СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Корветы-5

Сообщений 601 страница 630 из 974

601

cobra написал(а):

Так Морской полтора ярда, или уже сухопутный столько?

Пишут, что морской.

0

602

mina написал(а):

а Вы ее хорошо знаете?

Ну уж лучше, чем ДимаЮС.

0

603

LtRum написал(а):

Пишут, что морской.

Тогда все сходится...

0

604

LtRum написал(а):

Мечты мечты дилетанта. Как красиво, но неверно. Вы требований для БНК даже не то что не знаете, а просто не представляете какие они.

Нужно не знать очень многие вещи, чтобы путать размещения тяжелого топлива в донных цистернах и размещение керосина в цистернах отделенных коффердамами.

Оставьте свои детсадовские выдумки. Нет у него никакой живучести. Там даже просто запас мощности ЭЭС в разы меньше, чем на НК.

Я так и знал, что ты нихрена не поймешь. Системы собственного пожаротушения! Которых на снабженце и близко нет. Там в лучшем случае HI-FOG в коридорах кают и МО.

Которой он будет видеть что-то под собой?
Ну да, ну да.

Решаемые проблемы. Абсолютно. Нет больших технических рисков. В отличии от! Звездсмерти, полумертвых Кузнецова и Нахимова, дерзких Меркуриев и прочей ереси, что напридумывал "эксперты" от ВМФ

0

605

Дальность работы ОГАС "Веста-К" в режиме гидролокации 10-15 км. Это называется "под собой"? Даже если Климов говорит, что ГАС "не получилась"... вполне приемлемые ТТХ, учитывая что это активный режим

0

606

Итого оценка в 9-10 ярдов при большей поисковой производительности (за счёт БЭК).

0

607

LtRum написал(а):

Все гораздо сложнее, тем более, БЭК на "стопе" и на волнении...

Неверны. Панцирь уже 1,5 стоит, как заметили на АБ.

емнип несколько лет назад МО панцирь на камазах закупало по 323млн.руб/шт - пускай с той поры собачка подрасла в 1,5 раза - но все-таки сухопутный зРПК, выпущенный уже наверное серией в пару сотен штук, всё равно существенно дешевле морской версии, сделанной недавно с нуля

Все остальные цены "от балды".

почти, по мотивам модернизации Нахимова:

