2 and possibly patrol boats attacked again U-9, again only light damage
Поделиться142020-01-07 01:35:01
Вообще-то я выкладывал ссылку на диаграммы эффективности арты того времени (с полгода назад), и вместо того что бы "скрипеть диваном водя пальцем в небе" можно просто посчитать.
не говоря уж о том что "варианты имелись" - например постановка ДО артой эсминцев группы прикрытия (и таки приемы отрабатывались широко)
Макс это ты о чем?
Поделиться162020-10-16 02:09:41
По поводу одной катастрофы.
6 ноября исполняется 77 лет со дня роковой для Черноморского флота операции «Верп» — набега лидера «Харьков» и двух эсминцев, «Беспощадного» и «Способного», на коммуникации немецко-румынских войск в море южнее Керченского полуострова. Результатом операции явилась гибель всех участвовавших в ней кораблей.
Операция планировалась вследствие безуспешной до этого работы ЧФ на коммуникациях противника, по которым он эвакуировал войска с Кавказа. Ранее корабли ЧФ неоднократно пытались находить и уничтожать конвои противника, но результаты были околонулевыми, ни одного конвоя не удалось даже найти. Набеги, выполняемые для артиллерийских ударов по берегу в ночное время, тоже были безуспешными. И ставка, и главком Кузнецов требовали результатов, и флот попытался их дать, но вместо результатов получилась катастрофа.
По сей день этот провал вызывает споры. Его используют как иллюстрацию неумения флота воевать, как неумение адмиралов налаживать взаимодействие с истребительной авиацией, со штабом фронта, с другой стороны, её же используют как пример неспособности армейских командующих использовать флот правильно, более того, её же используют как пример того, что корабли не могут действовать в районах, где противник имеет мощную авиацию.
На самом деле главная ценность изучения операции «Верп» сегодня – получить понимание произошедшего и, опираясь на него, ответить на те вопросы, которые и сейчас сохраняют значение для развития флота в нашей стране.
Нужен ли надводный флот в такой войне, которая шла на Чёрном море в 1943 году, то есть в отсутствие значимых надводных и подводных сил противника? Могут ли корабли использоваться там, где работает авиация противника? Действительно ли командование ЧФ пренебрегло авиационным прикрытием кораблей? Могли ли наши самолёты защитить корабли? Нужен ли был этот набег вообще? Была это глупость адмиралов или глупость генералов, или же это не было глупостью вообще? Были ли шансы на успех? К сожалению, детальные ответы на эти вопросы не дают даже самые лучшие исследователи. А ведь от них напрямую зависит ответ на принципиальный вопрос: правильно ли Ставка запретила использование надводных кораблей на Чёрном море после этой операции?
Вопрос не праздный. В отличие от давно устаревшей техники и тактики Второй мировой, он актуален и сегодня, так как относится к правильному или неправильному использованию морской силы в принципе. Набеговые операции с артиллерийским обстрелом барж и шаланд в портах мы вряд ли когда-то будем проводить, сейчас просто не то время. А вот нужно ли убирать с ТВД большие надводные корабли при угрозе с воздуха, но при наличии для них множества задач? Вопрос вполне может оказаться актуальным и сейчас.
6 октября 1943 года. Операция «Верп» и её уроки для нашего времени
Как обычно - нестандартный взгляд на вещи, а именно - объяснение того, почему флот так отнёсся к угрозе с воздуха и правильно ли поступила Ставка после этого.
В наше время популярно другое объяснение - адмиралы дураки и не понимали ничего вот бы меня туда, я бы им показал как надо.
Но такие объяснения - неправильные, они тешат ЧСВ людей с недоразвитым головным мозгом, но именно объяснениями не являются. Дело было совсем в другом.