КСУ ТС — 500 млн руб. [комплексная система управления техническими средствами корабля]
ИУС МН — 460 млн руб. [информационно-управляющая система многоцелевого назначения]
«УКСУР ЗР-14Н-11442М — 120 млн руб. [универсальная корабельная система управления стрельбой]
РЭСУ 5П-10 — 40 млн руб. [система управления огнем «Пума»]
СМ-456−22350 — 88 млн руб. [комплект средств погрузки]
Изделие 3С-14 — 1,2 млрд руб. [пусковые установки вертикального старта] - это за 10 УКСК, т.е. 120мр одна УКСК + 10мр на СУО
АСУ ПВО — 80 млн руб.
Изделие 3М-48 — 120 млн руб. [зенитный ракетный комплекс С-300ФМ]
Комплекс 3М87−1Ф — 280 млн руб. [возможно модификация ЗРАК Кортик-М]
3Р87−1Ф, 4387−2Ф — 80 млн руб. [боевой модуль ЗРАК 3H87−1]
3Р-86М — 75,2 млн руб. [модуль управления ЗРАК Кортик]
МТПК Пакет — 202,96 млн руб. [минно-торпедный противолодочный комплекс]
МРЭК 5П-20К — 60 млн руб. [многофункциональный радиоэлектронный комплекс]
Изделие 5П-30П — 70,9 млн руб. [возможно РЛС Фрегат, система обработки радиолокационной информации, система обработки данных ИЕМА]
Изделие МР-650 — 144 млн руб. [РЛС «Подберезовик"]
НРЛС МР-232−3, МК-54ИС — 20 млн руб. [навигационная РЛС, электронная картографическая навигационно-информационная система]
НРЛС МР-231 — 10 млн руб. [навигационная РЛС]
Аппаратура МГС-30М — 4 млн руб. [аварийная система контроля]
Система Минотавр ИСПН-М.1 — 120 млн руб. [буксируемая ГАС]
Это гидроакустическая станция, предназначенная для получения информации об обстановке под слоем скачка. Излучатели и приемные гидрофоны заключены в корпус обтекаемой формы, который опускается с кормы корабля на значительную глубину, под слой скачка. Для буксировки, подачи электропитания и передачи информации служит специальный кабель-трос.
ГАС МГ-757.3 — 14,6 млн руб. [опускаемая противодиверсионная ГАС «Анапа-М»]
Применяется в качестве средства обнаружения противодиверсионных сил и средств во время отсутствия хода.
ПОА-РГ изделия Амга-М — 10 млн руб. [ГАС приема сигналов гидроакустических буев]
ИМС Мостик-11442 — 12 млн руб. [интегрированная мостиковая система]
Система Сигма-11442М — 160 млн руб. [боевая информационно-управляющая система]
СЕВ и ЭЧ Гном-2М-11442 — 48 млн руб. [система единого времени и эталонных частот] Навигационный комплекс Чардаш 11442М — 160 млн.руб.
Комплекс гидрометеорологического обеспечения Характер-К — 10 млн. руб.
АКС Р-779−16 «Рубероид» — 1,2 млрд руб. [автоматизированный комплекс связи] Изделие Платан-МР — 25,4 млн руб. [корабельная аппаратура единого времени] Аппаратура П-403 — 44 млн руб. [аппаратура оповещения]
Изделие Блокировка-11442М — 28 млн руб. [система совместного безопасного применения оружия]
Установки опреснительные П5С-2 — 68 млн руб.
Турбокомпрессорные холодильные машины МТХМ-2000РМ — 100 млн руб.
Комплекс КТС «ГАММА-01Ф» — 44 млн руб. [комплекс технических средств охранно-пожарной автоматики]
Система мониторинга помещений СМКП-М-11442М — 16 млн руб.
Комплекс обеспечения ближней навигации и посадки вертолетов В-7М - 20 млн руб.
Изделие ГУВК — 60 млн руб. [гироскопическое устройство выработки курса]
Изделие Ильмень — 60 млн руб. [комплекс выработки, преобразования и передачи информации из системы обеспечения палубной авиации]
Комплекс обработки полетной информации — 200 млн руб.
Комплекс МТК-201 М1.2 — 200 млн руб. [многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс]
5П-28-11442М — 351,8 млн руб. [возможно комплекс радиоэлектронной борьбы ТК-28]
Изделие Чародейка-18280 — 20 млн руб. [станция УКВ-радиопеленгования]
5П-23 — 40 млн руб.
ОК-650Б-3 — 220 млн руб.
Изделие 43 — 16 млн руб.
КПАС НК — 100 млн руб.
ЗЩ-70−08 — 80 млн руб.
Аппаратура ТВ КТС-IPTV-11442М — 40 млн руб.
ГМССБ — 16 млн руб.
Транзас Т104 — 8 млн руб.
Огонь-М — 12 млн руб.
Комплекс КСИК КРМ — 60 млн руб.
КТ-308−06 — 160 млн руб.
Каскад-М — 20 млн руб.Комплекс постановки помех КТ-308
АС-МТТ — 11,9 млн руб.
МДМ-2 — 147 млн руб.
Арматура систем ППУ — 745 млн руб.
https://www.yaplakal.com/forum2/topic1005415.html

Отредактировано ДимитриUS (2020-03-19 09:37:03)

0

608

sasa написал(а):

Решаемые проблемы. Абсолютно. Нет больших технических рисков.

Сказки дилетантов, не .

sasa написал(а):

В отличии от! Звездсмерти, полумертвых Кузнецова и Нахимова, дерзких Меркуриев и прочей ереси, что напридумывал "эксперты" от ВМФ

Вот именно, что "экспертов", потому, что эксперты говорили несколько другое.

0

609

sasa написал(а):

Дальность работы ОГАС "Веста-К" в режиме гидролокации 10-15 км.

Со стопа.

0

610

ДимитриUS написал(а):

почти, по мотивам модернизации Нахимова:

Ну насколько можно быть таким самовлюбленным.... Это 2015 г. 5 лет прошло.
C тех пор цены существенно изменились. Как и стоимость модернизации Нахимова...

ДимитриUS написал(а):

мнип несколько лет назад МО панцирь на камазах закупало по 323млн.руб/шт - пускай с той поры собачка подрасла в 1,5 раза - но все-таки сухопутный зРПК, выпущенный уже наверное серией в пару сотен штук, всё равно существенно дешевле морской версии, сделанной недавно с нуля

Тебе уже доказательно объяснили, что это херня.

0

611

cobra написал(а):

Тогда все сходится...

замечу что Редут более чем в 2 раза дешевле

0

612

mina написал(а):

замечу что Редут более чем в 2 раза дешевле

Макс не тупи, ты прекрасно понимаешь что ЗРК без СУ, и будет стоит дешевле в разы. А учитывая что реально оказалось что без Пумы никак. То выводы вполне очевидны.

Вопрос цены боекомплекта здесь главное. Во сколько раз ЗУР Панцыревская дешевле чем Редутовская "короткая"?
То что в текущем состоянии ПВО корветов пр.20380 не впечатляет  понятно. Вопрос другой еще и боекомплект нулевой. Отчего возникает вопрос. Допустим заявленная ракета 9М100 реальность, как она будет наводится на цель? ТГСН? РКТУ? Если РКТУ то без полноценной СУВ никуда. А ее как раз и нет .

Да еще момент. Я полагаю АРГСН Р-77 и 9М96 не имеют ничего общего? Этого так?

Отредактировано cobra (2020-03-19 22:38:50)

0

613

LtRum написал(а):

sasa написал(а):

    Дальность работы ОГАС "Веста-К" в режиме гидролокации 10-15 км.

Со стопа.

В том то и дело что БЭКов снабженец утащит мин-м  2, а может и 4 (если убрать вертолетную площадку). Да со стопа. На 1124 один из основных режимов поиска есть что.

0

614

cobra написал(а):

Мак не тупи, ты прекрасно понимаешь что ЗРК без СУ, и будет стоит дешевле в разы.

а хренушки
Тор (ФМ (!)) в "весовой категории" "редута"

0

615

А я шо когда то был рьяным сторонником ЗРПК? Хренушки. Мухи отдельно, котлеты отдельно.

0

616

Противолодочная оборона: корабли против подлодок. Гидроакустика
https://topwar.ru/169164-protivolodochn … stika.html

0

617

За что я люблю ВО, так за комменты.

из опыта службы на МПК СФ, хорошие воспоминания только о "шелони"...особенно тракт ШП у неё хорош.. а варьируя глубиной "тела" и в ЭП приличные дальности выходили... и ЭДЦ по её данным рассчитывались легко...
только применять её можно в хорошую погоду...уже на 3 баллах поднять "тело" проблема ещё та...
с подкильными "титаном" и "платиной", в условиях гольфстрима и мелководья Баренца, реально приходилось туговато...помехозащищенность у них "никакая"..."титан" проще и надёжнее в работе, там и срочники справлялись "на ура"... "платина" слишком мудрёная и капризная... индикация экранов сложная... хотя иногда, как правило зимой, и они выдавали неплохие дальности, но только в эхе...

Это про размеры корабля если что, про то, к чему надо стремиться и почему.

0

618

timokhin-a-a написал(а):

За что я люблю ВО, так за комменты.

    из опыта службы на МПК СФ, хорошие воспоминания только о "шелони"...особенно тракт ШП у неё хорош.. а варьируя глубиной "тела" и в ЭП приличные дальности выходили... и ЭДЦ по её данным рассчитывались легко...
    только применять её можно в хорошую погоду...уже на 3 баллах поднять "тело" проблема ещё та...
    с подкильными "титаном" и "платиной", в условиях гольфстрима и мелководья Баренца, реально приходилось туговато...помехозащищенность у них "никакая"..."титан" проще и надёжнее в работе, там и срочники справлялись "на ура"... "платина" слишком мудрёная и капризная... индикация экранов сложная... хотя иногда, как правило зимой, и они выдавали неплохие дальности, но только в эхе...

Это про размеры корабля если что, про то, к чему надо стремиться и почему.

А ОГАС на рабочей глубине для относительно небольшого БЭКа не будет ли выполнять роль успокоителя качки ?

Вообще схема тримарана с электромоторами с аутригерах для удержания на стопе для БЭКа кажется очень перспективной...

Отредактировано sasa (2020-03-21 09:50:57)

0

619

sasa написал(а):

А ОГАС на рабочей глубине для относительно небольшого БЭКа не будет ли выполнять роль успокоителя качки ?

Нет разумеется.

0

620

621

cobra написал(а):

Это что за ахинея?

Какая ахинея -  полная.
;)
ЗЫ. "Ученый изнасиловал журналиста"

0

622

В извращенной форме к тому же.
Йопрст...

Кроме того, «Василий Быков» занимался противовоздушной обороной «стаи».

мля!!!!!!!!!!

Да уж - аффтар убей сибя ап стену!!

Отредактировано cobra (2020-05-06 20:53:56)

0

623

На "ВПК-курьере" вышла моя статья с редакционными правками. Изначальное название было "Увидит ли Россия новые противолодочные корабли", по ходу подготовки к печати редакция его поменяла на "Беззащитные стратеги", назвала корвет пр. 20380 словом "судно" (это не я!), а вместо фото проекта 20386 поставила фото фрегата 11356 (это тоже не я).
Тем не менее основная идея передана без искажений и принципиальные моменты попали в окончательный вариант текста.

Ссылка.

Ничего особо нового в материале нет, но во-первых, "ВПК-Курьер" попадает иногда на столы к руководителям различного уровня, и то, что проблема попала на первую полосу, это очень неплохо, а во-вторых, повторение  - мать учения. В связи с обильными редакционными правками ниже дан оригинальный авторский текст:

28 апреля 2020 года согласно массовым сообщениям прессы в России должна была состояться массовая закладка новых боевых кораблей. Планировалось, что будут заложены два универсальных десантных корабля, два фрегата проекта 22350 с усиленным составом ракетного оружия, и две подлодки атомных проекта 885М «Ясень-М». Теперь, в силу проблем из-за эпидемии нового коронавируса, закладка перенесена, но в том, что она состоится, сомнений нет. Это вопрос недалёкого будущего.

Всего же в 2020 году обещали заложить 22 боевых корабля и вспомогательных судна для ВМФ. Особо удивляться тут не стоит – в эти цифры вполне могут быть включены какие-то катера или сугубо вспомогательные единицы. По всей видимости, в нём фигурируют до 3-х МРК проекта 22800 «Каракурт» и какое-то количество подлодок 6363 «Варшавянка».  Впрочем, из-за проблем, вызванных эпидемией число заложенных кораблей может теперь незначительно измениться.

Безусловно, рост боевых возможностей ВМФ можно только приветствовать, однако на этом празднике жизни затерялся один важный факт – в России на подходе массовое списание малых противолодочных кораблей (МПК), самым «молодым» из которых уже более 26 лет, а средний возраст уже перевалил далеко за тридцать.
Несмотря на слухи о грядущей модернизации МПК проектов 1124 и 1124М, пока она не начата, не проводится и их ремонт. При этом, объективной проблемой, делающей ремонт этих кораблей трудновыполнимым является использование на этих кораблях дизельных двигателей М507 производства ПАО «Завод Звезда», которое с огромным трудом и задержками производит двигатели для новых кораблей, а также проблемы с газотурбинной установкой М-8, изготовитель которой, компания «Зоря-Машпроект», находится на Украине. Возраст тоже будет помехой – многие корабли банально слишком старые, чтобы их ремонт мог бы оказаться успешным.
И вот тут наша страна может столкнуться с огромной проблемой.

Гарантия ответного ядерного удара, подводные лодки и противолодочные силы.

В настоящий момент Россия располагает полноценной по составу ядерной триадой из наземных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), как мобильного, так и шахтного базирования, стратегическими бомбардировщиками – носителями ядерного оружия, и ракетными подводными лодками стратегического назначения (РПЛСН), вооружённых баллистическими ракетами. При этом, у каждого рода сил триады свои, не совсем одинаковые сильные стороны.

Так, авиация имеет то преимущество перед всеми прочими силами, входящими в состав стратегических ядерных сил (СЯС), что во-первых, она может быть перенацелена в полёте (при работе ядерными бомбами), а во-вторых, её низкая скорость даёт политикам время на то, чтобы остановить ядерную эскалацию. Её можно отозвать, если необходимо. При этом, пример США показывает, что авиачасти постоянной готовности вполне реально выводить из под идущего ракетно-ядерного удара за время меньшее, нежели подлётное время обнаруженных системами предупреждения о ракетном нападении ракет (СПРН) противника.
Авиация, при должном уровне боеготовности, делает возмездие гибким и управляемым.
Самолёты, однако, очень уязвимы и малейшие задержка или ошибка в их экстренном рассредоточении приведёт к их потере.

МБР являются основой как превентивного, так и ответно-встречного ударов. Последний наносится тогда и если, когда и если факт ракетно-ядерного нападения противника уже установлен, но его ракеты ещё не достигли цели. МБР дают возможность успеть уничтожить часть ядерных сил противника,  которые не были использованы в первой атаке, нанести противнику большой урон за счёт множества забрасываемых боевых блоков.
МБР делают возмездие сокрушительным по силе  и быстрым.

При этом, однако, вопреки распространённому мнению, МБР не неуязвимы, и имеют определённую уязвимость к внезапному обезоруживающему ядерному удару. Если противнику удастся нейтрализовать на короткое (десятки минут) время, лиц, имеющих право на принятие решения о проведении ответно-встречного ядерного удара, нейтрализовать часть узлов связи и командных пунктов, и хотя бы пару РЛС СПРН, то перед ним откроется короткая по времени, но реальная возможность уничтожить существенную часть МБР превентивным ударом. Оставшиеся ракеты в ответном залпе могут быть нейтрализованы создаваемой сейчас в США противоракетной обороной – и именно при таком сценарии военных действий она имеет реальный смысл. Те мобильные комплексы, которые не будут уничтожены первым ударом, и не смогут получить команду на пуск сразу же после него, могут быть уничтожены бомбардировщиками противника, которым относительно легко будет действовать в электромагнитном хаосе первых часов термоядерной войны, когда ни связь, ни радиолокаторы толком не работают, а остатки ПВО полностью дезорганизованы. В итоге территории противника достигнут считанные единицы боевых блоков. Противник как-нибудь это переживёт. Миллион-другой населения будет не самой большой ценой за доминирование над всем человечеством на всю исторически обозримую перспективу.

И вот тут на сцене появляется третий компонент триады – РПЛСН. Атомные подводные лодки имеют одно принципиальное отличие перед позициями МБР. Даже если противник смог, используя различные виды разведки, установить более-менее точное расположение подлодки под водой, то применить по ней немедленно стратегическое оружие нельзя. К ней нужно отправить самолёты базовой патрульной авиации (БПА) или свою многоцелевую подлодку, с задачей атаковать и уничтожить РПЛСН. Там, где по аэродрому или позициям МБР наносится удар, в случае с РПЛСН будет иметь место бой за её уничтожение. И не факт, что противник его выиграет. Если наша стратегическая подлодка прикрывается достаточными силами, то её уничтожение в сжатые сроки становится для противника трудно решаемой задачей.

Подлодка мобильна и даже на самом тихом ходу – 6-7 узлов, способна пройти за сутки  260-310 километров в любом направлении. При этом количество боевых блоков, забрасываемых одной лодкой, может превышать сотню на 16 ракетах. К тому же они запускаются из таких районов, где их перехват силами ПРО крайне затруднён – фактически из всей ПРО противник может использовать только корабли с ракетами перехватчиками, но им ещё нужно дожить до пуска наших ракет.

Противнику, перед подготовкой к нанесению ядерного удара в любом случае придётся  проводить развёртывание крупных группировок разнородных противолодочных сил, для нейтрализации РПЛСН, а это разведпризнак подготовки к агрессии. Который лишает противника внезапности. Если у противника получилось всё, кроме уничтожения всех РПЛСН до пуска ими ракет, но хотя бы одна лодка смогла выполнить свою боевую задачу, то это нивелирует все остальные успехи противника – он может успеть нанести безнаказанный обезоруживающий удар, нейтрализовать почти все наши СЯС, добиться любых успехов на земле и в воздухе, но та самая последняя уцелевшая лодка всё равно нанесёт ему неприемлемый ущерб.

РПЛСН делают возмездие неотвратимым.

В этом их задача и принципиальная важность их наличия в составе ядерной триады.
Однако, лодки не могут действовать сами по себе. С 80-х годов боевые службы РПЛСН проходят в назначенных директивой Генштаба ЗРБД – защищённых районах боевых действий. Такие районы, ограниченные по площади, должны плотно перекрываться противолодочными силами, так, чтобы они гарантировано устанавливали там и вокруг своё господство и не допускали проникновения в район опасных многоцелевых подлодок противника. Также истребительная авиация должна исключить появление над этими районами самолётов БПА противника.

Аналогично, РПЛСН нуждаются в защите на этапе выхода из баз. Засада на пути развёртывания РПЛСН была любимой тактикой подводников США и НАТО много десятилетий подряд, и сейчас ничего не изменилось. При отсутствии противолодочных сил, прикрывающих сначала развёртывание РПЛСН, а потом защищающих район их боевой службы, наши лодки обречены.

Таким, образом – залогом неотвратимости возмездия за гипотетическое ядерное нападение неожиданно для стороннего наблюдателя оказывается наличие во флоте не только РПЛСН, но и разнородных противолодочных сил (РПЛС), которые могут обеспечить защиту РПЛСН как на этапе выхода из базы, как на переходе в ЗРБД, так и в самом ЗРБД. РПЛС в свою очередь состоят из авиации противолодочной обороны (авиация ПЛО), некоторого количества многоцелевых подлодок, способных эффективно вести под водой бой с подлодками противника, и надводных кораблей, способных бороться с подводными лодками. При этом, ни один элемент РПЛС не заменяет другой – пока атомные многоцелевые лодки сопровождают «стратега» или расчищают дорогу перед ним, а дизель-электрические подлодки находятся в засадах при узкостях, через которые должна пройти многоцелевая лодка противника, надводные силы удерживают назначенные рубежи ПЛО или работают на вытеснение противника из заданного района,   а авиация ПЛО ведёт поиск пытающихся «просочиться» через эти силы, или наоборот, выполняющих отрыв от них  вражеских подводных лодок, и поражает их при обнаружении.

Если лодка противника по опрометчивости её командира или из-за его авантюризма вслепую «наскакивает» на другие, нежели авиация ПЛО противолодочные силы, то и они могут её уничтожить. Таким образом, комплексное использование РПЛС даёт им возможность выполнить свою задачу и обеспечить развёртывание и боевое применение РПЛСН, что, в свою очередь,  делает безнаказанное нападение любого противника на РФ невозможным – его успехи в ударе по территории РФ просто не имеют значения с точки зрения цены, которую он заплатит за это нападение.

А вот если этих противолодочных сил нет, то картина другая – несколько  подлодок противника, используя преимущество в дальности обнаружения цели и скрытности, просто перебьют наши подлодки, что поставит неотвратимость возмездия противнику под вопрос.
Ситуация с противолодочными силами в России специалистами давно оценивается как катастрофическая, но надо понимать один нюанс. Наша страна не производит противолодочные самолёты и вертолёты – нет готовых конструкций, которые прямо сейчас можно было бы поставить «на поток», нет поисково-прицельных систем и перспективного оружия для них, а многие имеющиеся якобы перспективные разработки выглядят крайне сомнительно.

А вот корабли, способные бороться с подлодками, Россия вполне могла бы строить, и некоторое их количество даже было заложено в прошлом. Увы, но новых закладок нет, а действующим МПК осталось по несколько лет. И когда их начнут массово выводить из боевого состава, боевая устойчивость наших РПЛСН в гипотетическом конфликте упадёт до нуля, вместе с шансами на неотвратимое возмездие. В связи с этим встаёт вопрос – а сколько пригодных для выполнения задач по ПЛО кораблей будет заложено в 2020-м году в числе тех самых ранее озвученных 22 кораблей и судов?

Корветы, их постройка и значение в обороне страны.

За все постсоветские десятилетия в нашей стране было заложено 13 кораблей ближней морской зоны (БМЗ), способных заменить старые МПК. Это очень мало, для сравнения одних только МРК в строю и постройке к концу этого года будет тридцать единиц. Эти 13 кораблей распределяются по проектам следующим образом .
Десять кораблей – это  корабли проекта 20380 вооружённые ракетным комплексом «Уран». Фактически, если взять головной корабль в серии «Стерегущий», следующие пять серийных кораблей и последнюю четвёрку, то мы имеем дело с тремя очень разными проектами под одинаковым номером.

Следующие два корабля – корветы проекта 20385. Это куда более серьёзные корабли, способные применять не только противолодочные торпеды и вертолёт, но и противолодочные управляемые ракеты (ПЛУР), а вместо ракет комплекса «Уран» - крылатые ракеты семейства «Калибр», противокорабельные крылатые ракеты «Оникс» и в перспективе, возможно, «Циркон».
Часть построенных кораблей уже сдана ВМФ, а все остальные будут сданы не позднее 2023 года.

Последним, тринадцатым кораблём БМЗ, способным бороться с подлодками хотя бы в теории, является корвет проекта 20386. Этот корабль, отягощённый огромным количеством непроверенных технических решений, «зарезанными» возможностями в части ПЛО, очень дорогой и излишне большой для задач корвета, имеет весьма туманные перспективы, и вряд ли на него стоит рассчитывать как на боевую единицу. Есть серьёзный риск, что он вообще не будет способен применяться по предназначению.

Таким образом, можно констатировать – всё, что Россия запланировала на место многих десятков МПК, которые скоро будут выведены из боевого состава, это 12 кораблей проектов 20380 и 20385, которые в итоге будут распределены по минимум двум флотам – Балтийскому и Тихоокеанскому. Северному флоту, с его стратегическими подлодками не достанется ничего.

Возникают неудобные вопросы. Откуда в нашей стране, где 44% всех ядерных боезарядов СЯС базируются на РПЛСН такое пренебрежение строительством противолодочных сил, жизненно важных для обеспечения их боевых служб и их защите в ходе военных действий? Почему, строя МРК многими десятками, Министерство обороны заказало промышленности в разы меньшее количество жизненно необходимых кораблей с возможностями ПЛО – корветов?  Кем и как будет обеспечиваться боевая устойчивость РПЛСН, а значит и неотвратимость возмездия за ядерное нападение  в случае военного конфликта?

Изначальные планы строительства корветов предусматривали постройку серии из тридцати кораблей. Увы, но когда «на горизонте» появился проект 20386, постройка серии корветов 20380 и 20385 была остановлена – с 2016 года ни одни новый корвет для ВМФ заложен не был. Это уже может иметь для страны необратимые последствия. В 2023 году, если всё будет идти как сейчас, строительство кораблей БМЗ, способных бороться с подлодками в нашей стране прекратится, если не считать одного-единственного корабля-эксперимента 20386, который проведёт на стапеле ещё многие годы.

Зимой 2020 года в прессе появились сообщения о том, что до десяти новых корветов будет заказано Амурскому Судостроительному Заводу, и все они пойдут на Тихоокеанский флот. Фактически же эта информация так и осталась слухами – ни ВМФ, ни представители Объединённой судостроительной корпорации не комментируют эти сообщения. Инсайдеры же отрицают такую возможность, по крайней мере, пока.

Обновление противолодочных сил флота, таким образом, опять переносится в неопределённое будущее и это в условиях резкого и непрерывного нарастания политической напряжённости в мире, и роста мощи подплава почти у всех вероятных противников нашей страны!

Для России, с её ставкой на подлодки как главные ударные единицы ВМФ, с её структурой СЯС и угрозами на море, наличие противолодочных сил это вопрос жизни и смерти – буквально. И если страна хотя бы корабли для таких сил может строить, то нужно это делать, и делать до тех пор, пока ими не будет достигнута численность, достаточная для выполнения противолодочных задач минимум в интересах обеспечения боевой устойчивости РПЛСН, а максимум – для обеспечения противолодочной обороны на всех флотах в принципе. Теоретически, корветы проектов 20380 и особенно 20385 представляют собой вполне подходящие варианты кораблей для противолодочной обороны.

Специалистам давно и хорошо известны и недостатки, и достоинства этих кораблей. И, если на уже построенных и строящихся кораблях, недостатки устранить довольно трудно, то для гипотетических вновь закладываемых кораблей вполне реально сразу же всё сделать как надо. Так, есть техническая возможность, создать упрощённый корвет на базе проекта 20385, оснащённого установкой вертикального пуска ракет 3С-14 и способного применять противолодочные и крылатые ракеты разных типов. Такой корабль, оснащённый более простым радиолокационным комплексом, нежели оригинальный 20385, возможно 32-м торпедным аппаратом традиционного типа для комплекса «Пакет-НК» вместо пусковых установок СМ-588, был бы дешевле, чем последние версии хуже вооружённого корвета проекта 20380 (речь идёт о 17-18 миллиардах рублей за единицу), превосходил бы его по своим качествам как противолодочный корабль, и при этом мог бы быть быстрее произведён. Стоимость жизненного цикла такого корабля не отличалась бы в худшую сторону от первых корветов проекта 20380, к тому же он, при необходимости был бы способен заменить малый ракетный корабль, благодаря возможности использовать до восьми крылатых ракет 3М14 «Калибр».

Но это – идеальный вариант, позволяющий быстро и за не самые большие деньги «закрыть» потребность в кораблях для борьбы с подлодками в БМЗ. Есть вариант похуже – просто строить 20380. Скажем так – при всех минусах такого корабля, это намного лучше, чем ничего. А сейчас у нас именно «ничего».
За продолжение серии 20380 в декабре открыто высказался  заместитель командующего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королев, заявивший в ходе выступления на АСЗ дословно: «Этому заводу по плечу выполнить любую серию заказов. В том числе и на десять корветов проекта 20380, которые так необходимы для нашего флота на Тихом океане». К его словам можно лишь добавить, что не только на Тихом Океане.

Особо стоит отметить, что строящиеся сейчас фрегаты проекта 22350, как и большие надводные корабли 1-го ранга, оставшиеся в боевом составе ВМФ с советских времён, заменой для массовых кораблей БМЗ быть не могут – у них в случае «большой» войны будут свои задачи, да и финансовое положение страны не позволит построить так много больших и дорогих кораблей, чтобы ими выполнять задачи по противолодочной обороне в БМЗ. Нужны недорогие и массовые корветы.

Наличие эффективных противолодочных сил жизненно необходимо для России, а значит, необходимо и строительство кораблей для них. Пока нет никаких признаков того, что корабли ближней морской зоны, способные бороться с подлодками, будут заложены в этом году, хотя налицо сильный запрос на такие корабли со стороны самого ВМФ. Министерству обороны стоит понять, что пренебрежение вопросами противолодочной обороны в перспективе может стоить утраты боевой устойчивости стратегических подлодок, а уже это, в свою очередь, может поставить существование России и её населения под вопрос.

Пока же остаётся только надеяться на то, что здравый смысл возобладает и вопросам ПЛО снова начнут уделять то внимание, которого они заслуживают.

Статья довольно долго ждала публикации, поэтому информация из СМИ о возможном вхождении нескольких корветов в состав ЧФ, в неё не попала. С другой стороны, это мало что меняет.

Отредактировано timokhin-a-a (2020-05-26 16:19:12)

0

624

Все правильно! Надо бы иметь в голове опилки, чтобы на каждый киль РПКСН не закладывать по два-три корвета ПЛО БМЗ. Я так думаю, что надо "Дагестаны ПЛО" строить. Ставить на него ЗРАК  П-М, который уже в море испытывается, да РБУ. УКСК есть, ДТА-53 есть. Может и вместо МРК работать да ВИ позволяет и мореходность и автономность увеличить. Да и дешевле он должен быть пластмасового корвета пр.20380.

0

625

Меркурий написал(а):

Ставить на него ЗРАК  П-М, который уже в море испытывается, да РБУ. УКСК есть, ДТА-53 есть.

А для обнаружения ПЛ штатно включить в экипажу группу экстрасенсов!

0

626

При чем здеся стасенсы? Вы че дядья??? Читайте по слогам...коль у вас с языком туговато....Разработка противолодочного корабля прибрежной зоны велась как развитие проекта МПК пр.1124М с ПЛРК "Ливень" с февраля 1982 г. Разработано два варианта тактико-технического задания и в 1983 г. предложено два варианта эскизного проекта - противолодочный корабль с ПЛРК "Ливень" в размерности МПК пр.1124М и противолодочный корабль водоизмещением до 2000 тонн с существенно более высокой эффективностью Отсюдова http://www.militaryrussia.ru/blog/topic-438.html И глупостью своей здесь никого не удивите....

Отредактировано Меркурий (2020-05-27 20:19:37)

0

627

Меркурий написал(а):

Отсюдова http://www.militaryrussia.ru/blog/topic-438.html

безотносительно к данному тексту, милитарираша - еще та помойка и сборище сказок  :angry:

0

628

mina написал(а):

безотносительно к данному тексту, милитарираша - еще та помойка и сборище сказок

То есть, пр 11661 ИЗНАЧАЛЬНО не создавался как БНК ПЛО?

0

629

11661 мутант непонятного происхождения, попытка отщипнуть пирога за счет старого задела. Он и рядом с 20380 не стоял. Вьетам практически без пло единицы ушли.

0

630

Danilmaster написал(а):

11661 мутант непонятного происхождения, попытка отщипнуть пирога за счет старого задела. Он и рядом с 20380 не стоял. Вьетам практически без пло единицы ушли.

Это вы о последних вариантах проекта. Если не вдаваться в подробности, кто и когда выложил в инет информацию о пр.11661, то  первоначально они были • 11660 «Гепард» – базовый проект СКР ПЛО (1988 г., нереализован) И имели и РБУ и ДТА-53, и ГАС «Зарница» для целей ПЛО. Вот я о чем. Он родился противолодочником, а уж после гибели страны из него и ваяли кто что хотел/мог.

0